Проектирование, продажа, монтаж лестниц и стеллажей. Стеллажи из различных материалов, простой конструкции и функционального дизайна, обеспечивающее безопасность
хранения и удобство доступа.
Самостоятельная регулировка карбюратора бензокосы с двухтактным двигателем. Регулировка триммера с одним винтом на карбюраторе для настройки подачи топлива.
Повышенный расход топлива и быстрое образование нагара на свече бензокосы при использовании правильно приготовленной топливной смеси говорят о необходимости регулировки карбюратора. Здесь описана настройка триммеров с карбюраторами, имеющими один винт для регулировки подачи топлива.
Регулировка карбюратора
Перед регулировкой карбюратора промойте воздушный фильтр. Рекомендуется промывать его после каждых 10 часов работы. После этого можно приступать к регулировке. На фотографии для примера изображен карбюратор бензинового триммера PRORAB-8406. Цифрами обозначены регулировочные винты, которые мы будем использовать.
Заведите бензокосу и подождите пока она прогреется.
Регулировка подачи топлива
Начните медленно заворачивать винт регулировки подачи топливной смеси до того момента, пока двигатель не начнет глохнуть или пока не заглохнет, если не успеете поймать момент. После этого отверните винт на четверть оборота, если двигатель не заглох, или на пол-оборота, если заглох. Заведите заглохший двигатель. Проверьте, открывая дроссельную заслонку, как двигатель набирает обороты. Продолжайте отворачивать винт №1 по четверти оборота до тех пор, пока двигатель при прогазовке не начнет уверенно набирать повышенные обороты. Это будет момент наиболее экономичной стабильной работы двигателя. У бензинового триммера PRORAB-8406 регулировочные винты заворачиваются по часовой стрелке, откручиваются — против, у некоторых других марок бензокос может быть наоборот.
Регулировка холостого хода
Приступаем к регулировке малых оборотов. Винт №2 ограничивает возвратное движение рычага дроссельной заслонки — заворачивая его, мы повышаем обороты холостого хода, откручивая — уменьшаем. Отрегулируйте так, чтобы двигатель уверенно работал на малых оборотах и даже немного ускоренно (для лучшего пуска), но чтобы катушка с леской или нож не вращались, а до начала их вращения был достаточный запас оборотов. Если двигатель будет плохо заводиться, еще увеличьте обороты на холостом ходу.
Ограничение максимальных оборотов
После регулировки подачи топливной смеси и малых оборотов проверьте, как двигатель бензокосы будет работать на максимальных оборотах. При необходимости, ограничьте максимальные обороты до необходимого уровня с помощью полого винта №3. Ослабьте фиксирующую гайку и вкручивайте винт для уменьшения максимальных оборотов или отворачивайте для увеличения. После регулировки затяните гайку. Настройка максимальных оборотов необходима для защиты двигателя триммера от перегрева и возможности использования фиксатора пусковой клавиши для уменьшения усталости кисти правой руки.
В дальнейшем может возникнуть необходимость подрегулировать карбюратор триммера. Например, если двигатель при работе на полной нагрузке начнет плохо набирать обороты, отверните винт №1 еще на четверть оборота. При затрудненном пуске увеличьте обороты холостого хода. Влиять на работу бензокосы могут и погодные условия, и качество топливной смеси. От вибрации могут и сами регулировочные винты провернуться.
Может помешать пружина
Моя первая попытка отрегулировать карбюратор бензокосы ничего не дала, так как помешала пружина винта регулировки подачи топливной смеси. Заводская пружина оказалась слишком толстой в сжатом состоянии и не дала возможности до необходимого уровня уменьшить подачу топлива. Пришлось подобрать другую пружину и продолжить регулировку после ее замены.
Регулировочный винт подачи топливной смеси с пружиной
На фотографии вверху заводская пружина, внизу регулировочный винт с подобранной пружиной. Пишу об этом, так как не уверен, что это единичный случай, и кто-нибудь еще может столкнуться с такой же ситуацией.
Из личного опыта
Бензокоса или триммер
Триммер более широкое понятие, чем бензокоса (мотокоса), так как он может быть еще и электрическим. Бензиновый триммер и бензокоса — это одно и тоже.
Некоторые авторы уверяют, что триммер — это более слабый инструмент в отличие от более мощной бензокосы, которая может использоваться для скашивания кустарников. Лично у меня инструмент с максимальной мощностью 1,7 кВт и способный, как заявлено в инструкции, скашивать мелкий кустарник толщиной до 10 мм. Руководство пользователя называется «Триммер бензиновый …».
Пропорция топливной смеси
Прочитал где-то, что, если в руководстве по эксплуатации бензокосы и на канистре с маслом указаны разные пропорции приготовления топливной смеси, следует использовать пропорцию, указанную в руководстве.
Длительное время так и поступал — из двигателя на бензобак стекали излишки масла и на свече постоянно образовывался нагар, так как в руководстве была указана пропорция для обкатанного двигателя 1:25, а на канистре — 1:50. После перехода на пропорцию 1:50 появление потеков масла прекратилось. Свеча продолжала нагорать, но с меньшей интенсивностью (карбюратор был еще не отрегулирован).
До сих пор некоторые пользователи бензоинструмента пропорцию топливной смеси определяют «на глазок». Если при приготовлении смеси будет занижаться количество масла, через некоторое время может появиться посторонний звук сразу после запуска двигателя, постепенно пропадающий во время прогрева, а остановка двигателя происходить с резким рывком. Продолжение эксплуатации триммера в таком режиме приведет к его выходу из строя.
Чистка свечи
В худшие времена работы триммером с неотрегулированным карбюратором, двигатель переставал запускаться после использования каждого бачка топлива. И только после очистки свечи от нагара можно было продолжить работу.
Для зачистки электродов использовалась мелкая наждачная бумага, а для очистки пространства между изолятором и корпусом — тонкая канцелярская скрепка с отогнутым концом. Сначала электроды протирались от большой грязи ветошью, затем зачищались наждачной бумагой. После этого свеча опускалась в солярку и смоченный нагар соскабливался скрепкой с поверхностей изолятора, внутренней части корпуса и между ними. Далее свеча несколько раз опускалась в солярку, которая затем стряхивалась с нее вместе с загрязнениями. Иногда процедура чистки скрепкой и промывка повторялись. После этого свеча протиралась насухо и была готова к дальнейшей эксплуатации.
Невероятно, но один бачок топливной смеси при неотрегулированном карбюраторе может израсходоваться менее, чем за 10 минут — проверено на практике, когда триммер был запущен и эксплуатировался на высоких оборотах с максимальной подачей топлива (регулировочный винт был откручен намного больше нормы).
Другие статьи: Смазка вала и редуктора бензокосы, триммера Неисправности бензокосы (триммера) Регулировка клапанов бензокосы, триммера Регулировка клапанов дизельного мотоблока Тяжелый дизельный мотоблок (запуск, хранение) Мотобур Maxcut MC 55 – бурение отверстий под столбы Выравнивание забетонированного металлического столба
Карбюратор для триммера — устройство, регулировка своими руками
Стабильная и эффективная работа бытового триммера во многом зависит от качества используемого его оператором горючего. Заправленная топливная смесь должна обогащаться воздухом – за это в базовом устройстве мотокосы отвечает встроенный карбюратор. Этот узел – один из главных элементов косы, поэтому оператор должен постоянно следить за его исправность и настройками. В противном случае триммер потеряет свою производительность и может полностью выйти из строя.
Содержание
1 Устройство карбюратора бензокосы
2 Когда требуется настройка карбюратора бытового триммера?
3 Регулировка карбюратора бензокосы своими руками
Устройство карбюратора бензокосы
В штатную конструкцию любого бензинового триммера обязательно входит топливная система, основа которой заключается в действии штатного карбюратора. Его устройство и изначальный принцип действия практически одинаковы для всех мотокос, независимо от их конструктивных особенностей и предназначения.
Карбюратор мотокосы состоит из цельнометаллического алюминиевого корпуса, который защищает внутренние комплектующие узла от влаги, мелкого мусора и пыли. В нижней части корпуса предусмотрен встроенный диффузор, второе название которого – «сопло Вентури». Основная функция этой штатной детали – подача воздуха в том количестве, которое требуется топливному узлу для обогащения горючего. Диффузор работе по простому принципу: чем меньше становится его диаметр, тем интенсивнее всасывается воздух. Это связано с тем, что в зоне наименьшего диаметра уровень разряжения воздуха становится максимальным.
Верхняя часть встроенного заводского диффузора предварительно оснащена топливными трубками, по которым, под воздействием воздуха, происходит затягивание топливной смеси. Остальные детали карбюратора: штатные регулировочные винты и топливная помпа, могут располагаться, как внутри, так и снаружи карбюратора.
Устройство карбюратора мотокосы включает дроссельную заслонку, главная задача которой – регулировать объемы всасываемого воздуха. Чем больше количество воздуха, тем выше номинальная мощность силового агрегата триммера. Еще одна функция заслонки – это облегчение холодного пуска двигателя. Если мотокоса заводится впервые после длительного простоя, то заслонку необходимо закрыть. Сразу же после пуска мотора деталь нужно открыть, иначе ДВС заглохнет.
Карбюратор для триммера укомплектован импульсным каналом, который соединяет внутреннюю полость картера ДВС с импульсной камерой помпы. Расположенный в цилиндре мотора поршень создает возвратно-поступательные движения, что приводит к поэтапным изменениям давления внутри картера. Одновременно с этим в движение приводится мембрана. Таким образом, действие помпы полностью синхронизировано с работой силового агрегата.
Мембрана штатного карбюратора берет активное участие в подсосе горючего. В топливный узел оно попадает сквозь штуцер. После этого топливо проходит через встроенные впускной и выпускной клапаны, далее – сквозь сетчатый фильтр и топливную трубку. Затем горючее протекает рядом с иглой и постепенно наполняет камеру, оборудованную управляющей мембраной.
Штатный клапан карбюратора триммера соединен с мембраной при помощи рычага. Ниже встроенной мембраны расположена полость, в которую воздух всасывается через специальное отверстие.
Карбюратор для бензокосы работает по этому принципу поэтапно. Это обеспечивает непрерывную работу топливного узла и бесперебойную подачу горючего в цилиндр штатного силового агрегата.
Когда требуется настройка карбюратора бытового триммера?
Регулировать встроенный карбюратор триммера нужно при:
обкатке нового двигателя, во время которой было использовано от 4 до 5 л топливной смеси;
резких изменениях погоды;
изменении разрежения воздуха – например, когда мотокоса часто используется в горных местностях;
продолжительном простое триммера;
интенсивном росте нагрузок на силовой агрегат мотокосы;
произвольном выкручивании встроенных регулировочных винтов карбюратора – это становится причиной повышенной вибрации ДВС;
изменении качества компонентов топливной смеси;
переливании горючего карбюратором, следствием чего становится повышение расхода топлива;
регулярном появлении толстого слоя смолистых отложений и нагара на поверхности электродов штатной свечи зажигания триммера;
запуске двигателя и его произвольном отключении или медленном наборе оборотов;
отсутствии поступления горючего в цилиндр силового агрегата;
Отсутствие своевременной настройки карбюратора грозит серьезной поломкой триммера, вплоть до полного выхода из строя его заводского двигателя.
Регулировка карбюратора бензокосы своими руками
Периодическая регулировка карбюратора триммера должна выполнятся на обслуженном и полностью исправном силовом агрегате. Перед началом процедуры оператор обязан тщательно промыть детали ДВС и осмотреть его ЦПГ на наличие заусенцев или других дефектов. Кроме того, потребуется очистить или поменять свечу зажигания, а также промыть фильтрующие элементы в конструкции мотокосы.
Во время настройки карбюратора двигатель бензокосы должен работать под определенной нагрузкой. Лучше всего установить на триммер корд соответствующего диаметра или режущие ножи.
После монтажа режущих органов оператор должен завести ДВС триммера и оставить его работать примерно на 10 минут. Если во время работы силового агрегата на холостых оборотах был замечено, что корд или нож вращаются, значит, нужно снизить создаваемые мотором обороты. Для этого необходимо повернуть нижний регулятор, часто обозначаемый буквой «T», в левую сторону, до полной остановки установленного режущего органа.
Дальнейшая схема настройки топливного узла выглядит следующим образом:
Регулятор «L», расположенный справа, отвечает за обогащение топливной смеси воздухом во время работы мотора на низких оборотах. Положение этого винта нужно настроить первым. Для этого оператору потребуется добиться максимальных оборотов мотора при работе на холостом ходу – для этого нужно поочередно повернуть винт «L» в правую или левую сторону. Как только максимальные обороты будут достигнуты, винт потребуется повернуть на 1/2 оборота влево;
Винт «T» или «LA» необходим для регулировки холостого хода. Во время его поворачивания влево обороты силового агрегата будут снижаться, а при повороте вправо – соответственно, повышаться;
Регулятор «H», предусмотренный слева, отвечает за обогащение топливной смеси воздухом при работе ДВС триммера на высоких оборотах. Этот винт также нужен для настройки мощности мотора и объемов расходуемого горючего. Настройка его положения выполняется путем поворачивания винта в правую или левую стороны до достижения максимально допустимых оборотов двигателя. После этого винт «H» потребуется повернуть на 1/2 оборота влево.
Поочередное выполнение этих действий позволит правильно настроить топливный узел триммера, без риска превышения допустимой нагрузки на его основные рабочие механизмы.
Вам может также понравиться:
Как отрегулировать карбюратор на Stihl Weed Eater?
Сорняки и трава заполонили ваш газон или двор? Вероятно, нет, если у вас есть Stihl Weed Eater.
Газонокосилки
Пожалуйста, включите JavaScript
Газонокосилки
Часто называемое триммером для травы, триммером для сорняков или пожирателем сорняков, это маленькое оборудование поможет вашему газону или двору выглядеть великолепно. Одним из самых известных и популярных брендов на рынке является травоядка Stihl благодаря качественному изготовлению, простоте эксплуатации и невероятной долговечности этих электроинструментов. При хорошем обслуживании ваш травоядный Stihl прослужит вам долгие годы, не требуя замены.
Компания Stihl упорно работает над правильной настройкой различных типов машин и оборудования, которые она производит. Однако, в зависимости от того, где работает это оборудование, условия окружающей среды, которые различаются от места к месту, могут повлиять на работу оборудования на холостом ходу, скорость этого холостого хода и даже на выходную мощность оборудования.
Если ваш Stihl Weed Eater не работает должным образом, вам может потребоваться отрегулировать настройки карбюратора машины. Weed Eater оснащен двухтактным двигателем, поэтому время от времени требуется регулировка карбюратора. Двигатели, которые требуют использования присадки к маслу вместе с топливной смесью бензина, иногда могут давать сбои. Но поскольку карбюратор на Weed Eater небольшой, вам потребуется всего несколько минут вашего времени, чтобы внести необходимые коррективы.
Тонкая настройка карбюратора Weed Eater в соответствии с вашими потребностями
Необходимые инструменты и процесс:
одна маленькая крестообразная отвертка
Шаг 1: Начните регулировку карбюратора, найдя винты для регулировки топлива. Там будет два таких винта, и вы сможете идентифицировать их на стороне карбюратора. Один будет иметь маркировку «Hi», а другой будет иметь маркировку «Lo» для идентификации. Винт «Hi» предназначен для регулировки двигателя вашего Weed Eater, когда он работает на полном газу. Винт «Lo» регулирует расход топлива, когда ваш Weed Eater работает на холостом ходу.
Шаг 2: Используя маленькую крестовую отвертку, вам нужно будет затянуть эти винты, чтобы поместить концы игл, находящиеся на винтах, так, чтобы они вошли в жиклер карбюратора.
Шаг 3: Теперь можно приступить к регулировке положения винтов. Найдя винт «hi», поверните его против часовой стрелки ровно на полтора оборота. Вам нужно будет повернуть винт «Lo» на один полный оборот против часовой стрелки. Теперь найдите дроссельную заслонку Weed Eater и вытяните трос, чтобы запустить двигатель. Двигатель поначалу может звучать неровно при попытке запустить, но вам нужно поддерживать его работу. Это можно легко сделать, используя газовый дроссель. Чтобы правильно отрегулировать карбюратор, двигатель Weed Eater должен быть прогретым.
Шаг 4: При работающем двигателе Weed Eater начните очень медленно поворачивать винт «Lo» против часовой стрелки. Вы должны продолжать вращать, пока двигатель Weed Eater не начнет плавно работать на холостом ходу. Ваш двигатель не должен заглохнуть, и он не должен заглохнуть на вас. В то же время обороты двигателя не должны быть такими быстрыми, чтобы вращать голову Пожирателя сорняков.
Шаг 5: Теперь полностью откройте дроссельную заслонку и проверьте работу двигателя. Если двигатель начинает брызгать, то нужно его сгладить. Вы можете сделать это, повернув винт «Hi» чуть менее чем на четверть оборота по часовой стрелке. Делайте это до тех пор, пока двигатель не будет работать ровно. То, сколько именно вам нужно будет отрегулировать или повернуть этот винт, будет зависеть от размера его нагрузки, головы Пожирателя сорняков и свежести или застоя топлива в топливном баке Пожирателя сорняков.
Шаг 6: Теперь вы можете начать управлять своим Weed Eater. Вы захотите держать маленькую отвертку при себе во время работы на случай, если вам понадобится внести какие-либо небольшие изменения в карбюратор.
Часто задаваемые вопросы о том, как отрегулировать карбюратор на травоядке Stihl
Могу ли я самостоятельно отрегулировать карбюратор на травоядке Stihl?
Только что с завода, каждый травоядный Stihl имеет стандартную настройку карбюратора. Предустановленный стандарт обеспечивает наилучшую топливно-воздушную смесь и хорошо работает в большинстве условий окружающей среды. Возможности регулировки холостого хода двигателя будут иметь очень небольшие пределы и регулировка карбюратора не всегда решит проблемы с ускорением двигателя. Stihl снабжает любого владельца инструкцией по эксплуатации всех своих травоядных. Проверьте в руководстве правильные настройки для вашей модели травоядки Stihl.
Моя травоядка Stihl заводится и работает нормально на холостом ходу, но я не могу заставить ее работать на полном газу. Я вызываю это чем-то, что я делаю, или мой травоядный нуждается в ремонте?
Вам нужно оценить несколько вещей. Топливная смесь в вашем травоядном свежая? Вы никогда не должны использовать или хранить топливную смесь более двух месяцев ни в топливном баке, ни в канистре. Затем вы можете очистить экран в глушителе Weed Eater, известный как экран «Искрогаситель». Также может потребоваться установка нового фильтра топливного бака, а также очистка или замена воздушного фильтра. Если ваш пожиратель сорняков по-прежнему не работает на полную мощность, обратитесь в авторизованный сервисный центр.
Практический результат
Несмотря на то, что эти пожиратели сорняков имеют предустановленные стандартные настройки для оптимальной работы, когда они покидают завод, могут потребоваться небольшие корректировки из-за условий окружающей среды, которые в разных местах различаются. Вы можете обнаружить, что то, как ваш пожиратель сорняков работает на холостом ходу, или его скорость холостого хода нуждаются в небольшой регулировке, чтобы гарантировать наилучшую возможную производительность при уходе за газоном.
С помощью этого простого руководства из шести шагов вы сможете отрегулировать настройки карбюратора машины. Помните, что двухтактный двигатель иногда требует регулировки карбюратора. К счастью, карбюратору Weed Eater потребуется всего несколько минут вашего времени, чтобы внести необходимые корректировки. И эти регулировки карбюратора вместе с надлежащим обслуживанием, тем не менее, обеспечат вам максимальную производительность вашего травоядного Stihl.
Категории Карбюратор
Садовые гиды | Как отрегулировать карбюратор на триммерах Weedeater
image by Horticulture from Fotolia.com
Газовые триммеры для сорняков сохранят ваш газон и сад свежим и красивым. Использование триммера часто требует регулировки карбюратора, чтобы триммер работал с максимальной производительностью. Триммер обычно имеет три регулировочных винта на задней части двигателя. Лучший способ отрегулировать карбюратор — переустановить регулировочные винты и начать с нуля. У двигателя будет шанс сжечь углерод, который накапливается в выхлопных газах, когда вы регулируете карбюратор.
Установите триммер вертикально на землю, защитным кожухом на землю и нижней частью двигателя на землю.
С помощью отвертки с плоской головкой поверните винты регулировки высокой и низкой скорости по часовой стрелке до упора. Винты регулировки высокой и низкой скорости будут иметь букву «H» или «L» рядом с каждым винтом. Под двумя другими регулировочными винтами также должен быть винт регулировки холостого хода.
Газовые триммеры для сорняков сделают ваш газон и сад свежим и красивым.
Лучший способ отрегулировать карбюратор — переустановить регулировочные винты и начать все сначала.
Поверните верхний и нижний регулировочные винты против часовой стрелки на один полный оборот с помощью отвертки. Это даст вам отправную точку для остальных настроек карбюратора.
Трижды нажмите на грушу праймера и включите триммер для сорняков. Триммер должен продолжать работать, даже если вы не нажмете на спусковой крючок и не дадите газу двигателю. Поворачивайте регулировочный винт низкой скорости против часовой стрелки до тех пор, пока триммер не перестанет работать без необходимости нажимать на спусковой крючок.
Удерживая нажатой курок газа, поворачивайте винт регулировки высоких оборотов против часовой стрелки до тех пор, пока двигатель не начнет работать непрерывно без колебаний.
Отпустите курок и дайте двигателю поработать на холостом ходу. Головка триммера не должна вращаться на холостом ходу. Поворачивайте винт регулировки холостого хода против часовой стрелки, пока двигатель не заглохнет, а головка не перестанет двигаться.
Поверните верхний и нижний регулировочные винты против часовой стрелки на один полный оборот с помощью отвертки.
Поворачивайте регулировочный винт низких оборотов против часовой стрелки, пока триммер не перестанет работать без необходимости нажимать на спусковой крючок.
Карбюраторы Zama используются во многих различных типах газонокосилок с двухтактным двигателем, от струнных триммеров до воздуходувок и кромкообрезных станков. Как правило, когда двигатели начинают изнашиваться, необходимо произвести регулировку карбюратора. Эта процедура займет 10 минут. Найдите карбюратор сбоку двигателя, прямо под воздушным фильтром. Аккуратно поворачивайте регулировочные винты «L» и «H» по часовой стрелке до тех пор, пока они не сядут на отвертку с плоской головкой. Поверните «L» и «H» против часовой стрелки на два полных оборота.