Стеллажи, телефон (495) 642 02 91
Проектирование, продажа, монтаж лестниц и стеллажей. Стеллажи из различных материалов, простой конструкции и функционального дизайна, обеспечивающее безопасность хранения и удобство доступа.

Стеллажи всех видов

 

Картридж это


картридж | это... Что такое картридж?

  • картридж — кассета; тонер картридж, тонер, порошок Словарь русских синонимов. картридж сущ., кол во синонимов: 3 • порошок (38) • т …   Словарь синонимов

  • КАРТРИДЖ — [англ. cartridge патрон, заряд] инф. угольный патрон для ксерокса (КСЕРОКС) и принтера (ПРИНТЕР). Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006. картридж картриджа, м. [от англ. cartridge – патрон, заряд)]. Кассета для принтера, факса и т.п …   Словарь иностранных слов русского языка

  • картридж — а, м. cartouche патрон> англ. cartridge патрон. Заключенный в кассету набор каких н. элементов к прибору, устройству. Крысин 1998 …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • картридж — Узел лазерного принтера, состоящий из цилиндрического ЭФГ фоторецептора с расположенными вокруг него технологическими узлами зарядки (окном для экспонирования), проявления и очистки с необходимыми расходными материалами; объединяются в единую… …   Справочник технического переводчика

  • Картридж — (от англ. cartridge патрон, заряд) 1. Кассета с красящим материалом для принтера. Для матричных принтеров этот материал красящая лента и средства для ее перемотки; для лазерных и струйных принтеров порошок или жидкость соответственно. 2. Сменная… …   Издательский словарь-справочник

  • КАРТРИДЖ — (англ. cartridge патрон) сменное устройство; на принтерах, например, это сменная красящая лента или баллон с чернилами контейнер с тонером, микросхема типа PC CARD со сменными шрифтами, барабан лазерного принтера, на стриммерах кассета с… …   Юридическая энциклопедия

  • КАРТРИДЖ — сменный функциональный элемент или узел какого либо устройства; напр. на пишущей машинке это красящая лента, в ксерографических аппаратах селеновые валики, в водоочистительных фильтрах фильтрующая вставка и др. (См. .) …   Большая политехническая энциклопедия

  • Картридж — (англ. cartridge патрон к огнестрельному оружию)  цельный и самодостаточный сменный блок к какому либо оборудованию, содержащий в себе несколько узлов и деталей в защитной оболочке, расходные материалы и т. д. Обычно… …   Википедия

  • картридж с чернилами — Картридж с красящими чернилами, применяемый в струйных печатающих устройствах. [http://www.morepc.ru/dict/] Тематики информационные технологии в целом EN ink cartridge …   Справочник технического переводчика

  • картридж (магнитной ленты) — Контейнер, работающий по принципу трения, содержащий магнитную ленту, которая обрабатывается без отделения ее от контейнера. [ГОСТ 25868 91] Тематики оборуд. перифер. систем обраб. информации EN (magnetic tape) cartridge …   Справочник технического переводчика

  • картридж (магнитной ленты) — 137 картридж (магнитной ленты): Контейнер, работающий по принципу трения, содержащий магнитную ленту, которая обрабатывается без отделения ее от контейнера Источник: ГОСТ 25868 91: Оборудование периферийное систем обработки информации. Термины и… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Стартовый картридж – что это такое

    Стартовый или пусковой картридж продается вместе с принтером (МФУ). Обычно, ресурс печати стартового тонера очень маленький, он быстро заканчивается, поэтому в скором времени придется отдельно докупать стандартный картридж. Поставка в комплекте базовых картриджей – распространенная практика, немного бессовестная, однако результат достигнут.

    Ресурс стартового картриджа

    В 90% случаев объем тонера в пусковом картридже в два - три раза меньше, чем в стандартном. Некоторые производители и вовсе заправляют лишь 20% от стандартного варианта, продаваемого отдельно. Но обычно подобная информация либо не указывается, либо напечатана мелким шрифтом. Продавцы также на заинтересованы, поскольку на продаже печатных модулей, зачастую, зарабатывают больше, чем на продаже самих принтеров. Поэтому покупатель только после покупки узнает о скорых дополнительных расходах.

    Устраивать скандал или обращаться к продавцу с заменой принтера бесполезно. Во-первых, другие бренды ведут аналогичную практику, заправляя картридж чисто символически. Во-вторых, в документации к принтеру либо указано, что картридж предназначен для демонстрации работы принтера, или картридж числится как подарок, а соответственно претензии к нему не выдвигаются.

    Как избежать больших расходов и минимизировать себестоимость печати?

    Независимо от выбранного бренда, при покупке принтера вы столкнетесь с дополнительными расходами. Однако их можно минимизировать. Как не переплачивать почти пол стоимости принтера за новый картридж? Вот действенный совет.

    При покупке принтера не идите на поводу у продавца, рекламирующего новую модель.

    Во-первых, все новинки продаются по завышенной цене. Каких-то полгода, и цена на принтер существенно упадет, от 30% и порой до 50%.

    Во-вторых, практически сразу после покупки, вам придется покупать фирменный картридж по заоблачной цене. Тогда как на модели, которые находятся в продаже какое-то время, появились картриджи сторонних производителей по умеренной стоимости. Также хорошо изучены методы блокировки, найдены способы их обхода, поэтому картриджи можно заправлять.

    В-третьих, нет смысла переплачивать в два раза за новинку, которая ничем не отличается в отношении стоимости и качества печати от старших моделей.

    Можно ли заправить стартовый картридж?

    Да, в 99% моделей принтеров и МФУ возможна заправка стартовых и стандартных картриджей. Однако для заправки требуется не только знание конструкция самого устройства, но и установка дополнительного ПО или изменение прошивки принтера.

    Картридж. Значение слова. Применение картриджей

    Слово "картридж" получило широкое распространение в современном мире. Если вдаваться в терминологию, то изначально картридж — это сменный блок для определенного устройства, который содержит в себе детали, расходные материалы и тому подобное. В переводе с английского языка "картридж" — это "патрон для огнестрельного оружия". В обычной жизни определение этого слова выходит далеко за рамки оружейного дела.

    Какое значение может иметь слово картридж

    Значение слова "картридж" в общем виде было приведено выше. В настоящее время чаще всего данный элемент встречается в принтерах. Также можно встретить этот элемент в бытовой технике, к примеру вытяжке или смесителе. Во всех случаях картридж будет отличаться по своему виду и выполняемым функциям. При этом элемент сменный, и по истечении определенного срока подлежит обязательной замене.

    Возможен вариант с игровым картриджем, который представляет собой электронный модуль, применяемый для хранения информации в игровых приставках. Встречается несколько реже прочих вариантов, так же как и картридж для стримера. Последний представляет собой запоминающее устройство, использующее принцип магнитной записи на ленточный носитель, с последовательным доступом к ним. Функционал схож с привычным магнитофоном. В основном используется для записи, воспроизведения, архивации и резервного копирования данных.

    Картридж в принтере

    В первую очередь следует рассмотреть наиболее распространённый вариант картриджей, использующийся в принтерах. Они различаются по видам в зависимости от типа принтера (лазерный или струйный). Этот элемент является обычным расходным материалом и при частой печати требует регулярной замены из-за активной траты краски. Дозаправка этой детали официально не предусмотрена, при этом некоторые особо экономные пользователи находят способ обойти данный запрет и обращаются в сторонние фирмы для проведения процедуры. Этот вариант лишь ненадолго продлит срок службы устройства, и вскоре его все равно придется менять из-за износа.

    Чтобы сэкономить на покупке картриджей при частой печати, можно покупать их у сторонних производителей. К примеру, картридж для Brother (принтера) необязательно покупать в официальном магазине, достаточно найти подходящую модель от другого производителя, возможно, менее известного. В случае со струйными картриджами все намного легче, поскольку можно купить перенаправляемый комплект. В таком случае пользователю достаточно платить за чернила при каждой заправке, тем самым существенно экономя.

    Типы картриджей для принтера

    Кроме уже названных струйных и лазерных типов, существует еще один тип - это картридж матричного типа. Его отличительной чертой является использование ленты вместо чернил или порошка. Этот вариант появился одним из первых и отчасти позаимствован у печатных машинок. В настоящее время имеет малое распространение.

    Прежде чем приобретать тот или иной вид картриджа для принтера, следует разобраться с тем, какой является подходящим. Если это вызывает затруднение, то достаточно просмотреть характеристики данной модели принтера, и к примеру, в качестве картриджа для Brother можно будет найти в магазинах сразу несколько подходящих вариантов.

    Картриджи для вытяжки

    Еще одним незаменимым элементом обычной кухни в многоквартирном доме стала вытяжка. Её функция заключается в удалении лишних запахов с кухни. Зачастую вместо слова "картридж" используют "фильтр". Он может быть разных типов, то есть сменным и многоразовым. В вытяжке со сменными картриджами зачастую используется угольный тип фильтра. Он является наиболее качественным за счет использования в своем составе гранул активированного угля. Последний считается хорошим абсорбирующим веществом, который может впитать и удержать в себе все лишние элементы, попадающие в воздух. Менять угольные картриджи необходимо регулярно. Для разных производителей срок службы может быть различным.

    Также существуют жировые фильтры, делящиеся на одноразовые и многоразовые. В первом случае картридж представляет собой коврик из определённого синтетического материала, который подлежит замене по мере загрязнения. В случае с многоразовым вариантом будет применяться металлическая рама, включающая несколько слоев металлической сетки или фольги. Для проведения очистки достаточно извлечь его из вытяжки, помыть при помощи воды и моющего средства. Срок службы может достигать периода работы самой вытяжки.

    Картридж для воды

    Картриджи для очистки воды не менее популярны в хозяйственном деле. Они необходимы для контроля объема воды. В зависимости от производителя, можно обнаружить и дополнительные функции, вроде безопасности и экономии ресурсов или высокого качества составляющих элементов. Замена этого компонента представляет собой достаточно трудную процедуру для неподготовленного человека. Перед её выполнением следует обратить внимание на необходимый размер. Чтобы было проще сориентироваться, следует обратить внимание на ассортимент картриджей для очистки воды, предложенный производителем оборудования. У крупных фирм он включает все допустимые размеры и типы, благодаря чему затруднений можно будет избежать.

    Заключение

    Вариантов значения слова "картридж" может быть большое количество, так, картридж - это средство для очистки воды, очистки воздуха в вытяжке или обязательный элемент для печати в принтере. Как было упомянуто ранее, этот элемент является расходным, к примеру, при частом использовании принтера для печати большого объема документов. Пользователям достаточно быстро удается найти способы сэкономить на регулярной замене данного элемента. Возможные варианты этого были приведены выше, причем не стоит забывать, что, используя неофициальную дозаправку картриджа, пользователь уже не сможет прибегнуть к гарантийному обслуживанию при появлении проблем.

    Провести замену такого элемента достаточно просто. Если же вы ранее с этим не сталкивались, то следует ознакомиться с прилагаемой инструкцией. Однако это распространяется только на принтеры. В случае с вытяжкой или смесителем могут возникнуть затруднения.

    Разрабатываем картридж для Game Boy с Wi-Fi / Хабр

    В команде М.Видео-Эльдорадо очень много увлеченных людей. Поэтому достижения заморских Левшей всегда вызывают неподдельный интерес. Вот и сегодня предлагаем вашему вниманию крутую историю от первого лица.

    Мне понадобилось много времени, но я наконец смог создать собственный картридж для Game Boy. С функцией Wi-Fi! Пока он может демонстрировать простой обмен данными в стиле telnet и получать доступ к статьям Википедии, но я уверен, что в будущем я смогу показать больше. В этой статье я расскажу, как он устроен и работает.

    Если вы хотите просто посмотреть на картридж в работе или узнать все подробности, то я крайне рекомендую сначала просмотреть видео, потому что в нём описываются трудности и их решения. Статья будет менее наглядной в объяснениях и в ней в основном представлено подробное описание устройства, поэтому если вы незнакомы с параллельным интерфейсом памяти Game Boy, то стоит начать с его описания в видео.

    На что способен этот картридж

    Прежде чем вы потратите своё время на эту статью, мне нужно рассказать, на что способен этот картридж и, что более важно, на что он не способен. Это простой картридж Game Boy на 32 КБ с микроконтроллером ESP8266, добавляющим функции Wi-Fi.

    Благодаря нему вы можете получать доступ к Интернету или локальной сети через Game Boy или отправлять с него данные. Так как ESP8266 может выполнять большой объём предварительной обработки для Game Boy, вполне можно реализовать клиент Twitter или браузер Reddit. Это не стандартный браузер, но можно относительно просто реализовать сервисы на ESP8266 и написать простой код, который исполняется на Game Boy, используемом в качестве интерфейса.

    На момент написания статьи я реализовал всего два демо: простое коммуникационное демо, позволяющее подключиться к картриджу по telnet, а также отправлять и получать текстовые сообщения. И клиент Википедии, позволяющий вводить название статьи, а затем получать «выдержку» из этой статьи и отображать её. [На случай, если вам понравилась экранная клавиатура: это не моя работа, а стандартная клавиатура из Game Boy Development Kit gbdk-2020. Это часть реализации stdio проекта, которую я использую в своём демо.]


    Слева направо: экран приветствия демо Википедии, в том числе текущий IP-адрес картриджа Game Boy, экранная клавиатура для ввода названия статьи, начало статьи, отображаемой на экране Game Boy (прокрутка выполняется кнопкой A).

    Этот картридж не позволяет играть в старые игры онлайн или получать доступ к библиотеке ROM-файлов по сети. Чтобы играть в старые игры онлайн, нужно было бы подвергнуть их сильной переработке, потому что они не знали, что такое сеть, как обращаться с задержками и как вообще работает доступ к сети в архитектуре моего картриджа.

    Доступ к библиотеке ROM кажется более реалистичной задачей, но поскольку в моём картридже ПО Game Boy исполняется с обычной EEPROM, которую нельзя программировать микроконтроллером, для этого потребовалось бы изменить конструкцию, или позволив ESP8266 программировать двоичными данными из сети, или полностью заменив память, что сделано в других проектах; однако этот подход имеет свои недостатки, о которых рассказывается ниже.

    Интерфейс картриджа

    Так как я решил добавить WiFi в картридж, а не к линк-кабелю (для этого уже есть два отличных проекта (

    проект Энди Веста, демонстрирующий WiFi по линк-кабелю со специальной игрой

    ,

    игра в Tetris по линк-кабелю WiFi с несколькими людьми

    ), нам сначала нужно поговорить о том, как работает картридж Game Boy и как мы можем реализовать связь.

    В отличие от линк-кабеля, обменивающегося данными с низкой частотой в 8 кГц, картриджи Game Boy являются не интерфейсом для реализации произвольной коммуникации, а серьёзной параллельной шиной памяти, работающей на частоте 1 МГц. Вместо расслабленной передачи данных для синхронизации многопользовательских игр она работает в качестве основы всей памяти Game Boy с очень конкретным протоколом и безжалостной тактовой синхронизацией.

    Если для вас это звучит слишком драматично, скажу, что ту же шину Game Boy использует для доступа к внутренней ОЗУ и VRAM. На самом деле, картридж видит эти запросы на своих контактах, поэтому этот интерфейс очень важен. Если вы хотите знать все подробности, то порекомендую вам руководство по процессору Game Boy, ну а вкратце ситуация такова:


    Схема контактов картриджа Game Boy

    Разъём картриджа содержит 16 адресных контактов и 8 контактов данных. На адресных контактах Game Boy задает адреса памяти, которые он хочет считать или записать, а затем на контактах данных считывает или записывает один байт данных. Этим доступом управляют тактовый контакт (CLK), контакт чтения (RD), контакт записи (WR) и контакт выбора чипа (CS). RD и WR используются для указания того, считываются или записываются данные, а CLK обеспечивает опорный сигнал синхронизации на 1 МГц для тайминга чтения/записи. CLK особенно важен, потому что RD и WR не возвращают своё состояние между последовательными операциями чтения и записи, поэтому без сигнала синхронизации было бы сложно разобрать последовательность считываний.

    Контакт CS для нашего картриджа не особо важен. Обычно контакт CS используется для включения или отключения конкретных чипов (поэтому его также называют «контактом включения чипа» или «контактом включения вывода»), чтобы переключаться между разными чипами на одной шине.

    Однако в простом картридже для Game Boy ROM использует только нижнюю половину памяти. [Существуют более объёмные картриджи Game Boy, в которых используется так называемый Memory Bank Controller (MBC), позволяющий сопоставлять с этим участком 32 КиБ разные области большой памяти.] 16 контактов могут адресовать 64 КиБ памяти, но на ROM есть только 32 КиБ, а оставшиеся 32 КиБ используются для адресации внутренней памяти (ОЗУ, VRAM и т. п.) и регистров (подробности см. в руководстве по ЦП).

    Следовательно, с точки зрения простого картриджа, самый старший адресный контакт A15 действует как инвертированный вход CS, так как он имеет значение HIGH только для верхних 32 КиБ.

    Также в разъёме картриджа есть питание через контакты +5V и заземления (GND), которые мы будем использовать для WiFi-картриджа, и сброс (RST), а также контакт звука, который нам не понадобится.

    Почему это сложно?

    Кажется, что интерфейс прост, не так ли? Разумеется, первым делом я захотел использовать современный подход: подключить ко всем этим контактам современный микроконтроллер и обеспечивать связь программно. Возможно, нам понадобилось бы несколько схем сдвига уровня или приемопередатчиков шины, а скромное количество контактов ограничивает выбор возможных микроконтроллеров, но в целом современный микропроцессор на 100 МГц без проблем бы мог общаться с ЦП Game Boy на 4 МГц по шине данных 1 МГц, правда? Да, на самом деле это возможно, как показывают, например,

    STM32-картридж (168 МГц) Emeryth

    и

    RP2040-картридж u/LyneByLine (0xen)

    . Последний даже работает с Game Boy Color, имеющим вдвое большую тактовую частоту. Однако RP2040 нужно разогнать до 200 МГц, поэтому по сравнению тактовых частот кажется, что эти проекты находятся на пределах возможного такого подхода.

    Проблема в том, что тактовый сигнал 1 МГц для картриджа означает такты памяти. Один такт равен одному записанному или считанному байту. Такт ЦП может быть более универсальным, но ЦП не способен проверять адресные контакты, интерпретировать их значения, получать или даже вычислять данные, которые должны быть ответом, и задавать выходные контакты за один такт.

    Как показывают перечисленные выше проекты, он на это способен, но это означает, что резервов на что-то другое практически не остаётся. ЦП или может следить за контактами и больше почти ничего не делать, или попробовать поработать с прерываниями. Но у вас есть только 500 нс, чтобы отреагировать на эти прерывания, а поскольку мы постоянно получаем события чтения и записи, даже для внутреннего доступа к памяти, прерывания срабатывают постоянно.

    Для реакции на простые прерывания Arduino требуется несколько микросекунд, так что их всё равно нельзя использовать. Я не знаю точно, насколько быстрее всё будет работать, если писать код на языке ассемблера, но это всё равно освободит не так много времени для ЦП.

    А лишнее время обработки нам нужно. ЦП должен разобраться с WiFi-подключением, сделать запросы к Game Boy (например, http-запросы к Википедии) и преобразовать данные для Game Boy, потому что мы точно не хотим парсить JSON-ответ Википедии на самом Game Boy. Возможно, здесь могут помочь новые многоядерные микропроцессоры, и возможно, однажды davedarko заставит работать свой проект WiFi-картриджа на основе ESP32, но пока все эти способы являются только доказательством реализуемости концепции. Поэтому я выбрал более изящное решение (по крайней мере, мне так кажется) и обошелся простым старым ESP8266 (80 МГц), оставшимся от другого проекта. [Точнее, я использую модуль ESP-12F.]

    Как это работает

    Идея заключается в том, чтобы уменьшить количество запросов к памяти, которые должен обрабатывать микроконтроллер, а также количество контактов, которыми ему нужно управлять. То есть первым делом, вместо того, чтобы пытаться заменить весь картридж микропроцессором, воспользуемся компонентом, идеально подходящим для обработки обыденных запросов к памяти: старой доброй EEPROM на 32 КиБ. Давайте начнём с простой схемы картриджа на 32 КиБ, потому что большинство запросов к памяти статичны, например, получение изображений или байтовый код, выполняемый в Game Boy. Получение данных из сети, а значит, и от ESP, происходит реже.


    Печатная плата WiFi-картриджа.

    Чтобы получать данные и от ESP, я решил отобразить два байта пространства памяти Game Boy на ESP8266: 0x7ffe и 0x7fff. Если Game Boy захочет считать с ESP, он получает доступ к 0x7ffe, чтобы один за другим получать байты, а если он захочет записать на ESP последовательность байтов, то использует 0x7fff. [Также это можно определить при помощи контакта RD или WR, но когда я проектировал свое решение, хотел избегать контакта WR, потому что он задается достаточно поздно в такте (см. руководство по ЦП).

    Однако теперь, когда всё работает, я думаю, что один контакт RD можно было использовать в сочетании с только одним адресом ESP. Но никого не волнует трата одного байта, поэтому я не буду заново проектировать всю плату только для того, чтобы она стала эффективнее на один байт.] Эти два адреса имеют два преимущества. Они находятся на самом конце обычного пространства ROM на 32 КиБ и влияют на наш код программы, только если бы мы использовали 32 КиБ и они бы имели двоичный вид, который легко можно было бы распознать при помощи нескольких логических вентилей. Так как 0x7ffe = 0b0111111111111110 и 0x7fff = 0b0111111111111111, нам достаточно инвертировать старший бит A15 и пропустить его через вентиль AND (в моей конструкции NAND) вместе со всеми другими контактами до A1.

    Результат даёт понять, был ли адресован ESP (ESPADDR), а последний бит A0 можно использовать, чтобы определить, выполняется чтение или запись. Если скомбинировать этот последний контакт с ESPADDR, то мы получим ESPRD, который имеет высокий сигнал, только если Game Boy пытается выполнить чтение из ESP, и это единственный случай, когда ESP должен включать вывод на этих контакта, которые подключены к линии данных с D0 по D7.


    Логические вентили комбинируют адресные контакты, обеспечивая более абстрактные логические состояния, определяющие, какой компонент адресуется.

    Но самое важное то, что комбинирование ESPADDR с тактовым сигналом Game Boy через вентиль AND (на самом деле я вместо него использовал логику NOR) приводит к ESPCLK, который имеет высокое значение, только если Game Boy хочет обменяться данными с ESP, что включает в себя задний фронт исходного сигнала CLK, являющийся важным показателем момента, когда Game Boy начинает управлять контактами данных. Это значит, что теперь ESP нужно беспокоиться только об единственном входе, который изменяется только когда ESP должен отреагировать и нам нужен только ESPRD на втором контакте, чтобы решить, как реагировать на ESPCLK.

    В оставшееся время ESP может делать что-то другое и заниматься собственными делами. Единственный недостаток здесь заключается в том, что поскольку Game Boy меняет адрес слегка позже следующего нарастания тактового сигнала, мы получаем небольшой дополнительный пик в конце каждого ESPCLK, который нам не нужен, но его легко можно отфильтровать программно. [Я даже не совсем уверен, что этот пик приводит к срабатыванию прерывания, потому что он слишком медленный. Да, если прерывание уже выполняется, оно может запуститься снова, но на этом этапе мы даже ещё не вошли в функцию прерывания предыдущего триггера.]


    Скриншот осциллографа, демонстрирующий тактовый сигнал Game Boy, один из адресных контактов и ESPCLK, а также ESPRD. На последнем возникает высокий сигнал только если адресные контакты адресуют ESP. (Стоит заметить, что из-за ограничений на метки в этом диапазоне они помечены как eCLK и eRD).

    Эти логические вентили также используются для управления выводами других компонентов на шине. ESP со своей логикой на 3,3 В подключён к линиям данных Game Boy на 5 В через двунаправленный приёмопередатчик шины, а его контакт включения вывода напрямую управляется ESPADDR, чтобы отключать его, если только в контуре не находится ESP.

    Аналогично, ещё несколько логических вентилей генерируют ROMADDR, который имеет высокий сигнал, только если адрес находится в диапазоне от 0x0000 до 0x7ffd, чтобы отключать вывод EEPROM во всех остальных случаях. За исключением нескольких возможных временных наложений на несколько наносекунд, это должно устранить самые опасные конфликты шины, за исключением одного: ESP должен программно отключать свои выводы с D0 по D7, если только ESPRD не имеет высокого сигнала.

    Если он когда-нибудь включает вывод при низком сигнале ESPRD, а ESPADDR при этом имеет высокий сигнал, то он будет работать в обратном направлении на приемопередатчике шины, по сути вызвав короткое замыкание. Пока в моём случае это привело только к провалу напряжения на Game Boy и ESP; разумеется, в процессе разработки это происходило довольно часто, но я не могу гарантировать, что рано или поздно это не приведёт к повреждениям.

    И так мы переходим к подаче напряжения на картридж. У нас есть смешанная система с ESP, работающим на логике 3,3 В, и EEPROM с логическими вентилями, использующими те же 5 В, что и Game Boy. Поэтому 3,3 В преобразуются из 5 В Game Boy при помощи NCP1117, обеспечивающего достаточный запас. На самом деле, тот же регулятор напряжения используется в NodeMCU DevKit v1.0; как и в NodeMCU, я добавил конденсатор на 100 мкФ, чтобы стабилизировать вывод, наряду со стандартными парами на 100 нФ и 10 мкФ.

    Тем не менее, мой первый прототип имел серьёзные проблемы с провалами напряжения, поэтому хоть мне и не удалось полностью избавиться от конфликтов шины из-за других погрешностей проектирования первого прототипа, я добавил поверх 680 мкФ. С ним картридж достаточно стабилен, по крайней мере, когда батарейки свежие. Если они хотя бы немного разрядились, то начинают наблюдаться повреждения памяти и даже при полном заряде батарей можно слышать статические сигналы из динамика Game Boy, когда ESP8266 использует свой модуль WiFi.

    Подозреваю, что старый линейный регулятор напряжения Game Boy не может справляться с резкими скачками тока модуля WiFi. Весь Game Boy использует чуть больше 100 мА при 5 В. Если мы наивно допустим идеальную эффективность регулятора мощности, то это приводит примерно к 150 мА при 3,3 В. Стоит также заметить, что такое потребление должно быть относительно стабильным, потому что старое оборудование наподобие Game Boy не переключается быстро между разными режимами питания и не меняет тактовые скорости, как современное оборудование.

    В отличие от него, ESP8266 может быстро менять своё энергопотребление, получая ток в интервале от нескольких 10 мкА до целых 200 мА. При обычном паттерне использования мы можем допустить, что он получает около 80 мА (что будет вполне нормально для Game Boy) с пиками до 150 мА при использовании модуля WiFi, что является достаточно сильным ударом для регулятора напряжения Game Boy. Не знаю, позволит ли добавление конденсаторов большей ёмкости решить проблему, хотя в этой ситуации хорошо то, что эти пики WiFi кажутся короткими, и Game Boy вполне справляется с повышенным энергопотреблением, если у него есть время адаптироваться.

    Полные схемы, структуру печатной платы и файлы gerber можно найти в репозитории проекта на github.

    Паттерны связи

    Разобравшись с оборудованием, мы можем приступить к написанию кода. Нам нужно написать две программы: код, который будет храниться в EEPROM и выполняться в Game Boy, и ПО для ESP8266.

    Код для Game Boy написан при помощи Game Boy Development Kit gbdk-2020, который в случае этих текстовых примеров сильно упрощает работу. Так как gbdk-2020 реализует stdio, мы можем просто добавить несколько putc, print и getc в текстовый редактор, чтобы получить нужный нам код. Пока я не буду пробовать создавать более визуальные демо, основная работа происходит в коде ESP.

    Из-за привычности и удобства я писал код ESP в Arduino IDE. Нет ничего плохого в том, чтобы использовать упрощенные команды Arduino, если вы знаете, как избежать их для оптимизации. По сути, код подключается к точке доступа WiFi с заранее прописанными данными входа и мониторит два массива символов как входной и выходной буфер для Game Boy. Демо будет реагировать на команды во входном буфере и записывать результаты в выходной буфер, запрашивать веб-страницы или преобразовывать данные в текст для Game Boy.

    Сложность заключается в том, как передавать или получать отдельные данные через выделенные адреса памяти. С точки зрения ESP, он должен реагировать на мониторящий прерывания ESPCLK и на прерывание на ESPRD. [Так как прерывание слишком медленное, чтобы сразу проверить ESPRD после того, как его вызвал возрастающий сигнал ESPCLK, мы должны различать их через отдельные прерывания.] Но поскольку требуется несколько микросекунд ещё до того, как он начнёт исполнять свой код, у нас нет возможности мгновенно реагировать на то, что нам передаёт Game Boy.

    Вместо этого мы выполняем срабатывание на спадающем фронте (на нём тайминг, наверно, не так важен) и используем прерывания, чтобы узнать, хотел ли Game Boy только что выполнить считывание или запись, чтобы подготовиться к следующему событию.

    Так как мы выполняем свой код на Game Boy, то мы можем научить его терпению и создать различные паттерны связи для считывания и записи байтов из ESP.

    Если Game Boy хочет считать из ESP, он делает первую попытку считывания, возвращающую мусорные данные, потому что у ESP ещё не было достаточно времени для включения выхода GPIO. Однако прерывание заставляет ESP вовремя включить вывод для следующей попытки чтения и чтобы подготовить свои выводы для передачи первого байта. Поэтому Game Boy просто не обращает внимания на мусор из первой попытки чтения и (если не повторяет попытку слишком быстро, чем можем управлять мы) может получить первый байт при следующей попытке.

    В свою очередь, второе считывание снова приводит к срабатыванию прерывания в ESP, который теперь может подготовить выводы ко второму байту. Следовательно, после отказа от самой первой попытки считывания Game Boy просто может последовательно считывать новые байты, не тратя время на попытки считывания. Они просто должны быть достаточно медленными. Чтобы остановиться, когда данных для чтения больше не осталось, ESP отправляет в качестве последнего байта 0x00, что идеально подходит для передачи null terminated strings. После срабатывания прерывания, когда 0x00 уже подготовлен на выводе, ESP отключает свой вывод, а Game Boy прекращает считывание после обнаружения 0x00.


    Когда Game Boy выполняет считывание из ESP8266, ему нужно одно дополнительное считывание, которое игнорируется. Последующие операции считывания должны быть достаточно медленными, чтобы они заставляли ESP подготавливать каждое последующее считывание.

    С отправкой данных из Game Boy в ESP8266 всё немного сложнее. Проблема в том, что Game Boy управляет шиной данных только в течение 500 нс и мы не можем ничего изменить. При считывании из ESP, он может просто включить свои выводы на неопределённое время и ждать, пока Game Boy подхватит данные, но когда Game Boy записывает в ESP, он получает окно в 500 нс, чтобы поймать этот байт.

    Однако мы можем отправлять одно и то же значение несколько раз. Для этого всё равно требуется хороший тайминг со стороны ESP, потому что это лишь значит, что спустя какое-то время возникнет еще одно окно в 500 нс, но это позволяет нам снова использовать первую запись в качестве триггера. То есть чтобы записать байт в ESP, Game Boy задаёт адресу 0x7fff to его значение, что приводит к слишком позднему срабатыванию прерывания на ESP.

    На этот раз Game Boy остаётся в функции прерывания в течение нескольких микросекунд и просто начинает считывать ESPCLK в цикле, дожидаясь нарастания, означающего ещё одну запись. Затем Game Boy просто снова записывает то же значение в 0x7fff, но на этот раз Game Boy не нужно ждать прерывания. Он замечает нарастание ESPCLK в течение нескольких его тактов, ждёт ещё, пока он не спадёт (что происходит, когда Game Boy начинает управлять шиной данных в течение 500 нс, см. руководство по ЦП), а затем без проблем считывает байт за окно в 500 нс. Единственный недостаток заключается в том, что если только мы не хотим, чтобы ЦП постоянно следил за ESPCLK, он должен снова сначала запуститься по прерыванию, и следовательно, Game Boy должен отправлять каждый байт дважды с короткой паузой между операциями записи.


    Когда Game Boy выполняет запись в ESP8266, ему нужно повторять каждую попытку записи, потому что первая только подготавливает ESP8266 к перехвату данных при второй попытке.

    Однако из самого Game Boy нужно передавать не так много данных; по крайней мере, я не могу придумать ничего, кроме как передача пользовательского ввода и запросов, инициированных действиями пользователя. Поэтому нас вполне устраивает, что запись в ESP выполняется чуть медленнее, чем получение из него данных.

    О, и есть ещё одна сбивающая с толку деталь, которую лучше всего изложить в этом разделе: по какой-то причине мне пришлось включить подтягивающие резисторы для контактов GPIOв ESP8266, которые подключены к приемопередатчику шины с D0 по D7. Если этого не сделать, то некоторые из этих контактов (которые всё равно не имеют внешних подтягивающих резисторов) не меняют сигнал на низкий при передаче данных устройством ESP.

    Предполагаю, что это как-то связано с тем, как я включаю вывод через регистр GPES в ESP. Возможно, я оказываюсь в какой-то конфигурации Open Drain, которая, разумеется, требует внутренних подтягивающих резисторов? Если кто-то знает, в чём причина, мне бы хотелось её узнать.

    Создание собственного картриджа

    Как понятно из названия раздела, я поделюсь всеми схемами оборудования и исходным кодом, чтобы вы могли создать собственную версию устройства. Однако прежде чем вы схватитесь за паяльник, стоит изучить предупреждения, прочитать о требуемых инструментах и навыках.

    Предупреждение


    • Прочитайте о конфликтах шины и ограниченной подаче питания в разделе «Как это работает», чтобы понять, что это хак и он ни в коем случае не является «электрически надежным». Это хак. Game Boy на это не рассчитан, а моя печатная плата — сырое электронное устройство. Результаты могут быть ненадежными и вы можете повредить Game Boy, микроконтроллер или другое оборудование.
    • Я не физик и не инженер по электронике. Поэтому для меня достаточно того, что устройство работает и стоит ожидать, что в его конструкции есть электрические изъяны. (Да, иными словами, устройство нестабильно и может повредить Game Boy.)
    • Как говорилось выше, ПО может вызвать конфликт шины. Если вы намереваетесь изменять код, вам нужно понимать, как работает обмен данными.
    • На печатной плате нет диода, препятствующего обратному тока к источнику питания. Не запитывайте одновременно плату от Game Boy и от того, что используете для программирования ESP!

    Необходимые инструменты


    • Паяльник и материал, подходящий для пайки SMD.
    • Преобразователь USB-serial, пригодный для программирования модуля ESP-12F (обычно для этого можно использовать плату разработки наподобие NodeMCU или похожую плату ESP32), и кабели.
    • Программатор EEPROM наподобие TL866II с разъёмом/адаптером PLCC32.
    • 3D-принтер для корпуса картриджа, хотя, вероятно, можно вставить в Game Boy и голую плату. Просто помните, что она может быть слегка толстой для стандартных картриджей Game Boy.
    • Крайне рекомендуются: вольтметр и осциллограф для отладки на случай, если что-то сразу не заработает.

    Рекомендуемые навыки


    • Заказ или изготовление печатных плат.
    • Подбор электронных компонентов, если вы не будете заказывать именно то, чем пользовался я.
    • Пайка SMD (это был мой первый проект с SMD, так что могу сказать, что это не очень сложно).
    • Базовые знания об использовании ESP8266, если он не является частью платы разработки (например, переход в режим программирования и прошивка).
    • Если вы хотите вносить изменения в ПО, то вам нужны знания C, побитовых операций и null-terminated strings.

    Список покупок


    • Вам понадобится печатная плата. Свою я заказал на aisler.net, и в прошлом я просто поделился точным проектом, который заказал через этот сайт, так что вы с лёгкостью сможете заказать такой же. Но в этом случае рендер KiCAD отличался от архитектуры, показанной в KiCAD, и от того, что KiCAD экспортировал как файлы gerber, из-за чего некоторые линии 3,3 В отсутствовали на изготовленной плате. Я создал эти линии как часть заполненной области вместо явно указанных линий, но KiCAD отлично понял, что это сетевые соединения, добавил их в экспорт gerber и они даже отобразились в автоматизированном тестировании Aisler, так что мне кажется, в принципе это должно работать.

      Я мог бы легко устранить эту проблему при пайке печатной платы, но поскольку Aisler не ответил на мой вопрос о том, как устранить её для других пользователей, я не могу рекомендовать заказывать у них, потому что, честно говоря, не знаю, как предотвратить эту проблему. [Так как это относится только к заказу на Aisler, я сделал большинство фотографий до устранения проблемы. Но если приглядеться к снимкам работающей платы, например, в видео, где я вставляю картридж в Game Boy, можно увидеть серебряный проводник в левом верхнем углу рядом со светодиодом; я использовал его, чтобы создать соединения 3,3 В, а также почти невидимый на конденсаторе 100 мкФ.] Вместо этого вам просто нужно воспользоваться файлами gerber из репозитория github или проектом KiCAD и сделать заказ у производителя плат, которому вы доверяете.

    • Необходимые компоненты на текущий момент стоят примерно 50 €. Пока самый дорогостоящий компонент — это EEPROM на 32 КиБ, так что логично будет поискать альтернативные источники для его покупки. Кроме того, разумеется, даже спустя лишь несколько недель после того, как я спроектировал, заказал и собрал этот проект, некоторые компоненты уже были недоступны, поэтому, возможно, вам придется искать альтернативы, если вы знаете, что именно искать. Ниже представлен список деталей, а также он есть по этой ссылке на корзину сайта mouser.

    После пайки платы нужно заняться сборкой ПО. Весь необходимый код можно найти

    на github

    , в папках «esp8266» и «gb» лежит код для ESP8266 и Game Boy. Стоит заметить, что в каждой папке есть подпапки с названиями, соответствующими демо. Всегда нужно использовать соответствующий код для ESP и Game Boy. Не перепутайте демо serial с демо wiki. Надеюсь, в будущем мне удастся добавить ещё несколько демо.


    Плата в сборе. (Да, мне стоило очистить её от остатков паяльной пасты.)

    Чтобы собрать ПО для Game Boy, вам нужно скачать релиз gbdk-2020 и распаковать его так, чтобы получившаяся папка gbdk находилась рядом с папкой gb. После этого вам достаточно будет зайти в папку gb и ввести «make», чтобы собрать все демо (если у вас возникли проблемы в операционной системе без командной строки (например, в Windows), загляните в документацию gbdk-2020 и поищите инструкции о том, как собирать проекты в ней). В результате в каждой папке с демо должен появиться файл .gb, который нужно записать в EEPROM при помощи программатора. Вот и всё. Теперь достаточно вставить EEPROM в разъём PLCC32 на картридже, и Game Boy будет готов к работе.


    Так как плата не имеет возможности программирования EEPROM, он помещается в разъем PLCC32, чтобы можно было его извлекать для программирования.

    В папке «esp8266» вы найдёте проекты Arduino, которые можно просто открыть в Arduino IDE. Отредактируйте файл «secrets.h», добавив в него свои данные WiFi (… или разработайте интерфейс Game Boy для выбора сети WiFi). Достаточно просто скомпилировать и загрузить код из Arduino IDE, как и с любым другим ESP8266 (при этом нужно выбрать подходящую плату), но сначала надо будет разобраться с правильным подключением. В вебе много туториалов и примеров, которые можно использовать для программирования ESP-12F и для подключения адаптера USB-serial. Если вы использовали точки тестирования Keystone из представленного выше списка, то можно воспользоваться соединителями из таблицы выше, чтобы закрепить провода при программировании. В большинстве схем достаточно подключить только 3V3, GND, RXD и TXD.

    Взглянув на схемы, вы увидите, что на плате есть все резисторы для запуска ESP8266 в режиме исполнения по умолчанию, поэтому нужно подключить GPIO0 к GND при сбросе ESP, ненадолго соединив nRST с GND (это эквивалент удерживания BOOT одновременно с нажатием EN на плате разработки), чтобы перейти в режим программирования. При программировании ESP убедитесь, что Game Boy отключен, потому что в схеме нет диода, препятствующему движению тока обратно в какой-то из источников напряжения.


    Крайне рекомендую использовать зажимы, чтобы подключать ESP для программирования.

    На этом этапе вы уже, вероятно, сможете вставить плату непосредственно в Game Boy. Однако я рекомендую распечатать хотя бы нижнюю часть корпуса картриджа, потому что это упростит работу с ним. Просто возьмите файлы STL с github или с thingiverse, создайте слайсы с максимальным разрешением принтера (всё равно деталь не очень большая) без опор и распечатайте их. Стоит заметить, что моя плата имеет толщину 1,6 мм и я модифицировал картридж так, чтобы он имел довольно тонкие стенки с учётом довольно толстой платы, а также с учётом высоты разъёма под EEPROM. Сомневаюсь, что эта плата поместится в любой обычный картридж Game Boy.

    Заключение

    Хотя получившийся картридж и далёк от того, чтобы запускать его в производство, я очень доволен результатом. В конечном итоге, я просто хотел доказать себе, что разбираюсь в старом оборудовании достаточно, чтобы расширять его возможности при помощи современных инструментов. С точки зрения полезности, я не вижу каких-то функций, которые нельзя было бы реализовать при помощи более качественных и новых инструментов, чем Game Boy. Да, эта консоль очень распространена и достаточно дёшева, но несмотря на её надёжность и прочность, экран настолько плох, что работа с Game Boy очень раздражает.

    Сегодня существуют гораздо более дешёвые и качественные портативные альтернативы, поэтому здесь я вижу только ностальгическую ценность. Возможно, кто-нибудь захочет открыть ресторан в ретро-тематике, где гости смогут делать заказы через Game Boy с функцией WiFi?

    Что такое pod? | BelVaping

    Из всех доступных электронных сигарет в последнее время набирают популярность поды (pod). Компактные, легкие и удобные в использовании. Мы объясним, что это и как работает.

    Содержание и навигация

    Что такое pod?

    Поды — это очень простые в использовании электронные сигареты, и все они используют одноразовые или сменные емкости для хранения жидкости. В клиромайзерах и баках вы меняете испаритель, когда он перегорает или засоряется, в подах испаритель зачастую встроен в картридж, поэтому менять приходится всё сразу, оставляя только корпус с аккумулятором. Это удобно, более практично и гигиенично, но есть и недостатки: такие картриджи не универсальны и в итоге обходятся довольно дорого.

    Мы расскажем про некоторые ключевые моменты, которые следует учитывать, чтобы вы могли решить, подходит ли вам эта система. Почти все поды состоят из двух частей: батареи и картриджа, который вставляется в батарейную часть.

    Батарея

    Батарея — это несменная часть пода. Как и во всех электронных сигаретах, её основная цель — передавать сохранённую энергию для питания устройства и обеспечения его правильной работы.

    Встроенный аккумулятор

    Большинство подов работают преимущественно от встроенного аккумулятора, который спрятан внутри корпуса из пластика или сплава. В большинстве модов используются сменные элементы питания, которые можно заменить так же легко, как батарейки на пульте дистанционного управления. В подах — наоборот, зачастую вы не можете получить доступ к аккумуляторной батарее, а зарядить её можно только с помощью кабеля micro USB или Type-C. Кабель всегда будет продаваться в комплекте, но можно спокойно использовать и от вашего мобильного телефона. Одним из важнейших факторов при выборе пода является время его автономной работы.

    Из-за разряда батареи вы можете остаться без электронной сигареты, по крайней мере, временно. Вот почему важно, чтобы ваш под мог работать достаточно долго, чтобы использовать его в течение всего дня или, по крайней мере, между двумя зарядками. Если ёмкость встроенного аккумулятора до 350 мАч, вы скорее всего получите достаточно энергии только для редкого использования в течение дня, тогда как батарея емкостью 650 мАч лучше подходит для регулярного использования и её хватит на сутки периодического парения. Для интенсивного использования вам понадобятся батареи емкостью от 900 мАч или более. Состояние заряда аккумулятора всегда отображается, обычно светодиодом (или несколькими светодиодами), который показывает оставшийся заряд своим цветом или миганием.

    Всего одна кнопка

    Подами всегда очень просто управлять, и даже самые сложные требуют нажатия всего лишь одной кнопки. Обычно нужно нажать 5 раз подряд, чтобы включить или выключить девайс, и удерживать её для парения. Такая простота использования определенно является плюсом для подов. Они гораздо более интуитивно понятны, чем коробки с настройками и экранами — они не заставят вас подробно изучать инструкцию перед началом использования.

    Включение от вдоха

    Есть поды вообще без кнопок. Вы просто делаете затяжку и получаете свою порцию пара. Внутри батарейного блока есть небольшой датчик, который улавливает шум от проходящего рядом воздуха в то время, когда вы начинаете вдыхать, и нагревает испаритель до тех пор, пока вы не перестанете делать вдох. Это даже проще и интуитивно понятнее, чем нажатие на кнопку вручную. Но насколько это окажется удобно для вас, зависит еще и от качества самого устройства. Некоторым девайсам требуется много времени для начала работы, и если вы привыкли делать короткие затяжки, много пара и удовольствия от процесса даже не ждите. Намного предпочтительнее модели с быстрым срабатыванием, которые начинают выделять пар быстро и всё время, пока вы вдыхаете.

    Картриджи

    Картриджи или бачки — типичная особенность подов. Они состоят из проволочной спирали (катушки или койла), хлопкового фитиля и резервуара для жидкости в одном корпусе. Как такового обслуживания не предусмотрено, вы просто вытаскиваете картридж из аккумуляторного блока и вставляете новый. Вы также можете носить с собой несколько картриджей с разными вкусами или жидкостями с разной концентрацией никотина, чтобы менять их под настроение или в зависимости от текущей потребности и личного самочувствия. Например, вы можете использовать фруктовый микс с малым содержанием никотина, когда просыпаетесь, табачный микс с большим содержанием никотина во время пути на работу и ментоловый вкус без никотина во время рабочего дня. Замена картриджа занимает всего 3 секунды, так что это действительно удобно.

    Большинство картриджей позволяют хранить в себе 2 мл жидкости, что является максимальным количеством, разрешенным европейской директивой TPD. Есть также два очень разных типа картриджей: закрытые и многоразовые.

    Закрытые картриджи

    Закрытые картриджи продаются вместе с жидкостью. Когда они закончатся, вы их выбрасываете и покупаете новые. Это самый простой в использовании тип, поскольку вам даже не нужно отдельно покупать жидкость для электронных сигарет и заниматься переливанием её из флакона в вашу электронную сигарету. С другой стороны, они дороже, чем многоразовые картриджи. Они могут быть прилично дорогими, как например myblu, или более доступными, как Pons. В любом случае, вы будете покупать их много, может быть, даже каждый день, поэтому стоит заранее подумать об этих расходах. Вы также должны знать, что выбор жидкости, будь то вкус или уровень никотина, будет ограничен теми, которые доступны для этой модели пода. С перезаправляемыми картриджами эта проблема решается.

    Перезаправляемые картриджи

    Эти картриджи продаются пустыми, поэтому вам нужно самостоятельно заливать в них отдельно купленную жидкость. Обычно нужно просто открыть силиконовую пробку, чтобы получить доступ к заправочному отверстию. Потом вставить кончик носика бутылки и лёгким нажатием на её бока — заполнить картридж, закрыть крышку, и все готово. Не торопитесь делать первую затяжку, подождите 3-5 минут, чтобы жидкость успела пропитать хлопок внутри намотки. Конечно, всё это чуть дольше, чем заменить закрытый картридж, но это не значит, что вам нужно планировать своё время на сутки вперед, поскольку весь процесс в любом случае занимает не более пары минут.

    Преимущества очевидны. Во-первых, в разнообразии доступных жидкостей, так как вы можете использовать с любым уровнем никотина из тысяч продаваемых во всём мире или десятках доступных в ближайшем вейп-магазине. Отдельно покупаемая жидкость довольно дёшевая, одного флакона в 30 миллилитров хватит на 15-20 заправок, а заменить картридж придётся только тогда, когда износится встроенный испаритель. Вы сразу поймёте, что время пришло, по изменившемуся вкусу или полному отсутствию пара. В среднем, одного картриджа хватает от недели до месяца ежедневного использования.

    Выбор пода

    Компактный размер — реальное преимущество подов, но недостатком является ограниченное время автономной работы. Чем дольше батарея может работать без подзарядки, тем она больше. Это физическое ограничение, которое невозможно обойти. А если вы планируете активно парить, вам может потребоваться больше автономности, чем могут вам предоставить поды.

    Простота — еще один плюс, но настройки, доступные на более продвинутых моделях или боксмодах, позволяют гораздо более гибко подстроить устройство к вашему стилю парения и потребностям. Некоторые поды, такие как Zero от Renova, имеют минимальную настройку мощности, но регулируемые комплекты всё же дают вам гораздо больше возможностей.

    Итак, поды — это ограниченная система, в отличие от комплектов с баком и батарейным блоком. Наборы позволяют заменять верх или низ в любых сочетаниях, докупая новые части по мере вашего желания из всего многообразия представленных на рынке, а поды вынуждают пользоваться только тем, что предусмотрел производитель, без возможности апгрейда или изменения внешнего вида.

    Ключевые особенности

    Думать, что все поды одинаковы — большое заблуждение. Мы пишем наши обзоры для того, чтобы помочь вам выбрать именно ту модель, которая вам подойдёт как по дизайну, так своим характеристиками. Самый важный фактор — это передача вкуса. Некоторые поды не очень хорошо передают аромат и вкусовые особенности жидкостей, что может разочаровать и ограничить получаемое от парения удовольствие. Точно так же многие из подов имеют тенденцию уменьшать ТХ, то есть ощущение тротхита во время вдоха, вызванное никотином. Вы можете уравновесить это, заправив жидкость с более высоким содержания никотина, но если крепость залитой жидкости уже максимальная, а вы всё никак не «накуриваетесь», возможно стоит посмотреть на другие устройства, с более производительными испарителями.

    Второй важный фактор — отсутствие протечек. Нет ничего более раздражающего, чем протечка электронной сигареты. Большинство из них сейчас достаточно надежны в этом отношении, но все же бывают исключения. Зачастую комплектные картриджи почти не текут, а вот приобретённые отдельно могут оказаться менее качественными или вовсе поддельными, так что не стесняйтесь спрашивать об этом во время покупки как у продавца, так и у своих знакомых, пользующихся такими же моделями электронных сигарет.

    И, как это ни удивительно, мы считаем важными второстепенные критерии, такие как размер, форма, дизайн и даже цвет. А все потому, что вейпинг делает переход от дыма к пару проще и приятнее. Мы говорим об предмете, который вы будете держать и использовать в течение всего дня, поэтому важно все, что делает его более удобным в использовании. Чем больше вам нравится использовать под или электронную сигарету, независимо от их типа, тем легче вам будет окончательно бросить курить.

    Другие особенности

    Своевременное обслуживание — зарядка и заправка. Это немного спорно, я признаю, но это действительно важно. Следует избегать полной разрядки аккумулятора, как и выпаривания досуха всей залитой жидкости. А самый лучший способ избежать разрядившегося и пустого пода —  иметь два пода. Один будет заряжаться, пока вы используете другой, или, если один перестанет работать, у вас будет запасной. Лучший способ убедиться, что у вас всегда под рукой электронная сигарета — купить и держать при себе две. Поды настолько малы, что у вас может быть больше одного, и вы не будете стеснены или перегружены. Выберите под с приемлемым временем автономной работы, который вам нравится внешне, и купите ещё один такой же. Так вы не наброситесь на пачку сигарет, даже если забудете зарядить аккумулятор или оставите жидкость дома, а две одинаковые модели позволять не думать о разных форматах картриджей и их совместимости. Да, два пода в два раза дороже, чем один (спасибо, капитан Очевидность!). Но если на кону стоит ваше здоровье и твёрдое желание бросить курить, эти расходы  — вторичны.

    Перевод и адаптация | Zuncl
    Оригинал публикации | vapingpost.com

    Корзина
    товаров: 0 на сумму 0.00 руб.

    Стеллажи Тележки Шкафы Сейфы Разное

    Просмотр галереи

     

    Новости

    Сделаем красиво и недорого

    На протяжении нескольких лет работы в области складского хозяйства нашими специалистами было оснащено немало складов...

    08.11.2018

    Далее

     

    С Новым годом!

    Коллектив нашей компании поздравляет всех с Наступающим Новым 2012 годом!

    02.12.2018

    Далее

     

    Работа с клиентом

    Одним из приоритетов компании является сервис обслуживания клиентов. На примере мы расскажем...

    01.11.2018

    Далее

     

    Все новости
     
    

     

    © 2007-2019. Все права защищены
    При использовании материалов, ссылка обязательна.
    стеллажи от СТ-Интерьер (г.Москва) – изготовление металлических стеллажей.
    Электронная почта: [email protected]
    Карта сайта