Стеллажи, телефон (495) 642 02 91
Проектирование, продажа, монтаж лестниц и стеллажей. Стеллажи из различных материалов, простой конструкции и функционального дизайна, обеспечивающее безопасность хранения и удобство доступа.

Стеллажи всех видов

 

Регулировка секционных ворот


Регулировка пружин и тросов секционных ворот своими руками

Регулировать механизм секционных ворот рекомендуется в качестве профилактики и после замены отдельных комплектующих. Например, роликов, которые несут основную весовую нагрузку при открытии-закрытии полотна и изнашиваются быстрее других узлов. То же относится к ситуациям замены автоматики, визуально заметного провисания троса, перекоса одной из сторон, при подъеме или спуске не до конца, полном отказе механизма.

На что нужно обратить внимание

Первый раз регулировку делают сразу после монтажа конструкции, чтобы добиться хорошей работы – без посторонних звуков, являющихся свидетельством трения деталей о неподвижные на их фоне поверхности (вызывает ускоренный износ). Причиной подобных неполадок становятся или ошибки при самостоятельном монтаже, или недочеты работы мастеров, когда владелец пытается сэкономить и приглашает «универсалов», редко имеющих дело с секционными воротами.

Важные моменты:

  • Перекосы троса, например, из-за обрыва или сползания с барабана, вызывают повышенную нагрузку на инерционный пружинный механизм. Чем дольше он эксплуатируется в таком виде, тем выше риски выхода из строя целого узла.
  • То же относится к секциям полотна. Им положено подниматься-опускаться равномерно, без ощутимого наклона в какую-либо сторону. Перекосы приводят к неравномерному износу механических узлов, в том числе из-за перегрузки.

Помимо ошибок при монтаже, причиной неправильной работы секционных ворот является применение некачественных запасных частей. Рекомендуется покупать их только у производителя самой конструкции, любые «совместимые» детали имеют меньший срок службы. Или не подходят по характеристикам к конкретной модели ворот: по той же весовой нагрузке, хотя внешне они схожи с оригинальными комплектующими.

Необходимые инструменты и расходные материалы

Если для монтажа требуется более десятка инструментов и приспособлений, для регулировки будет достаточным подготовить гаечный ключ под размер крепежных ворот или разводной с подходящим диапазоном регулировки. Иногда их заменяют воротком с головками соответствующего сечения для более удобного откручивания-закручивания гаек. Выбор зависит от мастера, от наличия конкретных инструментов в гараже.

Из расходников понадобится силиконовое масло для смазки механизма (в виде спрея для простого дозирования при нанесении). Иногда его меняют на жидкость WD-40, заодно очищающей детали от ржавчины, если таковая появилась на их поверхности. Желательно подготовить шпонки, крепежные болты с гайками. Ведь не исключено, что придется «срывать» старые из-за окислов и прикручивать детали после регулировки новыми.

Общие правила регулировки подъемных секционных ворот

Работать с воротами подъемной конструкции рекомендуется последовательно независимо от их бренда, модели, конструкции. Простейший способ регулировки механизма с секционным полотном выглядит так. Полностью выкручивают крепежные болты. Следом проворачивают вал только с той стороны, где явно наблюдается провисание секций. И при достижении штатного состояния ворот вкручивают крепежи обратно.

Есть другой способ:

  • Полностью развернуть полотно гаражных ворот (закрыть до пола-земли).
  • Размещенные снизу кронштейны надежно закрепить на стене, на них будет идти основная нагрузка.
  • Поместить шпонки на секции так, чтобы не повредить какие-либо конструктивные элементы ворот.
  • Затянуть винты для фиксации положения барабана.
  • Проворачивать вал до тех пор, пока не исчезнет провисание троса. Обычно достаточно пары поворотов пружины. Важно избегать чрезмерного натяжения.
  • Зафиксировать положение крепежными винтами.

По завершении процедуры обязательно проверяют работу секционных ворот – рекомендуется несколько раз полностью поднять их и опустить, чтобы убедиться в отсутствии посторонних шумов и визуального провисания одной из сторон секций.

Проверяем тросы

Мониторить состояние конструкции проще всего по состоянию тросов. Ведь даже незначительная степень их провисания приводит к постепенной деформации направляющих, остальных элементов ворот. Поэтому при выявлении отклонений рекомендуется в ближайшее время приступить к задаче регулировки механизма.

Особенности процедуры:

  • Поставить шпонки на кронштейны, расположенные снизу.
  • Прочно зафиксировать барабан и винтовой регулятор.
  • Изменять положение регулировочного троса до нужного состояния.
  • Зафиксировать его болтом на натяжном наконечнике.

Приведенную последовательность действий повторяют по обеим сторонам, если тросы провисли и справа, и слева. Или при отсутствии регулировки с момента проведения монтажа. В таком случае валы распускают и начинают подтягивать тот, который оказался слабее всего. При уравнивании силы натяжения их крутят одновременно до достижения требуемого результата.

Регулируем гаражные ворота с разрезным валом

  • Процесс регулировки механизма на воротах с разрезным валом выглядит так:
  • Понадежнее закрепите на стене размещенные внизу конструкции кронштейны.
  • Смонтируйте шпонки на каждой секции так, чтобы ничего не повредить на них.
  • Натяните установочный винт, обеспечивающий поддержку троса и барабана в стабильном состоянии.
  • Медленно прокручивайте вал до тех пор, пока провисающие фрагменты не подтянутся. При этом следует избегать чрезмерного натяжения, чтобы избежать разрыва.
  • Закрутите пружинные элементы на два-три оборота, чтобы обеспечить надежное крепление без провисаний (точное количество подбирают опытным путем).
  • Затяните болты, фиксирующие пружину.

Устранение неравномерного натяжения левого и правого тросов с разрезным валом

Если недостаточно натянуты оба троса, лучше сразу подтянуть их и сделать равномерный уровень и слева, и справа. Это обеспечит отсутствие перекосов при открытии-закрытии секционных ворот.

Алгоритм работы следующий:

  • Закрепите нижние кронштейны.
  • Смонтируйте шпонки на всех секциях.
  • Зафиксируйте барабан, затянув установочный винт.
  • Проверните тот вал, где имеется наибольшее провисание.
  • Отрегулируйте оба троса до оптимального натяжения.
  • После затягивания пружин зафиксируйте их состояние болтами.

Обычно необходимо прокрутить валы на 1-2 оборота, более точное количество подбирают опытным путем в зависимости от ситуации. Если конструкция все равно провисает, поэкспериментируйте с взаимным поворотом валов. Иногда требуется сначала ослабить одну сторону и затем подтянуть обе для получения равномерного усилия натяжения.

Особенности регулирования ворот с неразрезным валом

На воротах с неразрезным валом процедура регулировки выглядит несколько иначе. Ее проводят в следующей последовательности:

  • Сначала поднимите рабочую панель и поддерживайте для ослабления поддерживающего троса. На этом этапе лучше привлечь помощника.
  • Открутите фиксирующий винт, доступ к которому только что получили, до момента, когда будет легко изменять натяжение тросов.
  • Выставьте минимальную длину троса, полностью убрав провисание, но без чрезмерного его натяжения.
  • Закрутите обратно фиксирующий винт, чтобы сохранить выбранный оптимальный режим натягивания троса.
  • Закрутите обратно фиксирующий винт, чтобы сохранить выбранный оптимальный режим натягивания троса.

Остается проверить, как открываются и закрываются секционные ворота. Важно убедиться, что при регулировке действительно убрали перекосы – в этом случае полотно будет поднимать гладко, без рывков и постороннего шума. Неразрезной вал сложнее в подборе рабочего положения, которое обеспечит бесперебойное функционирование, поэтому иногда приходится повторять процедуру.

Регулировка пружины секционных ворот

На качество работы механизма подъемных секционных ворот влияет и настройка пружины. От нее зависит возможность противостояния провисанию тросов, наличие преждевременного износа узлов и в целом комфорт пользования конструкцией. Это важно в помещениях, где приходится открывать-закрывать ворота по несколько раз в день – гараж, хозяйственные постройки, ремонтные боксы.

Выполнить регулировку пружины относительно легко и своими руками без привлечения мастера. Потому что на механизм установлены специальные болты, которые за счет изменения глубины вкручивания позволяют менять степень натяжения. Если комплектные крепежи утеряны их приобретают отдельно у производителя ворот.

В начале работы уменьшают натяжение при помощи откручивания болтов. Ослабленные валы будут крутиться, его проворачивают с той стороны, где возникло более сильное провисание. Как только натяжение пружины достигает требуемого значения, болты затягивают обратно, чтобы зафиксировать состояние. Такую процедуру рекомендуется делать регулярно.

Плюс к регулировке желательно очищать движущиеся детали от пыли и грязи, смазывать маслом – подходит аэрозольное, распыляемое тонким слоем. Если обнаружена коррозия, ее убирают, а поверхность обрабатывают жидкостью WD-40. Тогда механизм прослужит долга без капитального ремонта и замены комплектующих.

Регулировка секционных ворот своими руками -

Содержание

  • Правила регулировки подъемных секционных ворот
  • Регулировка привода ворот Дорхан
  • Регулировка пружины секционных ворот
  • Видео

Если в вашем гараже установлены секционные ворота, то вас непременно заинтересует вопрос регулировки автоматических гаражных ворот самостоятельно. Ведь всем известно, что за такую работу профессиональные мастера берут немаленькую цену, а каждый хороший хозяин хочет сэкономить.  Также вызов мастера будет тратить ваше драгоценное время, что является непозволительной роскошью в наши дни.

Важное значение во всей конструкции таких ворот имеют тросы и уровень их напряжения. Именно от них зависит срок службы ваших ворот. Они предназначаются для активации рабочего процесса гаражных ворот, а еще для балансировки равновесия. Если вы являетесь владельцем именно таких ворот, то вы не должны допускать ситуации с провисанием тросов.

С такой работой сможет справиться любой хозяин, которого беспокоит качество механизма его гаражных ворот. Все, что Вам необходимо, это понимать, как это сделать. Для этого мы предлагаем ознакомиться с видео, представленным в конце статьи.


Рисунок 1: основные элементы конструкции секционных ворот

Правила регулировки подъемных секционных ворот

Стоит отметить, что во время эксплуатации и ремонта ваших гаражных ворот самостоятельно Вам следует обратить внимание на следующие правила:

  • Нарушение геометрической составляющей ваших гаражных ворот, т. е. перекос  самого полотна. Если не устранить такой дефект своевременно, то он может привести к быстрому износу всех деталей конструкции
  • Особо важное значение имеет правильно настроенная балансировка для механизма открывания/закрывания ворот. Если при настройке были допущены ошибки, то это может привести к чрезмерной нагрузки на всю конструкцию, а, следовательно, может оборваться трос или быстро сломаются остальные детали
  • И конечно же, всегда стоит использовать только качественные материалы в монтаже и регулировке подъемных ворот. От этого будет зависеть надежность и срок эксплуатации всей конструкции.

Регулировка тросов секционных ворот на воротах с одним торсионом – задача несложная и с ней сможет справиться абсолютно любой хозяин. Но, если у вас не получается отрегулировать натяжение тросов секционных ворот, то мы советуем все же обратиться к профессионалам. Иначе плохой ремонт ворот может привести к еще большим проблемам и фатальным ошибкам.


Рисунок 2: составляющие секционных ворот

Регулировка привода ворот Дорхан

Сегодня все больше наших клиентов останавливает свой выбор на воротах Doorhan. Это наиболее практичные и надежные модели гаражных ворот для вашего дома.

Но очень часто после монтажа непосредственно всей конструкции, у вас может возникнуть вопрос: как отрегулировать ворота Doorhan с электроприводом? Выполнить регулировку секционных ворот Дорхан (Doorhan) самостоятельно достаточно просто, нужно следовать только нашей инструкции.

Если вас интересует, как натянуть трос (цепь) на гаражных больших воротах производства Дорхан или другой аналогичной фирмы, следуйте инструкции:

  1. В первую очередь стоит надежно закрепить нижние кронштейны на стене. Чем лучше и прочнее вы их сможете закрепить, тем большую нагрузку они смогут выдержать.
  2. Установить шпонку для секции ваших ворот.
  3. Зафиксировать барабан с помощью процесса затягивания винта для установки.
  4. На этом этапе нужно повернуть вал до того момента, как пропадет провисание конструкции. Эту работу стоит делать медленно и неторопливо, чтобы у вас был шанс остановиться в нужный момент.
  5. Накрутить пружины в два-три оборота и не более.
  6. Затянуть наконечники на болтах, что поможет дополнительно зафиксировать пружины

Выполняя ремонтные работы по такому сценарию, вы сможете поддерживать свои гаражные ворота в покупном виде долгие и долгие годы. И все же временами стоит проверять напряжение в тросах, так как оно может ослабевать, не давая видимого эффекта. А, как известно любую поломку, как и болезнь, лучше предупредить, чем лечить.


Рисунок 3: устройство привода

Регулировка пружины секционных ворот

В процессе регулировки механизма рычажных ворот наиболее популярным вопросом у наших клиентов является вопрос самостоятельной регулировка пружин автоматических ворот.

Правильное натяжение пружины на секционных воротах позволяет Вам избежать провисания тросов, а, следовательно, и незапланированный износ всего механизма гаражных ворот. Такая регулировка открытия и закрытия автоматических секционных ворот производиться достаточно просто с помощью раскручивания и закручивания болтов.

Поэтому, если вас интересует, как правильно натянуть пружину на секционных воротах, например производства Дорхан, или схожей конструкции, то для этого стоит ослабить напряжение на болты и после этого повернуть вал со стороны, где возникло провисание троса. А потом стоит обратно закрутить болты. Такой метод универсален и работает безотказно.

Видео: Регулировка автоматических гаражных ворот       Видео: Натягивание пружины на секционные ворота


Как отрегулировать натяжение гаражных ворот | На главную Руководства

Автор: Уильям Мачин

Чтобы управлять воротами вручную или с помощью автоматического открывателя, необходимо правильно натянуть ворота гаража. Если натяжение слишком слабое, пружины, которые помогают поднять дверь, неэффективны, а вес двери делает это небезопасным. Слишком большое напряжение равнозначно двери, которая не закрывается полностью или остается закрытой. Если в вашем гараже есть торсионные пружины внутри дверного проема, вам нужен профессионал для регулировки натяжения. Секционные ворота и распашные ворота регулируются по базовой процедуре для каждого типа.

Пружины растяжения

  1. Закройте дверь гаража. Расположите стремянку в зоне автоматического открывания. Отсоедините шнур питания от открывателя. Потяните вниз шнур аварийной разблокировки, чтобы отсоединить дверь от направляющей механизма открывания.

  2. Поднимите дверь наполовину изнутри, используя одну из поперечин. Если дверь остается в полуоткрытом положении без посторонней помощи, натяжение правильное. Если он опускается сам по себе, натяжение слишком слабое. Слишком туго, если поднимается дальше половины без посторонней помощи.

  3. Полностью открыть дверь рукой. С помощью ручной пилы вырежьте скобу размером два на четыре, которая устанавливается вертикально на внешнем крае двери. Расположите скобу на месте на внешнем крае двери.

  4. Переместите стремянку в зону пружины растяжения в верхнем конце двери на направляющей с одной стороны. Ослабьте контргайку на резьбовом стержне регулятора на внешнем конце узла шкива и пружины с помощью гаечного ключа.

  5. Затяните регулятор на три полных оборота по часовой стрелке, чтобы добавить натяжение, если дверь закрылась и не осталась открытой наполовину. Ослабьте регулятор на три оборота против часовой стрелки, если дверь поднялась без посторонней помощи. Повторите ту же регулировку шкива и регулятора пружины на противоположной дорожке.

  6. Держите наружный край двери открытой одной рукой и снимите распорку два на четыре. Опустите дверь наполовину и проверьте натяжение. При необходимости повторяйте эти шаги, пока дверь не останется открытой наполовину.

  7. Опустите дверь вручную. Потяните шнур разъединения, чтобы снова включить доводчик. Подключите шнур питания к автоматическому открывателю.

Петли Пружины

  1. Отсоедините дверь от автоматического открывателя с помощью шнура отключения. Выйдите за пределы гаража.

  2. Поднимите дверь за ручку снаружи. Если дверь трудно поднять, натяжение пружин шарнира слишком слабое, и автоматический доводчик должен работать слишком сильно, чтобы поднять дверь. Если дверь поднимается слишком быстро, значит, натяжение слишком сильное, и механизм автоматического открывания должен работать слишком сильно, чтобы закрыть дверь.

  3. Полностью откройте дверь, чтобы снять напряжение с пружин шарнира с каждой стороны дверного проема. Установите вертикальную скобу размером два на четыре на внешнем крае двери, чтобы предотвратить падение двери в закрытом состоянии при регулировке пружин.

  4. Попросите помощника отрегулировать натяжение пружин.

  5. Наденьте рабочие перчатки. Начните с петли и пружины с одной стороны дверного проема. Обратите внимание на звено якорной цепи, к которому прикреплен крюк на нижнем конце пружины, например, на второе или третье звено с верхнего конца цепи.

  6. Возьмитесь за пружину обеими руками и потяните вниз, чтобы ваш помощник мог отсоединить якорную цепь от крюка на нижнем конце пружины.

  7. Потяните пружину вниз и снова прикрепите крючок на нижнем конце пружины к следующему звену цепи, чтобы увеличить натяжение пружины. Закрепите крючок на следующем звене, чтобы ослабить натяжение. Повторите ту же процедуру с петлей и пружиной на противоположной стороне двери.

  8. Держите дверь открытой и снимите скобу. Закрепите дверь на направляющей открывателя с помощью отсоединяющего шнура.

Каталожные номера

  • Подъемная дверь: Гаражные секционные ворота для жилых помещений Инструкция по установке

Советы

  • Если изменение положения пружинных крюков на разных звеньях анкерной цепи не приводит к тому, что дверь работает в соответствии с вашими предпочтениями, обратитесь к специалисту. Установщик гаражных ворот переместит узел отбойника в том месте, где крепятся верхние концы пружин.

Предупреждения

  • Не работайте с воротами гаража, не отключив питание автоматического открывателя, иначе вы рискуете получить травму и повредить дверь или механизм открывания.

Биография писателя

Уильям Мачин начал работать на стройке в возрасте 15 лет, еще учась в старшей школе. За 35 лет он приобрел опыт на всех этапах жилищного строительства, модернизации и реконструкции. Его хобби включают лошадей, мотоциклы, шоссейные гонки и спортивную рыбалку. Он изучал архитектуру в Taft Junior College.

Как починить гаражную дверь, которая не закрывается

Если ваша гаражная дверь не закрывается должным образом, ситуация может стать довольно неприятной. В конце концов, гараж — это место, где большинство домовладельцев хранят ценные инструменты и снаряжение для хобби, поэтому безопасность должна быть приоритетом.

Вместо того, чтобы беспокоиться о содержимом вашего гаража, пока туда не приедет ремонтник, попробуйте выполнить следующие действия. Скорее всего, вы сможете сделать ремонт самостоятельно и сэкономить деньги на вызове сервисного центра.

1. Проверьте датчики

Если ворота вашего гаража не закрываются полностью, вероятно, проблема связана с вашими датчиками.

Механизмы открывания гаражных ворот оснащены лазерными датчиками безопасности, установленными рядом с полом у направляющих. Эти датчики обнаруживают, когда маленькие дети, домашние животные или препятствия блокируют путь гаражных ворот, помогая обеспечить безопасность всех.

Линзы этих датчиков могут загрязниться, что приведет к отправке ложного сигнала на плату управления открывателя. Часто проблема решается протиранием их мягкой тканью.

Если сами датчики мигают, возможно, их необходимо настроить, так как они должны четко «видеть» друг друга. Просто ослабьте один из датчиков, отрегулируйте его, пока маленький индикатор не станет ровным, и затяните на месте.

2. Проверьте гусеницы и ролики

Если ваши датчики исправны, но дверь гаража по-прежнему не закрывается после определенного момента, проверьте гусеницы, чтобы убедиться в отсутствии препятствий, мешающих движению.

Погнутая гусеница или поврежденный каток могут иметь тот же эффект. Осмотрите обе гусеницы, чтобы убедиться в отсутствии признаков повреждения. Если вы обнаружите поврежденную секцию, вы часто можете согнуть ее обратно с помощью зажимов или аккуратно нанесенных ударов молотка.

Не забудьте также проверить верхний рельс, идущий от устройства открывания гаражных ворот.

Самое время проверить ролики и смазать их белой литиевой или силиконовой смазкой. Несколько застрявших роликов могут обмануть открывающуюся дверь гаража, заставив ее подумать, что дверь во что-то врезается.

3. Проверка тележки

Механизм, соединяющий ворота гаража с механизмом открывания, называется тележкой. Вы можете определить эту часть, так как на ней обычно свисает веревка. Трос зацепляет и отсоединяет дверь от цепного механизма открывания гаражных ворот.

Если ваши гаражные ворота свободно двигаются вручную, возможно, тележка находится в режиме обхода. Потяните веревку к двери, чтобы вывести защелку тележки из режима обхода. Как только вы активируете открыватель гаражных ворот, тележка снова защелкнется на цепи и будет работать правильно.

4. Проверьте свой пульт дистанционного управления

Если ворота вашего гаража не закрываются с помощью пульта дистанционного управления, скорее всего, батарейки разряжены. Но есть вероятность, что скачок напряжения мог полностью стереть память устройства открывания гаражных ворот. Если вы заменили батарейки, а пульт по-прежнему не работает, возможно, вам потребуется перепрограммировать пульт.

Поднявшись на лестницу, откройте заднюю крышку или снимите плафон с устройства открывания гаражных ворот. Вы увидите большую кнопку «Узнать». Просто нажимайте эту кнопку, пока индикатор не начнет мигать. Как только индикатор замигает, нажмите кнопку на пульте дистанционного управления. Теперь ваш пульт должен работать.

5. Отрегулируйте ограничительные винты

Если ваши гаражные ворота не закрываются полностью, но останавливаются, не втягиваясь, вам может потребоваться отрегулировать ограничительные винты. Эти винты имеют контакты, которые сообщают устройству открывания гаражных ворот, насколько далеко открывать или закрывать их, и их легко отрегулировать.

Поднявшись на лестницу, откройте заднюю крышку или снимите плафон с устройства открывания гаражных ворот. Вы увидите два пластиковых регулировочных винта с пометками «вверх» и «вниз». Используя плоскую отвертку, поверните винт «вниз» с шагом в четверть оборота, проверяя, как ваши гаражные ворота работают между регулировками. Регулируйте его до тех пор, пока дверь не закроется полностью и слегка не сожмет резиновое уплотнение. Если дверь закрывается и снова открывается, выключите регулировку «вниз».

6. См. руководство

Если дверь вашего гаража не закрывается, а свет мигает, устройство открывания ворот гаража пытается сказать вам, что не так. Подсчитайте количество миганий индикатора и обратитесь к руководству по устранению неполадок в вашем руководстве.

Если у вас нет инструкции, код неисправности, скорее всего, можно найти в Интернете.


Learn more

Корзина
товаров: 0 на сумму 0.00 руб.

Стеллажи Тележки Шкафы Сейфы Разное

Просмотр галереи

 

Новости

Сделаем красиво и недорого

На протяжении нескольких лет работы в области складского хозяйства нашими специалистами было оснащено немало складов...

08.11.2018

Далее

 

С Новым годом!

Коллектив нашей компании поздравляет всех с Наступающим Новым 2012 годом!

02.12.2018

Далее

 

Работа с клиентом

Одним из приоритетов компании является сервис обслуживания клиентов. На примере мы расскажем...

01.11.2018

Далее

 

Все новости
 


 

© 2007-2019. Все права защищены
При использовании материалов, ссылка обязательна.
стеллажи от СТ-Интерьер (г.Москва) – изготовление металлических стеллажей.
Электронная почта: [email protected]
Карта сайта