Стеллажи, телефон (495) 642 02 91
Проектирование, продажа, монтаж лестниц и стеллажей. Стеллажи из различных материалов, простой конструкции и функционального дизайна, обеспечивающее безопасность хранения и удобство доступа.

Стеллажи всех видов

 

Коричневая лестница монтессори


Монтессори-материалы: Коричневая лестница

К трем годам у детей формируются понятия «толстый» и «тонкий», а также сравнительные категории «толще» и «тоньше», «самый толстый», «самый тонкий». Упражнение «Коричневая лестница» служит для закрепления этих понятий и развития сенсорики: она учит ребенка определять, как похожие предметы различаются по объему. Помимо основной своей цели, это упражнение способствует развитию внимания, моторики, координации движений и навыков упорядочивания. Пособие состоит из десяти 20-сантиметровых дубовых неокрашенных брусков шириной от одного до десяти сантиметров.

Чем можно заменить деревянные призмы «Коричневой лестницы»?

Не стоит заменять материалы Монтессори предметами, только похожими на них, но имеющими другое предназначение – это может снизить наглядность. Впрочем, некоторые родители все же применяют разные «подножные материалы». Например, в самом начале обучения используют не 10 элементов, а 3 или 4. Можно взять несколько разных по толщине книжек (первая – самая тонкая, следующая – в два раза толще, третья – в три) или коробки от CD или видеокассет, скрепленные скотчем — одна, две, три, четыре так далее. Здесь крайне важно полное соответствие между собой элементов пособия – по размеру, фактуре, качеству.

Как можно усложнить упражнения с использованием «Коричневой лестницы»?

Есть множество упражнений, которые можно придумать со ступеньками «Коричневой лестницы», когда ребенок хорошо усвоил основные понятия и легко справляется с базовым заданием. Например, можно собрать две лестницы, используя для каждой половину брусков – но не подряд, а «через один»; или даже три, с интервалом в два бруска. Можно построить лестницу, не укладывая бруски горизонтально на ковер, а устанавливая их вертикально. Можно незаметно убрать одну из «ступенек» – чтобы ребенок мог найти несоответствие, и так далее.

Как знакомить ребенка с пособием?

Для начала темно-коричневые деревянные бруски выкладывают в беспорядке на светлый ковер, контрастирующий с ними. Взрослый берет самый толстый брусок и кладет его перед ребенком таким образом, чтобы осталось место для следующих. Затем берется следующая деталь, на сантиметр тоньше, и кладется впереди первой, вплотную к ней. Вслед за ней — еще более тонкая, и, таким образом, выкладываются все детали. Уложенные на коврике по убыванию, эти бруски представляют собой подобие лестницы. Ребенок, проводя по ним рукой, определяет различие по толщине, и замечает закономерности изменения высоты «ступенек». После этого, малыш разбирает лестницу по одной детали, обхватывая каждую двумя руками (это очень важно для осязательного восприятия различия их толщины). Затем собирает лестницу снова, но уже самостоятельно. Если какой-либо элемент уложен не на свое место, малыш сам легко замечает ошибку и исправляет ее.

С какого возраста ребенок может использовать это пособие?

«Коричневая лестница» подходит детям от трех, и даже от двух с половиной лет – в этом возрасте ребенок уже очень восприимчив к усвоению новой информации. Так что это вполне благоприятный период для начала обучения малыша и развития у него аналитических навыков.

Поделиться

Твитнуть

Класс

Поделиться

mama.ru

Коричневая лестница

Материал: коричневая лестница состоит из 10 деревянных призм, каждая длиной 20 см. Боковые стороны их — квадраты. Длины ребер квадратов уменьшаются от 10 см до 1 см.

Прямая цель: формирование понятия «толстый — тонкий».

Косвенная цель: развитие моторики, координации движений, формирование порядковых структур.

Возраст: около трех лет.

Как работать с материалом. Рабочее место — ковер, на котором в беспорядке лежат призмы. Материал должен четко выделяться по цвету на фоне ковра. Учитель охватывает рукой самую толстую призму, кладет ее перед ребенком, берет следующую, более тонкую, и кладет ее точно перед первой, так чтобы длинные стороны обеих призм соприкасались друг с другом. Так призмы прикладываются друг к другу одна за другой при соблюдении заданной закономерности построения ряда. Через охватывание рукой или руками ребенок «понимает» различие величин. Возникает ступенчатая структура — лестница. Можно провести рукой по лестнице, начиная с самой высокой и кончая самой низкой ступенью или наоборот. Таком образом ребенок понимает закономерность изменения величин. Лестница разбирается призма за призмой. Ребенок может повторить упражнение. Этим завершается ход упражнения. Оно полностью закончено, когда материал снова возвращен на место.

Контроль над ошибками: если заданный порядок построения лестницы не соблюдается, то ошибку можно увидеть и ощутить руками.

Дальнейшие упражнения:

  • лестница строится по тому же закону, как и прежде, но начиная с самой тонкой призмы; — призмы нужно так положить друг за другом, чтобы они соприкасались квадратными сторонами;
  • упорядочить призмы, ставя их вертикально и соблюдая тот же закон построения ряда;
  • призмы кладут друг за другом так, чтобы следующая более тонкая призма доходила до середины грани предыдущей, располагая из попеременно то слева, то справа от средней линии грани предшествующей призмы.
  • Изменение заданного порядка призм 10-1 с учетом гармонии в вертикальном и горизонтальном направлениях: 10-5-9-4-8-3-7-2-6-1 или 10-1-9-2-8-3-7—4-6-5. Через такие закономерности ребенок может найти много вариаций работы с материалом.
  • Построение лестницы, если мера изменена. Например, пусть порядковой мерой является призма 2: 10-8-6-4-2 и 1-3-5-7-9. Порядковая мера — призма 3, тогда возможны лестницы: 1-4-7-10 или 3-6-9 (другими словами, меняется «шаг» лестницы);
  • ряд призм 10-1 прерывают, вынимая из него какую-либо призму, ребенок должен указать, в каком месте гармония нарушена. Если устный урок уже прошел, то ребенок может объяснить взаимосвязь с другими призмами; — лестницу можно построить с закрытыми глазами;
  • комбинационная игра с Розовой башней, с Красными штангами, с Розовой башней и Красными штангами одновременно.

Устный урок. Он состоит в назывании различий: толстый — тонкий, толстый -толще -самый толстый, тонкий — тоньше — самый тонкий, самый толстый — самый тонкий, толще, чем — тоньше, чем.

Применение:

  • перенос понятия «толстый — тонкий» на другие предметы; — измерить и сравнить толщину предметов одинаковой формы, например, карандашей, газетных пачек.
2013-07-08

rebenok16.ru

6.2.3. Коричневая лестница

Материал: 10 прямых призм высотой 20 см из темно-корич­невого дерева. Основания призм — квадраты размером от 1 х 1 до 10x10 см2.

Цели: прямая — развитие глазомера, построение лестницы в соответствии с изменением размеров призм (т.е. построение се-риационного ряда); создание сенсорной базы для последующего ознакомления ребенка с понятиями «толстый—тонкий»; косвен­ная — подготовка к изучению математики.

Примечания: 1. Коричневую лестницу обычно располагают ря­дом с розовой башней, выкладывая призмы горизонтально, ос­нованиями к наблюдателю — так, чтобы ясно было видно изме­нение их размеров. 2. Работа с коричневой лестницей происходит на коврике, чтобы в случае падения призмы не создавали шума. Для презентации желательно выбрать коврик, контрастирующий по цвету с лестницей (например, зеленый) — для того, чтобы лестница была на нем хорошо видна.

Презентация: 1. Учитель: «Это коричневая лестница. Хочешь по­пробовать ее построить? Я покажу тебе, как это делают!»

2. Учитель берет самую тонкую призму, обхватывает ее рукой посере- дине и относит на ковер.

Примечание, можно также переносить призмы, обхватывая их пальца­ми обеих рук одновременно за оба основания. При этом ребенок ощуща­ет их толщину; тем самым создается сенсорная база для введения поня­тий «толстый—тонкий».

  1. Призмы раскладывают в беспорядке на коврике. Учитель садится на коврик справа от ребенка и говорит: «Сначала я построю лестницу, по­том попробуешь ты».

  2. Учитель внимательно осматривает призмы, выбирает самую тол­стую, обхватывает ее руками за оба основания и сдвигает на середину ковра к его верхней кромке — так, чтобы призма располагалась горизон­тально.

  3. Учитель внимательно осматривает оставшиеся призмы, снова вы­бирает из них самую толстую и придвигает ее вплотную к первой таким образом, чтобы их боковые грани соприкоснулись, а основания оказа­лись в одной плоскости с соответствующими основаниями первой приз­мы и получилась ступенька лестницы.

  4. Продолжая действовать тем же образом, учитель выстраивает лес­тницу целиком. Он показывает, как при помощи самой тонкой призмы контролируют правильность построения лестницы: ступеньки лестни­цы отличаются друг от друга по высоте на толщину самой тонкой приз­мы.

Примечание, иногда бывает полезно вовлечь ребенка в работу раньше, чем вся лестница будет построена. Это можно сделать, например, с по­мощью вопроса: «Ты уже знаешь, какой брусок я ищу? Помоги мне, пожалуйста!»

  1. Учитель показывает, как разбирают лестницу, и предлагает ребенку построить ее самостоятельно.

  2. По окончании работы призмы по одной уносят на прежнее место, начиная с самой толстой, и раскладывают их в виде лестницы.

Особый интерес: ровно класть призмы друг рядом с дру­гом, контроль ошибок с помощью самой тонкой призмы.

Контроль ошибок: визуальный; механический: при по­мощи самой тонкой призмы.

Упражнения: І. Повторение работы, показанной на пре­зентации, для закрепления пройденного. Когда лестница будет по­строена, берут небольшой шарик и пускают его вниз по лестнице. Шарик катится, создавая мелодичный шум.

2. Построить стенку, кладя призмы друг на друга на боковую грань.

  1. Построить высокую башню, ставя призмы друг на друга на основания.

  2. Построить забор, ставя призмы друг рядом с другом на осно­вания.

  3. Построить елку. Каждую следующую призму кладут сверху на боковую грань под прямым углом к предыдущей.

  4. Построить лестницу, начиная: а) с самой тонкой призмы; б) с призмы промежуточной толщины.

  5. Строится лестница. Одну призму учитель убирает и сдвигает оставшиеся так, чтобы ликвидировать щель. Ребенка просят пока­зать то место, откуда вынули призму.

  6. Игры на расстоянии. Призмы вперемешку лежат на одном ковре, другой коврик находится от него на некотором расстоянии. Варианты:

а) учитель: «Принеси мне, пожалуйста, самый толстый бру- сок». Ребенок выполняет задание. Учитель кладет брусок на ковер и снова предлагает ребенку принести самый толстый брусок, ко- торый кладут рядом с первым. Так постепенно выстраивается ле- стница на втором ковре;

б) способом, описанным в игре А, выстраивают стенку, баш- ню, забор, елку, а также другие конфигурации.

9. Групповые игры. Играют пять детей; каждый из них берет по две призмы. Учитель: «У кого самый толстый брусок? Положи его, пожалуйста, на ковер! ... У кого следующий?» и т.д. Таким обра- зом выстраивается лестница или любая другая фигура.

10. Комбинации с розовой башней:

а) строят башню, чередуя призмы и кубики; б) строят елку, чередуя призмы и кубики. При этом у елки получается розовый ствол и коричневые ветви; в) строят коричневую лестницу, а на ее ступени выкладывают соответствующие кубы; г) строят корич­невую лестницу, а рядом с ее ступенями выкладывают соответ­ствующие кубы.

11. Использование всех новых понятий в повседневной жизни.

Расширение словарного запаса: в форме трехступен­чатого урока вводятся следующие понятия: «толстый—тонкий», «самый толстый—самый тонкий», «толстый—толще—самый тол­стый», «тонкий—тоньше—самый тонкий», «толще, чем—тонь­ше, чем».

Возраст: с 2,5 — 3 лет.

studfiles.net


Смотрите также

Корзина
товаров: 0 на сумму 0.00 руб.

Стеллажи Тележки Шкафы Сейфы Разное

Просмотр галереи

 

Новости

Сделаем красиво и недорого

На протяжении нескольких лет работы в области складского хозяйства нашими специалистами было оснащено немало складов...

08.11.2018

Далее

 

С Новым годом!

Коллектив нашей компании поздравляет всех с Наступающим Новым 2012 годом!

02.12.2018

Далее

 

Работа с клиентом

Одним из приоритетов компании является сервис обслуживания клиентов. На примере мы расскажем...

01.11.2018

Далее

 

Все новости
 


 

© 2007-2019. Все права защищены
При использовании материалов, ссылка обязательна.
стеллажи от СТ-Интерьер (г.Москва) – изготовление металлических стеллажей.
Электронная почта: info@st-int.ru
Карта сайта