Проектирование, продажа, монтаж лестниц и стеллажей. Стеллажи из различных материалов, простой конструкции и функционального дизайна, обеспечивающее безопасность
хранения и удобство доступа.
Сегодня хочу рассказать о цветах, их сочетаниях и смысле Навеяно вебинаром Наташи Тан (les_details), в рамках нешего тренинга "Я-звезда", из которого я узнала очень много интересного и нового, а так же собственными изысканиями и ощущениями цветов. Вот почему здесь так много моих фотографий.
А в конце дам полезные ссылки на ресурсы и статьи по подбору цветов и цветотипам. Я, кстати, до окраски волос была неконтрастным летом, то есть мне шло все холодное и не слишком яркое. ну а сейчас я ближе к зиме (наверное, все-таки, контрастное лето. Теперь мне идут яркие холодные цвета).
Часто люди покупают одежду, руководствуясь при выборе цвета позицией "нравится-не нравится", не зная (а иногда и сознательно отвергая) свои цвета по теории цветотипов, и не уделяя внимания смыслу самого цвета.
Но цвета несут в себе очень сильный заряд. Правильно подобранный цвет одежды может сложить о вас нужное впечатление, а неудачные цвета в интерьере могут способствовать снижению работоспособности или бессоннице.
Любимые яркие цвета могут служить в целях цветотерапии, повышая настроение и выводя из депрессии. Спокойные цвета помогают отдохнуть и расслабиться, полоска навевает воспоминания о море, натуральные цвета необходимы любителям природы, чтобы восполнять ее недостаток в городе и так далее.
Но насколько можно облегчить себе жизнь, если знать свойства цветов и применять их правильно.
Вот эта яркая картинка с крашеными хризантемами для привлечения внимания. Лично я считаю, что это ужас, они красят воду и одежду, пока их несешь. Мужчины, не дарите такое никогда. в мире полно цветов с натуральными яркими оттенками).
Начнем с того, что цвета бывают теплыми и холодными. Но так как у цветов сотни оттенков, в рамках одного цвета всегда есть более теплые и более холодные оттенки. Например, у зеленого это выглядит так:
А у фиолетового -так
Но оранжевый, напрмер, всегда теплый.
Помимо этого, цвета различаются по насыщенности (зависит от количества черного), по контрастности (чем больше серого - тем менее контрастный) и по яркости (чем меньше белого, тем ярче).
Яркий - чистый цвет. Это простой, понятный, заметный - это цвет-вызов.
Холодный - ассоциируется как прохладный, отстраненный, далекий. Теплый - близкий, доступный, греющий, вызывающий доверие и желание дотронуться
Светлые цвета кажутся легкими, воздушными, чистыми, прохладными. Но в то же время - непостояннми, поверхностнми
А темные - загадочные, губокие, основательные. Можно применить сравнение День-Ночь.
Теперь о свойствах самих цветов. Начнем с самого яркого)
Красный - это олицетворение страсти. Часто вызывает такие ассоциации: огонь, агрессия, сексуальность, опасность, любовь, активность, сила, энергия, кровь, жизнь
Сочетания с красным:
красный с белым - спорт, энергия, немного легче. спортивная форма
черный с красным - более тяжелый
беый-красный-синий - лидерские цвета, флаги сверхдержав
красный с фиолетовым - творческое сочетание, дает энергии
серый с красным - благородный.
серый собирает и направляет энергию
с бежевым коричныевым - смягчает
с желтым, зеленым - молодежно
Красный цвет хорошо включить в свой гардероб хотя бы в виде аксессуаров тем, кто хочет иметь больше энергии, показать свое лидерское начало или привлечь в свою жизнь любимого человека.
Я лично красный обожаю, у меня много красной одежды и вот тому доказательство))
Теплые цвета я не люблю, так что ношу или красный total look, или в сочетании с белым. черным, синим и фиолетовым. А, еще ношу красную блузку с ярким востоным узором с зеленым жакетом - очень яркое и красивое сочетание).
Синий Все синие цвета я очень люблю, особенно темно-синий, голубой, бирюзовый, сине-фиолетовый, цвет морской волны и т.д.
Очень рекомендуется всем деловым людым, менеджерам по продаже, предпринимателям. Этот цвет настраивает на деловой лад и заявляет о ваших серьезных намерениях.
Цвет морской волны
Этот цвет немного другой, в нем больше зеленогог, поэтому он гораздо более спокойный и летний. У него нет амбиций, одно спокойствие Как и в природе, очень хорошо сочетается с белым и желтым, темно-коричневым. Очень интересны сочетания с фиолетовым и зеленым, фуксией
Голубой
зима, лед, облака, легкость
синий с голубым - очень хорошо
с пудровыми оттенками - легкость, мягкость Хорошо, если вам нужно сделать свой образ более мягким, податливым. Он легко сочетается с любыми светлыми оттенками, темные оттенки к голубому не очень идут. Но можно сочетать с темно-синим, коричневым
Каак видно, мое любимое сочетание синих оттенков - с белым) Но и с цветом загара смотрится тоже очень неплохо)) Цвета морской волны у меня тоже много в гардеробе, и есть любимая бирюзовая сумка, но фотографий этого добра я не нашла.
Зеленый
Цвет жизни, природы, баланса, гармонии Зеленый очень многим людям не нравится, а некоторым -нравится до безумия. Он был моим любимым цветом в детстве, потом я не носила его совсемс, и теперь снова люблю - но только яркие изумрудные цвета)
В деловой сфере можно носить темные приглушенные и светлые оттенки зеленого. А людям творческим - сочетать его с яркими цветами - желтым, фиолетовым и даже красным (в аксессурах, например) Мой зеленый пиджак сочетается со всем) поэтому я его так люблю))
Фиолетовый
Это самый загадочный и магический цвет, он стимулирует фантазию и ассоциируется с ночью, загадками и творчеством.
цвет людей, которые живут в мире мечты и фантазий
(таких как я)
Сочетания:
с зеленым - природа,баланс
с серым - обранность, концентрированность
с желтым, красным - энергия Хорошо сочетается с серебром, белый цвет его простит, черный утяжеляет.
Разные оттенки фиолетового в моем гардеробе:
Мне очень понравились сочетания фиолетового с другими яркими цветами - желтым, зеленым, красным, розовым, бирюзовым
Розовый
романтика, нежность, детство,
розовый у мужчин - бунт, смелость
с серым - безопасно
коричневый заземяет
с бирюзовым - яркость, молодость, веселье
Лично я розовый ношу, но не много. Предпочитаю яркие тона - фуксию
Сочетания: с черным - техногенная энергия. розетки, автомобили, адреналин раш
с белым - освежает
с бирюзовым, розовым - творческие сочетания
с бежевым - смягчает
с серым - на любителя.
Желтый
позитив, солнце, подсолнухи, радость Молодежный цвет, взрослым и деловым людям использовать очень аккуратно - желательно, только в аксессуарах.
Лично я желтый в одежде и интерьере не люблю совсем, а оранжевый ношу не так давно (3 года) и только в пестром варианте и в сочетании с холодными оттенками). Хотя сейчас я стала темно-каштановой, и желтый мне пойдет)
Вот и все про цветные цвета, а про черный, белый и серый в другой раз (а может и не в другой, вы и без меня все про них знаете). Я Очень люблю белый и ношу холодный серый, а черный - почти нет.
Итак, а теперь про ресурсы: Классный ресурс про сочетание оттенков - In color balance: http://color.romanuke.com/. Там вы найдете такие потрясающие картинки с оттенками, очень удобно придумывать сочетания в одежде и интерьере
А по поводу цветотипов внешности очень подробно и хорошо разжевано в eniki-beniki.livejournal.com и в сообществе color_harmony, там вообще чтива на месяцы по поводу различных теорий внешности (не только цветотипы, а все, что относится к внешности).
Надеюсь, вам было хоть немного интересно и полезно) Расскажите про ваши любимые цвета?
Почему два одинаковых цвета разные? Метамерия.
Краска поменяла цвет
Представим такую ситуацию. Некто утром надевает два черных носка, а придя на работу замечает (или ему замечают), что один из них темно-синий. Посмеявшись (или опечалившись), он, наверное, укорит себя за невнимательность. Ладно, с кем не бывает… Однако, вернувшись домой, и рассказывая супруге об этой досадной оплошности, он вдруг видит, что оба носка снова черные! Чудеса?
Нет, просто он стал очередной невинной жертвой метамерии...
Метамерия — свойство зрения, при котором свет различного спектрального состава может вызывать ощущение одинакового цвета.
На метамерии основано воспроизведение цвета в полиграфии и фотографии, кино и телевидении, живописи. Без этого явления невозможно было бы, например, напечатать репродукцию картины или воспроизвести цвета на мониторе и телевизоре.
Благодаря существованию метамерии из смеси красителей с разными спектральными характеристиками поглощения света или люминофоров с разными спектрами излучения (в телевизорах и мониторах) можно составить цвета, которые воспринимаются нашими глазами как идентичные.
Очень полезная вещь. Но как и все на свете — имеет и обратную сторону...
Восприятие человеком цвета основано на том, что сетчатка глаза имеет три вида рецепторов света (красный, зеленый, синий), отвечающих за цветовое зрение. Каждый вид колбочек реагирует на определенный диапазон видимого спектра. Отклик, вызываемый этой реакцией, называется цветовым стимулом, при этом свет с разными спектрами может иметь один и тот же цветовой стимул и, таким образом, восприниматься человеком одинаково.
Два излучения с разными спектрами, но одинаковыми цветовыми стимулами, будут неразличимы для человека.
На практике может быть так: два окрашенных образца воспринимаются одинаково окрашенными под одним источником освещения, но теряют сходство при других условиях освещения.
Именно поэтому цвет носков был одинаковым, когда освещался люстрой дома, и стал отличаться при свете офисных ламп.
Или представьте такой случай: вы подбираете кепку под цвет футболки в магазине, находите кепку точно такого же цвета, и вполне удовлетворены результатом. Однако, выйдя на улицу, вы понимаете, что сильно промахнулись — цвета стали непохожими.
Явление метамерии
Когда бежевый становится розовым, синий кажется зеленым, а цвет краски Sherwin Williams Alabaster (SW 7008) выглядит скорее как желтый, чем светло-серый, не обязательно бить тревогу. Фактически, такие изменения цвета встречаются постоянно, но что в чем их причина?
Неважно, сколько часов вы потратите на выбор подходящего цвета краски — окончательно утвержденный цвет почти наверняка будет отличаться от образца, когда попадет в ваш дом.
В магазине ошиблись с колеровкой? Или цвет изменился внутри банки? Вряд ли.
По сути, это не изменения цвета — это лишь изменения в восприятии цвета. Причиной такого восприятия являются не ваши личные особенности, и для решения проблемы может потребоваться всего лишь замена лампочки. Это метамерия, и в ее власти изменить любой цвет в любое время дня и ночи, в помещении или на улице.
На самом деле цветов нет. То, что кажется определенным цветом — есть не что иное, как отраженный от поверхности свет с определенной длиной волны. Любой, кто пытался отличить красный цвет от синего в густых сумерках, знает, что это проблематично. В отсутствии света разных цветов просто не существует.
Но и свет свету рознь. И новый источник света способен разительно изменить оттенок цвета по сравнению с тем, как вы привыкли воспринимать его при знакомом освещении.
Цветовая температура, спектральный состав и другое
Источники света имеют свой цвет, который “подмешивается” в цвет окрашенных объектов. Из этого сложения образуется новый цвет. Свет лампы накаливания совсем не похож на естественный свет полуденного неба или голубоватый свет люминесцентной лампы.
Подробнее о влиянии на цвет “теплых” и “холодных” источников освещения (и о желтых карликах) читайте в статье Теплое и холодное освещение в интерьере.
Но почему одинаковые цвета вдруг становятся разными?
Разные красители плюс разное освещение
Существует множество способов смешивания пигментов (красителей) для получения определенного цвета . На самом деле, существует теоретически бесконечное число способов , чтобы получить один и тот же цвет, используя различные сочетания красителей.
Это приводит к тому, что два цвета хоть и выглядят одинаково под определенным источником света, но при этом имеют разные кривые спектральной отражательной способности, так что под другим источником света они будут отражать свет по-разному, что приводит к очевидной разнице в цвете.
Предположим, что у вас есть два объекта, освещенных люминесцентной лампой. Оба объекта в этих условиях имеют одинаковый оранжевый цвет. Однако первый объект содержит пигмент, который отражает оранжевые длины волн света, а второй объект использует смесь красного и желтого пигментов для получения оранжевого цвета.
Затем вы меняете освещение на лампу накаливания, в свете которой больше волн в оранжевом и красном диапазоне, но меньше в желтом. В этом случае первый объект будет выглядеть как и раньше — оранжевым, однако второй объект будет иметь заметно более красно-коричневый оттенок, поскольку в источнике мало желтого света, который можно было бы добавить к красному для получения оранжевого. Такие два окрашенных объекта называются метамерными парами.
Чаще всего изменение цвета происходит при использовании в красках четырех и более красителей (пигментов).
Вот цвета, которые скорее всего изменят оттенок при смене освещения:
Цвета, в которые окрашены различные материалы — хлопок, вискоза, нейлон, шерсть, полиэстер и т. п., могут сильно различаться в зависимости от источника освещения, даже если все они только что вышли из одной красильной ванны. Поэтому очень важно сравнивать окраску таких материалов при источнике света, который вы в итоге собираетесь использовать.
Отражения
Вдобавок к источнику света и сочетанию пигментов, на оттенок цвета окрашенной поверхности может изменяться в зависимости от окружающих его цветов. Вот почему отраженный цвет красного ковра или деревянного пола часто придает светлым стенам розоватый оттенок. Иногда это может выглядеть неплохо, но такие отражения могут исказить цвет, например, светло-зеленой стены или превратить бежевый в почти красный.
Любые противоположные цвета на цветовом круге в смеси дадут серый или коричневый. Например, смешивание красного с зеленым образует коричневый цвет.
Следующие комбинации отраженного цвета всегда приглушают цвет, на который они падают:
• Красный на зеленом. • Зеленый на красном. • Синий на оранжевом. • Оранжевый на синем. • Фиолетовый на желтом. • Желтый на фиолетовом.
Метамерия наблюдателя
Когда два человека расходятся во мнениях по поводу конкретного цвета, проблема не всегда в источнике света. Явление, называемое метамерным сбоем наблюдателя, может заставить двух людей воспринимать один и тот же цвет в одинаковых условиях по-разному. На самом деле различия в цветовом зрении между двумя индивидуумами встречаются чаще, чем может показаться. И это нередко приводит к тому, что окрашенная поверхность, которая одному наблюдателю кажется синей, может восприниматься другим как зеленая.
Причиной этого является следующее:
Различия в светочувствительности цветовых колбочек и палочек в глазу каждого человека. Разные пропорции рецепторов, восприимчивых к разным цветам (более длинным и более коротким длинам волн). Количество колбочек в центре поля зрения и в периферической области. Окраска хрусталика. С возрастом у человека хрусталик глаза желтеет.
Геометрическая метамерия
Обычно такие атрибуты материала как полупрозрачность, блеск или текстура поверхности не учитываются при подборе цвета. Однако геометрическая метамерия может возникнуть, когда два образца совпадают по цвету при просмотре под одним углом, но не совпадают под другим. Типичным примером этого является изменение оттенков перламутровых и “металлических” красок.
Метамерия размера поля
Такой феномен возникает из-за того, что относительные пропорции трех типов колбочек (красный, зеленый, синий) в сетчатке меняются от центра поля зрения к периферии. Это приводит к тому, что воспринимаемый цвет маленьких образцов может субъективно отличаться от идентичного цвета больших окрашенных поверхностей.
Решения
Хотя невозможно избежать отрицательных последствий метамерии с одинаковой легкостью во всех ситуациях, есть способы их минимизировать.
Пытаясь подобрать цвета:
• Проводите сравнение цветов в условиях освещения, при которых они будут использоваться. • Проверьте цвет при трех разных источниках света (теплый, дневной, холодный) и, возможно, их смешивании. • Сравнивая цвета при дневном свете, избегайте прямых солнечных лучей. • Помните, что даже в одной комнате цвет краски будет медленно переходить из одного оттенка в другой в течение дня, так как освещение будет меняться. • Используйте достаточно большие окрашенные образцы, чтобы оценить цвет в различных условиях на всех стенах. • Первый взгляд на цвета — самый верный. Через некоторое время глаза приспосабливаются и вы можете не заметить разницу в оттенках. При сравнивании цветов всегда давайте отдых глазам.
Читайте другие полезные материалы:
Статьи о красках, цвете и дизайне (откроется в новой вкладке)
Смотреть продукцию
Краски Sherwin-Williams
Краски Шервин-Вильямс для любых поверхностей — это безупречное по качеству, максимально долговечное, предельно безопасное и эстетически красивое покрытие. Необыкновенная свобода в выборе цвета
Значение цвета — Smashing Magazine
17 минут чтения
Дизайн, Цвета, Теория цвета, Принципы дизайна, Графический дизайн
Поделиться в Twitter, LinkedIn
Об авторе
Кэмерон Чепмен — профессиональный веб-дизайнер и графический дизайнер с более чем 6-летним опытом работы. Она пишет для ряда блогов и является автором The Smashing… Больше о Кэмерон ↬
Давайте углубимся в теорию цвета. Мы обсудим значения различных семейств цветов и приведем несколько примеров того, как эти цвета используются.
В дизайне мало вещей более субъективных — или более важных — чем использование цвета. Цвет, который может вызвать одну реакцию у одного человека, может вызвать противоположную реакцию у другого из-за культуры, прежних ассоциаций или даже просто личных предпочтений. Получайте обновления по электронной почте о следующих статьях.
Теория цвета сама по себе является наукой и искусством, на котором некоторые строят всю карьеру в качестве консультантов по цвету или иногда консультантов по брендам. Знание того, как цвет влияет на большинство людей, является невероятно ценным опытом, который дизайнеры могут освоить и предложить своим клиентам.
Однако это не так. Такая простая вещь, как изменение точного оттенка или насыщенности цвета, может вызвать совершенно другое чувство. Культурные различия могут усугубить эти эффекты: оттенок счастья и воодушевления в одной стране становится удручающим в другой.
Это первая книга из трех частей по теории цвета. Здесь мы обсудим значения различных цветовых семейств и приведем несколько примеров использования этих цветов (с небольшим анализом каждого). Во второй части мы поговорим о том, как оттенок, цветность, насыщенность, насыщенность, тона, оттенки и оттенки влияют на то, как мы воспринимаем цвета. А в части 3 мы обсудим, как создавать эффективные цветовые палитры для ваших собственных дизайнов.
Еще после прыжка! Продолжить чтение можно ниже ↓
Теплые цвета
Теплые цвета включают красный, оранжевый и желтый, а также вариации этих трех цветов. Это цвета огня, осенних листьев, закатов и восходов, обычно они заряжают энергией, страстностью и позитивом.
Красный и желтый являются основными цветами, а оранжевый находится посередине (что делает его второстепенным цветом), что означает, что все теплые цвета действительно теплые и не создаются путем комбинирования теплого цвета с холодным. Используйте теплые цвета в своих проектах, чтобы отразить страсть, счастье, энтузиазм и энергию.
Красный (основной цвет)
Красный — очень горячий цвет. Он ассоциируется с огнем, насилием и войной. Это также связано с любовью и страстью. В истории он был связан как с Дьяволом, так и с Купидоном. Красный на самом деле может оказывать физическое воздействие на людей, повышая кровяное давление и частоту дыхания. Было показано, что он также улучшает метаболизм человека.
Красный может ассоциироваться с гневом, но также ассоциируется с важностью (подумайте о красной ковровой дорожке на церемониях вручения наград и мероприятиях со знаменитостями). Красный также указывает на опасность (причина, по которой стоп-сигналы и знаки красные, а предупреждающие надписи часто красные).
За пределами западного мира красный цвет вызывает разные ассоциации. Например, в Китае красный цвет — цвет процветания и счастья. Его также можно использовать для привлечения удачи. В других восточных культурах невесты надевают красный цвет в дни свадьбы. Однако в Южной Африке красный — цвет траура. Красный также ассоциируется с коммунизмом.
Красный цвет стал символом осведомленности о СПИДе в Африке из-за популярности кампании [RED].
В дизайне красный цвет может быть ярким акцентом. Он может иметь ошеломляющий эффект, если его слишком много использовать в дизайне, особенно в чистом виде. Это отличный цвет для использования, когда сила или страсть хотят быть изображены в дизайне. Тем не менее, красный цвет может быть очень универсальным: его более яркие версии более энергичны, а более темные оттенки более мощные и элегантные.
Примеры
Ярко-красный цвет иллюстрации на главной странице сайта Nacache Design придает странице массу энергии и яркости. Ярко-розово-красный фон на веб-сайте Ming Lab привлекает внимание и вызывает страстность. (2010) Приглушенный красный цвет на сайте Startup Lab энергичен, но не агрессивен. (2010) На веб-сайте Bigsound Buzz используется монохромный дизайн различных оттенков и тонов красного, что в данном случае придает маково-ретро-атмосферу. (2010) На веб-сайте Build in Amsterdam используется ярко-красный акцентный цвет, который сразу привлекает внимание к середине страницы. (2010)
Оранжевый (вторичный цвет)
Оранжевый — очень яркий и энергичный цвет. В своих приглушенных формах он может ассоциироваться с землей и с осенью. Из-за своей связи со сменой времен года оранжевый цвет может символизировать изменение и движение в целом. Оранжевый также тесно связан с творчеством.
Поскольку апельсин ассоциируется с одноименным фруктом, он может ассоциироваться со здоровьем и жизненной силой. В дизайне оранжевый привлекает внимание, не будучи таким подавляющим, как красный. Его часто считают более дружелюбным и привлекательным, и менее неприятным.
Examples
Яркая и смелая домашняя страница Bitter Renter в полной мере использует энергию, которую оранжевый цвет может придать дизайну. Темно-оранжевая крупная типографика We Are Not Sisters сразу же производит впечатление. (2010) Тонкое использование оранжевого цвета Milk Street Кристофера Кимбалла в качестве акцентного цвета показывает, что его можно использовать в более элегантных и консервативных дизайнах. (2010) Sbjct смешивает тонкий персиковый цвет с темно-оранжевым для более монохроматического дизайна, в котором все еще много энергии. (2010) Робин Де Ниро также использует очень светлый персиковый фон с двумя оттенками оранжевого для типографики в гораздо более сдержанном дизайне.
Желтый (основной цвет)
Желтый часто считается самым ярким и энергичным из теплых цветов. Он ассоциируется со счастьем и солнечным светом. Однако желтый также может ассоциироваться с обманом и трусостью (назвать кого-то желтым — значит назвать его трусом).
Желтый также ассоциируется с надеждой, что можно увидеть в некоторых странах, когда семьи, чьи близкие находятся на войне, демонстрируют желтые ленточки. Желтый тоже ассоциируется с опасностью, хотя и не так сильно, как красный.
В некоторых странах желтый цвет имеет совсем другое значение. В Египте, например, желтый цвет означает траур. В Японии он олицетворяет мужество, а в Индии это цвет торговцев.
Ярко-желтый цвет в вашем дизайне может придать ощущение счастья и бодрости. Мягкие желтые обычно используются в качестве гендерно-нейтрального цвета для младенцев (а не синего или розового) и маленьких детей. Светло-желтые также дают более спокойное ощущение счастья, чем ярко-желтые. Темно-желтые и золотисто-желтые цвета иногда могут выглядеть старинными и использоваться в дизайнах, где требуется ощущение постоянства.
Примеры
Не-совсем-настоящий-желтый цвет чайника живой и яркий, но не подавляющий. (2010)Deskpass использует немного более темный желтый цвет, что придает ему привлекательный, но слегка приглушенный вид. (2010) В Toyfight используется яркий фон золотарника, но в остальном их дизайн остается простым и понятным. Веб-сайт Milano Contract District простой и минималистичный, и все влияние дизайна исходит от ярко-желтого фона. Susa Ventures использует оттенок золотарника как акцентный цвет в их типографике с большим эффектом.
Прохладные цвета
К холодным цветам относятся зеленый, синий и пурпурный, они часто более приглушенные, чем теплые цвета. Это цвета ночи, воды, природы, обычно успокаивающие, расслабляющие и несколько сдержанные.
Синий — единственный основной цвет в холодном спектре, а это означает, что другие цвета создаются путем сочетания синего с теплым цветом (желтый для зеленого и красный для фиолетового).
Из-за этого зеленый приобретает некоторые свойства желтого, а фиолетовый — некоторые свойства красного. Используйте холодные цвета в дизайне, чтобы создать ощущение спокойствия или профессионализма.
Зеленый (дополнительный цвет)
Зеленый — очень приземленный цвет. Он может представлять новые начинания и рост. Это также означает обновление и изобилие. В качестве альтернативы, зеленый может также представлять зависть или ревность, а также недостаток опыта.
Зеленый обладает многими успокаивающими свойствами, что и синий, но он также включает в себя энергию желтого. В дизайне зеленый может иметь уравновешивающий и гармонизирующий эффект и очень стабилен.
Подходит для дизайна, связанного с богатством, стабильностью, обновлением и природой. Ярко-зеленые более энергичны и ярки, в то время как оливково-зеленые более характерны для мира природы. Темно-зеленые — самые стабильные и олицетворяют достаток.
Примеры
На сайте «Память — наша родина» используется сине-зеленый оттенок, усиленный желтой типографикой, но не слишком яркий. На сайте Rhythm of Food используется ярко-зеленый цвет, который идеально подходит для сайта, связывающего еду и информацию. Насыщенный темно-зеленый цвет станет отличным акцентным цветом на веб-сайте элегантного ресторана, такого как Le Farfalle Osteria's. (2010) Веб-сайт Анны Розы Крау имеет мягкий шалфейно-зеленый фон, который работает почти как нейтральный для этого портфолио. Ярко-зеленый фон HelloMind омолаживает и дает ощущение роста (в соответствии с их продуктом для улучшения работы вашего мозга). Studio Лаймово-зеленые акценты Farquhar выглядят эффектно и современно и выделяются своей минималистской компоновкой.
Синий (основной цвет)
Синий часто ассоциируется с грустью в английском языке. Синий также широко используется для обозначения спокойствия и ответственности. Светло-голубой может быть освежающим и дружелюбным. Темно-синие более прочные и надежные. Синий также ассоциируется с миром и имеет духовные и религиозные коннотации во многих культурах и традициях (например, Дева Мария обычно изображается в синих одеждах).
Значение синего сильно зависит от точного оттенка и оттенка. В дизайне точный оттенок синего, который вы выберете, окажет огромное влияние на восприятие вашего дизайна. Светло-голубой часто расслабляет и успокаивает. Яркий синий может заряжать энергией и освежать. Темно-синий, как и темно-синий, отлично подходит для корпоративных сайтов или дизайнов, где важны прочность и надежность.
Примеры
Ярко-синий фон главной страницы веб-сайта с результатами исследования Future of Design выделяется, а затем используется в качестве акцентного цвета на остальной части сайта. (2010) Versett использует ярко-синий в качестве основного цвета на своем веб-сайте, а также ряд других ярких оттенков, чтобы различать разные разделы. (2010) На веб-сайте Deep Mind в качестве фона используются различные оттенки синего, что придает сайту авторитетный и заслуживающий доверия вид. (2010)
Фиолетовый (дополнительный цвет)
В древние времена красители, используемые для создания фиолетовых оттенков, добывались из улиток и были очень дорогими, поэтому их могли позволить себе только члены королевской семьи и очень богатые люди.
Фиолетовый — это сочетание красного и синего цветов, обладающее некоторыми свойствами обоих. Это также связано с творчеством и воображением.
В Таиланде фиолетовый цвет является цветом траура по вдовам. Темно-пурпурный традиционно ассоциируется с богатством и королевской властью, а более светлый пурпурный (например, лавандовый) считается более романтичным.
Темно-фиолетовый цвет в дизайне может придать ощущение богатства и роскоши. Светло-фиолетовые мягче и ассоциируются с весной и романтикой.
Примеры
Первый проект в портфолио Филиппо Белло использует фиолетовую цветовую гамму, которая создает ощущение творчества. (2010) На сайте документального фильма «Единый общий дом» используются яркие оттенки фиолетового и ярко-розовые акценты, чтобы придать ощущение энергии, творчества и воображения. и привлекает внимание к важным элементам страницы, таким как кнопки. Темно-фиолетовые оттенки веб-сайта Orbit создают ощущение изысканности, соответствующей их искусственному интеллекту. Фиолетовый — идеальный оттенок для такого творческого мероприятия, как KIKK Festival 2016.
Нейтральные цвета
Нейтральные цвета часто служат фоном в дизайне. Они обычно сочетаются с более яркими акцентными цветами. Но их также можно использовать самостоятельно в дизайне и создавать очень сложные макеты. Значения и впечатления от нейтральных цветов гораздо больше зависят от цветов, которые их окружают, чем от теплых и холодных цветов.
Черный
Черный — самый сильный из нейтральных цветов. С положительной стороны, это обычно ассоциируется с силой, элегантностью и формальностью. С отрицательной стороны это может быть связано со злом, смертью и тайной. Черный — традиционный цвет траура во многих западных странах. Это также связано с восстанием в некоторых культурах, а также связано с Хэллоуином и оккультизмом.
Черный цвет, используемый не только в качестве акцента или текста, обычно используется в более острых и элегантных дизайнах. Он может быть как консервативным, так и современным, традиционным или нетрадиционным, в зависимости от цветов, с которыми он сочетается. В дизайне черный обычно используется для типографики и других функциональных частей из-за его нейтральности. Черный может помочь передать ощущение изысканности и загадочности в дизайне.
Примеры
Выцветший черный (технически темно-серый, но достаточно близкий к черному, что имеет смысл классифицировать его как таковой) веб-сайта DUA прекрасно работает в таком минималистичном дизайне. (2010) Черный фон Общества анонимных гамбургеров — идеальный холст для удивительных фотографий еды на сайте. анонимный гамбургерНа многих изображениях в портфолио Тимоти Сакченти преобладает черный цвет, который также является цветом прозрачного меню, что придает всему сайту резкий, современный вид. (2010) Минималистичный дизайн с использованием черного цвета в качестве акцента придает сайту Heco суперсовременный вид. Черный оттенок, использованный здесь вместе с анимацией, придает сайту резкий, почти жуткий вид.
Белый
Белый находится на противоположном конце спектра от черного, но, как и черный, он может хорошо сочетаться практически с любым другим цветом. Белый часто ассоциируется с чистотой, непорочностью и добродетелью. На Западе невесты в день свадьбы обычно надевают белое. Это также связано с индустрией здравоохранения, особенно с врачами, медсестрами и стоматологами. Белый ассоциируется с добром, и ангелы часто изображаются белыми.
Однако на большей части Востока белый цвет ассоциируется со смертью и трауром. В Индии это традиционно единственный цвет, который разрешено носить вдовам.
В дизайне белый обычно считается нейтральным фоном, который позволяет другим цветам в дизайне звучать громче. Тем не менее, он может помочь передать чистоту и простоту и популярен в минималистском дизайне. Белый цвет в дизайне также может изображать либо зиму, либо лето, в зависимости от других дизайнерских мотивов и цветов, которые его окружают.
Примеры
Black & Wood использует белый цвет как в качестве фона, так и в качестве акцента (например, в типографике), что придает сайту очень чистый вид. (2010) В основном белый фон веб-сайта Нуно Коэльо Сантоса вносит свой вклад в современную эстетику. На веб-сайте Skylark использовалась белая типографика, чтобы придать сайту ощущение чистоты, не переходя к минималистскому дизайну. (2010) Spent использовал белую типографику, чтобы придать сайту современный, но мягкий вид. (2010) Dwell использует белый цвет в качестве акцента на своей странице-заставке, очень уникальный, но эффективный выбор для чего-то, что включает призыв к действию. (2010)
Серый
Серый — нейтральный цвет, который обычно считается холодным концом цветового спектра. Иногда его можно считать капризным или депрессивным. Вместо белого в некоторых дизайнах можно использовать светло-серый цвет, а вместо черного — темно-серый.
Серый, как правило, консервативный и формальный, но может быть и современным. Иногда его считают цветом траура. Он обычно используется в корпоративном дизайне, где формальность и профессионализм являются ключевыми. Это может быть очень изысканный цвет. Чистые оттенки серого — это оттенки черного, хотя другие оттенки серого могут иметь примеси синих или коричневых оттенков. В дизайне очень распространен серый фон, как и серая типографика.
Примеры
Веб-сайт Round очень современный, с различными оттенками серого, используемыми для обозначения различных разделов сайта. (2010) Серый фон на веб-сайте For Office Use Only настолько тонкий, что кажется почти белым, и придает сайту очень современный вид. (2010) На веб-сайте Shinola Грей приобретает утонченный, но приземленный вид. (2010) В сочетании с современной типографикой серый цвет приобретает современный вид. (2010) Серый — идеальный фоновый цвет для портфолио иллюстраций. (2010)
Коричневый
Коричневый ассоциируется с землей, деревом и камнем. Это полностью естественный цвет и теплый нейтральный цвет. Коричневый может ассоциироваться с надежностью и надежностью, стойкостью и приземленностью. Его также можно считать скучным.
В дизайне в качестве фона обычно используется коричневый цвет. Это также видно в текстурах дерева, а иногда и в текстурах камня. Это помогает придать дизайну ощущение тепла и полезности. Иногда он используется в своих самых темных формах в качестве замены черного, будь то фон или типографика.
Примеры
Trefecta использует теплый коричневый цвет в качестве акцентного цвета для кнопок и CTA, что является неожиданным выбором, учитывая современность остального дизайна. (2010) Кремовый фон и коричневая типографика сайта-портфолио Ясухиро Ёкоты теплые и землистые, но при этом служат просто хорошим фоном для дизайнерских работ в виде оттенков серого. Парикмахерская Off & On использует различные коричневые элементы для большей части своего сайта. сайт, придавая ему старомодный вид. (2010) Веб-сайт Умберта Чессари использует различные оттенки коричневого для цветовых акцентов, что придает ему землистую привлекательность. (2010) Веб-сайт Green Rebel использует коричневый цвет для большей части своей типографики и графики, а также в некоторых текстурах, придавая ощущение органичности. (2010)
Beige and Tan
Beige несколько уникален в цветовой гамме, так как может принимать холодные или теплые тона в зависимости от окружающих цветов. Он сочетает в себе теплоту коричневого и прохладу белого, и, как и коричневый, иногда кажется скучным. В большинстве случаев это консервативный цвет, который обычно используется для фона. Он также может символизировать благочестие.
Бежевый цвет в дизайне обычно используется для фона и обычно встречается на фоне с текстурой бумаги. Он примет характеристики окружающих его цветов, то есть сам по себе мало повлияет на окончательное впечатление, которое дизайн производит при использовании с другими цветами.
Примеры
На веб-сайте People Map используется более золотистый оттенок загара, что придает сайту высококлассный вид, особенно в сочетании с типографикой. (2010) На веб-сайте La Pierre Qui Tourne используются различные оттенки коричневого цвета в качестве основной цветовой палитры, а также несколько очень ярких цветов для очень забавного дизайна. Сайт Mile Inn сочетает в себе современную типографику с бежево-черной цветовой палитрой для сайта, который чувствует себя ретро и бедро. (2010) Коричневый акцент, использованный на этом сайте, совершенно неожиданный и придает ему вид модерна середины века.
Кремовый и цвет слоновой кости
Цвет слоновой кости и кремовый — изысканные цвета, сочетающие теплоту коричневого и прохладу белого. Обычно они тихие и часто вызывают ощущение истории. Слоновая кость — спокойный цвет с некоторой чистотой, связанной с белым, хотя он немного теплее.
В дизайне слоновая кость может придать сайту ощущение элегантности и спокойствия. В сочетании с землистыми цветами, такими как персиковый или коричневый, он может приобретать землистый оттенок. Его также можно использовать для осветления более темных цветов без резкого контраста с использованием белого.
Examples
Едва заметный фон цвета слоновой кости на сайте-портфолио Стефани Брюклер — долгожданное изменение темпа по сравнению с типичным нейтральным серым, придающее ему неподвластный времени вид. (2010) Насыщенный кремовый кажется очень современным и даже резким акцентным цветом при использовании с черным фоном. Кремовый — неожиданный выбор цвета фона для веб-сайта, ориентированного на тех, кто работает в технологической отрасли, но придает ему теплый, человеческий оттенок. Учитывая насколько странным является фильм «Лобстер», использование бледно-белого фона для веб-сайта — неожиданно сдержанный выбор, который кажется очень современным. (2010) Насыщенный кремовый фон Sweet Magnolia Gelato идеально подходит для создания теплого и уютного дизайна.
Коротко
Хотя информация, содержащаяся здесь, может показаться немного ошеломляющей, теория цвета в большей степени касается чувства, которое вызывает тот или иной оттенок, чем что-либо еще. Но вот краткий справочник общих значений цветов, рассмотренных выше:
Желто-коричневый или Бежевый: Консервативный, Благочестивый, Тусклый
Кремовый или Цвет Слоновой Кости: Спокойный, Элегантный, Чистота
Вся серия
Теория цвета для дизайнеров, часть 1: значение цвета
Теория цвета для дизайнеров, часть 2: понимание концепций и терминологии Цветовые палитры
Дополнительные ресурсы
Простое руководство веб-разработчика по цвету
Кодовая сторона цвета
Значения цветов
Значения цветов и символика
Полное руководство по цветовым кругам и цветовым схемам
Хотя текстовый контент всегда важен при поиске ответов на вопрос, создание наглядных материалов, таких как инфографика, диаграммы, графики, анимированные GIF-файлы и другие общедоступные изображения, может творить чудеса для привлечь внимание читателей и улучшить вашу статью или отчет. Знание теории цвета и дизайна может помочь вам выделить контент.
Я знаю, что вы можете подумать: «Я не знаю, как создавать потрясающие визуальные эффекты. Я не креативен». Я тоже, но я нашел силу в визуализации данных в HubSpot, где я провел большую часть своих дней, создавая инфографику и другие визуальные эффекты для сообщений в блогах.
Считайте это вводным курсом по теории цвета, типам цветовых схем и использованию палитр. Мы рассмотрим следующие темы:
Что такое теория цвета?
Почему теория цвета важна в веб-дизайне?
Теория цвета 101
Аддитивная и субтрактивная теория цвета
Значение цвета
Семь цветовых схем
Как выбрать цветовую схему
Цветовые инструменты
Что такое теория цвета?
Теория цвета является основой для основных правил и указаний, касающихся цвета и его использования для создания эстетически приятных визуальных эффектов. Поняв основы теории цвета, вы сможете начать самостоятельно анализировать логическую структуру цвета, чтобы создавать и использовать цветовые палитры более стратегически. Результат означает вызов определенной эмоции, вибрации или эстетики.
Почему теория цвета так важна в веб-дизайне?
Цвет является важным, если не самым важным аспектом дизайна, и может влиять на значение текста, на то, как пользователи перемещаются по определенному макету, и на то, что они при этом чувствуют. Поняв теорию цвета, вы сможете более целенаправленно создавать эффектные визуальные эффекты.
Несмотря на то, что существует множество инструментов, которые помогут даже самым неискушенным из нас создавать привлекательные визуальные эффекты, задачи графического дизайна требуют немного больше базовых знаний о принципах дизайна.
Возьмем, к примеру, выбор правильного сочетания цветов. Это то, что может показаться простым на первый взгляд, но когда вы смотрите на цветовой круг, вы пожалеете, что у вас нет информации о том, на что вы смотрите. Фактически, бренды всех размеров используют психологию цвета, чтобы узнать, как цвет влияет на принятие решений и влияет на дизайн.
Понимание того, как цвета взаимодействуют друг с другом, как они влияют на настроение и эмоции, а также как они меняют внешний вид вашего веб-сайта, имеет решающее значение, чтобы помочь вам выделиться из толпы — и по правильным причинам.
От эффективных призывов к действию до конверсий продаж и маркетинговых усилий — правильный выбор цвета может выделить определенные разделы вашего веб-сайта, упростить навигацию для пользователей или дать им ощущение знакомства с первого момента, когда они щелкают.
Но недостаточно просто выбирать цвета и надеяться на лучшее — от теории цвета до настроений и схем, поиска правильных цветовых кодов HTML и определения доступных в Интернете цветов для продуктов и веб-сайтов, чем больше вы знаете об использовании цвета, тем выше ваши шансы на успех.
Читайте наше руководство для дизайнеров по теории цвета, цветовым кругам и цветовым схемам для вашего сайта.
Теория цвета 101: Основы теории цвета
Давайте сначала вернемся к школьному уроку рисования, чтобы обсудить основы цвета.
Помните, вы слышали о первичных, вторичных и третичных цветах? Они очень важны, если вы хотите понять, ну, все остальное о цвете.
Что такое основные цвета?
Основные цвета — это цвета, которые нельзя получить, комбинируя два или более других цвета. Они очень похожи на простые числа, которые не могут быть созданы путем умножения двух других чисел на .
Есть три основных цвета:
Красный
Желтый
Синий
Думайте об основных цветах как о своих родительских цветах, закрепляющих ваш дизайн в общей цветовой схеме. Любой из этих цветов или их комбинация может стать опорой для вашего бренда, когда вы начнете исследовать другие оттенки, тона и оттенки (мы поговорим о них через минуту).
При проектировании или даже рисовании с использованием основных цветов не ограничивайтесь только тремя основными цветами, перечисленными выше. Например, оранжевый не является основным цветом, но бренды, безусловно, могут использовать оранжевый цвет в качестве основного (мы в HubSpot прекрасно это знаем).
Знание того, какие основные цвета создают оранжевый , поможет вам определить цвета, которые могут хорошо сочетаться с оранжевым — при условии правильного оттенка, тона или оттенка. Это подводит нас к следующему типу цвета...
Что такое вторичные цвета?
Вторичные цвета — это цвета, образованные комбинацией любых двух из трех основных цветов, перечисленных выше. Ознакомьтесь с приведенной выше моделью теории цвета — посмотрите, как каждый вторичный цвет поддерживается двумя из трех основных цветов?
Есть три вторичных цвета: оранжевый , фиолетовый и зеленый . Вы можете создать каждый из них, используя два из трех основных цветов. Вот общие правила создания вторичных цветов:
Красный + Желтый = Оранжевый
Синий + Красный = Фиолетовый
Желтый + Синий = Зеленый
Имейте в виду, что приведенные выше цветовые смеси работают только в том случае, если вы используете самую чистую форму каждого основного цвета. Эта чистая форма известна как 9 цветов.0295 оттенок , и вы увидите, как эти оттенки соотносятся с вариантами под каждым цветом в цветовом круге ниже.
Что такое третичные цвета?
Третичные цвета создаются при смешивании основного цвета со вторичным.
Отсюда цвет становится немного сложнее, и если вы хотите узнать, как эксперты выбирают цвет в своем дизайне, вы должны сначала понять все остальные компоненты цвета.
Наиболее важным компонентом третичных цветов является то, что не каждый первичный цвет может сочетаться со вторичным цветом для создания третичного цвета. Например, красный цвет не может гармонировать с зеленым, а синий не может гармонировать с оранжевым — обе смеси приведут к слегка коричневому цвету (если, конечно, это то, что вы ищете).
Вместо этого третичные цвета создаются, когда первичный цвет смешивается с вторичным цветом, который идет рядом с ним на цветовом круге ниже. Этому требованию соответствуют шесть третичных цветов:
Красный + фиолетовый = Красно-фиолетовый (пурпурный)
Красный + Оранжевый = Красно-оранжевый (киноварь)
Синий + Фиолетовый = Сине-фиолетовый (фиолетовый)
Синий + Зеленый = Сине-зеленый (бирюзовый)
Желтый + Оранжевый = Желто-оранжевый (янтарный)
Желтый + Зеленый = Желто-зеленый (шартрез)
Дизайнеры используют цветовой круг, чтобы выбрать наилучшие и наиболее совместимые цвета, чтобы добиться желаемого визуального эффекта при их сочетании.
Цветовой круг
Ладно, отлично. Итак, теперь вы знаете, что такое «основные» цвета, но мы оба знаем, что подбор цветовых комбинаций, особенно на компьютере, предполагает гораздо более широкий диапазон, чем 12 основных цветов.
Это движущая сила цветового круга, круговая диаграмма, которая отображает каждый первичный, вторичный и третичный цвет, а также их соответствующие оттенки, оттенки, тона и оттенки. Визуализация цветов таким образом помогает вам выбирать цветовые схемы, показывая, как каждый цвет соотносится с цветом, который идет рядом с ним в цветовой шкале радуги. (Как вы, наверное, знаете, цвета радуги по порядку: красный , оранжевый , желтый , зеленый , синий , индиго и фиолетовый .)
При выборе цветов для цветовой схемы цветовой круг позволяет создавать более яркие, светлые, мягкие и темные цвета путем смешивания белого, черного и серого с оригинальные цвета. Эти смеси создают цветовые варианты, описанные ниже:
Оттенок
Оттенок во многом является синонимом того, что мы на самом деле подразумеваем, когда говорим слово «цвет». Например, все первичные и вторичные цвета являются «оттенками».
Важно помнить об оттенках при комбинировании двух основных цветов для создания вторичного цвета. Если вы не используете оттенки двух основных цветов, которые вы смешиваете вместе, вы не получите оттенок вторичного цвета. Это связано с тем, что внутри оттенка содержится наименьшее количество других цветов. Смешивая два основных цвета, которые несут в себе другие оттенки, тона и оттенки, технически вы добавляете в смесь более двух цветов, поэтому ваш окончательный цвет зависит от совместимости более чем двух цветов.
Если бы вы смешали, например, оттенки красного и синего вместе, вы бы получили фиолетовый, верно? Но смешайте оттенок красного с оттенком синего, и вы получите взамен слегка окрашенный фиолетовый.
Оттенок
Вы можете узнать термин «оттенок», потому что он довольно часто используется для обозначения светлой и темной версий одного и того же оттенка. Но на самом деле оттенок — это технически цвет, который вы получаете, когда добавляете черный к любому оттенку. Различные «оттенки» просто относятся к тому, сколько черного вы добавляете.
Оттенок
Оттенок противоположен оттенку, но люди не часто различают оттенок цвета и оттенок цвета. Вы получаете другой оттенок, когда добавляете белый к цвету. Итак, цвет может иметь диапазон как оттенков, так и оттенков.
Тон (или Насыщенность)
Вы также можете добавить к цвету белый и черный для создания тона. Тон и насыщенность, по сути, означают одно и то же, но большинство людей будут использовать насыщенность, если речь идет о цветах, созданных для цифровых изображений. Тон будет чаще использоваться для покраски.
Изучив основы, давайте углубимся в нечто более сложное, например, в аддитивную и субтрактивную теорию цвета.
Аддитивная и субтрактивная теория цвета
Если вы когда-либо играли с цветом в какой-либо компьютерной программе, вы, вероятно, видели модуль, в котором перечислены цвета RGB или CMYK с некоторыми цифрами рядом с буквами.
Вы когда-нибудь задумывались, что означают эти буквы?
CMYK
CMYK означает голубой, пурпурный, желтый, ключевой (черный). Это также цвета, указанные на чернильных картриджах для вашего принтера. Это не случайно.
CMYK — это субтрактивная цветовая модель . Он так называется, потому что вам нужно вычесть цветов, чтобы получить белый цвет. Это означает, что верно обратное — чем больше цветов вы добавляете, тем ближе вы становитесь к черному. Сбивает с толку, верно?
Подумайте о печати на листе бумаги. Когда вы впервые загружаете лист в принтер, вы обычно печатаете на белом листе бумаги. Добавляя цвет, вы блокируете проникновение белых длин волн.
Затем, предположим, вы должны положить распечатанный лист бумаги обратно в принтер и снова что-то напечатать на нем. Вы заметите, что области, которые были напечатаны дважды, будут иметь цвета, близкие к черному.
Мне легче думать о CMYK с точки зрения соответствующих чисел. CMYK работает по шкале от 0 до 100. Если C = 100, M = 100, Y = 100 и K = 100, вы получите черный цвет. Но если все четыре цвета равны 0, вы получите настоящий белый цвет.
RGB
Цветовые модели RGB, с другой стороны, предназначены для электронных дисплеев, включая компьютеры.
RGB означает красный, зеленый, синий и основан на аддитивной цветовой модели световых волн. Это означает, что чем больше цвета вы добавите , тем ближе будет к белому. Для компьютеров RGB создается с использованием масштабов от 0 до 255. Таким образом, черный будет R = 0, G = 0 и B = 0. Белый будет R = 255, G = 255 и B = 255.
Когда вы создаете цвет на компьютере, ваш цветовой модуль обычно содержит числа как RGB, так и CMYK. На практике вы можете использовать любой из них для поиска цветов, а другая цветовая модель будет соответствующим образом корректироваться.
Однако многие веб-программы предоставляют вам только значения RGB или HEX-код (код, присвоенный цвету для CSS и HTML). Итак, если вы разрабатываете цифровые изображения или веб-дизайн, RGB, вероятно, лучший выбор для выбора цветов.
Вы всегда можете преобразовать дизайн в CMYK и внести коррективы, если он вам понадобится для печатных материалов.
Значение цвета
Наряду с разным визуальным воздействием разные цвета также несут разную эмоциональную символику.
Красный — обычно ассоциируется с силой, страстью или энергией и может стимулировать действия на вашем сайте
Оранжевый — радость и энтузиазм, что делает его хорошим выбором для позитивных сообщений
Желтый — счастье и интеллект, но опасайтесь злоупотребления
Зеленый — часто связанный с ростом или амбициями, зеленый может помочь создать ощущение, что ваш бренд находится на подъеме
Синий — спокойствие и уверенность, в зависимости от оттенка — светлые оттенки дают ощущение умиротворения, темные — уверенность
Фиолетовый — роскошь или творчество, особенно при обдуманном и экономном использовании на вашем сайте
Черный — сила и тайна, и с помощью этого цвета можно создать необходимое негативное пространство
Белый — безопасность и невинность, что делает его отличным выбором для оптимизации вашего сайта
Стоит отметить? Разные зрители могут по-разному воспринимать цвета. Перечисленные выше значения являются общими для аудитории в Северной Америке, но если ваш бренд перемещается в другие части мира, рекомендуется изучить, как пользователи будут воспринимать определенные цвета. Например, хотя в Соединенных Штатах красный обычно символизирует страсть или власть, в Южной Африке он считается цветом траура.
Хотя можно создать свой веб-сайт, используя комбинацию всех цветов радуги, скорее всего, конечный продукт не будет выглядеть великолепно. К счастью, эксперты по цвету и дизайнеры определили семь распространенных цветовых схем, которые помогут ускорить ваш творческий процесс.
Какие есть семь типов цветовых схем?
Семь основных цветовых схем: монохроматическая, аналогичная, дополнительная, расщепленная дополнительная, триадная, квадратная и прямоугольная (или тетрадная).
Рассмотрим каждый тип цветовой схемы более подробно.
1. Монохроматический
Монохроматические цветовые схемы используют один цвет с различными оттенками и оттенками для создания единообразного внешнего вида. Хотя ему не хватает цветового контраста, он часто выглядит очень чистым и отполированным. Это также позволяет вам легко изменить темноту и яркость ваших цветов.
Монохроматические цветовые схемы часто используются для диаграмм и графиков, когда нет необходимости в создании высокой контрастности.
Проверьте все монохроматические цвета, которые относятся к красному оттенку, основному цвету.
2. Аналоговые
Аналоговые цветовые схемы формируются путем сочетания одного основного цвета с двумя цветами, расположенными непосредственно рядом с ним на цветовом круге. Вы также можете добавить два дополнительных цвета (которые находятся рядом с двумя внешними цветами), если хотите использовать пятицветную схему вместо трех цветов.
Аналоговые структуры не создают тем с высокой контрастностью цветов, поэтому они обычно используются для создания более мягкого и менее контрастного дизайна. Например, вы можете использовать аналогичную структуру для создания цветовой схемы с осенними или весенними цветами.
Эта цветовая схема отлично подходит для создания более теплых (красный, оранжевый и желтый) или более холодных (фиолетовый, синий и зеленый) цветовых палитр, как показано ниже.
Аналогичные схемы часто используются для создания изображений, а не инфографики или гистограмм, поскольку все элементы хорошо сочетаются друг с другом.
3. Дополнительные
Как вы уже догадались, схема дополнительных цветов основана на использовании двух цветов, расположенных непосредственно друг напротив друга на цветовом круге, и соответствующих оттенков этих цветов.
Дополнительная цветовая схема обеспечивает максимальный цветовой контраст. Из-за этого вы должны быть осторожны с тем, как вы используете дополнительные цвета в схеме.
Лучше всего использовать преимущественно один цвет, а второй использовать в качестве акцентов в дизайне. Дополнительная цветовая схема также отлично подходит для диаграмм и графиков. Высокая контрастность помогает выделить важные моменты и выводы.
4. Раздельно-дополнительный цвет
Раздельно-дополнительный цвет включает один доминирующий цвет и два цвета, непосредственно примыкающие к доминантному цветовому дополнению. Это создает более тонкую цветовую палитру, чем дополнительная цветовая схема, сохраняя при этом преимущества контрастных цветов.
Раздельную схему дополнительных цветов трудно сбалансировать, поскольку в отличие от аналоговых или монохроматических цветовых схем все используемые цвета обеспечивают контраст (аналогично схеме дополнительных цветов).
Положительный и отрицательный аспект модели с разделенными дополнительными цветами заключается в том, что вы можете использовать любые два цвета в схеме и получить отличный контраст... но это также означает, что может быть сложно найти правильный баланс между цветами. В результате вы можете немного поэкспериментировать с этим, чтобы найти правильную комбинацию контраста.
5. Triadic
Цветовые схемы Triadic предлагают высококонтрастные цветовые схемы с сохранением одного и того же тона. Триадные цветовые схемы создаются путем выбора трех цветов, которые одинаково расположены в линиях цветового круга.
Триадные цветовые схемы полезны для создания высокого контраста между каждым цветом в дизайне, но они также могут показаться подавляющими, если все ваши цвета выбраны в одной и той же точке на линии цветового круга.
Чтобы приглушить некоторые из ваших цветов в триадной схеме, вы можете выбрать один доминирующий цвет и экономно использовать другие, или просто приглушить два других цвета, выбрав более мягкий оттенок.
Триадная цветовая схема отлично смотрится в графических изображениях, таких как гистограммы или круговые диаграммы, поскольку она обеспечивает контраст, необходимый для создания сравнений.
6. Квадрат
Квадратная цветовая схема использует четыре цвета, равноудаленные друг от друга на цветовом круге, для создания формы квадрата или ромба. Хотя эта равномерно распределенная цветовая схема обеспечивает существенный контраст с вашим дизайном, рекомендуется выбрать один доминирующий цвет, а не пытаться сбалансировать все четыре.
Источник изображения
Квадратные цветовые схемы отлично подходят для создания интереса к веб-дизайну. Не уверен, где начать? Выберите свой любимый цвет и работайте с ним, чтобы увидеть, подходит ли эта схема для вашего бренда или веб-сайта. Также рекомендуется попробовать квадратные схемы как на черном, так и на белом фоне, чтобы найти наилучший вариант.
Источник изображения
7. Прямоугольник
Прямоугольник, также называемый тетрадной цветовой схемой, похож на квадратный аналог, но предлагает более тонкий подход к выбору цвета.
Источник изображения
Как вы можете видеть на диаграмме выше, в то время как синие и красные оттенки довольно смелые, зеленый и оранжевый на другой стороне прямоугольника более приглушенные, что, в свою очередь, способствует более смелым оттенкам. выделяться.
Источник изображения
Независимо от того, какую цветовую схему вы выберете, помните о том, что нужно вашей графике. Если вам нужно создать контраст, выберите цветовую схему, которая дает вам это. С другой стороны, если вам просто нужно найти лучшие «версии» определенных цветов, поэкспериментируйте с монохроматической цветовой схемой, чтобы найти идеальные оттенки и оттенки.
Помните, если вы строите цветовую схему из пяти цветов, это не значит, что вы должны использовать все пять. Иногда выбор двух цветов из цветовой схемы выглядит намного лучше, чем объединение всех пяти цветов в одном изображении.
Примеры цветовых схем
Теперь, когда вы знакомы с типами цветовых схем, давайте взглянем на некоторые из них.
1. Canva
Тип: Монохроматический
Источник изображения
Использование синего и пурпурного цветов делает этот монохроматический шаблон, вдохновленный черникой, действительно выделяющимся. Каждый оттенок основывается на следующем и обеспечивает достаточный контраст, несмотря на то, что он остается в пределах одного цветового семейства.
2. Туризм Ньюфаундленда и Лабрадора
Тип: Triadic
Источник изображения
Как мы упоминали ранее, природа — отличный способ черпать вдохновение для вашей цветовой палитры. Почему? Потому что матушка-природа уже все предусмотрела. Туризм Ньюфаундленда и Лабрадора воспользовался этими триадными оттенками, чтобы продемонстрировать природную красоту региона.
3. Daye
Тип: Аналоговый
Источник изображения
Экологичная компания по производству женского здоровья Your Daye использует смесь пастельных и землистых тонов для своей аналогичной цветовой схемы. Эффект успокаивает и радует глаз.
Как выбрать цветовую гамму
Используйте естественное вдохновение.
Задайте настроение своей цветовой гамме.
Учитывайте цветовой контекст.
Обратитесь к своему цветовому кругу.
Создание нескольких дизайнов.
1. Используйте естественное вдохновение.
После того, как работа вашего сайта наладится, пора приступать к выбору цветов.
Не знаете, что выглядит хорошо? Посмотрите снаружи. Природа — лучший пример цветов, которые дополняют друг друга — от зеленых стеблей и ярких цветков цветущих растений до лазурного неба и белых облаков — вы не ошибетесь, выбрав контекст из естественных цветов и сочетаний.
2. Создайте настроение для своей цветовой схемы.
Имея в виду несколько цветовых вариантов, подумайте, какое настроение вы хотите создать с помощью цветовой схемы. Если страсть и энергия являются вашими приоритетами, больше склоняйтесь к красному или яркому желтому цвету. Если вы хотите создать ощущение умиротворения или спокойствия, отдайте предпочтение более светлым голубым и зеленым цветам.
Также стоит подумать о негативном. Это связано с тем, что негативное пространство — либо черное, либо белое — может помочь вашему дизайну не казаться слишком загроможденным цветом.
3. Учитывайте цветовой контекст.
Также стоит учитывать, как воспринимаются цвета на контрасте.
На изображении ниже середина каждого из кругов имеет одинаковый размер, форму и цвет. Единственное, что меняется, это цвет фона.
Тем не менее, средние круги кажутся мягче или ярче в зависимости от контрастного цвета позади них. Вы можете даже заметить изменение движения или глубины только на основе одного изменения цвета.
Это потому, что то, как мы используем два цвета вместе, меняет наше восприятие. Итак, когда вы выбираете цвета для своего графического дизайна, подумайте о том, какой контраст вы хотите получить во всем дизайне.
Например, если вы создаете простую гистограмму, вам нужен темный фон с темными полосами? Возможно нет. Скорее всего, вы захотите создать контраст между полосами и самим фоном, поскольку хотите, чтобы ваши зрители сосредоточились на полосах, а не на фоне.
4. См. свой цветовой круг.
Далее рассмотрите свой цветовой круг и упомянутые выше схемы. Выберите несколько различных цветовых комбинаций, используя такие схемы, как монохромный, дополнительный и триадный, чтобы увидеть, что выделяется.
Здесь цель состоит не в том, чтобы с первой попытки найти правильные цвета и создать идеальный дизайн, а в том, чтобы понять, какая схема естественным образом резонирует с вашим личным восприятием и внешним видом вашего сайта.
Вы также можете обнаружить, что выбранные вами схемы, которые теоретически выглядят хорошо, не работают с дизайном вашего сайта. Это часть процесса — метод проб и ошибок поможет вам найти цветовую палитру, которая подчеркнет ваш контент и улучшит взаимодействие с пользователем.
5. Набросайте несколько проектов.
Создайте и примените несколько цветовых дизайнов к своему веб-сайту и посмотрите, какие из них выделяются. Затем сделайте шаг назад, подождите несколько дней и снова проверьте, не изменились ли ваши избранные.
И вот почему: хотя многие дизайнеры приходят с видением того, что они хотят видеть и что хорошо выглядит, конечный продукт часто отличается на цифровых экранах от физических цветовых кругов — то, что казалось идеальным дополнением или идеальным цветовым акцентом, может закончиться. выглядит тусклым или устаревшим.
Не бойтесь набрасывать, просматривать, набрасывать снова и выбрасывать то, что не работает — цвет, как и создание веб-сайта, — это постоянно развивающаяся форма искусства.
Как использовать цветовые палитры
Хотя цветовые схемы обеспечивают основу для работы с различными цветами, вам все равно потребуется использовать цветовую палитру — цвета, которые вы выберете для своего проекта. Если вы не знаете, какие цвета использовать, рассмотрите возможность использования генератора палитр, чтобы дать волю своему творчеству.
Вот несколько советов, как максимально эффективно использовать цветовую палитру:
1. Работа в оттенках серого.
Это может показаться нелогичным, но, начав с черного и белого, вы сможете точно увидеть, насколько контрастен ваш дизайн. Прежде чем приступить к работе с цветом, важно разместить все элементы, такие как текст, CTA, иллюстрации, фотографии и любые другие элементы дизайна. То, как ваш дизайн будет выглядеть в оттенках серого, будет определять, насколько хорошо он будет выглядеть в цвете. Без достаточного контраста между светом и тенью ваш дизайн будет трудно увидеть, что оставит вашу аудиторию с менее чем удовлетворительным пользовательским опытом. Низкоконтрастный дизайн также делает их недоступными для людей с нарушениями зрения.
2. Используйте правило 60-30-10.
Часто используемое в домашнем дизайне правило 60-30-10 также полезно для дизайна веб-сайтов или приложений.<
60%: основной или основной цвет
30%: вторичные цвета
10%: акцентные цвета
Хотя вы, конечно, не ограничены использованием только трех цветов, эта структура обеспечит баланс и гарантирует, что ваши цвета органично сочетаются друг с другом.
3. Поэкспериментируйте с палитрой.
После того, как вы выбрали цвет, поэкспериментируйте, чтобы определить, какие из них лучше сочетаются друг с другом. Подумайте, как текст или копия выглядит поверх назначенного вам основного цвета (60% обычно используется в качестве цвета фона).
Старайтесь не использовать основные цвета для кнопок, так как вы уже используете их везде. Вместо этого рассмотрите один из ваших акцентных цветов.
4. Получите обратную связь или проведите A/B-тестирование.
Итак, вы закончили черновик. Теперь пришло время протестировать его. Прежде чем отправить свой дизайн на рынок, вы захотите проверить, как пользователи взаимодействуют с ним. То, что может выглядеть хорошо для вас, может быть трудно читать другим. Некоторые вещи, которые следует учитывать при запросе обратной связи:
Привлекают ли CTA внимание?
Цвета, которые вы выбрали, отвлекают?
Достаточно ли цветового контраста?
Разборчива ли копия?
Еще один взгляд на ваш дизайн поможет вам обнаружить ошибки или несоответствия, которые вы могли пропустить в процессе создания. Примите во внимание их отзывы и внесите коррективы там, где это необходимо.
Проще говоря? Практика делает совершенным. Чем больше вы играете с цветом и практикуете дизайн, тем лучше у вас получается. Никто не создает свой шедевр с первого раза.
Инструменты для работы с цветом
Существует много теоретической и практической информации для понимания того, какие цвета лучше всего сочетаются друг с другом и почему. Но когда дело доходит до фактической задачи выбора цветов во время проектирования, всегда полезно иметь инструменты, которые помогут вам выполнить работу быстро и легко.
К счастью, существует ряд инструментов, которые помогут вам найти и выбрать цвета для ваших дизайнов.
Adobe Color
Adobe Color (ранее Adobe Kuler) — один из моих любимых инструментов для работы с цветом, который я использую при создании чего-либо — будь то инфографика или просто круговая диаграмма.
Этот бесплатный онлайн-инструмент позволяет быстро создавать цветовые схемы на основе цветовых структур, описанных ранее в этом посте. После того, как вы выбрали цвета в желаемой схеме, вы можете скопировать и вставить коды HEX или RGB в любую программу, которую вы используете.
Он также содержит сотни готовых цветовых схем, которые вы можете изучить и использовать в своих собственных проектах. Если вы являетесь пользователем Adobe, вы можете легко сохранять свои темы в своей учетной записи.
Цветовая шкала Illustrator
Я провожу много времени в Adobe Illustrator, и одной из моих наиболее часто используемых функций является руководство по цвету. Справочник цветов позволяет вам выбрать один цвет, и он автоматически сгенерирует для вас пятицветную схему. Это также даст вам ряд оттенков и оттенков для каждого цвета в схеме.
Если вы переключите свой основной цвет, цветовая шкала переключит соответствующие цвета в этой схеме. Таким образом, если вы выбрали дополнительную цветовую схему с основным синим цветом, как только вы переключите основной цвет на красный, дополнительный цвет также переключится с оранжевого на зеленый.
Как и Adobe Color, цветовая шкала имеет несколько предустановленных режимов для выбора нужной цветовой схемы. Это поможет вам выбрать правильный стиль цветовой схемы в программе, которую вы уже используете.
После того, как вы создали нужную цветовую схему, вы можете сохранить эту схему в модуле «Цветовые темы», чтобы использовать ее в своем проекте или в будущем.
Предустановленные направляющие цветов
Если вы не являетесь пользователем Adobe, вы, вероятно, хотя бы раз использовали продукты Microsoft Office. Все продукты Office имеют предустановленные цвета, которые можно использовать и экспериментировать для создания цветовых схем. PowerPoint также имеет ряд предустановок цветовых схем, которые вы можете использовать, чтобы черпать вдохновение для своих проектов.
Расположение цветовых схем в PowerPoint зависит от того, какую версию вы используете, но как только вы найдете цветовые «темы» вашего документа, вы можете открыть настройки и найти коды RGB и HEX для используемых цветов.
Затем вы можете скопировать и вставить эти коды, чтобы использовать их в любой программе, которую вы используете для проектирования.