Стеллажи, телефон (495) 642 02 91
Проектирование, продажа, монтаж лестниц и стеллажей. Стеллажи из различных материалов, простой конструкции и функционального дизайна, обеспечивающее безопасность хранения и удобство доступа.

Стеллажи всех видов

 

Консольные стеллажи расчет консоли и нагрузки


ГОСТ 28766-90

1.3. Проверку прочности, устойчивости и жесткости элементов стеллажа выполняют по методике СНиП II-23-81 «Нормы проектирования. Стальные конструкции», утвержденных Госстроем СССР, с учетом требований настоящего стандарта. При этом расчет изгибаемых элементов выполняется по формулам для упругой стадии работы материала с учетом требований настоящего стандарта.

Коэффициенты условий работы принимают равными единице, для всех элементов, кроме следующих:

0,75 — для сжатых раскосов из одиночных уголков, прикрепляемых; одним болтом или привариваемых одной полкой (для неравнополочных уголков – только узкой полкой);

0,90 — для балок крановых путей стеллажей исполнений 1.2; 2.2; 3.2.

Гибкость сжатых элементов стеллажей не должна превышать следующих величин:

2. НАГРУЗКИ И ИХ СОЧЕТАНИЯ

2.1. Нормативная нагрузка от сил тяжести элементов стеллажа определяется по их проектным размерам. Коэффициент надежности по нагрузке принимается равным 1,05. Терминология принята по СНиП 2.01.07-85 «Нагрузки и воздействия», утвержденным Госстроем СССР.

2.2. Нормативную нагрузку от сил тяжести ограждающих конструкций стен и крыши склада определяют по данным стандартов и заводов-изготовителей или по проектным размерам и объемным, весам материалов. Коэффициент надежности по нагрузке принимается равным 1,2.

2.3. Нормативную нагрузку от сил тяжести мостового крана-штабелера с номинальным грузом определяют по данным проекта или завода-изготовителя. При этом грузовая тележка с грузом должна быть расположена в крайнем рабочем положении со стороны рассматриваемого стеллажа. Положение крана-штабелера по длине стеллажа должно быть таким, чтобы нагрузка на рассматриваемый элемент была наибольшей. Коэффициент надежности по нагрузке принимается равным 1,1.

2.4. Нормативную нагрузку от силы тяжести единичного груза (пакет или груз в таре) определяют по номинальной грузоподъемности обслуживающего крана-штабелера. При этом предполагается, что номинальная масса брутто тары соответствует номинальной грузоподъемности крана-штабелера.

Значения коэффициентов надежности по нагрузке даны в разд. 3—5.

2.5. Нормативную нагрузку от сил тяжести группы складируемых грузов, приходящихся на одну стойку (колонну) стеллажа или на настил ячейки стеллажа типа 1, определяют как произведение нормативной нагрузки (п. 2.4) на число грузов в группе.

2.6. Нормативная горизонтальная нагрузка, направленная вдоль кранового пути, вызываемая торможением мостового крана-штабелера, принимается равной 0,1 от нормативной вертикальной нагрузки на приводное колесо, определенной при условиях п. 2.3. Коэффициент надежности по нагрузке принимается равным 1,1.

2.7. Нормативная горизонтальная нагрузка, направленная поперек кранового пути, вызываемая: торможением грузовой тележки мостового крана-штабелера, принимается равной 0,1 от силы тяжести грузовой тележки с номинальным грузом. Коэффициент надежности по нагрузке принимается равным 1,1.

При учете этой нагрузки в расчетах прочности и устойчивости принимается, что она передается на одну балку кранового пути, распределяется поровну между опирающимися на нее колесами крана-штабелера и может быть направлена как внутрь пролета крана-штабелера, так и наружу.

Горизонтальное перемещение стойки (колонны) стеллажа на уровне головки кранового рельса определяют от нормативной нагрузки, которая распределяется между двумя крайними стеллажами пропорционально жесткостям их стоек. Величина перемещения не должна превышать 1/4000 от высоты указанного уровня, отсчитываемой от основания стеллажа. Расчет выполняется путем рассмотрения балки кранового пути (вместе с горизонтальной фермой, если таковая имеется), как балки на упругих опорах.

2.8. Нормативная горизонтальная нагрузка упора в стеллаж грузозахватным органом при движении на малой скорости мостового крана-штабелера с номинальным грузом определяется как наименьшая из трех величин: суммарного тягового усилия на ободах приводных колес крана-штабелера, соответствующего пусковому моменту электродвигателей, или пробуксовке приводных колес с коэффициентом сцепления 0,2; или началу отрыва неприводных ходовых колес от крановых рельсов. Коэффициент надежности по нагрузке принимается равным 1,05.

Указанная нагрузка применяется при расчете нижней панели передней ветви стоек стеллажей типов 1 и 2, в соответствии с чем грузозахватный орган принимается расположенным на уровне середины длины панели, измеряемой от основания стеллажа до первой продольной связи или ригеля.

Если длина следующей панели передней ветви превосходит длину нижней панели, то и эта панель подвергается аналогичному расчету.

2.9. Нормативную горизонтальную нагрузку упора в стеллаж грузозахватным органом при движении на малой скорости грузовой тележки мостового крана-штабелера с номинальным грузом определяют как наименьшую из двух величин: суммарного тягового усилия на ободах приводных колес тележки, соответствующего пусковому моменту электродвигателя, или пробуксовку приводных колес с коэффициентом сцепления 0,2. Коэффициент надежности по нагрузке принимается равным 1,05. Направление силы упора принимается соответствующим увеличению нагрузки приводных колес.

Указанная нагрузка применяется при расчете нижней панели, передней ветви стоек стеллажей типов 1 и 2, в связи с чем расположение грузозахватного органа по высоте принимается в соответствии со схемой стержневой решетки стойки.

Указанная нагрузка применяется также при расчете колонн стеллажей типа 3. При этом для стеллажей исполнения 3.1 рассматривается верхнее положение грузозахватного органа, а для стеллажей исполнения 3.2 — среднее и нижнее положения.

2.10. Нормативную горизонтальную нагрузку на верхний рельсовый крановый (P1) путь при полностью выдвинутом грузозахватном органе стеллажного крана-штабелера в ньютонах, вычисляют по формуле

P1=g(Ql3+M3)/Hp,                                                                 (1)

где g=9,81 м/с2 — ускорение свободного падения;

Q — нормативная масса единичного груза, кг (см. п. 2.4);

l3 — номинальный вылет грузозахватного органа, м;

М3 — момент масс выдвижных частей грузозахватного органа относительно плоскости крановых путей, кг×м;

Hp -расстояние верхнего рельсового кранового пути от уровня головки рельса наземного кранового пути, м.

Коэффициент надежности по нагрузке принимается равным 1,25.

Рассматриваемая нагрузка распределяется между верхними боковыми роликами одной стороны по правилу рычага, если число таких роликов более единицы.

2.11. Для видов нагрузок; указанных в 2.1-2.10, расчетную нагрузку, определяют как произведение нормативной нагрузки на коэффициент надежности по нагрузке.

Расчетную нагрузку от сил тяжести группы складируемых грузов для расчета стоек (колонн) стеллажа получают умножением нормативной нагрузки (п. 2.5) на коэффициент сочетаний.

2.12. Расчетную нагрузку упора в стеллаж (P2) при выдвижении грузозахватного органа стеллажного крана-штабелера в случае, неправильного позиционирования грузоподъемника в ньютонах вычисляют по формуле

P2=N3n3h4/u3,                                                                                    (2)

где N3 — номинальная мощность электродвигателя выдвижения грузозахватного органа, Вт;

n3 — кратность максимального момента электродвигателя;

h4 — КПД механизма выдвижения грузозахватного органа;

u3 — номинальная скорость выдвижения грузозахватного органа, м/с.

2.13. Расчетную нагрузку от удара мостового крана-штабелера о тупиковый упор, установленный на стеллаже, определяют согласно СНиП 2.01.07-85 «Нагрузки и воздействия», утвержденным Госстроем СССР.

Нагрузка учитывается при расчете тупикового упора и элементов его крепления к балке кранового пути, а также при расчете раскосов задней плоскости стеллажей исполнений 1.2; 2.2; 3.2.

2.14. Расчетную ветровую нагрузку, действующую на стеновые ограждающие конструкции стеллажей исполнений 1.4; 2.4; и 3.4, определяют согласно СНиП 2.01.07-85 «Нагрузки и воздействия», утвержденным Госстроем СССР.

Разгружающее действие ветра на крышу склада не учитывается.

2.15 Расчетную снеговую нагрузку на крышу склада определяют согласно СНиП 2.01.07-85 «Нагрузки и воздействия», утвержденным Госстроем СССР.

2.16. Расчетные сейсмические нагрузки определяют согласно СНиП II-7-81 «Строительство в сейсмических районах», утвержденным Госстроем СССР. При этом коэффициент К1, учитывающий допускаемые повреждения сооружений, принимается равным 0,25; коэффициенты К2 и Kf, учитывающие тип конструкции сооружения, принимаются равными 1,0.

Сейсмические нагрузки могут действовать как в горизонтальных направлениях — вдоль или поперек стеллажа, так и в вертикальном направлении. Действие сил каждого из трех направлений рассматривается раздельно, т.е. без суммирования результатов воздействия между собой.

Горизонтальные сейсмические нагрузки рассматриваются для всех исполнений стеллажей; при этом для стеллажей, установленных на уровне земли, допускается учитывать только первый тон собственных колебаний нагруженного стеллажа, а форму деформации стеллажа принимать в виде прямой для определения нагрузок, действующих вдоль стеллажа, и как для призматической консоли — для определения поперечных нагрузок.

Для стеллажей, установленных на перекрытии здания, следует учитывать деформацию здания, которая принимается по результатам расчетов здания на сейсмические воздействия.

Расчетную вертикальную сейсмическую нагрузку (Pc) на консоль, стеллажа в ньютонах, исполнения 3.1; 3.2; 3.3 или 3.4 вычисляют по формуле

Pc=5AK1K2KfP,                                                                  (3)

где А — коэффициент по СНиП II-7-81;

P — расчетная нагрузка на консоль по п. 5.1.

2.17. Условную горизонтальную нагрузку (Р4) вдоль стеллажа, в ньютонах, применяемую для расчета раскосов задней плоскости, вычисляют по формуле

P4=200F×n,                                                                                       (4)

где F — площадь сечения стойки (колонны) стеллажа, см2;

n — количество стоек по длине стеллажа.

Указанная нагрузка применяется в том случае, если она превышает продольные нагрузки (пп. 2.6; 2.13; 2.16). Нагрузка распределяется поровну между всеми расположенными в одном ярусе раскосами задней плоскости стеллажа.

2.18. Указания по учету сил тяжести складируемого груза и значения коэффициентов сочетаний нагрузок К и Кт даны в разд. 3—5.

Значения коэффициентов сочетаний различных видов нагрузок для расчета стоек (колонн) стеллажей даны в табл. 2.

Таблица 2

Значения коэффициентов сочетаний нагрузок для расчета стоек (колонн) стеллажей

Расчетные сочетания нагрузок для стоек (колонн) стеллажей должны приниматься согласно табл. 3.

Таблица 3

3. РАСЧЕТ СТЕЛЛАЖЕЙ С НАСТИЛОМ ДЛЯ ТАРНО-ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

3.1. При расчете ригелей настила на изгиб принимаете» шарнирное опирание их концов на стойки стеллажа, влияние настилов соседних ячеек не учитывается. Нагрузка на настил — собственная сила тяжести (п. 2.1) и силы тяжести полного комплекта грузов (п. 2.5) с коэффициентом надежности по нагрузке 1,1, если в ячейке размещается три и более грузов; 1,15 — если в ячейке размещается два груза; 1,25, если в ячейке размещается один груз. Указанная нагрузка распределяется поровну между двумя ригелями настила.

Вертикальная нагрузка от силы тяжести каждого груза принимается в виде системы одинаковых сосредоточенных сил, приложенных по углам опорного контура груза, если в ячейке размещается два и более грузов. Если в ячейке размещается один груз, то распределение нагрузки проводится согласно п. 3.2.

3.2. При расчете элементов настила, непосредственно контактирующих с грузами, расчетная вертикальная нагрузка, создаваемая любой из двух пар диагонально расположенных углов тары (пакета), принимается равной на каждый угол по 0,45 от нормативной нагрузки (п. 2.4). При этом нагрузка двух других углов составляет по 0,18 от той же величины.

3.3. Ригель и поперечные элементы решетчатого настила дополнительно проверяются на действие горизонтальной нагрузки упора грузозахватным органом крана-штабелера (п. 2.9) для исполнений 1.1 и 1.2 или (п. 2.12) для исполнений 1.3 и 1.4. Указанная нагрузка распределяется поровну между двумя клыками вил или двумя телескопическими захватами. Силы тяжести грузов учитываются с коэффициентом 0,8 независимо от их количества на полке. Опирание концов ригеля — шарнирное.

Расчетные напряжения изгиба и сжатия не должны превышать предела текучести материала.

3.4. Узловое соединение ригеля со стойкой рассчитывается на моменты и усилия по схеме полного защемления концов ригеля при нагрузках (п. 3.1).

3.5. Упругий прогиб ригеля полки от сил тяжести грузов в их нормативном значении не должен превышать 1/200 пролета этого ригеля.

Указанное значение прогиба для стеллажей исполнений 1.3 и 1.4, обслуживаемых кранами-штабелерами исполнения СА по ГОСТ 16553, не должно превышать 8 мм.

3.6. Расчет стоек выполняется на сочетания нагрузок согласно табл. 2 и 3. При этом предполагается полная занятость стеллажа по количеству грузов, а значения коэффициентов сочетаний сил тяжести грузов (п. 2.5) принимается согласно табл. 4, если количество грузов, размещаемых в ячейке, не менее двух.

Таблица 4

Примечание. При числе этажей хранения от 7 до 11 значения коэффициентов определяют интерполяцией.

Если в ячейке размещается только один груз, то значения коэффициентов сочетаний принимается по табл. 5.

3.7. При расчете ветви стойки на сочетания нагрузок 1, 4, 5, 8 по табл. 2 учитывается также узловой момент, равный половине момента согласно п. 3.4 (при этом подразумевается незанятость ячейки, соседней с узлом, передающим моментную нагрузку).

3.8. При проверке общей устойчивости ветви стойки в передней плоскости стеллажа учитывается жесткость передних ригелей полок и верхних горизонтальных связей при их изгибе в вертикальной плоскости, а также жесткость полок на сдвиг в горизонтальной плоскости.

4. РАСЧЕТ КОНСОЛЬНЫХ СТЕЛЛАЖЕЙ ДЛЯ ТАРНО-ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

4.1. Расчетная вертикальная нагрузка на консольную полку стеллажа, создаваемая любым из четырех углов тары (пакета), принимается согласно п. 3.2. При расчете консольной полки тара (пакет) устанавливается в крайнее возможное положение по ширине ячейки стеллажа.

4.2. Расчет стоек выполняется на сочетание нагрузок согласно табл. 2 и 3. При этом предполагается полная занятость ячеек стеллажа, а значения коэффициентов сочетаний сил тяжести грузов (п. 2.5) в соответствии с табл. 5.

Таблица 5

Примечание. При числе этажей хранения от 7 до 11 значения коэффициентов определяют интерполяцией.

4.3. При проверке общей устойчивости ветви стойки в передней плоскости стеллажа учитывается жесткость продольных связей передней плоскости, а также наличие верхних горизонтальных связей. Жесткость стержневой решетки, связывающей переднюю ветвь с задней, не учитывается.

5. РАСЧЕТ КОНСОЛЬНЫХ СТЕЛЛАЖЕЙ ДЛЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ

5.1. При расчете консолей и их соединений с колоннами коэффициент надежности по нагрузке для силы тяжести груза принимается равным 1,25.

Расчетная вертикальная нагрузка на одну консоль получается умножением полной расчетной нагрузки на коэффициент в соответствии с табл. 6.

Таблица 6

Полученная нагрузка на консоль делится на две одинаковые сосредоточенные силы, прикладываемые к консоли на расстоянии друг от друга, равном ширине груза с учетом положения последнего на вылете консоли.

zakonrus.ru

Стеллажи консольные

Консольные стеллажи – предназначены для хранения длинномерных и негабаритных грузов. Данный тип оборудования широко используется на складах хранения металлопроката, пиломатериалов, различных видов профиля и т. д.

Консольные стеллажи – один из самых сложных типов стеллажного оборудования с точки зрения методик расчета и технологии производства. Особое внимание при проектировании системы необходимо уделять безопасности стеллажей в свете возможных механических воздействий от подъемно транспортного оборудования. Опыт показывает, что данный вид стеллажей целесообразно изготавливать из металлоемких элементов на базе стандартного металлопроката, которые? В отличие от составных легких профилей? отлично противостоят ударным нагрузкам и имеют существенный запас прочности.

Элементы консольного стеллажа

Стойка изготовлена из двух одинаковых перфорированных профилей, сваренных друг с другом. Высота стойки достигает до 6500 мм, по индивидуальному расчету возможно изготовление до 1200 мм. Шаг перфорации 100 мм. Круглые. Стойка окрашивается полимерной порошковой краской RAL 5005.

Горизонтальная консоль изготовлена из С-образного профиля, с приваренным с одного конца кронштейном для крепления к стойке. Для фиксации на стойке используется палец – фиксатор. При необходимости комплектуется ограничителем. Консоль окрашивается полимерной порошковой краской RAL 2008.

Груз должен быть расположен минимум на двух консолях, допускается выход груза, по длине стеллажа, за пределы консолей максимум на 50% величины межосевого расстояния стоек. По длине горизонтальной консоли должен располагаться равномерно, строго по центру консоли и базы, за пределы горизонтальных консолей не выходить.

База изготовлена из двух С-образных профилей, которые при помощи болтового соединения, крепятся с двух сторон к стойке.

Передвижные консольные стеллажи.

Установка консольных стеллажей на передвижные основания – чрезвычайно популярно техническое решение, позволяющее на 60%- 80% увеличить емкость хранения грузов на складе. Стеллажи устанавливаются на передвижные основания и размещаются единым блоком с одним межстеллажным проходом. Доступ к стеллажным секциям происходит посредствам перемещения одного или нескольких стеллажных рядов с помощью электродвигателей и системы автоматического управления. Ограничений по нагрузкам или габаритам такая система хранения практически не имеет.

Важным элементом передвижных стеллажей являются рельсовые направляющие, по которым перемещаются основания со стеллажной надстройкой. «Рельсы» могут быть вмонтированы в промышленный пол, как на этапе строительства нового склада, так и в ходе локальной реконструкции пола в уже построенном помещении. При небольших высотах стеллажей и нагрузках возможно применение фальшполов и «плоских» рельсов.

Благодаря специфике работы подъемно- транспортного оборудования при разгрузке и загрузке консольных стеллажей скорость работы со стационарной и мобильной стеллажной системы имеет близкие показатели. Этот факт в сочетании с простотой и надежностью оборудования позволили получить передвижным консольным стеллажам широкое применение среди европейских компаний.

start-el.ru

Расчет консольных стеллажей

  • Компания
  • Каталог
  • Услуги
  • Фотогалерея
  • Клиенты
  • Информация
  • Контакты
+7 (495) 625-37-63+7 (925) 500-29-99

[email protected]

Консольные стеллажи применяются для хранения длинномерных грузов небольшого объема: пиломатериалов, погонажа, арматуры, труб. Это сборно-разборное складское оборудование состоит из вертикальных стоек с навесными горизонтальными консолями. Количество элементов конструкции определяется точным расчетом консольных стеллажей. Для правильного эргономичного проектирования стеллажной системы необходимо получить следующие данные:

  • общая площадь складского помещения;
  • типоразмер и предполагаемый общий вес складируемых материалов;
  • интенсивность логистических потоков внутри помещения;
  • допустимая высота стеллажей;
  • оптимальный шаг установки консольных конструкций.

Расчет консольных стеллажей регламентирован требованиями ГОСТ 28766-90. К нему также применяется отраслевой стандарт Европейской федерации по обработке материалов FEM 10.2.02. При расчете стеллажей необходимо достичь оптимальной величины трех основных параметров: прочность, жесткость и устойчивость конструкции. Их тестирование выполняется в соответствии со СНиП II-23-81 «Нормы проектирования. Стальные конструкции» и СНиП 2.01.07.85 «Нагрузки и воздействия».

Вам необходим профессиональный расчет консольных стеллажей по самой низкой стоимости в Москве – обращайтесь в компанию LM Group. Мы работаем с 2005 года, и этот опыт позволяет максимально быстро и недорого проектировать любые складские конструкции.

www.lm-gr.ru

Расчет грузоподъемности стеллажей для склада

Одним из основных критериев при выборе складского оборудования является его прочность, поэтому расчет стеллажей позволяет выбрать модель с оптимальными показателями. Исключение лишних расходов и обеспечение безопасности хранения зависят от результата грамотных вычислений.

Общие требования к расчету стеллажей для склада

Процесс проектирования конструкции любого вида стеллажей должен обеспечить прочность, отсутствие изменений пространственной структуры при воздействии нагрузки на всю секцию и на составляющие ее элементы. Для различных деталей по нормам ГОСТ Р 55525-2013 приняты показатели гибкости при сжатии:

  • стойки и балки – 120;
  • продольные горизонтальные связи – 150;
  • детали раскосной системы рам – 150.

Расчет грузоподъемности стеллажа

Номинальная нагрузка от единичного груза соответствует грузоподъемности штабелера, обслуживающего склад. При размещении нескольких изделий на одну полку величина сил тяжести будет равной произведению номинальной нагрузки и количества единиц товара.

Прогиб ригеля с шарнирным закреплением концов при размещении груза не должен составлять более 1/200 от величины пролета.

Расчет грузоподъемности консольной системы выполняется по формуле:

Расчетная нагрузка умножается на коэффициент, соответствующий количеству консолей по длине груза.

Значение коэффициента уменьшается с ростом числа поддерживающих консолей – от 0, 6 при 2, до 0,25 при 6.

Консольная конструкция требует равномерного распределения нагрузки на каждую стойку.

При вычислении применяются коэффициенты, определенные в СНиП II-23-81:

  • собственный вес конструкции – 1,05;
  • воздействие временной нагрузки (ветер, осадки) – 1,4;
  • вес размещенного груза – 1,2;
  • надежность по материалу – 1,05.

Расчет металлических стеллажей на прочность

Сложная система вычислений требует специфических знаний, программ, баз материалов. При работе необходимо использовать ГОСТ и СНиП.

Металлическая конструкция является структурой взаимосвязанных элементов, ее прочность рассчитывается, опираясь на этот фактор

Наша компания профессионально выполнит расчет прочности и грузоподъемности стеллажей. Для этого необходимо указать следующие данные:

· параметры стоек и полок;

· материал рам, стоек, крепежа, настила;

· особенности основания помещения;

· возможные климатические нагрузки;

· вес складируемого груза.

При вычислениях учитываются локальные факторы, пример – потеря устойчивости в определенном месте, деформация отдельного элемента конструкции.

Для обеспечения безопасной эксплуатации складского оборудования при подсчетах закладывается запас прочности. Качество материала, используемого для изготовления деталей и крепежа – это основа надежной и долговечной стеллажной системы. Экономия на составных элементах снижает общую прочность.

Наша компания является крупным производителем металлической мебели для складов, офисов и производственных помещений. Мы изготавливаем стеллажи по индивидуальным размерам заказчика, с учетом особенностей помещения и характера груза. Практический опыт проведения расчетов изделий исключает ошибки, характерные для новичков. Гарантируется качественное производство, монтаж и сервисное обслуживание любых стеллажных систем.

Паллетные стеллажи способны полностью обеспечить эффективное размещение товара на складе. Их конструкция позволяет хранить груз, запакованный на паллете, что упрощает логистические операции. Заказать надежные и прочные изделия с высокой грузоподъемностью можно в разделе сайта .

armet98.ru


Смотрите также

Корзина
товаров: 0 на сумму 0.00 руб.

Стеллажи Тележки Шкафы Сейфы Разное

Просмотр галереи

 

Новости

Сделаем красиво и недорого

На протяжении нескольких лет работы в области складского хозяйства нашими специалистами было оснащено немало складов...

08.11.2018

Далее

 

С Новым годом!

Коллектив нашей компании поздравляет всех с Наступающим Новым 2012 годом!

02.12.2018

Далее

 

Работа с клиентом

Одним из приоритетов компании является сервис обслуживания клиентов. На примере мы расскажем...

01.11.2018

Далее

 

Все новости
 


 

© 2007-2019. Все права защищены
При использовании материалов, ссылка обязательна.
стеллажи от СТ-Интерьер (г.Москва) – изготовление металлических стеллажей.
Электронная почта: [email protected]
Карта сайта