Проектирование, продажа, монтаж лестниц и стеллажей. Стеллажи из различных материалов, простой конструкции и функционального дизайна, обеспечивающее безопасность
хранения и удобство доступа.
Главная / Советы по покраске / Правила выбора / Какую краску выбрать для дерева и как провести покраску
Дерево - очень популярный натуральный стройматериал. Вместе с тем он довольно уязвим к неблагоприятным внешним факторам, поэтому необходимость в его покраске возникает довольно часто. Правильная обработка деревянных поверхностей значительно повышает их долговечность и износостойкость.
Какие задачи решает покраска деревянной поверхности
Современные лакокрасочные материалы позволяют предотвратить:
гниение и окисление древесины;
ее усыхание и выцветание;
поражение плесенью и насекомыми.
Окрашенные деревянные конструкции обретают улучшенные эксплуатационные качества и повышенную привлекательность. Однако для того, чтобы получить требуемый результат, одной финишной краски будет мало: предварительно придется применить специальные пропитки и грунтовки.
Они заполняют древесные поры и подготавливают основание к последующим декоративным работам. Только такой комплексный подход обеспечивает готовой поверхности отличные технические характеристики. Какую же краску выбрать для дерева?
На что ориентироваться при выборе краски
Выбирая подходящий состав, следует обращать внимание на несколько факторов.
Разновидность древесины. Различные породы обладают своими особенностями, которые отражаются на качестве окрашивания.
Условия эксплуатации. Поверхности в помещениях и снаружи здания подвергаются воздействиям разной степени интенсивности. При покупке лакокрасочных материалов рекомендуется учитывать: влажность, наличие солнечного света, воздействие дыма, перепады температур, механические нагрузки и некоторые другие нюансы.
Предварительная обработка поверхности. Для наиболее эффективной защиты дерева и длительного срока службы перед окраской поверхность необходимо загрунтовать. Это усилит защитные свойства и обеспечит выравнивание впитывающего основания.
Нанесенные ранее составы. Грунтовка должна быть совместима с краской. В противном случае нанесенный ранее слой лучше полностью удалить.
Каких видов бывают лакокрасочные материалы для дерева
Для работы по дереву применяются лессирующие лазури и антисептики, лаки, водные пропитки и морилки, а также кроющие краски и эмали. Рассмотрим каждый вид более подробно.
Лессирующие покрытия (пропитки, лазури, лаки). Через нанесенный слой хорошо просматривается фактура дерева. Такие материалы помогают сохранить естественный вид деревянной поверхности и придать декоративный эффект, подчеркнув достоинства поверхности.
Кроющие составы (масляные, алкидные, акриловые краски). Эти материалы изготавливаются на разной основе, как органоразбавляемой, так и водной. Алкидные и масляные краски более традиционные и доступные по цене, но менее долговечные. Акриловые краски славятся долговечностью и износостойкостью. Также к их достоинствам относятся быстрое высыхание и отсутствие запаха.
Непрозрачные эмали (алкидные, акриловые, полиуретановые). Эти составы также производятся с участием полимеров. После высыхания они образуют твердый слой, напоминающий «корку», который обеспечивает им устойчивость к внешним факторам. Самая доступная по цене - алкидная эмаль. Она надежно защищает деревянную поверхность от воздействия влаги, однако такие составы наиболее токсичны. Полиуретановые краски отличаются хорошей эластичностью, благодаря которой они невосприимчивы к механическим воздействиям и служат дольше других.
Популярные ЛКМ
Остановимся подробно на самых распространенных красках, которые можно использовать для обработки древесины.
Акриловые краски и эмали. Акриловые краски и эмали являются водоразбавляемыми и практически не имеют запаха, быстро сохнут, отличаются экологичностью и долговечностью. Подобные материалы обычно отлично подходят для наружных и внутренних работ. Современные кроющие материалы обладают широкой цветовой гаммой, при этом яркость покрытий сохраняется на протяжении длительного времени. Для нанесения составов может использоваться любой метод (кисть, валик или краскопульт). Фасадные кроющие краски прекрасно выдерживают высокие и низкие температуры, а также прямые ультрафиолетовые лучи, т. к. в их состав, как правило, входят специальные добавки (воск, масло, УФ-фильтры и светостойкие пигменты). Краска защищает поверхность дерева от разрушения при воздействии влаги, не закупоривая при этом ее поры. Водоразбавляемые материалы хранить при минусовой температуре запрещено.
Алкидные краски и эмали. Привлекают доступной стоимостью и разнообразием оттенков, причем колеровать их можно самостоятельно. Такие материалы разрешено использовать как для внутренних, так и для наружных работ, поскольку они хорошо переносят атмосферные осадки и прочие неблагоприятные внешние влияния. Однако для помещений краски на органических растворителях менее предпочтительны из-за резкого запаха. Эксплуатировать конструкции, обработанные материалом такого типа, можно даже при температуре более -30 °С. Сохнет такая поверхность в течение 8-24 часов, но краска почти не проникает в древесные волокна. Принято применять алкидные составы для деревянных уличных сооружений, входных дверей или оконных рам.
Масляные краски. Прекрасно защищают дерево от воды, но по эксплуатационным качествам во многом уступают прочим аналогам. В частности, они сравнительно долго сохнут около 2 суток, сильно пахнут и часто образуют подтеки. Также следует учитывать их плохую сочетаемость с другими лакокрасочными материалами и недостаточную износостойкость. Недорогие масляные краски очень быстро выгорают под солнечными лучами. Однако есть у этих материалов и плюсы: небольшой расход и отличная эластичность.
Водоэмульсионные краски на основе полимеров. Главные достоинства этих составов - отсутствие запаха и экологическая безопасность. Для наружных работ они подходят плохо, поскольку не переносят высокую влажность и другие неблагоприятные внешние факторы. Из-за такой особенности их не рекомендуется применять также и на кухне, в ванной или в бане. Однако некоторые разновидности благодаря наличию в составе особых полимеров приобретают необходимую водостойкость. Но и стоимость их довольно велика по сравнению с другими красками этого типа.
Полиуретановые краски и лаки. Часто используются для окрашивания деревянных полов и мебели. Эти составы не токсичны, а образуемый ими слой отличается устойчивостью к механическим воздействиям и эластичностью. Полиэфирные краски. Эти материалы изготавливаются с использованием полиэфирных смол. Они дорого стоят, поэтому находят применение преимущественно при реставрационных работах по дереву. Также их используют для декоративной обработки различных изделий.
Нитролаки. Используются для декоративной обработки деревянных изделий и элементов внутри помещения. Эти составы отличаются горючестью, восприимчивостью к ультрафиолетовым лучам, поэтому для улицы их не применяют. Их основная сфера применения - отделка деревянной мебели и элементов внутри помещения.
Требования к краскам для наружных работ
При выборе краски для наружных работ следует обращать внимание на то, насколько она устойчива к целому ряду факторов:
влажности;
солнечным лучам;
высоким и низким температурам;
моющим и химическим средствам;
гниению;
развитию грибка;
размножению вредителей.
Такие составы разрешено применять в температурном диапазоне от -40 до +50 градусов. Желательно, чтобы они легко и ровно ложились на поверхность, обладали защитными и декоративными свойствами. Краски для наружных работ должны быть износостойкими, паропроницаемыми и долговечными.
Для окрашивания объектов на улице можно смело использовать фасадные материалы на водной основе и акриловые эмали. Если же приходится экономить бюджет, то неплохой вариант - алкидные эмали, но нужно учитывать, что такое покрытие прослужит гораздо более короткий срок.
Требования к краскам для внутренних работ
Краски для внутренних работ должны соответствовать следующим критериям:
безопасность для здоровья;
высокая скорость высыхания;
отсутствие резкого запаха;
Износостойкость для таких материалов не столь важна. К исключениям относятся краски для пола, для ванной или кухни. Для обработки поверхностей внутри помещений идеально подходят акриловые и полиуретановые водно-дисперсные составы. Однако они стоят относительно дорого, что ограничивает рост их популярности.
Таким образом, на выбор лакокрасочных материалов влияет множество факторов: от финансовых возможностей покупателя до условий эксплуатации окрашенных изделий. При возникновении затруднений всегда можно обратиться за помощью к продавцам в торговых точках.
Чем покрасить древесину – Какой краской покрыть дерево, чтобы надолго его защитить
Несмотря на то, что в ассортименте производителей строительных материалов появляются новые и совершенные варианты, мода на натуральное дерево не снижается. Дело в том, что в частном доме из любого материала все равно остается ощущение нахождения в городской квартире, а вот деревянный коттедж – это особый неповторимый микроклимат, который так привлекает любителей загородной жизни.
При всех прелестях древесины у нее один существенный недостаток – незащищенное дерево при условии ее неправильной заготовке и сушке уязвимо по отношению дождю, солнечным лучам и температурным перепадам. Все знают, как быстро плесень и грибок могут испортить даже самые качественные пиломатериалы, а изменение геометрии стен и растрескивание под воздействием перепадов температуры банально опасно для проживания.
Обратите внимание на деревянные памятники архитектуры, дошедшие до наших дней: некоторые были возведены пару веков назад и, практически, не изменили свой внешний вид и выглядят современно. Дело в том, что древесина для строительства заготавливалась, как правило, в зимний период, когда естественная влажность дерева находится на минимальном уровне, а в дальнейшем заготовленное дерево подвергалось длительной и, главное, естественной сушке. Кроме того, все старые постройки рубились топором, пилы, практически не применялись, вспомните устоявшееся выражение «рубленная изба»… При таком виде обработки смоляные канальца, находящиеся в теле дерева, сминаются топором и «запечатываются», а смола – это лучший природный антисептик.
В современных условиях старые технологии, практически, не применяются, но необходимость сохранения древесины осталась. Наибольшее распространение получил метод окрашивания, но как и чем красить древесину, чтобы надолго еще защитить? Какой материал лучше подходит и как правильно его наносить? Как выбрать красящий состав, чтобы не переплачивать и не терять в качестве? На эти и другие вопросы ответим вместе с опытным специалистам по лакокрасочным покрытиям.
Как надолго защитить деревянный дом?
В последние десятилетия очень серьезно изменились подходы и технологии защиты деревянных фасадов путем покраски. Конечно, сегодня никто не пользуется дегтем, в ассортименте производителей множество качественных составов, которые подойдут для использования в любых условиях: от дождливых регионов до солнечных республик.
Бытует ошибочное мнение, что на долговечность и внешний вид древесины ключевое влияние оказывает климат. И что возводить деревянные строения в регионах с неустойчивым климатом и высокой влажностью не стоит. На самом деле факторы, обеспечивающие надежность и привлекательный внешний вид, совсем иные. Все они контролируются:
Качество исходного сырья.
Конструктивные особенности здания.
Качество предварительной подготовки поверхности перед покраской.
Корректный выбор лакокрасочного материала для решения поставленной задачи.
Ключевое правило – позаботиться о том, чтобы древесина перед покраской не была влажной. Красить непросохшее дерево – это выброшенные деньги, потому что даже самая дорогая и качественная краска со временем начнет отслаиваться от покрытия. В худшем это может привести к растрескиванию древесины и фатальным последствиям, влияющим на безопасность.
При обработке деревянной поверхности нужно обращать пристальное внимание на влажность и температуру окружающего воздуха. Для каждой породы дерева и каждого ЛКП присутствуют требования и ограничения, но если вы не специалист, можете руководствоваться универсальными правилами: покраска деревянных материалов допустима только при температуре выше +10 градусов (обязательно учитываем и ночные погодные условия) и влажности окружающего воздуха в диапазоне от 40% до 80%.
Выбираем качественный материал для покраски деревянной поверхности
Для защиты древесины можно пользоваться как классическими укрывными красками, так и полупрозрачными антисептиками или лазурями. Полупрозрачный (лессирующий) материал способен сохранить оригинальный рисунок и структуру натурального дерева. Укрывная краска, наоборот, образует ровное и непрозрачное покрытие, которое закрывает рисунок. Такой вариант отделки очень популярен в Северной и Западной Европе, где разноцветные фасады давно в моде.
Вывод простой: выбираем исходя из поставленных задач. Если вы хотите подчеркнуть структуру дерева, пользуйтесь антисептиками. Если скрыть – укрывными красками. У материалов различный эксплуатационный ресурс, пигментированные красящие покрытия способны надежно защищать от ультрафиолетового излучения. Под таким покрытием дерево намного дольше сохраняется. Лессирующие аналоги подчеркивают красивый природный рисунок, но быстро выцветают на солнце, поэтому придется периодически обновлять покрытие. Некоторые колерованные полупрозрачные материалы подойдут не только для нанесения на массив, но и на более дешевые аналоги: они качественно имитируют ценные породы древесины и выглядят интересно. С их помощью можно быстро и легко воплощать в реальность самые смелые дизайнерские решения.
Назвать какой-либо вариант самым лучшим сложно, все зависит от личных пожеланий хозяев, трендов в дизайне, стиля оформления фасада здания. К примеру, джинсовые и серые цвета, классические оттенки дерева актуальны всегда. Иногда тренды меняются и на смену классической отделке приходит подчеркивание и выделение иным цветом торцов дома.
Перейдем к разбору основных материалов для покраски древесины:
Алкидные краски. В этих составах основным связующим компонентом выступает алкидная смола, которая в определенной пропорции смешивается с растворителем и наполнителями. Важно понимать, что используемые растворители относятся к категории уайт-спирит, поэтому они издают отчетливый запах и считаются умеренно токсичными. Зато алкидные краски легко наносятся на поверхность, очень быстро сохнут и образуют надежное, плотное и устойчивое к природным раздражителям покрытие. Оно не боится влаги, умеренно - солнечных лучей и перепадов температуры. Недостатком видится минимальная проницаемость, из-за которой древесина лишается способности «дышать», кроме того, из-за нарастающих внутренних напряжений внутри пленки краски (т.н. сшивка алкидных смол происходит постоянно) покрытие уже через 3-4 года начинает трескаться и разрушаться. У алкидных красок очень хорошая адгезия, поэтому чтобы обновить покрытие и перекрасить фасад, придется потратить немало времени и физических сил. Вывод такой: как вариант на несколько лет алкидные краски смотрятся очень выигрышно, ведь они обеспечивают хорошую укрывистость древесины и доступны по цене.
Акриловые краски. По химическому составу это водорастворимые эмульсии и дисперсии, в состав которых входят акриловые смолы, наполнители и различные адгезионные добавки – мраморная крошка, воск. Производители не пользуются органическими растворителями, поэтому материалы не выделяют резкий неприятный запах и не токсичны. В сравнении с алкидными аналогами укрывная способность ниже, зато краска лучше противостоит УФ-излучению, а также способна проникнуть глубоко в слои древесины, что обеспечивает более устойчивое и прочное паропроницаемое покрытие. Выводы: акриловая краска видится практически идеальным вариантом для деревянного фасада, гарантирует идеальную долговечность и декоративность. Повторная обработка не понадобится в течение ближайших 10-12 лет. Из минусов стоит отметить высокую цену, но если учитывать более длительный эксплуатационный ресурс, то расходы себя с лихвой окупают.
Колерованные лаки – на акриловой, алкидной или алкидно-уретановой основе. Сохраняют видимость текстуры древесины, но обладают рядом существенных недостатков, как и классические эмали.
Колерованные деревозащитные составы. Это именно универсальные покрытия на алкидной, силиконовой или акриловой основе. Текстура и рисунок древесины остаются видимыми. Сохраняется паропроницаемость, за счет чего дерево свободно дышит: это препятствует загниванию, растрескиванию и иным неприятным последствиям эксплуатации.
Особенности подготовки древесины к покраске
Любой специалист по лакокрасочным составам уверенно скажет: без соблюдения регламента работ по наружной отделке невозможно создать качественное и долговечное покрытие. Это профессиональный подход, но при бытовом использовании многие игнорируют контроль над влажностью древесины, неправильно подбирают кисти, экономят время на покраске поверхности. Причина: устоявшийся миф, что качественная краска обеспечит идеальную поверхность и нет нужды тратить время и силы на какую-то дополнительную подготовку. На практике это можно описать примером: взять садовый опрыскиватель, залить туда краску, обрызгать сруб за два часа и заниматься своими делами. При всей совершенности технологий производства ЛКМ пока такое невозможно.
Еще до начала окрашивания нужно проверить, чтобы поверхность оставалась сухой и чистой, на ней не должно быть подтеков смолы, убирающиеся механическим инструментом, далее растворитель и чистая ветошь. Шлифовка – трудоемкий процесс, позволяющий добиться максимальной укрывистости и снижения расхода краски, без него не обойтись.
Этапы нанесения лакокрасочного покрытия
Обычно подробный список можно взять из инструкции производителя, но какое бы покрытие вы не использовали, стандартная покраска включает несколько общих этапов:
Предварительная обработка поверхности шлифмашиной.
Нанесение антисептического состава.
Повторная шлифовка.
Нанесение первого слоя лакокрасочного покрытия.
Снятие ворса с помощью шлифовальной губки.
Нанесение второго слоя краски, масла или лака.
Рассмотрим перечисленные этапы более подробно.
Шлифование деревянной поверхности – это обязательный этап работ, который напрямую влияет на устранение мелких дефектов – шероховатостей и сколов. Чем качественнее отшлифовано дерево, тем глубже краска, лак и антисептик проникнут в структуру. Операцию обычно проводят в два этапа: на первом используются абразив с зернистостью 60-80, а на втором – 120. Напоминаем, что чем выше этот показатель, тем мельче размер зерна. В результате все изъяны выравниваются и мы получаем качество, сравнимое с мебельной промышленностью.
Использование антисептика необходимо для защиты от биологических процессов – плесени, грибка, болезнетворных микроорганизмов. Прежде чем нанести его на поверхность, ее надо пропылесосить или хотя бы тщательно очистить щеткой. Использование современных антисептических пропиток способно защитить дерево от грибка, плесени и насекомых, но не влияет на устойчивость к природным раздражителям – солнцу, влажности, перепадам температуры.
Важно! Если вы используете продукцию из категории 3 в 1 (грунт, антисептик и финишное покрытие), можно обойтись без этапа антисептической обработки.
Промежуточное шлифование очень актуально при нанесении колерованных полупрозрачных составов. Дело в том, что использование антисептика или масляной пропитки приводит к тому, что тоненькие волоски древесины начинают неравномерно топорщиться, на них скапливается пигмент, входящий в состав колера. При таких обстоятельствах достигнуть равномерного и привлекательного полупрозрачного покрытия нереально. Именно по этой причине промежуточная шлифовка всегда выполняется после нанесения слоя антисептика.
Нанесение слоев краски производится по направлению сверху вниз, прокрашиванием каждого венца от начала до конца. Важно соблюдать технологию и не допускать перехлестов и подтеков. После нанесения первого слоя обработайте торцы древесины герметиком, который надежно закупорит поры. Игнорировать эту процедуру нельзя: в противном случае необработанные торцы начнут впитывать влагу и разрушаться со временем.
Рекомендации специалистов
При выборе конкретного продукта из ассортимент производителей советуем обратить внимание на:
Сферу применения.
Визуальный эффект от окрашивания. Одним нужно подчеркнуть естественную фактуру дерева, другим – скрыть погрешности от некачественного основания и получить насыщенную расцветку.
Практичность, функциональность и долговечность.
При защите деревянной поверхности можно пользоваться различными материалами, главное правильно учесть их особенности:
Лессирующие (полупрозрачные) составы обновляются чаще укрывных, зато наносить их гораздо проще.
Чем насыщеннее оттенок, тем более эффективно покрытие защищает фасад здания от ультрафиолетового излучения, особенно, если речь идет о солнечных регионах.
Обновляйте покрытие раньше, чем выйдет рекомендованный производителем срок.
Ориентируйтесь на поставленную задачу. Если нужно быстро защитить деревянную поверхность, пользуйтесь антисептическими пропитками. Нужен яркий и стойкий оттенок – выбирайте укрывные краски. Для проходных зон стоит выбирать лак. Все представленные в ассортименте продукты соответствуют специфике применения, т.к. специально разрабатывались для использования на деревянных поверхностях.
Рисование деревьев веерной кистью
от Tracie
Поделись этой публикацией!
343,3 тыс. акций
Как рисовать силуэты деревьев веерной кистью (с видео)
Привет, друзья-художники! Я чувствую вдохновение написать этот пост, потому что веерная кисть — такой удобный инструмент, если вы хотите нарисовать сосны на своих акриловых картинах!
Этот пост специально демонстрирует, как рисовать силуэты деревьев.
Вы также можете взять плоскую или яркую кисть, чтобы нарисовать такие деревья. Но на самом деле мне иногда нравится брать веерную кисть, потому что она дает другой уникальный эффект!
Существует так много разных рисунков с силуэтами деревьев! Вы можете сначала нарисовать закатное небо, а затем сделать силуэты деревьев. Затем добавьте немного воды, отражающей снизу.
Вы также можете нарисовать галактическое небо, а затем нарисовать деревья на фоне галактического неба! Или… Мне действительно нравится простота чистых черных деревьев на фоне белого холста.
Также бонус: если вы пытаетесь нарисовать мою картину «Небо под американским флагом» в ближайшее время или рисовали ее, но у вас возникли проблемы с деревьями, я надеюсь, что эта мини-демонстрация вам поможет!
Я рекомендую вам сначала попрактиковаться в этой технике на нескольких листах бумаги. Требуется немного времени, чтобы «откалибровать» кисть и привыкнуть к ней. Но когда вы разбираетесь в технике, это действительно очень затягивает!
Ищете, как нарисовать зеленое дерево со снегом на нем?
Смотрите мой пост о том, как рисовать заснеженные деревья тремя способами, один из которых использует технику веерной кисти!
Изучите мою технику рисования новогодних елок
А теперь давайте раскрасим эти веселые елки!
Этот пост содержит несколько партнерских ссылок.
Что вам понадобится
Веерная кисть
Детальная кисть (любая круглая кисть с маркировкой № 0 или меньше 9 в 01 из этого набора. Практика Бумага или Холст Бумага
Черная краска , желательно жидкая краска. На самом деле я использую черный цвет Apple Barrel для демонстрационных снимков, и он не разбавлялся водой. В видео я использовал BASICS «Mars Black», разбавленный небольшим количеством воды. Трудно использовать эту технику, если ваш черный цвет слишком густой.
Видео:
Шаги и инструкции в изображении0020
Используя очень тонкую круглую кисть, нарисуйте вертикальную линию, изображающую ствол дерева.
Я рекомендую немного разбавлять черный цвет водой, чтобы облегчить поток. Я использую ремесленную краску Apple Barrel Black для этой демонстрации, поэтому ее не нужно разбавлять водой.
2. Загрузка веерной щетки
Когда я загружаю веерную щетку, щетинки имеют тенденцию слипаться.
Попробуйте немного погладить кисть по палитре, чтобы щетинки разошлись веером!
3. Проштампуйте кончики сверху вниз
Начните с верхней части этой вертикальной линии.
Слегка притопните, чтобы получились тонкие веточки.
Для этого я использовал только среднюю часть веерной кисти, а не левую и правую стороны.
Кроме того, я штампую только кончики щетинок, а не все щетинки.
4. Двигайтесь вниз зигзагообразными движениями, формируя форму сосны.
Продвигаясь вниз, продолжайте топать кистью влево и вправо зигзагообразными движениями.
Сильнее надавите на кисть, чтобы сделать эти ветки толще, тяжелее и шире, придавая им форму сосны.
5. Продолжайте двигаться вниз, расширяя форму.
По мере того, как вы продолжаете «зигзагообразно» спускаться вниз, сделайте так, чтобы ваше дерево образовывало более широкую форму внизу.
Внизу тоже оставляю место для багажника.
6. Меняйте высоту и форму деревьев.
Если вы рисуете силуэт линии деревьев, попробуйте варьировать высоту деревьев для более естественного вида.
Кроме того, вы можете изменять форму (тонкая и толстая) и количество отображаемого пустого пространства.
7. Используйте маленькую круглую кисть, чтобы добавить больше деталей на верхнюю часть
Если вы «оплошали» на первом шаге и не смогли сделать ветки достаточно тонкими, попробуйте использовать маленькую кисть, чтобы добавить мелкие ветки на вершине дерева.
8. Практика Практика Практика!
Поначалу эта техника сложна, но я упоминал ранее, что вам нужно немного попрактиковаться с этой веерной кистью.
Чтобы нарисовать нижнюю линию, я использовал большую круглую кисть.
И все! Продолжайте практиковаться, и вы станете экспертом в рисовании этих «Счастливых силуэтов деревьев»!
Pin This Post:
См. также: Как рисовать горы
Поделись этим постом!
343,3 тыс. акций
Как рисовать деревья акварелью
Деревья лучше всего рисовать акварелью. Деревья, как и большинство вещей, довольно абстрактны в том, как они изображены акварелью. Когда вы учитесь рисовать деревья, по сути, вы учитесь группировать метки рисования в обобщенные формы, которые можно определить как определенные типы деревьев. Акварельное рисование деревьев — отличный способ изучить свои навыки рисования акварелью. Рисование деревьев — отличное упражнение, которое также поможет вам понять цветовые тона. Когда мы учимся рисовать деревья, мы хотим знать, как работают цветовые палитры в контексте того, какие изображения деревьев мы хотели бы сделать. Тем не менее, мы не будем усложнять этот урок.
Соглашение
1 Легкий акварельный учебник для начинающих
1.1 Необходимые материалы
1.2 Подготовка
1.3 Как покрасить дубовое дерево
1.3.1. 2 Шаг 2: Нанесение светлых тонов
1.3.3 Шаг 3: Применение средних тонов
1.3.4 Шаг 4: Нанесение ствола дерева
1.3.5 Шаг 5: Нанесение листьев
1.3.6 Шаг 6. Рисуем самые темные тени дерева
1.3.7 Шаг 7. Окончательные детали
1.4 Как нарисовать сосну
1.4.1 Шаг 1. Набросок дерева
1.4.2 Шаг 2. Применение светлых тонов
9.0013 Шаг 3: Применение средних тонов
1.4.4 Шаг 4: Рисование ствола дерева
1.4.5 Шаг 5: Рисование самых темных теней
1.4.6 Шаг 6: Рисование тени дерева
2 полезных совета
3 часто задаваемые вопросы
3.1 Как рисовать акварелью листья на дереве?
3. 2 Как рисовать деревья акварелью?
3.3 Как нарисовать ствол дерева акварелью?
Простой урок рисования акварелью для начинающих
Рисовать деревья — это простое и увлекательное занятие. Это потому, что вам могут сойти с рук всевозможные отметины на дереве, и оно все равно может выглядеть потрясающе. Единственные два аспекта, которые мы хотим сделать правильно, — это наша цветовая палитра, которая будет важным аспектом при попытке сделать дерево похожим по цвету на настоящие деревья. В противном случае рисование деревьев на самом деле заключается в расположении различных линий и меток, прорисованных с помощью различных кистей. В этом уроке мы будем рисовать два распространенных типа деревьев: дуб и сосну. С учетом сказанного давайте рассмотрим этот урок о том, как рисовать деревья акварельными красками.
Необходимые материалы
Во-первых, нам нужна хорошая бумага, любая бумага для акварели хороша и может быть куплена в вашем местном художественном магазине, однако убедитесь, что плотность бумаги превышает 300GSM. Мы будем использовать набор акварельных кистей, однако вы можете использовать различные кисти для различных эффектов. И, наконец, мы будем использовать набор акварельных красок. В зависимости от того, где вы находитесь в мире и что вам доступно, это полностью ваш выбор. Тем не менее, вот некоторые предлагаемые материалы, которые потенциально могут быть предпочтительным выбором. Наконец, мы будем использовать малярный скотч, чтобы держать нашу бумагу на месте. Материалы, которые вам понадобятся для этого урока, следующие:
Paintbrushes
300GSM paper
Watercolor pan paint
Ruler
Scotch/Masking tape
Preparation
As we learn how to paint trees in watercolor let Рассмотрим пространство, в котором мы будем делать этот урок. Постарайтесь расположиться там, где есть хороший стол, на котором можно положить газету, а также относительно тихое место. Кроме того, вы всегда можете подключить наушники и слушать подкаст или музыку, когда учитесь рисовать деревья акварелью. Убедитесь, что все необходимые материалы находятся поблизости и готовы к использованию.
Когда у вас все будет готово, давайте приступим к этому уроку о том, как рисовать деревья акварелью.
Как нарисовать дуб
Начнем с рисования дуба. Если рассматривать форму дуба, то она напоминает форму пухлого облака в самом обобщенном виде. Это отличная концепция, о которой следует помнить, поскольку есть сходство в форме как облака, так и дуба. Эта картина дерева начинается с понимания основной формы, а затем появляется больше свободы, когда дело доходит до того, как мы наносим краску в этой общей форме. Давайте начнем и изучим эту картину, выполнив несколько простых шагов.
Шаг 1. Набросок дерева
Для этого мы можем использовать эталонное изображение, однако в этом нет необходимости, поскольку форма довольно проста. Однако давайте начнем с очень легкого и простого наброска дуба. Вы можете использовать эталонное изображение, если хотите. Сажать деревья довольно просто, и мы можем обойтись без абстрактных отметок. Мы хотим нарисовать грубую форму, похожую на облако, со стеблем внизу. Мы хотим, чтобы рисунок был очень светлым и бледным, так как мы не хотим, чтобы метки проступали через нашу краску после того, как мы нанесли краску.
Мы можем добавить небольшую тень на землю для более реалистичного отношения света и объекта. Помните, что мы можем добавить маленькие линии на наш ствол и, возможно, еще один штрих по горизонтали на стволе, чтобы описать ветку, выходящую из дерева. Мы хотим, чтобы наш набросок немного напоминал грубый набросок облака с дымящимся снизу стволом. Мы также хотим, чтобы небольшая тень падала на землю, чтобы дать представление о том, откуда исходит свет. Потратьте некоторое время на тень, постарайтесь, чтобы она падала на горизонтальную ось.
Это означает, что он имеет линейное искажение, поэтому постарайтесь сделать все правильно.
Шаг 2. Рисование светлыми тонами
При рисовании дерева мы хотим создать вариацию оттенков дерева. Мы делаем это, исследуя различные комбинации светлых и темных цветов, которые возможны в акварельных красках. Имея в наличии зеленый свет, начните наносить разбросанные капли по линиям вашего эскиза. Попробуйте сосредоточиться на одной стороне и медленно переместитесь на другую сторону дерева.
Когда мы рисуем дерево, мы хотим оставить небольшие промежутки между ними, чтобы создать ощущение пустоты дерева. Когда мы рисуем дерево, мы также хотим постепенно затемнять зеленый цвет по мере перехода от светлой стороны дерева к более темной стороне дерева. Мы можем сделать это, добавив небольшое количество коричневого или черного цвета к нашему зеленому.
Здесь нужно нанести светло-зеленую краску на одну сторону. Затем, пока краска еще влажная, быстро затемните зеленый цвет, а затем нанесите более темные тона зеленого, двигаясь по той стороне дерева, где должна быть более темная область. Это будет сторона дерева, где находится тень вашего дерева.
Шаг 3. Применение средних тонов
После того, как первый слой краски высохнет, мы можем немного затемнить наш зеленый цвет, добавив немного коричневого или черного в текущую смесь зеленого. Мы продолжаем добавлять немного более темной краски по мере продвижения. Хорошим советом является добавление коричневых оттенков, поскольку коричневые создают более органичную и естественную цветовую палитру при затемнении зеленого. Мы хотим начать наносить более темные метки на теневую сторону дерева.
Мы хотим добавить эти более темные метки, идущие с теневой стороны дерева. Поскольку мы наносим с теневой стороны, краска будет медленно светлеть, поскольку она исчезает с каждым нанесением. Таким образом, краска исчезает и становится светлее по мере продвижения к светлой стороне дерева.
Когда мы закончили наносить полутон, даем ему полностью высохнуть. Когда он полностью высохнет, у него должен появиться приятный градиент, определяющий естественное сочетание светлой и темной сторон дерева.
Теперь мы можем снова слегка затемнить наш зеленый цвет и начать применять более темные тона к самым концам затененной стороны дерева. Каждый раз, когда мы делаем наше дерево немного темнее в его затененных областях, мы начинаем с того, что каждый раз немного затемняем нашу зеленую смесь либо коричневым, либо черным. Мы хотим дать ему полностью высохнуть, и у нас должно остаться дерево с вариациями различных зеленых тонов. Когда живопись акварелью деревья мы хотим, чтобы внутри дерева всегда было разнообразие цветов. Это придает ему больше глубины и плотности.
Шаг 4. Рисуем ствол дерева
Теперь перейдем к рисованию ствола дерева. Мы начинаем этот процесс, делая смесь светло-коричневого цвета. Если у вас нет светло-коричневого, добавьте немного белого к уже имеющемуся коричневому. Разбавляем полученный коричневый цвет большим количеством воды. Мы можем начать с окрашивания самых светлых частей дерева нашим светло-коричневым цветом.
Пока краска еще влажная, мы снова начинаем затемнять текущий коричневый, добавляя немного коричневого или немного черного. Затем мы приступаем к нанесению более темных тонов на ствол. Постарайтесь оставить небольшие белые пятна, чтобы придать дереву больше текстуры.
Еще раз, затемните коричневый цвет, добавив немного черного и коричневого. Пока краска на стволе еще мокрая, начните наносить более темные тона на ствол в сторону, где будет больше тени. Нанесите эти более темные тона на краску, пока она еще влажная, для бесшовных градиентов.
Когда вы это сделаете, дайте рисунку дерева полностью высохнуть. Покраска ствола — отличный способ попрактиковаться в смешивании цветов с помощью техники «мокрым по мокрому». Это когда мы наносим влажную краску на уже существующую влажную поверхность для лучшей интеграции цвета.
Теперь мы можем начать добавлять маленькие линии и штрихи в пустых пространствах листвы внутри дерева. Это могут быть небольшие линии, которые намекают на идею ветвей внутри дерева.
Шаг 5. Рисуем листья
Листья рисовать легко и весело. Это все о добавлении точек краски в листву дерева, чтобы создать более неряшливый и кустоподобный вид дерева. Мы делаем это, создавая легкий желто-зеленый цвет, смешивая желтый, коричневый и зеленый для самых светлых листьев. Затем мы продолжаем добавлять маленькие точки и пятна в самых светлых областях дерева.
Мы можем продолжить, постепенно затемняя смесь большим количеством зеленого и коричневого. После того, как мы затемним смесь, мы можем начать рисовать средние тона дерева листьями среднего тона. Продолжайте затемнять смесь красок и продолжайте раскрашивать дерево этими маленькими пятнами и точками зеленого цвета. Мы хотим постепенно затемнять микс по мере продвижения к теневым областям дерева.
Мы хотим продолжать этот процесс до тех пор, пока не почувствуем, что рассмотрели все различные цветовые сегменты дерева. Мы хотим описать изменение цвета дерева с добавлением листьев к уже существующему цветовому градиенту дерева. Продолжайте затемнять смесь зеленого с коричневым и оттенками черного, медленно двигаясь к области дерева с наибольшими тенями. Это отличный способ добавить листья к дереву при рисовании деревьев акварелью.
Цвета всегда после высыхания будут светлее, чем при влажном нанесении.
Шаг 6. Рисование самых темных теней дерева
Теперь мы можем создать темную смесь зеленого, применив около 40% черного к темно-зеленому цвету. Теперь мы можем начать применять метки, которые описывают самые темные части дерева. Мы делаем это, создавая маленькие капли в той части дерева, где тени будут самыми большими.
Мы также можем взять эту смесь и разбавить ее водой, чтобы создать тень на земле. Помните, что тень падает на самую темную сторону дерева. Если ваша самая темная часть дерева находится слева, то тень должна падать на землю, которая находится на левой стороне дерева. Держите тени достаточно размытыми и не слишком темными, так будет смотреться намного лучше.
Помните, что при рисовании тени она искажается перспективой и фоном. Поэтому постарайтесь держать его как можно более горизонтально. Это позволит точно описать его, поскольку он падает на горизонтальную ось.
Шаг 7: Окончательные детали
Когда дерево и тени полностью высохнут, мы можем начать добавлять мелкие детали с помощью кисти меньшего размера. Одной из таких деталей может быть небольшая линия горизонта за деревом. Просто чтобы указать, как дерево стоит на горизонтальной оси.
Еще одно хорошее предложение — взять более светлый оттенок коричневого и продолжить делать небольшие штрихи на стволе и ветвях. Это просто добавляет некоторую вариацию багажника для более интересного внешнего вида. И вот оно. Простой способ нарисовать дуб.
Попробуйте изучить различные техники нанесения меток и различные стили нанесения с помощью различных кистей и цветов. В противном случае используйте этот урок, чтобы нарисовать дубы для будущих пейзажных картин.
Как нарисовать сосну
Рисование деревьев можно исследовать с помощью различных типов деревьев, которые можно добавить в пейзаж. Сосны — это распространенный тип деревьев, которые можно использовать для более горных ландшафтов и использовать в качестве красивого элемента в этих типах ландшафтов. С учетом сказанного давайте пройдемся по нескольким шагам, которые помогут нам в процессе рисования сосен.
Шаг 1. Набросок дерева
Давайте начнем с основного эскиза сосны. Сосна имеет более треугольную форму, мы хотим помнить об этом, когда будем рисовать наше дерево. Всегда хорошо начинать снизу вверх. Еще одно хорошее предложение — нарисовать вертикальную линию, чтобы помочь определить расположение листвы на дереве.
Попробуйте сократить длину листвы, когда будете рисовать верхние части дерева. Мы хотим, чтобы форма повторяла форму наконечника стрелки. Это общая форма сосны. И, наконец, сделайте набросок очень светлым и бледным, чтобы следы рисования не выходили за следы рисования.
Шаг 2. Применение светлых тонов
Начнем наносить первый слой листвы. Что мы хотим сделать, так это смешать зеленый с небольшим количеством коричневого, чтобы придать ему органичную палитру. Затем мы можем продолжить рисовать тонкие штрихи, похожие на каракули, по горизонтали кистью среднего размера. Мы хотим нарисовать основную нижнюю часть дерева, прежде чем продолжить с одной стороны. Что мы хотим сделать, так это сначала поработать с одной стороной дерева. Мы можем продолжать рисовать горизонтальные каракули, описывающие разные ветви дерева. Здесь мы создаем светлые тона дерева. Давайте продолжим работать с одной стороной дерева, продолжая слегка рисовать ветви на одной стороне дерева.
Мы хотим, чтобы наш эскиз направлял процесс рисования. Помните, что акварельная краска после высыхания станет немного светлее. Теперь мы можем продолжить этот процесс на другой стороне дерева. Попробуйте использовать ширину одной стороны дерева, чтобы направить ширину листвы, которую вы рисуете на другой стороне дерева. Когда вы рисуете дерево в светлых тонах зеленого, постарайтесь оставить свободное пространство в середине дерева. Это поможет создать ветку, проходящую сквозь листву дерева. Эти маленькие отрицательные пространства также помогают создать кустоподобное качество дерева.
Помните, когда мы раскрашиваем дерево более светлыми тонами, мы держим в уме концепцию наконечника стрелки, чтобы помочь определить форму, которую мы хотим, чтобы наше дерево отображало. Сосны имеют форму наконечника стрелы, имейте это в виду при рисовании.
Шаг 3. Применение средних тонов
Теперь, когда мы нарисовали основную фигуру светло-зеленым цветом, мы можем приступить к добавлению более темных оттенков к дереву. Мы сделаем то же самое с более темным зеленым цветом, за исключением того, что теперь нам нужно нарисовать метки в нижней части каждой ветки. Мы можем сделать наш зеленый немного темнее, добавив оттенки коричневого и черного в смесь с зеленым. Помните, когда вы рисуете эти средние тона дерева, вы должны убедиться, что вы не полностью закрываете светлые тона. Попробуйте закрасить нижние части каждой ветки более темными тонами.
Продолжим этот процесс, медленно продвигаясь вверх по дереву к вершине. При рисовании деревьев акварелью мы хотим добавить слой; слой. Мы делаем это, добавляя светлые слои и медленно работая с более темными слоями поверх них. Акварельные деревья хорошо смотрятся, когда есть цветовая вариация. Попробуйте медленно увидеть, как зеленый меняет свою тональную ценность, когда вы медленно накладываете более темные зеленые тона поверх более светлых зеленых тонов.
Что мы должны увидеть, так это то, что наши более темные зеленые тона идут вдоль нижних частей ветвей дерева. Таким образом, более темные тона создадут как эффект тени на дереве, так и придадут дереву большее ощущение глубины. Не забудьте оставить свободное пространство в середине дерева вдоль линии ствола. Таким образом, у нас будет место для рисования некоторых коричневых моментов, чтобы изобразить кору.
После того, как аппликация среднего тона высохнет, мы должны увидеть множество зеленых цветов внутри нашего дерева, которое проходит вдоль этих горизонтальных ветвей.
Шаг 4. Рисуем ствол дерева
Теперь мы можем начать создавать смесь коричневого цвета, которую будем использовать для окраски ствола дерева. При рисовании деревьев акварелью мы хотим убедиться, что цветовая палитра соответствует палитре настоящих деревьев. Часто это достигается за счет использования коричневых оттенков в цветовых смесях . Для стволов деревьев мы хотим использовать как светлые, так и темные тона коричневого.
Мы можем продолжить использовать эту смесь коричневого, чтобы добавить небольшие оттенки коричневого в отрицательных пространствах, проходящих через центр дерева. Мы хотим добавить коричневый цвет в области, где ствол проходит сквозь дерево, описывая, как ствол проходит к вершине дерева.
Еще одно хорошее предложение — добавить маленькие линии через дерево внутри пустых пространств. Это дает эффект линейных ветвей, которые выходят наружу от дерева сквозь листву. Это отличный способ имитировать качество настоящей сосны.
Шаг 5. Рисование самых темных теней
Теперь мы можем начать создавать темную смесь зеленого цвета, которую мы будем использовать для самых темных тонов дерева. Мы делаем это, смешивая зеленый с небольшим количеством черного и коричневого. Что мы хотим сделать, так это применить эти самые темные тона преимущественно к одной стороне дерева. Это будет применено к той стороне дерева, где тени будут самыми большими.
Старайтесь быть более жестикулированным и экономным при использовании этих более темных тонов. Это связано с тем, что самые темные тона не должны подавлять остальные вариации зеленого, примененные ранее. Позвольте себе нарисовать эти метки по всему дереву сверху донизу. Но главное не рисовать слишком много. Держите эти более темные тона преимущественно у основания дерева, но немного меньше у вершины дерева.
Шаг 6. Рисование тени дерева
Теперь мы можем нарисовать тень дерева. Мы можем сделать это, взяв очень легкую заливку черного или сильно разбавленного черного, а затем начнем рисовать тень дерева, движущуюся по горизонтальной оси.
Вы можете сделать свою тень длинной или короткой. Пока он движется вдоль горизонтальной оси, он будет иметь эффект настоящей тени.
Советы, которые следует помнить
Это два типа деревьев, которые обычно рисуют и часто хорошо подходят как для летних, так и для зимних пейзажей. Рисование деревьев — отличный навык для рисования пейзажей. Используйте этот урок в качестве руководства для других рисунков с деревьями, которые вы хотели бы сделать в будущем, или для деревьев, которые вы могли бы включить в другие пейзажные картины.
Всегда приклеивайте бумагу при рисовании акварелью . Таким образом, наша бумага плотно прилегает к поверхности для лучшего контроля.
При работе акварелью всегда держите две банки с водой . Один для первоначального ополаскивания после использования краски, а другой для повторной очистки кисти, чтобы убедиться, что она чистая.
Окрашивание деревьев допускает очень свободное нанесение . Вы можете попробовать различные типы каракулей и стилей нанесения пометок, ни один из способов не является правильным.
Рисование деревьев заключается в наложении различных цветов и меток . Всегда хочется работать от светлого к темному.
Опять же, рисовать деревья акварелью очень просто, когда вы думаете о форме, которую хотите получить. Отметины не так важны, как целостная форма. Если вы получите правильную форму дерева, вы можете применить различные метки внутри этой формы, и она будет похожа на дерево. Настоящее исследование рисования деревьев — это цвета, которые вы хотели бы получить, поэтому потратьте некоторое время на изучение смешивания цветов при рисовании деревьев.
Часто задаваемые вопросы
Как нарисовать листья на дереве акварелью?
При рисовании дерева акварелью в целом вы обнаружите, что оно довольно абстрактно по своей структуре. По сути, это набор капель и каракулей, которые наносятся краской. Что делает его деревом, так это форма, в которой мы рисуем эти метки. То же самое касается листьев, есть много способов нарисовать листья. Однако это больше касается размещения листьев, и он контекстуализируется как лист, нарисованный на дереве. Один из хороших способов — сделать небольшие штрихи на дереве, другой способ — нарисовать несколько маленьких штрихов на дереве.
Как рисовать деревья акварелью?
Существует множество способов рисования деревьев акварелью. Что мы хотим сделать в первую очередь, так это определить общую форму дерева и общую цветовую палитру дерева. Мы делаем это, используя эталонное изображение. То, как мы представляем эти характеристики дерева, зависит от различных процессов. Во-первых, изучите множество кистей, к которым можно получить доступ для различных меток, это помогает как в больших, так и в малых масштабах. детали масштаба. Один из лучших способов сделать это — понять, что деревья абстрактны, а это означает, что мы размещаем капли и произвольные метки. Мы можем разрешить нанесение этих меток любым способом, если вы будете следовать общей общей форме любого дерева, которое пытаетесь нарисовать. Наконец, оставьте немного пустого пространства или незакрашенных моментов в вашем дереве, чтобы создать эффект пустоты, который часто бывает у деревьев.
Как нарисовать ствол дерева акварелью?
Стволы и ветки деревьев легко окрашиваются. Если вы подумаете о различных деревьях, вы поймете, что каждое дерево имеет ствол уникальной формы. Некоторые из них тонкие и длинные и часто встречаются на соснах. Некоторые из них толстые и широкие, и их часто можно найти на дубах. По сути, мы хотим определить форму и очень слабо набросать ее. Затем, наконец, мы можем создать различные коричневые тона, которые мы можем применить с помощью различных кистей.