Стеллажи, телефон (495) 642 02 91
Проектирование, продажа, монтаж лестниц и стеллажей. Стеллажи из различных материалов, простой конструкции и функционального дизайна, обеспечивающее безопасность хранения и удобство доступа.

Стеллажи всех видов

 

Диски на болгарку


какие бывают виды, размеры, как правильно поменять

Угловая шлифовальная машина (УШМ), в простонародье называемая “болгарка”, широко применяется на стройке и в быту при ремонте. С ее помощью можно выполнять множество различных технологических процессов. Чтобы правильно подобрать инструмент для выполнения определенного вида работ, необходимо ознакомится с тем, какие бывают диски и насадки для УШМ. Инструмент для данного устройства выбирается по размеру и по назначению.

Типовые размеры дисков

При выборе диска для болгарки необходимо проследить, чтобы внешний диаметр насадки не превышал максимально допустимые значения, разрешенные для вашей угловой шлифовальной машины. К примеру, если болгарка рассчитана на использование круга с максимальным диаметром 125 мм, то на нее нельзя устанавливать круг на 230 мм. И этому существует несколько объяснений:

  • будет превышена линейная скорость режущей кромки, что чревато разрушением абразивного круга и нанесением травм пользователю;
  • у маленькой болгарки не хватит мощности, чтобы работать с большим инструментом;
  • установка насадки, превышающей допустимые размеры, требует снятия защитного кожуха, а это уже нарушение правил безопасности.

Диски для УШМ имеют стандартные размеры: 115, 125, 150, 180 и 230 мм. В современных болгарках посадочный диаметр (диаметр вала, на который устанавливается инструмент) практически одинаков и равняется 22,2 мм. Если у вас “завалялась” болгарка устаревшей модели, то потребуется применять переходники — кольца разных диаметров.

Все абразивные круги любых размеров имеют специальную маркировку, из которой можно узнать следующую информацию: диаметр диска и его толщина, диаметр посадочного места, максимальная скорость вращения, а также для обработки каких материалов он предназначен.

Назначение дисков и насадок

Круги для болгарки различаются по назначению на:

  • отрезные;
  • обдирочные
  • шлифовальные;
  • заточные.

Отрезные диски

Самой частой задачей, выполняемой с помощью болгарки, является резка различных материалов. От того, какой материал необходимо будет разрезать, зависит и выбор материала инструмента.

  1. Резка металла. Отрезной диск по металлу изготавливается из кристаллического глинозёма корунда, а также из синтетического корунда, называемого электрокорундом. Основной цвет кругов для резки металлов – синий.
  2. Резка камня и бетона. Для резки камня следует выбрать диск из другого абразивного материала – карбида кремния. Данный абразив с легкостью режет белый кирпич (силикатный) и шифер. Но чтобы разрезать красный кирпич, некоторые виды бетона или керамическую плитку, данный материал круга не подойдет. Диски для камня выпускаются зеленого цвета.
  3. Резка керамической плитки, красного кирпича, керамогранита и бетона. Для этих целей уже используют алмазный диск.

    Изготавливается данная насадка из металла, на режущую кромку наносится абразивная масса с алмазной крошкой. На рисунке выше представлен сегментированный пильный круг, предназначенный для сухой резки материала. Цельнометаллические диски при работе требуют водяного охлаждения.

  4. Резка дерева. Хотя в продаже и имеются пильные круги по дереву, которые ничем не отличаются от дисков для циркульной пилы, лучше отказаться от их использования в целях безопасности. При работе таким инструментом пользователь часто получает тяжелые травмы из-за заклинивания, отскакивания, случайного соскальзывания инструмента и т.д.

Поэтому, если вы все же собираетесь использовать пильный диск по дереву, то следует придерживаться мер безопасности. На болгарке должен быть установлен защитный кожух и рукоятка, пользователь обязан одеть защитную маску или очки. Кроме того, нельзя резать данным инструментом материалы, не предназначенные для него.

Наиболее безопасными считаются диски по дереву, по торцу которых установлена цепь от бензопилы. В случае заклинивания инструмента, цепь остается на месте, а диск вращается вхолостую, что снижает вероятность травмирования пользователя.

 

Обдирочные

Если требуется снять слой краски или другого нанесения, а также ржавчину с какой-либо поверхности, применяются корщетки. Они бывают дисковые или в виде чаши со встроенной металлической проволокой.

Проволока в данных насадках может быть витой либо распущенной. Толщина ее также может быть разной. Чем толще проволока, тем для более грубой обдирки применяется обдирочный диск или чашеобразная насадка, и наоборот.

Шлифовальные

Для шлифовки и полировки различных поверхностей (металла, дерева, пластика и других) применяются шлифовальные диски и насадки. Часто для шлифовки применяется шлифовальный круг лепесткового типа. Состоит он из множества “лепестков”, сделанных из наждачной бумаги. Зернистость наждачной бумаги можно выбирать, исходя из требуемого вида обработки (чистовой или черновой).,

Также наждачка может крепиться к насадке с помощью липучки. Такой инструмент навинчивается на шпиндель УШМ.

Для полировки поверхностей выпускаются специальные круги и насадки, выглядящие как подушки из войлока либо как диски из ткани.

Заточные

Чтобы заточить инструмент, обычно применяются точильные станки (точила). Но если у вас нет последнего, но есть болгарка, то для нее можно приобрести заточной (шлифовальный) круг, которым можно легко заточить практически любой режущий инструмент.

Главное отличие заточных кругов от отрезных – это их толщина (не менее 5 мм).

Как правильно поменять диск на болгарке

Поскольку круги для болгарки являются расходным материалом, то рано или поздно их приходится менять. Крепятся они на шпинделе УШМ при помощи прижимного фланца (гайки) с резьбой М14. Чтобы его открутить, в комплектации к болгарке должен идти специальный рожковый ключ, имеющий штыри с одной стороны.

Итак, чтобы заменить инструмент на болгарке, выполните следующие действия.

  1. Обесточьте аппарат, выдернув вилку из розетки.
  2. Зафиксируйте шпиндель УШМ с помощью кнопки, расположенной на передней части корпуса. При нажатии кнопки стопор входит в отверстие диска, установленного в редукторе, чем и фиксирует шпиндель в неподвижном положении.
  3. Вставьте штыри ключа в отверстия на прижимном фланце.
  4. Удерживая фиксатор одной рукой, другой рукой проверните ключ влево (против часовой стрелки), пока гайка не сорвется с места. Далее ее можно открутить без ключа и снять с вала.

    В данном случае шпиндель УШМ вращается по часовой стрелке. Но в какую сторону откручивать гайку, если у вашего аппарата вращение вала происходит против часовой стрелки? Запомните: прижимной фланец всегда следует откручивать в прямо противоположном вращению вала направлении.
  5. Теперь можно сменить инструмент, предварительно сняв старый.

    Если вы заметили, что внутри кожуха скопилась грязь, то следует снять нижний фланец и с помощью стальной щетки удалить загрязнения со всех поверхностей.

  6. Далее, следует установить нижний фланец на место. Поставить его нужно правильно, обязательно совместив проточки на шпинделе и фланце.
  7. Положите сверху нижнего фланца прокладку. Ставить ее не обязательно, но желательно, поскольку она обеспечит легкое откручивание прижимной гайки в дальнейшем, если потребуется поменять инструмент.
  8. Установите новый инструмент. Иногда владельцы УШМ задаются вопросом: какой стороной ставить круг? Ответ прост: диск ставится стороной с нанесенной маркировкой наружу.
  9. Положите на абразивный круг прокладку. Если к вашей болгарке в комплекте не шли прокладки, то их можно приобрести в специализированном магазине, либо самостоятельно вырезать из тонкой жести или картона.

  10. От руки накрутите фланец на вал. Закручивать гайку следует до тех пор, пока вы не сможете больше проворачивать ее без ключа. После этого, зажав стопор, затяните данную гайку уже с помощью ключа, но не более, чем на четверть оборота, иначе диск начнет деформироваться.

После проведения вышеописанных действий замена инструмента считается завешенной.

Методы раскручивания, если диск заклинило

Что делать, если прижимной фланец заклинило? Эта неприятность, когда закусило гайку, часто происходит, если во время работы с толстыми и прочными материалами инструмент заклинило в заготовке. При этом абразивный круг часто ломается, а продолжающий вращаться шпиндель туго затягивает прижимной фланец. Чтобы раскрутить болгарку, если зажало диск, существует несколько способов.

С помощью газового ключа

Данный способ считается не совсем безопасным, поскольку можно сломать стопор, хотя в большинстве случаев, открутить гайку удаётся. Чтобы не сломать фиксатор шпинделя, не прилагайте к газовому ключу больших усилий. Конструкция фиксатора рассчитана на усилие, прилагаемое стандартным ключом.

Открутить чрезмерно зажатый фланец можно с помощью 2-х газовых ключей. Для этого обломайте торчащие концы абразивного круга плоскогубцами, чтобы можно было добраться первым газовым ключом к нижнему фланцу. Далее, зажмите оба фланца ключами и поворачивайте их в противоположных направлениях (с учетом того, какая резьба на шпинделе — правая или левая).

Разборка редуктора

В случае, когда фиксатор сломан, чтобы снять инструмент с угловой шлифмашины, придется разбирать редуктор. Отломайте с помощью плоскогубцев края оставшегося абразивного круга, чтобы можно было подобраться к болтам, удерживающим крышку редуктора. После этого открутите крепеж и откройте редуктор. Крышка извлечется вместе с валом-шестерней. Далее, этот вал следует зажать в тиски, предварительно проложив между стальными губками алюминиевые прокладки, и с помощью газового ключа открутить фланец (не забудьте определить направление откручивания).

Нагрев гайки

Гайку можно нагреть при помощи газовой горелки, строительного фена или паяльной лампы. Нагретый фланец обычно получается открутить стандартным ключом для болгарки.

Стачивание заклинившего круга

Если после применение первых 3-х способов гайка не откручивается, то оставшийся абразивный круг между фланцами можно сточить. Чтобы сделать это, выполните следующее.

  1. По максимуму уберите плоскогубцами остатки круга по краям гайки.
  2. Зажмите в тиски кусок листового железа такой толщины, как и сам диск, включите болгарку и сточите остатки круга о торец листового железа.

Вместо железа можно зажать в тиски кусок абразивного круга. В таком случае стачивание остатков инструмента между фланцами произойдет быстрее, и гайку можно будет открутить от руки.

Но применение неподвижного абразивного круга требует большой аккуратности, ведь при стачивании остатков инструмента можно повредить геометрию фланца. Если это случится, придется торцевать гайку.

Использование проникающей смазки

Обильно полейте место соединения фланца с валом жидкостью WD-40. Она имеет свойство проникать в межрезьбовые пространства и мелкие щели. После нанесения жидкости подождите около 5 мин и попробуйте открутить крепеж стандартным ключом.

С применением перфоратора

Некоторые владельцы болгарок в ситуации, когда заклинило прижимную гайку, устанавливают в перфоратор насадку “зубило” или “отбойный молоток”, вставляют ее в отверстие фланца под углом и включают режим отбойного молотка без вращения. Соответственно, кнопка стопора должна быть нажата. Достаточно всего пары несильных нажатий перфоратором (чтобы не сломать фиксатор вала), и гайка начнет проворачиваться.

Разрезать прижимной фланец ножовкой

Данный способ можно назвать радикальным, поскольку придется покупать новый крепеж, и применяется он, если гайка не откручивается никакими другими методами. Чтобы распилить фланец, зажмите кнопку стопора, чтобы вал не вращался, и, применяя ножовку по металлу, разрежьте крепежную гайку.

Какие бывают диски для болгарки? Классификация, краткий обзор

Угловая шлифовальная машина (УШМ, болгарка) – инструмент, с помощью которого возможно исполнение нескольких видов работ. В каждом случае требуется использование дополнительных приспособлений – специальные диски и насадки. Какой именно круг выбрать в конкретном случае?

Размеры дисков, предназначенных для болгарки, могут быть разными. Каждый из них имеет определенные диаметры – внутренний и внешний. Внутренний увязан с посадочным размером УШМ. У бытовых шлифмашин он одинаков – 22,2 мм. От внешнего диаметра круга зависит глубина реза или площадь шлифуемой поверхности. Диск большего размера дает более глубокий рез. Диаметры внешние дисков для болгарки: 115, 125, 150, 180, 230. Круги имеют различную толщину. При выборе нужно отдавать предпочтение тем, что толще. Тонкий диск быстрее износится.

Виды дисков

Какие бывают диски для болгарки? Круги к угловой шлифовальной машине классифицируют по следующим параметрам:

  • вид работы;
  • материал, из которого изготовлен круг;
  • форма;
  • размеры.

Существуют специальные круги – по дереву, металлу, бетону, искусственному и натуральному камню и т. д. О том, к какому материалу подходит насадка, говорит маркировка. Каждый вид может подходить для нескольких видов обрабатываемых поверхностей. Например, диск для работ по камню для болгарки режет бетон, кирпич, керамику, тротуарную плитку и т. п. Но резать или шлифовать кругом по дереву металл или насадкой по черновой стали нержавеющую невозможно. УШМ обрабатывают, в том числе, асфальт, пластмассу, стекло, стекловолокно. При необходимости можно найти специальные диски для угловой шлифовальной машины (болгарки) по керамограниту, граниту, железобетону, мрамору, керамике, плитке, кирпичу, пластику. При желании сэкономить предпочтительно поискать универсальный круг, который обрабатывает сразу несколько видов материалов.

Классификация по виду работ

По виду выполняемых работ круги к УШМ бывают:

  1. Отрезные. Они предназначены для выполнения разрезов, черновых распилов и т. п. Отрезной диск обладает режущим краем, который представляет собой сплошную окружность или разделен на сегменты.
  2. Пильные. Режущая кромка имеет зубья. Для подрезки многих видов изделий из древесины и ее заменителей используется болгарка. Чтобы выполнить работу, нужен пильный диск. Эта разновидность кругов предназначена для выполнения ровного, чистого реза массивной доски, фанеры, паркета, гипсокартона. Подходит он и для ламината, ДВП, ДСП (в том числе ламинированного), а также выборки пазов в газосиликате.
  3. Обдирочные (шлифовальные круги). Такие насадки удаляют с обрабатываемой поверхности старый слой краски, лака, грунтовки, осуществляют шлифовку.
  4. Зачистные. Это разновидность обдирочных. К ним относят дисковые металлические щетки. Ими можно удалить ржавчину и другие стойкие загрязнения.
  5. Лепестковые круги. Их тоже относят к зачистным. Круг лепестковый применяют при обработке изделий из металла, дерева, пластмассы, зачистки сварных швов и заусенцев, снятия ржавчины и т. п. Лепестковый диск для болгарки состоит из пластин, закрепленных внахлест по окружности, по принципу лепестков цветка. Разновидности: торцевые, пакетные, с оправкой. Лепестковый торцевой круг на болгарку предназначен для обработки под углом или обычной плоской. Есть два его подвида — прямой и конусный. Прямой диск лепестковый нужен при шлифовке на большой площади. Конусный круг лепестковый подходит при отделке швов, стыков и т. п. Пакетный диск лепестковый (складчатый) тоже пригоден для работ на большой площади. Зачистные круги с оправкой для болгарки применяют при работе с полостями. Они помогают достичь наибольшей точности обработки.
  6. Для нарезки швов. Их применяют при выполнении швов в бетоне, асфальте и т. п. С такими насадками шлифмашина пригодна и для этой работы.
  7. Полировальные. Такие круги применяют для окончательной полировки поверхностей. К ним относят полировальные сменные войлочные и фетровые насадки для болгарки с липучкой, а также наждачный круг.

Классификация по материалу

Диски к УШМ изготавливают из нескольких разных материалов. Каждый из них имеет свои особенности. Виды кругов для угловых шлифовальных машин:

  1. Алмазный. Их изготавливают из стали, на которую наносят алмазное напыление. Этот вид насадок режет и шлифует любой металл, бетон, искусственный и натуральный камень (в том числе гранит и мрамор), керамику, стекло. Пильный алмазный диск для болгарки обеспечивает наиболее тонкий разрез. Пилить нужно маленькими резами. Новая разновидность алмазных насадок – полировальные круги на гибкой основе («черепашки»). Их поверхность имеет рифленую структуру в виде черепашьего панциря (отсюда название). Гибкие алмазные диски крепят на основу – насадку из твердой резины с липучкой.
  2. Твердосплавный. Круги этого вида тоже изготавливают из металла. Они имеют по краям припой из высокоуглеродистых молибденовых сталей с добавками хрома и никеля. Их используют в основном при резке металлов, реже для дерева. Болгарка пригодна для работы со многими металлами. Есть диски твердосплавные, специально предназначенные для тонкой, высокоуглеродистой, нержавеющей стали, алюминия.
  3. Абразивный. Основой является плотная водостойкая латексная бумага с армирующей сеткой или фибра. На нее наносят слой абразивного материала – частиц оксида алюминия, карбида кремния, карбида вольфрама или корунда. Связкой для абразива является смола или полимер. Шлифовальный фибровый диск на болгарку используют в комплекте с опорной тарелкой из пластика или резины. Она служит упором и охлаждает абразив. Абразивные круги применяют как отрезные, зачистные или обдирочные. Фибровый круг пригоден для работ по дереву и бетону, обработки цветных и черных металлов. Абразивом служат цирконат или оксид алюминия, керамическое зерно. Фибровый круг идеально подходит для грубого удаления старой краски со стен, фасадов и других поверхностей.
  4. Зачистной из металлической проволоки. Дисковые щетки из этого материала используют для удаления ржавчины и других видов стойкого налета.

К дискам для болгарки можно условно отнести опорные тарелки. Их называют также опорными или тарельчатыми дисками. Тарелки изготавливают из пластика или резины. Их используют в сочетании с некоторыми шлифовальными, полировальными, зачистными абразивными насадками, наждачными кругами. Необходимость использования опорного диска нужно уточнить при покупке того или иного круга для УШМ.

Дополнительные параметры

У шлифовальных дисков болгарок важную роль играет зернистость. Чем ее значение выше, тем мельче размер абразивных частиц, а значит, тоньше шлифовка:

  • 40–80 – предварительная обработка;
  • 100–120 – выравнивание;
  • 180–240 – заключительная шлифовка.

Зернистость алмазных полировальных кругов на гибкой основе: 50, 100, 200, 400, 600, 800, 1000, 1500, 2000 и 3000 (самое мелкое зерно). О зернистости говорит маркировка на обороте.

Отрезные алмазные диски бывают четырех видов:

  1. Сплошные («Корона»). Они предназначены для выполнения только мокрого реза. Режущая кромка непрерывна. Этот вид кругов обеспечивает более быстрое выполнение работы, делает ровные срезы без сколов.
  2. Сегментные. Диски сегментированные имеют на режущем крае равномерно расположенные прорези, направленные к центру. Они делят диск на равные части – сегменты. Сегментные круги используют при выполнении сухих резов.
  3. Комбинированные («Турбо»). Кромка диска имеет зубчатую форму, состоящую из наклонных канавок. Этот вид дисков универсален, подходит для сухих и мокрых резов.
  4. Турбосегментные. Их кромка тоже зубчатая, но разделена на сегменты, как у сегментированного диска. Подходят при сухой резке. Особая форма повышает производительность.

Во время резки болгаркой многих видов материалов (бетон, керамика и т. п.) образуется большое количество пыли. Желательно избежать вредных последствий для человека, выполняющего работу, а также оседания пыли на окружающие предметы. Поэтому применяют технику «мокрого» реза. Во время работы следят, чтобы режущая кромка была увлажнена водой, тогда пыли меньше.

В продаже можно найти круги к УШМ с фланцем. Фланец надежно и быстро крепит круг, повышает жесткость, снижает вибрацию, повышает точность обработки, расширяет возможности инструмента, позволяет обрабатывать «мертвые зоны», плоские углы.

Заключение

Огромный выбор кругов разного назначения к угловой шлифовальной машине позволяет выполнять этим инструментом множество задач. Из предлагаемого производителями ассортимента нужно лишь выбрать подходящие диаметр диска, материал, форму. При этом нужно помнить, что высокая стоимость связана с более высокой прочностью круга, а значит, увеличением срока службы инструмента иногда в несколько раз.

Какие диски бывают для болгарки

Болгарка — это очень нужный и полезный инструмент. Благодаря тому, что для нее существует большое количество различных насадок, ее можно использовать для резки, шлифовки и полировки самых разнообразных материалов: металла, камня, дерева и др. В этой статье я хочу рассказать, какие бывают диски для болгарки, чтобы вы могли иметь представление, какую вообще работу можно выполнять этим инструментом. Помимо дисков рассмотрим и различные насадки.

Стоит заметить, что для болгарок разных размеров потребуются и разные по размерам диски. Кроме того, имейте в виду, что каждый круг или насадка рассчитаны для работы только на определенной скорости вращения, поэтому всегда учитывайте этот момент при выборе.

Теперь перейдем непосредственно к теме статьи.

Абразивные диски для резки металла

Эти круги, пожалуй, самые популярные в использовании. Ведь большинство пользователей применяют болгарку как раз в основном для разрезания металлов.

Здесь при выборе значение нужно уделять толщине диска, а также тому, кто его произвел.

Толщина, которая варьируется в пределах от 1 до 3 мм, влияет на скорость реза — чем она меньше, тем быстрее происходит рез. Кроме того, иногда бывает нужно, чтобы разрез получился максимально тонкий, поэтому толстый круг не применяют. Но стоит заметить, что и расходуются тонкие круги быстрее своих более толстых собратьев. В связи с этим, если скорость реза вам не особо важна, можно купить изделия на 2,5-3 мм.

Купить болгарку по самой низкой цене можно здесь. Бесплатная доставка до вашего региона. Оплата онлайн либо при получении.

Что касается производителей, то этот момент важен из-за неодинакового качества продукции от различных фирм. Если взять изделие от таких именитых брендов, как Bosch или Makita, то они будут расходоваться гораздо медленнее. Цена на такие диски, правда, достаточно высока. Поэтому для разовых работ можно обойтись и недорогим вариантом, самым популярным из которых является продукция завода «Луга».

Абразивные диски для резки камня

Этот тип отличается от предыдущих составом абразива, поэтому позволяет резать уже не металл, а камень. В остальном все моменты, имеющие значение для дисков по металлу, будут справедливы и для кругов по камню.

Абразивные диски для шлифовки металла

Имеют тот же состав, что и диски для металла. Отличие будет в том, что их толщина будет не 1-3, а 6 мм. Применяют их, естественно, уже не для резки, а именно для шлифовки. К примеру, ими удобно пройтись по сварным швам, чтобы выровнять поверхность.

Касаемо производителей, то здесь дела обстоят также, как и у предыдущих типов.

Абразивные диски для шлифовки камня

Здесь история, аналогичная с предыдущим параграфом, только состав абразива уже предназначен для работы с камнем.

Алмазные диски для резки камня

Такой оснасткой наиболее выгодно резать каменные материалы, так как, в отличие от абразива, они при работе не уменьшаются в диаметре, да и в целом служат гораздо дольше. Даже, несмотря на относительно высокую цену, их применение получается более выгодным.

Существует три вида алмазных кругов для болгарок — сегментные, турбо и турбо-сегментный. У первых край имеет надрезы, из-за которых окружность делится на сегменты — отсюда и название. У вторых по краю идут насечки, придающие вид турбины. Видимо из-за этого так и называются. Третьи совмещают в себе и насечки, и надрезы.

Надрезы и насечки делаются для лучшего охлаждения ради исключения перегрева. Следует сказать, что алмазные диски бывают и гладкие, но они требуют охлаждения водой, из-за чего используются только на плиткорезах, так как к ним можно подвести воду. Правда китайцы стали делать гладкие алмазники и для болгарок — работать в таком случае приходится с частыми перерывами. Солидные производители выпускают их только для плиткорезов.

Еще замечу, что сегментные круги режут быстрее, но зато у турбо сколов на срезе гораздо меньше, хоть и пилит он медленнее.

Что касается качества, то оно разнится от производителя к производителю. Есть и продукция от солидных фирм типа Bosch, а есть и недорогие китайские варианты.

Алмазные диски (чашки) для шлифовки бетона

Бетон иногда приходится не только резать, но и шлифовать. И здесь очень пригождаются алмазные чашки. Благодаря им получается довольно быстро обработать большие площади, так как рабочая поверхность у них немаленькая.

Вообще эти чашки лучше использовать на специальных электрических шлифователях. Они отличаются от болгарок тем, что имеют другой кожух, позволяющий осуществлять эффективный отсос пыли с помощью промышленного пылесоса.

Однако сей инструмент стоит довольно дорого. По этой причине многие обходятся болгаркой, если некритично, что будет образовываться облако пыли.

Лепестковые диски для шлифовки

Эти круги представляют из себя основание, к которому по краю окружности прикреплены лепестки наждачной бумаги. Наждачка здесь может быть различной зернистости — крупная для быстрой и грубой работы, мелкая для чистовой отделки.

Наиболее часто используют их для шлифовки дерева, но никто не запрещает отшкурить ими и поверхности из других материалов. Благодаря небольшой толщине, ими удается подлезть в довольно узкие места.

Одно из самых распространенных применений такого круга является ошкуривание бревен сруба бани или дома.

Износ у них происходит относительно медленно, поэтому одним экземпляром удается обработать довольно большие по площади поверхности.

Круглая насадка с липучкой

К этим насадкам могут на липучку крепиться специальные круги наждачной бумаги. С их помощью можно довольно быстро отшлифовать плоские поверхности большой площади. В отличии от лепестковых дисков такая насадка работает всей поверхностью, а не только краем. Поэтому и скорость обработки выше.

Правда с ее помощью не очень удобно работать, например, на вогнутых и других неплоских поверхностях. На них лучше применять лепестковые круги.

Также для этих насадок существуют полировальные круги из войлока. Правда применять их на болгарках не рекомендуется, так как у них слишком большая скорость вращения. Для войлочных кругов есть специальные полировальные машины. Они могут выглядеть как болгарка, но отличаются тем, что максимальная скорость вращения у них около 800 об./мин, тогда как у болгарок даже с регулировкой оборотов минимальная скорость составляет 3000 об./мин.

Корщетки

Это довольно популярные насадки, представляющие из себя основание с прикрепленными к нему кусками проволоки. Проволока может быть распушенной либо витой. Толщина ее тоже может разниться для придания разной жесткости.

Форм и размеров корщеток довольно много. Используются они для разных целей, в основном для обработки металла. Ими можно очистить поверхность от старой краски или ржавчины. Также могут применяться и в качестве конечной отделки металлического изделия, когда поверхность после обработки корщеткой больше ничем не обрабатывается.

Таковы основные диски и насадки, которые могут использоваться на болгарках. Применяя их, можно делать совершенно разную работу одним инструментом. Надеюсь данная информация оказалась для вас полезной. А статью на этом заканчиваю — до новых встреч!

Читайте также:

Диск по дереву для болгарки: особенности выбора и работы

Углошлифовальная машина (УШМ), а в простонародье – «болгарка», относится к универсальным инструментам. Ею пилят и шлифуют разные типы строительных материалов – кирпич, каменные, бетонные, металлические. Подобрав соответствующие комплектующие, с УШМ можно распилить, отшлифовать и отполировать древесные материалы, достаточно правильно подобрать диски по дереву для болгарки. Разбираемся, как они существуют, и какие работы ими можно выполнять.

Тонкая резка болгаркой по деревуИсточник ytimg.com

Нюансы работы болгаркой по древесине

Профессионалы редко используют болгарку именно для работы с деревом, для этого есть специальные приборы и инструменты – ленточная шлиф-машина, электропила, электролобзик. Но в быту, если появляется необходимость выполнения деревообрабатывающих работ, покупать целый набор дорогостоящих инструментов нецелесообразно, тогда на помощь приходит болгарка с насадкой для шлифовки дерева.

Распил

Болгарка не самый популярный инструмент для распиливания древесины, так как она является материалом с волокнистой структурой. При недостаточной фиксации и малейшем колебании и изменении угла разрезки, волокна вздымаются, расслаиваются, образовываются сколы, дефекты и разлёт опилок и щепок.

Распил древесины болгаркойИсточник mplus.ru

Насадка для резки обоснована только при условии максимально устойчивой фиксации УШМ на столе для распила. При помощи болгарки можно сделать только черновой, не точный распил, так как невозможно организовать соблюдение всех условий для точных работ – жёстко зафиксировать материал, инструмент и видеть место разрезки.

Внимание! Категорически запрещена резка древесины с применением абразивных либо алмазных кругов, это может привести к разлому диска и перегреву инструмента.

Шлифовка и полировка

Болгарка отлично подходит для проведения шлифования. Работы производятся по следующему алгоритму:

  • Подготовительные работы. Изначально производится грубая шлифовка при помощи обдирочной насадки. Она имеет вид чаши с витой проволокой, расположенной по всему периметру (внешне похожа на щётку с металлической щетиной). На этом этапе с доски снимаются старые слои лакокрасочных материалов.
  • Предварительная (грубая) шлифовка. С поверхности материала удаляются остатки покрытия, выпирающие волокна и другие дефекты. Производятся работы с использованием шлифовальных кругов для болгарки по дереву. На этом этапе осуществляется подготовка материала к покраске.
Шлифовка древесины болгаркойИсточник szlif-tech.pl
  • Окончательная (тонкая) шлифовка. Применяется для древесины, которая не будет подвергаться покраске. Для работы используется насадка для болгарки для шлифовки дерева с абразивом минимальной зернистости – нулёвки.
  • Полировка. Производится на малых оборотах двигателя, в качестве абразива используются тканевые круги.

Чтобы максимально удобно и качественно провести все процессы, необходимо правильно выбрать подходящую насадку из всего многообразия их модификаций.

Виды дисков для обработки древесины

Рынок строительного инструмента расширяется с каждым годом. Какие бывают диски для болгарки, подробнее разбираемся далее:

Для распила

Некоторые диски предназначены для отпиливания крупных и мелких частей древесины:

Применяют для черновой обработки дерева. Насадка прочная, цельнолитая. Устанавливается только на болгарку с двумя рукоятками.

Диск-рубанок для болгаркиИсточник thewoodwhisperer.com
  • Цепной пильный.

Наиболее эффективен для работы с древесиной. Применяют для снятия коры, обрезки и распилки ветвей деревьев, досок небольшой толщины (до 4см) – фанеры, паркета, ДСП, ДВП. Считается самым безопасным – при заклинивании болгарки, цепь остаётся на месте, а круг совершает холостые обороты.             

Цепной пильный диск для УШМИсточник yandex.net
  • Сегментный (карбид-вольфрамовый).

Не имеет зубчиков, вместо них по окружности расположены сегменты. Отличается повышенной прочностью – распилит не только древесину, но и случайно попавшиеся метизы.

Карбид-вольфрамовый кругИсточник diskitrio.ru
  • С малым количеством зубьев.

Наиболее безопасна при работе с древесиной. Подходят как для продольного, так и поперечного распила, для прорезки пазов в заготовках. Есть модели с 3 и 4 зубцами.

Пильный диск с малым количеством зубьевИсточник domingo.su

Отличаются количеством зубчиков, материалом. Для древесины используют отрезные круги с малым количеством зубьев.

Пильный диск со средним количеством зубьевИсточник skladom.ru

Обдирочные

Такими дисками выполняется первичная обработка деталей из дерева:

Применяется для грубой обработки древесины. Существуют модели с различным размером абразивной крошки.

Обдирочный диск с крошкойИсточник prom.st

Используется для выравнивания различных деревянных поверхностей. Насадка выравнивает место стыка двух досок и они стыкуются в одной плоскости.

Обдирочный диск с шипамиИсточник amazon.com

Предназначены для обработки срезов деревянных заготовок. Удобны для материалов с косыми (угловыми) распилами.

Торцевой обдирочный дискИсточник metabo.com
  • Стакан со жгутами из проволоки.

Применяются для черновой очистки деревянных поверхностей от лакокрасочных материалов.

Стакан для УШМ со жгутами из проволокиИсточник mplus.ru
  • Корщётка со жгутами из проволоки.

Ещё один вариант диска для черновой очистки поверхности древесины.

Корщётка для УШМ со жгутами из проволокиИсточник bobrujsk-praktik.by
Как и чем шлифовать сруб из бревна: варианты инструментов в технологии шлифовки
  • Корщётка из проволоки.

Осуществляет более тонкую обдирочную работу по дереву.

Корщётка для УШМ из проволокиИсточник prom.st

Шлифовальные и полировальные

Диски для тонкой обработки поверхности древесины:

  • Лепестковый круг на болгарку.

Поверхность состоит из трапециевидных сегментов наждачной бумаги, наложенных внахлёст. Существуют круги с различной степенью абразивности.

Лепестковый круг для УШМИсточник 4dealer.ru
  • Войлочные насадки на круг.

Используются для полировки. Состоят из плотно спрессованной шерсти. Существуют грубошёрстные, полугрубошерстные и тонкошёрстные модификации.

Войлочные насадки на круг для УШМИсточник maxmaster.ru
  • Шлифовальный круг для болгарки.

На его рабочую поверхность приклеивается абразивный круг.

Шлифовальный круг для болгаркиИсточник midiltd.ru
  • Сменный абразивный круг на липучке.

Предназначен для приклеивания на шлифовальный диск, для чего одна сторона сделана липкой. Отличается по размеру абразивного зерна.

Сменный абразивный круг на липучке для УШМИсточник allegroimg.com
Как выбрать болгарку для дома – на что обращать внимание + рейтинг популярных моделей

Как выполняется шлифовка дерева болгаркой, наглядно в этом видео:

Особенности выбора диска для дерева

Круги для болгарки производятся стандартных размеров. Минимальный размер 11,5 см. Такой инструмент компактен, но неудобен для большого объёма работ. Оптимально удобный и безопасный инструмент с кругом 12,5 см. УШМ под диски 15 см неудобны для обработки древесины и создают условия для повышенного травматизма.

При выборе круга необходимо ориентироваться на маркировку, указанную на диске – его диаметр, толщина, размер посадочного места, максимально допустимая скорость вращения, срок годности круга и материал, который с его помощью может быть обработан.

Маркировка диска для болгаркиИсточник yandex.net

Если на болгарку установить диск бо́льшего размера, чем предусмотрено производителем, то возможно превышение скорости режущего края, поломка круга и нанесение увечий. К тому же у маленькой УШМ может не хватать мощности для вращения большого диска. Самое опасное то, что установка большого круга потребует демонтажа защитного кожуха, что при распиле древесины может привести к травме.

Шлифовальный

Диск для шлифовки подбирают в зависимости от характера выполняемых работ. Для обдирочных, черновых работ подходят круги с грубым абразивом, проволокой. Чем выше качество шлифовки, тем мельче зерна абразивного материала.

Шлифовальный дискИсточник tehnomuza.ru

Удобны шлифовальные круги с возможностью смены абразивных дисков различной зернистости, прикрепляемых на липучку. Цена этих сменных материалов невысока, но также невысок срок эксплуатации.

Для чистовой отделки деревянного изделия – полировки применяются круги из войлока, прессованной шерсти.

Отрезной

К выбору отрезного диска желательно подходить более ответственно, так как распилочные работы отличаются повышенным травматизмом.

Нельзя обрабатывать древесину дисками, предназначенными для металла, камня либо керамики. Для работы с ними требуется более высокая прочность, большие обороты. В дереве такой круг может увязнуть, разломаться, а инструмент сгорит.

Отрезной дискИсточник alicdn.com
Как убрать краску со стен механическим – термическим или химическим способом

Современные модели болгарок оснащены стандартным валом с диаметром 22.2 мм. Более старые модели имеют вал других размеров. И если на модель с меньшим диаметром вала диск можно установить, применяя специальную насадку, то если вал будет большего диаметра, то установка круга будет невозможной.

Не стоит экономить на качестве диска. Болгарка создаёт высокие обороты, поэтому диски производят из высокопрочного дорогостоящего материала – карбида вольфрама. Диски обладают повышенной прочностью и гарантируют безопасность.

Отрезные диски различаются по диаметру, глубине распила, по форме, частоте зубчиков и их количеству:

  • Для распиливания древесины разных характеристик оптимальный вариант – диск с переменно скошенными зубчиками.
  • Для мягких пород используют круги с прямыми зубьями.
  • Для ДСП средней плотности, ламинированного материала, плит ДВП используют круги с трапециевидными зубцами.

При распиле материала возможен сильный разогрев дисков. При обработке металла либо камня применяют водяное охлаждение, при обработке дерева это невозможно. Поэтому, чтобы предупредить перегрев диска, его расширение и возможную деформацию, производят диски со скруглёнными прорезями, сквозными либо заполненными медью.

Конструкция диска предупреждает его перегревИсточник prom.st

Правила работы и техника безопасности

Обработка древесины УШМ требует серьёзного отношения и строгого соблюдения правил эксплуатации прибора и личной безопасности:

  • Категорически запрещено снимать защитный кожух во время работы. При поломке рабочего диска, он предотвратит травмирование лица и тела осколками.
  • Для работы по дереву предпочтение следует отдавать среднемощным моделям УШМ. В случае сбоя процесса и заклинивания инструмента, будет гораздо проще удержать его в руках, по сравнению с более мощным.
  • Шлифовальные диски намного безопаснее в эксплуатации, чем отрезные. При их использовании желательно пользоваться маской, чтобы предотвратить попадания в дыхательные пути древесной пыли и мелких опилок. Также желательно надевать защитные очки.
Спецодежда и средства защиты при шлифовке дерева болгаркойИсточник kraskistroi.ru
  • При работе с отрезными насадками на болгарку для обработки дерева необходимо строго придерживаться прямого угла, иначе резка будет происходить неровно и болгарку может заклинить.
  • Нельзя использовать в работе диски, не подходящие хотя бы по одному из параметров под используемую модель болгарки.
  • Категорически запрещено использовать диски даже с минимальными признаками повреждения, особенно при разрезке древесины.
  • Запрещено устанавливать вместо диска на болгарку по дереву круги от циркулярки или других инструментов. Циркулярные диски предназначены для эксплуатации на малых оборотах и на УШМ могут просто перекашиваться либо разламываться и разлетаться.
  • Перед тем, как шлифовать дерево болгаркой, его необходимо хорошо высушить. Влажная древесина плохо поддаётся шлифовке, к тому же высока вероятность её поражения плесенью и грибком.

В этом видео показана безопасная обработка дерева болгаркой (УШМ):


Рейтинг бензопил бытового и полупрофессионального применения

Коротко о главном

Болгарка – универсальный инструмент, предназначенный для работы с различным материалом, в том числе и для обработки древесных основ. Шлифовальные и отрезные диски по дереву исполняют различные функции:

  • снятие коры, обрезка и распил веток и деревьев;
  • грубая, черновая, окончательная шлифовка древесины;
  • полировка поверхности;
  • грубый и тонкий распил досок, ДВП, ДСП.

Но надо понимать, что это всё справедливо только для тех у кого работа, связанная с обработкой древесины не является заработком. Болгарка подойдёт просто для мелких домашних забот – ремонта, установки забора, замены напольного покрытия. Нужные диски помогут обрезать, очистить, отшлифовать деревянные материалы и изделия. Но если с деревом приходится работать часто, то гораздо практичнее будет специализированный инструмент.

Плюс, надо всегда помнить, что универсальная шлифовальная машина относится к средствам повышенной опасности – при выполнении работ обязательно соблюдение техники безопасности.

Контактное колесо, шкив, обрезиненное ведущее колесо для ленточной шлифовальной машины

Контактное колесо, ведущее колесо для ленточных шлифовальных машин

Ведущие колеса - доступные размеры:

  • 35 × 90 × 23 ø мм - (опорный ролик) для приспособления для обработки труб для моделей ленточных шлифовальных машин Scantool / KEF: 75 CG / CGX
  • 150 × 50 × 19 ø мм - обрезиненное ведущее колесо для приспособления для обработки труб для моделей ленточных шлифовальных машин Scantool / KEF: 75 CG / CGX
  • 200 × 50 × 19 ø мм - алюминиевое ведущее колесо для ленточных шлифовальных машин Scantool / модели 1600 / 1600X
  • 200 × 50 × 24 ø мм - алюминиевое ведущее колесо для ленточных шлифовальных машин Scantool с мощностью двигателя 2,7 кВт и шириной шлифовальной ленты 50 мм
  • 200 × 75 × 24 ø мм - обрезиненное ведущее колесо для ленточных шлифовальных машин Scantool / KEF с мощностью двигателя 3,0 кВт и шириной шлифовальной ленты 75 мм
  • 200 × 75 × 24 ø мм - Ведущее колесо из алюминия для ленточных шлифовальных станков Scantool / KEF с мощностью двигателя 3,0 кВт и шириной шлифовальной ленты 75 мм
  • 200 × 75 × 28 ø мм - обрезиненное ведущее колесо для ленточных шлифовальных машин Scantool / KEF с мощностью двигателя 3,6 кВт и шириной шлифовальной ленты 75 мм
  • 200 × 75 × 28 ø мм - Ведущее колесо из алюминия для ленточных шлифовальных машин Scantool / KEF с мощностью двигателя 3,6 кВт и шириной шлифовальной ленты 75 мм
  • 200 × 100 × 28 ø мм - Алюминиевое ведущее колесо для ленточных шлифмашин Scantool / KEF с мощностью двигателя 3,6 кВт и шириной шлифовальной ленты 100 мм
  • 200 × 150 × 28 ø мм - алюминиевое ведущее колесо для ленточных шлифовальных машин Scantool / KEF с мощностью двигателя 3,6 кВт и шириной абразивной ленты 150 мм

Контактные колеса - доступные размеры:

  • 200 × 50 × 19 ø мм — контактный диск для ленточных шлифовальных станков Scantool / модели 1600 и 1600X
  • 200 × 50 × 42 ø мм - Контактное колесо с шарикоподшипниками для шлифовальных машин Scantool с шириной абразивной ленты 50 мм
  • 200 × 50 × 42 ø мм - Контактное колесо с шарикоподшипниками и валом для шлифовальных машин Scantool с шириной абразивной ленты 50 мм
  • 200 × 75 × 42 ø мм - Контактное колесо с шарикоподшипниками для ленточных шлифовальных машин Scantool / KEF с шириной абразивной ленты 75 мм
  • 200 × 75 × 42 ø мм - Контактное колесо с шарикоподшипниками и валом для ленточных шлифовальных машин Scantool / KEF с шириной абразивной ленты 75 мм
  • 200 × 100 × 42 ø мм - Контактное колесо с шарикоподшипниками для ленточных шлифовальных станков Scantool / KEF с шириной абразивной ленты 100 мм
  • 200 × 100 × 42 ø мм - Контактное колесо с шарикоподшипниками и валом для ленточных шлифовальных машин Scantool / KEF с шириной абразивной ленты 100 мм
  • 200 × 150 × 42 ø мм - контактное колесо с шарикоподшипниками для ленточных шлифовальных станков Scantool / KEF с шириной абразивной ленты 150 мм
  • 200 × 150 × 42 ø мм - контактное колесо с шарикоподшипниками и валом для ленточных шлифовальных машин Scantool / KEF с шириной абразивной ленты 150 мм
.

Колеса с резиновым покрытием, Контактные колеса с резиновым покрытием, Колеса для шлифовальных машин

Шлифовальные станки с бесконечной лентой — это устройства, обеспечивающие очень быстрое удаление ненужного материала практически в любой материал (от кислотостойких материалов через цветные металлы до пластиков). Одной из наиболее важных частей шлифовального станка с бесконечной лентой является контактный диск. Это в основном на нем выполняется большая часть шлифовальной обработки. Скорость часто зависит от качества контактного колеса, удобство и точность обработки абразивными лентами.Большие количества выделяются при очень интенсивном измельчении с крупными размерами зерна. тепло передается непосредственно на контактное колесо. Особая структура резиновой поверхности колеса и материал, из которого оно изготовлено когда он изготовлен, он должен выдерживать такие суровые условия и эффективно отводить избыточное тепло. В свою очередь, при обработке деликатных элементов, очень часто в отливках из цветных металлов обрезиненное контактное колесо должно быть гибкой опорой для ленты, что позволит осуществлять щадящую обработку обрезков.В нашем предложении вы найдете резиновые круги для ленточных шлифовальных машин, специально подобранные для конкретных применений:

  • Контактные колеса из смесей с повышенной термостойкостью (силиконы) и специальной конструкции для очень агрессивных работ,
  • Резиновые круги, покрытые эластичной смесью, специально для полировки и механической обработки литья,
  • Стандартные контактные колеса общего назначения,
  • Резиновые прижимные ролики,
  • Натяжные колеса с бочкообразной дорожкой качения,
  • Колеса и расширяющие ролики,
  • Ведущие колеса для шлифовальных машин, с резиновым покрытием или гладкие,
  • Колеса для бесконечных лент, изготовленные по требованиям заказчика,
  • Резиновые круги, которые можно использовать вместо шлифовальных камней.,
  • Запасные ролики для инструментов и приспособлений таких марок, как Flex, Pferd, Fein,suchner, Makita.

Мы занимаемся колесами комплексно от проектирования до производства, также предлагаем восстановление изношенных колес.

Как мы делаем наши резиновые колеса

Ступица резинового ролика изготовлена ​​из цельного куска алюминиевого стержня. После изготовления конька минимальная толщина стенки пилы составляет 10 мм, т.е. размер позволяет производить очень жесткое колесо и дополнительно дает возможность его многократной регенерации.
Такая подготовленная втулка подвергается процессу вулканизации резины. После извлечения из формы резиновое колесо шлифуют до необходимого размера. После шлифовки наше колесо должно работать не более чем на несколько сотых миллиметра. Последней операцией является изготовление охлаждающих канавок.

.90 000 Компоненты шлифовального станка, контактные круги - поставка для профессиональной промышленности

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Подробнее об этом можно прочитать в Политике домашних файлов cookie.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

.90 000 Катастрофа в Щекоцинах. Шокирующие воспоминания пассажиров
  • "Матейко" со скоростью сто двадцать километров в час проходит через район бывшего вокзала в Щекоцинах и подходит к виадуку, пересекающему железнодорожную ветку.«Бжехва», двигаясь со встречного направления, проезжает перекресток с лесной дорогой. Проход охраняется автоматической сигнализацией, которая работает безотказно
  • Локомотив-лидер "Бжехва" в результате столкновения развернулся на 180 градусов. Три следующих за ним вагона едут дальше и, натыкаясь на ведущий электровоз «Матейку», сгибаются, как алюминиевые банки из-под газировки, сжатые в руке
  • - Какая-то женщина кричала "Где мой ребенок?!" - говорит Кая Познаньска. После катастрофы прошло десять лет, но тот вечер он помнит отчетливо.- Мы сидели в предпоследнем купе первого вагона. Это одно окно из этого купе не раздавлено, остальная часть вагона сложена как гармошка. Я тоже кричала, муж кричал, потому что осколок сиденья пробил ему ногу
  • - Я увидел висящий надо мной паровоз. Я мог только пошевелить кончиками пальцев. В какой-то момент я почувствовал, как что-то упало мне на лицо, и я не мог пошевелить головой. На меня начала литься какая-то жидкость, заливала нос и глаза - говорит Януш Яновский
  • Книга Якубовски основана на беседах с участниками событий и чтении файлов, к которым он получил доступ как единственный посторонний.Анализ автора показывает ужасающую картину не только самой аварии, но и состояния картона, где произошла такая трагедия
  • Более важную информацию можно найти на домашней странице Onet. Если не хотите пропустить важные новости - подпишитесь на нашу рассылку

3 марта 2012 г.незадолго до 9 часов вечера произошло трагическое столкновение двух поездов, в которых находилось около 350 пассажиров. Поезда ТЛК «Бжехва» из Перемышля в Восточную Варшаву и поезда Interregio «Ян Матейко» из Восточной Варшавы в Краков-Главный столкнулись на выезде с Центральной железнодорожной магистрали в направлении Кракова. Поезд Варшава-Краков наехал на путь, по которому с противоположной стороны двигался поезд Перемышль-Варшава. В результате лобового столкновения поездов там погибли 16 человек, более 150 получили ранения.

Ниже представлены выдержки из книги:

Северная станция Влощова.По перрону, который существует менее шести лет, прогуливаются сотрудники службы безопасности железных дорог. Поезд Interregio "Матейко" прибывает на несколько минут раньше. Это результат чрезмерных резервов, заложенных в графике в связи с ремонтом кое-где. После солнечного дня остается только воспоминание, выходящие здесь пассажиры выходят на мороз.

Начальник поезда Бенедикт Шмидт дает машинисту сигнал к отправлению, после чего опоздавший пассажир падает в последний вагон.

Тем временем ТЛК "Бжехва" ловит задержку. Со станции Тунель, что в шестидесяти километрах, он отправляется с опозданием на шесть минут. Кондукторы проверяют билеты, начали с первого вагона, в котором у них служебное купе.Во втором пытаются продать билет путешественнику, у которого нет наличных и он хочет расплатиться картой.

«Матейко», который до сих пор ехал энергично, начинает замедляться и, наконец, останавливается. На улице уже темно, не видно огней зданий. Типичное «стояние в поле» занимает несколько минут, пока вы, наконец, не услышите короткий сигнал сирены локомотива.Состав медленно продвигается. Проходит семафор, мимо которого одновременно горят два огня: красный и мигающий белый. Мгновение спустя он проходит мимо двухэтажного здания, покрытого желтым трапециевидным металлическим листом. Под окнами второго этажа висит синяя вывеска со словом «Ст», а над ними сияет ярким белым светом прожектор.

В последнем вагоне "Бжехв" бригада кондукторов проверяет билеты.Начальник поезда Павел Вазны стоит в коридоре, проводник Здислав Мышор в соседнем купе.

«Матейко» со скоростью сто двадцать километров в час проезжает район бывшего вокзала в Щекоцинах и подходит к виадуку, пересекающему железнодорожную ветку.«Бжехва», двигаясь со встречного направления, проезжает перекресток с лесной дорогой. Проход охраняется автоматической сигнализацией, которая работает безотказно.

*

Стрела.Мощный. Гигант. Пронзительный. Это первое воспоминание пассажиров обоих поездов. У "Бжехвы" три удара, у "Матейки" только один. Гигантская сила швыряет их, как кукол, приземляясь одна на другую. Некоторые из них выпадают из вагонов через окна. Багаж слетает с полок. В поездах гаснет свет. Наступает кладбищенская тишина.

Ведущий тепловоз «Бжехва» в результате столкновения развернулся на 180 градусов.Три следующих за ним вагона едут дальше и, задев электровоз, ведущий «Матейку», сгибаются, как сжатые в руке алюминиевые банки из-под газировки. Первый сходит с рельсов и приземляется на насыпь. Второй поворачивается на 90 градусов и опускается на первый. Третий вагон, согнувшись пополам, сходит с рельсов, но продолжает движение. Обломки вагонов, вылетающие с пути, перерезают столбы, как тростник, летят искры. Восьмидесятитонный паровоз с вырванной кабиной, в которой разместились машинисты, ложится на второй и третий вагоны «Бжехвы».

Щекоцины - это катастрофа

30-тонный тепловоз ЭТ22 от "Матейко" падает на соседний путь.Он принимает на себя силу удара, но одновременно действует как наковальня, на которой последние три вагона поезда Interregio безжалостно давят первый, также сошедший с рельсов. Под действием действующих на него сил он распадается. Тележки и пол отрываются от коробки, стены наклоняются в сторону. Бригада проводников и пассажиры первых купе поезда выпадают из разваливающегося поезда на рельсы. Они придавлены стенами и крышей вагона. Последующие отсеки также дробятся. Следующие три вагона «Матейко» останавливаются на своем пути, снаружи в основном только воткнутые внутрь бампера говорят о том, что они принимали участие в этой аварии.

Тишину нарушают крики пассажиров.

- Какая-то женщина кричала "Где мой ребенок?!" - говорит Кая Познаньска. После катастрофы прошло десять лет, но тот вечер он помнит отчетливо. - Мы сидели в предпоследнем купе первого вагона. Это одно окно из этого купе не раздавлено, остальная часть вагона сложена как гармошка.Я тоже кричала, муж кричал, потому что осколок сиденья пробил ему ногу.

- Все, что я помню, это то, как я катаюсь вот так. Было ощущение, что это стиральная машина. Я обернулся несколько или дюжину раз, пока все не остановилось.Идиотское чувство, потому что я врал, но не знал, где верх, а где низ. Абсолютная темнота. - Так Януш Яновский запомнил первые мгновения после столкновения.

Поначалу только увещевания сигнализируют о том, что нужна помощь.Невооруженным глазом при лунном свете многого не увидишь. С одной стороны набережной растет густой лес, а за ним пруды. С другой стороны - мокрый луг. За поляной - с десяток домов. Огни перед ними уже начинают загораться. Жители села понимают, что что-то произошло, хотя худшего пока не видят, потому что наиболее поврежденные вагоны и локомотивы заслоняет ряд деревьев. Они надевают то, что есть под рукой, хватают фонарики, топорики, топоры и другие ручные инструменты и направляются в сторону набережной.

Фото: Петр Полак / PAP Место трагического столкновения

- Я выжил, потому что на меня упала алюминиевая полка.Стенка купе, та, что со стороны коридора, наехала не на меня, а на эту полку. Рядом со мной на рельсах лежала женщина. Ее верхняя часть тела была свободна, но она сказала, что не чувствует ног, - вспоминает Эльжбета Виатер первые мгновения после столкновения. Вскоре после аварии, вжавшись в угол купе, она задыхалась под тяжестью соседнего пассажира. К счастью, мужчина проснулся и сумел встать. - Очень быстро можно было услышать голоса людей снаружи. Кто-то рвал обломки, то, что осталось от вагона, но голос сказал: «Оставь, ты кого-то обидишь, пожарная команда придет и порежет».

Януш Яновский лежал в нескольких метрах, на насыпи, придавленный телегой.

- Я увидел висящий надо мной паровоз.Я мог только пошевелить кончиками пальцев. В какой-то момент я почувствовал, как что-то упало мне на лицо, и я не мог пошевелить головой. На меня начала литься какая-то жидкость, заливала нос и глаза. Раньше я проходил курс дайвинга, и потом это пригодилось, потому что я знал, как прочистить нос и восстановить дыхание. Оказалось, что надо мной была отрубленная рука кондуктора, из которой пролилась кровь. Я захлебывался этой кровью, - говорит он годы спустя.

- Я сидел лицом по ходу движения.В момент удара меня отбросило от сиденья, я отлетел к креслам впереди меня. Свет погас, лампы отвалились, и в туалете стало литься. Я думал, что мы сбили машину на переходе, - сообщает Михал Хвялковский. - Я решил, что выйду и посмотрю, как обстоят дела. С этого момента у меня возникают сомнения относительно увиденного. На соседнем пути сидела женщина, прислонившись к разбросанным остаткам вагонов, и пыталась позвонить. Я записал, что у него нет ног ниже колена, что у него эти ноги сломаны.Я был в шоке, не знаю, видел ли я это на самом деле. Я не могу объяснить себе, почему я не пошел ей помочь. Я продолжал идти и, я в этом уверен, наткнулся на человеческое тело. Ни головы, ни конечностей. Тогда-то я и увидел кучу сложенных вагонов. Это выглядело апокалиптично. Я слышал звонки от пассажиров. Это не была паника или крик о помощи. Скорее, сообщения типа «мы здесь», «все хорошо». Люди лежали среди некоторых вагонов, некоторые друг на друге, а те, кто внизу, не могли выбраться.Я начал вытаскивать этих бессознательных людей. Я не знаю, откуда взялась эта идея, потому что я мог навредить им. Мною двигало желание помочь тем, кто звал на помощь. Я, наверное, был там первым, больше никого рядом не было. Потом до меня дошло, что я не справлюсь одна. Я вернулся к своей машине и сказал, что нужна помощь. Мы вернулись к обломкам и оказалось, что одну из девочек я вытаскивал, ее уже реанимировал какой-то мальчик, реанимировал ее, пока не приехала скорая помощь.Со стороны набережной я подошел к этой груде вагонов. Несколько человек оказались в ловушке там, в сознании, но в ловушке. Сказали, что подождут, пока приедут службы, боялись, что все рухнет. Я спустился по набережной и там столкнулся с девушкой, голова которой застряла в вагоне. Она стояла на коленях на насыпи, не шевелилась, парализованная страхом. Я положил руку ей на голову, нежно сжал ее, и она вытащила ее из фургона. Она не могла поверить, что свободна. Потом появился первый пожарный. Я запомнил это, потому что он приходил и говорил: «О, черт, черт, черт», он был в ужасе.Но тут пришел его друг. У них уже были фонари, и они начинали резать вагоны болгаркой. К действиям перешли быстро, поддержки не дождались. Мои ноги начали трястись, я был как желе. Я позвонил домой. Отец не мог меня понять, я болтала по телефону.

- Я никогда не чувствовал ничего подобного, даже в аварии на переходе, не было такого, чтобы человека вырвали из обуви.И вот я пролетел через весь коридор. Я чувствовал, что скольжу, моя кожа была в огне. Я очнулся только в конце вагона. - Павел Вазны, начальник поезда «Бжехва», через несколько мгновений пришел в себя. - Люди начали выкрикивать некрасивые слова о железной дороге, о том, что кто-то сломал ему руку, ребро, что ему больно. Я говорю кондуктору: «Здзисек, зажги свет!». Здзисек подлетел к «гардеробу», включил его.

Фото: Пресс-материалы Бартош Якубовски

В вагонах установлено аварийное освещение от аккумуляторов, которое работало без нареканий.Железнодорожники решили проверить, что же произошло.

- Я говорю, давай, давай вперед. А заодно беру рацию и вызываю механика доложить мне: "Механик, проходи, звони дежурному, проходи!". А тут тишина. Так я переключаю канал, на четыре, на три, на два, на один... Ничего! Я думал, мы попали в трактор.Едем, и вдруг вагон так погнулся, что проехать невозможно. Это было за WARS, первый класс. Итак, мы вышли на рельсы. Несколько человек лежали на склоне насыпи и держали в руках контактную сеть. Держали и кричали. Я крикнул: "Брось этот провод, брось!" Отбросили, и через мгновение пошла искра, три тысячи вольт. Позже, на заседании железнодорожной комиссии, мне сказали, что то же самое говорили и свидетели. Что кто-то спас им жизнь, что он приказал им что-то бросить, они бросили и вдруг на проводе мелькнуло.

Еще не зная, что произошло на самом деле, Павел Вазны позвонил Кракову в диспетчерскую.

- Ты, Тадеуш, мы, должно быть, с чем-то столкнулись, - сказал он.

- Что? Что ты трахаешься?

- Мы так сильно ударились обо что-то…

- Что ты видишь, что ты видишь?

- Отрезать голову, руку...

- Вперед! Где вы видите локомотив?

- Локомотив ушел.

- Что ты видишь?

- ЭТ 22... (обломки паровоза - прим.)

Разговаривая с диспетчером, он пытался понять, что произошло. Он увидел людей, лежащих на склоне насыпи, держащих в руках трос контактной сети. Он кричал им: «Брось эту проволоку, брось!»

- Скинули, через миг искра пошла, три тысячи вольт.Позже, на заседании железнодорожной комиссии, мне сказали, что то же самое говорили и свидетели. Что кто-то спас им жизнь, что он приказал им что-то бросить, они что-то бросили и вдруг что-то мелькнуло на той проволоке. Я подошел к локомотиву и вызвал скорую помощь. Диспетчер уже знал, что произошла авария. Он спрашивает: «Сколько там людей?» Я говорю, что там были какие-то люди, всего не больше сотни. В том числе из Варшавы - понятия не имею. Внезапно ко мне подходит парень со встречного поезда и говорит, чтобы я согласовывал это вместе.Он спрашивает, чем мы занимаемся и кому помогаем.

Павел Валный, впервые увидев смятые первые три вагона, усомнился в возможности помочь находившимся там пассажирам. Он быстро принял еще одно решение, вывести людей из остальных.

- Я с моим проводником иду выводить людей из наших вагонов, ты бери и выводи из областного на поляну, - крикнул он пассажиру.

Вдалеке уже слышались сирены приближающихся машин скорой помощи и пожарных машин.

Фото: Пресс-материалы .

Смотрите также

Корзина
товаров: 0 на сумму 0.00 руб.

Стеллажи Тележки Шкафы Сейфы Разное

Просмотр галереи

 

Новости

Сделаем красиво и недорого

На протяжении нескольких лет работы в области складского хозяйства нашими специалистами было оснащено немало складов...

08.11.2018

Далее

 

С Новым годом!

Коллектив нашей компании поздравляет всех с Наступающим Новым 2012 годом!

02.12.2018

Далее

 

Работа с клиентом

Одним из приоритетов компании является сервис обслуживания клиентов. На примере мы расскажем...

01.11.2018

Далее

 

Все новости
 


 

© 2007-2019. Все права защищены
При использовании материалов, ссылка обязательна.
стеллажи от СТ-Интерьер (г.Москва) – изготовление металлических стеллажей.
Электронная почта: [email protected]
Карта сайта