Стеллажи, телефон (495) 642 02 91
Проектирование, продажа, монтаж лестниц и стеллажей. Стеллажи из различных материалов, простой конструкции и функционального дизайна, обеспечивающее безопасность хранения и удобство доступа.

Стеллажи всех видов

 

Как сделать лестницу на второй этаж в гараже


Деревянная лестница в гараже — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Опирание косоура на балку второго этажа

Доработка ступеней, для дальнейшего монтажа подступенников. Пленка для временной защиты от грязи)

Изначально будет окрашено этим, потом лаком.

Гараж двухэтажный. Высота первого этажа 3.3м. Чтобы лестница получилась и удобной и негромоздкой, решено было делать забежные ступени. Немного проектирования на компе и сборные части лестницы начерчены и образмерены. Далее выпиливаем из досок 150х50(по факту были 140х5) все элементы. Собираем, подгоняем. В основном подгоняли забежные ступени, остальное без проблем должно сходится. Затем болгаркой шлифуем. Было огромное количество древесной пыли, особенно на лице, поэтому надо заматываться как арабы в песчаную бурю)) Части ступеней сразу сращиваем саморезами и шлифуем совместно. Саморезы используем некаленые(не черные), они не работают на срез и будут ломаться. Когда все зашкурено можно собирать. В местах соприкосновения дерева и бетона прокладываем рубероид. Все соединяем саморезами, в моем случаи бронзовыми по цвету, они гнуться хорошо, поэтому не сломаются при деформациях. К стенам крепятся уголки на дюбелях, на которые и будем опирать ступени. Высота ступени получается 20.4см. Забежные можно нарастить и проступи зашить. К одному косоуру пристреливаем и крепим рубероид. затем крепим к стене 3-мя дубелями. затем подгоняем второй косоур. Вымеряем ступени по высоте и крепим уголки. Укладываем ступени и крепим на три самореза с каждой стороны, а к косоуру уголок крепим на два самореза. Наружный косоур также соединяем со стойкой длинным саморезом. Нижнии две ступени пока не крепили так как еще плитка не положена. Получилось неплохо на мой взгляд. Если будут теплые дни покрасим один раз перед зимой. Я не жадный, поэтому кому интересно пользуйтесь чертежиком))

www.drive2.ru

Лестница в гараже своими руками - не так уж это и сложно

Автолюбители достаточно часто совмещают функции гаража. В нем сберегается не только транспортное средство, но и часть продуктовых запасов, для которых не нашлось места в жилых помещениях или нужны определенные условия хранения. Подвал гаража в таких случаях переоборудуется под погреб, где складывается на зиму запас овощей, корнеплодов и разнообразной консервации. Сделать лестницу в подвальное помещение сможет даже начинающий мастер своими руками. В помощь ему будет эта статья, а также информационное видео, которое можно найти на просторах интернета.

Лестница в гараже — Зачем строим?

Значительная разница уровней делает доступ в подвальное помещение достаточно проблематичным. Спускаться в него без дополнительного оборудования неудобно, в большинстве случаев опасно. Поэтому возникает необходимость изготовления лестницы в подвал гаража.

Почему строим?

Можно остановиться на приставной конструкции, но удобства в таком случае практически нет. Зато есть постоянный риск оступиться, сместить лестницу, упасть с нее или вместе с ней. Чтобы снизить риски приходится выбирать более устойчивые и надежные модели. Стационарная лестница в гаражном подвале решит практически все проблемы, обеспечивая при спуске-подъеме:

  • безопасность,
  • удобство,
  • надежность,
  • скорость передвижения.

Кроме того, если в гараже есть смотровая яма, можно разработать конструкцию из ступеней, которая поможет параллельно сделать комфортной работу при ремонте машины.

До начала реализации задуманного проекта необходимо спуститься в подвал и на месте найти ответы на некоторые вопросы:

  • Расположение – где будут находиться конструкция, верхние отверстие в полу гаража для спуска и нижняя площадка на полу подвала.
  • Размер – сколько объема и площади подвального помещения вы готовы выделить для устройства лестничного пролета.
  • Прочность – насколько активно будет перемещение и какой вес должна выдерживать конструкция.
  • Условия эксплуатации – каков уровень влажности в подвале и качество грунта, если пол не имеет покрытия.

Какую строим?

Поскольку приставная лестница в гараже уже не рассматривается в качестве рабочей модели, оценим преимущества других конструкций.

  • Одномаршевая – самый простой вариант. Ее располагают вдоль одной из стен, используя капитальную поверхность в качестве опоры. При проектировании необходимо придерживаться имеющихся норм строительства, тогда пользование лестницей в гараже будет максимально безопасным и удобным. Ширина лестничного марша должна быть 90 – 100 см, в стесненных условиях допускается сужение до 60 см. Высота ступеней 15 — 20 см, а их глубина не меньше 25 см, но возможно уменьшение размера до 20 см при наличии подступенков.
  • Двухмаршевая – лестница с поворотом и промежуточной площадкой. Такая конструкция позволяет нивелировать крутизну спуска, но требует больше места из-за удлинения пролетов. Их ширина должна быть не меньше 100 см, поворотная площадка в длину 130 – 150 см.
  • Винтовая – самая оригинальная конструкция, занимающая минимум площади, но для нее нужны более сложные расчеты. Требования к ее элементам аналогичны, но наличие кривизны обязывает установить надежные перила для обеспечения безопасности.

Крутизна лестницы в подвальном помещении сильно зависит от его площади. Комфортный подъем обеспечивает наклон в 30 – 45 градусов. Он же определяет и количество ступеней.

Из чего строим?

Выбор материала зависит от условий, в которых будет эксплуатироваться подвальная лестница. Если в помещении сухо, нет угрозы затопления грунтовыми водами – можно смело брать для изготовления дерево. Его легко обработать своими руками, крепеж для сборки можно купить в любом строительном магазине, для работы не потребуется специального инструмента и оборудования. Деревянная лестница в гараже достаточно практична, дополнительным преимуществом можно считать ее внешний вид – ведь даже в подвале должно быть приятно находиться. Для лучшей сохранности древесину пропитывают различными составами.

Сырой погреб предъявляет свои требования. Деревянная лестница в гараже в таких условиях быстро придет в негодность. Поэтому лучше сварить основу из металла. Несущие элементы изготавливаются из швеллера, трубы или массивного уголка, под ступени, для которых допускается использование дерева, можно ставить толстую арматуру. Железная лестница в гараже очень надежна, но имеет большой вес, поэтому ее нужно фиксировать особенно тщательно. Если в погребе земляной пол, необходимо продумать, как усилить точки опоры – сделать под них бетонную площадку или забить металлические костыли, чтобы в случае намокания грунта не произошло смещение всей конструкции.

Наиболее трудоемкий вариант – строительство лестницы в подвал гаража из железобетона. Возведение ее потребует значительных затрат, но в результате вы будете иметь капитальную конструкцию, которая прослужит очень долго.

Как строим?

Главный критерий при изготовлении гаражной лестницы своими руками – это ее надежность. Из чего бы ни мастерились пролеты и ступени, все соединения должны быть выполнены предельно тщательно. Сборка с использованием крепежа обеспечивает достаточную надежность в том случае, если все элементы подбираются в соответствии с нормативными требованиями. Длина болтов или винтов должна подходить толщине деревянных деталей, а все манипуляции с крепежными элементами нужно производить соответствующим инструментом.

Занимаясь сваркой железной лестницы для подвала нужно обращать внимание на качество швов, а по окончании работ покрыть все поверхности и точки соединений антикоррозийным составом, чтобы предотвратить быстрое ржавление конструкции.

Монтаж лестниц необходимо осуществлять с помощью анкеров или других вариантов крепления. Главное требование – лестница не должна смещаться при нагрузке. Расчет достаточно прост – ступени и основа будут выдерживать вес человека с некоторым дополнительным грузом. Ориентировочная цифра – 100 – 120 кг.

Капитальная лестница в гараже льется из бетона, внутри которого укладываются металлические элементы для армирования. Потребуется дополнительная привязка к имеющейся рядом стене, для чего в нее загоняются закладные костыли.

Для увеличения безопасности подвальной лестницы рекомендуется по краю ступеней сделать каемку из прочного износоустойчивого материала. Это не даст ноге проскользнуть при спуске и убережет края от быстрого разрушения в процессе эксплуатации.

Чтобы сделать спуск-подъем по лестнице максимально безопасным и комфортным, не забудьте организовать освещение – удобный выключатель при входе и лампочка над лестничным пролетом избавит вас от риска оступиться в темноте.

Так же в интернете Вы можете найти очень много бесплатных калькуляторов для расчета проемов, углов и градуса. Лично я при постройке пользуюсь калькулятором с «Замер дома» не смотря на то, что они позиционировали этот калькулятор «деревянных лестниц», это не важно. ваша задача понять угол и градус, а переварить это проф трубой еще проще чем из дерева.

garazhov.ru

Лестница в смотровую яму: варианты конструкции

Вот такую конструкцию мы будем собирать сегодня

Складная лестница в смотровую яму в гараже — очень удобное решение, которое позволяет сэкономить пространство. Сегодня мы рассмотрим очень надежный и долговечный вариант, который делается из профильной трубы. Он отличается простотой и удобством, так как система очень легко складывается и раскладывается и занимает немного места.

Виды конструкций

Гаражные лестницы могут иметь разные размеры, конфигурации и изготавливаться из разных материалов. Для начала мы рассмотрим, какие лестницы можно ставить в ямах, а затем разберемся, на какие факторы нужно обращать внимание при выборе конкретного варианта.

Основные типы конструкций таковы:

  • Прямолинейная одномаршевая. Тут все просто: вся конструкция представляет собой два косоура или тетивы, между которыми закреплены ступени. Самое распространенное решение для гаражных ям по причине своей простоты. Ее несложно соорудить, и при этом получается достаточно надежный и долговечный вариант;
Простейшая лестница для гаража
  • Двухмаршевый вариант. Чаще всего так делается лестница в подвал в гараже, когда под полом много пространства и можно повернуть один марш под углом 90 или 180 градусов. Марши обычно имеют по 5-6 ступеней, так как высота подъема небольшая. Если установить перила по бокам, то подъем и спуск станет намного безопаснее;
Так можно делать и лестницы на второй этаж гаража
  • Конструкции с забежными ступенями тоже больше подходят для гаражей, в которых есть подвал. Они занимают достаточно мало места, но переносить по ним крупногабаритные или тяжелые предметы не очень удобно;
Лестница с забежными ступенями
  • Винтовые лестницы используются нечасто, так как они не очень удобны для использования в подвальных помещениях. Но если вам нужна лестница на 2 этаж гаража, где располагается комната отдыха, то можно рассмотреть и такое решение;
Винтовая конструкция в подвальном помещении
  • Складные системы позволяют экономить место, что очень важно при использовании в гараже. Их непросто соорудить, зато вы получаете очень удобную конструкцию, которая раскладывается только при необходимости. Именно такой вариант мы и рассмотрим ниже.

Что касается материалов, то есть всего 3 варианта, между которыми вам и придется выбирать.

Разберем плюсы и минусы каждого из них:

  • Деревянные лестницы в гараж. Их главное преимущество — низкая цена материалов и простота сооружения. Дерево хорошо поддается обработке, из него несложно вырезать элементы требуемого размера. Но есть у древесины и минусы, прежде всего это низкая устойчивость к влаге и повреждение плесенью и грибком, если в помещении сыро. Для неотапливаемых помещений это не лучший вариант, уже через пару лет материал начнет портиться;
Деревянные лестницы для смотровых ям в гараже обходятся дешево, но служат недолго
  • Металлические конструкции более прочны и долговечны, они могут служить десятки лет, а если вы будете периодически обновлять защитное покрытие, то срок увеличится еще больше. Чаще всего используется сталь, она надежна, и конструкции из нее весят немного. Единственный минус заключается в том, что придется проводить сварочные работы, но результат того стоит;
Простейшая лестница из металла
  • Бетонные варианты отличаются высокой надежностью, но имеют много недостатков. В первую очередь это трудоемкость рабочего процесса — придется приготовить и залить очень много раствора. Также стоит помнить о том, что подобные конструкции имеют большой вес и занимают очень много места, что нежелательно в условиях ограниченного пространства. Если вы думаете над тем, как в подвал гаража сделать лестницу, то лучше все-таки выбрать другой вариант;
Бетонные лестницы чаще всего делают на этапе строительства гаража

Теперь разберемся с тем, на какие факторы нужно обращать внимание при выборе конкретного варианта конструкции:

  • Назначение конструкции. Если вам надо просто спуститься в яму для ремонта автомобиля, то подойдут и простые варианты из дерева. Да, придется менять их время от времени, но что-то более надежное обойдется намного дороже;
  • Интенсивность использования. Если вы часто находитесь в гараже, чините и обслуживаете автомобиль и спускаетесь в яму постоянно, то лучше поставить что-то понадежнее. Можно подумать и над комфортом, чтобы вам не приходилось впоследствии жалеть о том, что вы решили сэкономить, и вынуждены постоянно испытывать неудобства;
  • Свободное пространство. Это главная проблема, так как чаще всего пространство в смотровой яме очень сильно ограничено. Наличие подвала может отчасти решить эту проблему, но все равно проем будет узким и вам придется приспосабливаться под окружающие условия.

Сооружение лестницы

Теперь разберемся, как делается раскладная лестница в подвал гаража — своими руками эту работу можно сделать только при наличии определенного набора инструмента. Вначале мы разберемся, что понадобится из приспособлений, а потом подробно рассмотрим рабочий процесс.

Что нужно для работы

Из инструмента нам необходимо следующее:

  • Сварочный аппарат. Основное приспособление, с помощью которого мы создадим прочный и безопасный металлический каркас. Не забудьте приобрести и как минимум килограмм электродов, чтобы потом не пришлось отвлекаться от работы и ехать в магазин;
Современные сварочные аппараты очень компактны
  • Электродрель. С ее помощью мы будем сверлить отверстия там, где это необходимо. Поэтому запаситесь и набором сверл по металлу;
  • Болгарка нужна и при резке металла, и при его шлифовке, и при зачистке. Соответственно, кроме самой шлифовальной машинки вам понадобятся отрезные, шлифовальные круги и специальная проволочная щетка для чистки металла от ржавчины;
Разнообразная оснастка позволяет выполнять болгаркой широкий спектр работ
  • Измерительный инструмент. Сюда входят рулетка, карандаш и маркер, уровни, угольники. Без точных измерений невозможно сделать надежную лестницу;
  • Слесарный инструмент. Лучше иметь целый набор, в котором будут клещи, пассатижи, молоток и другие приспособления. Наличие такого комплекта очень сильно упрощает рабочий процесс, ведь все необходимое всегда есть под рукой;
Слесарный инструмент должен быть под рукой
  • Струбцины, зажимы, фиксаторы — их должно быть достаточно. В процессе работы придется очень много пользоваться ими при выставлении элементов, их совмещении и выравнивании.
У профессионалов есть целые наборы струбцин для удобной работы

Рабочий процесс

Теперь мы разберемся, как сооружается складная лестница в гараже.

Начнем со сборки каркаса:

Иллюстрация Описание этапа

В первую очередь проводятся все необходимые замеры. Вы должны определить следующие показатели:
  • Ширина, которая есть в распоряжении;
  • Высота от пола гаража до пола ямы или подвала;
  • Пространство, которое можно выделить под лестничную конструкцию, то есть, сколько места будет занимать лестница в разложенном состоянии.

Составляется эскиз. Его нужно сделать обязательно, чтобы вы четко представляли, каким будет конечный результат, и могли запланировать все необходимые размеры. В нашем случае они таковы:
  • Общая высота конструкции 160 см;
  • Ширина ступенек 15 см;
  • Расстояние между ступеньками 26 см;
  • Вынос лестницы 75 см.

Эскиз делается в требуемом масштабе, чтобы можно было замерить угол наклона нашей лестницы.

Чтобы упростить работу, мы создадим чертеж в натуральную величину. Для этого нам нужен кусок листа ОСБ, фанеры или ДСП, неважно. Главное, чтобы он имел подходящую высоту и ширину.

Для начала производятся все необходимые замеры, определяется угол лестницы, после чего можно переносить все на лист. Не спешите и делайте все точно.

Важно! Нижний край обозначает пол в яме, а боковой — стенку, к которой будет крепиться конструкцию. Исходя из этого, проводится разметка.

После разметки у нас получается готовый шаблон, как на фото. Он сделан в натуральную величину, а значит, нам не нужно ничего вычислять и измерять — прикладываем элементы по месту и делаем их такими, как нам необходимо.

Это особенно удобно для тех, кто имеет мало опыта в подобных работах и боится ошибиться.

Готовим металлические элементы. Для стоек будет использоваться труба профильная 20х40, но можно использовать и любые другие варианты.

Нам нужно подготовить материал — очистить его от коррозии с помощью проволочного диска на болгарку. Если у вас металл чистый, то эту часть работ можно не проводить.

Производится разметка первого элемента. Все очень просто: прикладываете его по линии и отчерчиваете нужный угол, тут невозможно просчитаться и что-то перепутать — все просто и наглядно.

Труба отрезается по ранее нанесенной разметке. Мы проводим работу специальной пилой, но вы можете использовать и обычную болгарку, это не принципиальный момент. Главное — делать все точно и не отклоняться от разметки.

Резка трубы на соединении

В месте, где будут располагаться петли для складывания, нужно разрезать нашу заготовку. Отчерчивается ровная линия с помощью угольника, чтобы не было перекосов и смещений.

Разметка второго элемента

Делаем угловой стык в верхней части. Для этого прикладывается второй кусок трубы и на нем делается разметка.

Линейка ставится параллельно скошенному торцу, это несложно проконтролировать, когда два элемента лежат перед вами, а снизу есть разметка в натуральную величину конструкции.

После резки проверяем, все ли хорошо стыкуется. В нашем случае элементы совпали идеально, но если у вас есть изъяны, то их можно подправить резкой или шлифовкой торцов.

Вырезаются заготовки под петли. Это пластинки толщиной 3 мм, шириной 25 мм и длиной 80 мм. Они складываются в стопку и просверливаются сверлом диаметром 10 мм.

Лучше сделать все, как показано на фото: зажать в тисках стопку пластин и просверлить их разом, чтобы отверстие идеально совпадало.

В отверстие вкручивается болт или ставится штырь. Стопа пластин фиксируется струбциной или тисками, и край скругляется.

Это сделает петли более привлекательными и безопасными, чтобы вы не поранились о выступающие края.

Выставляем элементы по нашей разметке, прижимаем струбцинами и прихватываем в 2-3 точках.

Главное — зафиксировать их в нужном положении, чтобы можно было переложить элемент на другую поверхность.

Элемент убирается с нашего шаблона и тщательно проваривается со всех сторон.

Обратите внимание! Тут не нужна особая аккуратность, главное надежность. Окалину можно сразу сбить молотком, чтобы проверить, хорошо ли проварился шов.

Прихватывание второй стойки

Чтобы сделать вторую стойку лестницы, идеально совпадающей с первой, нужно просто положить сваренный элемент, а поверх него уложить куски второй части.

После фиксации стык прихватывается, затем можно проварить его по периметру, как и в первом случае.

Чтобы нижний торец выглядел аккуратнее и был прочнее, на него вырезается заглушка и приваривается. Подойдет любой кусочек стали подходящих размеров.

Стойки снова укладываются на наш шаблон, под них подкладываются и выставляются элементы петель. Нужно выровнять их и совместить друг с другом так, как они будут стоять на готовой лестнице.

Петли прихватываются в 2-3 точках, чтобы зафиксировать их положение. Как видно по фото, под одну из петель подкладывается пластинка такой же толщины, чтобы одна сторона заходила на другую и идеально совпадала с ней.

После прихватывания нужно попробовать сложить и разложить конструкцию. Если все нормально, то можно полностью приваривать петли к стойкам.

Важно! Вторая сторона делается точно так же, только петля располагается с другой стороны.

Чтобы места сварки выглядели аккуратно, после остывания металла их нужно обработать шлифовальным диском.

Так убирается все лишнее, и шов получается ровным — без наплывов и других изъянов.

Совмещение двух элементов

Следует совместить две половинки нашей складной лестницы и зафиксировать их в неподвижном положении.

В петлях сверлится отверстие под болты, которые будут соединять их. У нас они имеют диаметр 14 мм.

Чтобы убедиться, что отверстия идеально совпадают на обеих петлях, вставьте длинный болт.

Делаем опоры ступеней, они имеют ширину 15 см, нижний край скошен для удобства.

Сразу просверливаем отверстия диаметром 4 мм под саморезы.

С помощью угольника размечаем угол расположения опор ступеней. Важно не ошибиться и сделать все точно.

Опоры прихватываются на две точки. Еще раз проверьте правильность их расположения.

Если все хорошо, то поры привариваются по кругу. После сварки лишнее снимается шлифовальным диском.

Выставление опор второй стойки

Чтобы выставить опоры на второй стойке так же, как и на первой, она кладется рядом, а пластины прижимаются к уже приваренным струбцинами или клещами. После этого они прихватываются, а затем варятся полностью.

Чтобы конструкция была прочной и имела одинаковую ширину, между стойками ставятся перемычки. Они выравниваются и фиксируются. После чего прихватываются точками, а потом полностью обвариваются.

Перемычки привариваются и на вторую часть, после чего элементы соединяются.

Установка

Разберемся, как крепить конструкцию. Если вы производите установку такой лестницы в погреб гаража, то выберите, на какую сторону она будет откидываться.

В яме все проще и делается так:

Иллюстрация Описание этапа

К уголкам по краям ямы привариваются два крепления. В местах приваривания с металла снимается краска.

На проушины навешивается лестница, проверяется ее работоспособность и правильность расположения.

Каркас очищается, обезжиривается и окрашивается. Выбирайте краску с антикоррозионной добавкой.

Готовятся ступени. Они вырезаются по нужному размеру и окрашиваются защитным составом.

Каркас закрепляется на свое место. Для крепления используются болты подходящего диаметра.

Ступеньки крепятся просто: выставляются на опорах и снизу прикручиваются саморезами. Длина крепежа должна быть меньше толщины ступени.

Фиксатор и резиновый башмак

Чтобы сделать лестницу безопасней, на одной стороне делается подпружиненный фиксатор. А, чтобы она не гремела при раскладывании, на нижний торец приклеивается резиновая проставка.

Теперь лестницей можно пользоваться, она надежна и удобна.

Так выглядит конструкция в сложенном виде. Таким же образом может возводиться лестница в гараже на второй этаж. Но там нужно делать систему фиксации сложенной конструкции под потолком, чтобы она не мешала.

Вывод

Теперь вы знаете, что такое гаражные лестницы, и как сделать удобную складную конструкцию своими силами. Если хочется еще лучше разобраться в теме — просмотрите видео в этой статье.

olestnicah.ru

Лестница в гараже своими руками: подробно об изготовлении

Как сделать лестницу в гараже для удобного доступа в погреб, обустроенный под гаражом, подскажет эта статья. Приставная конструкция не всегда будет надежной и безопасной.

При изготовлении стационарного устройства в гараже своими руками учитывается примерный вес человека 80 килограмм и дополнительная ноша до 30 килограмм, которую он будет нести.

Особенности конструкции лестницы для гаража

Прежде, чем изготавливать лестницу, необходимо определиться с некоторыми вопросами:

  • Для чего будет использоваться подвал, что в нем будет храниться.
  • Возможность перемещения габаритных предметов, что окажет влияние на расчет конструкции на прочность.
  • Выбирается размер полезной площади, которая может использоваться для обустройства лестницы.
  • Учитывается показатель влажности в подвале и предусматриваются меры безопасности при ее сооружении.

Существуют нормативные правила для изготовления конструкции.

К ним относятся:

  • Равная ширина устройства по всей длине лестничного марша. Для дома и подвального помещения эту величину следует выбирать в пределах 90–100 сантиметров.
  • При наличии поворота в конструкции ширина ее выбирается не менее одного метра.
  • Ширина площадки между двумя маршами должна быть от 130 до 150 сантиметров, что соответствует размеру двух шагов взрослого человека.
  • В одном марше количество ступеней делается не менее трех, но не больше 18.
  • Высота между ступеньками выполняется до 200 миллиметров.
  • Оптимальный наклон лестничного марша в пределах 30 – 45 градусов, что зависит от высоты между ступеньками.
  • Ширина ступеней по нормативным правилам должна быть минимум 250 миллиметров.
  • Перила берутся высотой до одного метра, между стойками расстояние составляет примерно 450 миллиметров.
  • Лестницу, идущую в подвал гаража, необходимо хорошо освещать, выключатель размещать на входе в удобном месте.
  • Все ступени на передней кромке можно дополнительно оборудовать профилями, которые предохранят от скольжения при спуске, а сами элементы защитят от износа.

Как выбрать конструкцию лестницы

Перед сооружением лестницы в гараже необходимо тщательно продумать ее конструктивные особенности, с учетом возможной нагрузки и пропускной способности.

Совет: Прежде, чем начать монтаж лестничной конструкции, следует заранее в подвальное помещение внести крупногабаритные предметы и выполнить в нем отделочные работы.

Для лестницы в гараже можно выбрать одну из трех видов конструкций:

  • Прямолинейная одномаршевая, как видно на фото. Это самый простой вариант, но часто из-за малой высоты подвала изготовить лестницу не нарушив все требования, не получится. Дополнительно к лестнице может подходить площадка.
Одномаршевая лестница в гараже
  • Двухмаршевая с установкой промежуточной площадки, как показано на фото. В этом случае легче выдержать нужный уклон марша, а при переносе крупногабаритных и тяжелых предметов будет возможность отдыха или взять груз удобнее.
  • Винтовыми конструкциями с фиксацией на несущей стене или столбе. Это самый компактный, но достаточно удобный вариант для пользования. Единственное, что по ней очень сложно переносить тяжелые предметы.
Винтовая лестница с фиксацией ступеней на столбе

Как выбрать материал для изготовления лестниц

После определения конструкции подбирается материал для ее изготовления.

Обычно лестницы для гаража изготавливаются из:

  • Металла. Это самый подходящий вариант для гаража. Лестница изготавливается из труб, уголков, балок и листа. Устройства могут быть полностью сварными или разборными на болтах.
  • Дерева.
  • Железобетона.

Совет: При использовании подвала гаража в качестве помещения для отдыха можно в конструкции использовать комбинированный материал, например, металл и дерево. В этом случае получится красивая и высокой прочности конструкция. В яму гаража для ремонта лестницу можно изготовить из обычного металла.

Как изготовить металлическую лестницу в подвал из гаража

Для работы требуется подготовить:

  • Для каркаса лестницы лучше брать швеллер.
  • Окантовку ступеней выполнять из уголков 50х5 миллиметров.
  • Листовой металл, толщиной свыше одного миллиметра.
  • Сварочный аппарат.
  • Болгарку в комплекте с отрезным и зачистным кругами.
  • Для обработки металла от коррозии понадобятся специальная жидкость и краска по металлу.

Инструкция выполнения работ:

  • Режется болгаркой с отрезным кругом в размер швеллер.

Совет: Материал не следует отрезать сразу. Его необходимо приложить по месту, тщательно примерить, а затем отрезать.

  • В нужный размер режется уголок. Варятся каркасы ступенек.
  • На место приставляются швеллера в такое положение, как будет располагаться лестница. По строительному уровню размечаются места установки ступенек.

Совет: Для обеспечения нормального спуска площадку следует выполнить в начале.

  • Изготавливается каркас ступенек. Отрезаются в нужный размер уголки и привариваются. Делается форма ступенек.
  • Сварные швы зачищаются болгаркой с зачистным кругом и снимаются наплывы. Делать это следует до крепления ступенек для удобства проведения работ.
  • Собранные узлы привариваются между швеллерами, по ранее проведенным рискам.
  • Снимаются болгаркой наплывы.
  • Лестница ставится на место монтажа. Выставляется правильное ее расположение.
  • Отмечается место для бетонирования конструкции. Лестница должна жестко фиксироваться.
  • Копается яма глубиной больше 15-ти сантиметров.
  • Лестница кисточкой обрабатывается преобразователем ржавчины. После полного высыхания белый налет просто стирается ветошью.
  • Одним краем лестница устанавливается в подготовленную яму.
  • Яма наполняется щебнем или обычными камнями.
  • Делается жидкий цементный раствор. Трамбуется щебень и заливается им. В фундаменте не должно оставаться пустот.
  • Режутся по размерам ступенек листы.
  • После окончательного высыхания прикладываются листы на уголки ступеней и привариваются.

Совет: Выполняя резку и обработку металла, необходимо снимать болгаркой с отрезным кругом сразу заусенцы. В противном случае, можно получить травму.

  • После изготовления лестницы привариваются или прикручиваются перила.

Как изготовить лестницу в гараже из дерева

Совет: Установку деревянной лестницы, цена которой наиболее приемлемая при изготовлении, следует проводить лишь в сухом подвале. В противном случае, срок ее службы будет очень небольшим. И даже при нормальной влажности в помещении все поверхности необходимо обработать антисептическими составами.

Для изготовления понадобятся:

  • Балки для изготовления косоуров.
  • Доски, шириной 250, толщиной до 40 миллиметров.
  • Набор шуруповертов.
  • Саморезы.
  • Дюбеля.
  • Электрический лобзик.
  • Рубанок.
  • Шлифмашинка или наждачная бумага.
Изготовление деревянной лестницы для гаража

Порядок проведения операций:

  • Из фанеры вырезается шаблон ступенек.
  • Шаблон прикладывается к боковой части косоуров и обводится карандашом. Так делается по всей балке.
  • Лобзиком по линии разметки обрезается все лишнее.
  • Аналогично размечается второй косоур.
  • Кромки скругляются рубанком и тщательно шлифуются.
  • Готовые косоуры устанавливаются под заданным углом таким образом, чтобы расстояние между ними было равно ширине лестницы.
  • Вверху к перекрытию болтами или анкерами прикручиваются концы косоуров.
  • Нижние части фиксируются отрезками металлических уголков. Для этого в них с двух сторон сверлятся отверстия, через которые прикручиваются к полу и к дереву болтами.
  • Изготавливаются из досок ступеньки.
  • Конструкция собирается. Прикручиваются к площадке концы косоуров длинными болтами.
  • Монтируется самая нижняя ступенька. Сначала прикручивается подступенок, а затем на нее укладывается и фиксируется доска для ступени.
  • Контролируется размещение проступи. Оно должно быть строго горизонтальным.
  • Так ставятся все ступени.
  • На каждую ступеньку устанавливается и фиксируется стойка для перил.
  • Верх их соединяется деревянным поручнем.
  • Вся конструкция грунтуется и красится или покрывается лаком.

Подробно узнать, как изготавливается бетонная лестница, можно на видео.

В избранное

1pogarazham.ru


Смотрите также

Корзина
товаров: 0 на сумму 0.00 руб.

Стеллажи Тележки Шкафы Сейфы Разное

Просмотр галереи

 

Новости

Сделаем красиво и недорого

На протяжении нескольких лет работы в области складского хозяйства нашими специалистами было оснащено немало складов...

08.11.2018

Далее

 

С Новым годом!

Коллектив нашей компании поздравляет всех с Наступающим Новым 2012 годом!

02.12.2018

Далее

 

Работа с клиентом

Одним из приоритетов компании является сервис обслуживания клиентов. На примере мы расскажем...

01.11.2018

Далее

 

Все новости
 


 

© 2007-2019. Все права защищены
При использовании материалов, ссылка обязательна.
стеллажи от СТ-Интерьер (г.Москва) – изготовление металлических стеллажей.
Электронная почта: [email protected]
Карта сайта