Проектирование, продажа, монтаж лестниц и стеллажей. Стеллажи из различных материалов, простой конструкции и функционального дизайна, обеспечивающее безопасность
хранения и удобство доступа.
Фон (единица громкости звука) - это... Что такое Фон (единица громкости звука)?
Фон (единица громкости звука)
Фон (от греч. phone √ звук), единица уровня громкости звука. В связи с тем, что на разных частотах одинаковую громкость могут иметь звуки разной интенсивности (различающиеся звуковым давлением), громкость звука оценивают, сравнивая её с громкостью стандартного чистого тона (обычно частотой 1000 гц). 1 Ф. √ разность уровней громкости двух звуков данной частоты, для которых равные по громкости звуки с частотой 1000 гц отличаются по интенсивности (уровню звукового давления) на 1 децибел. Для чистого тона частотой 1000 гц шкала Ф. совпадает со шкалой децибел (см. рис. в ст. Громкость звука).
Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.
Фомозы
Фон (народ)
Смотреть что такое "Фон (единица громкости звука)" в других словарях:
Сон (единица громкости звука) — Сон (от лат. sonus звук), единица условной шкалы громкости звука выражающая непосредственную субъективную оценку сравнительной громкости чистого тона. 1 сон соответствует уровню громкости 40 фон при частоте1000 гц. Шкалы С. и фон чистых тонов… … Большая советская энциклопедия
Фон (единица измерения) — У этого термина существуют и другие значения, см. Фон. Фон (др. греч. φωνή звук) логарифмическая единица для оценки уровня громкости звука. Шкала фонов от шкалы децибелов отличается тем, что в ней значения громкости коррелируются с… … Википедия
Сон (единица громкости) — У этого термина существуют и другие значения, см. Сон (значения). Сон (лат. sonus звук) единица громкости звука. Шкала сонов является шкалой субъективной оценки, разработана в результате многочисленных тестов испытуемых и… … Википедия
Мел (единица высоты звука) — Мел, внесистемная единица высоты звука, применяется главным образом в музыкальной акустике. Количественная оценка звука по высоте основана на статистической обработке большого числа данных о субъективном восприятии высоты звуковых тонов.… … Большая советская энциклопедия
МЕЛ (единица высоты звука) — МЕЛ, внесистемная единица высоты звука, применяется главным образом в музыкальной акустике. Нулевой высотой (0 мел) обладает звук частоты 20 Гц при уровне громкости 40 фон, а при той же громкости и частоте 1000 Гц 1000 мел. По этим данным… … Энциклопедический словарь
СОН (единица шкалы громкости звука) — СОН (от лат. sonus звук), единица шкалы громкости звука, выражающая непосредственную субъективную оценку сравнительной громкости чистого тона. 1 сон соответствует уровню громкости 40 фон при частоте звука 1000 Гц. При каждом увеличении громкости… … Энциклопедический словарь
ФОН — (от греч. phone звук), ед. уровня громкости звука (см. ГРОМКОСТЬ ЗВУКА). Уровень громкости данного звука в Ф. равен уровню интенсивности звука (звукового давления) в децибелах для чистого тона частотой 1000 Гц, громкость к рого при сравнении на… … Физическая энциклопедия
Фон (акустика) — Фон (др. греч. φωνή звук) логарифмическая единица для оценки уровня громкости звука. Шкала фонов от шкалы децибелов отличается тем, что в ней значения громкости коррелируются с чувствительностью человеческого слуха на разных частотах. У чистого… … Википедия
ФОН — (нем.). Частица, прибавляемая пред немецкими дворянскими фамилиями. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ФОН (фр. fond, от лат. fundus основание, почва). Общий цвет поля, на котором сделан рисунок, узор; … Словарь иностранных слов русского языка
фон — 1. ФОН, а; м. [франц. fond] 1. Основной цвет, тон, по которому сделан рисунок, узор и т.п. Купили ситец на красном фоне мелкие цветочки. Вывязать белый узор на синем фоне. 2. Задний план картины, рисунка и т.п., способствующий выделению главных… … Энциклопедический словарь
LUFS VS. dB: В чем разница?
Как музыкальному продюсеру, композитору, подкастеру или любому человеку в мире аудио, важно понимать разницу между LUFS и дБ. Эти единицы измерения громкости звука часто путают друг с другом, и хотя они похожи, это не совсем одно и то же.
К счастью, ниже мы подробно расскажем о ключевых различиях между двумя типами единиц измерения громкости, а также поделимся некоторыми практическими применениями каждой из них. Таким образом, вы сможете легко понять, когда лучше использовать одну единицу, а когда другую. Давайте перейдем к делу!
Что такое децибел?
Итак, что же такое децибел? Децибел - это единица измерения громкости, которая измеряет интенсивность или энергию звука. Децибелы представляют собой величину давления воздуха, создаваемого самим звуком, при этом звуки большей интенсивности соотносятся с более высоким уровнем воспринимаемой громкости. Вообще говоря, измерение в 0 дБ является наименьшей единицей звука, воспринимаемой человеческим ухом.
В музыкальном производстве децибелы то и дело фигурируют в качестве стандартной формы измерения. Например, децибелы встроены в фейдеры и счетчики вашей DAW . В Ableton Live вы можете видеть зеленые полоски, указывающие на громкость, измеряемую в дБ:
Темно-зеленым цветом обозначены пиковые уровни децибел, а светло-зеленым - средние децибелы на участке.
Как измеряются децибелы?
Децибелы измеряются с помощью двух различных параметров: частоты и амплитуды. Частота измеряет количество колебаний в звуке, а также определяет высоту тона аудиосигнала. Амплитуда - это сила звукового сигнала.
Стоит также отметить, что громкость в децибелах увеличивается экспоненциально. Поэтому 10 дБ в 10 раз громче, чем 0 дБ. Общая громкость в децибелах резко возрастает по мере того, как звук становится громче. Децибелы и измерение громкости используются на протяжении всего процесса создания музыки. Вы будете следить за децибелами во время записи, продюсирования, микширования и мастеринга, хотя в процессе мастеринга вам также придется следить за измерителем LUFS.
При мастеринге отслеживание пиковых и средних уровней децибел является ключом к созданию сильного трека. Среднее количество децибел, измеренное за определенный период времени, называется RMS , которое служило стандартом для измерения громкости до разработки LUFS.
Что такое LUFS?
LUFS можно рассматривать как измерительную палку для аудио, которая используется для создания единого звукового впечатления на радио, в кино, на телевидении и в музыкальных каналах. Это означает единицы громкости относительно полной шкалы. Они также являются самым современным и точным способом измерения звука.
Вы также можете встретить описание LUFS как LKFS, что является акронимом для громкости, взвешенной по К, относительно полной шкалы. Независимо от того, как представлена эта звуковая единица - LUFS или громкость, взвешенная по К относительно полной шкалы, - обе они представляют одно и то же.
Различные аудиоточки имеют стандартный уровень LUFS и алгоритмы LUFS, поэтому при переходе от одной песни к другой вы не ощутите шокирующей разницы в громкости. Алгоритм LUFS создает плавный, последовательный опыт прослушивания для пользователей и соответствующим образом изменяет звук, вот почему так важно учитывать стандарт LUFS платформы при мастеринге.
Как измеряется LUFS?
LUFS - это более широкий тип единиц измерения громкости. LUFS измеряет среднюю громкость аудиофрагмента, измеряя громкость за определенный период времени. При измерении громкости с помощью LUFS также учитывается воспринимаемая громкость. Это означает, что LUFS учитывает не только истинную громкость звука, воспринимаемую через децибелы, но и то, как человеческое ухо воспринимает звук.
Исходя из того, как звук попадает в человеческое ухо, некоторые частоты звучат естественным образом громче, чем другие. Разница в восприятии, используемая в LUFS, описывается с помощью кривой Флетчера Мансона:
Этот график отображает контуры звука во всем частотном спектре. Как мы видим, существует разница в восприятии звуков во всем частотном спектре. Это же явление объясняет, почему при прослушивании музыки мы можем слышать низкие звуки громче, чем другие.
Поэтому использование LUFS является золотым стандартом громкости, так как это измерение объединяет наше восприятие с фактическим звуковым выходом. Смешивая эти два важных параметра, мы можем создать наиболее сбалансированную единицу воспринимаемой громкости для человеческого слуха. Обычно LUFS используется при настройке громкости аудиофайла. В музыкальном производстве это означает, что вы не будете обращаться к LUFS до тех пор, пока не будете готовы к мастерингу микса .
Вы можете измерить LUFS с помощью измерителя LUFS в вашей DAW. Измеритель LUFS обычно показывает как интегральный, так и кратковременный LUFS, чтобы дать вам четкое представление о вашем звуке. Интегральный LUFS представляет собой среднюю громкость звука в течение времени, в то время как кратковременный LUFS просто учитывает короткий отрезок звука.
Следует ли использовать LUFS или DB?
Децибелы и LUFS оба измеряют звук, так как же узнать, какое измерение использовать? На бумаге кажется, что LUFS и децибелы - это одно и то же явление. В конце концов, и децибелы, и LUFS более или менее равны, поскольку 1 LUF примерно равен 1 DB. Оба используются для характеристики громкости. Хотя в аудио эти единицы громкости имеют соотношение 1 к 1, они все же используются для разных вещей.
Децибелы - это более широкий инструмент, используемый для измерения громкости практически в любом аудио- или звуковом приложении. LUFS, с другой стороны, в основном используется в процессе мастеринга. Это самый точный измеритель громкости из существующих на сегодняшний день, но он реже используется за пределами мира аудиоинженеров.
Когда речь идет о нормализации музыки и любого другого аудио, LUFS выступает в качестве стандарта громкости. На самом деле, важно помнить, что различные платформы потокового вещания имеют свои собственные уровни стандарта LUFS:
LUFS, вероятно, имеет более практическое применение, когда речь идет о нормализации звука. Однако децибелы являются более широким способом измерения звука во всем мире. Одно можно сказать наверняка - понимание разницы и сходства между децибелами и LUFS необходимо каждому, кто стремится сделать карьеру в аудио.
Как видите, LUFS и DB - это совершенно разные формы измерения. Хотя они оба используются для измерения громкости, каждый из них дает разные показания для различных применений. Следите за этими полезными и разными формами измерения громкости.
от чего зависит и чем определяется? Что это такое и в каких единицах измеряется? Как называются единицы измерения шума?
В данной статье мы поговорим о громкости звука и всем, что связано с данным понятием. Следует сказать, что именно колебания воздуха (если быть точнее, его составляющих молекул) создают звуковые волны. Эти волны движутся в определенной координате пространства и направлении. При этом молекулы не двигаются относительно своего местонахождения.
Что это такое?
Громкость звука — это субъективная характеристика человеческого восприятия силы различных звуков, которая располагает их по определенной шкале: от самых тихих и выше.
А звук – это физическое явление, при котором происходит процесс распространения колебаний в самых разнообразных средах. По-другому говоря, это бегущая последовательность областей с повышенным и пониженным давлением.
Следует отметить тот факт, что мы можем слышать по следующим причинам: уши превращают звуковые вибрации в сигналы благодаря своему сложному устройству. Они усиливают вибрации, которые становятся нервными импульсами. Затем данные нервные импульсы наш мозг воспринимает как звук.
Громкость и наше субъективное восприятие его имеют зависимость от амплитуды и частоты, которые являются физическими характеристиками звука. При более высокой амплитуде он слышится громче. В настоящее время громкость принято измерять в децибелах.
Это также связано и с тем, что, по сути, громкость – это сравнение двух различных показателей, где за основу взято некое пороговое значение.
При этом используется логарифмическая шкала. Именно она определяет, во сколько раз максимальное давление звука больше порога слышимости человеческого уха. Для воздуха это 20 микропаскаль, для воды – 1 микропаскаль.
Звуковая громкость зависит от среды, в которой распространяется, и от ее плотности. Чем выше плотность среды, тем быстрее в ней может распределяться звук. Именно поэтому в вакууме звучания просто-напросто быть не может.
Громкость измеряется в единицах, которые носят имя ученого Александра Белла, а именно в белах. Но так как бел – это очень большая величина, принято измерять звук в кратной ей величине – децибелах. Для этого была изобретена специальная шкала интенсивности звука.
Например, частотный спектр звука – это некий график, который показывает зависимость относительной энергии звуковых колебаний от ее частоты.
Существует несколько характеристик, которые оказывают влияние на звук и его громкость. Это прежде всего спектральный состав, пространственная ориентация источника, а также тембр.
Давайте перечислим основные единицы измерения характеристик звука. Среди них можно выделить два параметра: абсолютный и относительный. К шкале громкости, которая измеряется в абсолютных величинах, относится единица измерения, называемая сон. Единица измерения фон – параметр уровня громкости, который имеет относительный характер.
Величина, показывающая, во сколько тот или иной звук выше или ниже другого, измеряется в децибелах. Следует отметить, что белы и децибелы являются внесистемными единицами и не входят в единую систему измерения.
Например, степень уровня громкости музыкального инструмента зависит от его размеров или от размеров частей музыкального инструмента, отвечающих за звукоизвлечение.
Приведем стандартный пример, показывающий свойства звука. Для этого воспользуемся следующим простым экспериментом, в котором нам понадобится пластмассовый стакан и резинка в форме колечка.
Для начала опыта наденем на стакан резиновое кольцо. Затем дно стакана прислоним к нашему уху и послушаем, как будет звучать натянутая резинка.
Звук является результатом колебаний, которые воздействуют на воздух или другой предмет. Затем они распространяются в среде. В результате мы слышим звук.
Давайте поговорим о диапазоне окружающих нас звуков. Наш диапазон находится в следующих границах – от 20 Гц низкой частоты до 20000 Гц самой высокой частоты. Однако комфортный диапазон для нашего слуха находится в пределах от 2000 до 5000 Гц.
Следует отметить, что звуки выше 85 дБ УЗД могут представлять вред для слуха, если оказывают долгое воздействие.
От чего зависит громкость?
Существует целый ряд характеристик, от которых главным образом зависит громкость. Это частота и амплитуда колебаний, а также индивидуальные особенности человека.
Еще одним важным фактором является расстояние до источника. При уменьшении энергетической составляющей звуковой волны расстояние до источника звука увеличивается прямо пропорционально.
При частых колебаниях издается более высокий звук. Эти особенности человек использует при создании разнообразных музыкальных инструментов.
Следует сказать, что при постоянном воздействии на человека громкого шума могут появиться симптомы болезни. Среди них следует выделить следующие: повышенная нервная возбудимость, более быстрая утомляемость, а также увеличенное артериальное давление.
Поэтому, чтобы защититься от громких звуков, например, в строительстве, используются специальные шумоподавляющие наушники.
Следует сказать, что в твердых телах качество звуковой волны усиливается. В воде звук распространяется в пять раз быстрее, чем в воздухе.
Вообще, следует сказать, что за изучение звука, его параметров и характеристик отвечает соответствующий раздел физики, которую изучают в школьном курсе.
Как можно измерить?
Необходимо отметить, что звук все люди воспринимают по-разному, именно поэтому создаются специальные приборы для его измерения.
Наиболее часто определение уровня звука осуществляется с помощью датчика. Датчик уровня звука измеряет энергию звуковых волн, которая приходит за единицу времени на единицу площади поверхности приемника. Эта величина носит название интенсивности звука или шума и измеряется в мВт/м2 (микроватты на квадратный метр).
Давайте выясним, как между собой определяются децибелы и действительный уровень сигнала. Каждые 6 dB происходит изменение уровня сигнала в два раза.
Почему берется именно такое значение? Децибелом называется логарифм между отношением двух одинаковых энергетических величин, который затем умножается на 10. Амплитуда же не является энергетической величиной, поэтому её нужно перевести в подходящую величину.
Также для измерения интенсивности шума в различных местах зачастую используют специальный прибор, который называется шумомер.
Человеческое ухо – это весьма совершенный биологический датчик и звукоуловитель, который может воспринимать звуки, различающиеся в миллионы раз друг от друга.
В России есть определенный стандарт по установленным кривым равной громкости. Это ГОСТ Р ИСО 226—2009. Он имеет следующее название – «Акустика. Стандартные кривые равной громкости».
Существует как минимум три способа измерения громкости: по максимальному пиковому значению, по усреднённому значению уровня сигнала и по метрике ReplayGain. Из всех этих методик самой лучшей можно назвать ReplayGain. Он передает воспринимаемый уровень громкости и берет во внимание физиологические и психические особенности при звуковом восприятии.
В настоящее время есть разнообразные методы физического выражения амплитуды звуковых колебаний, которые используются в разных областях.
Громкость звука, уровень - Справочник химика 21
Нулевой уровень громкости звука соответствует звуковому давлению 20 мкПа и интенсивности звука 10 Вт/м . Болевой порог шума — 125-140 дБ, смертельный уровень шума — 190 дБ. [c.178]
Чтобы определить уровень громкости звука любого тона, его сравнивают с уровнем тона частотой 1000 Гц. В свою очередь общее количество звуковой энергии, излучаемое источником в пространство в единицу времени, определяет звуковую мощность этого источника . В свободном пространстве звуковая энергия распространяется с одинаковой скоростью во все стороны. Если пренебречь затуханием звука в атмосфере, то излучаемую источником звуковую мощность W можно рассчитать по формуле [c.166]
За единицу уровня громкости, называемой фоном, принимается уровень интенсивности в один децибел эталонного звука частотой 1 ООО гц. Таким образом, уровень громкости является функцией интенсивности звука и частоты. Громкость и ее единица сон не включены в ГОСТ 8849-58, так как признанного метода определения этой единицы нет. [c.258]
Шум Уровень громкости звука, фон [c.66]
Различие по уровню звуков в 10 дБ (при уровнях звука выше 60 дБ) воспринимается слухом как примерно двукратное различие по громкости, т. е. по субъективному ощущению силы звука. Уровень громкости в фонах при частоте 1000 Гц численно совпадает с уровнем звукового давления. Зависимость уровня громкости от уровня звукового давления при других частотах выражена графиком (рис. П-1). [c.51]
При организации нормальных условий слухового восприятия необходимо учитывать, что всякий нежелательный в процессе занятий звук должен рассматриваться как шум. Воздействие шума в 50 дб заметно снижает работоспособность человека. Уровень громкости звукового сопровождения при использовании ТСО должен регулироваться таким образом, чтобы обеспечить четкое восприятие голоса преподавателя, комментирующего просмотр фильма или прослушивание звукозаписи. Уровень громкости речи преподавателя в этом случае должен превышать громкость звукового сопровождения на 6—8 дб. Следует отметить, что интенсивность шума, возникающего при работе кинопроекционной аппаратуры, превышает 70 дб. Для этого целесообразно устанавливать кинопроекционную аппаратуру во вспомогательном помещении кабинета или применять специальные звукопоглощающие устройства. Звук должен быть направлен на слушателя, поэтому репродуктор следует располагать на уровне головы слушателя. При использовании в учебной аудитории стереофонических акустических систем важно иметь не только высококачественную аппаратуру, но и соблюдать правила размещения громкоговорителей. [c.77]
Уровень силы шума в помещениях определяют как среднеквадратичный результат замеров в нескольких точках помещения на расстоянии 1—2 м от пола. Для определения уровня громкости используются различные фонометры, которые наряду с силой звука учитывают и его частоту путем сравнения определяемого шума с эталонным шумом, имеющим частоту 700—1200 Гц. [c.73]
Шумомер состоит из микрофона, усилителя с детектором (выпрямителем) и указателя измерений. При помощи такого прибора можно измерять уровень громкости шума от 35 до 130 фонов, уровень силы звука (шума) от 35 до 130 дб. Кроме того, этим прибором можно измерять также интенсивность вибрации различных тел. [c.53]
Одпако практически оказалось, что при предъявлении сложного гармонического сигнала разностный тон наблюдается лишь в том случае, когда общий уровень стимулов превышает 50—55 дБ над порогом слуха. В то же время и прн более низких уровнях высота резидуальных звуков соответствует отсутствующей в спектре основной частотной компонепте. Следовательно, нелинейные механизмы, которые способны восстанавливать отсутствующий основной топ, не могут объяснить восприятие высоты резидуальных звуков (по меньшей мере при малых уровнях громкости). [c.151]
Уровень громкости основного тона в 1000 Гц, отнесенный к пороговому звуковому давлению 2-10" Н/см или пороговой силе звука 10 Вт/см , [c.166]
Уровень звукового давления, двадцатикратный десятичный логарифм отношения которого к условному порогу давления (к 0,00002 н/м ) равен единице Уровень громкости звука, для которого уровень звукового давления равногромкого с ним звука частотой 1000 гц равен 1дб Частотный интервал между двумя частотами, логарифм отаошекия которых при основании два равен единице [c.587]
Уровень громкости звука, для которого уровень звукового давления равногромкого с ним звука частоты 1000 гц равен 1 96, [c.19]
Уровень громкости. Обычно измеряется уровень громкости, отсчитываемый от условного нулевого порога при громкости звука частотой 1 ООО гц и звуковым давлением 2.10- н1м . Тогда порог болевого ощущения или связания звука в системе СИ будет соответствовать звуковому давлению 100 н1м . [c.258]
Уровнем громкости /, шума или звука любой частоты называется уровень р силы тона 1000 гц равногромкого на слух с данным шумом или звуком единица измерения уровня громкости шума или звука называется фон. [c.361]
Уровень силы звука, выраженный в дб, еще не позволяет судить о физиологическом ощущении громкости, вызываемом звуком, так как наш слух неодинаково чувствителен к звукам различных частот. Так, звуки, равные по силе, но разной частоты, могут казаться неодинаково громкими. Поэтому, наряду с понятием уровня силы звука, введено понятие уровня громкости с условной единицей фон. Изменение уровня Громкости на 1 фон едва заметно, а на 8—10 фонов воспринимается как изменение громкости шума в 2 раза. Звук с уровнем громкости 40 фонов соответствует разговору шопотом, 70—75 фонов — громкости разговорной речи. При уровне громкости выше 85 фонов более или менее длительное воздействие шума уже оказьь вает вредное влияние на организм. С повышением частоты колебаний вредное действие звука возрастает. Для звуков с частотой менее 1000 гц допускается более высокий уровень громкости. [c.49]
Уровень громкости шума 8 (фон) — уровень силы равногромкого с ним звука, имеющего частоту 1000 гц. [c.419]
Звук и слух | Otix
Мы окружены звуком
Мир, окружающий нас, наполнен звуками, но мы редко задумываемся об их значении в нашей жизни. Этот раздел поможет Вам узнать новое о природе звука и об его основных характеристиках.
Возникновение звуков и их основные характеристики
Звук возникает в результате колебания каких-либо предметов с определенной частотой. Пространство, в котором распространяется звук, называется звуковым полем. Звуки многих музыкальных инструментов — результат колебания натянутых струн (скрипка, гитара, пианино) или натянутой кожи (барабан). Звук голоса человека — результат колебания голосовых складок в гортани под действием выдыхаемой струи воздуха. Эти звуковые колебания распространяются по воздуху и попадают а наше ухо.
Основные характеристики звуков:
интенсивность (единица измерения — децибел, дБ)
частота колебаний (единица измерения — герц, Гц)
спектр
длительность
фаза
Интенсивность — характеристика силы звука. Единица измерения интенсивности звуков — децибел — относительная величина, которая обозначает уровень звука, выраженный в логарифмической шкале
Субъективный признак интенсивности звука — громкость — характеризует силу слуховых ощущений человека при восприятии звука.
Отличия интенсивности и громкости звука:
громкость звука нарастает меньше, чем его интенсивность.
слуховая система имеет разную чувствительность к звукам разных частот.
ощущение громкости звука зависит от состояния слуха и общего состояния человека. При повышенной возбудимости нервной системы звуки, воспринимаемые обычно как средние по громкости, могут восприниматься человеком как слишком громкие.
у людей с нарушением слуха наблюдаются изменения восприятия громкости звуков: звуки слышатся более тихими.
Частота звука — количество звуковых колебаний в секунду, единица измерения частоты — герц (Гц), соответствует 1 колебанию за секунду. Время, в течение которого совершается одно колебание, называется периодом колебания.
Субъективный признак частоты — его высота. Чем больше частота звука, тем более высоким он воспринимается человеком.
Спектр звука — характеристика звука, которая описывает, какие частоты образуют данный звуковой сигнал и каково соотношение их интенсивностей. В определенной степени субъективным признаком спектра звука является его тембр.
Фаза звука. Для описания относительных временных характеристик звуковых волн используют понятие «фазы звуковой волны».
Анализ относительных временных характеристик звуковых колебаний, поступающих в правое и левое ухо, очень важен для определения положения источника звука в пространстве. Благодаря тому, что между ушами есть некоторое расстояние, звук в каждое из них поступает в разное время. По задержке попадания ( по сдвигу фазы) одной и той же звуковой волны в правое и левое ухо мозг определяет пространственное положение источника звука.
Звук в цифрах
При покупке звукового оборудования, будь то наушники, микрофон, звуковая карта и т.д., вы выбираете его по тем или иным характеристикам, а кто-то просто по отзывам и совету продавца, потому что не особо разбирается в тех цифрах, что представлены в описании товара. Давайте же станем покупателями, которые делают свой выбор осознанно, покупая товар за его характеристики, а не репутацию. Поэтому данная статья будет посвящена звуку и тем его характеристикам, которые можно измерить и выразить в цифрах, на примерах устройств звукоусиления (наушников и акустических систем).
Вспомним школьный курс физики, который учил нас, что звук - это механическая волна, т.е. колебания, распространяющиеся в среде, и курс биологии, рассказывающий, что эти колебания воспринимаются нашим ухом и преобразуются в нервные импульсы, посылаемые в мозг и воспринимаемые как конкретные звуки. Звуковые волны – это волны сжатия и разряжения воздушной среды, в которой звук распространяется. Основными характеристиками звука являются его высота, определяемая частотой, и громкость, определяемая амплитудой. Если говорить о музыкальном звуке, то стоит добавить две характеристики: длительность и тембр.
Высота
Высота звука, как было сказано выше, определяется частотой колебаний. Причем зависимость эта не линейная, а представляет собой геометрическую прогрессию. Если говорить об инструменте, то частота зависит от толщины, длины и упругости струны, например.
Человеческое ухо способно воспринимать звуки в частотном диапазоне 16 - 20000 Гц, хотя верхняя граница незначительно изменяется с возрастом. Низкие звуки хорошо воспринимаются в любом возрасте. В музыке используется диапазон наиболее четкого восприятия звука: 16 – 4500 Гц.
Если говорить о наушниках, то чаще всего в их характеристиках можно встретить следующие цифры: 20 – 20000 Гц, которые и означают диапазон воспроизводимых частот. Эти цифры не несут практически никакой информации о звуке наушников и не позволяет сравнивать разные модели. Строго говоря, нет никаких стандартов по поводу измерения и указания частотного диапазона наушников, поэтому производитель может и не указывать этот параметр. Но некоторые покупатели являются жертвами маркетинга, и, когда видят, что указан расширенный диапазон, например, 15-21000 Гц, бегут приобретать модель с уникальными характеристиками. Хотя нижние и верхние границы они просто не услышат… Хотя границы частотного диапазона говорят о том, что окончательные спады АЧХ начинаются только у этих дальних границ, а не раньше. Поэтому заниженная нижняя граница позволяет надеяться, что нижний бас в данной модели хотя бы присутствует.
Громкость
Громкость звука – это отражение в восприятии силы звука. Громкость определяет уровень мощности, которая зависит от амплитуды звукового сигнала. Ухо воспринимает не мощность, а звуковое давление на барабанную перепонку, то есть звуковую энергию, приходящуюся на единицу площади, получаемую от источника, находящегося на расстоянии 1 метр.
Громкость выражается в децибелах (дБ). Минимальная громкость, которую слышит человек, называется порог слышимости. Громкость, при которой человек испытывает боль, называется болевым порогом. Интервал между порогом слышимости и болевым порогом Александр Бел поделили на 13 ступеней, создав, таким образом, шкалу звуковой мощности.
Что же такое 0 дБ? Это давление, оказываемое на ухо полностью неподвижной средой, что практически не достижимо. А вот 10 дБ соответствует средней громкости дыхания человека, 20 дБ – тиканью часов. Человеческое ухо вообще вещь довольно интересная, и воспринимает различные звуки по-разному. Например, звуки голоса и взлетающего самолета различаются в миллион раз по силе создаваемого давления. Таким образом, небольшое отличие по громкости в дБ (например рок-концерт 120 дБ и смертельные 160дБ) отличается по силе звукового давления в тысячи раз.
Т.е. увеличение на сколько-то дБ приводит к увеличению восприятия громкости в несколько раз. Попробуем объяснить на конкретных цифрах:
Добавить 10 дБ = увеличить громкость в 2 раза.
Добавить 20 дБ = увеличить громкость в 4 раза.
Добавить 40 дБ = увеличить громкость в 16 раз.
Добавить 60 дБ = увеличить громкость в 1 000 000 раз и так далее
Еще немного цифр.
Увеличиваем расстояние до источника звука в 2 раза = минус 6 дБ.
Увеличиваем расстояние до источника звука в 10 раз = минус 20 дБ.
Вы можете подумать, что это какая-то странная и непонятная зависимость. И будете правы, ибо она не линейная, а логарифмическая, то есть добавление единицы в несколько раз увеличивает результат.
Следует также отметить, что громкость — это характеристика субъективная, зависящая от частоты. Что интересно, человек воспринимает одинаковую громкость на разных частотах как звуки разной громкости.
Чувствительность
Чувствительность – параметр, который часто указывается производителями акустических систем. Для АС чувствительность – это интенсивность звукового давления, измеренная на расстоянии 1 м от источника звука частотой 1000 Гц и мощностью 1 Вт. Чувствительность - величина относительная и измеряется в децибелах относительно порога слышимости. Можно встретить такое обозначение - уровень характеристической чувствительности или SPL, указываемый в дБ/Вт*м.
Для характеристики наушников чувствительность указывается по отношению к мощности (дБ/мВт), что не совсем удобно. Гораздо удобнее выражать чувствительность относительно напряжения (дБ/В), тогда её можно брать прямо из АЧХ на частоте 1 кГц.
Если представлять чувствительность относительно напряжения, то можно оценить зависимость громкости звука от подаваемого напряжения (а изменение громкости источника – это и есть изменение напряжения). Сочетание высокой чувствительности и низкого сопротивления обеспечивают более высокую громкость, но, при этом вероятно появление лишних шумов в наушниках, которые будут слышны только тогда, когда не играет музыка, а некоторых это раздражает.
Мощность
Если снова обратиться к курсу физики, то мощность – это энергия, выделяемая в единицу времени. Поэтому более мощный звук не означает более громкий. Мощность – это скорее про механическую надежность акустической системы, а не про ее громкость. Поясним: мощность, указываемая производителем в паспорте динамика или системы, гарантирует, что при подаче сигнала данной мощности динамическая головка не выйдет из строя. То есть мощность – это не параметр звука, а технический параметр, который влияет на громкость.
Мощность акустической системы можно измерит разными способами и в разных условиях. Но наиболее важной характеристикой, указываемой производителем в описании акустических систем является значение мощности, указанной в Вт (RMS). Но стоит помнить о том, что громкость звука характеризуется всё же уровнем звукового давления, поэтому судить о громкости системы по показателю мощности не стоит.
Амплитудно-частотная характеристика (АЧХ )
Что такое АЧХ? Это график, который показывает зависимость разницы амплитуд колебаний выходного и входного сигналов (вертикальная ось) от частоты (ось горизонтальная). За 0 дБ принимают амплитуду колебаний на частоте 1 кГц. Идеальная АЧХ – это прямая линия, которую встретить нереально, к сожалению. Поэтому чем более неравномерна кривая, тем больше искажений частот стоит ожидать от звука.
Что же означают цифры в описании неравномерности АЧХ устройства? Давайте разберем на примере. Если указано, например, 50 Гц - 16 кГц (±3 дБ), то это следует читать так: акустическая система на данном диапазоне имеет достоверное звучание, а на частотах, не попадающих в указанный диапазон, неравномерность резко увеличивается и АЧХ имеет «завал» (резкий спад характеристики).
Неравномерность АЧХ может выражаться в подъемах и спадах кривой. Так вот уменьшение уровня низких частот ведет к потере насыщенного звучания басов, а подъем вызывает гул. Если говорить о высоких частотах, при их завалах звук получается невнятным, а на подъемах будет раздражать свистом и шипящими звуками.
По отношению к наушникам, АЧХ показывает их тональный баланс. Именно по АЧХ и стоит выбирать наушники для определенных целей (басы, вокал, классика и т.д.). Вид АЧХ наушников зависит от их импеданса и полного сопротивления усилителя.
Нелинейные искажения
Так как акустические системы представляют собой сложное устройство, в котором происходят усиления сигнала, то на выходе звук обязательно имеет нелинейные искажения, одними из которых являются искажения гармонические, придающие звучанию новый тембр и ведущие к звуковым потерям.
Измеряют гармонические искажения с помощью коэффициента гармоник (КГ), который измеряется в процентах или в децибелах. Соответственно чем выше коэффициент гармоник, тем хуже звучание. Числовое значение КГ акустической системы зависит от мощности входящего сигнала.
Итак, рассмотрев основные характеристики звука, можно сказать, что правило «Чем больше цифры - тем лучше», работает далеко не всегда. Поэтому либо осваивайте теорию и вперед со знанием дела выбирать нужное вам устройство, либо не вникайте и продолжайте доверять советам опытных продавцов-консультантов. Что же касается основных звуковых характеристик микрофона, то этот вопрос следует разобрать более подробно и посвятить отдельную статью, что и будет сделано в скором времени.
Удачных покупок и творческих успехов!
Громкость звука — урок. Физика, 9 класс.
Выясним, от чего зависит громкость звука.
Соберём установку из камертона и шарика, подвешенного на нити вблизи одной из ветвей камертона. Приведём другую ветвь в колебательное движение при помощи удара. Механические колебания камертона отбросят шарик, а мы услышим тихий звук (рис. \(1\)).
Рис. \(1\). Камертон и реакция шарика
Остановим колебания камертона. Сильнее ударим молоточком. Звук будет громче, шарик отскочит на больший угол. Значит, чем сильнее колебание, тем громче звук. Данное наблюдение позволяет сделать вывод: амплитуда колебаний связана с громкостью звука. Чем меньше амплитуда колебаний источника звука, тем тише звук. И наоборот.
В данном опыте использовался один и тот же камертон. Это означает, что частота тихого звука и громкого звука одинакова..
Если использовать камертоны с различной частотой, то громкость их звучания будет зависеть от амплитуды колебаний. Чувствительность нашего уха избирательна к громкости звуков разной частоты.
Более громкими воспринимаются звуки более высокой частоты в диапазоне \(1\)-\(5\) кГц, даже если амплитуды звуковых волн одинаковы.
Основной тон детского голоса располагается в диапазоне \(170\)-\(600\) Гц. Поэтому детские голоса легко распознать.
голос
частота основного тона
детский
\(170\)-\(600\) Гц
женский
\(140\)-\(500\) Гц
мужской
\(80\)-\(240\) Гц
Громкость звука зависит также от его длительности и от индивидуальных особенностей слушателя.
Громкость звука — субъективное восприятие интенсивности звука, которое зависит от звукового давления и частоты звуковых колебаний.
Обрати внимание!
В описании звуковых характеристик чаще всего используется единица измерения уровня звукового давления — децибел (дБ), десятая часть бела (Б).
Пример:
уровень звукового давления шёпота человека, находящегося на расстоянии менее 1 метра — \(25\) дБ; спокойной речи — \(40\) дБ, вертолёта — \(110\) дБ, старта ракеты — \(145\) дБ. Болевой порог человека — \(130\) дБ, действие звуковых волн выше этой величины приводит к нарушению слуха.
Если организм человека в течении длительного времени подвержен воздействию громких звуков или шумов, то оно откладывает отпечаток на состояние здоровья. Это воздействие может проявляться по разному: головная боль, повышенное артериальное давление, быстрая утомляемость, повышенная нервная возбудимость и т.д. Эта проблема в большей степени характерна мегаполисам с огромным количеством людей и автотранспорта.
Источники:
Рис. 1. Камертон и реакция шарика. https://www.shutterstock.com/ru/image-vector/tuning-fork-resonance-experiment-when-one-309388835. 2021-09-12.
Сила звука - Medianauka.pl
Интенсивность звуковой волны — это мощность волны на единицу площади, перпендикулярную направлению волны.
Формула интенсивности волны выглядит следующим образом:
где
I - сила звука,
P - сила звука,
S - поверхность, перпендикулярная направлению акустической волны,
v - скорость звука,
ω - пульсация,
А - амплитуда.
Для реальных сферических волн имеем:
Следовательно, интенсивность звука обратно пропорциональна квадрату расстояния от источника звука.
Пример
Человек, стоящий в метре от громкоговорителя, слышит звук в 4 раза более интенсивный, чем человек, стоящий в 2 метрах от источника звука.
Человеческое ухо воспринимает звуки со следующим диапазоном интенсивности: от 10 -12 до 1 Вт/м 2 , Этот диапазон достигает 11 порядков.Поэтому за базовый уровень интенсивности звука принимается I 0 = 10 -12 Вт/м 2 и остальные значения интенсивности сравниваются с этим значением в логарифмической шкале.
Уровень звуковой мощности
Уровень звукового давления
Уровень звукового давления измеряется в децибелах (дБ).
Таким образом, самый слабый слышимый звук равен 0 дБ. Звук в 100 раз сильнее 20 дБ, а самый сильный 120 дБ.
Примеры уровней звука:
шум листьев - 10 дБ
шепот - 20 дБ
пылесос - 60 дБ
трафик - 90 дБ
винтовочный выстрел - 150 дБ
Звуковое давление (акустическое)
Звуковая волна представляет собой распространяющееся возмущение изменения плотности воздуха. Таким образом, частицы периодически оказывают давление на тела внутри.Оказывается, для гармонической акустической волны мы также получаем гармоническое изменение акустического давления.
Давление, оказываемое воздухом при едва слышном звуке, составляет порядка 10 -5 Н/м 2 , а максимальное давление, которое может быть оказано на наше ухо, составляет 20 Н/м 2 . Это в 5000 раз меньше атмосферного давления.
Громкость зависит от интенсивности звука и частоты акустической волны и даже от самого звукового спектра (частотного распределения). На громкость также влияет продолжительность звука и среда, в которой находится человек. Как видите, громкость не является объективным параметром звука и зависит от многих факторов.
Уровень шума
Уровень громкости – это величина, связанная с субъективной оценкой интенсивности звука, пропорциональная уровню интенсивности тона на частоте 1 кГц.
Единицей измерения уровня громкости является фон.
Вопросы
Как измеряется уровень звука?
Уровень громкости измеренного тона изменяется до тех пор, пока слушатель не сделает вывод, что он равен эталонному тону.
Закон Вебера-Фехнера
Закон Вебера-Фехнера — это закон, сформулированный на основе измерений. Это говорит о том, что слуховое впечатление пропорционально логарифму силы звука.
Как мы слышим бас из маленьких динамиков?
Все больше и больше вы слышите, как эти новые и маленькие динамики воспроизводят сильные басы и фантастически звучат. Можно ли получить отличный бас из маленьких динамиков?
Звуковые волны
Звуковые волны, или акустические волны, представляют собой механические продольные волны с частотой от 20 до 20 000 Гц, распространяющиеся в газах, жидкостях и твердых телах.Такие волны в ухе создают впечатление звука.
Почему? Интенсивность звука есть объективное явление - мы можем ее измерить и такое измерение даст воспроизводимый результат при любых условиях и для каждого исправно работающего измерителя. Громкость - это субъективное впечатление, характерное для человека. Помимо того, что она зависит, конечно, от интенсивности звука, на ее значение также влияет частота звука. Всем ясно, что чем больше интенсивность звука, тем больше громкость, но два звука, имеющих одинаковую интенсивность, но разные частоты, могут иметь совершенно разную громкость.
Громкость лучше всего описывается по отношению к громкости тона с фиксированной частотой и интенсивностью - здесь предполагается тон с частотой 1000 Гц. На рисунке ниже показаны кривые равной громкости, или по существу кривые равной громкости (изофоны) - в чем разница между громкостью и громкостью в момент. Значение уровня звукового давления для тона частотой 1000 Гц соответствует уровню громкости, выраженному в единицах, называемых фонами. Например: тон с частотой 1.000 Гц и уровень звука 40 дБ имеет уровень громкости 40 фонов. Но чтобы получить такой же уровень громкости для тона 200 Гц, нам нужно достичь уровня звукового давления 53 дБ для этого тона.
Немного отступив от темы, хотелось бы, кстати, затронуть еще одну тему. Я выше написал: тон такой, тон такой. Тон и звук не совпадают? И снова, как вечный бунтарь, я должен отрицать (я говорю, что отрицание настолько хорошо для меня, что иногда я даже противоречу себе).Точнее, в одну сторону да, но не в другую, поэтому каждый тон — это звук, но не каждый звук — это тон.
Это потому, что тон — это звук, производимый синусоидальными акустическими колебаниями. Звук же — это слуховое впечатление, производимое акустическими колебаниями — любыми колебаниями. Они могут быть периодическими или непериодическими, синусоидальными или несинусоидальными, какими угодно. Поэтому тон — это только один и простейший из всего ряда окружающих нас звуков.
Вернемся к нашей теме. Давайте еще раз посмотрим на рисунок кривых равной громкости. Из них можно вывести два основных факта: 1. Уровень звука, необходимый для достижения одинаковой громкости, различен для разных частот. 2. Одни и те же изменения интенсивности звука вызывают разные изменения громкости для разных частот.
Мы должны учитывать эти два факта при воспроизведении звуков на уровне, отличном от «исходного». То есть, когда, например.зададим звук гитары определенной настройкой ручки громкости на плите, а дальше пойдёт старый польский обычай "вверх по сердцу", т.е. Мистер Гитара вдруг повернёт ветки "Мастер" на секунду дальше, то не надо удивлен тем, что вдруг гитара станет "стеклянной" и у нее больше низ.
И наоборот, если уменьшить усиление, то звук станет более "телефонным", то есть будет подчеркнута "середина", а бас и "горка" уйдут. Тогда не стоит винить околачивающегося в районе друга, который наверняка перетряхнул наши корректирующие кадры, или аппаратуру, которая «съедает» нашу полосу пропускания.Вспомним только об этом несовершенстве нашего (и другого) слуха, которое и вызывает такие «хокки-блоки».
Это то, что я писал выше о разнице между уровнем силы звука (в дБ) и уровнем громкости (в фонах)? Если нет, то сейчас будет хуже. Ну и помимо упомянутого выше уровня громкости есть еще шкала, основанная на принципе равных приращений впечатления громкости.
Дело в следующем: по уровню громкости фонов можно сделать вывод, отличаются (или нет) данные тоны по громкости и на какую величину.Проще говоря, если у нас есть 3 тона с уровнями громкости: 20, 30 и 40 телефонов, мы можем сказать, что первый тон самый тихий, второй немного громче, а третий самый громкий, и что различия в приращение громкости между ними одинаковое (т.е. 10 фонов).
Однако это не означает, что увеличение громкости, воспринимаемое нашим ухом, одинаково. Этот вопрос связан с вопросом о соотношении между раздражителем и ощущением. Мы будем называть стимул здесь измеримым физическим явлением (например,уровень звука), а ощущение - явление, воспринимаемое нашим органом слуха. Например, было обнаружено, что для того, чтобы вызвать заметное усиление ощущения, необходимо усиление раздражителя, пропорциональное существующему раздражителю.
Что все это значит, ради бога?! Небольшой пример — исследования в Bell Telephone Laboratories показывают, что при уровне звука раздражителя 60 дБ относительное, едва уловимое увеличение интенсивности звука почти постоянно для всех частот в диапазоне от 60 до 10.000 Гц. То же самое относится и к уровню стимула 40 дБ, но для более низких уровней стимула относительное ощутимое увеличение интенсивности звука намного больше для низких и высоких частот, чем для средних частот.
Более ярко, имея тона с частотами 100 Гц, 1000 Гц и 5000 Гц, с уровнем звука 60 дБ, мы можем ощущать изменение уровня уже на уровне примерно 63 дБ для всех трех тонов, тогда как при воспроизвести эти тона на уровне 10 дБ, дело выглядит следующим образом: - для тона 100 Гц мы почувствуем изменение уровня звука, когда он достигнет значения ок.30 дБ, - для тона 1000 Гц - при уровне звука примерно 16 дБ, - для тона 5000 Гц - при уровне звука примерно 20 дБ,
Поэтому необходимо было установить субъективная шкала громкости, которая позволяла бы определить, во сколько раз слышен тот или иной звук громче другого. Поэтому кто-то мудрый изобрел шкалу, единицей которой является 1 сын, что соответствует величине в 40 фонов. Благодаря ему мы можем определить отношения между отдельными звуками. Соотношение между громкостью у сыновей и громкостью у фонов показано на графике выше.
Возможно, вся эта статья выглядит слишком запутанной, но самое важное, что нужно помнить, это то, что на громкость влияет не только интенсивность данного звука, но и его частота, и что для сохранения того же ощущения громкости необходимо бас должен иметь другой уровень, другой дискант и еще один (относительно меньший) звук, лежащий в средней полосе. Что не менее важно, эти пропорции изменяются с увеличением интенсивности звука, поэтому для громких звуков (высокой интенсивности) различия между верхом и низом полосы и СЧ будут гораздо меньше, чем в случае тихих звуков.И если это останется в вашей голове, это будет очень хорошо.
Петр Садлонь
.
Часто используемая единица измерения уровня звукового давления
Однако эта единица не выражает громкость напрямую, так как это субъективное ощущение. На практике для обозначения интенсивности звука используется единица, называемая децибел (дБ). Единица давления была бы громоздкой из-за широкого диапазона значений для звуковых волн 67 0 оценок.. Уровень громкости любого звука в фонах численно равен уровню интенсивности (в децибелах) тона частотой 1 кГц, громкость которого равна громкости этого звука.Расчет среднего уровня звука испытанного шума на основе 3-х или 4-х частичных (элементарных) измерений: Измерение Уровень звука A Неопределенность U A95; 1 - измерение дБ 3 минимальные выборки!. Есть еще одна величина, на которую следует обратить внимание: интенсивность звука определяется как количество акустической энергии, протекающей через единицу площади поверхности.. 2012-03-21 18:17:19; ..часто используется и основным является тюк..Вт/м2 это количество акустической энергии на единицу измерения.. Приведенные ниже значения являются ориентировочными и приблизительными Список решений для определения единицы уровня силы звука из кроссворда Пожалуйста, найдите ниже правильный ответ на единицу кроссворда, используемую в акустике для определения силы звука, если вам нужна дополнительная помощь в заполнении кроссворд, продолжайте навигацию и попробуйте нашу функцию поиска Список решений термина единица, используемая в акустике для обозначения интенсивности кроссворда Единицей определения уровня громкости, интенсивности звука является децибел (дБ)..
Фон - единица измерения уровня громкости звука.
Следовательно, звук интенсивностью 70 дБ в 10 раз громче звука интенсивностью 60 дБ.Поскольку логарифм единицы равен нулю, сразу видно, что (после подстановки I = I 0 в формулу), интенсивность порога слышимости дает уровень интенсивности 0 дБ, в свою очередь, очень громкий слышимый звук имеет уровень громкости около 100 дБ; 120 дБ - это так называемый болевой порог, т. е. громкость, при которой ухо не слышит, но «болит».Кроссвордная фраза «единица уровня силы звука» в словаре кроссвордов.. Шум листьев - 10 дБ .11 Параметры кд Единицей измерения уровня звука является бел (Б), но чаще используется с приставкой кратной: децибел (дб) Параметры кд Уровень звука L в настоящее время наиболее удобен, из с метрологической точки зрения, параметр, характеризующий помехоустойчивость шума, с помощью каких измерительных приборов (шумомеров. Интенсивность звука – субъективная шкала. Единица силы звука в СИ – Вт/м2. Единица силы звука – Вт/м2. Меню калькулятора. Звук интенсивность выражается в ваттах на квадратный метр (Вт/м2).. 1. часто употребляемая единица уровня силы звука (7 букв) 2. В ней не распространяется механическая волна, а электромагнитная волна распространяется со скоростью 300 000 км/с (7 букв) 3. Волна создана как в результате распространения возмущений в среде
blockFon — единица измерения уровня громкости звука.
На практике в подавляющем большинстве случаев мы используем только значение, указанное для 8-часового рабочего времени, т. е. 85 дБ.Если вам известны другие значения фразы «единица силы звука», вы можете добавить их, используя форму на вкладке «Добавить новую».максимальный уровень звука А - значение не должно превышать 115 дБ; пиковый уровень звука С - значение не может превышать 135 дБ.. Фон - единица измерения уровня громкости, выраженная в децибелах.Сила звука, спектр звука, продолжительность звука.. Эта мера силы звука общепринята во всем мире. Интенсивность звука есть усредненная энергия акустической волны, падающей перпендикулярно на единицу поверхности.. Часто стоит выяснить, что имелось в виду.Звуки с одинаковым количеством фонов производят одинаковое ощущение громкости, но они не обязательно должны быть идентичными по тембру (например, на разных частотах)
.
Децибел [дБ] = 10 Б. Примеры уровней интенсивности звука.
Уровень громкости любого звука в фонах численно равен уровню интенсивности (выраженной в децибелах) тона частотой 1 кГц, громкость которого равна громкости этого звука.Само название «звук» с акустической точки зрения недостаточно, обычно, говоря о громкости или интенсивности, мы имеем в виду уровень звукового давления, а звук также характеризуется уровнем силы звука и уровнем мощности. колебаний (обозначается символом f) - это число колебаний в 1 секунду.. Примеры.. Название этой единицы происходит от имени изобретателя электромагнитных волн Генриха Герца.Что является единицей силы звука?Это нулевая точка новой шкалы. Единицей полученного значения является децибел.. Интенсивность в 10 раз больше I1 = I0 * 101; в сто раз больше I1 = I0 * 102 и т. д. Уровень интенсивности звука, также известный как акустическая интенсивность, определяется как силы, передаваемые звуковыми волнами на единицу площади в направлении, перпендикулярном этой поверхности.Модуль интенсивности SI, включая интенсивность звука, составляет ватт на квадратный метр (м/м 2).Одним из применений является измерение интенсивности шума в воздухе на объекте.Для описания звука используется понятие интенсивности звука, которое можно объяснить с точки зрения поверхностного количества мощности на единицу площади.
... измерить интенсивность звука.
Обосновано это тем, что частоты полос этих анализов стандартизированы, поэтому введена единица, называемая уровнем силы звука 1 сон соответствует 40 фонам при частоте звука 1 кГц 224 описания к кроссворду головоломка.. Единицей звуковой частоты является герц (Гц).Более распространенный способ ее описания - дать уровень звукового давления в дБ, описанный с использованием логарифмической шкалы.Поэтому все эти сложности привели к необходимости использовать величину, называемую уровнем интенсивности звука. для описания громкости звука, который учитывает логарифмический характер звука и здесь используется единица децибел.Например, увеличение на 3 децибела означает удвоение мощности звука, а увеличение на 10 децибел означает увеличение громкости в 10 раз (на 20 дБ - в 100 раз и т. д.)) .. В акустике очень часто применяют октавный и третьоктавный анализы Как называется единица электрического тока?. Децибел [дБ] = 10 Б. Примеры уровней интенсивности звука. В отличие от son, который является линейной единицей громкости, phon не суммируется арифметически при расчете общего уровня. суффиксы, например: dBrn - абсолютная единица уровня шума, относящаяся к Мощность 1 пВт dBrnC - взвешенная единица абсолютного уровня шума (фильтр C согласно [7]), отнесенная к мощности 1 пВт dBrap - единица абсолютного уровня интенсивности.Поэтому все это усложнение вынудило для описания громкости звука использовать величину, называемую уровнем интенсивности звука, которая учитывает логарифмический характер воспринимаемого звука, и здесь используется единица децибел.Опорная частота v = 1000 Гц. Для этого порог слышимости составляет 10-12 Вт*м2. Эта интенсивность называется I0..
.90 000 90 001
2. Основные понятия в области акустики
Начнем с понятий, связанных с восприятием громкости сигнала.
Порог слышимости (абсолютный порог, порог обнаружения сигнала) самый низкий уровень звукового давления звука, который может производить только ощущение сухости при отсутствии других звуков.
Порог слышимости зависит от частоты сигнала.
Восприятие громкости сигнала описывается в логарифмической шкале - шкале linear не отражает реакцию сухого контура на изменение уровня звука.
Логарифмическая шкала используется в форме децибел.
Шкала децибел описывает взаимосвязь между любыми двумя величинами, т.е. измеренная интенсивность звука и контрольный уровень.
Количество децибел = 10 log 10 I 1 / I 0
где I 1 - измеренная интенсивность (по сравнению с I 0 ), I 0 - эталонная интенсивность
Порог слышимости – это минимальное изменение давления, воспринимаемое ухом. менее 10 -9 атмосферного давления или 2*10 -5 Н/м 2 для 1000 Гц.Это нижний предел восприятия, зависит от частоты сигнала, как показано ниже.
(источник: К. Шкланни, Мультимедиа, материалы для лекций, 2004 г. [email protected])
Prg blu соответствует давлению в 10,9,038 6,9,039 раз больше, но все же менее 1/1000 атмосферного давления.
Благодаря широкому диапазону изменения давления вы можете слышать не только звук, но и звук. Из-за характера сухости измерения звукового давления производятся по шкале логарифмический, децибел (дБ).
Интенсивность (интенсивность звука) представляет собой отношение потока энергии через единица площади/с.
IL (уровень интенсивности звука) = 10 log (I / I 0 ), где I 0 = 10 -12 ватт/м 2 (I / I 0 = (p/p 0 ) 2 )
Объединение 2 и более источников не добавляет дБ SPL или PWL.
2 равных источника дают увеличение PWL на 3 дБ.
2 одинаковых источника дают увеличение SPL на 3 дБ, при условии отсутствия вмешательство:
10 log 2I 1 / I 2 = 10 log 2 + 10 log I 1 / I 2
Таким образом, два источника по 80 дБ в сумме дают уровень звукового давления 83 дБ.
Гоно описывает субъективные впечатления от интенсивности звука, воспринимаемые человеком. сухая система человека.Это зависит главным образом от амплитуды звука, а также от его частота, полоса пропускания, продолжительность и сложность звука.
Масштабирование громкости выглядит следующим образом:
Изменение интенсивности в 2 раза соответствует изменению уровня на 3 дБ, в 2 раза изменение громкости вызвано изменением уровня на 10 дБ.
Единица громкости L равна:
где к - стаа.
Тон 1 сына - это громкость тона частотой 1кГц и уровнем 40дБ SPL.
На низких уровнях голос меняется быстрее, что отражается на шкале фон. Представлена зависимость громкости в сонах от уровня громкости в телефонах после нее.
(источник: К. Шкланни, Мультимедиа, материалы для лекций, 2004 г. [email protected])
1 сон, или гон тона 1000 Гц при уровне звука 40 дБ, имеет гон 40 фон. Звук с громкостью 2 в 2 раза громче, звук с громкостью 0.5 У сына примерно половина громкости звука в 1.
.90 000 8b $ 1 254
Вопрос 241. Сила звука, уровень, ед.
Интенсивность звука I есть отношение мощности P звука, проходящего через единицу площади A
I = P/A = W/A*t, где W - работа сил давления в единицу времени t
Порог слышимости - наименьшая интенсивность слышимого звука I 0 = 10 -12 Вт/м 2 (для тона 1000 Гц) или p 0 = 2*10 -5 Па
Болевой порог - I max = 1 Вт/м 2 или p max = 2*10 Па
Уровень силы звука L - логарифм отношения испытанной силы звука I к эталонной интенсивности I 0 .
L = 10 lg (I/I 0 ) (в децибелах)
Где I 0 = 10 -12 Вт/м 2 [L] = 1 дБ
Для порога слышимости L = 0 B
Уровень звукового давления можно заменить уровнем звукового давления из зависимости I ~ p м 2
L = lg (p m / p 0 ) 2 = 2 lg (p m / p 0 ) (в тюках)
L = 20 lg (p m / p 0 ) (в децибелах), где p 0 = 2 * 10 -5 Па
Вопрос 242: Закон Вебера-Фехнера
Он применяется к чувствам.
Наименьшее заметное усиление раздражителя (порог разности ∆I 0 ) пропорционально интенсивности I уже действующего раздражителя.
При упрощающих предположениях: увеличение громкости пропорционально логарифму отношения интенсивностей сравнимых звуков.
Вопрос 243: Изофонические кривые
Кривые равной громкости являются изофоническими кривыми.Изофоны (изофонические кривые) представлены в виде логарифмической зависимости уровня интенсивности звука или уровня звукового давления от частоты. Кривые потому, что наше чувство слуха не имеет «линейных характеристик обработки». Громкость звука определяется сравнением впечатления от данного звука с впечатлением от звука частот эталона 1 кГц .
Изофоны «нормального» уха по Флетчеру и Мансону.Значения phon отмечены синим цветом. 90 138
Самая нижняя кривая (0 фонов) является порогом слышимости, т.е. определяет наименьшее значение уровня громкости звука данной частоты, вызывающего слуховое впечатление. Самая высокая кривая (около 120 фонов) является болевой границей, а это означает, что тоны с заданными ею уровнями вызывают боль и даже могут повредить слух.
Нижний предел слуха и предел боли определяют область (поверхность) слуха.
В силу своего субъективного характера изофонические кривые не имеют точной формы или положения и варьируются в зависимости от методов исследования, используемых для их получения.
Изофоны используются в исследованиях слуха и телекоммуникациях.
Фон - Единица измерения уровня громкости звука. Уровень громкости любого звука в фонах численно равен уровню интенсивности (выраженной в децибелах) тона частотой 1 кГц, громкость которого равна громкости этого звука.Звуки с одинаковым количеством телефонов производят одинаковое ощущение громкости, но они не обязательно должны быть идентичными с точки зрения тембра (например, на разных частотах).
В настоящее время обычно используется линейная единица громкости звука, выраженная в сыновьях.
1 сын соответствует громкости тона 1000 Гц с интенсивностью 40 дБ.
N = 2 0,1 (L N -40) примерно lg N = 0,03 (L N -40)
Вопрос 244: Шум, величины, влияющие на эффекты шума.
ШУМ = нежелательные, раздражающие звуки, вредные для здоровья (органов слуха, нервной системы, нарушения некоторых биохимических процессов)
Шум в помещении 35-40 дБ (разговор на средней громкости)
Критический 85-90 дБ (например, сирена)
Длительное воздействие шума Снижение слуха (НЕОБРАТИМО!) + Повышение порога слышимости (ПОСТОЯННО!)
- порог слышимости: L = 0 B
- болевой порог: L = 12 B = 120 дБ
Борьба с шумом = экологическая проблема, социальная проблема.
ВНИМАНИЕ!!! Я не знаю, что именно они имеют в виду во второй части вопроса... Но, может быть, это...
Величины, влияющие на эффект шума:
- уровень звука L:
L = lg I / I r (в кипах) = 10 lg I / I 0 (в децибелах), где:
I - испытанная сила звука
I 0 - опорная интенсивность звука (за нее принимаем пороговый тон 1000 Гц, т.е. 10 90 015 -12 90 016 Вт/м 2 )
При 1000 Гц диапазон составляет от 0 до 12 В.
Уровень звукового давления можно заменить уровнем звукового давления.
L = LG (P M / P / P 3 0 4 ) 2 = 2 LG P M / P 0 в тюки)
-частота: зависит от высоты тона
Ухо слышит звуки в диапазоне частот 16 – 20 000 Гц. Вибрация с более низкой частотой = ИНФРАКРАСНОЕ и с более высокой частотой = УЛЬТРАЗВУК также может быть вредным для слуха!
- уровень звука L N :
Это такой уровень громкости тона с f = 1000 Гц , который слышен одинаково громко, как тона тестировался. Единица тел. Все тона с пороговой интенсивностью имеют уровень громкости 0 телефонов!!!
В настоящее время шкала громкости выражается в сыновьях: N = 2 0,1 (L N -40) , примерно lg N ≈ 0,03 (L N -40).
Вопрос 245: Роль слуховых косточек в переносе волн в ухе, механизм усиления звука.
Слуховые косточки среднего уха: молоточек, наковальня и стремечко передают колебательное движение от барабанной перепонки (являющееся результатом изменения давления после прихода звуковой волны) на мембрану овального окна. Колебания мембраны овального окна приводят в движение перилимфу, заполняющую ходы улитки. Необходимое для этого давление обеспечивает среднее ухо, которое действует как усилитель.Амплитуда вибрации уменьшается, но давление увеличивается. Это усиление получается следующим образом: система косточек действует как рычаг (рис. 11.10), так что на овальное окно действует сила F2 = (r1/r2) F1; причем площадь силы F2 на овальном окне намного меньше площади силы F1 со стволом. В конечном итоге предполагается, что давление, действующее на овальное окно, примерно в 17 раз превышает давление, с которым цилиндр действует на молоток.
Система косточек также участвует в регулировке акустического сопротивления наружного и внутреннего уха (если бы не было костей, более 99,9% акустической волны из воздуха отражалось бы овальным окном).
Среднее ухо также защищает внутреннее ухо от перегрузки слишком громкими звуками. При слишком большом усилии стремя вместо того, чтобы с большей силой нажимать на овальное окно, совершает скручивающие движения. Дополнительное затухание вызвано действием мышц, которые сокращаются, укрепляя систему слуховых косточек и натягивая барабанную перепонку.
Вопрос 246: Ухо-приемник, теория Бекеши.
Согласно теории Бекеши, колебания мембраны овального окна приводят в движение перилимфу. Существует разница давлений между лестницей предсердия и лестницей барабанной перепонки, что вызывает деформацию базальной мембраны. Эта деформация в виде волнового импульса распространяется вдоль мембраны. Максимальная деформация пленки для высоких частот ближе к овальному окну (пленка плотнее и уже), чем ниже частота, тем дальше максимум от окна.Таким образом, максимальная деформация базальной мембраны приходится на разные места, вызывая раздражение волосковых клеток. Они, в свою очередь, запускают нервные импульсы, которые передаются в центральную систему. Вот как ухо выполняет частотный анализ.
Даже если максимальная деформация перепонки выражена нечетко, ухо сохраняет относительно высокую способность к различению частот — оказывается, что избирательность частотного отбора нервными волокнами более точна, чем это могло бы показаться при обширной деформации ушной раковины. мембрана.
Увеличение интенсивности раздражителя увеличивает частоту нервных импульсов. Однако она ограничена пропускной способностью нервного волокна, поэтому информация об интенсивности звука должна передаваться одновременно по большему числу волокон.
Вопрос 247: Вычислите относительную ошибку (a * 2-b * 2) / 4a .
Вопрос 253: Относительная ошибка молекулярной рефракции .
Вопрос 254: Ошибка поломки .
90 585
Систематическая Вызывается неправильной шкалой измерительных приборов, задержкой рефлекса человека, проводящего измерение, неправильной установкой «нуля» на измерительном приборе. Их легко устранить путем правильной калибровки измерительных приборов.
Случайный Вызван временным недомоганием или отвлечением внимания человека, проводящего измерение, изменением условий во время измерений (скачки напряжения, колебания влажности, температуры, слишком шумная или тихая обстановка). Уничтожить их невозможно.
Толстый Вызвано неправильным чтением единиц измеряемой величины, неправильным чтением измеряемой величины. Их легко устранить, поскольку они значительно отличаются от нормальных значений. Измерения с грубой ошибкой должны быть нанесены на график, а вместо них выполнено новое измерение.
Абсолютное Δx и = x и -x реальное это разные значения для каждого измерения, это зависит от единицы измерения
Относительное δ = Δx и / x действительное (*100%) не зависит от единиц измерения, безразмерно или в %
Похожие страницы: Этноботаника псилоцибина, особенно psilocybe cubensis J of Ethnopharmacology 10 (1984) 2 языковые тесты 8b 254 268 тест навыков 7 25 и экзамен 8b тест навыков 7 255, Университет, государственное управление, Ян Боч «Государственное управление» 254 Постановление министра инфраструктуры о регистрации и маркировке транспортных средств в Языковой тест 8B 8b Szczawinski Bacterial Hazards20II2010, мясная специализация устный тест 7 и 8b 200300642id 9010 254 Kwi 4, odpA: 1c, 2a, 3d, 4a, 5b, 6a, 7a, 8b, 9c, 10c, 11a, 12c, 13b, 14b, 151 Кодекса 91 Уголовно-процессуального кодекса, ст. 254 УПК, 1976 254 329 254 химия2013 221 254 СТРАНИЦА 8B
другие похожие страницы
.
Разница между силой звука и громкостью | Сравните различия между похожими терминами - Наука
Интенсивность звука и громкость
Громкость и интенсивность звука — два понятия, которые обсуждаются в акустике и физике. Интенсивность звука — это количество энергии, переносимой звуком, а громкость — это мера слышимого звука. Понятия интенсивности и громкости звука актуальны в таких областях, как музыка, звукорежиссура, акустика, физика и многих других.В этой статье мы обсудим, что такое интенсивность и громкость звука, их применение, сходство между интенсивностью и громкостью, определения интенсивности и громкости звука и, наконец, разницу между интенсивностью и громкостью.
Интенсивность звука
Интенсивность звука – это количество энергии, передаваемой звуком в единицу времени на единицу площади выбранной поверхности. Чтобы понять концепцию интенсивности звука, нужно сначала понять концепцию звуковой энергии.
Звук является одним из основных способов восприятия в организме человека. Мы сталкиваемся со звуками каждый день. Звук возникает из-за вибрации. Разные частоты вибрации создают разные звуки. Когда источник вибрирует, частицы окружающей среды также начинают колебаться, создавая изменяющееся во времени поле давления. Это поле давления распространяется по всей среде. Когда звуковое воспринимающее устройство, такое как человеческое ухо, подвергается воздействию такого поля давления, тонкая диафрагма внутри уха вибрирует с частотой источника.Затем мозг воссоздает звук, используя вибрацию мембраны.
Конечно, можно видеть, что для распространения звуковой энергии должна существовать среда, способная создавать изменяющееся во времени поле давления. В результате звук не может распространяться в вакууме. Звук является продольной волной, поскольку поле давления заставляет частицы среды колебаться в направлении распространения энергии. Единицей силы звука в СИ является Wm -2 (Ватт на квадратный метр)
Громкость
Громкость определяется Американским национальным институтом стандартов как «атрибут слухового ощущения, по которому звуки можно классифицировать по шкале от тихого к громкому».Громкость — это мера звука, воспринимаемого человеческим ухом.На громкость могут влиять несколько характеристик звука, таких как амплитуда, частота, продолжительность. Единица «Сон» используется для измерения громкости.
Громкость является субъективным показателем. Громкость зависит от свойств источника, а также от свойств среды и наблюдателя.
Громкость и интенсивность звука
Интенсивность звука является свойством источника звука, но громкость также зависит от источника звука, среды и приемника.
Интенсивность звука имеет второстепенное значение в проблемах со слухом человека, но громкость является очень важным свойством, которое следует учитывать в таких проблемах.
Интенсивность звука измеряется в ваттах на квадратный метр, а громкость — в сонах.
.
шумовое загрязнение | Определение, примеры, эффекты, контроль и факты - Наука
Узнайте, как подводный шум влияет на морских животных, особенно морских свиней Узнайте, как подводный шум влияет на морских животных, особенно морских свиней. Contunico ZDF Enterprises GmbH, Майнц Посмотреть все видео к этой статье
Шумовое загрязнение , нежелательный или чрезмерный шум, который может оказать вредное воздействие на здоровье человека, природу и качество окружающей среды.Шумовое загрязнение обычно возникает на многих промышленных площадках и некоторых других рабочих местах, но также возникает от автомобильного, железнодорожного и воздушного транспорта, а также от строительных работ на открытом воздухе. .
Britannica исследует список дел Земли Действия человека породили огромный каскад экологических проблем, которые теперь угрожают способности процветать как естественным, так и человеческим системам. Решение критических экологических проблем, связанных с глобальным потеплением, нехваткой воды, загрязнением и утратой биоразнообразия, возможно, является самой серьезной задачей 21 века.Встанем ли мы им навстречу?
Измерение громкости и восприятие
Звуковые волны представляют собой воздушные колебания молекул, которые передаются от источника шума к уху. Звук обычно описывается с точки зрения громкости (амплитуда) и высоты тона (частота) волны. Громкость (также называемая уровнем звукового давления или SPL) измеряется в логарифмических единицах, называемых децибелами (дБ). Нормальное человеческое ухо может воспринимать звуки в диапазоне от 0 дБ (порог слышимости) до примерно 140 дБ, при этом звуки от 120 до 140 дБ вызывают боль (болевой порог).Уровень звукового давления в библиотеке составляет около 35 дБ, а в движущемся автобусе или поезде метро — около 85 дБ; строительные работы могут генерировать SPL в источнике до 105 дБ. Уровень звукового давления уменьшается по мере удаления от источника.
Скорость передачи звуковой энергии, называемая интенсивностью звука, пропорциональна квадрату звукового давления. Из-за логарифмической природы шкалы децибел увеличение на 10 дБ означает увеличение интенсивности звука в 10 раз, увеличение на 20 дБ означает увеличение интенсивности звука в 100 раз, увеличение на 30 дБ означает увеличение в 1000 раз. по интенсивности и скоро.С другой стороны, когда интенсивность звука удваивается, SPL увеличивается только на 3 дБ. Например, если строительная дрель производит уровень шума около 90 дБ, то два одинаковых сверлильных станка, работающих рядом, будут производить уровень шума 93 дБ. С другой стороны, при объединении двух звуков, уровень звукового давления которых различается более чем на 15 дБ, более слабый звук маскируется (или заглушается) более громким звуком. Например, если буровая установка мощностью 80 дБ работает рядом с бульдозером мощностью 95 дБ на строительной площадке, общий уровень звукового давления двух источников будет измерен как 95 дБ; менее интенсивный шум от компрессора слышен не будет.
Частота звуковой волны выражается в циклах в секунду (гц), но чаще используются герцы (Гц) (1 гц = 1 Гц). Барабанная перепонка человека — очень чувствительный орган с большим динамическим диапазоном, способный улавливать звуки с частотами от 20 Гц (очень низкий тон) до примерно 20 000 Гц (очень высокий тон). Высота человеческого голоса при обычном разговоре приходится на частоты от 250 Гц до 2000 Гц.
Точное измерение и научное описание уровня звука отличаются от большинства человеческих субъективных восприятий и мнений о звуке.Субъективная реакция человека на шум зависит как от высоты тона, так и от громкости. Люди с нормальным слухом обычно воспринимают высокочастотные звуки громче, чем низкочастотные той же амплитуды. По этой причине электронные шумомеры, используемые для измерения уровня шума, учитывают изменения воспринимаемой громкости в зависимости от высоты тона. Частотные фильтры в измерителях используются для согласования показаний измерителей с чувствительностью человеческого уха и относительной громкостью различных звуков.Например, так называемый А-взвешенный фильтр обычно используется для измерения шума окружающей среды. Измерения SPL, сделанные с помощью этого фильтра, выражаются в децибелах, взвешенных по шкале А, или дБА. Большинство людей видят и описывают увеличение уровня звукового давления на 6–10 дБА как удвоение громкости. Другая система, C-взвешенная шкала (dBC), иногда используется для уровней ударного шума, такого как выстрелы, и оказывается более точной, чем dBA, для воспринимаемой громкости звуков с низкочастотными компонентами.
Уровни шума обычно меняются со временем, поэтому данные измерения шума представлены как усредненные по времени значения для выражения общего уровня шума. Есть несколько способов сделать это. Например, результаты серии повторных измерений уровня звука могут быть представлены как L 90 = 75 дБА, что означает, что уровни были равны или превышали 75 дБА в 90% случаев. Другая единица, называемая эквивалентными уровнями звука (L eq ), может использоваться для выражения среднего уровня звукового давления за любой интересующий период, например, за восьмичасовой рабочий день.(L eq представляет собой среднее логарифмическое, а не среднее арифметическое, поэтому в общем результате преобладают громкие события). Единица, называемая уровнем звука день-ночь (DNL или L dn ), учитывает тот факт, что люди более чувствительны к шуму ночью, поэтому до значений SPL, измеренных между 22:00 и 7:00. Измерения DNL очень полезны, например, для описания общего воздействия авиационного шума на население.
Воздействие на людей и дикую природу
Шум больше, чем неприятность.При определенных уровнях и времени воздействия он может физически повредить барабанную перепонку и чувствительные волосковые клетки внутреннего уха и вызвать временную или постоянную потерю слуха, известную как потеря слуха, вызванная шумом. Потеря слуха обычно не происходит при уровне звукового давления ниже 80 дБА (уровни восьмичасового воздействия лучше всего поддерживать на уровне ниже 85 дБА), но у большинства людей, неоднократно подвергающихся воздействию звукового давления выше 105 дБА, в той или иной степени сохраняется необратимая потеря слуха. Чрезмерное воздействие шума может не только вызвать потерю слуха, кровяное давление и частоту сердечных сокращений, но и вызвать раздражительность, беспокойство и умственную усталость, а также нарушить сон, отдых и личное общение.Дети, живущие в районах с высоким уровнем шумового загрязнения, могут страдать от стресса и других проблем, таких как проблемы с памятью и вниманием. Поэтому борьба с шумовым загрязнением важна на рабочем месте и в обществе.
человеческое ухо Строение человеческого уха. Британская энциклопедия, Inc.
Шумовое загрязнение также влияет на дикую природу. Многие животные, в том числе насекомые, лягушки, птицы и летучие мыши, полагаются на звук по разным причинам.Шумовое загрязнение может мешать животному привлекать партнера, общаться, ориентироваться, находить пищу или избегать хищников и, следовательно, может даже представлять экзистенциальную угрозу для чувствительных организмов. Проблема шумового загрязнения особенно остро стоит для морских животных, особенно тех, которые полагаются на эхолокацию, таких как некоторые киты и дельфины, а большая часть Мирового океана загрязнена хаотическими звуками с кораблей, сейсмических испытаний и буровых установок.Одни из самых громких и вредных шумов в море исходят от морских гидролокаторов, звук которых может распространяться по воде на сотни миль и связан с массовыми выбросами китов и дельфинов.