Стеллажи, телефон (495) 642 02 91
Проектирование, продажа, монтаж лестниц и стеллажей. Стеллажи из различных материалов, простой конструкции и функционального дизайна, обеспечивающее безопасность хранения и удобство доступа.

Стеллажи всех видов

 

Как сделать самодельный снегоход


как своими руками сделать гусеничные мотосани из мопеда по чертежам? Сборка самоделки с двигателем

Снегоход – одно из удивительных средств передвижения, которое, кроме высокой проходимости в условиях заснеженных зим, отличается тем, что существует множество вариантов их самодельного изготовления. Изготовить его возможно и без специального технического образования. Это наглядно доказывает опыт народных умельцев. В домашних условиях с необходимым набором материалов и инструментов создаётся множество эксклюзивных моделей этого незаменимого зимой средства передвижения.

Чем вызван выбор в пользу рукотворного конструирования и сборки снегохода? К плюсам данного варианта относят достаточно невысокие (по сравнению с покупкой промышленной модели) денежные затраты на сборку снегохода, контроль над всем процессом с учётом индивидуальных пожеланий заказчика, уверенность в надёжности и качестве собственной продукции, своей версии снежной машины, которая преодолеет любое бездорожье в зимних условиях.

Как устроен снегоход?

Как же устроен снегоход? Если просто объяснить основный принцип, то это мотосани, которые работают с помощью двигателя. Конструкция самодельного снегохода зависит от его комплектующих частей, но имеет общие принципы сборки, которые необходимо помнить при составлении пошаговой инструкции его создания.

Управляется снегоход с помощью руля. Рукоятки руля соединены с лыжами, которые находятся впереди. С помощью приводов газа и тормоза на руле регулируется скорость и остановка снегохода.

Самый распространённый способ передвижения – с помощью гусеничной ленты. Существуют и другие варианты: с помощью тракторных колёс, автомобильных камер. Через цепь и ремень задняя подвижная часть связана с двигателем.

Какой двигатель необходим?

Мощность снегохода зависит от двигателя, поэтому его выбор имеет первостепенное значение. При выборе руководствуются соотношением цены и качества, а также учётом дополнительных характеристик (система охлаждения, вид используемого горючего). Для самодельных снегоходов используются готовые двигатели от мотоблоков или мотоколясок. Важными критериями при выборе готового двигателя являются его основные характеристики и пробег. Необходимо знать, какой вес будет перевозить машина. Движки мотоциклов, хотя и имеют большой пробег, достаточно надёжны.

При желании более сильной мощности задействуют автомобильные двигатели, соответствующие техническим параметрам при каждом конкретном выборе. Если мощность не главное, важнее практичность в эксплуатации, есть проверенные опытом комбинации. Хорошо подходит вариант от автомобиля «Ока». Как замечают народные умельцы на форумах, этот выбор имеет свои преимущества: тишина работы двигателя, экономичность, простота, надёжность и дешевизна запчастей.

Пошаговая инструкция создания гусеничной модели

Самая распространённая модель самодельного снегохода создаётся на гусеничной основе. Своими руками собрать этот вариант при наличии требуемых материалов и инструментов вполне по силам каждому, кто интересуется техникой. Из комплектующих материалов главными являются двигатель (готовый мотор от мотоблока) и самодельные гусеницы. Двигатель внутреннего сгорания закрепляют на раме, именно он и приводит в движение гусеницы, рабочее положение которых поддерживается колёсами.

Существуют и варианты без гусениц, когда ходовая часть представлена на колёсах низкого давления. Для задней подвижной части самодельного снегохода без гусениц задействуют шины от «Урала» или других мощных грузоподъёмных автомобилей.

Другими важными частями снегохода являются рама, руль, лыжи, топливный бак, сиденье, привод, подвески (из которых задняя часто подвергается переделке).

Зачем нужен чертёж?

Сбор снегохода начинается с плана, то есть с чертежа. Его рекомендуется сделать самим, учитывая нестандартность и уникальность задуманного рукотворного передвижного средства. Здесь необходимо помнить, что эта рабочая схема нужна для внутреннего использования, поэтому не имеет значения уровень чертёжного искусства, а главным является то, насколько наглядно задуманное будет воплощено на схеме. При составлении чертежа важно учитывать массу конструкции: чем снегоход будет легче, тем выше будет его проходимость.

Рама

По индивидуальному чертежу сваривают раму в том виде, который необходим для данного варианта самодельного снегохода. В качестве исходного материала используют деревянные бруски или металлические трубы. Проще всего сделать деревянную раму. Главные её плюсы – легко отремонтировать в полевых условиях (древесины вокруг много), хорошо держит машину на льду. Металлическую раму сваривают из труб определённого квадратного сечения, размер которого зависит от нагрузки. Её преимущество – более прочная и долговечная постройка, чем деревянная. Как всегда есть готовый вариант – взять раму от мопеда.

Сборка гусениц

После изготовления каркаса приступают к созданию гусениц, состоящих из траков и жёстких зацепов, установленных по всей их длине. Гусеницы можно изготовить из транспортёрной ленты или из автомобильных шин. Можно задействовать готовые гусеницы промышленного производства. Плюсом приобретения готовых гусениц может быть их специальное региональное предназначение, где учтены климат, рельеф местности и условия передвижения.

Каждый вариант исходных материалов имеет свои особенности при сборке снегохода в целом.

Внутри самодельных гусениц устанавливаются колёса. С их помощью происходит вращение траков, на которых находятся грунтозацепы (или просто зацепы).

Распространённый вариант для их изготовления – пластиковые трубы. Их распиливают на части. Грунтозацепы прикрепляются к тракам болтами, при этом важно выдержать между зацепами одинаковое расстояние, чтобы они не нарушили движение гусеницы.

Чем больше ширина гусениц, тем сложнее управлять машиной, но тем выше становится проходимость. Толщина гусениц должна соответствовать мощности двигателя.

Ходовая часть

После готовности рамы и гусениц приступают к сборке конструкции с ходовой частью.

  • При помощи передних подвесок к раме крепятся рулевое управление и лыжи.
  • Руль часто берут от мотоцикла или скутера, но при нестандартных решениях собирают самостоятельно, исходя из личных предпочтений и удобств.
  • Лыжи часто используют уже готовые. Стандартно лыжа состоит из следующих частей: основание, амортизатор, ножка звена, вилка, её стержень и сошка. Но есть варианты и собственного изготовления: из фанеры, пластика, металла.
  • С помощью задней подвески привод соединяет двигатель и гусеницы.
  • В качестве привода может быть использована цепь от мотоцикла.
  • Топливный бак выбирают исходя из соображений безопасности, экономичности и практичности. Вместимость ёмкости (из пластика или металла) определяется соображениями необходимого преодоления расстояний.
  • Сидение мастерят по индивидуальным предпочтениям на заказ, так как от удобства и комфорта будет зависеть управление снегоходом. Лучший выбор – это сидение, сделанноё из качественных материалов.

Внимание к деталям и нюансам повышает эффективность сборки ходовой части и влияет на общее техническое состояние снегохода.

Переделываем велосипед в снегоход

Благодаря вечно живому духу народного изобретательства существует множество вариантов самодельных снегоходов.

Самый доступный и простой вариант – переделка велосипеда в снегоход. Для создания вело-вездехода даже не нужен двигатель – достаточно велосипедной рамы с рулевым управлением, камеры от автомобиля, лыжи и других подручных материалов. Вместо заднего велосипедного колеса – колесо на основе автомобильной камеры, вместо переднего – лыжа на основе скейтборда. Эта нехитрая самоделка будет перемещаться на местности с помощью мускульной силы пары ног, крутящих педали.

Другие варианты создания

Есть и другие способы конструирования снегохода с использованием лыж или гусеничной задней передвижной части. В этих импровизированных снегомобилях и сноубайках используют велосипедные колёса.

Снегоход из скутера

Один из простых вариантов самоделки можно самому сотворить из любого скутера или мопеда. Здесь различаются лишь рамы, размеры гусениц, других деталей. Такой снегоход вряд ли получится мощным и будет с трудом двигаться сквозь заснеженные сугробы. Поэтому используют колёса меньшего диаметра и наращивают раму. Такая самоделка из мопеда хорошо передвигается по небольшому снежному покрытию или насту. Весной можно заменить лыжу или гусеницу обратно на колёса и вновь получить скутер или мопед.

Снегоход из бензопилы

Используя мотор из триммера, многие умельцы могут самостоятельно изготовить разные устройства: культиваторы, мотовелосипеды, снегоуборщики и, конечно, снегокаты (или снегоходы).

Для основы двигателя используют бензопилу. Сборка проходит по обычной для самодельного снегохода схеме.

Изделие получается не особенно мощным, но надёжным, лёгким и удобным в обращении.

Снегоход из мотособаки

Из мотобуксировщика или мотособаки получить снегоход ещё проще, практически нет необходимости собирать его заново – достаточно добавить лыжи с рулевым управлением и внести незначительные изменения.

Снегоход из квадроцикла

Ещё меньшей переделке подвергается квадроцикл для лучшей проходимости по зимней заснеженной местности. По существу всё ограничивается тюнингом, который состоит из установки гусениц, хотя процесс этот дорог и трудоёмок.

Снегоход на камерах

Про самоделки на камерах или пневматике уже было замечено выше. Самодельный аппарат представляет собой управляющую опорную лыжу и ведущую опорную пневматику.

Примитивное строение заднего моста придаёт конструкции свои плюсы и минусы.

К плюсам можно отнести высокую проходимость машины, к минусам – низкую манёвренность.

Снегоход-трансформер

Складной снегоход называют мини-снегоход или трансформер. Главное его отличие – удобство и простота в эксплуатации. Он легко помещается в сложенном виде в багажнике или даже на сидении легкового автомобиля.

Снегоход из культиватора

И ещё один смекалистый вариант изобретательного применения – снегоход из культиватора. Обычно культиватор есть в каждом фермерском хозяйстве и без дела простаивает зимой. Используя двигатель согласно схеме сборки, мастерим аппарат для зимнего передвижения. Мощность небольшая, но на деле практично и эффективно.

Почему выбирают самодельный самоход?

Снегоходы фабричного производства незаменимы в работе для некоторых профессий: спасатели, лесничие, геологи, геодезисты. Везде, где от перемещения по пересечённой местности зависит качество выполненной работы и порой ценность человеческой жизни, снегоход становится жизненно необходимым средством передвижения.

Самодельные снегоходы используют в домашних хозяйствах, при занятиях охотой или рыбалкой, на празднествах и просто ради развлечения, прогулок, игр с детьми.

Это удобное, экономное, практичное зимнее средство передвижения, которое с успехом создают народные умельцы в разных уголках страны.

Как собрать самодельный снегоход, смотрите далее.

Как построить снегоход и еще четыре интересные самоделки — Российская газета

Парень из воронежского села построил своими руками снегоход и рассказал о процессе. Мы нашли еще несколько интересных и полезных устройств, которые можно сделать своими руками: краскопульт из старого аэрозоля, защиту для смартфона и мост из вагона.

18-летний Алексей Сотников, выпускник технического лицея из села Нижний Мамон Воронежской области построил снегоход своими руками. На это у него ушло половина мотоцикла, немного мотороллера, немного запчастей от сельхозтехники и два года исследований.

- Это третья модель, - указал Алексей на свое изделие. - Сначала вообще строил квадроцикл…. Потом решил, что лыжи зимой надежнее... Построил - рама сломалась, слишком легкая была, из трубы… Сделал новую, попрочнее…

Разговаривает Сотников неохотно. Зато мастерит с удовольствием. В лицее он освоил несколько профессий сразу: слесаря, сварщика, механизатора, - а рукодельничать любит с детства. "Он отопление сделал своими руками в доме, ворота в гараже, много чего… Вон даже модем самодельный на дом прицепил", - отец Алексея с законной гордостью показал укрепленную на длинном шесте пластиковую параболу. Сотников-младший хмурился и смотрел на свой снегоход.

Двигатель от мотоцикла "Иж-Юпитер": два цилиндра, 24 лошадиные силы. Трансмиссия от мотороллера, с задней передачей. Самодельный бензобак, сваренная из металлического профиля рама. Гусеница из транспортерной ленты с траками собственной конструкции сзади, впереди подпружиненные алюминиевые лыжи. Фара от трактора, сигнал-сирена и тонированное лобовое стекло. На боку масляной краской гордое имя "Буран".

Изделие легко бороздит полуметровый снег, а запаса мощности хватает для дрифтинга, рассказал отец. Алексей молчал и кривился - шумиха вокруг снегохода ему явно не нравилась. Свою задачу он выполнил - переплюнул приятеля, первым в селе построившего снегоход, - а остальное его не интересовало. На вопрос о творческих планах мастер пробурчал: "В армию пойду".

Вторая жизнь аэрозолей

Из пустого баллончика из-под аэрозоля, шприца и куска виниловой трубки можно сделать миниатюрный краскопульт. Из виниловой трубки делается переходник между носиком шприца и клапаном баллончика (кнопку-пульверизатор надо на время снять). Соответственно диаметр трубки должен быть таким, чтобы она плотно садилась на шприц и баллон. Переходник должен быть максимально коротким, чтобы закачиваемая краска не засыхала в нем.

Шприцем в баллончик закачивается жидкость. Последовательность такая: сначала нажимаем на клапан баллончика, затем опорожняем шприц, закрываем клапан, отсоединяем шприц. Закачивать необходимо примерно половину емкости баллона. Стоит учесть, что его клапан из обычной резины и входящий в состав нитрокрасок растворитель быстро выведет его из строя. Поэтому один и тот же аэрозоль в качестве краскопульта не стоит использовать больше одного раза.

После закачки жидкости необходимо создать в баллончике избыточное давление. Для переходника от компрессора к клапану баллона подойдет чехол от иглы шприца. Открытый его конец вставляется в шланг компрессора, с другой стороны разогретой иглой делается отверстие, которым переходник надевается на клапан баллона. Давление внутри баллона необходимо довести да 2,5-3 килограммов на сантиметр.

Накачав воздух, надо вернуть на место пульверизатор и можно распылять.

Бампер для смартфона

Основная причина дорогостоящих поломок смартфонов - падение на боковые грани, при которых перекашивается и трескается дисплей. Защитить гаджет поможет пояс-бампер из эластичного пластикового браслета, который продается в любом магазине игрушек. Если правильно выбрать цвет, защита получится еще и нарядной.

Автор идеи советует запастись сразу несколькими браслетами, поскольку опыт показывает, что приемлемый результат получается не сразу. В противном случае у вас окажется несколько разноцветных бамперов на все случаи жизни.

Браслет натягивается по периметру устройства: аккуратно, чтобы все углы оказались закрыты, а смартфон был надежно защищен. Затем карандашом или тонким маркером намечаются отверстия для портов и кнопок. Снимаем браслет, острым ножом и ножницами прорезаем отверстия: маленькие для наушников и зарядного устройства, побольше - для кнопок и разъемов.

Натягиваем бампер обратно - ваш смартфон под защитой!

Огнемет от комаров

Экстремалы могут изготовить из баллончика с аэрозолем бытовой огнемет - создатели устройства предлагают использовать его для борьбы с вредными насекомыми и зомби.

Нам понадобится бытовая пьезозажигалка для газовых плит и баллончик дезодоранта. Пристроив его в зажигалку наподобие краскопульта - так, чтобы струя распыленной жидкости попадала на дугу пьезоэлемента, получаем портативный огнемет со струей пламени до 30 сантиметров. Будьте осторожны, берегите дом от пожара!

Мост-вагон

Еще более экстремальным выглядит объект, созданный жителями грузинского города Ахалкалаки. Отчаявшись ждать помощи от властей, они сами соорудили пешеходный мост через реку, использовав для этого старый пассажирский вагон.

До сих пор списанный подвижной состав активно использовался для создания гаражей, сараев, дачных домиков и даже временного православного храма (в Воронеже). Но идея моста-вагона пленяет не только простотой и эстетической изощренностью, но и туристической привлекательностью. В вагоне хватит места не только для пешеходов, но и, например, бара.

Простой снегоход за одни выходные

Этак как движок собирался использовать 6-10л/с , а масса снегохода должна быть небольшая, от подлинней гусеницы для снегоходов слету категорично категорически отказался. Собирался сделать сам гусеницу длинной около 4 метров и шириной 50см., но приобрести пригодного размера транспортерную ленту никоим образом никак не смог, пришлось сделать гусеницу короче длинной около 2,7м. ширина гусеницы вышла 47см. Для изготовления гусеницы сделал кондуктор при помощи которого перьевым сверлом делал отверстия в транспортерной ленте.

 

В магазине приобрел четыре колесика от тележки с подшипниками, две мягкие звезды от БУРАНА, и два 205 подшипника для ведущего вала, пластиковую трубу диаметром 40мм. длинной 8метров, все остальное для постройки снегохода у меня нашлось в сарае, квадратная труба 25Х25мм, от старого офисного стола для рамы, обрезки уголков, водопроводные сгоны и муфты.

 

 


Сделал чертежи для токаря и через неделю для меня сделали нужные детали. Процесс сборки ясен по фотографиям все очень просто, а принцип работы будущего снегохода примерно такой по твердой поверхности (укатанные дорожки) снегоход двигается на колесах, лыжа, которая находиться внутри гусеницы не касается троков, только своими боками не дает гусеницы сместиться в сторону, тем самым не возникает дополнительной нагрузки и износа траков без смазывания траков снегом, а в рыхлом снегу упор происходит на лыжу.

За первый выходной сделал гусеницу и ведущий вал, закрепил его на раме, так как валы для колес сделать токарь не успел.

Поворот лыж сделал очень просто, к поперечной балки рамы приварил водопроводные муфты, в них вворачиваются сгоны с креплением для лыж и рулевой тяги. По поему все очень просто и надежно, ни каких втулок и токарных работ только наличие солидола и долгий срок службы обеспечен, а выворачивая и вворачивая сгон можно регулировать высоту стойки лыжи.

Крепление передних колес без регулировки, крепление задних колес сделано подвижно перемещая ось происходит натяжка гусеницы.

Рулевая тяга сплошная и не регулируется (это временный вариант )

Регулировка цепи, смещением двигателя.

СМОТРИТЕ ФОТО (ПРИ НАЖАТИИ НА ФОТО ОНИ УВЕЛИЧИВАЮТСЯ)

Вот что у меня получилось, к сожалению пока не успел установить опорную лыжу во внутрь гусеницы, но уже катался правда сейчас на поверхности снега наст и выводы делать рано, но даже без опорной лыжи траки держат снегоход и не срываются в букс, что хорошо видно на фотографиях, результатом пока доволен, конструкция получилась очень легкая. Раму обрезать пока не стал, хочу проверить как короткая гусеница поведет себя в глубоком и рыхлом снегу, расстояние между лыж можно уменьшить, а двигатель хочу поставить с вариатором 125см3 от скутера, или 150см3 сзадней скоростью от квадроцикла, ну конечно разумеется поработать над дизайном, но это уже наверно к будущей зиме, хотя как знать.

Узнаем как изготовить самодельный снегоход на гусеницах своими руками?

Те, кто любит часто ездить на рыбалку зимой, очень часто сталкиваются с проблемой проходимости. Ведь не всегда даже на внедорожнике можно напрямую подъехать к берегу речки и уж тем более к самому месту рыбалки. Выходом из такой ситуации послужит гусеничный снегоход. Однако цена на такую технику в магазинах порой не является доступной, а потому возникает потребность в изготовлении подобного устройства своими руками. В сегодняшней статье мы рассмотрим, как делается самодельный снегоход на гусеницах и что для этого необходимо иметь.

Гусеница

В первую очередь следует начать с самого сложного элемента конструкции снегохода – гусеницы. Наряду с мотором он является основным двигательным элементом всей техники. Для того чтобы его сделать, вначале нужно составить чертежи самодельных снегоходов на гусеницах (примерно как на нашем втором фото). Так вы будете знать точную последовательность выполняемых работ и не забудете о какой-либо мелкой детали. А теперь о том, как сделать гусеницу на практике. Для этого нам нужно взять пластмассовую трубу (примерно диаметром в 40 миллиметров) и 2 полоски транспортерной ленты. Количество кусков полосок зависит от того, насколько длинной будет ваша гусеница. Работа с этими деталями, а точнее, их обработка легко производится на циркулярной или же дисковой пиле (болгарке). При этом прорезать деталь нужно по одной стенке за раз. Это нужно для обеспечения точности выполняемых работ. Как соединять транспортную ленту с половинками обрезанной трубы? Для этого нам понадобится два мебельных болта, при этом диаметр их резьбы должен составлять порядка 6 миллиметров. Если совместить данное значение элементов с изготовленной конструкцией, шаг между грунтозацепами на выходе получится в 93 миллиметра.

При «наживлении» частей труб резаной их стороной наружу обязательно выдерживайте расстояние шага между ними. Если же смещение будет составлять 3 или более миллиметров, это приведет к несогласованной работе зубцов приводной шестерни и самой ленты, из-за чего в снегоходе начнутся проскоки. А это уже ведет к потере управляемости. Это несоответствие способно привести к тому, что лента может попросту сползти с катков.

Важно соблюдать и размерность гусеницы. То, какой длинны она будет, напрямую зависит от мощности двигателя, на котором будет работать самодельный снегоход. На гусеницах нужно произвести расчет номинального давления всей техники на ее плоскость. Таким образом, снаряженная масса снегохода относительно дорожного полотна должна составлять не более чем 0,4 кг/см2.

Как производить сверление ленты?

Самодельные снегоходы на гусеничном ходу вполне нормально работают на лентах, просверленных обычной дрелью. Однако, чтобы устройство работало как можно дольше, нужно заранее переточить сверло на работу с резиной. Предварительно следует приобрести инструмент, предназначенный для обработки деревянных поверхностей. Ни в коем случае не используйте сверла по металлу.

Остальные детали ходовой части

С остальными агрегатами дело будет проще. К примеру, такие узлы, как оси и резиновые колеса, «Бурановские» ведущие звездочки и защищенные подшипники, можно приобрести в любом специализированном магазине. Кстати, колеса лучше приобрести надувные. Такая техника будет более мягкой на ходу. Ось можно взять от простой садовой тележки (двухосной). По необходимости можно обрезать или же, наоборот, расширить ее до подходящих значений техники. Если у вас нет возможности приобрести ведущий вал в магазине, можно попробовать сделать его на токарном станке. При самостоятельном изготовлении вала обратите внимание на то, чтобы по своим размерам он хорошо вместил подшипники.

Самодельный снегоход на гусеницах: рама

Она у нас будет выполнять основную несущую функцию и удерживать все детали, в том числе и двигатель, в одном целом. Кстати, в качестве мотора можно использовать силовую установку от мотоцикла вместе с коробкой передач. Но вернемся к раме. Ее мы будем изготавливать из стальной трубы квадратного сечения с диаметром 25х25 миллиметров. При этом сварить ее нужно таким образом, чтобы на ней были две продольные и три поперечные балки. Наличие этих деталей на раме существенно укрепит ее конструкцию.

Завершаем работу

Напоследок о том, как установить на самодельный снегоход на гусеницах рулевой механизм. В процессе сборки снегохода здесь необходимо изготовить две поворотные втулки. Это и будет ваш рулевой механизм. Как это делается? К передней балке нужно приварить водопроводную муфту с внутренней резьбой на 1/3 дюйма и вкрутить в них патрубки с наружной резьбой. Патрубки уже имеют стойки лыжни и приваренные сошки для рулевой тяги. Кстати, можно использовать лыжи от обычной детской машины «Аргамак». Но перед этим предварительно их подготовьте к установке: приделайте уголки крепления поворотной стойки и произведите подрез металла. Это значительно улучшит маневренность и качество управления снегохода на большой скорости.

Снегоход из мотоблока своими рукам — пошаговая инстукция


Снегоход – это достаточно полезный агрегат, который способен преодолеть высокие снежные сугробы, имея на борту не только водителя, но и небольшой багаж. Высокая стоимость некоторых моделей снегоходов делает их практически недоступными для большинства населения. Из-за этого многие жители северных и центральных регионов предпочитают делать снегоходы из подручных средств. Очень часто в данных целях используется мотоблок – снегоход на базе этого агрегата получается достаточно мощным и выносливым.

Как выбрать двигатель для снегохода?


Прежде, чем самому сделать из мотоблока снегоход, нужно выбрать двигатель для агрегата. Оптимальным вариантом станет использование мотора, оборудованного тягово-сцепным устройством и механизмом ручного управления. Этими комплектующими обладают двигатели мотоблоков Нева МБ-1 и МБ-2. Они достаточно надежны, выдерживают высокие нагрузки в тяжелых погодных условиях, не выходят из строя при экстремально низких температурах.

Помимо моторов от российских мотоблоков, также можно использовать двигатели агрегатов японского производства. Лучше всего, если вы выберите 4-тактный одноцилиндровый мотор, оборудованный системой воздушного охлаждения. Такой двигатель также показывает отличные эксплуатационные показатели, практически не перегревается, а его детали не поддаются коррозии.

Третий вариант – это применение для снегохода из мотоблока 2-тактного двигателя. Он отличается простой конструкцией и небольшой массой. Такой мотор от мотоблока очень просто починить, имея под рукой только гаечные ключи и отвертку.

Подготовка к изготовлению снегохода


Чтобы сделать снегоход из мотоблока своими руками, потребуется заранее подготовить материалы и оборудование.

Для работы понадобится:

  • Сварочный аппарат;
  • Трубогиб;
  • Болгарка;
  • Дрель;
  • Гаечные ключи и отвертки;
  • Комплект крепежей;
  • Трубы, диаметром 1 см;
  • Стальные листы, Толщиной 5 мм;
  • Хомуты;
  • Тиски;
  • Токарный станок;
  • Колеса.

Помимо подготовки оборудования и материалов, крайне важно внимательно изучить чертежи. Они будут подсказывать вам, как и в каком порядке монтировать элементы снегохода.

Собирать снегоход на базе мотоблока лучше всего в теплом сухом месте, например, в гараже. В таких условиях быстрее высохнет герметик и краска, которую вы будете использовать для оформления агрегата.

Как сделать снегоход из мотоблока – поэтапная сборка


От соблюдения алгоритма изготовления снегохода из мотоблока зависит половина результата. Поэтому выполняйте все действия строго в указанном ниже порядке. Самодельный снегоход изготавливается в такой последовательности:
  1. Для начала сварите раму. Для этого нужно использовать стальные листы и трубы. При помощи трубогиба придайте деталям нужную форму, предварительно нагрев металл газовой горелкой. Соединяйте детали исключительно посредством сварки. После изготовления рамы покрасьте ее, чтобы металл как можно дольше не поддавался воздействию коррозии;
  2. После полного высыхания краски необходимо закрыть все имеющиеся стыки неразрывным швом, после чего к несущей части каркаса приварите прочный металлический кронштейн, который будет удерживать двигатель снегохода. Как вариант, можно приварить кронштейн из чугуна, но делать это допускается только в том случае, если ваш снегоход будет обладать большими размерами и весом;
  3. На следующем этапе в нижней части снегохода из мотоблока нужно приварить лыжи. Для этого возьмите стальные полосы, нагрейте их, и загните передние части деталей под углом в 45 °. Обязательно закалите металл, чтобы потом он не вернулся в свое изначальное положение;
  4. Далее установите на кронштейн мотор, сцепление и систему зажигания от мотоблока. В задней части снегохода установите и закрепите топливный и масляный бачок;
  5. После этого приварите к конструкции сиденье и рукоятки. К правой ручке подведите переключатели управления дроссельной заслонкой, кнопку пуск и рычаги ручного тормоза, снятые с мотоблока. Вертикальную ось рукояток соедините с лыжами так, чтобы они поворачивались при повороте рулевого механизма.

Изготовленная снегоходная приставка из мотоблока практически ничем не уступает своим рыночным аналогам. Она способна перевозить взрослого пассажира и его небольшую поклажу по глубокому снегу. При этом потребление топлива самодельным снегоходом будет в разы меньше.

Изготовление гусеничного снегохода


Этот способ подойдет в том случае, если вы хотите получить более проходимый агрегат, который сможет с легкостью преодолеть не только снежные заносы, но и болотистые местности. При этом следует учитывать, что гусеничный агрегат будет более тяжелым, что отрицательно скажется на его скорости и маневренности. Кроме того, для такого снегохода из мотоблока потребуется достаточно мощный двигатель, выдающий, по крайней мере, 9–10 л. с.

Не забывайте, что, как и в первом случае, помимо двигателя от мотоблока, снегоход потребуется оснастить системой зажигания, сцеплением, переключателями положения заслонки дросселя, пусковым устройством, рычагами ручного тормоза, и, если есть возможность, фарой освещения. При этом появляется риск того, что провода и шланги при движении снегохода могут намотаться на гусеницы. Чтобы избежать этого, надежно закрепите все шланги и провода к раме при помощи хомутов. Еще лучше, если перед этим вы оснастите их резиновыми или силиконовыми трубками, которые защитят проводку от влияния влаги.

Порядок работ по изготовлению снегохода из мотоблока в таком случае будет практически идентичным. Особое внимание следует уделить изготовлению гусениц. Для этого лучше всего воспользоваться транспортировочной лентой достаточной толщины. Прежде, чем начать изготовления гусениц, обязательно изучите схему, в которой указано место и порядок установки основных деталей механизма.


Порядок изготовления гусеничного механизма для снегохода из мотоблока выглядит следующим образом:
  1. Вначале возьмите пластиковую водопроводную трубу, длиной 470 и диаметром 40 мм, и нарежьте ее кусками – они послужат заготовками для будущих грунтозацепов;
  2. Распилите каждую из заготовок вдоль при помощи циркулярной трубы;
  3. Готовые грунтозацепы необходимо прикрепить к транспортировочной ленте посредством мебельных болтов. При этом обязательно соблюдайте одинаковую дистанцию между ними. В противном случае при движении механизма зубья ведущей звездочки будут набегать друг на друга, что приведет к проскакиванию гусеницы и ее сползанию с катков;
  4. Далее просверлите в гусеницах отверстия для болтов, используя для этого дрель и сверло по дереву со специальной заточкой;
  5. Затем сделайте ведущий вал гусеницы и опору для подшипников, используя стальные детали;
  6. После этого останется установить гусеничный механизм на самодельный снегоход.

Снегоход, оборудованный гусеничным механизмом, сможет легко преодолевать участки с мокрым налипающим снегом и болотистые участки дороги.

В случае если у вас нет достаточно мощного мотора от мотоблока, но вы желаете получить снегоход, который сможет передвигаться по болотистой местности, то можно оснастить агрегат комбинированными элементами передвижения.

Для этого гусеничный механизм следует установить в задней части снегохода, а лыжи – спереди под рулем агрегата. При этом в качестве ведомого элемента будет выступать именно гусеничный механизм.

Как сделать самодельный снегоход? Vovet.ru

Любители отправиться на зимнюю рыбалку очень часто сталкиваются с проблемой попасть на любимое место речного берега, а тем паче, к непосредственному месту ловли рыбы. Хорошим решением здесь может послужить в зимнюю пору гусеничный снегоход, но вот цена такой техники не для всех доступна. И вот тут возникает потребность в изготовлении снегохода самостоятельно.

В статье подробно рассмотрим, как сделать самостоятельно своими руками такую технику и какие комплектующие потребуются.

Как смонтировать гусеницы

Начнём именно с этой ходовой части. Потребуется нам для этого трубка сечением 40 мм. Её нарезаем на заготовки для грунтозацепов по 470 мм длины. Каждую из таких заготовок распиливаем циркулярной пилой вдоль на две равные части. Сделаем это, используя пилу дисковую по дереву.
Затем полученный грунтозацепы нужно прикрепить к транспортёрной ленте. Для этого
подойдут по два мебельных болта размером 6 мм с большой полукруглой шапкой. Очень
важно здесь соблюсти одинаковую дистанцию между всеми грунтозацепами. В противном
случае они могут «набегать» на зубцы ведущих звёздочек, гусеница станет проскакивать и сползать с катков.
Нужно просверлить отверстия в транспортёрной ленте для болтов крепежа ширины 6 мм. Делать это будет удобнее, используя кондуктор, который позволит одновременно просверливать
срезу 6 отверстий.
Сами отверстия сверлить можно сверлом по дереву со специальной заточкой.

Рама и колёса

Колёс для снегохода нужно четыре. Подойдут колёса резиновые надувные от садовой тележки. Также, запасаемся двумя ведущими звёздочками от снегохода «Буран», а для ведущих гусениц 2 закрытых подшипника номера 205.
Раму снегохода сконструируем из квадратных труб 25х25 мм. А вот ведущий вал гусеницы и опоры придётся попросить изготовить специалиста-токаря.
На одной линии и в идентичной плоскости должны быть оси шарниров поворота лыж и руля,
а потому используем рулевую тягу неразрезную, где шаровые наконечники не используются.
Втулки поворота лыж сконструировать довольно просто. Привариваем водопроводные муфты к поперечной передней балке рамы. Резьба муфт 3/4 дюйма. Ввёртываем в них патрубки с наружной резьбой. А затем сваркой крепим к ним сошки рулевой тяги, а также стойки лыж. Очень удобно здесь использовать от детского снегоката «Аргомак». Отличаются они лёгкостью и эластичностью, от чего наша самоделка очень выигрывает. Но очень важно установить на них для фиксации к
поворотной стойке снегохода уголки, а ещё подрез металлический снизу. Это улучшит
управляемость снегоходом на насте и укатанном снеге.

Особенности управления машиной.

Довольно просто само управление снегоходом. Ручкой газа увеличиваем обороты двигателя, расположена она на руле. Это запускает автоматическое центробежное сцепление, что проводит в движение снегоход. Он не оборудован тормозами, поскольку скорость движения невелика, всего около 10-15 км/ч, в зависимости от плотности снегового покрытия. Остановить снегоход можно сбросив обороты двигателя.

Изготовить гусеницы можно любой ширины, могут быть они узкими и длинными, либо короткими но широкими.
Тут важен тот момент, что большая гусеница больше нагружает двигатель, усложняя
управление снегоходом. С другой стороны, при слишком маленьком размере гусеницы
машина рискует провалиться в снег.
Со всеми комплектующими вес снегохода составит около 76 кг.
Основными частями машины стали:
  • Руль;
  • Двигатель;
  • Лыжи;
  • Колеса с осями;
  • Ведущий вал;
  • Гусеница;
  • Сиденье со стойками.

Самодельный снегоход на гусеницах своими руками: фото, видео


Благодаря снегоходу зимой пользователь может без проблем перевозить багаж на борту и передвигаться сам или с пассажирами даже при наличии глубокого снега за окном. Для основной массы населения такая техника считается слишком дорогостоящей, поэтому целесообразно выполнить самоход из мотоблока своими руками. Как это сделать, и какому типу техники лучше отдать предпочтение?

Виды самодельных снегоходов

Даже без глобальных модификаций можно получить приличный вездеход, надев на мотоблок снегоходные колеса и зафиксировав небольшой прицеп. Что касается снегоходных колес, они могут быть выполнены в виде гусениц или непосредственно колес.

Гусеничный ход

Гусеничный ход конструктивно считается более сложным в исполнении. По сути, речь идет о гусеничной приставке, работу которой обеспечивает основной мотор. Агрегаты такого рода отличаются высоким уровнем проходимости, надежностью и устойчивостью. Если в вашем регионе зимой снежные осадки обильные, такая техника будет незаменима.

Для изготовления непосредственно гусениц подойдет конвейерная лента, мотоциклетная цепь и водопроводная труба.

Использование лески для обшивания краев ленты позволит существенно продлить ее эксплуатационный срок. Ориентируйтесь на интервал в 10 мм при выполнении стежков. Остается сшить края, чтобы лента была замкнута в виде кольца. Даже если снег рыхлых и глубокий, самодельный самоход не будет буксовать, но помните, что с высокой проходимостью будет уменьшаться маневренность, поскольку фактор веса будет играть свою роль. Ходовая часть агрегата с гусеничным ходом может достигать веса в 30 кг.

Колесный ход

Если снежный покров зимой в вашем регионе не слишком высокий, более целесообразно и экономично отдать предпочтение колесному варианту. Все, что вам понадобится – компактный прицеп и соответствующие колеса. Маневренность в данном случае намного выше, поскольку удельный вес установленных сзади колес относительно малый. Установка специальных цепей позволит исключить пробуксовку техники в рыхлом снежном покрове. Сделать колеса можно двумя способами:

  1. Для изготовления колес можно использовать камеры от грузовика. Спустите их и наденьте на колеса мотоблока. На завершающем этапе используйте цепи для обмотки колес, зафиксируйте концы и лишь в последнюю очередь накачивайте их насосом.
  2. Колеса прицепа и мотоблока снарядите металлическими обручами. По одному на колесо будет достаточно. При выборе размера обруча ориентируйтесь на габариты колеса. Ширина должна быть больше, чем у колеса, в 2-3 раза, а диаметр слегка меньше. Для повышения уровня сцепления с поверхностью и обеспечения устойчивость агрегата приварите несколько металлических пластин с тыльной стороны обруча. Оптимальная толщина пластины – 25 мм. Так вы сможете создать имитацию грунтозацепа. Прежде чем надеть обруч, обязательно спустите камеры, они будут плотно прижаты к нему после накачивания.

Изготовление снегохода на гусеничном ходу своими руками

Перед началом работ определитесь с инструментом. Можно со 100% уверенностью сказать, что вам потребуется: различные отвертки, молоток, сварка, трубогиб (если нет готовой рамы).

Перед подготовкой чертежа для самостоятельного изготовления снегохода, ознакомитесь со стандартной конфигурацией.

  1. Рама.
    В каждом снегоходе присутствует рама: чем сложнее конструкция, тем надежнее и крепче должна быть рама. Оптимальный вариант – взять от квадроцикла, скутера или мотоцикла. Если нет такой детали, можно сварить ее самостоятельно из труб диаметром не менее 40 мм.
  2. Сиденье.
    Сидение на снегоходе должно быть прочное, так как сама конструкция достаточно низкая.

Обязательное условие: сиденье должно быть изготовлено из водонепроницаемого материала.

  1. Двигатель.
    Выбирая двигатель, обратите внимание на его мощность. Если вы хотите мощный снегоход был, то двигатель должен быть таким.
  2. Бак.
    Емкость объемом 10-15 литров, изготовленная из металла, прекрасно подойдет для бака под топливо.
  3. Лыжи.
    Если в вас нет готовых лыж, которые можно адаптировать под снегоход, их можно сделать самостоятельно из дерева. Лучше, если это будет фанера не менее чем девятислойная.
  4. Руль.
    При выборе руля, подумайте о своем удобстве. Лучше всего если он будет заимствован у двухколесного агрегата.
  5. Гусеницы.
    Изготовление гусениц, пожалуй, наиболее сложная часть во всем самоходе.
  6. Привод.
    Чтобы гусеницы вращались, вам потребуется привод – лучше всего в этом случае использовать цепь от мотоцикла.

Рама

Если в наличии нет готовой рамы, то ее легко сварить из профильной трубы, а форму придать с помощью трубогиба.

Если самостоятельно не получится произвести расчеты и составить чертеж, то для примера используйте чертеж с нашего сайта.

Как только рама будет собрана, обработайте ее антикоррозионным составом и покройте качественной краской, которая выдержит и влагу, и мороз.

Гусеницы

Все, кто раньше самостоятельно конструировал гусеничный мотоблок, отмечают: изготовление гусениц – самый сложный процесс в самоделке.

Проще всего их сконструировать из покрышек от автомобиля. Данный вариант самый выигрышный – качественно и малобюджетно. Деталь изготавливается по замкнутому кругу, поэтому разрыв шины произойти не может.

Гусеницы для снегохода из шины (покрышки)

Инструкция по изготовлению гусениц:

  • Из автомобильной покрышки: берем покрышку и отрезаем борта (лучше это делать острым ножом). Резать нужно так, чтобы осталась гибкая часть с протектором.

Многие любители самодельной техники занимаются разработкой и изготовлением вездеходов на гусеничном ходу.

Применяются самые разные решения при воплощении задумок в жизнь, но самой большой проблемой энтузиастов этого вида транспорта были и остаются гусеницы. Конечно, никто не запрещает использовать в своих образцах движители заводского изготовления, но хочется, чтобы вездеход (или снегоход), сделанный своими руками, имел и самодельные гусеницы. Давайте рассмотрим некоторые способы изготовления гусениц, которые показали достаточно хорошие эксплуатационные характеристики.

Особенности конструкции

Самодельный снегоход из мотоблока представлен ключевыми элементами в виде ведущей и ведомой части. Последняя состоит из полозьев, рулевой колонки и амортизаторов. Ведущая часть должна состоять из привода, рамы и силового агрегата. Чтобы иметь четкое представление о конструкции будущей самодельной техники, подберите подходящий чертеж с учетом условий дальнейшей эксплуатации, после чего выполните эскиз и изготовьте картонный макет.

Что касается вариантов эксплуатации, продумать их следует заблаговременно, чтобы при работе над чертежом иметь возможность его дополнять и корректировать. Так вы будете иметь четкое представление о том, что можно изготовить в дальнейшем самостоятельно, а от каких элементов можно вовсе избавиться. Остается определиться между колесным и гусеничным ходом, оба варианты были подробно рассмотрены выше.

Лучшие самоделки — снегоход из мотоблока

При изготовлении самодельного снегохода для него используют гусеницы от других снегоходных машин, или же самодельные, собранные из подручных материалов. После выбора гусеницы, необходимо определиться, какой тип подвески использовать. Нужно выбрать из двух основных видов: подвеска на катках и склизовая подвеска.

У каждой из них есть как преимущества, так и недостатки. После этого важно определиться, какая у снегохода будет компоновка. Обычно на снегоход устанавливают спереди две рулевые лыжи и сзади гусеничный блок.

Выбор мотора

Перед окончательной сборкой позаботьтесь о тщательном выборе силового агрегата. Три рассмотренных варианта являются оптимальными:

  1. Мотор с ручным управлением и тягово-сцепным устройством – идеальный выбор. Это могут быть МБ-2, МБ-1 или Нева. Среди отличительных характеристик стойкость к экстремально низким температурам и высоким нагрузкам, а также необычайная надежность.
  2. Малым весом и простой конструкцией отличаются двухтактные мотоблочные моторы. Ключевое преимущество заключается в простоте ремонта.
  3. Четырехтактные силовые агрегаты японских производителей с одним цилиндром также станут хорошим выбором. Они должны быть дополнены системой воздушного охлаждения. Среди преимуществ – стойкость к коррозионным процессам, устойчивость к перегреву и высокие технические характеристики.

Как самому сделать снегоход из мотоблока

Данный снегоход можно сделать за несколько выходных на даче в гараже. На первый взгляд его конструкция выглядит очень просто. Если же сравнить его проходимость в мокром или рыхлом снегу, он не уступит многим снегоходам промышленного производства.

Создание снегохода исходило из принципа: чем меньше вес и больше размер гусеницы, тем выше его проходимость по глубокому и рыхлому снегу. Поэтому конструкция будет максимально легкая.

Поэтапное изготовление

Пришло время разобраться окончательно, как из мотоблока сделать снегоход своими руками. В дальнейшем техника такого рода может использоваться для спортивных занятий, туристических прогулок или стандартной реализации хозяйственных работ. Не забудьте модифицировать базовую схему после того, как окончательно определитесь с направлением использования. Многие расходные элементы можно изготовить самостоятельно или позаимствовать со старой техники.

Особо пристальное внимание уделите расчетам размеров используемых расходных элементов.

Дальнейшая поэтапная технология сборки представлена следующими операциями.

Используйте трубы и листы, чтобы сварить раму. Мотоциклетные рамы стану идеальным вариантом, но классические водопроводные также являются неплохим выбором. Для создания необходимой формы воспользуйтесь трубогибом, но предварительно материал придется нагреть с помощью газовой горелки. Точечная сварка позволит соединить элементы, после чего необходимо надежно защитить конструкцию от коррозионных процессов. Для этого достаточно покрасить готовую раму.

Как только краска окончательно высохнет, используйте цельный шов для закрытия всех стыков.Чтобы силовой агрегат снегохода был надежно зафиксирован, приварите кронштейн из металла непосредственно к каркасу.

При условии повышенной массивности и габаритности техники кронштейн можно выбрать чугунный.

Приварите лыжи внизу. Для этого нагрейте стальные полосы и загните края под углом в 45 градусов. Поскольку существует вероятность возврата металла в исходное состояние, его следует обязательно закалить. Если стоит выбор между пластмассовыми и деревянными лыжами, однозначно отдайте предпочтение последним, поскольку сцепление с поверхностью у них гораздо лучше.

Пришло время установить на кронштейн двигатель, после чего приходит черед системы зажигания и сцепления. Все элементы можно позаимствовать непосредственно из мотоблока. Не забудьте о том, что сзади должен быть бачок для масла и топлива. На завершающем этапе приварите рукоятки и сиденье. Ручное управление должно быть проведено к правой ручке. Для простоты управления лыжами присоедините к ним вертикальную ось рукояток.

Переходим к практике

Рама, изготовленная из труб или уголков, в первую очередь оснащается рулевым механизмом. Выбрав высоту и угол наклона, приварите элемент точечной сваркой. Установите и зафиксируйте двигатель в соответствии с чертежом, уделив внимание отсутствию сильного наклона. Снегоход не должен иметь длинную топливную магистраль, поэтому постарайтесь расположить бак поближе к карбюратору.

Следующий шаг – установка гусеницы. Ведомый мост с надетым полотном крепите сзади рамы (на вилку, подвес, амортизатор и т.п., в зависимости от типа конструкции), ведущий – в средней части снегохода (чаще всего под водительским сиденьем), в максимально короткой сцепке с двигателем. Шестерни обоих мостов сцепляются предварительно.

Дополнительные аксессуары

К категории дополнительных элементов можно отнести амортизаторы, сани и прицеп.

Благодаря амортизаторам езда на снегоходе будет более комфортной. Для достижения правильной конструкции можно воспользоваться рычажными, предназначенными для мотоцикла. Они могут быть новыми или подержанными, но этот момент необходимо решить заранее.

Сани – отличный способ перевозить багаж или пассажиров. Если вы решили использовать старые сани, убедитесь, что они достаточно прочные и безопасные.

Если изначально у вас одноосный двухколесный мотоблок, компактный прицеп поможет превратить его в двуосный четырехколесный снегоход. К раме техники он дожжен быть приварен намертво.

Изготовление гусеницы из автомобильных покрышек

«>

Самостоятельно изготовить гусеницу можно с применением автомобильных покрышек. Для проведения работ необходимо подобрать покрышки, позаимствованные у грузовых автомобилей, рекомендуется использовать подходящий рисунок протектора, при этом вы потратите меньше сил при работе с шиной. Изготовление подобной гусеницы нужно производить методом выкраивания из покрышки бортов, при этом должно быть оставлено место для беговой дорожки. Стоит учесть, что эта работа достаточно трудоемкая и предполагает приложение большого количества терпения и сил, использовать при этом необходимо исключительно хорошо заточенный сапожный нож.

Для того чтобы при изготовлении гусеницы для автомобиля своими руками было затрачено меньшее количество сил, можно время от времени производить смачивание лезвия с использованием мыльного раствора. В качестве альтернативного решения можно использовать приспособление, предназначенное для резки, допустимо применить и электрический лобзик. На последний предварительно нужно закрепить пилку с мелкими зубчиками, пилка тоже должна быть предварительно смочена водой, в процессе работы такие манипуляции нужно производить периодически.

Гусеница

В первую очередь следует начать с самого сложного элемента конструкции снегохода – гусеницы. Наряду с мотором он является основным двигательным элементом всей техники. Для того чтобы его сделать, вначале нужно составить чертежи самодельных снегоходов на гусеницах (примерно как на нашем втором фото). Так вы будете знать точную последовательность выполняемых работ и не забудете о какой-либо мелкой детали. А теперь о том, как сделать гусеницу на практике. Для этого нам нужно взять пластмассовую трубу (примерно диаметром в 40 миллиметров) и 2 полоски транспортерной ленты. Количество кусков полосок зависит от того, насколько длинной будет ваша гусеница. Работа с этими деталями, а точнее, их обработка легко производится на циркулярной или же дисковой пиле (болгарке). При этом прорезать деталь нужно по одной стенке за раз. Это нужно для обеспечения точности выполняемых работ. Как соединять транспортную ленту с половинками обрезанной трубы? Для этого нам понадобится два мебельных болта, при этом диаметр их резьбы должен составлять порядка 6 миллиметров. Если совместить данное значение элементов с изготовленной конструкцией, шаг между грунтозацепами на выходе получится в 93 миллиметра.

При «наживлении» частей труб резаной их стороной наружу обязательно выдерживайте расстояние шага между ними. Если же смещение будет составлять 3 или более миллиметров, это приведет к несогласованной работе зубцов приводной шестерни и самой ленты, из-за чего в снегоходе начнутся проскоки. А это уже ведет к потере управляемости. Это несоответствие способно привести к тому, что лента может попросту сползти с катков.

Важно соблюдать и размерность гусеницы. То, какой длинны она будет, напрямую зависит от мощности двигателя, на котором будет работать самодельный снегоход. На гусеницах нужно произвести расчет номинального давления всей техники на ее плоскость. Таким образом, снаряженная масса снегохода относительно дорожного полотна должна составлять не более чем 0,4 кг/см2.

Еще один вариант изготовления гусеницы

Перед тем как сделать гусеницу своими руками, нужно выбрать технологию проведения работ. Допустимо использовать и методику, представленную ниже. Каркас движителей можно сварить с использованием труб, которые имеют прямоугольное сечение. Рекомендуется соединить их, используя раму, это позволит сделать конструкцию разборной. Шлицевая часть может быть позаимствована от «Бурана», это позволит сделать приводные валы, к ним нужно приварить шлицевую часть валов, которые позаимствованы от «Оки». Будет необходимо использовать и тормозные диски. Работая над передними валами, нужно на них установить тормозные механизмы. Некоторую часть от кожуха коробки передач нужно отрезать. Изготовление гусеницы своими руками позволит не только сэкономить, но и передвигаться по заснеженной территории без особых проблем. Такую конструкцию можно будет использовать в течение длительного времени без необходимости проведения ремонта.

www.syl.ru

Самодельный снегоход из трактора своими руками

Чтобы техника не простаивала зимой можно сделать снегоход из мотоблока своими руками. При минимальных навыках владения инструментом это совсем не сложно. Обратное изменение по окончании холодов не заставит себя долго ждать. Это позволит круглогодично использовать трактор для домашних работ

Выбор двигателя

Привод должен иметь дышло с ручным управлением.Можно использовать двигатель от трактора Нева.

На его основе можно сделать снегоход для перевозки грузов и перевозки 1 или 2 пассажиров. Мощность такого устройства составит 6-7 лошадиных сил. Присоединение снегохода к мотоблоку поможет увеличить грузоподъемность.

Основные преимущества такого устройства:

  • доступная цена -
  • силовой агрегат производства Японии -
  • 4-тактный 1-цилиндровый двигатель -
  • воздушная система охлаждения -
  • возможность использования бензина в качестве топлива.

Мотоблок Нева имеет 8 модификаций. Возможная мощность колеблется от 6 до 8 лошадиных сил. Имеется цепная передача на 4 возможных скорости. Топливный бак, в зависимости от конкретной модели, имеет емкость от 3 до 5 литров. Мощность двигателя позволит перевозить несколько человек и груз.

Нюансы проектирования

Основными строительными блоками снегохода являются приводная и ведомая части. К ведомой части относятся амортизаторы, рулевая колонка, направляющие.

Версия Fisherman

Основными компонентами приводной части являются приводной узел, рама, привод.

Основные схемы и чертежи можно найти в специальной литературе. На основе готового проекта необходимо сделать эскиз и картонный макет будущего устройства. Сначала определитесь с вариантами использования снегохода. Это поможет скорректировать чертеж и обозначить элементы, которые необходимо приобрести, а также те, которые можно изготовить самостоятельно

Коробку передач и двигатель необходимо установить на ведущую часть будущего снегохода.Для начала нужно определить, каким курсом будет двигаться готовое устройство – гусеничным или колесным. Оба варианта имеют свои преимущества и недостатки

Снегоход на колесах или гусеницах

Проще всего сделать снегоход из колесного трактора. Для этого вам понадобятся только специальные колеса и (при необходимости) небольшой прицеп. Колесный скутер более проворный. Задние колеса имеют относительно небольшой удельный вес. Чтобы устройство не скользило по рыхлому снегу, необходимо дополнительно установить специальные цепи.

Колеса для снегоходов могут быть изготовлены из камер грузовых автомобилей. В опустошенном виде их укладывают на колеса мотоблока и обматывают цепями, концы которых нужно закрепить, насосом прокачать камеры.

Другой вариант – установить металлические диски на колеса трактора и прицепа по 1 на каждое колесо. Требуемые размеры зависят от размера колес. Диаметр обода должен быть немного меньше, а ширина в 2-3 раза больше, чем у колес.

Для улучшения сцепления и устойчивости самоката на ободах (сзади) приварите 5 или 6 пластин.Требуемая толщина 25 мм. В результате получается имитация выступлений. Подготовленные ободки следует уложить на пустые камеры, которые после надувания плотно прижимаются к ним.

Гусеничный снегоход - более сложное устройство. По сути, это снегоходная гусеница для мотоблока, работающая от основного двигателя. Такие самоделки стабильны, надежны, с высокой проходимостью. В регионах с обильным снежным покровом такой снегоход зимой будет просто незаменим..

Сделать гусеницы для мотоблока своими руками несложно. Для этого можно использовать такие подручные материалы как:

  • водопроводные трубы -
  • мотоциклетные цепи -
  • ленточные конвейеры.

Для того чтобы полоса на гусеницах дольше оставалась в рабочем состоянии, ее края необходимо предварительно сшить леской. Швы следует делать через каждые 10 мм. Чтобы замкнуть ленту в кольцо, нужно аккуратно сшить края.

Гусеничный самокат не буксует даже в очень глубоком и рыхлом снегу.Однако при высокой проходимости его маневренность будет заметно меньше, так как гусеничный трактор намного тяжелее. Масса шасси снегоходов на гусеницах составит до 30 кг.

Подготовительные работы

Самодельный снегоход из трактора можно использовать для домашних дел, походов, занятий спортом. После определения варианта использования базовую схему придется немного доработать.

Чтобы сделать снегоход из мотоблока своими руками, необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

  • ручной сварщик -
  • маска и перчатки специальные -
  • болгарка -
  • ножовка -
  • набор напильников -
  • трубогиб -
  • каркасные трубы, например от мотоцикла -
  • скобы, хомуты и прочий крепеж - 9010 4
      мелкие детали 4
    • мелкие детали
    • 900 мотор.

    В целях экономии многие детали и детали для снегохода можно изготовить своими руками или использовать детали от другой техники. Решив сделать снегоход из мотоблока, можно воспользоваться советами друзей, имеющих подобный опыт, специальной литературой. Готовые схемы, чертежи, фото и видео позволят лучше представить конструкцию снегохода и основные моменты его создания.

    Размеры детали должны быть рассчитаны с максимальной точностью.Для создания крепления для снегохода лучше выбрать готовый чертеж.

    Основные этапы работы

    Сначала нужно придать форму. Для этого каркас или водопроводные трубы сгибают трубогибом в нужном варианте. Для первоначального соединения используется точечная сварка. Это позволит выявить и устранить ошибки..

    Наконец, необходимо закрыть стыки одним неразъемным швом. Приварите кронштейны к готовой раме. На них устанавливаются:

    • силовой двигатель -
    • полозья -
    • рулевая лошадь -
    • сиденье.

    Старый стул или мебельный стул можно приспособить к сиденью снегохода. Другой вариант – снять готовое сиденье со старого мотоцикла. При необходимости можно сделать 2 или 3 места.

    Комфортное управление вашим снегоходом происходит от вашего старого велосипеда, мопеда и другой техники. Самому сделать руль можно из куска гнутой трубы.

    Прицепное оборудование и принадлежности

    Двухколесный, одноосный тягач, мотоблок может быть четырехколесным и двухосным при использовании небольшого прицепа.Должна быть прочно приварена к раме мотоблока.

    Сначала к концу дышла необходимо приварить металлический стержень длиной около 0,5 м, который крепится в месте соединения прицепа и тягача параллельно основной оси.

    Отступив 6 см от края, с каждой стороны бруска просверливается по 1 отверстию. Дополнительную фиксацию обеспечат металлические хомуты, которые необходимо накинуть на ось трактора и закрепить болтами и контргайками, к которым предварительно приваривается крестовина.Затем болт проходит через отверстия в ригеле и хомуте..

    Такое сложное крепление будет надежным замком прицепа и всей конструкции в целом. Это снизит маневренность снегохода, но повысит его устойчивость

    В качестве сиденья для пассажиров можно использовать старые, но еще крепкие сани. Их легко можно присоединить к мотоблоку своими руками. Для перевозки багажа сани можно прикрепить к задней части сварной рамы.

    Для полозьев на снегоходах лучше использовать деревянные лыжи.В пластике сцепление заметно хуже. Они крепятся к рулевой колонке с помощью специальных шарниров. На лыжи необходимо установить подрезы. Для этого можно использовать металлический прут сечением 8 мм.

    На самокат должны быть установлены амортизаторы - это обеспечит комфорт во время движения. Заранее определитесь, какие амортизаторы будут установлены (новые или снятые со старого мотоцикла). Можно установить подъемник от мотоцикла. Это обеспечит правильную конструкцию.

    Техника безопасности

    Готовый самокат необходимо сначала испытать на ровной поверхности. Пассажиров и груз можно перевозить только после успешных испытаний. Снегоход - это транспортное средство. Он может двигаться со скоростью до 70 км/ч, поэтому соблюдайте основные правила движения, чтобы не попасть в аварию

    Будьте особенно осторожны при движении по незнакомой открытой местности или в лесу, особенно по свежевыпавшему снегу . При этом не стоит развивать высокие скорости.Оптимальный вариант - не более 30 км/ч

    При подготовке к езде на снегоходе необходимо надеть защитный шлем и специальный костюм. Обычную телогрейку и валенки лучше не использовать. Ездить на самодельном снегоходе по обледенелым водоемам очень опасно. Это очень опасно, даже если самодельное устройство в порядке


    .

    Снегоходы: новое измерение движения по снегу - Наш Томашув

    Представьте себе глубокую тишину зимнего пейзажа. Природа вокруг, белый, бескрайний снег и голубое небо. И вдруг тишину прерывает шум снегохода.

    Прогулка на снегоходе по зимнему лесу – отличное предложение для любителей экстремальных видов спорта, которые зимой также ищут дозу адреналина. Однако не следует забывать, что снегоходы также являются отличным транспортным средством, незаменимым в сложных погодных условиях.Как именно работают снегоходы и когда они используются?

    Что такое снегоход?

    Как следует из названия, снегоходы — это устройства, которые могут передвигаться по снегу. Но как возможно, чтобы этот тип транспортных средств двигался даже в свежих рыхлых осадках? Ответ на этот вопрос кроется в конструкции автомобиля. Колеса самоката имеют форму больших шестерен, расположенных так, чтобы они полностью совпадали с отверстиями в гусеницах. Благодаря этому устройство легко преодолевает даже лесные тропы.Узнайте больше об этих удивительных устройствах на сайте motor-plex.com.

    Еще одна замечательная особенность самокатов заключается в том, что ими относительно легко управлять. Достаточно нескольких попыток, чтобы чувствовать себя уверенно за рулем. Поэтому их часто используют в самых разных ситуациях.

    Когда используются снегоходы?

    Благодаря своим свойствам снегоходы пользуются большой популярностью у жителей отдаленных регионов с продолжительными и суровыми зимами, таких как Аляска в Северной Америке.С помощью снегоходов жители могут сравнительно быстро и комфортно преодолевать большие расстояния, например, добираться до работы или в магазины. Также оленеводы охотно используют эти транспортные средства.

    Кроме того, снегоходы, особенно легкие и маневренные модели, также используются в спасательных операциях в горах. Благодаря этим уникальным устройствам можно быстрее и эффективнее оказывать помощь пострадавшим.

    Напоследок следует отметить, что катание на снегоходе — отличный способ активно провести свободное время.Транспортные средства относительно безопасны, просты в управлении и доставляют истинное удовольствие от вождения. Тем не менее, не забывайте проявлять осторожность и использовать правильное оборудование для вождения.

    .

    Как сделать санки для снегохода своими руками? Чертежи снегохода

    Безусловно, быстрая езда по снегу – это незабываемые положительные эмоции и ощущения, которые сохраняются в памяти человека на долгие годы. Всегда приятно вспоминать те романтические моменты, когда вы в одиночестве или с друзьями отправляетесь зимой на рыбалку или просто в глухой лес в поисках адреналина. Но иногда одного снегохода недостаточно, чтобы поместить весь багаж и людей. Для таких целей предусмотрены санки, в которые можно положить любую вещь.И если у вас есть такая мечта - она ​​едет "с ветром" по заснеженной долине, вы можете в полной мере это осознать, ведь сегодня мы расскажем вам, как сделать сани из снегохода.

    Варианты

    Для начала вам нужно точно решить, к какому типу автомобиля вы хотите подобрать автомобиль. Вне зависимости от того, санки это или классическое устройство с полозьями. Чтобы выяснить, какой тип лучше использовать, рассмотрим каждый в отдельности.

    Волокуши

    Такое название получили сани из-за своей примитивной формы.Конструкция такого транспортного средства включает в себя несколько опор, поперечно соединенных между собой. При этом в их конструкции отсутствуют колеса и направляющие. В основном такие сани используются для катания на снегоходах по лесам и болотистым местам. В качестве груза сюда можно поместить сено, дрова и даже стройматериалы. Волокуши отличаются достаточно простой конструкцией, поэтому за несколько часов можно сделать такие санки на снегоходе своими руками. При этом стоимость материалов будет минимальной.

    Основным преимуществом этих санок также являются их компактные размеры (всегда есть место для хранения летом) и простота транспортировки. Так что при необходимости скрепер можно перевозить даже на обычном легковом автомобиле. Еще один плюс — устойчивость на дороге. Несмотря на свою древнюю конструкцию, сани-снегоходы достаточно устойчивы на поворотах и ​​не опрокидываются при перевозке крупногабаритных грузов.

    В основном все делается с расчетом на практичность и универсальность.Единственное, что может усложнить конструкцию этого автомобиля, так это наличие амортизирующих механизмов, которые с недавнего времени закладываются заводами на серийные модели. Однако, изготавливая сани на снегоходах самостоятельно, вы сами можете решить, стоит устанавливать такие приспособления на скребки или нет. Вот и вся "фишка" отечественных деталей и устройств - только вы главный инженер и от вашего решения зависит конструкция будущего изделия. Но не будем отходить от темы и перейдем к классическим саням с полозьями.

    Сани с полозьями

    В отличие от скребков, этот тип часто используется для перевозки пассажиров. Его также можно использовать для перевозки огромных грузов. Если предыдущая версия саней изготовлена ​​из специального пластика (в промышленных условиях), то повозка с полозьями может быть изготовлена ​​как из листового металла, так и из морозостойкой пластмассы. В этом их главное конструктивное отличие. В остальном они ничем не отличаются от скрепера, так что какой тип саней выбрать - решать только вам и условиям работы.Однако, если предусматривается вариант перевозки на них людей, наиболее вероятным вариантом будет бегунковый вариант.

    Как сделать сани-снегоход своими руками?

    Для начала вам необходимо нарисовать эскиз или набросок вашего будущего проекта. Чертежи саней снегохода должны содержать такие элементы как:

    Дополнительно следует нарисовать чертеж лыж, отметить их расположение и расположение креплений. Так вы будете заранее знать, что именно вы получите в результате.Кроме того, рассчитав длину и ширину конструкции, вы сможете точно определить, сколько и сколько металла вам потребуется для работы. Но тут нужно быть осторожным, ведь данные не всегда соответствуют действительности. По этой причине следует покупать немного больше листового проката и других изделий из стали (примерно на 8-10 процентов больше, чем требуется). Например, если для работы вам необходимо купить трубу квадратного сечения длиной 200 см, прибавьте к этому значению 10% и получите данные 220 сантиметров. В любом случае этот «хвост» можно отрезать.Другое дело, если труба была короткой — вот тут и начинаются проблемы.

    Как сделать корпус и раму?

    Кузов саней обшит фанерой примерно на 1 сантиметр. Сверху защитный слой не штабелируется, так как этот материал сильно утяжеляет конструкцию. Форма туши будет прямоугольной. Его следует сделать из квадратной трубы размером 20х20 мм. Чтобы сделать сани более прочными, дополнительно приклейте к основанию лист железа толщиной около 2 миллиметров.

    Самокатные санки своими руками - делаем дышло

    Так как на них постоянно действует подвижная нагрузка, то для смягчения удара при торможении и изгибе в дышло желательно использовать специальные пружинные амортизаторы.Основание стыка также выполнено из профильной трубы размерами 20х20 мм. Общая длина сцепного устройства должна быть 160-170 сантиметров. Пружину, которая будет служить демпфирующим элементом, можно снять с автомобильной головки блока цилиндров. Такие детали обычно имеют размер не более 5-7 миллиметров, и при этом они достаточно мягкие, что требуется для уменьшения воздействия на салазки. Штифт крепится к передней части корпуса. Сюда необходимо приварить дополнительную рейку для увеличения прочности сцепления.Между столбами устанавливается дополнительная пластина, в которую будет врезана втулка диаметром 2,5 сантиметра.

    Лыжи

    Все домашние самокаты, как и их заводские аналоги, имеют пару лыж. В нашем случае они будут изготовлены из листового металла. Для изготовления самодельных санок-снегоходов рекомендуется использовать листогиб для создания дополнительных бантиков по 2 см. Общая длина направляющих составляет примерно 2-2,5 м. Лыжи крепятся к раме с помощью 8 П-образных стоек высотой 130 мм.

    .

    Первые в мире электрические снегоходы скоро поступят к покупателям

    В прошлом году французский стартап Moonbikes представил электрический велосипед, разработанный специально для езды по снегу. После предварительных заказов в начале 2021 года было подтверждено, что первый в мире электрический сноубайк будет доставлен покупателям к концу четвертого квартала этого года.

    Мы уже столько раз писали об электрификации, происходящей во все более широком диапазоне, что нет смысла повторяться.Оказывается, однако, что хотя эта тенденция очень справедлива для автомобилей, на этом она не заканчивается. Об этом свидетельствует успех французской компании Moonbikes. В начале 2021 года этот стартап начал принимать заказы на первые в мире сноубайки. Теперь компания объявила, что первые автомобили будут доставлены заказчикам в ближайшее время, до конца этого года. Так что спрятаться в самый лучший момент невозможно. Вторая партия этих снегоходов будет доступна в начале 2022 года, также в ограниченном количестве.Они уже доступны для предварительной продажи.

    После трех лет исследований и разработок, а также тщательных испытаний во французских Альпах мы гордимся тем, что можем представить на рынке совершенно новую категорию автомобилей с инновационной запатентованной трансмиссией. У любителей снега теперь есть устойчивая и тихая альтернатива без ущерба для скорости, цены или автономности, поскольку лунные велосипеды могут работать до трех часов со второй батареей или до 1,5 часов с одной.

    », — сказал генеральный директор Moonbikes Николя Мюрон.

    Собранные в сотрудничестве с немецкой инжиниринговой компанией Bosch, велосипеды поставляются с одной батареей и одним зарядным устройством, но стартап также предлагает дополнительные услуги (включая вторую батарею) за дополнительную плату до 1800 евро. Благодаря системе электропривода компактный снегоход может не конкурировать с традиционным снегоходом по диапазону мощности, но он гораздо более безопасен для окружающей среды. При весе всего около 80 кг он определенно легче обычного скутера, работающего на топливе.

    В настоящее время компания принимает заказы на следующую партию своего флагманского продукта. Вы можете выбрать один из двух цветовых вариантов (белый и красный). Однако нужно торопиться, ведь компания планирует выпустить всего 250 скутеров. Каждый из них стоил 8 750 евро.

    .

    Снегоход - сколько стоит, с чего начать

    Снегоходы в нашей стране не очень популярны. Как правило, только юг Польши может столкнуться с действительно тяжелыми условиями, которые потребуют использования специальных транспортных средств.

    Стоит знать, что снегоходы в Польше не требуют никаких разрешений, что также означает, что зимние машины не включены в каталог транспортных средств Закона о дорожном движении. В принципе, любой может сесть на скутер и передвигаться по нему.К сожалению, это также означает, что этот тип транспортного средства не может ездить по дорогам общего пользования. Нет необходимости регистрироваться и оформлять страхование ответственности перед третьими лицами, как, например, в случае с автомобилями.

    На практике снегоходы могут передвигаться по частной земле, которая используется туроператорами в горах. Как правило, мы можем отправиться туда в подготовленном путешествии, что немаловажно легально на вышеупомянутых транспортных средствах. Чаще всего ими пользуются экстренные службы, такие как ГОПР или работники горнолыжных трасс.

    Управлять снегоходом несложно - правая рука работает на газ, а левая на тормоз. В настоящее время эти типы транспортных средств имеют бесступенчатую автоматическую коробку передач, поэтому нам не нужно беспокоиться о переключении передач. Баланс тела также важен во время вождения. Будьте очень осторожны при движении по холмистой местности, чтобы не упасть с машины.

    Многие задаются вопросом, сколько горит такой снегоход - ну, намного больше, чем средний легковой автомобиль.Все зависит от того, двухтактный у нас двигатель или четырехтактный. В случае первого варианта горение может быть немного больше. Нужно рассчитывать не менее 12-20 л/100 км. Старые скутеры будут «убирать» до 30 литров топлива на каждые 100 км. Движение по глубокому снегу приводит к максимальному расходу топлива.

    Снегоходы не самые дешевые транспортные средства. Цены на популярные бренды, такие как Yamaha, Arctic Cat, Polaris или Ski-Doo, колеблются в пределах 30-80 тысяч злотых. Интересной альтернативой кажется покупка поездки на скутере, которая организуется в горах.Мы должны заплатить в среднем 250 злотых за час езды.

    .90 000 Снегоходы - Прочие транспортные средства и лодки 90 001
    • Автомобилестроение выключить фильтр

    • Прочие транспортные средства и лодки выключить фильтр

    • Снегоходы выключить фильтр

    • Отключить фильтры
    Сортировать по:

    Дата добавления: самая новая

    Дата добавления: самая новая

    Дата добавления: самая старая

    Цена: самая низкая

    Цена: самая высокая

    Избранное

    Другие объявления (8)

      • 3000 злотых

      • 18 000 злотых

      • 1500 злотых

    Архивные объявления

      • 90 107 26 января 17:53

        1000 злотых

      • 90 120 янв 18 09:32

        9 998,99 злотых

      • 90 133 08 ноя 20:03

        1500 злотых

      • 90 146 27 окт 16:53

        23 000 злотых

    .

    Смотрите также

Корзина
товаров: 0 на сумму 0.00 руб.

Стеллажи Тележки Шкафы Сейфы Разное

Просмотр галереи

 

Новости

Сделаем красиво и недорого

На протяжении нескольких лет работы в области складского хозяйства нашими специалистами было оснащено немало складов...

08.11.2018

Далее

 

С Новым годом!

Коллектив нашей компании поздравляет всех с Наступающим Новым 2012 годом!

02.12.2018

Далее

 

Работа с клиентом

Одним из приоритетов компании является сервис обслуживания клиентов. На примере мы расскажем...

01.11.2018

Далее

 

Все новости
 


 

© 2007-2019. Все права защищены
При использовании материалов, ссылка обязательна.
стеллажи от СТ-Интерьер (г.Москва) – изготовление металлических стеллажей.
Электронная почта: [email protected]
Карта сайта