Стеллажи, телефон (495) 642 02 91
Проектирование, продажа, монтаж лестниц и стеллажей. Стеллажи из различных материалов, простой конструкции и функционального дизайна, обеспечивающее безопасность хранения и удобство доступа.

Стеллажи всех видов

 

Архитектор дома


Собственные дома архитекторов • Arzamas

У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.

КурсАрхитектура как средство коммуникацииЛекцииМатериалы

20 домов, выстроенных архитекторами для себя

Подготовил Артем Дежурко

Вилла Томаса Джефферсона в Монтичелло


(1769–1784)

США, штат Вирджиния, Шарлотсвилл, Томас-Джефферсон-паркуэй, 931

Томас Джефферсон. Картина Рембрандта Пила. 1800 год © Wikimedia Commons

Томас Джефферсон, американский аристократ, дипломат и одно время президент  Томас Джефферсон — третий президент США с 1801 по 1809 год., — архитектор одного здания, которое он строил всю жизнь. Это усадебный дом на плантации Джефферсона в Монтичелло. Облик дома традиционен, а его техническое оснащение революционно. Там много инженерных находок, часть из которых станет повседневностью только в следующем столетии, а другие совершенно бесполезны: туалеты со смывом, кухонный лифт, устройство, позволяющее писать на бумаге, одновременно создавая копию (нечто вроде ксерокса на мускульной тяге), и скрытый в полу сложный механизм, благодаря которому, толкнув одну из створок дверей, открываешь обе. Словом, это какой-то дом сумасшедшего ученого. Так и представляешь, как в одном из его просторных подвалов Джефферсон пытает Джеймса Бонда. Дом архитектора, особенно в XX веке, это экспериментальная площадка. Дом Томаса Джефферсона — первый в этом ряду.

1 / 6

Усадьба Монтичелло© Martin Falbisoner / Wikimedia Commons, 2010

2 / 6

Усадьба Монтичелло© Darren and Brad / Flickr, 2011

3 / 6

Cадовый павильон в усадьбе Монтичелло© Mr.TinDC/Flickr, 2008

4 / 6

Столовая в усадьбе Монтичелло© Darren and Brad / Flickr, 2011

5 / 6

Усадьба Монтичелло© Carol M. Highsmith / Library of Congress, 2015

6 / 6

Усадьба Монтичелло© Darren and Brad / Flickr, 2011


Дом Джона Соуна (1792–1824)

Великобритания, Лондон, Линкольнс-Инн-филдс, 12, 13, 14

Джон Соун.  Картина Томаса Лоуренса.
1828–1829 годы
© Wikimedia Commons

Джон Соун — самый неклассический из архитекторов классицизма, а его дом — самое странное из его произведений. Архитектор постепенно расширял его, покупая соседние владения, перестраивая их и застраивая дворы. В итоге получился запутанный и тесный лабиринт с комнатами разных размеров и форм, незаметными дверями в углах, «колодцами», объединяющими этажи, и потоками света, льющимися из невидимых щелей сверху, сбоку и иногда, кажется, даже снизу. Соун, как любой английский просвещенный дворянин той эпохи, собирал антики и живопись и прист­раивал к дому все новые помещения, чтобы было где разместить постоянно растущую коллекцию. Экспонаты так густо покрывают стены крошечных залов, что трудно пройтись по дому, не задев ухом или носом какой-нибудь римский мрамор.

1 / 7

Дом-музей Джона Соуна© Ewan Munro / Flickr, 2008

2 / 7

Дом-музей Джона Соуна© Wikimedia Commons, 1983

3 / 7

Дом-музей Джона Соуна© stu smith / Flickr, 1980

4 / 7

Дом-музей Джона Соуна© stu smith / Flickr, 1980

5 / 7

Дом-музей Джона Соуна© stu smith / Flickr, 1980

6 / 7

Дом-музей Джона Соуна© Kotomi/Flickr, 2008

7 / 7

Дом-музей Джона Соуна© stu smith / Flickr, 1980


Дом Виктора Орта (1898–1901)

Бельгия, Брюссель, Рю-Америкен, 25

Виктор Орта. 1900 год © Wikimedia Commons

Виктор Орта изобрел архитектуру ар-нуво. До Орта в стиле ар-нуво (он же стиль модерн) делали мебель, лампы и настольные статуэтки — и никому не приходило в голову, что в том же стиле можно выстроить целый дом. Поэтому четыре особняка, которые Орта построил в Брюсселе, включая его собственный дом, считаются важными достопримечательностями города, музеефицированы и бережно сохраняются со всей обстановкой. Все архитекторы ар-нуво строили для себя особняки (а Федор Шехтель целых два), но первоначальную обстановку полностью сохранил только особняк Орта. А в домах ар-нуво обстановка — самое ценное. Их мебель, двери, фурнитура — словом, все интерьерные мелочи создавались в единственном экземпляре, как неотъемлемые части только этого здания.

1 / 8

Дом-музей Виктора Орта© Francisco Antunes / Flickr, 2010

2 / 8

Дом-музей Виктора Орта© María Ouro / Flickr, 2007

3 / 8

Дом-музей Виктора Орта© Xavier Ashe / Flickr, 2011

4 / 8

Дом-музей Виктора Орта© Wikimedia Commons, 2011

5 / 8

Дом-музей Виктора Орта© mksfca/Flickr, 1997

6 / 8

Дом-музей Виктора Орта© Xavier Ashe / Flickr, 2011

7 / 8

Дом-музей Виктора Орта© tsoleau/Flickr, 2008

8 / 8

Дом-музей Виктора Орта© bookchen/Flickr, 2008


Дом Рудольфа Шиндлера (1921–1922)

США, штат Калифорния, Западный Голливуд, Норт-Кингс-роуд, 833

Рудольф Михаэль Шиндлер © ncmodernist. org

С современной точки зрения это не дом, а хостел. В нем нет спален, гостиной и столовой, а есть несколько комнат, каждая из которых предназначена для одного человека, и одно общее хозяйственное помещение. Конструкция у него тоже необычная: вместо фундамента — плоская плита бетонного пола, одни стены — из слоистого бетона, как торт «Наполеон», а другие — стеклянные, решетчатые и раздвижные, как в традиционной японской архитектуре. Шиндлер при жизни был известен, но не знаменит. Его постройки были слишком экспериментальными, чтобы нравиться широкой публике. Зато наши современники, калифорнийские архитекторы-деконструктивисты, считают Шиндлера своим предшественником, боготворят его и бесконечно обсуждают, как сберечь его дом.

1 / 5

Дом Рудольфа Шиндлера© Chris Mottalini / ncmodernist.org

2 / 5

Дом Рудольфа Шиндлера© Julius Shulman / Wikimedia Commons, 1997

3 / 5

Дом Рудольфа Шиндлера© Allan Ferguson / Wikimedia Commons, 2001

4 / 5

Дом Рудольфа Шиндлера© Allan Ferguson / Wikimedia Commons, 2001

5 / 5

Дом Рудольфа Шиндлера© Allan Ferguson / Wikimedia Commons, 2001


Дом Шрёдер Геррита Ритвельда (1924)

Нидерланды, Утрехт, Принс-Хендриклан, 50

Геррит Томас Ритвельд.  1962 год © Wikimedia Commons

Геррит Ритвельд, главный голландский архитектор-модернист, строил этот дом для вдовы Трюс Шрёдер и ее троих детей, но в процессе строительства он так сдружился с заказчицей, что сам поселился с ней в доме и прожил там всю жизнь. Считается, что в этом проекте Ритвельд перенес в трехмерное пространство принципы абстрактной живописи Пита Мондриана. Еще больше, чем на картины Мондриана, здание похоже на работы русских супрематистов: архитектоны Малевича, проуны Лисицкого. На что он совсем не похож, так это на «нормальные» модернистские дома: слишком много в нем цвета, слишком много деталей, не обусловленных функцией. Тем не менее он их предшественник. Дом Шрёдер — один из ранних смелых экспериментов, на основе которых сложилась архитектура модернизма.

1 / 5

Дом Шрёдер© Wikimedia Commons, 2011

2 / 5

Дом Шрёдер© Hay Kranen / Wikimedia Commons, 2010

3 / 5

Дом Шрёдер© Erik Honig / Wikimedia Commons, 2011

4 / 5

Дом Шрёдер© Wikimedia Commons, 2010

5 / 5

Дом Шрёдер© Wikimedia Commons, 2010


Дом Константина Мельникова (1927–1929)

Москва, Кривоарбатский пер. , 10

Константин Мельников © Wikimedia Commons

Все архитекторы XX века строили дома для себя. Все, кроме советских. В СССР было не принято строить особняки. Как это удалось Мельникову — загадка. Нам повезло, что это удалось именно ему — самому большому фантазеру среди архитекторов советского авангарда. Дом у него вышел ни на что не похожий, из двух цилиндров, со стенами как соты и одной спальней для всех членов семьи. Этот особняк — шедевр архитектуры, известный во всем мире, и для иностранного туриста он одна из важнейших достопримечательностей Москвы. А для нас, русских, он важен не как архитектурный шедевр, а как культурная аномалия. Особняк, построенный в эпоху проклятого «квартирного вопроса», с гордой надписью «Константин Мельников архитектор» над входом и огромной и светлой, как храм, мастерской на третьем этаже — манифестация достоинства профессии, которого никто за ней не признавал в СССР, где архитекторы были анонимными функционерами проектных институтов и рабами Стройкомплекса.

1 / 12

Дом Мельникова© Nikolai Vassiliev / Flickr, 2015

2 / 12

Дом Мельникова© Viktoria Savuta / Wikimedia Commons, 2014

3 / 12

Дом Мельникова© Viktoria Savuta / Wikimedia Commons, 2014

4 / 12

Дом Мельникова© Alex Naanou / Flickr, 2014

5 / 12

Дом Мельникова© Viktoria Savuta / Wikimedia Commons, 2014

6 / 12

Дом Мельникова© Viktoria Savuta / Wikimedia Commons, 2014

7 / 12

Дом Мельникова© Alex Naanou / Flickr, 2014

8 / 12

Дом Мельникова© Alex Naanou / Flickr, 2014

9 / 12

Одна из детских комнат в доме Мельникова© Alex Naanou / Flickr, 2014

10 / 12

Дом Мельникова© Nikolai Vassiliev / Flickr, 2013

11 / 12

Спальня в доме Мельникова. 1920-е годы© Wikimedia Commons

12 / 12

Каркас дома в процессе строительства. У дома — Константин Мельников с женой. 1927 год© Wikimedia Commons


Усадьба Фрэнка Ллойда Райта «Талиесин»
(1911–1959)

США, штат Висконсин, Спринг-Грин, Каунти-роуд, 5481

Фрэнк Ллойд Райт. Фотография Ала Равенны. 1954 год © Library of Congress

«Талиесин» — самый большой из всех домов архитекторов, дом архитектора с самой жуткой историей и единственный дом архитектора, где можно получить диплом архитектора. Это поместье, которое Райт унаследовал от матери и прожил в нем большую часть жизни. Там находилось его архитектурное бюро, а с 1932 года — частный архитектурный вуз Райта, который работает до сих пор. Благодаря этому вузу Райт стал вторым по влиятельности архитектором XX века после Ле Корбюзье. Если Ле Корбюзье — отец архитектуры модернизма, то Райт — дедушка постмодернизма. Он ненавидел модернистскую архитектуру и боролся с ней как мог. Многочисленные ученики Райта, архитекторы 1960-х и 1970-х годов, довели его борьбу до победного конца. С усадьбой связаны самые страшные воспоминания Райта. Она дважды полностью сгорала: первый раз в 1914 году, когда слуга, сошедший с ума, убил любовницу Райта и ее детей и поджег их тела, и в 1925 году, сразу после того, как Райт построил ее во второй раз. Сейчас на этом месте стоит несколько зданий, которые Райт постепенно возводил с 1928 года.

1 / 8

Усадьба «Талиесин»© Marc Heiden / Wikimedia Commons, 2012

2 / 8

Усадьба «Талиесин»© Wikimedia Commons, 2012

3 / 8

Усадьба «Талиесин»© Michael D Martin / Flickr, 2011

4 / 8

Усадьба «Талиесин»© sswj/Flickr, 2012

5 / 8

Усадьба «Талиесин»© Inga Munsinger Cotton / Flickr, 2005

6 / 8

Усадьба «Талиесин»© Inga Munsinger Cotton / Flickr, 2005

7 / 8

Усадьба «Талиесин»© sswj/Flickr, 2012

8 / 8

Усадьба «Талиесин»© sswj/Flickr, 2012


Дом Вальтера Гропиуса (1938)

США, штат Массачусетс, Линкольн, Бейкер-Бридж-роуд, 68

Вальтер Гропиус.  Фотография Ханса Г. Конрада. 1955 год © Wikimedia Commons

Вальтер Гропиус — один из главных архитекторов модернизма, и его переезд в США в 1930-х годах — историческое событие. С тех пор не Европа, а Америка стала местом, где создается самая передовая архитектура мира. В Америке Гропиус преподавал в Гарвардской школе дизайна, и свой дом он использовал как учебное пособие, показывая студентам на его примере, что такое современная архитектура: план и фасады как отражение пространст­венной структуры, четкое разделение функциональных зон, внимание к естественному освещению и т. д. Дом стал символом новой архитектуры интернационального стиля, которая пришла в Америку из Старого Света, и этим навлек на себя критику самых разных людей — от Фрэнка Ллойда Райта до разъяренных соседей.

1 / 5

Дом Вальтера Гропиуса. Не ранее 1939 года© Library of Congress

2 / 5

Дом Вальтера Гропиуса. Не ранее 1939 года© Library of Congress

3 / 5

Дом Вальтера Гропиуса. Не ранее 1939 года© Library of Congress

4 / 5

Дом Вальтера Гропиуса. Не ранее 1939 года© Library of Congress

5 / 5

Дом Вальтера Гропиуса. Одна из спален на втором этаже. Не ранее 1939 года© Library of Congress


Дом Эрнё Голдфингера (1939)

Великобритания, Лондон, Уиллоу-роуд, 1, 2, 3

Эрнё Голдфингер © open.edu

Этот дом, как и любой дом, который архитектор-модернист строил для себя, экспериментальный, со множеством полезных находок в интерьере. Например, в доме нет плинтусов. Переход от пола к стенам плавный, и там не скапливается пыль. Разумеется, не обошлось без встроенных шкафов, раздвижных стен и перепадов уровня пола. Но важнее другое. Англия — консервативная страна, где к любым новшествам относятся с подозрением. Англичан пугали модернистские дома, белые, с огромными окнами и хромирован­ными парапетами. Они задумывались: нельзя ли быть современными, но без этих крайностей? Голдфингер показал, что можно. Его дом — редкий пример модернистской архитектуры, уважающей контекст и историю места. У дома кирпичные фасады того же цвета, что и у других зданий на той же улице, и, что важнее, он традиционен по своему внутреннему устройству. Это типичный английский террасный дом, разделенный на три изолированные части. То есть на самом деле это три дома с общими стенами, отдельными входами с улицы и тремя садиками позади. В центральной части Голдфингер жил, две другие сдавал жильцам.

1 / 3

Дом Эрнё Голдфингера© Matthew Byrne / Flickr, 2008

2 / 3

Дом Эрнё Голдфингера© Kit Reynolds / Flickr, 2006

3 / 3

Дом Эрнё Голдфингера© Cle0patra/Flickr, 2010


Дом Гуннара Асплунда (1940)

Швеция, Сурунда, Хестнесвеген, 55

Эрик Гуннар Асплунд © Wikimedia Commons

Хозяин этого маленького домика, Гуннар Асплунд, — знаменитый шведский архитектор. Об этом невозможно догадаться, глядя на его дом. Здание похоже не на виллу знаменитости, а на дом крестьянина в шведской глубинке. Внутри, на первый взгляд, тоже ничего особенного. Тем не менее это шедевр, просто сделан он так тонко, что штрихи почти не видны. Нужно очень постараться, чтобы разглядеть детали, превращающие обыденность в поэзию (например, ступени лестницы, которые входят прямо в зев открытого очага).

 

1 / 5

Дом Гуннара Асплунда. Фотография Ёкио Ёсимуры© erikgunnarasplund.com

2 / 5

Дом Гуннара Асплунда. Фотография Ёкио Ёсимуры© erikgunnarasplund.com

3 / 5

Дом Гуннара Асплунда. Фотография Ёкио Ёсимуры© erikgunnarasplund.com

4 / 5

Дом Гуннара Асплунда. Фотография Ёкио Ёсимуры© erikgunnarasplund.com

5 / 5

Дом Гуннара Асплунда© sika-design.com


Стеклянный дом Филипа Джонсона (1949)

США, штат Коннектикут, Нью-Канаан, Понус-Ридж-роуд, 798–856

Филип Джонсон.  Фотография Беньямина Пьетро Филардо © Wikimedia Commons

Филип Джонсон устроил в 1932 году в Нью-Йорке выставку «Интернациональный стиль», которая познакомила Америку с европейской модернистской архитектурой, а потом трудоустроил в США главных героев своей выставки. Затем Джонсон получил диплом архитектора, и первое, что он построил, был его собственный дом. В этом маленьком здании, как ни в каком другом, воплотились все принципы модернизма. Это жилая капсула минимально необходимой площади и с минимальным набором мебели, без внешних стен (все ее стены — это окна) и без внутренних перегородок (весь интерьер — одна комната), полурастворенная в зелени и воздухе леса, почти нематериальная, дом-идея.

1 / 4

Дом Филипа Джонсона© Edelteil / Wikimedia Commons, 2013

2 / 4

Дом Филипа Джонсона© Edelteil / Wikimedia Commons, 2011

3 / 4

Дом Филипа Джонсона© Edelteil / Wikimedia Commons, 2013

4 / 4

Дом Филипа Джонсона© Edelteil / Wikimedia Commons, 2012


«Кабанон» Ле Корбюзье (1952)

Франция, Рокбрюн — Кап-Мартен

Ле Корбюзье.  Фотография 1931 года © thecharnelhouse.org

Самый маленький дом для себя построил величайший из архитекторов. Ле Корбюзье нельзя упрекнуть в непоследовательности. Он был убежден, что лучше всего человеку живется в интерьере, до противоположных стен которого можно дотянуться, расставив руки, с туалетом как в самолете и набором мебели, состоящим из двух табуреток, — и именно такой дом построил себе. Точнее, не дом даже, а хижину (по-французски cabanon). Ле Корбюзье пристроил ее к ресторану, с владельцем которого дружил, и это избавило его от необходимости делать кухню: вместо этого он поставил дверь между хижиной и рестораном. Снаружи хижина похожа на дровяной сарай, но оснащена канализацией, примитивной вентиляционной системой и внутри богато украшена настенной живописью.

1 / 4

«Кабанон»© Anna Armstrong / Flickr, 2009

2 / 4

«Кабанон»© Rory Hyde / Flickr, 2009

3 / 4

«Кабанон»© Yuzu Lab / Flickr, 2007

4 / 4

«Кабанон»© Of Houses / Flickr, 2014


Дом Оскара Нимейера (1953)

Бразилия, Рио-де-Жанейро, Эстрада-дас-Каноас, 1246

Оскар Нимейер © Wikimedia Commons

Нимейер в молодости работал с Ле Корбюзье. Удивительно, как они могли друг друга терпеть. В архитектуре Ле Корбюзье все решает расчет, технология; если бы он мог, он запретил бы архитекторам думать о красоте. Нимейер — полная ему противоположность. Его архитектура — поэтическая, скульптурная, мягкая. Известны его слова, что он вдохновляется контурами женского тела. До Нимейера считалось, что бетон — материал жесткий, суровый. Нимейер показал, что бетон может быть пластичным, как глина. Собственный дом архитектора — манифест его лирического модернизма. В крупных проектах он не мог избежать углов, а тут (по крайней мере в наземной части дома) все линии гибкие и рифмуются с контурами статуй, расставленных вокруг в зарослях.

1 / 5

Дом Оскара Нимейера© wikiarquitectura.com

2 / 5

Дом Оскара Нимейера© wikiarquitectura.com

3 / 5

Дом Оскара Нимейера© wikiarquitectura.com

4 / 5

Дом Оскара Нимейера© wikiarquitectura. com

5 / 5

Дом Оскара Нимейера© wikiarquitectura.com


Летний дом Алвара Аалто (1952–1953)

Финляндия, озеро Пяйянне, остров Мууратсало

Алвар Аалто. 1960 год © Wikimedia Commons

Финляндия — страна с короткой архитектурной историей. И если французы гордятся своей готикой, итальянцы своим барокко, русские своим ампиром, то финны гордятся своей архитектурой XX века. Все, что построил Алвар Аалто, величайший из финских архитекторов прошлого века, теперь считается национальным достоянием и бережно сохраняется в первоначальном виде. Летний дом Аалто, построенный в глубине Финляндии, посреди нетронутой природы, на острове, куда в 1950-х можно было попасть только на лодке, — редкий пример патриотической модернистской архитектуры. Все здесь наполнено мыслью о родине. Даже лодка, которая стоит в эллинге  Эллинг — (нидерл. helling) сооружение для постройки или ремонта судов. , называется Nemo propheta in patria  «Нет пророка в своем отечестве» (лат.).. Дом на Мууратсало был площадкой для архитектурных экспериментов. На внутренних поверхностях стен, окружающих двор, Аалто исследовал декоративные возможности облицовочного кирпича, укладывая его так и эдак — всего 50 разными способами. Он планировал и другие эксперименты: попробовать строить без фундамента, из кирпичей произвольной формы и так далее, но из них осуществил только один — у гостевого домика действительно нет фундамента.

1 / 6

Дом Алвара Аалто© Jonathan Rieke / Flickr, 2012

2 / 6

Дом Алвара Аалто © Andrew Carr / Flickr, 2006

3 / 6

Дом Алвара Аалто© trevor.patt/Flickr, 2011

4 / 6

Дом Алвара Аалто© Jonathan Rieke / Flickr, 2012

5 / 6

Дом Алвара Аалто© Jonathan Rieke / Flickr, 2012

6 / 6

Дом Алвара Аалто© Jonathan Rieke / Flickr, 2012


Дом Альберта Фрея (1963–1964)

США, штат Калифорния, Палм-Спрингс, Уэст-Палисейдс-драйв, 686

Альберт Фрей.  Фотография Дона Бакнера © American Institute of Architects

Архитекторы XX века любили делать большие окна. Они говорили, что благодаря им природа входит в интерьер. Здесь она входит в интерьер физически. Скала, как бы разорвав хрупкую оболочку дома, вваливается в комнату. Это самое драматическое противопоставление природного и искусственного начал, какое только знает история архитектуры. Но оно вводит нас в заблуждение. Прежде чем построить дом, Альберт Фрей целый год наблюдал за тем, как солнце освещает участок, под каким углом ложатся тени, и на основе этих наблюдений рассчитал положение, план и высоту дома. Здание построено с таким вниманием к естественной среде, что правильней считать его частью ландшафта, а не чужеродной деталью в нем.

1 / 4

Дом Альберта Фрея© Linda_Bisset/Flickr, 2007

2 / 4

Дом Альберта Фрея. Фотография Дэна Чевкина© American Institute of Architects

3 / 4

Дом Альберта Фрея. Фотография Дэна Чевкина© American Institute of Architects

4 / 4

Дом Альберта Фрея. Фотография Дэна Чевкина© American Institute of Architects


Экспериментальный дом VDL II Рихарда Нойтры (1966)

США, штат Калифорния, Лос-Анджелес, Сильвер-Лейк-бульвар, 2300

Рихард Нойтра. Фотография Эда Кларка © Wikimedia Commons

Лос-анджелесский особняк Рихарда Нойтры — как домашнее животное, которое завели вместо умершего и назвали тем же именем. Дом, который архитектор построил для себя в 1932 году, в начале 1960-х сгорел. Нойтра очень горевал: в доме выросли его сыновья, там хранился его архив, и, наконец, как архитектор он гордился этой постройкой. Поэтому дом, который Рихард Нойтра вместе со своим сыном Дионом построил после пожара, — это дом-воспоминание, реинкарнация своего предшественника. Он стоит на фундаменте особняка 1932 года, имеет ту же высоту и почти такую же планировку. Оснащение у него для 1960-х годов сверхсовременное: пенопластовые подвесные потолки, переключатели света с диммерами  Диммер — светорегулятор. и трансформирующийся фасад с электроприводом, но сквозь его контуры как будто проступают очертания погибшего шедевра.

1 / 6

Дом VDL II© Lars K / Flickr, 2011

2 / 6

Дом VDL II© Omar Kalifornia / Flickr, 2008

3 / 6

Дом VDL II© Omar Kalifornia / Flickr, 2008

4 / 6

Дом VDL II© Omar Kalifornia / Flickr, 2008

5 / 6

Дом VDL II© Scott Lowe / Flickr, 2007

6 / 6

Дом VDL II© Roxanna Salceda / Wikimedia Commons, 2008


Дом Ванны Вентури Роберта Вентури (1962–1964)

США, штат Пенсильвания, Филадельфия, Миллман-стрит, 8330

Роберт Вентури. Фотография Тодда Шеридана. 2008 год © Wikimedia Commons

Дом-манифест, иллюстрирующий мысли Роберта Вентури — теоретика. Этот дом он построил для своей матери, но потом сам поселился в нем (сейчас там живут новые владельцы). Публикации Вентури изменили историю архитектуры: он едко высмеивал каноны модернизма и размышлял, какой могла бы быть архитектура послемодернистская. Дом его матери считается первым в истории постмодернистским зданием. Точнее даже — антимодернистским. В нем все наоборот, не так, как положено по правилам «современной» архитектуры: вместо гармоничной асимметрии — почти полная симметрия, вместо плоской крыши — двускатная, вместо ясной и логичной композиции — запутанное нагромождение масс. Черты этого дома, в частности вольно трактованные классические мотивы, можно найти во множестве американских и европейских зданий, построенных в 1980-х годах (и в московских в 1990-х).

1 / 4

Дом Ванны Вентури© Wikimedia Commons, 2010

2 / 4

Дом Ванны Вентури© Wikimedia Commons, 2010

3 / 4

Дом Ванны Вентури© Wikimedia Commons, 2010

4 / 4

Дом Ванны Вентури© Wikimedia Commons, 2010


Дом Ричарда Роджерса (1968–1969)

Великобритания, Лондон, Уимблдон, Парксайд, 22

Ричард Джордж Роджерс © inspirationist. net

Ричард Роджерс — пионер хай-тека, и дом, который он в 1968 году построил для родителей, а потом долго жил в нем сам, ранний пример архитектуры высоких технологий. По концепции он похож на Стеклянный дом Джонсона: стеклянные стены (правда, не все), единое пространство интерьера, не разделенное на комнаты. Но сделан иначе. Например, его стены — из тех же панелей, что и стенки рефрижераторов, что позволяет экономить на отоплении. Этот дом — прототип более поздних и более масштабных построек Ричарда Роджерса, таких как Центр Жоржа Помпиду в Париже. В 2013 году дом был поставлен на охрану как памятник архитектуры, и в том же году Роджерс его продал.

1 / 4

Дом Ричарда Роджерса© Of Houses / Flickr, 2015

2 / 4

Дом Ричарда Роджерса© Of Houses / Flickr, 2015

3 / 4

Дом Ричарда Роджерса© Of Houses / Flickr, 2015

4 / 4

Дом Ричарда Роджерса© Of Houses / Flickr, 2015


Дом Йорна Утсона (1971–1973)

Испания, Майорка, Порто-Петро, Каррер-де-Са-Митха-Йуна, 77

Йорн Утсон. Фотография Оле Хопта. 2000 год © Wikimedia Commons

До 1960-х годов архитекторы старались строить как можно более по-современному. Или даже так, как, по их мнению, должны строить в будущем. А в 1960-х и 1970-х годах некоторые архитекторы, наоборот, попробовали строить дома, которые как бы существуют вне истории. Такие, какими их могли бы построить и через тысячу лет, и тысячу лет назад. Одна из таких попыток — дом архитектора Йорна Утсона на Майорке. Он прост, как природное образование. Ни капли бетона, никакой внутренней отделки. Только голая каменная кладка, солнце и немая поэзия пропорций.

1 / 6

Дом Йорна Утсона© christian skovgaard / Flickr, 2010

2 / 6

Дом Йорна Утсона© Frans Drewniak / Flickr, 2003

3 / 6

Дом Йорна Утсона© christian skovgaard / Flickr, 2010

4 / 6

Дом Йорна Утсона© christian skovgaard / Flickr, 2010

5 / 6

Дом Йорна Утсона© christian skovgaard / Flickr, 2010

6 / 6

Дом Йорна Утсона© christian skovgaard / Flickr, 2010


Дом Фрэнка Гери (1977–1978, 1991)

США, штат Калифорния, Санта-Моника, 22-я улица, 1002

Фрэнк Гери © ateliercourbet. com

Фрэнк Гери — мастер домов-аттракционов, которые превращают любой город, где они построены, в туристическую Мекку. Непохоже, что Гери от этого в восторге: за его архитектурой стоит глубокая философия, до которой туристам нет никакого дела. Собственный дом архитектора (на самом деле пристройка к дому 1920 года) — полигон, на котором он выработал свой стиль: углы, разломы, необычные материалы, внезапные переходы от глухой поверхности к прозрачной. Считают, что архитектура деконструктивизма началась с дома Фрэнка Гери. Единственный, кто так не считает, — сам Гери, но до этого никому нет дела.

1 / 5

Дом Фрэнка Гери© Greg Headley / Flickr, 2006

2 / 5

Дом Фрэнка Гери© William Veerbeek / Flickr, 2008

3 / 5

Дом Фрэнка Гери© IK's World Trip / Flickr, 2007

4 / 5

Дом Фрэнка Гери© sebi ryffel / Flickr, 2008

5 / 5

Дом Фрэнка Гери© Robert Lochner / Flickr, 1994

Теги

Архитектура
Галерея

Радио Arzamas«Я не очень поддавалась общим настроениям»

«Ученый совет» в «Радио Arzamas»: интервью с лингвистом Светланой Толстой — о синем снеге и арыках, эвакуации и филфаке МГУ, клопах и верблюдах, индоевропейских языках и экспедициях в Полесье

Хотите быть в курсе всего?

Подпишитесь на нашу рассылку, вам понравится. Мы обещаем писать редко и по делу

Курсы

Все курсы

Спецпроекты

Лекции

12 минут

1/8

Как разговаривает архитектура

Разрез, план, форма, соседи по улице и другие средства, которыми архитектура выражает себя

Читает Вадим Басс

Разрез, план, форма, соседи по улице и другие средства, которыми архитектура выражает себя

13 минут

2/8

Архитектура как машина времени

Здания, которые скрывают возраст или подчеркивают его, античные идеалы, которые оказываются неидеальными, и другие способы запутать людей

Читает Вадим Басс

Здания, которые скрывают возраст или подчеркивают его, античные идеалы, которые оказываются неидеальными, и другие способы запутать людей

10 минут

3/8

Дома для нормальных людей

Ар-деко — адекватная архитектура для простых людей, уставших от войны и желающих веселиться

Читает Вадим Басс

Ар-деко — адекватная архитектура для простых людей, уставших от войны и желающих веселиться

15 минут

4/8

Архитектура на службе у диктаторов

Как лидеры тоталитарных государств искали собственный архитектурный язык

Читает Вадим Басс

Как лидеры тоталитарных государств искали собственный архитектурный язык

13 минут

5/8

Архитектура против войны

Как архитекторы работают с трагедиями XX века, что такое хороший памятник войне и как жить с таким мемориалом каждый день

Читает Вадим Басс

Как архитекторы работают с трагедиями XX века, что такое хороший памятник войне и как жить с таким мемориалом каждый день

12 минут

6/8

Архитектура различной национальности

Как решается национальный вопрос в архитектуре, можно ли ее экспортировать и импортировать и с какими эпохами и стилями ассоциируют себя русские архитекторы

Читает Вадим Басс

Как решается национальный вопрос в архитектуре, можно ли ее экспортировать и импортировать и с какими эпохами и стилями ассоциируют себя русские архитекторы

10 минут

7/8

Архитектура — инструмент манипуляции

Как пространство и размер становятся источником свободы или контроля и программируют наши эмоции

Читает Вадим Басс

Как пространство и размер становятся источником свободы или контроля и программируют наши эмоции

13 минут

8/8

Архитектура на службе у Бога

Почему красота не помешала людям сжигать друг друга в газовых печах и как нерелигиозные архитекторы переосмыслили церковную архитектуру XX века

Читает Вадим Басс

Почему красота не помешала людям сжигать друг друга в газовых печах и как нерелигиозные архитекторы переосмыслили церковную архитектуру XX века

Материалы

Главные книги об архитектуре

Рекомендации лектора для всех интересующихся архитектурой

Найдите стульям дома

Проверьте свои знания архитектурных направлений, обставив дома мебелью

Архитектурная азбука

Не всегда понятные названия архитектурных деталей в картинках

Вадим Басс: «Мир не должен состоять из шедевров»

Мотет, написанный в честь купола

Как композитор Возрождения повторил в музыке пропорции одного из самых знаменитых храмов

Лайнеры ар-деко

Грустные и веселые истории о роскошных лайнерах

Советы древнеримского архитектора

Как выбрать место для города, найти воду с помощью подбородка и таза и другие рекомендации

Очень краткая история архитектуры

Приключения строительных конструкций

Кто кого тоталитарнее

Соревнование тоталитарных режимов в шести архитектурных дисциплинах

Архитектура в кино

Семь фильмов, в которых пространство выступает одним из главных действующих лиц

Про-кремлевские поэты от Языкова до Кушнера

Как русские поэты описывали архитектурные особенности Кремля

Экскурсия Петра Вайля по архитектуре Андреа Палладио

Глава «Дворцы в переулке» из сборника «Гений места»

Вся история архитектуры на одном дереве

Кто чей родственник в мировой архитектуре

Собственные дома архитекторов

20 домов, выстроенных архитекторами для себя

Инструкция от Господа по устройству храма

Сооружения, рекомендованные Богом для будущего храмового строительства

О чем говорит здание мэрии Москвы

Петербургский историк искусств Вадим Басс «прочитал» самый московский дом

Церкви для будущего

Что происходит в современной церковной архитектуре России

Как оставлять старое старым

8 хрестоматийных примеров реставрационной работы с памятниками архитектуры

Бал архитекторов

Как веселились архитекторы, построившие самые знаменитые американские здания

Что пирамиды говорят о смерти и бессмертии

От Древнего Египта до Лувра и торговых центров

Национал-католическая архитектура

Главные образцы испанской архитектуры эпохи диктатуры Франко

5 архитектурных способов трактовки Холокоста

Приемы архитекторов, заставляющие почувствовать себя жертвой Катастрофы

Склочные отзывы современников на главные диковинки Москвы

Подборка советской архитектурной критики

Советские небоскребы 1920‑х годов

Уникальная газета с новаторскими проектами и идеями

Архитектор‑масон

Легендарный скетч комик‑группы «Монти Пайтон»

Небоскребы в американской хронике

Как построить небоскреб, устроить на крыше акробатический аттракцион и репетицию хора

О проектеЛекторыКомандаЛицензияПолитика конфиденциальностиОбратная связь

Радио ArzamasГусьгусьСтикеры Arzamas

ОдноклассникиVKYouTubeПодкастыTwitterTelegramRSS

История, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов: новые знания каждый день

© Arzamas 2023. Все права защищены

10 зданий, построенных для себя

Уникальные проекты, экспериментальный характер, смелые решения — все это про дома, которые архитекторы проектируют для себя и своих близких. Это единственный случай, когда архитектор одновременно выступает в роли исполнителя и заказчика, воплощая свои самые нестандартные идеи.

В этом материале вы узнаете:

  • в каких домах жили и работали известные архитекторы ХХ века;
  • как их принципы находили отражение в процессе проектирования и реализации собственных домов;
  • какие истории лежат в основе этих проектов.

Дом-мастерская Мельникова

Годы постройки: 1927—1929
Место: Москва, Россия
Материалы: кирпич, дерево

В большей степени культурная аномалия, чем архитектурное чудо. Константин Мельников, главный мечтатель советского авангарда, сумел построить экспериментальный трехэтажный жилой дом для своей семьи в эпоху «квартирного вопроса». Этот проект по введению в практику новых архитектурных форм должен был стать прототипом советских домов-коммун.

Здание состоит из двух врезанных друг в друга вертикальных цилиндров. Многочисленные шестиугольные окна, орнаментально пронизывающие фасад, светлая, похожая на собор студия на третьем этаже. Над входом гордо высечена рельефная надпись «Константин Мельников Архитектор».

Несмотря на предоставленную на 15 лет Моссоветом ссуду, Мельников был сильно ограничен в средствах. Дом построили в режиме строгой экономии из самых дешевых традиционных материалов: дерева и кирпича. Внутри здания отсутствуют несущие конструкции, и практически нет изолированных помещений.

От низкого первого этажа к высокой светлой студии и террасе на крыше — пространство дома будто расширяется. Палитра красок художника усиливает эффект: медово-желтый в спальне, лиловый в просторной гостиной, белый в мастерской архитектора. И даже старинная громоздкая мебель выглядит вполне уместно в этих модернистских интерьерах.

«Кабанон» Ле Корбюзье

Годы постройки: 1951—1952
Место: Рокбрюн-Кап-Мартен, Франция
Материалы: дерево, фанера

Не дом, а скорее хижина — последнее пристанище великого модерниста на Лазурном берегу Франции, в котором он провел последние годы жизни. Небольшое пространство площадью 15 м², чуть меньше корабельной каюты, — образец минимального жилища архитектора. Хотя внешне хижина и напоминает традиционную бревенчатую постройку, она тщательно спроектирована по модульной системе, разработанной Ле Корбюзье на основе пропорций человеческого тела.

«Ни один квадратный сантиметр не пропал даром. Маленькая ячейка в царстве человеческого существования, в которой была предвидена любая случайность»

В доме, изготовленном из сборных деталей и вызывающе скромных материалов, есть все необходимое: рабочее место, зона отдыха, шкафы для хранения вещей, сантехника и примитивная система вентиляции. Стены украшены яркой настенной живописью, а потолок покрыт слоем краски. Возведенный рядом с рестораном, дом не нуждался в кухне: дверь вела прямо в обеденный зал.

Единственное здание, спроектированное Ле Корбюзье исключительно для себя, сложно назвать бездушной «машиной для жилья». Несмотря на очевидное противоречие некоторым принципам модерниста, хижина является исчерпывающим доказательством того, что строгое соблюдение пропорций и внимание к свету — ключи к совершенству в архитектуре.

Дом «Каноа» Оскара Нимейера

Год постройки: 1951—1953
Место: Рио-де-Жанейро, Бразилия
Материалы: железобетон, стекло, дерево

Оскар Нимейер, последний классик модернизма и ученик Ле Корбюзье, был полной противоположностью своего учителя. Архитектура Ле Корбюзье была основана на функциональности, эргономичности и технологиях. Архитектура Нимейера поэтическая, чувственная, мягкая. Вдохновленный бразильской природой и изгибами женской фигуры, он смягчал строгость форм экспрессией гибкой линии. Нимейер первым показал, что бетон может быть таким же податливым и пластичным, как глина.

Собственный дом архитектора с видом на океан — классический образец органической архитектуры и манифест лирического модернизма. Использование таких материалов, как железобетон и стекло, пластичные формы, тесная связь с природой — все эти принципы в совокупности дополняют друг друга, создавая индивидуальный стиль, в котором сосредоточена вся суть архитектуры Оскара Нимейера.

«Архитектура должна быть функциональной, но прежде всего прекрасной и гармоничной»

Изогнутая плоская крыша, поддерживаемая тонкими стальными колоннами, и прозрачные стеклянные стены делают здание единым целым с окружающим миром. Гранитная глыба, часть которой находится снаружи, а часть возвышается в гостиной, фактически становится центром всей композиции. Нимейер подчеркивает, что все барьеры и границы с внешним миром условны.

Подтверждением разрыва архитектора с условностями служит и планировка дома. Нимейер умело играет с понятиями «приватность» и «открытость». На полностью остекленном первом этаже расположена гостиная и кухня. С верхнего этажа лестница ведет в закрытую зону, где находятся спальни, ванные комнаты и кабинет архитектора. Всего лишь небольшое защищенное убежище в бесконечном мире неподвластной человеку природы.

Экспериментальный дом Алвара Аалто

Годы постройки: 1952—1954
Место: остров Мууратсало, Финляндия
Материалы: кирпич, дерево, керамика

Летний дом Алвара Аалто — это своеобразная лаборатория архитектора, его испытательный полигон для проведения опытов. Дом находится в живописном месте на скалистом берегу озера, укрытом прибрежным лесом. Именно здесь финский модернист находит свободу для архитектурных экспериментов с материалами, строительными техниками и архитектурными формами.

Дом состоит из двух крыльев, в меньшем из которых расположена гостиная, а в главном находятся три спальни, кухня и столовая. Главной особенностью архитектурной композиции является двор с оборудованным местом для разведения огня. Две высокие белые кирпичные стены, напоминающие античные руины, дополняют картину. Вместе с крыльями дома эти стены окружают двор, делая пространство похожим на древнеримский атриум. Алвар Аалто вдохновлялся итальянской архитектурой. Он любил говорить, что каждый его проект начинался с путешествия в эту страну.

«Любое архитектурное решение должно нести в себе человеческий мотив, рожденный из анализа живой реальности»

В своей творческой лаборатории Алвар Аалто экспериментировал с материалами, фундаментом и системой солнечного отопления. Архитектор поделил стены и пол двора на 50 фрагментов, различающихся типом кирпичей, способом их укладки и наличием керамических вставок. Это позволило Аалто проанализировать долговечность материалов и их реакцию на суровый климат.

Интерьер дома оформлен в типичном для Аалто стиле: белые оштукатуренные стены, обилие дерева в отделке, мебель из гнутой фанеры, яркий контрастный текстиль. Помимо основного строения, архитектурный ансамбль также включает в себя сарай, финскую баню и причал для катера, спроектированного лично архитектором.

Дом Имзов

Год постройки: 1945—1949
Место: Лос-Анджелес, Калифорния, США
Материалы: стекло, сталь, бетон, алюминий, дерево

Дом супружеской пары дизайнеров Чарльза и Рэй Имзов в пригороде Лос-Анджелеса спроектирован в рамках программы по строительству экспериментального жилья. Архитекторы, принимавшие участие в этой программе, использовали в своих проектах новейшие материалы и технологии, разработанные во время Второй мировой войны. Дома должны были демонстрировать современный стиль и быть простыми в строительстве. Дом Имзов, изначально строившийся как показательный конкурсный объект, впоследствии стал их собственным.

Здание находится на склоне холма и опирается на массивную подпорную стену из бетона. Само строение состоит из двух стеклянных прямоугольных блоков, в одном из которых размещается студия-мастерская, а в другом — жилые помещения. Стальные рамы заполнены разнообразными как по цвету, так и по размеру прямоугольными вставками — панелями из стекла, алюминия и асбеста. Дом Имзов кажется живым воплощением абстрактных полотен Пита Мондриана.

Интерьер пестрит разномастной мебелью из натуральных материалов и многочисленными декоративными предметами. Четкое разделение пространства отсутствует. Обилие дерева, мягкий рассеянный свет, проникающий через разноцветные панели, и некоторая творческая хаотичность — все это создает особую, очень личную атмосферу.

Дом Вальтера Гропиуса

Годы постройки: 1937—1938
Место: Линкольн, Массачусетс, США
Материалы: камень, кирпич, дерево, стеклоблок, сталь, пластик

Вальтер Гропиус, один из самых влиятельных архитекторов 20-го века и основатель школы Баухауз, в 30-е годы эмигрирует в США и начинает преподавать в Гарвардском университете. Тогда же он строит свой дом, который представляет собой гибрид традиционной архитектуры Новой Англии и модернистских учений архитектора. Гропиус показывает, что американские предметы массового производства можно вполне успешно использовать в современном дизайне. Эта новая архитектура вбирает в себя местные традиции не в ущерб модернизму.

Здание имеет строгую прямоугольную форму и плоскую крышу. Длинные ленточные окна выделяются на фоне белой деревянной обшивки. Фундамент сделан из природного камня. Единственными украшениями экстерьера служат крыльцо со стеной из стеклянных блоков и металлическая винтовая лестница — отдельный вход в комнату дочери архитектора.

Пространство первого этажа делится на зоны с помощью прозрачных стеклянных панелей. Почти вся мебель сделана в мастерских Баухауза в Дессау. Это самая большая коллекция мебели школы за пределами Европы. Основу интерьера составляют личные вещи, вывезенные Гропиусом из нацистской Германии. Во внутренней отделке архитектор использует минималистичную цветовую палитру, состоящую преимущественно из черного, белого, бледно-серого и земляного оттенков.

Особое внимание при проектировании дома уделялось новейшим для того времени технологиям. Гропиус продумал естественную систему вентиляции и установил акустические звукоизоляционные панели из пластика. В хозяйстве использовалась дождевая вода, которая собиралась благодаря специальным наклонным плоскостям крыши.

Стеклянный дом Филипа Джонсона

Годы постройки: 1948—1949
Место: Нью-Канаан, Коннектикут, США
Материалы: стекло, сталь, кирпич

Вдохновленный проектом виллы Фарнсуорт Людвига Миса ван дер Роэ, Филипп Джонсон начинает свой первый крупномасштабный проект, следуя принципу немецкого архитектора «Меньше — значит больше». Небольшой одноэтажный дом с открытой планировкой задуман как простая прямоугольная конструкция из стекла и стали.

Внутреннее пространство дома состоит из одной комнаты, поделенной на зоны невысокими деревянными модулями. Единственным закрытым помещением, разграничивающим пространство от пола до потолка, стала кирпичная ванная комната цилиндрической формы. Количество предметов мебели сокращено до строгого минимума.

«Эта вещь — самая чистая из всего, что я создал в своей жизни в архитектуре»

Отношения между интерьером и экстерьером играли ключевую роль для американского модерниста. Стеклянный дом был не просто архитектурным объектом, а частью тщательно продуманного ландшафтного проекта. Джонсон рассматривал пейзаж как визуальное продолжение внутреннего пространства дома. Как и мебель, это была неотъемлемая часть интерьера. Сам он любил говорить: «У меня очень дорогие обои».

Стеклянный дом стал первым из 14 сооружений, которые Филип Джонсон возвел на своем участке в Коннектикуте за пятьдесят лет своей творческой деятельности. Архитектурный комплекс также включает в себя гостевой дом, художественные галереи и павильоны.

Дом Шрёдер в Утрехте

Годы постройки: 1923—1924
Место: Утрехт, Нидерланды
Материалы: железобетон, сталь, кирпич, дерево

Геррит Ритвельд, самый известный голландский архитектор и дизайнер 20 века, по просьбе вдовы, а позже своей фактической жены, Трюс Шрёдер спроектировал дом в Утрехте. Недавно овдовевшая мать троих детей хотела, чтобы дом полностью соответствовал ее представлениям об идеальном жилище. Она мечтала о пространстве, которое не ограничивало бы ее.

Дом спроектирован в соответствии с принципами неопластицизма и голландского художественного объединения «Де Стейл», членом которого был Ритвельд. Характерные черты этого направления: стремление к универсальности, строгая геометрия форм, художественная чистота и строгость. Дом выглядит как упорядоченная система черных, серых, белых, синих, красных и желтых элементов. Здание не служит фоном для абстрактной композиции, а само является ею.

Каркас дома сделан из железобетонных плит и стальных профилей, стены выложены из кирпича. Первый этаж имеет вполне традиционную планировку – кухня, студия и библиотека разделены стенами. Второй этаж представляет собой легко трансформируемое с помощью раздвижных панелей пространство. Вместо штор использовались цветные ставни из фанеры. Согласно принципам неопластицизма предметы интерьера были окрашены в цвета основной палитры. Вся мебель в доме была изготовлена самим Герритом Ритвельдом.

Дом Ванны Вентури

Годы постройки: 1962—1964
Место: Филадельфия, Пенсильвания, США
Материалы: кирпич, дерево

В 60-е годы ХХ века начинающий архитектор Роберт Вентури проектирует для своей матери первое в истории «антимодернистское» здание. Через два года после завершения строительства Вентури публикует манифест «Сложность и противоречие в архитектуре», в котором он критикует модернизм и интернациональный стиль. Вскоре эта работа положит начало постмодернистскому движению, несмотря на то, что сам Вентури постмодернистом себя никогда не считал.

За внешней простотой фасада скрывается сложная и противоречивая архитектурная концепция. Вместо уже привычной асимметрии — практически полная симметричность, нарушаемая лишь расположением окон. Нетипичная для архитектуры того времени двускатная крыша, «расколотый» на две части фронтон и массивный дымоход — каждая деталь как своеобразный протест против модернизма. Снаружи может показаться, что дом намного больше, чем он есть в действительности - Вентури намеренно искажает масштаб.

Нарушения пропорций присутствуют и в интерьере дома. Размеры камина не соотносятся с размерами комнаты, а широкие невысокие двери и разноразмерные окна еще больше усиливают этот визуальный эффект. По просьбе матери архитектора все основные жилые помещения расположены на первом этаже. Весь второй этаж с просторной спальней-студией и террасой занял сам Роберт Вентури.

Вентури показывает, что стремление к многозначной архитектуре со всеми сопутствующими ей противоречиями не означает отказа от функциональности и целостности. На знаменитую фразу Людвига Миса ван дер Роэ «Меньше — значит больше» Вентури остроумно отвечает: «Если меньше, то тоскливее».

Дом Фрэнка Гери

Годы постройки: 1978—1979
Место: Санта-Моника, Калифорния, США
Материалы: шифер, асбест, алюминий, стеклопластик, дерево, гофрированная сталь, фанера, стекло, проволочная сетка

Дом Фрэнка Гери в Калифорнии — это не новый дом, построенный архитектором с нуля, а традиционное калифорнийского бунгало, перестроенное до неузнаваемости. Архитектор превратил типовую американскую постройку в символ деконструктивизма, предмет неутихающих споров, критики и восхищения.

Гери считал, что «строящаяся конструкция всегда более поэтична, чем законченная работа». Руководствуясь этой мыслью, он разобрал дом до самого каркаса, обнажил электропроводку и оставил черновой асфальтовый пол в кухне. Острые углы и разломы, искаженные поверхности, обилие нестандартных материалов, сочетание старого и нового — дом кажется неуместным среди штампованных строений зажиточного пригорода Санта-Моники. Вершина старого дома робко проглядывает из хаоса форм и материалов, придавая конструкции вид так и не завершившейся стройки.

Интерьер резко контрастирует с постмодернистским внешним видом здания. В пространстве, изрезанном окнами неправильной формы, традиционные предметы мебели кажутся лишними. Центр всего дома — гостиная, которая служит своего рода художественной галереей искусства авангардистов.

«Нам сказали, что в доме есть призраки. Я решил, что это будут призраки кубизма».

Движение форм, передаваемое кубизмом, является подходящей метафорой для динамики и незавершенности архитектуры Фрэнка Гери. Он называл дом своей архитектурной лабораторией и десятилетиями не прекращал работу над ним.


Следите за нами в социальных сетях, чтобы не пропускать новые материалы: Вконтакте, Facebook, Telegram — @loskomagazine, Instagram

Прочтите это перед тем, как нанять архитектора

При поддержке Откройте для себя личные кредиты

Задумываетесь ли вы о прибавлении в вашей семье прибавлении в доме? Ваш домашний бизнес перерос ваш кухонный стол? Или, может быть, вам нужно открыть свой дом для пожилого родственника, который не может пройти по лестнице вашего колониального центра в холле. Дело в том, что наша жизнь меняется, а наши дома — нет, по крайней мере, сами по себе. Если вы хотите оставаться в своем доме по мере развития вашей жизни, вы, вероятно, подумаете о ремонте.

Независимо от того, добавляете ли вы ванну, расширяете кухню или удваиваете размер своего дома за счет пристройки, реконструкция обычно требует денег, тщательного планирования и зачастую не просто небольшого стресса. Это также может вызвать много вопросов, помимо дизайна и других вариантов, например, какую плитку использовать на новом полу в ванной комнате. Один из таких вопросов обычно звучит так: стоит ли нанимать архитектора?

В этом мире DIY архитектор часто рассматривается как роскошь, и при этом может быть дорогостоящей. Вы, безусловно, можете выполнить мастерскую реконструкцию, даже большую, без помощи архитектора. Как правило, вы можете, то есть, если вы или ваш строитель обладаете талантом к проектированию, если у вас есть четкое представление о том, чего вы хотите, и если вы (или ваш строитель, или кто-то из ваших знакомых) можете составить планы, которые удовлетворят ваши местные строительные власти. . Во всех этих ситуациях можно было обойтись и без архитектора. Но есть еще один вопрос, который вы можете задать: «Действительно ли я этого хочу?»

Уровни услуг по архитектурному проектированию

Что отличает архитекторов от других людей, занимающихся проектированием домов, так это то, что они имеют лицензии штатов, в которых они работают. Чтобы получить лицензию, архитектор обычно должен получить степень по утвержденной архитектурной программе, пройти стажировку и сдать экзамен. Все это гарантирует, что архитекторы обладают высоким уровнем знаний о дизайне, материалах и строительных системах.

Как архитекторы, архитектурные дизайнеры (иногда их называют просто дизайнерами) изучают и практикуют архитектурный дизайн — некоторые в течение многих лет — но не имеют лицензии. Они могут работать самостоятельно или в сотрудничестве с лицензированным архитектором.

Многие строители также предлагают услуги по проектированию домов, а некоторые предлагают услуги специального штатного дизайнера. Фирмы Design-build предлагают как архитектурное проектирование, так и строительные услуги под одной крышей; некоторыми руководят архитекторы, а у некоторых есть архитекторы в штате.

чертежник излагает ваши планы на бумаге. Они могут подготовить чертежи, которые вам понадобятся для сборки, но обычно только после того, как проект утвержден. Как и дизайнеры, чертежники часто работают вместе с лицензированными архитекторами или строителями.

Вы можете обратиться к любому из вышеперечисленных лиц за помощью в проектировании вашей реконструкции. Однако многие люди, особенно домовладельцы, планирующие «всего лишь несколько изменений», не осознают, насколько сложно адаптировать существующий дом к новым ожиданиям. Архитекторы обучены видеть возможности в каждой структуре и являются экспертами в преобразовании этих возможностей в подробные планы, которые ваш строитель может выполнить с точностью.

Когда вам может понадобиться архитектор

Фото Кевина ОКоннора

Вот как понять, нужен ли вам архитектор или, по крайней мере, опытный архитектурный дизайнер.

  • У вас проблема с домом и вы не знаете, как ее решить. Возможно, ваша прачечная в коридоре наверху создает пробку каждый раз, когда вы открываете дверь. Или вам нужна еще одна ванная, но каждый квадратный сантиметр вашего дома на счету. В таких случаях хороший архитектор может помочь вам разобраться в возможностях и придумать творческие улучшения, которые подходят вам, вашему бюджету и вашему образу жизни.
  • Вы чувствуете себя зажатым, но не хотите прибавления. Прежде чем пристроить к вашему дому, хороший архитектор позаботится о том, чтобы вы максимально использовали все существующее пространство. Даже в самых маленьких домах часто есть малоиспользуемые площади, которые можно реконфигурировать и вернуть в повседневное использование. Иногда то, что кажется нехваткой квадратных метров, на самом деле является проблемой распространения, которую можно решить с помощью нескольких переделок.
  • Вам неудобно принимать решения по строительству самостоятельно. Капитальный ремонт — это интенсивный и дорогостоящий процесс, который требует от вас принятия множества решений по вещам, о которых вы, возможно, мало знаете. Хороший архитектор выступает в роли посредника и консультанта, который может помочь вашему проекту достичь наилучших результатов.
  • Местные строительные органы требуют его. В большинстве сообществ для большинства реконструкций архитектор не требуется. Но в других, особенно в некоторых городских районах, вам может понадобиться архитектор или инженер, чтобы подписать ваши планы. Чтобы убедиться в этом, обратитесь в местный строительный отдел.
  • Вы переделываете уникальный или исторический дом, меняете стиль или строите сложный участок. Может быть, вы хотите поднять крышу на своей солонке 18-го века. Или измените свой колониальный стиль 1970-х годов на гальку. Или, может быть, вы хотите добавить второй этаж в дом, расположенный на краю утеса. Когда и где дизайн имеет решающее значение, наймите архитектора.
  • У вас ограниченный бюджет. Это может показаться нелогичным, поскольку найм архитектора означает, что вам придется платить еще одному профессионалу. Но хороший архитектор может сэкономить вам деньги. Один из способов — это разработка ценности, то есть разработка способа получить желаемую функцию по более низкой цене. Архитектор может предложить заменить аналогичный, но более экономичный строительный материал, чтобы получить тот же эффект. Они также могут уберечь вас от ошибок, будь то в материале или дизайне, о которых вы можете сожалеть позже и которые в конечном итоге будут стоить вам больше денег.

Как найти подходящего архитектора

После того, как вы решили нанять архитектора, вам нужно найти подходящего. Вам нужен архитектор, который не только имеет опыт в проектировании того типа реконструкции или дополнения, который вы хотите, вам также нужен архитектор, с которым вы хорошо общаетесь и чья модель затрат работает для вас.

Убедитесь, что расходы на архитектора учтены в вашем общем бюджете на реконструкцию дома. Многие люди используют и рассматривают потребительские кредиты с фиксированной процентной ставкой для покрытия всех или части расходов по проекту, включая расходы на архитектора. Например, такие кредиторы, как Discover, предлагают потребительские кредиты, не требующие залога, а это значит, что вам не нужно рисковать своим домом, чтобы получить кредит. Кроме того, средства могут быть отправлены уже на следующий рабочий день после утверждения и принятия условий кредита, что имеет решающее значение, когда возникают непредвиденные расходы по проекту или вы выходите за рамки бюджета. С помощью Discover Personal Loans вы можете подать заявку на получение необходимой вам суммы до 35 000 долларов США.

Чтобы найти подходящего вам архитектора, вам придется проделать некоторую домашнюю работу.

Журналы по дизайну дома и их веб-сайты позволяют вам просматривать работы архитекторов и часто дают представление об общем подходе архитекторов к проектам, а также их контактную информацию. Такие сайты, как HomeAdvisor.com и houzz.com, позволяют искать архитекторов по почтовому индексу и сужать поиск с помощью определенных квалификаторов.

Ваше местное отделение Американского института архитекторов (AIA) также может помочь. Многие государственные отделения имеют списки членов на своих веб-сайтах.

После того, как вы определили нескольких потенциальных архитекторов, найдите время, чтобы посетить их веб-сайты, просмотреть их портфолио и узнать больше об их практике и философии дизайна.

И последнее замечание: часто говорят, что сарафанное радио — лучший способ найти отличного профессионала. Но будьте осторожны: правильный архитектор для проекта вашего друга может не подойти вам. Чтобы узнать, вам нужно сесть на собеседование.

Интервью: чего ожидать

Ознакомительный телефонный звонок позволит вам и архитектору определить, является ли ваше предложение перспективным, и вам следует приступить к собеседованию. Архитекторы обычно не берут плату за это время, которое будет сосредоточено на том, хочет ли архитектор взяться за проект и хотите ли вы его нанять. Запланируйте интервью с несколькими архитекторами, прежде чем остановиться на одном.

На первой встрече вы можете обсудить идеи, которые у вас есть для проекта, ваш бюджет и график. Вы должны уйти с хорошим «чувством» того, сможете ли вы работать с этим человеком, потому что вы будете проводить много времени вместе по мере продвижения вашего проекта. Архитектор будет искать то же самое.

Что взять с собой на собеседование

Принесите на собеседование любые вдохновляющие фотографии или планы, которые у вас есть для вашего проекта, а также любые планы или фотографии вашего существующего дома. Маловероятно, что на этом этапе вы будете углубляться в детали дизайна, но визуальные эффекты помогут архитектору определить, хотят ли они взяться за работу и реалистичен ли ваш бюджет для воплощения вашего видения в реальность.

Что спросить у архитектора

Приходите на собеседование, подготовленное с вопросами, которые помогут вам полностью понять, чего вы можете ожидать от этого партнерства. Это могут быть:

  • Какова ваша философия дизайна? Вы уже должны были понять это из своего исследования, но у вас есть возможность поговорить о видении, которое этот архитектор привнесет в ваш проект. Сосредоточены ли они на устойчивости? Сохранение? Бюджетный? Все, что важно для вас, должно быть важно и для вашего архитектора.
  • Каков ваш процесс? Большинство архитекторов следуют установленному пути для каждого проекта, хотя этот процесс немного различается от фирмы к фирме и от проекта к проекту (подробнее об этом позже). Типичные этапы включают первоначальную консультацию, предварительный (или схематический) проект, разработку проекта, подготовку документов, торги и переговоры, а также управление строительством.
  • Какие проекты похожи на мой? Вы хотите убедиться, что архитектора устраивают размер и сложность проекта, который вы предлагаете.
  • С кем я буду работать? Если это крупная фирма, вам следует уточнить, кто будет разрабатывать ваш проект и кто будет вашим контактным лицом.
  • Предвидите ли вы какие-либо проблемы с этим проектом? Если вы имеете дело со сложным сайтом, ограниченным бюджетом или другими сложностями, сообщите об этом заранее. То, как архитектор реагирует на эти проблемы, покажет вам, подходят ли они для проекта.
  • Сколько времени займет процесс проектирования и само строительство? Убедитесь, что у архитектора есть время, которое он может посвятить проекту, и он может своевременно завершить его. Помните, что архитектор может отчитываться за свое время, но не за задержки, вызванные вашей нерешительностью или конфликтами в расписании подрядчика.
  • Может ли архитектор предоставить рекомендации, особенно для проектов, подобных вашему? Возможно, даже можно будет просмотреть аналогичную работу, которую они проделали в других домах. Если да, то воспользуйтесь этой возможностью. Когда вы вызываете рекомендации, задавайте конкретные вопросы. Как этот архитектор сэкономил вам деньги? Как он или она справлялись с конфликтами? Был ли проект завершен вовремя?
  • Как будут представлены планы? Сможете ли вы просмотреть свой проект на экране компьютера в 3D или они полагаются на бумагу? Ни то, ни другое не указывает на «лучшего» архитектора, но если вам удобнее один, чем другой, поднимите этот вопрос.
  • За что будешь отвечать ты и за что буду отвечать я? Проектирование капитального ремонта — это партнерство. Убедитесь, что вы оба понимаете, что ожидается от другого.
  • Какова ваша плата и как она устроена? Не уходите с собеседования без четкого понимания того, каковы гонорары архитектора, на чем они основаны и как и когда вам будет выставлен счет. Например, будете ли вы оплачивать все услуги в конце проекта? Или заплатить за половину в заранее определенной точке на полпути?

СОВЕТ ПО ФИНАНСИРОВАНИЮ: Если вы занимаете деньги на часть ремонта, некоторые люди выбирают личный кредит без платы за подачу заявления и без залога.

Плата за архитектуру

Фото Марчина Бальцерзака на Shutterstock

Гонорары архитекторов сильно различаются в зависимости от проекта, местной экономики, опыта и репутации архитектора. Сборы обычно варьируются от 2014 до 8375 долларов США, в среднем 5126 долларов США. Но плата может быть намного выше, в зависимости от размера и сложности работы. Лучше всего поговорить с несколькими архитекторами в вашем районе о стоимости разработки вашего конкретного проекта. Как и в случае любой профессиональной услуги, самое дешевое предложение не обязательно самое лучшее.

Почасовая оплата

Некоторые архитекторы взимают фиксированную почасовую оплату. Типичный диапазон составляет от 60 до 125 долларов. Сборы в некоторых частях страны, особенно в городских районах, безусловно, будут выше. Если у вас небольшой проект, и вы уже знаете, чего хотите с точки зрения дизайна, и не ожидаете особых изменений, возможно, это то, что вам нужно. Возможно, вы захотите установить ограничение на количество часов, но как только вы достигнете этого предела, вам придется заново договариваться.

Если вы имеете дело с фирмой (в отличие от индивидуального архитектора), почасовая ставка может отличаться в зависимости от того, кто занимается вашим проектом. Если это руководитель фирмы, ставка может быть более чем в два раза выше, чем у молодого архитектора или дизайнера с опытом работы всего несколько лет.

Процент от стоимости строительства

Другой метод заключается в взимании процента от стоимости проекта, обычно от 5% до 15% для нового строительства и от 15% до 20% для реконструкции, согласно данным HomeAdvisor.com. Поскольку они связаны с решением существующих проблем, реконструкция часто бывает сложнее, чем новая сборка. Одна из проблем взимания платы за строительство заключается в том, что эти затраты могут быть не полностью известны в то время, когда вы покупаете архитектора.

Счет за квадратный фут

Некоторые архитекторы взимают плату за квадратный фут. Опять же, эта ставка значительно варьируется, и опять же, цену будет трудно определить на ранних стадиях. Если ваш проект небольшой, скажем, реконфигурация кухни, стоимость квадратного фута должна быть достаточно высокой, чтобы оправдать время архитектора.

Комбинированные сборы и фиксированные сборы

Некоторые архитекторы комбинируют методы, взимая почасовую оплату до тех пор, пока планы не будут составлены, а затем взимая плату за квадратный фут. Другие рассчитывают фиксированную плату за проект в целом. Фиксированная плата дает вам преимущество в том, что вы точно знаете, сколько будете платить, но убедитесь, что вы с самого начала точно знаете, что покрывает эта плата. Это будет прописано в договоре.

СОВЕТ ПО ФИНАНСИРОВАНИЮ: Если вы хотите узнать, сколько домовладельцы в среднем платят за наем архитектора в вашей части страны, см. Pro Cost-Estimator в верхней части этой страницы .

Подписание контракта

Когда вы решите нанять архитектора, вам необходимо будет подписать контракт. Контракт, как правило, включает в себя объем работ, какие услуги предоставит архитектор, график проекта, сколько архитектору будет заплачено и когда. AIA разработала стандартные контракты, которыми пользуются многие архитекторы.

Проверьте, включает ли плата, которую вы платите, стоимость составления планов, или вам придется нанять отдельного чертежника. На этот шаг может приходиться до половины общих затрат на проектирование (от 800 до 2800 долларов). Осмотр объекта, 3D-моделирование и другие услуги могут потребовать дополнительных затрат. Убедитесь также, что вы понимаете, как изменения проекта повлияют на гонорар архитектора, или включено ли определенное количество изменений.

В контракте также указывается, кому принадлежат планы — обычно это архитектор. Это не будет проблемой, если вы и архитектор не расстанетесь до того, как проект будет завершен. В этом случае вам нужно знать, имеете ли вы право изменять существующие планы и достраивать дом самостоятельно или с другим архитектором.

Я подписал контракт с архитектором. Чего мне ожидать?

Большинство архитекторов жилых домов идут по тому же пути при проектировании или реконструкции домов. Следующие шаги являются типичными.

  • Предварительный этап проектирования. Обычно это начинается с первоначальной консультации для определения потребностей клиента, а также с посещения объекта. Исходя из этого, архитектор может составить письменную программу (цели проекта) и разработать грубые эскизы для подтверждения общего размера и планировки.
  • Разработка дизайна. После одобрения клиента архитектор добавит детали к проекту, продолжая консультироваться с клиентом по материалам, отделке и другим характеристикам. Компьютерное моделирование может использоваться, чтобы помочь архитектору и клиенту управлять проектом по мере его развития. Архитектор может помочь в получении разрешений, при необходимости вызывая консультантов и инженеров-строителей.
  • Документация. Офис архитектора подготовит подробные чертежи, которые можно будет представить строительным чиновникам и подрядчикам для получения сметы работ.
  • СОВЕТ ПО ФИНАНСИРОВАНИЮ: После того, как вы согласовали реалистичный бюджет, вы захотите его придерживаться. Это может быть сложно, когда вы приходите с вдохновляющими идеями в середине проекта. Однако обращение к архитектору или строителю за дополнительной работой может быстро увеличить ваши расходы. Если это произойдет (а это часто случается), личный кредит может быть простым и быстрым вариантом для преодоления дефицита бюджета. Персональный кредитор, такой как Discover, позволяет вам подать заявку на необходимую сумму, до 35 000 долларов США, а также выбрать срок погашения от трех до семи лет. Вы также можете просмотреть процентную ставку по личному кредиту без какого-либо влияния на ваш кредитный рейтинг.
  • Обеспечение безопасности подрядчика. Вооружившись полными планами, архитектор может помочь вам найти подрядчика, встретившись со строителями, заинтересованными в работе, и ответив на вопросы о проекте. Они также могут порекомендовать строителей, с которыми они работали, но в конечном итоге выбор остается за вами.
  • Строительное управление. По мере продвижения проекта ваш архитектор должен быть рядом, чтобы отвечать на вопросы, решать проблемы проектирования, предоставлять дополнительные чертежи по мере необходимости и утверждать платежи подрядчику. Задача на данном этапе состоит в том, чтобы убедиться, что все идет буквально по плану, и помочь решить проблемы, если они не идут.

Помогите своему архитектору помочь вам и сэкономить деньги

После того, как вы подписали контракт с архитектором, вы можете сделать так, чтобы ваш проект получился именно таким, как вы хотите.

  • Прежде всего, быть доступным . Незамедлительно просматривайте чертежи и предложения по материалам.
  • Будьте решительны. Если у вас возникли проблемы с решением, сообщите об этом своему архитектору. У него или у нее может быть информация или стратегии, которые могут помочь преодолеть затор.
  • Задать вопрос . Чем лучше вы понимаете проект на бумаге, тем меньше вероятность того, что вы будете неприятно удивлены во время строительства.
  • Назовите номер , если какой-то аспект дизайна вам не нравится. Гораздо проще увеличить кладовку или передвинуть прихожую, когда они на бумаге, чем после того, как они оформлены.

Архитекторы скажут вам, что чем активнее их клиент, тем лучше результаты. Успешные проекты не случаются сами по себе. Поиск подходящего человека, который поможет вам воплотить ваше видение в жизнь, — это инвестиция не только в вашу собственность, но и в ваше счастье и удовлетворение от ее использования.

Главный архитектор | Программное обеспечение для архитектурного дизайна дома

Главный архитектор | Программное обеспечение для архитектурного дизайна дома

Для полноценной работы этого сайта требуется JavaScript.

Больше информации

Скачать пробную версию

Программное обеспечение

Chief Architect воплощает в жизнь проекты домашнего дизайна. Автоматизированные строительные инструменты для проектирования домов, интерьеров, кухонь и ванных комнат упрощают создание строительных чертежей, фасадов, деталей САПР и 3D-моделей.

Загрузите пробную версию и узнайте, почему Chief Architect является лучшим программным обеспечением для проектирования жилых домов для архитекторов, строителей и специалистов по ремонту.

Интервальная съемка дизайна дома

Посмотрите, как этот дом спроектировали за 5 минут

СКАЧАТЬ

Главный архитектор Пробная версия

ЧАСЫ

Главный архитектор
Программное обеспечение для проектирования дома
Обзорное видео

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

Онлайн-вебинары и обучение

Программное обеспечение для профессионалов в области домашнего дизайна

АРХИТЕКТОРЫ


И СТРОИТЕЛИ

РЕМОДЕЛЕРЫ

ИНТЕРЬЕР


ДИЗАЙНЕРЫ

КУХНЯ И ВАННАЯ


ДИЗАЙНЕРЫ

Программное обеспечение

Chief Architect — это профессиональный инструмент для архитекторов, строителей домов, ремонтников и дизайнеров интерьеров. Технология умного строительства упрощает создание строительных чертежей, планов этажей, фасадов, 3D-визуализации и 360-градусной панорамы. Программное обеспечение Chief Architect специально создано для проектирования жилых домов с помощью строительных инструментов, которые могут автоматически генерировать крыши, фундаменты, каркасы и размеры. Когда вы рисуете стены, окна и двери, программа одновременно создает 3D-модель. Этими 3D-моделями можно поделиться с домовладельцами, инженерами-строителями или субподрядчиками с помощью приложения 3D Viewer.

АРХИТЕКТОРЫ


И СТРОИТЕЛИ

РЕМОДЕЛЕРЫ

ИНТЕРЬЕР


ДИЗАЙНЕРЫ

КУХНЯ И ВАННАЯ


ДИЗАЙНЕРЫ

Chief Architect Premier

Программное обеспечение Chief Architect предназначено для профессионального проектировщика жилых помещений.


Learn more

Корзина
товаров: 0 на сумму 0.00 руб.

Стеллажи Тележки Шкафы Сейфы Разное

Просмотр галереи

 

Новости

Сделаем красиво и недорого

На протяжении нескольких лет работы в области складского хозяйства нашими специалистами было оснащено немало складов...

08.11.2018

Далее

 

С Новым годом!

Коллектив нашей компании поздравляет всех с Наступающим Новым 2012 годом!

02.12.2018

Далее

 

Работа с клиентом

Одним из приоритетов компании является сервис обслуживания клиентов. На примере мы расскажем...

01.11.2018

Далее

 

Все новости
 


 

© 2007-2019. Все права защищены
При использовании материалов, ссылка обязательна.
стеллажи от СТ-Интерьер (г.Москва) – изготовление металлических стеллажей.
Электронная почта: [email protected]
Карта сайта