Стеллажи, телефон (495) 642 02 91
Проектирование, продажа, монтаж лестниц и стеллажей. Стеллажи из различных материалов, простой конструкции и функционального дизайна, обеспечивающее безопасность хранения и удобство доступа.

Стеллажи всех видов

 

Гост 13015 2003 изделия железобетонные и бетонные для строительства


Стандартизация

Железобетонные и бетонные конструкции

 

Своды правил

 

СП 27.13330.2017

СНиП 2.03.04-84 Бетонные и железобетонные конструкции, предназначенные для работы в условиях воздействия повышенных и высоких температур

Взамен СП 27.13330.2011

 

АО «НИЦ «Строительство» – НИИЖБ им. А.А. Гвоздева

СП 63.13330.2018

СНиП 52-01-2003 Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения

 

АО «НИЦ «Строительство» – НИИЖБ им. А.А. Гвоздева

СП 70.13330.2012

СНиП 3.03.01-87 Несущие и ограждающие конструкции

Внесены: изменение № 1, утвержденное приказом Минстроя России от 16.12.2016

№ 983/пр; изменение № 3, утвержденное приказом Минстроя России от 26. 12.2017

№ 1719/пр

 

ЗАО «ЦНИИПСК

им. Н.П. Мельникова»,

ОАО «НИЦ «Строительство»

СП 95.13330.2016

СНиП 2.03.02-86 Бетонные и железобетонные конструкции из плотного силикатного бетона

Взамен СП 95.13330.2011

 

ФГБОУ ВО НИУ МГСУ

СП 96.13330.2016

СНиП 2.03.03-85 Армоцементные конструкции

Взамен СП 96.13330.2011

 

ФГБОУ ВО НИУ МГСУ

СП 130.13330.2018

СНиП 3.09.01-85 Производство сборных железобетонных конструкций и изделий

 

АО «НИЦ «Строительство» – НИИЖБ им. А.А. Гвоздева,

АО «ВНИИжелезобетон»,

ООО «СКТБ МПСМ»

 

СП 164.1325800.2014

Усиление железобетонных конструкций композитными материалами. Правила проектирования

 

АО «НИЦ «Строительство» – НИИЖБ им. А.А. Гвоздева,

ЗАО «Триада-Холдинг»,

ЗАО ХК «Композит»

 

СП 229.1325800.2014

Железобетонные конструкции подземных сооружений и коммуникаций. Защита от коррозии

Внесены: изменение № 1, утвержденное приказом Минстроя России от 31.10.2016

№ 763/пр; изменение № 2, утвержденное приказом Минстроя России от 22.01.2019

№ 26/пр

 

ООО «Интерстройсервис ИНК»,

ГУП «НИИМосстрой»,

ООО «НИЦ «Стройнаука»,

АО «НИЦ «Строительство» – НИИЖБ им. А.А. Гвоздева,

ОАО «КТБЖБ»

СП 266.1325800.2016

Конструкции сталежелезобетонные. Правила проектирования

Внесено изменение № 1, утвержденное приказом Минстроя России от 24.12.2018

№ 851/пр

 

 

 

АО «НИЦ «Строительство» – ЦНИИСК им. В.А. Кучеренко

СП 295.1325800.2017

Конструкции бетонные, армированные полимерной композитной арматурой. Правила проектирования

 

АО «НИЦ «Строительство» – НИИЖБ им. А.А. Гвоздева

СП 297.1325800.2017

Конструкции фибробетонные с неметаллической фиброй. Правила проектирования

Внесено изменение № 1, утвержденное приказом Минстроя России от 19.12.2018

№ 831/пр

 

АО «НИЦ «Строительство» – НИИЖБ им. А.А. Гвоздева

СП 311.1325800.2017

Бетонные и железобетонные конструкции из высокопрочных бетонов. Правила проектирования

 

АО «НИЦ «Строительство» – НИИЖБ им. А.А. Гвоздева

СП 335.1325800.2017

Крупнопанельные конструктивные системы. Правила проектирования

 

АО «НИЦ «Строительство» – НИИЖБ им. А.А. Гвоздева

СП 337.1325800.2017

Конструкции железобетонные сборно-монолитные. Правила проектирования

 

АО «НИЦ «Строительство» – НИИЖБ им. А.А. Гвоздева

СП 339.1325800.2017

Конструкции из ячеистых бетонов. Правила проектирования

 

АО «НИЦ «Строительство» – НИИЖБ им. А.А. Гвоздева

СП 340.1325800.2017

Конструкции железобетонные и бетонные градирен. Правила проектирование

 

АО «НИЦ «Строительство» – НИИЖБ им. А.А. Гвоздева

СП 351.1325800.2017

Бетонные и железобетонные конструкции из легких бетонов. Правила проектирования

 

АО «НИЦ «Строительство» – НИИЖБ им. А.А. Гвоздева

СП 355.1325800.2017

Конструкции каркасные железобетонные сборные одноэтажных зданий производственного назначения. Правила проектирования

 

АО «ЦНИИПромзданий»

СП 356. 1325800.2017

Конструкции каркасные железобетонные сборные многоэтажных зданий. Правила проектирования

 

АО «ЦНИИПромзданий»

СП 360.1325800.2017

Конструкции сталефибробетонные. Правила проектирования

 

АО «НИЦ «Строительство» – НИИЖБ им. А.А. Гвоздева

СП 387.1325800.2018

Железобетонные пространственные конструкции покрытий и перекрытий. Правила проектирования

 

АО «НИЦ «Строительство» – НИИЖБ им. А.А. Гвоздева

СП 405.1325800.2018

Конструкции бетонные с неметаллической фиброй и полимерной арматурой. Правила проектирования

 

АО «НИЦ «Строительство» – НИИЖБ им. А.А. Гвоздева

СП 430.1325800.2018

Монолитные конструктивные системы. Правила проектирования

 

АО «НИЦ «Строительство» – НИИЖБ им. А.А. Гвоздева

СП 434.1325800.2018

Конструкции ограждающие из полистиролбетона. Правила проектирования

 

ООО «Институт ВНИИжелезобетон»

Национальные стандарты

 

ГОСТ 948–2016

Перемычки железобетонные для зданий с кирпичными стенами. Технические условия

Взамен ГОСТ 948–84

 

АО «ЦНИИЭП жилища»

ГОСТ 6482–2011

Трубы железобетонные безнапорные. Технические условия

Взамен ГОСТ 6482–88

Внесено изменение № 1, утвержденное приказом Росстандарта от 26.09.2016

№ 1216-ст

 

ЗАО «ВНИИжелезобетон»

ГОСТ 6665–91

Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия

Взамен ГОСТ 6665–82

 

НИИМосстрой

ГОСТ 6785–80

Плиты подоконные железобетонные. Технические условия

Взамен ГОСТ 6785–69, ГОСТ 8484–71

Заменен на ГОСТ 26919–86 (в части подоконных плит для жилых, общественных и вспомогательных зданий)

Внесена поправка ИУС 12-82

 

ЦНИИЭП жилища

ГОСТ 8020–2016

Конструкции бетонные и железобетонные для колодцев канализационных, водопроводных и газопроводных сетей. Технические условия

Взамен ГОСТ 8020–90

 

АО «ВНИИжелезобетон»

ГОСТ 8484–82

Плиты подоконные железобетонные для производственных зданий. Конструкция и размеры

Взамен ГОСТ 8484–71, кроме типов

и основных размеров плит

 

ЦНИИПромзданий

ГОСТ 8717–2016

Ступени бетонные и железобетонные. Технические условия

Взамен ГОСТ 8717.0–84, ГОСТ 8717.1–84

 

АО «ЦНИИЭП жилища»

ГОСТ 8829–94

Изделия строительные железобетонные и бетонные заводского изготовления. Методы испытаний нагружением. Правила оценки прочности, жесткости и трещиностойкости

Взамен ГОСТ 8829–85

Действует до 01.09.2019

 

НИИЖБ

ГОСТ 8829–2018

Изделия бетонные и железобетонные заводского изготовления. Метод испытания нагружением и правила оценки прочности, жесткости и трещиностойкости

Взамен ГОСТ 8829–94

Действует с 01.09.2019

 

 

 

АО «НИЦ «Строительство» –НИИЖБ им. А.А. Гвоздева

ГОСТ 9561–2016

Плиты перекрытий железобетонные многопустотные для зданий и сооружений. Технические условия

Взамен ГОСТ 9561–91

 

АО «ЦНИИЭП жилища»

ГОСТ 9818–2015

Марши и площадки лестниц железобетонные. Общие технические условия

Взамен ГОСТ 9818–85

 

АО «ЦНИИЭП жилища»

ГОСТ 10922–2012

Арматурные и закладные изделия, их сварные, вязаные и механические соединения для железобетонных конструкций. Общие технические условия

Взамен ГОСТ 10922–90

 

ООО «Российская Инженерная Академия»

ГОСТ 11024–2012

Панели стеновые наружные бетонные и железобетонные для жилых и общественных зданий. Общие технические условия

Взамен ГОСТ 11024–84

 

ОАО «ЦНИИЭП жилища»

ГОСТ 11118–2009

Панели из автоклавных ячеистых бетонов для наружных стен зданий. Технические условия

Взамен ГОСТ 11118–73, ГОСТ 11024–84

(в части изделий из ячеистого бетона автоклавного твердения)

 

ЗАО «ВНИИжелезобетон»

ГОСТ 12504–2015

Панели стеновые внутренние бетонные и железобетонные для жилых и общественных зданий. Общие технические условия

Взамен ГОСТ 12504–80

 

АО «ЦНИИЭП жилища»

ГОСТ 12586.0–83

Трубы железобетонные напорные виброгидропрессованные. Технические условия

Взамен ГОСТ 12586–74

Внесены: изменение № 1, утвержденное постановлением Госстроя СССР от 22.12.1988 № 253, ИУС 4-89; поправка ИУС 7-91

 

НИИЖБ

ГОСТ 12586.1–83

Трубы железобетонные напорные виброгидропрессованные. Конструкция и размеры

Внесено изменение № 1, утвержденное постановлением Госстроя СССР от 22.12.88 № 253, ИУС 4-89

 

НИИЖБ

ГОСТ 12767–2016

Плиты перекрытий железобетонные сплошные для крупнопанельных зданий. Общие технические условия

Взамен ГОСТ 12767–94

 

АО «ЦНИИЭП жилища»

ГОСТ 13015–2012

Изделия бетонные и железобетонные для строительства. Общие технические требования. Правила приемки, маркировки, транспортирования и хранения

Взамен ГОСТ 13015–2003

 

ООО «Российская Инженерная Академия»

ГОСТ 13578–68

Панели из легких бетонов на пористых заполнителях для наружных стен производственных зданий. Технические требования

Действует до 01.09.2019

 

НИИЖБ

ГОСТ 13578–2019

Панели из легких бетонов на пористых заполнителях для наружных стен производственных зданий. Общие технические условия

Взамен ГОСТ 13578–68

Действует с 01.09.2019

 

АО «НИЦ «Строительство» –НИИЖБ им. А.А. Гвоздева

ГОСТ 13579–2018

Блоки бетонные для стен подвалов. Технические условия

Взамен ГОСТ 13579–78

 

АО «ЦНИИЭП жилища»

ГОСТ 13580–85

Плиты железобетонные ленточных фундаментов. Технические условия

Взамен ГОСТ 13580–80

Внесены поправки ИУС 9-87, 12-2004

 

НИИЖБ

ГОСТ 14098–2014

Соединения сварные арматуры и закладных изделий железобетонных конструкций. Типы, конструкции и размеры

Взамен ГОСТ 14098–91

Внесено изменение № 1, утвержденное приказом Росстандарта от 18.04.2019

№ 142-ст

 

ОАО «НИЦ «Строительство» –НИИЖБ им. А.А. Гвоздева

ГОСТ 17079–88

Блоки вентиляционные железобетонные. Технические условия

Взамен ГОСТ 17079–71

Внесена поправка ИУС 12-90

 

ЛенЗНИИЭП

ГОСТ 17538–82

Конструкции и изделия железобетонные для шахт лифтов жилых зданий. Технические условия

Взамен ГОСТ 17538–82

 

АО «ЦНИИЭП жилища»

ГОСТ 17608–2017

Плиты бетонные тротуарные. Технические условия

Взамен ГОСТ 17608–91

 

Ассоциация «ПМБИ»,

АО «НИЦ «Строительство» – НИИЖБ им. А.А. Гвоздева

ГОСТ 17625–83

Конструкции и изделия железобетонные. Радиационный метод определения толщины защитного слоя бетона, размеров и расположения арматуры

Взамен ГОСТ 17625–72

 

ВНПО «Союзжелезобетон»

ГОСТ 18048–2018

Кабины санитарно-технические железобетонные. Технические условия

Взамен ГОСТ 18048–80

 

 

 

АО «ЦНИИЭП жилища»

ГОСТ 18979–2014

Колонны железобетонные для многоэтажных зданий. Технические условия

Взамен ГОСТ 18979–90

 

ОАО «ЦНИИПромзданий»

ГОСТ 18980–2015

Ригели железобетонные для многоэтажных зданий. Технические условия

Взамен ГОСТ 18980–90

 

ОАО «ЦНИИПромзданий»

ГОСТ 19010–82

Блоки стеновые бетонные и железобетонные для зданий. Общие технические условия

Взамен ГОСТ 19010–73

Внесено изменение № 1, утвержденное постановлением Госстроя СССР от 15.11.85 № 197, ИУС 3-86

 

КиевЗНИИЭП

ГОСТ 19231.0–83

Плиты железобетонные для покрытий трамвайных путей. Технические условия

Взамен ГОСТ 19231–73

 

АКХ им. К.Д. Памфилова

ГОСТ 19231.1–83

Плиты железобетонные для покрытий трамвайных путей. Конструкция и размеры

 

АКХ им. К.Д. Памфилова

ГОСТ 19570–74

Панели из автоклавных ячеистых бетонов для внутренних несущих стен, перегородок и перекрытий жилых и общественных зданий. Технические требования

Заменен на ГОСТ 12504–80 (в части внутренних несущих стен и перегородок)

Действует до 01.09.2019

 

НИИЖБ

ГОСТ 19570–2018

Панели из автоклавных ячеистых бетонов для перекрытий жилых и общественных зданий. Технические условия

Взамен ГОСТ 19570–74

Действует с 01.09.2019

 

АО «НИЦ «Строительство» –НИИЖБ им. А.А. Гвоздева

ГОСТ 19804–2012

Сваи железобетонные заводского изготовления. Общие технические условия

Взамен ГОСТ 19804.2–79, ГОСТ 19804.4–78, ГОСТ 19804.5–83, ГОСТ 19804–91

 

ОАО «Фундаментпроект»

ГОСТ 19804.3–80

Сваи забивные железобетонные квадратного сечения с круглой полостью. Конструкция и размеры

Внесено изменение № 1, утвержденное постановлением Госстроя СССР от 31. 03.83 № 54, ИУС 9-83

 

Фундаментпроект

ГОСТ 19804.6–83

Сваи полые круглого сечения и сваи-оболочки железобетонные составные с ненапрягаемой арматурой. Конструкция и размеры

 

Фундаментпроект

ГОСТ 19804.7–83

Сваи-колонны железобетонные двухконсольные для сельскохозяйственных зданий. Конструкция и размеры

 

ЦНИИЭПсельстрой

ГОСТ 20054–2016

Трубы бетонные безнапорные. Технические условия

Взамен ГОСТ 20054–82

 

АО «ВНИИжелезобетон»

ГОСТ 20213–2015

Фермы железобетонные. Технические условия

Взамен ГОСТ 20213–89

 

ОАО «ЦНИИПромзданий»

ГОСТ 20372–2015

Балки стропильные и подстропильные железобетонные. Технические условия

Взамен ГОСТ 20372–90

 

ОАО «ЦНИИПромзданий»

ГОСТ 20425–2016

Тетраподы для берегозащитных и оградительных сооружений

Взамен ГОСТ 20425–75

 

АО ЦНИИС

ГОСТ 21174–75

Шпалы железобетонные предварительно напряженные для трамвайных путей широкой колеи

 

ЛНИИ

ГОСТ 21506–2013

Плиты перекрытий железобетонные ребристые высотой 300 мм для зданий и сооружений. Технические условия

Взамен ГОСТ 21506–87

 

ОАО «ЦНИИПромзданий»

ГОСТ 21509–76

Лотки железобетонные оросительных систем. Технические условия

Внесено изменение № 1, утвержденное постановлением Госстроя СССР от 12.09.84 № 159, ИУС 2-85

 

Союзводпроект

ГОСТ 21924. 0–84

Плиты железобетонные для покрытий городских дорог. Технические условия

Взамен ГОСТ 21924–76

Внесено изменение № 1, утвержденное постановлением Госстроя СССР от 28.12.87 № 303, ИУС 5-88

 

АКХ им. К.Д. Памфилова

ГОСТ 21924.1–84

Плиты железобетонные предварительно напряженные для покрытий городских дорог. Конструкция и размеры

Внесено изменение № 1, утвержденное постановлением Госстроя СССР от 28.12.87 № 303, ИУС 5-88

 

АКХ им. К.Д. Памфилова

ГОСТ 21924.2–84

Плиты железобетонные с ненапрягаемой арматурой для покрытий городских дорог. Конструкция и размеры

Внесено изменение № 1, утвержденное постановлением Госстроя СССР от 28.12.87 № 303, ИУС 5-88

 

АКХ им. К.Д. Памфилова

ГОСТ 21924.3–84

Плиты железобетонные для покрытий городских дорог. Арматурные и монтажно-стыковые изделия. Конструкция и размеры

Внесено изменение № 1, утвержденное постановлением Госстроя СССР от 28.12.87 № 303, ИУС 5-88

 

АКХ им. К.Д. Памфилова

ГОСТ 22000–86

Трубы бетонные и железобетонные. Типы и основные параметры

Взамен ГОСТ 22000–76

 

ВНИИжелезобетон

ГОСТ 22131–2016

Опоры железобетонные высоковольтно-сигнальных линий автоблокировки железных дорог. Технические условия

Взамен ГОСТ 22131–76

 

АО «ЦНИИС»

ГОСТ 22362–77

Конструкции железобетонные. Методы измерения силы натяжения арматуры

 

НИИЖБ

ГОСТ 22687.0–85

Стойки железобетонные центрифугированные для опор высоковольтных линий электропередачи. Технические условия

Взамен ГОСТ 22687–77, ГОСТ 24762–81

Внесено изменение № 1, утвержденное постановлением Госстроя СССР от 30.12.86 № 74, ИУС 4-87

 

Северо-западное отделение института «Энергосетьпроект»

ГОСТ 22687.1–85

Стойки конические железобетонные центрифугированные для опор высоковольтных линий электропередачи. Конструкция и размеры

 

Северо-западное отделение института «Энергосетьпроект»

ГОСТ 22687.2–85

Стойки цилиндрические железобетонные центрифугированные для опор высоковольтных линий электропередачи. Конструкция и размеры

 

Северо-западное отделение института «Энергосетьпроект»

ГОСТ 22687.3–85

Стойки железобетонные центрифугированные для опор высоковольтных линий электропередачи. Конструкция закладных изделий и подпятников

 

Северо-западное отделение института «Энергосетьпроект»

ГОСТ 22904–93

Конструкции железобетонные. Магнитный метод определения толщины защитного слоя бетона и расположения арматуры

Взамен ГОСТ 22904–78

 

НИИСК

ГОСТ 22930–87

Плиты железобетонные предварительно напряженные для облицовки оросительных каналов мелиоративных систем. Технические условия

Взамен ГОСТ 22930–78

Внесена поправка ИУС 12-88

 

Укргипроводхоз

ГОСТ 23009–2016

Конструкции и изделия бетонные и железобетонные сборные. Условные обозначения (марки)

Взамен ГОСТ 23009–78

 

АО «ЦНИИПромзданий»

ГОСТ 23279–2012

Сетки арматурные сварные для железобетонных конструкций и изделий. Общие технические условия

Взамен ГОСТ 23279–85

 

ООО «Российская Инженерная Академия»

ГОСТ 23444–79

Стойки железобетонные центрифугированные кольцевого сечения для производственных зданий и инженерных сооружений. Технические условия

 

ПИ-1

ГОСТ 23858–79

Соединения сварные стыковые и тавровые арматуры железобетонных конструкций. Ультразвуковые методы контроля качества. Правила приемки

 

НИИЖБ

ГОСТ 23899–79

Колонны железобетонные под параболические лотки. Технические условия

 

Союзводпроект

ГОСТ 23972–80

Фундаменты железобетонные для параболических лотков. Технические условия

 

Союзводпроект

ГОСТ 24022–80

Фундаменты железобетонные сборные под колонны сельскохозяйственных зданий. Технические условия

 

Гипронисельхоз

ГОСТ 24155–2016

Конструкции железобетонные высоких пассажирских платформ. Технические условия

Взамен ГОСТ 24155–80

 

АО ЦНИИС

ГОСТ 24476–80

Фундаменты железобетонные сборные под колонны каркаса межвидового применения для многоэтажных зданий. Технические условия

Внесено изменение № 1, утвержденное постановлением Госстроя СССР от 15.01.87 № 9, ИУС 5-87

 

ЦНИИЭП торгово-бытовых зданий и туристских комплексов

ГОСТ 24547–2016

Звенья железобетонные водопропускных труб под насыпи железных и автомобильных дорог. Общие технические условия

Взамен ГОСТ 24547–81

 

АО ЦНИИС

ГОСТ 24587–81

Лотки-водовыпуски железобетонные оросительных систем. Технические условия

 

Минводхоз СССР

ГОСТ 24694–81

Тройник железобетонный лотковых оросительных систем. Технические условия

 

Минводхоз СССР

ГОСТ 24893–2016

Балки обвязочные железобетонные для зданий промышленных предприятий. Технические условия

Взамен ГОСТ 24893.0–81, ГОСТ 24893.1–81, ГОСТ 24893.2–81

 

АО «ЦНИИПромзданий»

ГОСТ 24983–81

Трубы железобетонные напорные. Ультразвуковой метод контроля и оценки трещиностойкости

Внесено изменение № 1, утвержденное постановлением Госстроя СССР от 27.03.91 № 11, ИУС 8-91

 

ВНПО «Союзжелезобетон»

ГОСТ 25098–2016

Панели перегородок железобетонные для зданий промышленных и сельскохозяйственных предприятий. Технические условия

Взамен ГОСТ 25098–87

 

АО «ЦНИИПромзданий»

ГОСТ 25459–82

Опоры железобетонные дорожных знаков. Технические условия

Внесена поправка ИУС 4-83

 

СоюздорНИИ

ГОСТ 25627–83

Изделия железобетонные для силосных сооружений элеваторов и зерноперерабатывающих предприятий. Общие технические условия

 

ЦНИИЭПсельстрой

ГОСТ 25628.1–2016

Колонны железобетонные для одноэтажных зданий предприятий. Технические условия

Взамен ГОСТ 25628–90

 

АО «ЦНИИПромзданий»

ГОСТ 25628.2–2016

Колонны железобетонные бескрановые для одноэтажных зданий предприятий. Технические условия

 

АО «ЦНИИПромзданий»

ГОСТ 25628.3–2016

Колонны железобетонные крановые для одноэтажных зданий предприятий

 

АО «ЦНИИПромзданий»

ГОСТ 25697–2018

Плиты балконов и лоджий железобетонные. Общие технические условия

Взамен ГОСТ 25697–83

 

АО «ЦНИИЭП жилища»

ГОСТ 25912–2015

Плиты железобетонные предварительно напряженные для аэродромных покрытий. Технические условия

Взамен ГОСТ 25912.0–91, ГОСТ 25912.1–91, ГОСТ 25912.2–91, ГОСТ 25912.3–91, ГОСТ 25912.4–91

 

ОАО «НИЦ «Строительство» –НИИЖБ им. А.А. Гвоздева

ГОСТ 26067.0–83

Звенья железобетонные безнапорных труб прямоугольного сечения для гидротехнических сооружений. Технические условия

 

Укргипроводхоз

ГОСТ 26067.1–83

Звенья железобетонные безнапорных труб прямоугольного сечения для гидротехнических сооружений. Конструкция и размеры

 

Укргипроводхоз

ГОСТ 26434–2015

Плиты перекрытий железобетонные для жилых зданий. Типы и основные параметры

Взамен ГОСТ 26434–85

 

АО «ЦНИИЭП жилища»

ГОСТ 26819–86

Трубы железобетонные напорные со стальным сердечником. Технические условия

Внесены: поправки ИУС 8-87, 8-90; изменение № 1, утвержденное постановлением Госстроя СССР от 22.12.88 № 254, ИУС 4-89

 

Союзводпроект

ГОСТ 26919–86

Плиты подоконные железобетонные для жилых, общественных и вспомогательных зданий. Технические условия

Взамен ГОСТ 6785–80 в части плит для жилых, общественных и вспомогательных зданий

 

ЦНИИЭП учебных зданий

ГОСТ 26992–2016

Прогоны железобетонные для покрытий зданий промышленных и сельскохозяйственных предприятий. Технические условия

Взамен ГОСТ 26992–86

 

АО «ЦНИИПромзданий»

ГОСТ 27108–2016

Конструкции каркаса железобетонные сборные для многоэтажных зданий с безбалочными перекрытиями. Технические условия

Взамен ГОСТ 27108–86

 

АО «ЦНИИПромзданий»

ГОСТ 27215–2013

Плиты перекрытий железобетонные ребристые высотой 400 мм для зданий и сооружений. Технические условия

Взамен ГОСТ 27215–87

 

ОАО «ЦНИИПромзданий»

ГОСТ 28042–2013

Плиты покрытий железобетонные для зданий и сооружений. Технические условия

Взамен ГОСТ 28042–89

 

ОАО «ЦНИИПромзданий»

ГОСТ 28574–2014

Защита от коррозии в строительстве. Конструкции бетонные и железобетонные. Методы испытаний адгезии защитных покрытий

Взамен ГОСТ 28574–90

 

ОАО «НИЦ «Строительство» – НИИЖБ им. А.А. Гвоздева

ГОСТ 28575–2014

Защита от коррозии в строительстве. Конструкции бетонные и железобетонные. Испытание паропроницаемости защитных покрытий

Взамен ГОСТ 28575–90

 

ОАО «НИЦ «Строительство» – НИИЖБ им. А.А. Гвоздева

ГОСТ 28737–2016

Балки фундаментные железобетонные для стен зданий промышленных и сельскохозяйственных предприятий. Технические условия

Взамен ГОСТ 28737–90

 

АО «ЦНИИПромзданий»

ГОСТ 30062–93

Арматура стержневая для железобетонных конструкций. Вихретоковый метод контроля прочностных характеристик

 

НИИСК

ГОСТ 31310–2015

Панели стеновые трехслойные железобетонные с эффективным утеплителем. Общие технические условия

Взамен ГОСТ 31310–2005

 

 

ОАО «ЦНИИЭП жилища»

ГОСТ 31383–2008

Защита бетонных и железобетонных конструкций от коррозии. Методы испытаний

 

НИИЖБ – институт ФГУП «НИЦ «Строительство»

ГОСТ 31384–2017

Защита бетонных и железобетонных конструкций от коррозии. Общие технические требования

Взамен ГОСТ 31384–2008

 

АО «НИЦ «Строительство» –НИИЖБ им. А.А. Гвоздева

ГОСТ 31938–2012

Арматура композитная полимерная для армирования бетонных конструкций. Общие технические условия

 

ОАО «НИЦ «Строительство» –НИИЖБ им. А.А. Гвоздева

ГОСТ 32016–2012

Материалы и системы для защиты и ремонта бетонных конструкций. Общие требования

 

ЗАО «Триада-Холдинг»

ГОСТ 32017–2012

Материалы и системы для защиты и ремонта бетонных конструкций. Требования к системам защиты бетона при ремонте

 

ЗАО «Триада-Холдинг»

ГОСТ 32486–2015

Арматура композитная полимерная для армирования бетонных конструкций. Методы определения структурных и термомеханических характеристик

Взамен ГОСТ 32486–2013

 

Объединение юридических лиц «Союз производителей композитов»

ГОСТ 32487–2015

Арматура композитная полимерная для армирования бетонных конструкций. Методы определения характеристик стойкости к агрессивным средам

Взамен ГОСТ 32487–2013

 

Объединение юридических лиц «Союз производителей композитов»

ГОСТ 32488–2013

Панели стеновые наружные железобетонные из керамзитобетона для жилых и общественных зданий. Технические условия

 

ЗАО «НИИКерамзит»

ГОСТ 32492–2015

Арматура композитная полимерная для армирования бетонных конструкций. Методы определения физико-механических характеристик

Взамен ГОСТ 32492–2013

 

Объединение юридических лиц «Союз производителей композитов»

ГОСТ 32499–2013

Плиты перекрытий железобетонные многопустотные для зданий пролетом до 9 м стендового формования. Технические условия

 

ОАО «ЦНИИПромзданий»

ГОСТ 33762–2016

Материалы и системы для защиты и ремонта бетонных конструкций. Требования к инъекционно-уплотняющим составам и уплотнениям трещин, полостей и расщелин

 

ЗАО «Триада-Холдинг»

ГОСТ 34227–2017

Соединения арматуры механические для железобетонных конструкций. Методы испытаний

 

 

 

АО «НИЦ «Строительство» –НИИЖБ им. А.А. Гвоздева

ГОСТ 34277–2017

Материалы и системы для защиты и ремонта бетонных конструкций. Требования к анкерующим составам и адгезионно-силовым креплениям элементов усиления

 

ЗАО «Триада-Холдинг»

ГОСТ 34278–2017

Соединения арматуры механические для железобетонных конструкций. Технические условия

 

АО «НИЦ «Строительство» –НИИЖБ им. А.А. Гвоздева

ГОСТ Р 52751–2007

Плиты из сталефибробетона для пролетных строений мостов. Технические условия

 

ОАО «ЦНИИС»

ГОСТ Р 52804–2007

Защита бетонных и железобетонных конструкций от коррозии. Методы испытаний

 

НИИЖБ – институт ФГУП «НИЦ «Строительство»

ГОСТ Р 56297–2014

Кабины железобетонные защитные для взрывоопасных производств. Технические требования и оценка прочности

 

ОАО «КНИИМ»

ГОСТ Р 56298–2014

Дворики железобетонные защитные. Технические требования и оценка прочности

 

ОАО «КНИИМ»

ГОСТ Р 56589–2015

Лотки теплотрасс керамзитобетонные. Технические условия

 

ЗАО «НИИКерамзит»

ГОСТ Р 56600–2015

Плиты предварительно напряженные железобетонные дорожные. Технические условия

 

ЗАО «Союздорнии»

ГОСТ Р 57333–2016/

EN 771-3:2011

Блоки стеновые из бетонов на плотных и пористых заполнителях. Технические условия

 

АО «НИЦ «Строительство» – НИИЖБ им. А.А. Гвоздева

ГОСТ Р 57334–2016/

EN 771-4:2011

Блоки из автоклавного ячеистого бетона. Технические условия

 

АО «НИЦ «Строительство» – НИИЖБ им. А.А. Гвоздева

ГОСТ Р 57335–2016/

EN 771-5:2011

Блоки бетонные строительные. Технические условия

 

АО «НИЦ «Строительство» – НИИЖБ им. А.А. Гвоздева

ГОСТ Р 57357–2016/

EN 10080:2005

Сталь для армирования железобетонных конструкций. Технические условия

 

АО «НИЦ «Строительство» – НИИЖБ им. А.А. Гвоздева

ГОСТ Р 57359–2016/

EN 13670:2009

Конструкции бетонные. Правила изготовления

 

АО «НИЦ «Строительство» – НИИЖБ им. А.А. Гвоздева

 

ГОСТ Р 57360–2016/

EN 13791:2007

Конструкции железобетонные сборные. Определение прочности бетона на сжатие

 

АО «НИЦ «Строительство» – НИИЖБ им. А.А. Гвоздева

ГОСТ Р 57997–2017

Арматурные и закладные изделия сварные, соединения сварные арматуры и закладных изделий железобетонных конструкций. Общие технические условия

Взамен ГОСТ 10922–2012

 

АО «НИЦ «Строительство» – НИИЖБ им. А.А. Гвоздева

ГОСТ Р 58323–2018

Трубы железобетонные для бестраншейной прокладки инженерных сетей. Технические условия

 

АО «ВНИИжелезобетон»

ГОСТ Р 58386–2019

Канаты защищенные в оболочке для предварительно напряженных конструкций. Технические условия

 

АО «НИЦ «Строительство» – НИИЖБ им. А.А. Гвоздева

ГОСТ Р 58387–2019

Анкеры клеевые для крепления в бетон. Методы испытаний

 

АО «НИЦ «Строительство» – НИИЖБ им. А.А. Гвоздева

АО "КЖБМК" » Производство

Главная > Производство

Краткое описание технологического процесса производство железобетонных конструкций и изделий и товарного бетона на ОАО «Красноярский комбинат железобетонных и металлических конструкций»

Комбинат изготавливает железобетонные изделия для строительства   зданий промышленного, энергетического, жилищного   и общественного назначения, строительства дорог и аэродромов по ГОСТ 13015-2003 «Изделия железобетонные и бетонные для строительства. Общие технические требования. Правила приемки, маркировки, транспортирования и хранения».

На отдельные виды изделий имеются ГОСТы и серии.

Производство по изготовлению железобетонных конструкций и изделий включает следующие технологические процессы:

  1. Получение, складирование и хранение сырьевых материалов.
  2. Изготовление арматурных изделий.
  3. Приготовление бетонной смеси.
  4. Формование железобетонных изделий.
  5. Складирование и отгрузка готовой продукции.

Приготовление бетонной смеси

Исходными материалами для приготовления бетонной смеси являются:

  • вяжущий материал – портландцемент ЦЕМ I 42,5Н, портландцемент ЦЕМ II/А-Ш 32,5Б по ГОСТ31108-2003,   изготовитель ООО «Красноярский цемент» ;
  • инертные материалы — по ГОСТ 8736-93, ГОСТ 8267-93: песок II класса, обогащенный отсевами дробления; гравий фракции 5-20, щебень фракции 5-20 изготовленные из песчанно-гравийной смеси Березовского месторождения, продукция ООО «Торговый Дом» п. Березовка, Березовский район Красноярского края
  • химическая добавка – с заводов-изготовителей хим.добавок. Применяются для улучшения прочностных показателей и уменьшения количества цемента в бетоне.
  • вода питьевая из централизованных сетей питьевого водоснабжения.

Приготовление бетонной смеси осуществляется в бетоносмесительном цехе, состоящем из:

  • склада заполнителей с приемным устройством;
  • склада цемента с приемным устройством;
  • бетоносмесительного узла.

Исходные материалы: песок, гравий, щебень из склада заполнителей ленточными конвейерами подаются в расходные бункера бетоносмесительного узла (БСУ), подача цемента со   склада цемента — пневмокамерным насосом.

Приготовление химической добавки осуществляется в отделении приготовления химдобавок (смешивание с водой), и она подается в емкость, в БСУ.

Весовыми дозаторами осуществляется дозирование сырьевых материалов (цемента, песка, гравия, щебня), воды и химдобавки в определенной пропорции и подача их в смесители гравитационного или принудительного действия. Время перемешивания сырьевых материалов зависит от вида смеси и устанавливается центрально-заводской лабораторией (ЦЗЛ).

Подача бетонной смеси осуществляется:

  • в формовочный цех № 1, в пролеты № 1, № 2 – бункером на бетонораздаточной тележке, в пролет № 3 – непосредственно в бетоноукладчик ; в формовочный цех № 2 – во все 4 пролета — автомобилем.
  • Товарный бетон — непосредственно в автомиксер.

 

Изготовление арматурных и закладных изделий

Изготовление арматурных и закладных изделий осуществляется в арматурном цехе. Арматурная сталь, профильный металл в арматурный цех подается самоходной электрической тележкой со склада металла, затем бухта арматурной стали кран-укосиной устанавливается на правильно-отрезной станок-автомат, где арматурная сталь правится из бухты в горизонтальное положение и рубится с помощью ножей.

Резка арматуры в нужный размер осуществляется на механических или гидравлических ножницах или механическими пилами.

Заготовки закладных деталей выполняют на комбинированных пресс-ножницах, гильотинных ножницах (резка), механических прессах.

Изготовление арматурных сеток, каркасов осуществляется на одно, двух и многоточечных машинах.

Гибка арматурных стержней, сварных сеток производится на гибочных станках.

Готовые арматурные изделия и закладные детали а/транспортом доставляются в формовочные цеха.

Формование железобетонных изделий

Формование железобетонных изделий осуществляется в формовочных цехах №№ 1, 2 по агрегатно-поточной технологии с термической обработкой их в пропарочных камерах.

Процесс формования изделий ниже следующий:

подготовка форм (чистка форм от остатков бетона после выемки изделий, смазка форм). В качестве смазки используется эмульсионная смазка которая готовится из эмульсола ЭКС-А ( ТУ 0258-007-49524157-2001) — 20% и водный раствор соды кальцинированной технической ( ГОСТ 5100- ) — 80%.

армирование форм – укладка отдельных стержней, каркасов, сеток, закладных деталей, транспортировочных петель, их увязка, в общий объемный каркас.

Получение бетонной смеси из БСЦ №3:

  1. в формовочный цех № 1, в пролеты № 1, № 2 – бункером на бетонораздаточной тележке, в пролет № 3 – непосредственно в бетоноукладчик ; в формовочный цех № 2 – во все 4 пролета — автомобилем в бункера.
  2. укладка бетона в подготовленные формы осуществляется бетоноукладчиками;
  3. уплотнение (вибрирование) бетона – на виброплощадках;
  4. заглаживание поверхности изделий;
  5.  установка дополнительных закладных деталей, если это необходимо;
  6. установка электромостовым краном форм с изделиями в пропарочные камеры термообработки ямного типа;
  7. процесс термообработки (пропаривания) изделий продолжается 12-16 часов;
  8. после термообработки формы с изделиями вынимаются электромостовыми кранами и устанавливаются на посты распалубки;
  9. распалубка (выемка изделий из форм) осуществляется:
  10. откручиваются замки продольных и торцевых бортов форм, борта с помощью ломика, вручную открываются, цепными стропами осуществляется зацепка крючьев стропа за транспортировочные петли, установленные в изделиях и электромостовым краном осуществляется выемка и подъем изделия из формы;
  11. электромостовым краном – установка изделия на место складирования в цехе или на самоходную электрическую тележку;
  12. все транспортные операции в формовочных цехах осуществляются электромостовыми кранами (подъемы, перемещения, опускание изделий) грузоподъемностью 10,0 тн. , 15,0 тн.
  13. самоходной электрической тележкой ж/бетонные изделия вывозятся на склады готовой продукции цехов № 1, № 2;
  14. с самоходной электрической тележки электромостовыми кранами, башенным краном изделия разгружаются и устанавливаются (складируются) в штабели готовой продукции.

Склад готовой продукции

Готовые железобетонные изделия, принятые ОТК (отдел технического контроля) хранятся на складах готовой продукции цехов № 1 и № 2 в штабелях и отгружаются заказчикам на автомобильный транспорт или железнодорожный транспорт.

Национальный орган по стандартизации и метрологии

Информационные страницыНовостиКаталог Стандарта

Главная/ Каталог стандартов

ГОСТ 13015-2003
Название Бетонные и железобетонные изделия для строительства. Общие технические требования. Правила приемки, маркировки, транспортирования и хранения
Аннотация
Статус нормативного документа заменен
Принято
Дата принятия 0000-00-00
Принято в РБ МТЭД РА2001-2008
182-А
Дата принятия в RA 2004-11-10
Дата принятия 2004-11-15
Разработчик нормативного документа и его адрес
Адрес
Назначено ЗАО Национальный институт стандартов (Ереван) 2004
Адрес в. г. Ереван, ул. Комитаса. 49/4
Категория ГОСТ - межгосударственный документ
Классификация 91.100.30
СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И СТРОИТЕЛЬСТВО
Строительные материалы
Бетон и бетонные изделия
Ссылки "-" = Кавычки
  Справочный тип Стандарт Дата обмена Источник информации Примечания
-   вместо ГОСТ 13015-2012 0000-00-00   N-  
-   заменил ГОСТ 13015. 0-83 2004-11-15   N-  
-   заменил ГОСТ 13015.1-81 15.11.2004  N-  
-   заменил ГОСТ 13015.2-81 15.11.2004  N-  
-   заменил ГОСТ 13015.3-81 15.11.2004  N-  
-   заменил ГОСТ 13015. 4-84 15.11.2004  N-  
Страны Принято:
Активировано:
Дата регистрации 0000-00-00
Регистрационный №
Количество страниц 30
Источник информации №-
Дата публикации 0000-00-00
Язык оригинала русский
Переведено на
Ключевые слова
Модификации Без изменений.
Цена в армянских драмах (AMD) (включая НДС) 12000

Бетон: самый разрушительный материал на Земле | Города

За то время, пока вы будете читать это предложение, мировая строительная индустрия зальет более 19 000 ванн бетона. К тому времени, как вы дочитаете эту статью до середины, том заполнит Альберт-холл и выльется в Гайд-парк. Через день он будет почти размером с китайскую плотину «Три ущелья». За один год достаточно патио над каждым холмом, долиной, укромным уголком и щелью в Англии.

После воды бетон является наиболее широко используемым веществом на Земле. Если бы цементная промышленность была страной, она была бы третьим по величине источником выбросов углекислого газа в мире с объемом выбросов до 2,8 млрд тонн, уступая только Китаю и США.

Этот материал является основой современного развития, дает крышу над головами миллиардов людей, укрепляет нашу защиту от стихийных бедствий и обеспечивает структуру для здравоохранения, образования, транспорта, энергетики и промышленности.

Бетон - это то, как мы пытаемся приручить природу. Наши плиты защищают нас от элементов. Они удерживают дождь от наших голов, холод от наших костей и грязь от наших ног. Но они также засыпают обширные участки плодородной почвы, засоряют реки, засоряют места обитания и, действуя как прочная вторая кожа, лишают нас чувствительности к тому, что происходит за пределами наших городских крепостей.

Наш сине-зеленый мир с каждой секундой становится серее. Согласно одному расчету, мы, возможно, уже прошли точку, когда бетон перевешивает совокупную массу углерода каждого дерева, куста и кустарника на планете. В этом смысле наша искусственная среда перерастает природную. Однако, в отличие от природного мира, он на самом деле не растет. Наоборот, его главное качество — затвердевать, а затем очень медленно разлагаться.

Вопросы и ответы
Что такое неделя бетона Guardian?
Шоу

На этой неделе Guardian Cities исследует шокирующее влияние бетона на планету, чтобы узнать, что мы можем сделать, чтобы сделать мир менее серым.

Наш вид пристрастился к бетону. Мы используем его больше, чем что-либо еще, кроме воды. Как и другие искусственные чудо-материалы, пластик и бетон преобразили конструкцию и улучшили здоровье человека. Но, как и в случае с пластиком, мы только сейчас начинаем осознавать его опасности.

Бетон вызывает до 8% глобальных выбросов CO2; если бы это была страна, она была бы худшим преступником в мире после США и Китая. Он заполняет наши свалки, нагревает наши города, вызывает наводнения, уносящие жизни тысяч людей, и коренным образом меняет наше отношение к планете.

Сможем ли мы избавиться от зависимости, без которой трудно представить современную жизнь? В этой серии статей Concrete Week исследует влияние материала на окружающую среду и на нас, а также рассматривает альтернативные варианты будущего.

Крис Майкл, редактор Cities

Было ли это полезно?

Весь пластик, произведенный за последние 60 лет, составляет 8 млрд тонн. Цементная промышленность выкачивает больше, чем каждые два года. Но хотя проблема больше, чем с пластиком, ее обычно считают менее серьезной. Бетон не получают из ископаемого топлива. В желудках китов и чаек его не находят. Врачи не обнаруживают его следов в нашей крови. Мы также не видим его запутавшимся в дубах или вносящим свой вклад в подземные жирберги. Мы знаем, где мы находимся с бетоном. Или, если быть более точным, мы знаем, куда она идет: никуда. Именно поэтому мы стали полагаться на него.

Эта основательность, конечно же, то, к чему стремится человечество. Бетон любят за его вес и прочность. Именно поэтому он служит основой современной жизни, сдерживая время, природу, стихию и энтропию. В сочетании со сталью это материал, который гарантирует, что наши плотины не прорвутся, наши многоэтажки не упадут, наши дороги не прогнутся, а наша электросеть останется подключенной.

Солидность — особенно привлекательное качество во времена дезориентирующих перемен. Но, как и любая хорошая вещь в избытке, она может создать больше проблем, чем решить.

То непоколебимый союзник, то ложный друг, бетон может сопротивляться природе десятилетиями, а затем внезапно усилить свое влияние. Возьмите наводнения в Новом Орлеане после урагана Катрина и в Хьюстоне после Харви, которые были более сильными, потому что городские и пригородные улицы не могли впитывать дождь, как пойма, а ливневые стоки оказались совершенно неадекватными для новых экстремальных условий нарушенного климата.

Когда прорывается дамба... Дамба канала 17-й улицы в Новом Орлеане после того, как она была прорвана во время урагана Катрина. Фотография: Нати Харник/AP

Он также усиливает экстремальные погодные условия, от которых защищает нас. Считается, что на всех этапах производства на бетон приходится 4-8% мирового выброса CO2. Среди материалов только уголь, нефть и газ являются большим источником парниковых газов. Половина выбросов CO2 при производстве бетона создается при производстве клинкера, наиболее энергоемкой части процесса производства цемента.

Но другие воздействия на окружающую среду изучены гораздо хуже. Бетон — это жаждущее чудовище, поглощающее почти десятую часть промышленного потребления воды в мире. Это часто увеличивает нагрузку на питьевые и ирригационные нужды, поскольку 75% этого потребления приходится на засушливые и нехватающие воды регионы. В городах бетон также усиливает эффект теплового острова, поглощая солнечное тепло и улавливая газы от выхлопных газов автомобилей и кондиционеров, хотя он, по крайней мере, лучше, чем более темный асфальт.

Также усугубляет проблему силикоза и других респираторных заболеваний. Пыль от переносимых ветром складов и смесителей составляет до 10% крупных твердых частиц, которыми задыхается Дели, где исследователи обнаружили в 2015 году, что индекс загрязнения воздуха на всех 19 крупнейших строительных площадках превышает безопасные уровни как минимум в три раза. . Известняковые карьеры и цементные заводы также часто являются источниками загрязнения, наряду с грузовиками, которые перевозят материалы между ними и строительными площадками. В таких масштабах даже приобретение песка может иметь катастрофические последствия — разрушить так много мировых пляжей и русел рек, что эта форма добычи в настоящее время все чаще используется организованными преступными группировками и ассоциируется с кровавым насилием.

Это касается наиболее серьезного, но наименее изученного воздействия бетона, которое заключается в том, что он разрушает природную инфраструктуру, не заменяя при этом экологические функции, от которых зависит удобрение, опыление, борьба с наводнениями, производство кислорода и очистка воды.

Бетон может поднять нашу цивилизацию на высоту до 163 этажей в случае небоскреба Бурдж-Халифа в Дубае, создавая жизненное пространство из воздуха. Но это также выталкивает человеческий след наружу, растягивая плодородный верхний слой почвы и задыхаясь от мест обитания. Кризис биоразнообразия, который многие ученые считают такой же угрозой, как и климатический хаос, в первую очередь обусловлен превращением дикой природы в сельскохозяйственные, промышленные зоны и жилые кварталы.

На протяжении сотен лет человечество было готово смириться с этим недостатком окружающей среды в обмен на несомненные преимущества бетона. Но теперь баланс может сместиться в другую сторону.


Пантеон и Колизей в Риме являются свидетельством долговечности бетона, который представляет собой смесь песка, заполнителя (обычно гравия или камней) и воды, смешанных с обожженным в печи связующим веществом на основе извести. Современная промышленная форма вяжущего – портландцемент – была запатентована как форма «искусственного камня» в 1824 году Джозефом Аспдином в Лидсе. Позже это было объединено со стальными стержнями или сеткой для создания железобетона, основы для небоскребов в стиле ар-деко, таких как Эмпайр-стейт-билдинг.

Реки его вылились после Второй мировой войны, когда бетон стал недорогим и простым способом восстановления разрушенных бомбардировками городов. Это был период бруталистских архитекторов, таких как Ле Корбюзье, за которым последовали футуристические, плавные изгибы Оскара Нимейера и элегантные линии Тадао Андо, не говоря уже о постоянно растущем легионе плотин, мостов, портов, ратушей, университетские городки, торговые центры и одинаково мрачные автостоянки. В 1950 году производство цемента было равно производству стали; с тех пор он вырос в 25 раз, более чем в три раза быстрее, чем его партнер по металлическому строительству.

Дебаты об эстетике имеют тенденцию к поляризации между традиционалистами, такими как принц Чарльз, который осудил бруталистский Tricorn Center Оуэна Людера как «заплесневелый комок слоновьего помета», и модернистами, которые рассматривали бетон как средство сделать стиль, размер и прочность доступными для каждого. массы.

Политика бетона вызывает меньше разногласий, но более разъедает. Основная проблема здесь — инерция. Как только этот материал связывает политиков, бюрократов и строительные компании, образовавшуюся связь практически невозможно сдвинуть с места. Лидеры партий нуждаются в пожертвованиях и откатах от строительных фирм, чтобы быть избранными, государственным планировщикам нужно больше проектов для поддержания экономического роста, а боссам строительства нужно больше контрактов, чтобы деньги поступали, штат был занят, а политическое влияние было высоким. Отсюда и самовоспроизводящийся политический энтузиазм по поводу экологически и социально сомнительных инфраструктурных проектов и цементных праздников вроде Олимпиады, чемпионата мира по футболу и международных выставок.

Классический пример — Япония, которая приняла бетон во второй половине 20-го века с таким энтузиазмом, что структура управления в стране часто описывалась как doken kokka (состояние строительства).

Резервуар для воды с регулируемым давлением в Кусакабе, Япония, построенный для защиты Токио от паводков и переполнения основных водных путей и рек города во время сильных дождей и сезонов тайфунов. Фотография: Ho New/Reuters

Сначала это был дешевый материал для восстановления городов, разрушенных зажигательными бомбами и ядерными боеголовками во время Второй мировой войны. Затем она заложила основу для новой модели сверхбыстрого экономического развития: новые железнодорожные пути для сверхскоростных поездов Синкансэн, новые мосты и туннели для надземных скоростных автомагистралей, новые взлетно-посадочные полосы для аэропортов, новые стадионы для 19-го века.64 Олимпийских игр и Osaka Expo, а также новые ратуши, школы и спортивные сооружения.

Это поддерживало темпы роста экономики почти двузначными числами до конца 1980-х годов, обеспечивая высокий уровень занятости и давая правящей Либерально-демократической партии мертвую хватку у власти. Политических тяжеловесов той эпохи — таких людей, как Какуэи Танака, Ясухиро Накасоне и Нобору Такэсита — оценивали по их способности приносить в свои родные города масштабные проекты. Огромные откаты были нормой. Гангстеры якудза, которые служили посредниками и силовиками, также получили свою долю. Мошенничество на торгах и практически монополия со стороны шести крупных строительных фирм (Симидзу, Тайсей, Кадзима, Такенака, Обаяши, Кумагаи) обеспечили достаточно прибыльные контракты, чтобы обеспечить политикам солидные откаты. doken kokka был рэкетом национального масштаба.

Но бетона не так много, чтобы его можно было с пользой уложить, не нарушая окружающей среды. Постоянно уменьшающаяся отдача стала очевидной в 1990-х годах, когда даже самые изобретательные политики изо всех сил пытались оправдать правительственные пакеты стимулирующих расходов. Это был период чрезвычайно дорогих мостов в малонаселенные районы, многополосных дорог между крошечными сельскими общинами, цементирования немногих сохранившихся естественных берегов рек и заливки все больших объемов бетона в морские стены, которые должны были защитить 40% береговой линии. Японское побережье.

В своей книге «Собаки и демоны» автор и давний житель Японии Алекс Керр сетует на цементирование берегов рек и склонов холмов во имя предотвращения наводнений и селей. Безудержные строительные проекты, субсидируемые государством, сказал он в интервью, «нанесли неисчислимый ущерб горам, рекам, ручьям, озерам, водно-болотным угодьям, повсюду — и это происходит с нарастающей скоростью. Такова реальность современной Японии, и цифры ошеломляют».

Он сказал, что количество бетона, уложенного на квадратный метр в Японии, в 30 раз больше, чем в Америке, и что объем почти такой же. «Итак, мы говорим о стране размером с Калифорнию, укладывающей такое же количество бетона [как и все США]. Умножьте американские торговые центры и разрастание городов на 30, чтобы понять, что происходит в Японии».

Традиционалисты и защитники окружающей среды были в ужасе – и проигнорированы. Закрепление Японии противоречило классическим эстетическим идеалам гармонии с природой и признанию mujo (непостоянства), но было понятно, учитывая постоянный страх землетрясений и цунами в одной из самых сейсмически активных стран мира. Все знали, что реки с серыми берегами и береговые линии уродливы, но никого это не волновало, пока они могли уберечь свои дома от затопления.

Что сделало разрушительное землетрясение Тохоку 2011 года и цунами еще более шокирующими. В прибрежных городах, таких как Исиномаки, Камаиси и Китаками, огромные морские стены, которые строились десятилетиями, были затоплены за считанные минуты. Погибло почти 16 000 человек, миллион зданий был разрушен или поврежден, городские улицы были заблокированы выброшенными на берег кораблями, а воды порта были заполнены плавающими автомобилями. Еще более тревожная история произошла на Фукусиме, где волна океана поглотила внешнюю защиту атомной станции Фукусима-дайити и вызвала расплавление 7 уровня.

Вкратце, казалось, что это может стать моментом короля Кнуда для Японии - когда сила природы обнажит безумие человеческого высокомерия. Но бетонное лобби оказалось слишком сильным. Либерально-демократическая партия вернулась к власти через год с обещанием потратить 200 триллионов иен (1,4 триллиона фунтов стерлингов) на общественные работы в течение следующего десятилетия, что эквивалентно примерно 40% экономического производства Японии.

«Кажется, что мы в тюрьме, хотя мы не сделали ничего плохого»… Морская дамба в Ямада, префектура Иватэ, Япония, 2018 год. Фото: Ким Кён-Хун/Reuters

Строительные фирмы снова получили приказ сдерживать море, на этот раз с еще более высокими и толстыми барьерами. Их стоимость оспаривается. Инженеры утверждают, что эти 12-метровые бетонные стены остановят или, по крайней мере, замедлят будущие цунами, но местные жители слышали такие обещания и раньше. Район, защищаемый этими оборонительными сооружениями, также имеет меньшую ценность для человека, поскольку земля в значительной степени обезлюдела и заполнена рисовыми полями и рыбными фермами. Экологи говорят, что мангровые леса могут стать гораздо более дешевым буфером. Что характерно, даже многие пострадавшие от цунами местные жители ненавидят бетон между ними и океаном.

«Такое ощущение, что мы в тюрьме, хотя мы не сделали ничего плохого», — сказал Рейтер рыбак, ловящий устриц, Ацуши Фуджита. «Мы больше не можем видеть море», — сказал уроженец Токио фотограф Тадаси Оно, сделавший одни из самых впечатляющих снимков этих массивных новых сооружений. Он описал их как отказ от японской истории и культуры. «Наше богатство как цивилизации связано с нашим контактом с океаном», — сказал он. «Япония всегда жила с морем, и море защищало нас. А теперь японское правительство решило закрыть доступ к морю».


Это было неизбежно. Во всем мире бетон стал синонимом развития. Теоретически похвальная цель человеческого прогресса измеряется рядом экономических и социальных показателей, таких как ожидаемая продолжительность жизни, детская смертность и уровень образования. Но для политических лидеров самым важным показателем является валовой внутренний продукт, мера экономической активности, которая чаще всего рассматривается как расчет размера экономики. ВВП — это то, как правительства оценивают свой вес в мире. И ничто так не наполняет страну, как бетон.

Это справедливо для всех стран на определенном этапе. На ранних стадиях разработки тяжеловесные строительные проекты приносят пользу, как боксер, наращивающий мускулы. Но для уже зрелой экономики это вредно, как престарелый спортсмен, накачивающий все более сильные стероиды со все меньшим эффектом. Во время азиатского финансового кризиса 1997–1998 годов кейнсианские экономические советники говорили японскому правительству, что лучший способ стимулировать рост ВВП — выкопать яму в земле и засыпать ее. Желательно с цементом. Чем больше отверстие, тем лучше. Это означало прибыль и рабочие места. Конечно, гораздо проще мобилизовать нацию на что-то, что улучшит жизнь людей, но в любом случае бетон, скорее всего, будет частью договоренности. Таков был смысл Нового курса Рузвельта в XIX веке.30-х годов, который отмечается в США как национальный проект по борьбе с рецессией, но также может быть описан как крупнейшее мероприятие по заливке бетона до этого момента. Только для плотины Гувера потребовалось 3,3 миллиона кубических метров, что на тот момент было мировым рекордом. Строительные фирмы утверждали, что он переживет человеческую цивилизацию.

Но это было легковесно по сравнению с тем, что сейчас происходит в Китае, бетонной сверхдержаве 21 века и величайшей иллюстрации того, как материал трансформирует культуру (цивилизацию, переплетенную с природой) в экономику (производственную единицу, одержимую ВВП статистика). Необычайно быстрый подъем Пекина из развивающейся страны в будущую сверхдержаву потребовал горы цемента, песчаные пляжи и озера с водой. Скорость, с которой смешиваются эти материалы, является, пожалуй, самой поразительной статистикой современности: с 2003 года Китай каждые три года заливал больше цемента, чем США за весь 20-й век.

Сегодня Китай использует почти половину мирового объема бетона. На сектор недвижимости — дороги, мосты, железные дороги, городское развитие и другие цементно-металлургические проекты — пришлось треть роста его экономики в 2017 году. В каждом крупном городе есть масштабная модель планов городского развития, которая должна быть постоянно обновляется, поскольку маленькие белые пластиковые модели превращаются в мегамоллы, жилые комплексы и бетонные башни.

Но, как и США, Япония, Южная Корея и любая другая страна, которая «развилась» до него, Китай достигает точки, когда простая заливка бетона приносит больше вреда, чем пользы. Торговые центры-призраки, полупустые города и стадионы с белыми слонами — растущий признак расточительных расходов. Возьмем, к примеру, огромный новый аэропорт в Луляне, который открывался всего с пятью рейсами в день, или Олимпийский стадион «Птичье гнездо», настолько малоиспользуемый, что теперь он больше похож на памятник, чем на стадион. Хотя поговорка «строим, и люди придут» в прошлом часто оказывалась верной, китайское правительство обеспокоено. После того, как Национальное бюро статистики обнаружило 450 квадратных километров непроданных жилых площадей, президент страны Си Цзиньпин призвал к «уничтожению» избыточной застройки.

Плотина «Три ущелья» на реке Янцзы в Китае — крупнейшее бетонное сооружение в мире. Фотография: Laoma/Alamy

Пустые, рушащиеся постройки – это не только бельмо на глазу, но и истощающая экономика и пустая трата продуктивных земель. Все большее строительство требует все большего количества цементных и сталелитейных заводов, выбрасывающих все больше загрязняющих веществ и углекислого газа. Как отметил китайский ландшафтный архитектор Ю Концзянь, он также удушает экосистемы — плодородную почву, самоочищающиеся ручьи, устойчивые к бурям мангровые болота, леса, защищающие от наводнений, — от которых в конечном счете зависят люди. Это угроза тому, что он называет «экологической безопасностью».

Ю возглавил атаку на бетон, разрывая его, когда это возможно, чтобы восстановить берега рек и естественную растительность. В своей влиятельной книге «Искусство выживания» он предупреждает, что Китай опасно далеко ушел от даосских идеалов гармонии с природой. «Процесс урбанизации, которым мы следуем сегодня, — это путь к смерти», — сказал он.

Юй консультировали правительственные чиновники, которые все больше осознают хрупкость нынешней китайской модели роста. Но возможности их передвижения ограничены. За начальным импульсом конкретной экономики всегда следует инерция конкретной политики. Президент пообещал сместить фокус экономики с отрыжки тяжелой промышленности на высокотехнологичное производство, чтобы создать «красивую страну» и «экологическую цивилизацию», и сейчас правительство пытается свернуть с крупнейшего строительного бума. в истории человечества, но Си не может допустить, чтобы строительный сектор просто исчез, потому что в нем занято более 55 миллионов рабочих — почти все население Великобритании. Вместо этого Китай делает то же, что и многие другие страны, экспортируя свою экологическую нагрузку и избыточные мощности за границу.

Хваленая пекинская инициатива «Один пояс, один путь» — проект зарубежных инвестиций в инфраструктуру, во много раз превышающий план Маршалла, — обещает строительство дорог в Казахстане, не менее 15 плотин в Африке, железных дорог в Бразилии и портов в Пакистане, Греции и Шри-Ланке. Ланка. Для реализации этих и других проектов компания China National Building Material — крупнейший производитель цемента в стране — объявила о планах строительства 100 цементных заводов в 50 странах.


Это почти наверняка будет означать усиление криминальной активности. Помимо того, что строительная отрасль является основным средством для сверхзаряженного национального строительства, она также является самым широким каналом для взяток. Во многих странах корреляция настолько сильна, что люди видят в ней показатель: чем конкретнее, тем больше коррупции.

По данным наблюдательной группы Transparency International, строительство — самый грязный бизнес в мире, гораздо более подверженный взяточничеству, чем добыча полезных ископаемых, недвижимость, энергетика или рынок оружия. Ни одна страна не застрахована, но в последние годы Бразилия наиболее ярко продемонстрировала потрясающие масштабы взяточничества в отрасли.

Как и везде, повальное увлечение бетоном в крупнейшей нации Южной Америки началось достаточно благотворно как средство социального развития, затем превратилось в экономическую необходимость и, наконец, метастазировало в инструмент политической целесообразности и индивидуальной жадности. Прогресс между этими этапами был впечатляюще быстрым. Первый крупный национальный проект конца 1950-х годов было строительство новой столицы, Бразилиа, на почти необитаемом плато в глубине страны. Миллион кубометров бетона был залит на горной местности всего за 41 месяц, чтобы укрепить почву и возвести новые здания для министерств и жилых домов.

Национальный музей Республики Оскара Нимейера, Бразилиа, Бразилия. Фотография: Image Broker/Rex Features

За этим последовала новая автомагистраль через тропические леса Амазонки – ТрансАмазония – а затем, с 1970 года, крупнейшая в Южной Америке гидроэлектростанция Итайпу на реке Парана, граничащая с Парагваем, что почти в четыре раза больше. больше, чем плотина Гувера. Бразильские операторы хвастаются, что 12,3 млн кубометров бетона хватит, чтобы заполнить 210 стадионов «Маракана». Это был мировой рекорд, пока китайская плотина «Три ущелья» не перекрыла Янцзы объемом 27,2 млн кубометров.

С военными у власти, цензурой прессы и отсутствием независимой судебной власти невозможно было узнать, какая часть бюджета была выкачана генералами и подрядчиками. Но проблема коррупции стала слишком очевидной с 1985 года, в эпоху после диктатуры, когда практически ни одна партия или политик не осталась незапятнанной.

На протяжении многих лет самым печально известным из них был Пауло Малуф, губернатор Сан-Паулу, руководивший городом во время строительства гигантской надземной скоростной автомагистрали, известной как Минокао, что означает «Большой червь». А также приписать себе этот проект, открывшийся в 1969, он также предположительно снял 1 миллиард долларов с общественных работ всего за четыре года, часть которых была прослежена до секретных счетов на Британских Виргинских островах. Несмотря на то, что его разыскивал Интерпол, Малуф десятилетиями избегал правосудия и был избран на ряд высших государственных должностей. Это произошло благодаря высокой степени публичного цинизма, заключенной в фразе, наиболее часто используемой о нем: «Он ворует, но он добивается цели», — которая могла бы описать большую часть мировой бетонной промышленности.

Пауло Малуф на дебатах по поводу импичмента президента Дилмы Русефф в Бразилиа, 2016 г. Фото: Уэслей Марселино/Reuters

Но его репутация самого коррумпированного человека в Бразилии за последние пять лет была омрачена операцией «Автомойка» — расследованием обширной сети мошенничества на торгах и отмывания денег. Гигантские строительные фирмы, в частности Odebrecht, Andrade Gutierrez и Camargo Corrêa, были в центре этой обширной схемы, в рамках которой политики, бюрократы и посредники получали откаты на сумму не менее 2 миллиардов долларов в обмен на сильно завышенные контракты на нефтеперерабатывающие заводы, Плотина Белу-Монте, чемпионат мира 2014 года, Олимпийские игры 2016 года и десятки других инфраструктурных проектов по всему региону. Прокуратура заявила, что только Одебрехт давал взятки 415 политикам и 26 политическим партиям.

В результате этих разоблачений одно правительство пало, бывший президент Бразилии и вице-президент Эквадора находятся в тюрьме, президент Перу был вынужден уйти в отставку, а десятки других политиков и руководителей оказались за решеткой. Коррупционный скандал добрался и до Европы и Африки. Министерство юстиции США назвало это «крупнейшим делом о подкупе иностранцев в истории». Он был настолько огромным, что, когда Малуфа наконец арестовали в 2017 году, никто и глазом не моргнул.


Такая коррупция — это не просто воровство налоговых поступлений, это мотив для экологических преступлений: миллиарды тонн CO2 выбрасываются в атмосферу для проектов сомнительной социальной ценности и часто проталкиваются — как в случае с Бело Монте — против сопротивления затронутых местных жителей и с глубокой озабоченностью природоохранных лицензирующих органов.

Хотя опасности становятся все более очевидными, эта закономерность продолжает повторяться. Индия и Индонезия только вступают в свою высококонкретную фазу развития. Ожидается, что в течение следующих 40 лет площадь новых зданий в мире удвоится. Некоторые из них принесут пользу для здоровья. Ученый-эколог Вацлав Смил считает, что замена глинобитных полов на бетонные в самых бедных домах мира может сократить паразитарные заболевания почти на 80%. Но каждая тачка бетона также приближает мир к экологическому коллапсу.

Chatham House прогнозирует, что урбанизация, рост населения и экономическое развитие увеличат мировое производство цемента с 4 до 5 миллиардов тонн в год. По данным Глобальной комиссии по экономике и климату, если развивающиеся страны расширят свою инфраструктуру до нынешнего среднемирового уровня, к 2050 году строительный сектор будет выбрасывать 470 гигатонн углекислого газа.

Это нарушает Парижское соглашение об изменении климата, в соответствии с которым все правительства в мире согласились, что ежегодные выбросы углерода от цементной промышленности должны сократиться как минимум на 16% к 2030 году, если мир хочет достичь цели оставаться в пределах 1,5°C до 2С потепления. Это также ложится тяжелым бременем на экосистемы, необходимые для благополучия человека.

Опасности распознаны. В прошлогоднем отчете Chatham House содержится призыв к переосмыслению способов производства цемента. Чтобы сократить выбросы, он призывает к более широкому использованию возобновляемых источников энергии в производстве, повышению энергоэффективности, большему количеству заменителей клинкера и, что наиболее важно, широкому внедрению технологии улавливания и хранения углерода, хотя это дорого и еще не было развернуто в промышленности на коммерческий масштаб.

Архитекторы считают, что ответ заключается в том, чтобы сделать здания более компактными и, по возможности, использовать другие материалы, такие как ламинированная древесина. Пора выйти из «бетонного века» и перестать думать в первую очередь о том, как выглядит здание, считает Энтони Тистлтон.

«Бетон красив и универсален, но, к сожалению, он отвечает всем требованиям с точки зрения ухудшения состояния окружающей среды», — сказал он журналу Architects Journal. «Мы обязаны думать обо всех материалах, которые мы используем, и об их более широком воздействии».

Но многие инженеры утверждают, что жизнеспособной альтернативы нет. Сталь, асфальт и гипсокартон более энергоемки, чем бетон. Леса в мире уже истощаются угрожающими темпами, даже без всплеска дополнительного спроса на древесину.

Фил Пурнелл, профессор материалов и конструкций из Университета Лидса, сказал, что мир вряд ли достигнет момента «пик бетона».

«Сырье практически безгранично, и оно будет востребовано до тех пор, пока мы будем строить дороги, мосты и все остальное, что нуждается в фундаменте», — сказал он. «Практически по любым меркам это наименее энергоемкий из всех материалов».

Вместо этого он призывает к лучшему обслуживанию и сохранению существующих структур, а когда это невозможно, к увеличению переработки. В настоящее время большая часть бетона отправляется на свалки или измельчается и повторно используется в качестве заполнителя. По словам Пернелла, это можно было бы сделать более эффективно, если бы плиты были снабжены идентификационными метками, которые позволили бы материалу соответствовать спросу.


Learn more

Корзина
товаров: 0 на сумму 0.00 руб.

Стеллажи Тележки Шкафы Сейфы Разное

Просмотр галереи

 

Новости

Сделаем красиво и недорого

На протяжении нескольких лет работы в области складского хозяйства нашими специалистами было оснащено немало складов...

08.11.2018

Далее

 

С Новым годом!

Коллектив нашей компании поздравляет всех с Наступающим Новым 2012 годом!

02.12.2018

Далее

 

Работа с клиентом

Одним из приоритетов компании является сервис обслуживания клиентов. На примере мы расскажем...

01.11.2018

Далее

 

Все новости
 


 

© 2007-2019. Все права защищены
При использовании материалов, ссылка обязательна.
стеллажи от СТ-Интерьер (г.Москва) – изготовление металлических стеллажей.
Электронная почта: [email protected]
Карта сайта