Стеллажи, телефон (495) 642 02 91
Проектирование, продажа, монтаж лестниц и стеллажей. Стеллажи из различных материалов, простой конструкции и функционального дизайна, обеспечивающее безопасность хранения и удобство доступа.

Стеллажи всех видов

 

1366 768 разрешение


Почему существует разрешение экрана 1366 × 768?

Если вы склонны уделять больше внимания соотношениям сторон, таким как 16: 9 и 4: 3, когда думаете о размерах разрешения экрана, то вы можете задаться вопросом, что происходит с популярным разрешением экрана ноутбука 1366 × 768. Сегодняшний пост с вопросами и ответами SuperUser поможет прояснить ситуацию для сбитого с толку читателя.

Сегодняшняя сессия вопросов и ответов проходит благодаря SuperUser - подразделению Stack Exchange, группы веб-сайтов вопросов и ответов, управляемой сообществом.

Фото любезно предоставлено Чхон Фонг Лью (Flickr) .

Вопрос

Читатель SuperUser meed96 хочет знать, почему существует разрешение экрана 1366 × 768:

Я знаю что есть предыдущий вопрос об этом , но на него нет реальных ответов, несмотря на то, что его просмотрели 12 400 раз (помимо того, что он был закрыт). С этим в мыслях:

Почему в мире разрешение экрана 1366 × 768 реально существует? У него соотношение сторон 683: 384, что является самой странной вещью, о которой я когда-либо слышал, живя в мире 16: 9.

Все экраны и разрешения, с которыми я знаком, были с соотношением сторон 16: 9. У меня экран 1920 × 1080 с соотношением сторон 16: 9. Размер 720 пикселей составляет 1280 × 720, что также составляет 16: 9. Размер 4K, 3840 × 2160, тоже 16: 9. Тем не менее, 1366 × 768 - это 683: 384, что на первый взгляд сильно отличается от стандарта.

Я знаю, что есть множество других разрешений повсюду, но 1366 × 768, кажется, доминирует в большей части мира ноутбуков средней ценовой категории, а также кажется уникальным для мира ноутбуков. Почему бы не использовать в качестве стандарта для ноутбуков 1280х720 или что-то еще?

Почему существует разрешение экрана 1366 × 768?

Ответ

Ответы за нас есть у участников SuperUser mtone и piernov. Во-первых, mtone:

Согласно с Википедия (курсив мой):

  • Основа для этого кажущегося в остальном странного разрешения аналогична основанию других «широких» стандартов - частота строчной развертки (обновления) хорошо зарекомендовавшего себя стандарта «XGA» (1024 × 768 пикселей, формат 4: 3) была расширена, чтобы дать квадратные пиксели на все более популярном широкоформатном дисплее с соотношением сторон 16: 9 без необходимости вносить серьезные изменения в сигнализацию, кроме более быстрой синхронизации пикселей, или без изменений в производстве, кроме увеличения ширины панели на одну треть. Поскольку 768 не делится точно на размер «9», соотношение сторон не совсем 16: 9 - для этого потребуется горизонтальная ширина 1365,33 пикселей. Однако всего 0,05% результирующая ошибка незначительна.

Цитаты не приводятся, но это разумное объяснение. Это самое близкое к 16: 9, которое они могли получить, сохранив разрешение по вертикали 768 от 1024 × 768, которое широко использовалось для производства первых ЖК-дисплеев 4: 3. Возможно, это помогло снизить затраты.

Далее следует ответ Пьернова:

Когда стали популярны первые широкоэкранные компьютеры, обычное разрешение панелей 4: 3 было 1024 × 768 (стандарт дисплея XGA). Для простоты и обратной совместимости разрешение XGA было сохранено в качестве основы при создании разрешения WXGA (чтобы графику XGA можно было легко отображать на экранах WXGA).

Простое расширение ширины и сохранение той же высоты было технически проще, потому что для этого вам нужно было бы только настроить синхронизацию горизонтальной частоты обновления. Однако стандартное соотношение сторон для широкоформатных дисплеев было 16: 9, что невозможно для 768 пикселей, поэтому было выбрано ближайшее значение 1366 × 768.

WXGA также может относиться к разрешению 1360 × 768 (и некоторым другим, менее распространенным), что было сделано для снижения затрат на интегральные схемы. Для хранения 8-битных пикселей 1366 × 768 потребуется чуть больше 1 МиБ (1024,5 КБ), так что это не поместится в 8-мегабитный чип памяти, и вам понадобится 16-мегабитный чип памяти только для несколько пикселей. Поэтому было выбрано немного ниже 1366. Почему 1360? Потому что вы можете разделить его на 8 (или даже на 16), что гораздо проще обрабатывать при обработке графики (и может привести к оптимизированным алгоритмам).

Обязательно прочитайте остальную часть интересного обсуждения по ссылке ниже!


Есть что добавить к объяснению? Отключить звук в комментариях. Хотите узнать больше ответов от других технически подкованных пользователей Stack Exchange? Ознакомьтесь с полной веткой обсуждения здесь .

Почему существует разрешение экрана 1366 × 768?

Если вы склонны больше фокусироваться на соотношении сторон, например 16: 9 и 4: 3, думая о размерах экрана, то вам может быть интересно, что происходит с популярным разрешением экрана ноутбука 1366 × 768. Сегодняшний пост SuperUser Q & A помогает прояснить ситуацию для запутанного читателя.

Сегодняшняя сессия Вопросов и Ответов приходит к нам благодаря SuperUser — подразделению Stack Exchange, объединенной группой веб-сайтов вопросов и ответов.

Фото предоставлено Cheon Fong Liew (Flickr) .

Вопрос

Читатель SuperUser meed96 хочет знать, почему существует разрешение экрана 1366 × 768:

Я знаю, что есть предыдущий вопрос по этому поводу , но он не имеет реальных ответов, несмотря на то, что его просмотрели 12 400 раз (в дополнение к тому факту, что он был закрыт). С этим в мыслях:

Почему в мире разрешение экрана 1366 × 768 реально? Он имеет соотношение сторон 683: 384, что является самой странной вещью, о которой я когда-либо слышал, живя в мире 16: 9.

Все экраны и разрешения, с которыми я знаком, имеют соотношение сторон 16: 9. Мой экран 1920 × 1080, 16: 9. Размер 720 пикселей составляет 1280 × 720, что также составляет 16: 9. Размер 4K, 3840 × 2160, также составляет 16: 9. Тем не менее, 1366 × 768 — это 683: 384, казалось бы, дикий отрыв от стандарта.

Я знаю, что есть много других разрешений повсюду, но 1366 × 768, кажется, доминирует над большей частью мира ноутбуков со средней ценой, а также кажется уникальным для мира ноутбуков. Почему бы не использовать 1280 × 720 или что-то еще в качестве стандарта для ноутбуков?

Почему существует разрешение экрана 1366 × 768?

Ответ

Авторы SuperUser mtone и piernov имеют ответ для нас. Сначала, mtone:

Согласно Википедии (выделено мое):

  • Основа для этого, в остальном, кажущегося кажущегося разрешения аналогична другим «широким» стандартам — частота сканирования (обновления) линии хорошо зарекомендовавшего себя стандарта «XGA» (1024 × 768 пикселей, формат 4: 3) была расширена, чтобы дать квадратные пиксели на широко растущем широкоэкранном соотношении 16: 9 без необходимости вносить значительные изменения в сигнализацию, кроме как в более быстрые тактовые пиксели, или в производственные изменения, отличающиеся от увеличения ширины панели на треть. Поскольку 768 не делится точно на размер «9», соотношение сторон не совсем 16: 9 — для этого потребуется горизонтальная ширина 1365,33 пикселей. Однако, только в 0,05%, полученная ошибка незначительна.

Цитаты не предоставляются, но это разумное объяснение. Это самое близкое к 16: 9 значение, которое они могли получить, сохранив разрешение по вертикали 768 от 1024 × 768, которое широко использовалось для производства ранних 4: 3 ЖК-дисплеев. Может быть, это помогло сократить расходы.

Далее следует ответ от пирнов:

В то время, когда появились первые широкоформатные компьютерные экраны, обычное разрешение для панелей 4: 3 составляло 1024 × 768 (стандарт дисплея XGA). Для простоты и обратной совместимости разрешение XGA было положено в основу при создании разрешения WXGA (чтобы графика XGA могла легко отображаться на экранах WXGA).

Технически проще было просто увеличить ширину и сохранить ту же высоту, потому что для достижения этой цели вам нужно было только настроить горизонтальную частоту обновления. Однако стандартное соотношение сторон для широких дисплеев было 16: 9, что невозможно при 768 пикселях, поэтому было выбрано ближайшее значение 1366 × 768.

WXGA также может относиться к разрешению 1360 × 768 (и некоторым другим, которые встречаются реже), что было сделано для снижения затрат на интегральные схемы. 1366 × 768 8-битные пиксели будут хранить чуть больше 1 МБ для хранения (1024,5 КБ), поэтому они не поместятся в 8-мегабитный чип памяти, и вам понадобится 16-мегабитный чип памяти только для хранения несколько пикселей. Вот почему было выбрано что-то чуть ниже 1366. Почему 1360? Потому что вы можете разделить его на 8 (или даже 16), что гораздо проще обрабатывать при обработке графики (и может привести к оптимизированным алгоритмам).

Обязательно прочитайте оставшуюся часть интересного обсуждения по ссылке внизу!


Есть что добавить к объяснению? Отключить звук в комментариях. Хотите узнать больше ответов от других опытных пользователей Stack Exchange? Ознакомьтесь с полной веткой обсуждения здесь .

Разрешение экрана — что это такое и какое лучше | Телевизоры 4K | Блог

Смартфоны, ноутбуки, телевизоры: при покупке этой техники важно обращать внимание на одну из ключевых характеристик — разрешение экрана. Что это такое, какие форматы существуют и как этот параметр соотносится с диагональю экрана?

Разрешение экрана — это размер дисплея в пикселях. Указывается двумя числами — количество пикселей по горизонтали и по вертикали. Практически все современные экраны состоят из матрицы пикселей — маленьких элементов, каждый из которых способен изменять свой цвет, яркость, а в некоторых дисплеях еще и прозрачность.

Как правило, один пиксель состоит из триады субпикселей — красного, зеленого и синего. Комбинацией этих цветов получаются все остальные оттенки.

Разрешение экрана напрямую влияет на качество изображения. Однако этот параметр не соотносится с физическими размерами экрана.  Например, есть два монитора разрешением 1920х1080, но один из них имеет диагональ 24 дюйма, а второй — 27. Несмотря на одинаковое разрешение, детализация будет разной.

Все дело в еще одном важном параметре — плотность пикселей на дюйм (PPI – pixel per inch). Чем выше этот параметр, тем выше будет детализация картинки.

 

Однако PPI существенно различается для разных классов устройств. На плотность влияет точность метода ввода (сенсор или курсор), физические размеры экрана и расстояние пользователя от дисплея. Если телефон мы используем на расстоянии 10–20 сантиметров от глаз, то для телевизора это несколько метров. В связи с этим, и плотность пикселей будет существенно отличаться.

Делать выводы о качестве картинки по PPI для разных классов устройств будет не совсем корректно. В сети также можно встретить утверждение, что человеческий глаз не способен распознать плотность пикселей выше 300 ppi. Различия между 500 ppi и 300 ppi на самом деле заметить смогут только люди с высокой остротой зрения, да и отличия будут настолько несущественные, что в повсеместном использовании разница просто незаметна.

Однако для одной категории товаров с идентичным разрешением плотность будет напрямую влиять на качество картинки.

Большинство производителей указывают PPI в характеристиках экрана. Но вы можете высчитать показатель и самостоятельно. Для этого вам понадобится знать разрешение и диагональ экрана в дюймах. Используйте формулу:

Wp — количество пикселей по горизонтали, Hp — количество пикселей по вертикали, а dp — разрешение по диагонали. Остается только поделить полученное значение на диагональ в дюймах:

 

Например, у нас есть монитор разрешением 1920х1080 и диагональю 24 дюйма. Тогда по формуле определим dp:

dp = √(1920^2+1080^2) = 2203. Далее делим полученное разрешение на диагональ: PPI =  2203/23,8 = 93. 

Представленные характеристики соответствуют монитору Acer KA242Ybi, и, если вы изучите его параметры, то обнаружите, что PPI действительно составляет 93 пикселя на дюйм.  

Откуда взялись 2К, 4К, 8К

Существуют больше 30 разнообразных форматов разрешений, начиная от QVGA 240х320 px и заканчивая ошеломляющим 10K с разрешением 10240×5760 px. Самые распространенные разрешения экрана вы можете изучить ниже.

Наименование Разрешение Соотношение сторон
HDTV (Full HD) (FHD) 1080p 1920×1080 16:9
WUXGA 1920×1200 16:10
2K DCI (Cinema 2K) 2048×1080 19:10
QWXGA 2048×1152 16:9
QXGA 2048×1536 4:3
UWHD 2560×1080 64:27
WQXGA (WQHD) (QHD 2K) 2560×1440 16:9
WQXGA 2560×1600 16:10
QSXGA 2560×2048 5:4
WQXGA+ 3200×1800 16:9
WQSXGA 3200×2048 25:16
QUXGA 3200×2400 4:3
Ultra WQHD 3440×1440 21:9
4K UHD (Ultra HD) 3840×2160 16:9
WQUXGA 3840×2400 16:10
4K DCI (Cinema 4K) 4096×2160 19:10
5K / UHD + 5120×2880 16:9
HSXGA 5120×4096 5:4
WHSXGA 6400 × 4096 25:16
HUGA 6400 × 4800 4:3
8K UHD (UHDTV-2X)  7680 × 4320 16:9
WHUXGA 7680 × 4800 16:10
10K 10240 × 5760 16:9
12K 11520 × 6480 16:9

Внимательные читатели заметили, что в таблице есть пара разных строк с обозначениями 2К. Аналогичная ситуация и с разрешением 4К. На самом деле под формат 4К существуют сразу несколько разных разрешений:

Академический 4K 3656 × 2664 1,37:1
Кашетированный 4K 3996 × 2160 1,85:1 (Flat)
Полнокадровый 4K 4096 × 3072 1,33:1 (4:3, 12:9)
Широкоэкранный 4K 4096 × 1716 2,39:1 (Scope)
DCI 4K 4096 x 2160 1,89:1 (256:135)
Ultra HD 4K 3840 × 2160 1,78:1 (16:9)

По горизонтали практически все они приближены к четырем тысячам пикселей, а вот разрешение по вертикали напрямую зависит от соотношения сторон. Истинным 4К в данном случае называют DCI 4К, используемый в кинематографе. Однако соотношение сторон такого формата не подходило для мониторов и телевизоров. Именно поэтому Ассоциация потребительской электроники (CEA) в 2012 году утвердила единый 4К формат для цифровой электроники, который и получил название Ultra HD 4K.

Это означает, если на коробке монитора или телевизора указано 4К, то согласно принятой спецификации он будет иметь разрешение именно 3840х2160.

Аналогичная ситуация и с 2К — истинным считается DCI 2K 2048x1080, однако среди мониторов и телевизоров под 2К понимают форматы UWHD (2560×1080) или QHD (2560×1440).

По аналогии с уже установившимися 2К и 4К, формату 8К соответствует разрешение 7680×4320 пикселей.

Соотношение сторон экрана

Соотношение сторон показывает отношение горизонтальной и вертикальной стороны экрана друг к другу. Например, формат 1:1 — квадратное изображение. Как правило, конкретным разрешениям соответствуют определенные соотношения сторон.

Соотношение сторон Типичные разрешения Применение
1,25:1 (5:4) 1280×1024 Устаревшие мониторы
1,33:1 (4:3)

800×600

1024×768

1152×864

1280×960

1600×1200

Устаревшие ТВ и мониторы
1,6:1 (16:10)

1280×800

1440×900

1680×1050

2560×1600

Широкоформатные мониторы и ТВ, некоторые ноутбуки
1,78:1 (16:9)

1920×1080

1280×720

1600×900

1366×768

2560×1440

3840×2160

Широкоформатные 2К, 4К и FullHD мониторы и ТВ, некоторые ноутбуки
2,3:1 (21:9)

2560×1080

3440×1440

5120×2160

Некоторые мониторы и LCD телевизоры

Какое соотношение лучше — зависит непосредственно от формата фильма или игры. С играми обычно проблем не бывает, поскольку они легко адаптируются под разные форматы, а вот при просмотре кино неподходящего разрешения по краям экрана могут появиться черные линии.

Самые популярные соотношения сторон, под которые адаптирована большая часть мультимедийного контента — 16:10 и 16:9.

Про разрешения экрана смартфонов

С мобильной электроникой все намного сложнее, поскольку разнообразия форм-факторов куда больше. Если рассмотреть линейку смартфонов от Apple, то здесь ситуация следующая:

Модель Диагональ, дюймы Разрешение экрана
4, 4S 3,5 640 х 960
5, 5C, 5S 4 640 х 1136
6, 6S 4,7 750 х 1334
6+, 6S+ 5,5 1080 х 1920
7, 8 4,7 750 х 1334
7+, 8+ 5,5 1080 х 1920
X, XS, 11 Pro 5,8 1125 х 2436
XS Max, 11 Pro Max 6,5 2688×1242

_

Разрешения FullHD 1920х1080 разработчикам удалось добиться при диагонали 5,5 дюйма, а максимальное 2688х1242 доступно на смартфонах диагональю 6,5 дюйма. Условно его можно назвать приближенным к 2К.

Для Android-гаджетов все еще сложнее, поскольку рынок представляют сотни разнообразных моделей. Условно можно выделить общую классификацию из пяти категорий:

Выпускаются и смартфоны с 4К дисплеем. Например, Xperia XZ2 Premium оснащен IPS-дисплеем с диагональю 5,8 дюйма и разрешением 3840×2160. Фактически, это «классический телевизионный» стандарт Ultra HD 4K, а плотность пикселей доходит до впечатляющих 765 ppi. Если вы ожидаете беспрецедентной четкости, то вас может ждать разочарование. Проблема в том, что увидеть разницу между FHD+ и 4К практически невозможно, особенно, в рамках дисплеев на 5-6 дюймов.

При подборе монитора для гейминга  согласовывайте разрешение с железом. Не стоит гнаться за 2К и 4К мониторами, если у вас слабая видеокарта и процессор. Телевизоры для просмотра кино лучше брать с разрешением от 2К и соотношением сторон 16:9 или 16:10, чтобы в полной мере наслаждаться детализированной картинкой.

При покупке смартфона определяющим является плотность пикселей на дюйм, поскольку дисплей всегда находится перед глазами и «зернистость» увидеть проще всего. Ищите смартфоны с 300-450 ppi. Большую плотность ваш глаз уже не различит.

Как узнать разрешение экрана на Windows 7, 8, 10

Разрешение экрана монитора является важным фактором, дающим качество представления изображения на дисплеи. Оно измеряется в пикселях по ширине и высоте. Чем больше соотношение этих пикселей, тем четче, насыщенней выглядит отображаемая информация. Иногда необходимо узнать разрешение экрана на Windows 7, 8, 10, чтобы, например, установить картинку на фон рабочего стола, определить характеристики монитора, изменить стартовую заставку Windows и другое.

Современное общество использует в основном ЖК (плоские) мониторы, которые пришли на смену громоздким ЭЛТ мониторам. Устройства с плоскими экранами предлагают множество форм и размеров, к примеру, широкоформатные экраны используют соотношение сторон 16:9 (10), стандартные 4:3.

ЖК имеет заранее заданное соотношение пикселей матрицы, в ЭЛТ оно отсутствует. На основании этой характеристики Windows сама устанавливает приемлемое разрешение, частоту обновления, цветопередачу. Получив информацию по мониторам, давайте перейдем к определению текущего и родного  разрешения экрана.

Просмотр разрешения через стандартные возможности Windows

Узнать разрешение экрана на Windows 7, 8, 10 довольно просто. В диалоговом окне Выполнить введите команду desk.cpl, нажмите Enter для открытия окна параметров экрана.

В Виндовс 7, 8 до этих настроек Вы можете еще добраться такими способами:

  1. Нажмите правой кнопкой на рабочем столе (на пустом месте), и в меню выберите «разрешение экрана».
  2. Вызовите панель управления Windows 7, 8, затем задайте представление «категория». В блоке «оформление и персонализация» кликните параметр «настройка разрешения экрана».

В настройках экрана Вы увидите такие параметры: выбор дисплея, изменение разрешения монитора, смена поворота экрана. Обратите внимание на второй параметр, посмотрев на него, Вы определите текущее разрешение экрана в пикселях по ширине, высоте.

Определение родного разрешения монитора

Чтобы узнать разрешение монитора, можно воспользоваться помощью настроек экрана, описанную выше. Windows сама выставляет оптимальные параметры изображения, поэтому практически всегда текущее разрешение соответствует родному, с пометкой «рекомендуется».

Если Вы не наблюдаете пометку «рекомендуется» скорее задано другое соотношение пикселей, чтобы увидеть все доступные разрешения нажмите на текущее. Далее определите и установите родное соотношение пикселей, которое рекомендуется. Еще проблемы с отображаемым разрешение могут возникнуть вследствие отсутствия графических драйверов.

Если все в порядке с драйверами и оптимальными настройками экрана, то по скриншоту ниже можно с уверенностью сказать, что родное разрешение матрицы 1366 на 768 пикселей, оно же максимальное.

Ниже в таблице представлены популярные связки, которые помогут узнать диагональ монитора на основании родного разрешения и наоборот.

Диагональ монитора (дюймы)Родное разрешениеШирокоформатный
14-151024 x 768-
17-191280 x 1024-
20-231600 x 1200-
24 +1900 x 1200-
17-181280 x 800+
191440 x 900+
20-231680 x 1050+
24-291920 x 1080 до 1920 х 1200+
30 +1920 x 1080 до 2560 х 1600+

 

Диагональ экрана ноутбука (дюймы)Родное разрешениеШирокоформатный
13-151400 x 1050-
13-151280 x 800+
171680 x 1050+
Экран планшета1366 x 768+

Посмотреть разрешение экрана можно на сайте производителя, любом другом ресурсе или в документации. Достаточно знать фирму производителя и модель монитора, ноутбука. Эти данные нанесены на мониторе или в форме наклейки на ноутбуке, а также их можно узнать в документации. Теперь Вы знаете, как узнать разрешение экрана на Windows 7, 8, 10. Надеюсь рекомендации Вам помогли и закрепили знания.

Посмотрите еще статьи:

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Почему существует разрешение экрана 1366 × 768?

Если вы склонны больше фокусироваться на соотношении сторон, например 16: 9 и 4: 3, думая о размерах разрешения экрана, то вам может быть интересно, что происходит с популярным разрешением экрана ноутбука 1366 × 768. Сегодняшний пост SuperUser Q & A помогает прояснить ситуацию для запутанного читателя.

Сегодняшняя сессия «Вопросы и ответы» приходит к нам благодаря SuperUser - подразделению Stack Exchange, группы веб-сайтов вопросов и ответов, управляемой сообществом.

Фото любезно предоставлено Cheon Fong Liew (Flickr).

Вопрос

Читатель SuperUser meed96 хочет знать, почему существует разрешение экрана 1366 × 768:

Я знаю, что есть предыдущий вопрос по этому поводу, но он не имеет никаких реальных ответов, несмотря на то, что его просмотрели 12 400 раз (в дополнение к тому, что он был закрыт). С этим в мыслях:

Почему в мире разрешение экрана 1366 × 768 реально? Он имеет соотношение сторон 683: 384, что является самой странной вещью, о которой я когда-либо слышал, живя в мире 16: 9.

Все экраны и разрешения, с которыми я знаком, имеют соотношение сторон 16: 9. Мой экран 1920 × 1080, 16: 9. Размер 720 пикселей составляет 1280 × 720, что также составляет 16: 9. Размер 4K, 3840 × 2160, также составляет 16: 9. Тем не менее, 1366 × 768 - это 683: 384, казалось бы, дикий отрыв от стандарта.

Я знаю, что есть много других разрешений повсюду, но 1366 × 768, кажется, доминирует над большей частью мира ноутбуков средней цены, а также кажется уникальным для мира ноутбуков. Почему бы не использовать 1280 × 720 или что-то еще в качестве стандарта для ноутбуков?

Почему существует разрешение экрана 1366 × 768?

Ответ

Авторы SuperUser mtone и piernov имеют ответ для нас. Сначала, mtone:

Согласно Википедии (выделено мое):

  • Основа для этого, в остальном, нечетного кажущегося разрешения аналогична другим «широким» стандартам - частота сканирования (обновления) хорошо зарекомендовавшего себя стандарта «XGA» (1024 × 768 пикселей, 4: 3) была расширена, чтобы дать квадратные пиксели на широко растущем широкоэкранном соотношении 16: 9 без необходимости вносить значительные изменения в сигнализацию, кроме как в более быстрые тактовые пиксели, или в производственные изменения, отличающиеся от увеличения ширины панели на треть. Поскольку 768 не делится точно на размер «9», соотношение сторон не совсем 16: 9 - для этого потребуется горизонтальная ширина 1365, 33 пикселей. Однако, только в 0, 05%, полученная ошибка незначительна.

Цитаты не предоставляются, но это разумное объяснение. Это самое близкое к 16: 9 значение, которое они могли бы получить, сохранив разрешение по вертикали 768 от 1024 × 768, которое широко использовалось для производства ранних 4: 3 ЖК-дисплеев. Может быть, это помогло сократить расходы.

Далее следует ответ от пирнов:

В то время, когда появились первые широкоформатные компьютерные экраны, обычное разрешение для панелей 4: 3 составляло 1024 × 768 (стандарт дисплея XGA). Для простоты и обратной совместимости разрешение XGA было принято за основу при создании разрешения WXGA (чтобы графика XGA могла легко отображаться на экранах WXGA).

Технически проще было просто увеличить ширину и сохранить ту же высоту, потому что для достижения этой цели вам всего лишь нужно настроить горизонтальную частоту обновления. Однако стандартное соотношение сторон для широкоформатных дисплеев было 16: 9, что невозможно при 768 пикселях, поэтому было выбрано ближайшее значение 1366 × 768.

WXGA также может относиться к разрешению 1360 × 768 (и некоторым другим, которые встречаются реже), что было сделано для снижения затрат на интегральные схемы. 866-битные пиксели 1366 × 768 будут храниться чуть больше 1 МБ (1024, 5 КБ), поэтому они не поместятся в 8-мегабитный чип памяти, и вам понадобится 16-мегабитный чип памяти только для хранения несколько пикселей. Вот почему было выбрано что-то чуть ниже 1366. Почему 1360? Потому что вы можете разделить его на 8 (или даже 16), что гораздо проще обрабатывать при обработке графики (и может привести к оптимизированным алгоритмам).

Обязательно прочитайте остальную часть интересного обсуждения по ссылке на ветку ниже!

Есть что добавить к объяснению? Отключить звук в комментариях. Хотите узнать больше ответов от других технически подкованных пользователей Stack Exchange? Ознакомьтесь с полной веткой обсуждения здесь.

Какое лучше разрешение экрана для телевизора

Приобретая телевизор, каждый стремится выбрать по своим параметрам наиболее лучшую и удачную модель, в которой было бы много интересных функций и качественное изображение. Высокая стоимость такой техники совсем не является залогом отображения реалистичной картинки. Дорогой телевизор, со встроенными инновационными технологиями, иногда дает размытое изображение. Данный эффект может вызвать разница разрешения матрицы и формата входящей видеозаписи. Итак, какое должно быть разрешение экрана телевизора для контрастного высококачественного изображения?

Актуальные стандарты разрешения ТВ

Разрешение экрана — это параметр, характеризующий соотношение количества цветных точек, формирующих изображение в горизонтальном и вертикальном направлениях. Для отражения параметра экранного разрешения используется цифровое обозначение. Чем больше число точек в матрице экрана, тем четче получается воспроизводимое изображение

У выпускавшихся до 2005 года моделей разрешение матрицы экрана составляло 640×480 пикселей, в последние 15 лет появились модели с матрицами 1366×768, 1920×1080 точек и ультра современные аппараты с разрешением 3840×2160. Рассматриваемый параметр в обязательном порядке указывается вместе с другими спецификациями в техническом паспорте каждого конкретного телевизора.

Разрешение экрана в документации может отражаться и другом в формате: 480p, 768p, 1080i или1080p, 2160р. Цифра показывает количество пикселей по вертикали соответствующего разрешения, а буква английского алфавита указывает на тип развертки кадров. Буквой «i» обозначается чересстрочная развертка, «p» – прогрессивная развертка.

Разрешение экрана и видеосигнал

Стандарты разрешения телеэкранов производители маркируют буквенными аббревиатурами: SD, HD Ready, Full HD, 4K. Телевизоры, представленные на прилавках магазинов, различаются стандартом разрешения и другими техническими характеристиками. Модели с SD стандартом разрешения уже не выпускаются, но в продаже еще встречаются. Далее подробнее рассмотрим актуальные в настоящее время стандарты.

HD Ready

Телевизоры с разрешением 1366×768 пикселей способны с высокой точностью воспроизводить записи формата 720p, что соответствует стандарту четкости HD для дисков высокой плотности. Модели с 768 точечной матрицей производители маркируют HD Ready.

Такая модель подходит для качественного просмотра фильмов DVD, каналов ЭЦТВ, видеозаписей в формате HD.

В России появилось множество HD-каналов телевидения, транслирующих контент плотностью 1080p. ТВ-панели HD Ready справляются воспроизведением этого формата. Однако качество изображения ухудшается из-за недостаточного количества пикселей по вертикали. Для просмотра каналов высокой четкости и видео-записей плотностью 1080p нужен телевизор с большими разрешающими характеристиками

В ценовом отношении модели с маркировкой HD Ready самые доступные. Цена конкретной модели зависит и от других технических спецификаций.

Full HD

Модели с разрешающей характеристикой 1920×1080 пикселей получили маркировку Full HD. Приставка Full указывает на то, что одинаково качественно экран воспроизводит контент стандартов HD, как плотностью 720p, так и плотностью 1080p. А это фильмы на DVD и Blue-Ray дисках, цифровое эфирное телевидение, каналы HD спутникового и кабельного ТВ, любой видео-контент из интернета в формате высокой четкости: HD или FHD. Изображение воспроизводится детальным и четким, с естественными цветовыми переходами.

Стоимость ТВ-панели с FHD разрешением немногим выше оппонента с HDR матрицей при одинаковых других технических характеристиках.

Сравнительные размеры изображений с различным разрешением

Современный телемир шагнул на следующую технологическую ступень: в развитых странах внедряется формат цифрового ТВ-вещания сверхвысокой четкости Ultra HD (UHD). Однако ТВ-каналов и видео контента с ультра высокой степенью разрешения в России еще не так много. Но в продаже уже появилась техника, способная качественно воспроизводить такой контент. Маркируются ТВ-панели разрешением экрана 3840×2160 пикселей символикой 4К или Ulnta HD.

При просмотре контента HD форматов, представляющего абсолютное большинство на рынке, 4К панели никак не улучшают изображение. Стоимость Ultra HD телевизоров пока еще достаточна высока при прочих равных характеристиках в сравнении с техникой HDR и FHD.

Немного о развертке

Наряду с количеством пикселей, расположенных в горизонтальной и вертикальной плоскости, на изображение в проекционных и панельных экранах оказывает влияние вид развертки. Она может быть:

  • чересстрочной и имеет обозначение «i»;
  • прогрессивной, обозначается как «p».

В первом случае, картинка обновляется в 2 этапа каждые 30 секунд, сначала четные, затем нечетные. Такой эффект в освещенной комнате, при повышенной степени ультрафиолетовых лучей, может вызвать мерцание. Прогрессивная развертка лучше: она оказывает положительное влияние на качество изображения, так как каждую минуту обновляет одновременно все строки.

Качество воспроизведения зависит также от разложения сигнала и делится на такие типы: SDTV, EDTV , HDTV и расшифровываются как стандартная четкость сигнала, повышенная и высокая соответственно. Данные показатели группируются и определяют вид разрешения.

Какое разрешение лучше выбрать

Необязательно телевизор с очень большой диагональю и большим количеством пикселей позволит получить идеальное изображение. Учитывая источник сигнала, можно подобрать оптимальный вариант, позволяющий достичь лучшего эффекта.

  1. Для просмотра каналов 1 и 2 мультиплексов ЦЭТВ, большей части каналов спутниковых и кабельных провайдеров без пометок HD и UHD, DVD-фильмов достаточно возможностей ТВ-панели с HD Ready экраном.
  2. Если по телевизору планируется просмотр цифрового телевидения HD формата, использование ТВ-экрана совместно с Blue-Ray проигрывателем, то лучше выбрать Full HD панель.
  3. Если бюджет позволяет, а также есть желание купить телевизор, который не устареет ближайшие 5 лет, выбирайте модель с 4K матрицей. Этот же стандарт актуален для геймеров – в 2020 году большинство игровых приставок перешли на UHD контент.

Гейминг на телевизоре

На сегодняшний день оптимальным выбором, по мнению экспертов, считаются модели с Full HD экранами. При выборе следует учитывать и другие важные параметры: диагональ экрана, угол обзора, вид матрицы, тип развертки и другие.

Телевизоры 8К

Разработки в области форматов качества видео продолжаются. Уже появился формат ультравысокой четкости 8K. Формат соответствует разрешению плотностью 4320p, что в 4 раза превосходит внедряемый в производстве ТВ-панелей стандарт Ultra HD. Соответственно с официальными стандартами ассоциации потребительских технологий, техника с маркировкой 8К должна иметь разрешение экрана не менее 7680х4320 пикселей.

Телевизоров с таким экраном пока в мире выпускается очень мало. Стоимость панелей 8К чрезвычайно высокая, т.к. производство экранов с матрицей 7680х4320 пикселей дорогостоящее.

В заключение отметим, что в России Full HD – это технологии настоящего, эра UHD (4K) — ближайшее будущее, а 8K – отдаленная перспектива.

Почему там разрешение экрана 1366×768?

Если вы больше сосредотачиваетесь на соотношениях сторон, таких как 16: 9 и 4: 3, когда думаете о размерах разрешения экрана, вам может быть интересно, что происходит с популярным экраном ноутбука 1366 × 768. Сегодняшний пост SuperUser Q&A помогает прояснить ситуацию для сбитый с толку читатель.

Сегодняшняя сессия вопросов и ответов любезно предоставлена ​​SuperUser — частью Stack Exchange, группы веб-сайтов вопросов и ответов.

Фото предоставлено Чеон Фонг Лью (flickr) .

Вопрос

Читатель-суперпользователь meed96 хочет знать, почему там разрешение экрана 1366×768:

я знаю, что он существует предыдущий вопрос по этой теме , но реальных ответов нет, хотя его посмотрели 12 400 раз (не считая того, что он был закрыт).Имея это в виду:

Почему в мире реально разрешение экрана 1366×768? У него соотношение сторон 683:384, что является самой странной вещью, которую я когда-либо слышал о жизни в мире 16:9.

Все известные мне экраны и разрешения имели соотношение сторон 16:9. Мой экран, 1920×1080, имеет соотношение сторон 16:9. Размер 720 пикселей — это 1280×720, что тоже 16:9. Размер 4K, 3840×2160, тоже 16:9. Однако 1366×768 — это 683:384, казалось бы, дикий разрыв со стандартом.

Я знаю, что везде есть много других разрешений, но 1366 × 768, похоже, доминирует в большинстве ноутбуков среднего класса, а также кажется уникальным в мире ноутбуков. Почему бы не использовать разрешение 1280×720 или что-то другое в качестве стандарта для ноутбуков?

Почему там разрешение экрана 1366×768?

Ответ

Авторы суперпользователей mtone и piernov дали нам ответ.Во-первых, мтон:

В соответствии с Википедия (мой акцент):

  • Основа этого, казалось бы, странного разрешения аналогична таковой у других «широких» стандартов — частота строчной развертки (обновления) известного стандарта «XGA» (1024×768 пикселей, соотношение сторон 4:3) расширена до квадратных пикселей на все более популярном широкоформатном дисплее 16:9 без необходимости вносить серьезные изменения в сигнализацию, кроме более быстрой синхронизации пикселей или производственных изменений, кроме увеличения ширины панели на одну треть. Поскольку 768 не разбивается точно на размер «9», соотношение сторон не совсем 16: 9 — для этого потребовалась бы ширина по горизонтали 1365,33 пикселя. Тем не менее, всего 0,05%, результирующая ошибка незначительна.

Цитаты не приводились, но это разумное объяснение. Это самое близкое, что они могли получить к 16: 9, сохранив разрешение по вертикали 768 из 1024 × 768, которое широко использовалось для производства ранних ЖК-дисплеев 4: 3. Возможно, это помогло сократить расходы.

Затем ответ от Пьернова:

Во времена, когда стали популярны первые широкоформатные компьютерные экраны, обычным разрешением панелей 4:3 было 1024×768 (стандарт отображения XGA). Для простоты и обратной совместимости разрешение XGA было сохранено в качестве основы для создания разрешений WXGA (чтобы графику XGA можно было легко отображать на экранах WXGA).

Просто увеличить ширину и сохранить прежнюю высоту также было технически проще, так как для этого достаточно было отрегулировать время горизонтальной частоты обновления.Однако стандартное соотношение сторон для широких дисплеев было 16:9, что невозможно при 768 пикселях, поэтому было выбрано ближайшее значение — 1366×768.

WXGA также может означать разрешение 1360×768 (и несколько других, менее распространенных), которое было создано для удешевления интегральных схем. 8-битные 1366 × 768 пикселей заняли бы чуть более 1 МБ (1024,5 КБ), поэтому они не поместились бы в 8-Мбитную микросхему памяти, и вам пришлось бы иметь 16-Мбитную микросхему памяти только для хранения нескольких пикселей.Поэтому было выбрано что-то чуть ниже 1366. Почему 1360? Потому что вы можете разделить его на 8 (или даже на 16), что гораздо проще обрабатывать при обработке графики (и может привести к оптимизации алгоритмов).

Не забудьте прочитать остальную часть интересного обсуждения по ссылке ниже!


Есть что добавить для уточнения? Звук в комментариях. Хотите узнать больше ответов от других технически подкованных пользователей Stack Exchange? Ознакомьтесь с полной веткой обсуждения здесь .

.

Почему существует разрешение экрана 1366×768? (Нравится)

Если вы склонны больше сосредотачиваться на соотношениях сторон, таких как 16: 9 и 4: 3, когда думаете о разрешении экрана, вам может быть интересно, что происходит с популярным разрешением экрана ноутбука 1366 × 768. Сегодняшний пост от SuperUser Q & A помогает очистить читатель.

Сегодняшняя сессия вопросов и ответов проводится благодаря SuperUser — подразделению Stack Exchange, форума вопросов и ответов сообщества.

Изображение предоставлено Cheon Fong Liew (Flickr).

Вопрос

Суперпользователь-читатель meed96 хочет знать, почему разрешение экрана 1366 × 768:

Я знаю, что об этом уже задавался вопрос, но на него нет реальных ответов, хотя он был просмотрен 12 400 раз ( за исключением того, что он был закрыт). Имея это в виду:

Почему разрешение экрана 1366 × 768 реально? У него соотношение сторон 683:384, что является самой странной вещью, которую я когда-либо слышал о жизни в мире 16:9.

Все известные мне экраны и разрешения имеют соотношение сторон 16:9. Мой экран, 1920×1080, это 16:9. Размер 720 пикселей это 1280×720, то есть 16:9. Размер 4К , 3840×2160, тоже 16:9. Однако 1366×768 — это 683:384, казалось бы дикий разрыв со стандартом.

Я знаю, что в мире существует множество других решений, но 1366 × 768, похоже, доминирует в мире большинства средних ноутбуков, а также кажется уникальным для мира ноутбуков. Почему бы не использовать 1280×720 или что-то другое в качестве стандарта для ноутбуков?

Почему там разрешение экрана 1366×768?

Ответить

Провайдеры суперпользователей mtone и piernov могут дать нам ответ.Во-первых, mtone:

Согласно Википедии (курсив мой):

  • Основание для этого странного кажущегося разрешения аналогично другим «широким» стандартам — скорость сканирования (обновления) стандарта «XGA» (1024 × 768 пикселей, соотношение сторон 4:3) был расширен до квадратных пикселей на все более популярном соотношении сторон 16:9 без необходимости внесения серьезных изменений в сигнализацию, кроме более быстрой тактовой частоты пикселей, или производственных изменений, кроме увеличения ширины панели на треть. . Так как 768 не делится ровно на "9", соотношение сторон не совсем 16:9 - для этого потребовалась бы ширина по горизонтали 135,33 пикселя. Однако всего 0,05%, результирующая ошибка незначительна.

Цитаты не приводятся, но это законное объяснение. Это самое близкое к 16: 9, которое они могли получить, сохраняя разрешение 768 по вертикали от 1024 × 768, которое широко использовалось для производства ранних ЖК-дисплеев 4: 3. Возможно, это помогло сократить расходы.

Ниже ответ от оригинала:

В то время стали популярными первые широкоформатные компьютерные экраны, обычно разрешение на панелях 4:3 было 1024 x 768 (стандарт отображения XGA).Для простоты и обратной совместимости разрешение XGA было сохранено в качестве основы для создания разрешений WXGA (поэтому графику XGA можно было легко отображать на экранах WXGA).

Простое увеличение ширины и сохранение той же высоты также было технически проще, так как для этого нужно было только отрегулировать время обновления по горизонтали. Однако стандартное соотношение сторон для широких дисплеев было 16:9, что невозможно при 768 пикселях, поэтому было выбрано ближайшее значение — 1366×768.

WXGA также может относиться к разрешению 1360 × 768 (и некоторым другим, менее распространенным), которое было создано для снижения затрат на интегральные схемы. Для записи 8-битных пикселей 1366 × 768 потребуется чуть более 1 МБ (1024,5 КБ), поэтому они не поместятся в 8-Мбитную микросхему памяти, и вам потребуется 16-Мбитная микросхема памяти только для хранения. несколько пикселей. Поэтому было выбрано чуть меньше 1366. Почему 1360? Потому что его можно разделить на 8 (или даже на 16), что гораздо проще обрабатывать при обработке графики (и может привести к оптимизации алгоритмов).

Продолжайте читать интересную дискуссию по ссылке ниже!

У вас есть что добавить к вашему объяснению? Звук в комментариях. Хотите узнать больше ответов от других технически подкованных пользователей Stack Exchange? Ознакомьтесь с полной веткой обсуждения здесь.

.

Разрешение экрана | База знаний

Разрешение экрана


Что такое разрешение экрана?

Это один из важнейших параметров отображения изображения, определяющий количество пикселей по горизонтали и вертикали в текущем режиме отображения.

Что такое пиксель?
Это наименьший отдельный элемент изображения, отображаемый на экране. В зависимости от технологии он принимает заданный цвет разными способами.Изображение состоит из конечного числа пикселей, а количество пикселей определяется разрешением экрана.

Какое разрешение подходит для сигнала HD и 4K?
Разрешение HD — 1280 × 720 пикселей, Full HD — 1920 × 1080, 4K — 3840 × 2160 (в зависимости от стандарта)

1080p? 1080i? В чем разница?

1080p — прогрессивное (без чересстрочной развертки) разрешение. Это означает, что каждую секунду в зависимости от стандарта прорисовывается от 25 до 60 кадров в разрешении 1920×1080, т.е. свыше 2 млн пикселей.

1080i — это обозначение чересстрочного разрешения. Разрешение каждого полного кадра изображения 1920×1080. Один кадр делится на два поля. В одном из полей отображаются четные строки, а в другом — нечетные. Одно поле имеет разрешение 1920 x 540. Интерполированные разрешения отображают половину изображения, которое компенсируется несовершенством человеческого глаза. Следовательно, 1080i — это не Full HD.

Иллюстративная графика и таблица разрешений экрана

Стандарты для компьютеров Разрешение
(соотношение сторон)
QVGA 320×240 (4:3)
HVGA 480×320 (3:2)
VGA 640×480 (4:3)
WVGA 800×480 (5:3)
СВГА 800×600 (4:3)
XGA 1024×768 (4:3)
HDTV 720p 1280×720 (16:9)
ТВЧ 1366 × 768 (16:9)
WXGA 1280 × 800 (16:10)
WXGA + 1440 × 900 (16:10)
SXGA 1280×1024 (5:4)
ВСКСГА 1600 × 1024 (16:10)
SXGA + 1400×1050 (4:3)
ВСВГА 1024 × 600 (16:9)
WSXGA + 1680 × 1050 (16:10)
UXGA 1600×1200 (4:3)
HD + 1600×900 (16:9)
HDTV 1080p 1920 × 1080 (16:9)
WUXGA 1920 × 1200 (16:10)
QWXGA 2048 × 1152 (16:9)
QXGA 2048 × 1536 (4:3)
Кинотеатр 2560×1080 (21:9)
WQHD 2560 × 1440 (16:9)
WQXGA 2560 × 1600 (16:10)
QSXGA 2560×2048 (5:4)
Профессиональные приложения Разрешение
2048 × 1152 (16:9)
2048 × 1024 (2:1)
3072 × 1728 (16:9)
3072 × 1536 (2:1)
4096 × 2304 (16:9)
4096 × 2048 (2:1)
8192 × 4608 (16:9)
8192 × 4096 (2:1)
Стандарты аналогового ТВ Разрешение
ПАЛ 720 × 576
ПРИЯТЕЛЬ VHS 360 × 576 (приблизительно)
НТСК 640 × 482
NTSC VHS 320 × 482 (прибл.)
Стандарты цифрового телевидения Разрешение
NTSC (предпочтительный формат) 648 × 486
Д-1 NTSC 720 × 486
D-1 NTSC (квадратные пиксели) 720 × 540
ПАЛ 720 × 486
D-1 PAL 720 × 576
D-1 PAL (квадратные пиксели) 768 × 576
HDTV 720p 1280 × 720
HDTV 1080i / 1080p 1920 × 1080
Ultra HD (в настоящее время) 3840 × 2160
UHDTV (будущее) 7680 × 4320
Стандарты для цифровой пленки Разрешение
Стандарт Киноакадемии 2048 × 1536
Blu-Ray 1280 × 720 и 1920 × 1080
ДВД 720 × 576 и 720 × 480
Лазерный диск 560 × 360

.Разрешение

- блог Rnew.pl

Разрешение

Разрешение — очень важный параметр, влияющий на качество изображения. Он выражается в количестве пикселей, расположенных по горизонтали и вертикали. Разрешение во многом связано с размером экрана и зависит прежде всего от качества видеокарты и ее совместимости с дисплеем. В случае компьютерных мониторов чаще всего выбирается разрешение FULL HD 1920 x 1080.

Дисплей выполнен из симметрично расположенных пикселей на прямоугольной сетке.Устройства отображения изображения имеют различную структуру, но, как правило, чем выше разрешение, тем больше деталей содержится в данном изображении и тем оно четче. Такой образ также занимает больше места на диске. Это, в свою очередь, требует более мощного оборудования для поддержки более высоких разрешений.

Разрешение

и

пикселей

Что такое сам пиксель? Это наименьший отдельный элемент изображения, отображаемый на экране. Так как вы читаете разрешение 1024 х 768? Это означает, что горизонтальная граница экрана состоит из 1024 пикселей, а вертикальная – из 768. О количестве пикселей сообщает разрешение экрана. Пиксель может принимать различные цвета в зависимости от используемой технологии. Каждый пиксель также может одновременно отображать три цвета в конфигурации RGB (т. е. красный, синий и зеленый). Более того, он может отображать их с разной интенсивностью яркости. Это, в свою очередь, делает экран способным отображать практически любой цвет.

В зависимости от выбранного разрешения монитора можно улучшить или испортить комфортность работы. Слишком высокое разрешение на маленьком экране сделает отображаемые на нем элементы очень маленькими, но в результате их поместится больше. С другой стороны, слишком низкое разрешение на большом экране приведет к тому, что отображаемые объекты будут иметь не очень резкие края — это явление называется «пикселизация» или, в просторечии, «пикселиоз». При более низких разрешениях элементов на экране также меньше, но они крупнее.

Собственное разрешение

Экранам ноутбуков всегда назначено разрешение, в котором они работают лучше всего — это так называемое родное разрешение (естественное). Это позволяет получить максимально возможное качество отображаемых текстов и изображений. Чем больше размер экрана, тем выше разрешение, которое необходимо для него настроить.

Ниже приведены стандартные разрешения для распространенных типов экранов:

  • 1280 x 1024 px - для 19-дюймовых (стандартных) экранов,
  • 1600 x 1200 px - для 20-дюймовых (стандартных) экранов,
  • 1680 x 1050 px - для 22-дюймовых (широкоформатных) экранов,
  • 1900 x 1200 px - для 24-дюймовых (широкоформатных) экранов.

Основные стандарты разрешения

Можно выделить несколько наиболее популярных стандартов разрешения:

  • 1280 x 720 пикселей = 720p - HD (HD Ready) , разрешение, часто используемое в телевизорах и проекторах для домашних кинотеатров,
  • 1920 x 1080 пикселей = 1080p — Full HD (FHD) , обеспечивает лучшее качество изображения, чем разрешение HD,
  • 2560 x 1440 px = 1440p - Quad HD , разрешение в четыре раза выше HD Ready, часто появляется в игровых мониторах и смартфонах,
  • 3840 x 2160 px=2160p - 4K (Ultra HD, UHD) , предназначен для экранов с большой диагональю, особенно часто можно встретить среди пользователей, использующих игровые приставки,
  • 7680 x 4320 px = 4320p - 8K , это в шестнадцать раз выше разрешения HD, сложно найти в магазинах мониторы или телевизоры, которые бы его поддерживали.
  • Экран и соотношение сторон

    Мы называем отношение ширины к высоте экрана «пропорцией». На данный момент существует четыре наиболее часто используемых соотношения сторон экрана: 4:3, 16:9, 16:10 и 21:9. Наиболее популярны широкоформатные экраны с соотношением сторон 16:9 (а также диагональю 24 или 25 дюймов и разрешением 1920 x 1080 px). Интересно, что еще несколько лет назад в магазинах можно было встретить в основном экраны с соотношением сторон 4:3 или 5:4. Некоторые производители выводят на рынок другие решения и предлагают, например,экраны с соотношением сторон 21:9.

    Ниже приведен список доступных пропорций экрана вместе с назначенными им разрешениями:

    • 4:3 - 640×480 пикселей, 800×600 пикселей, 960×720 пикселей, 1024×768 пикселей, 1280×960 пикселей, 1400×1050 пикселей, 1440×10618 пикселей, × 1392 пикселей, 1920 × 1440 пикселей, 2048 × 1536 пикселей.
    • 16:9 - 1024 × 576 пикселей, 1152 × 648 пикселей, 1280 × 720 пикселей, 1366 × 768 пикселей, 1600 × 900 пикселей, 1920 × 1080 пикселей, 2560 × 1440 пикселей, 36400 × 2.
    • 16:10 - 1280 × 800 пикселей, 2560 × 1600 пикселей, 3840 × 2 400 пикселей, 5120 × 3 200 пикселей, 7680 × 4800 пикселей.
    • 21:9 — 2560 х 1080 пикселей, 3440 × 1440 пикселей и 5120 × 2160 пикселей.

    Маркировка на разрешениях

    При выборе подходящего экрана и разрешения стоит обратить внимание на две маркировки:

    • P - прогрессивная развертка, указывает на то, что отображаемое изображение появляется целиком, кадр за кадром, благодаря чему оно не мерцает и глаза не устают при работе с экраном,
    • и - чересстрочная развертка, явление, при котором линии, составляющие изображение, отображаются попеременно (сначала появляются четные, а затем нечетные) - это уменьшает мерцание и увеличивает видимое разрешение экрана, этот прием в основном используется для уменьшения изображения вместимость.Так, например, разрешение 1080i на самом деле не является полным Full HD.

    Разрешение экрана плеера

    Игрокам, в связи с требованиями производителей различных игр, следует выбирать разрешение не ниже Full HD. Однако многое зависит от самих игр. Например, для сетевых игр и FPS оптимальным будет разрешение 1920 x 1080. Геймерам, для которых важна глубина изображения и более широкий угол обзора, также стоит задуматься о выборе изогнутых экранов с соотношением сторон 21: 9 и разрешением 2560 x 1080 px — это разновидность широкоформатного Full HD, такие мониторы шире стандартных.

    27-дюймовые и более крупные мониторы с разрешением 2560 x 1440 px также будут хорошо работать во время игры — модели такого типа значительно увеличивают игровой опыт. Более того, они также расширяют поле зрения, что облегчает получение преимущества в соревновании. Такие разрешения также улучшают комфортность игры. Благодаря им изображение становится намного более детализированным, а значит, более приятным для глаз. Они также отлично подходят для игры на консоли. Стоит добавить, что мониторы с матрицами AMVA, IPS и TN также отличаются широкими углами обзора и высокой цветопередачей.

    Каждый игрок также должен помнить, что монитор должен быть совместим с видеокартой. Увеличение разрешения идет рука об руку с аппаратными требованиями, поэтому - если вы не собираетесь расширять свой компьютер - покупка экрана с разрешением 2560 x 1440 px не рекомендуется, так как вы не будете использовать его на полную мощность. потенциал.

    Разрешение экрана

    для графики

    Для профессиональной графики потребуется максимально большой экран с высоким разрешением. Мониторы, в которых изображение можно разделить на отдельные фрагменты, являются хорошим вариантом, который в случае некоторых проектов может значительно облегчить работу. Также стоит рассмотреть экраны в разрешении 4К (включая даже 32-дюймовые), которые отлично подходят для работы с продвинутыми графическими программами и проектирования в САПР. Они не только улучшат впечатления от просмотра красивой графики, но и позволят увидеть различные нюансы фото- или киноизображения. Также стоит рассмотреть модели с широким углом обзора и те, которые оснащены различными опциями для противодействия влиянию синего света.

    .

    Изменить разрешение экрана 9000 1

    Поддержка Windows 7 закончилась 14 января 2020 г.

    Мы рекомендуем вам перейти на ПК с Windows 11, чтобы продолжать получать обновления безопасности от Microsoft.

    Узнать больше

    Разрешение экрана связано с четкостью текста и изображений, отображаемых на экране. При более высоких разрешениях, например 1600 x 1200 пикселей, объекты на экране выглядят более четкими.Они также меньше, поэтому на экране помещается больше. При более низких разрешениях, например 800 x 600 пикселей, на экране помещается меньше элементов, но они больше.

    Доступные разрешения зависят от монитора. ЭЛТ-мониторы обычно отображают изображение с разрешением 800 x 600 или 1024 x 768 пикселей и хорошо работают при различных разрешениях. ЖК-мониторы, также называемые плоскими дисплеями, а также экраны ноутбуков, часто поддерживают более высокие разрешения и имеют фиксированное разрешение, при котором они работают лучше всего.

    Обычно чем больше монитор, тем выше поддерживаемое им разрешение. Возможность увеличения разрешения экрана зависит от размера и возможностей вашего монитора, а также от типа используемого видеоадаптера.

    Чтобы изменить разрешение экрана

    1. Откройте разрешение экрана, нажав кнопку Пуск, панель управления , а затем в разделе Внешний вид и Персонализация щелкните Настройка разрешения экрана.

    2. Щелкните раскрывающийся список рядом с Разрешение , переместите ползунок на нужное разрешение, затем щелкните Применить .

    3. Нажмите кнопку Сохранить , чтобы использовать новое разрешение, или кнопку Восстановить , чтобы вернуться к предыдущему разрешению.

    Собственное разрешение

    ЖК-мониторы

    , включая экраны ноутбуков, обычно лучше всего работают при родном разрешении .Нет необходимости устанавливать это разрешение для вашего монитора, но обычно рекомендуется обеспечить максимальную четкость текста и изображений. ЖК-мониторы обычно выпускаются в двух вариантах: стандартном с соотношением ширины к высоте 4:3 и широкоформатном с соотношением сторон 16:9 или 16:10. Широкоформатный монитор шире стандартного и разрешение у него такое же.

    Если вы не знаете исходное разрешение вашего монитора, обратитесь к руководству по продукту или на веб-сайт производителя.Типичные разрешения для некоторых популярных размеров экрана:

    • 19-дюймовый экран (стандарт): 1280 x 1024 пикселей

    • 20-дюймовый экран (стандарт): 1600 x 1200 пикселей

    • 22-дюймовый экран (широкоформатный): 1680 x 1050 пикселей

    • 24-дюймовый экран (широкоэкранный): 1900 x 1200 пикселей

    Примечания:

    • Изменения разрешения экрана влияют на всех пользователей, которые входят в систему.

    • Если вы установите разрешение экрана, которое не поддерживает ваш монитор, экран будет оставаться черным в течение нескольких секунд, а затем монитор вернется к исходному разрешению.

    .Разрешение

    в мониторах - что это?

    Приблизительное время чтения: 4 минуты.

    Монитор – один из основных компонентов, который нам необходим для комфортного использования настольного компьютера. Модели отличаются по многим параметрам, таким как размер, дизайн, экран и его параметры. Одним из основных параметров мониторов является разрешение. С развитием технологий и появлением все более мощных графических карт так же стали создаваться мониторы, дающие возможность отображения графики с другими параметрами.Вот такие у нас аббревиатуры HD или 4K.

    Впрочем, оно нам надо? Влияет ли это на удобство игры? Или вы не понимаете эти ярлыки и хотите знать, что они означают? В этой статье мы постараемся ответить на эти вопросы.

    Разрешение

    — краткий глоссарий

    • Пиксель — наименьший однородный элемент, отображаемый на экране. Чаще всего представляют в виде квадрата, реже в виде прямоугольника или треугольника. Например, разрешение 1280×720 пикселей означает, что изображение состоит из сетки квадратов 1280 по ширине и 720 по высоте.
    • Герц - единица измерения частоты, равная 1/с. Для дисплеев это означает количество изображений, отображаемых на экране в одну секунду. По крестьянскому разуму, если что-то 60 герц, оно обновляет изображение 75 раз в секунду.
    • HD — от английского High Definition. Эквивалент 720p или 1280 × 720 пикселей.
    • p - прогрессивная развертка. Он говорит, что изображение будет отображаться постоянно, без мерцания.

    Что такое разрешение?

    Сильно зависит от видеокарты, а также от того, сможет ли монитор с ней справиться.К сожалению, с этой концепцией связана большая проблема. Это просто количество пикселей по горизонтали и вертикали. Чем выше изображение, тем оно четче. Однако необходимо помнить, что он должен быть правильно адаптирован к размеру экрана. Слишком высокое значение сделает пиксели очень маленькими, а обратная ситуация сделает края изображений менее четкими (пикселиоз — общее название пикселизации).

    • 720p / 1280 × 720 — HD или HD Ready.
    • 1080p/1920×1080 — называется Full HD (FHD).
    • 1440p/2560×1440 — в просторечии Quad HD, популярный в мониторах для плееров и флагманских смартфонов. Это ровно в четыре раза больше разрешения HD.
    • 2160p/3840×2160 — 4K, другое название — Ultra HD (UHD). На этот раз это 4 x 1080p.

    Соотношение сторон экрана

    Это значение говорит о том, что на каждые x горизонтальных пикселей приходится y пикселей по вертикали. Таким образом, он показывает, будет ли экран более прямоугольным или квадратным. Важно, чтобы соотношение сторон хорошо соответствовало разрешению.В результате изображение получается более естественным и четким. Самое популярное соотношение сторон с примерами разрешения:

    • 16:9 - 1280×720, 1366×768, 1600×900, 1920×1080, 2560×1440 и 3840×2160
    • 21:9 — 2560×1080, 3440×1440, а также 5120×2160
    • 16:10 - 640 × 400, 1280 × 800, 1920 × 1200, 2560 × 1600
    • 4:3 - 1024×768, 1280×960, 1440×1080, 1600×1200, 1856×1392, 1920×1440

    Выберите хорошее разрешение

    Теперь вы знаете, что такое разрешение.Итак, вы готовы купить устройство, гарантирующее приятное визуальное впечатление. Укажу только, что есть различия в стандартах разрешения для телевизоров, мониторов или смартфонов. Кроме того, не забывайте заботиться о своих глазах в течение долгих часов перед компьютером, пока не стало слишком поздно.

    .

    HD TV - руководство по выбору. Разрешение

    HD Ready (720p)

    Хорошее до : обычное эфирное ТВ (традиционное кабельное), DVD фильмы, взаимодействие с игровой приставкой

    Лучше выбрать телевизор работающий в 720p (HD Ready ) или разрешение 1080p (Full HD)? Это зависит в первую очередь от сигнала, который чаще всего будет воспроизводиться на телевизоре. Покупка большого Full HD телевизора для приема обычного эфирного ТВ приведет к видимому, почти 3-кратному масштабированию изображения, что негативно скажется на его качестве.Гораздо лучшим выбором будет, например, плазма с меньшим разрешением (1024 x 768). Другое дело, когда мы решаем принимать цифровое телевидение, особенно с доступными HD-каналами, на которых мы сможем использовать только разрешение телевизора и наслаждаться высокой детализацией изображения.

    Если вы хотите смотреть в основном традиционное кабельное телевидение и фильмы на DVD, HD Ready TV удовлетворит ваши потребности и сэкономит вам немного денег.Телевизоры HD Ready бывают как плазменными, так и ЖК-дисплеями, и они обычно работают с разрешениями 1366 x 768, 1280 x 720 или 1024 x 768. Каждое из этих разрешений называется HD Ready или 720p (720 строк по вертикали). Обозначение «768p» не прижилось, и производители не хотят еще больше усложнять технические характеристики.

    Телевизоры HD Ready также хорошо подходят для совместной работы с игровыми консолями, ведь подавляющее большинство игр для Xbox 360 или PlayStation 3 работают в режиме 720p.

    Full HD (1080P)

    Хорошо до : HD Digital TV, Blu-ray, фильмы высокого разрешения и консольные игры

    ранее , телевизоры с одинаковыми диагоналями, но работающие в разрешениях 720p и 1080p, сильно различались по цене - около 1000 злотых. Сейчас разрыв сократился, телевизоры Full HD стали более популярными, а на рынке появилось много фильмов Blu-ray.

    Если у вас есть PlayStation 3 (Blu-ray) или настольный проигрыватель Blu-ray и вы хотите смотреть документы BBC в качестве Full HD или, например, фильм «Аватар», вы будете в восторге от качества изображения на экран 1080p. Просто стоит помнить, что фильмы на Blu-ray в среднем в два раза дороже, чем версии на DVD.

    Цифровое ТВ высокой четкости также обеспечивает высокое качество изображения, но не 1080p, а 720p или 1080i. Впечатления от просмотра такого ТВ, безусловно, положительные (гораздо лучше по сравнению с хорошим кабельным телевидением!), но это не полноценное использование Full HD 1080p.Это то, что может сделать проигрыватель Blu-ray и фильмы Blu-ray, в основном с качеством 1080p.

    Full HD также пригодится, когда к телевизору подключен мощный компьютер. Затем вы можете играть в игры с разрешением 1920 x 1080 или смотреть много интернет-контента, предлагаемого в высоком качестве, включая YouTube.

    Что такое разрешение: это параметр, который определяет, сколько пикселей в данный момент отображается на телевизионном изображении по горизонтали и вертикали.Full HD означает размер 1920 пикселей по горизонтали на 1080 пикселей по вертикали. Как нетрудно посчитать, каждый кадр в этом случае состоит из более чем 2 миллионов пикселей.

    .

    Смотрите также

    Корзина
    товаров: 0 на сумму 0.00 руб.

    Стеллажи Тележки Шкафы Сейфы Разное

    Просмотр галереи

     

    Новости

    Сделаем красиво и недорого

    На протяжении нескольких лет работы в области складского хозяйства нашими специалистами было оснащено немало складов...

    08.11.2018

    Далее

     

    С Новым годом!

    Коллектив нашей компании поздравляет всех с Наступающим Новым 2012 годом!

    02.12.2018

    Далее

     

    Работа с клиентом

    Одним из приоритетов компании является сервис обслуживания клиентов. На примере мы расскажем...

    01.11.2018

    Далее

     

    Все новости
     
    

     

    © 2007-2019. Все права защищены
    При использовании материалов, ссылка обязательна.
    стеллажи от СТ-Интерьер (г.Москва) – изготовление металлических стеллажей.
    Электронная почта: [email protected]
    Карта сайта