Стеллажи, телефон (495) 642 02 91
Проектирование, продажа, монтаж лестниц и стеллажей. Стеллажи из различных материалов, простой конструкции и функционального дизайна, обеспечивающее безопасность хранения и удобство доступа.

Стеллажи всех видов

 

Лестница в смотровую яму


Лестница в смотровую яму — бортжурнал Лада 2115 2008 года на DRIVE2

Попутно решил сделать новую лестницу в смотровую яму. Старая представляла собой 3 ступеньки, выложенные с кирпича и засыпанные землей, высота где-то 500 мм. Очень неудобно спускаться.При помощи отбойного молотка, перфоратора, кувалды, зубила и отборного мата за субботу старые ступеньки были демонтированы, подготовлена площадка для установки новой лестницыНа следующий день с утреца, по раньше, начался монтаж лестницы, сварочные работы проводил мой друг Шурик. Материал давно хранился в гараже, уголок 45х45, две старых советских металлических кровати (сетки ушла раньше на пол). Получилось 5 ступеней.Чтобы не выбрасывать кирпич, проложил стену за лестницей, в верху просто залил бетоном.На работе заказал проступни из просечки. Как будут готовы их приварю на уголки.

P.S. Забыл дома фотоаппарат, поэтому снимки не очень, снимал телефоном.

Поступни изготовили. 16 июня, в суботу с утра начал доделывать лестницу.Сначала подогнал проступни, покрасил (грунт ГФ-021).Проступни решил не приваривать, а прикрутить болтами на м6. Вот что в результате получилось.

Цена вопроса: 0 грн

www.drive2.ru

Как сделать лестницу из гаража в подвал или смотровую яму своими руками

Вопрос о строительстве гаража часто откладывается хозяевами на долгое время. Нередко владельцы своих домов организуют в них смотровые ямы или подвалы для сбережения продуктов, вещей или рабочих материалов, инструментов. Иногда их делают рядом со смотровой ямой в гараже. Важным элементом здесь является установка комфортной и не опасной лестницы.

Ее сооружение напрямую связано с множеством условий. Обычно ее производят маленьких объемов и без бесполезных изысков, об этом поговорим ниже. Ключевые критерии – комфорт и безопасность изделия.

Содержание:

  • Общепризнанные мерки для обустройства спуска из гаража в подвал
  • Наиболее используемые конструкции
  • Выбор материала для изготовления    

  • Как сделать лестницу в смотровую яму своими руками?
  • Полезное видео

Перед тем, как выбрать лестницу, важно учесть следующие моменты:

  1. применение, внешний вид подвального помещения, и то, как часто вы им пользуетесь;
  2. измерить площадь под месторасположение лестницы, так как при заносе в помещение предметов больших размеров, они могут не пройти;
  3. наибольшие нагрузки, которые способна выдержать лестница;
  4. проверить, насколько безопасны и надежны крепления, и удобство спуска;
  5. денежные затраты;
  6. климатические условия.

Общепризнанные мерки для обустройства спуска из гаража в подвал

СПРАВКА! При выборе лестницы принципиально прислушиваться общепризнанных мерок, описанных в СниП No 2.08.01/89 «Жилые здания» и No 2.08.02/89 «Общественные здания». Такие мерки обычно рекомендационного характера, но значение их не подвергаемо сомнению.

Пример.

Когда вы изготавливаете лестницу своими руками полезно принимать во внимание надлежащие общепризнанные мерки СниП:

  • 04 — 14 — 84;
  • 21 — 01 — 97;
  • 31 — 02 — 2001.

ГОСТ:

Перечисленных выше притязаний надо держаться при планировке и постройке лесенки из различных строительных материалов.

Изучим, что, собственно считается нормой в правилах описанных выше:

  1. оптимальная ширина лестниц для подвалов: от 90 до 100 см;
  2. ширина всей системы похожа;
  3. в одной лестнице, численность ступенек (максимум 18, минимум 3);
  4. угол спуска: от 26 до 45 градусов;
  5. высота ступенек может меняться в 5 мм;
  6. площадь одной ступени для подвальных помещений: от 200 мм;
  7. высота ступени: от 150 до 200 мм;
  8. длина всей секции: 140-150 см;
  9. площадь марша на повороте: не менее 100 см;
  10. высота перил: не меньше 900 мм;
  11. ширина от стойки до стойки: не более чем 150 мм;
  12. не плохое освещение раскладов, тем более наверху и внизу;
  13. для удобства, количество ступеней лучше создавать нечетным, дабы завершить перемещение одной и той же ногой, с какой вы его начали.

Наиболее используемые конструкции

Лучше всего выбирать такие виды лестниц, как:

  • одномаршевого типа;
  • двухмаршевого типа;
  • винтового типа.
  1. Наиболее обыкновенные конструкции это лестницы одномаршевого типа. Традиционно из-за высоты подвального помещения, выбор этого типа лестниц, очевиден. Не редко недочетом является неосуществимость размещения данного вида лестницы со снабжением всех условий по безопасности.

    Но прямолинейная одномаршевая лестница, с доборной секцией, дает вероятность сберечь наклон лестницы в возможных нормах, а этак же вероятность отдыха во время подъема на площадке. Этот вид достаточно безопасен.

  2. Двухмаршевая лестница с промежной секцией содержит 2 марша от 3 до 15 ступеней, меж ними и установлена промежная площадка. У нее есть возможность иметь угол 180 и 90 градусов. Плюсом сего считается то, что лесенка не занимает большого количество пространства.

    Присутствует один момент, к которому стоит прислушаться.

    ВАЖНО! Если в марше больше чем 15 ступеней, подъем по лестнице этого типа будет затруднен.

  3. И наконец последний вид лестницы, возможно самый эстетично привлекательный из всех. Винтообразная лестница с креплением на несущей стенке занимает минимальное количество пространства, но содержит очевидные дефекты: по ней достаточно не комфортно взлетать и практически не вероятно выносить крупногабаритный груз.

Выбор материала для изготовления

После всего, как вы определились с типом лестницы, можно перейти к выбору материала для изготовления.

От материала, из которого будет сооружена лестница, во многом зависит долговечность и надежность конструкции. Самой большой популярностью пользуются такие лестницы, как:

  • деревянные;
  • металлические или в комбинации с деревом;
  • железобетонные конструкции.
  1. Деревянная лестница – это дешевый, простой и разумный вариант изготовления. Он используется не редко, однако подвал – место, где довольно высокий уровень влажности. Поэтому такую лестницу для подвала желательно специально обработать средством против грибков, влияния разных насекомых, различного рода гниения.
  2. Более удобным вариантом будет марш любой конструкции из металла. Например, из балок и профильных труб. Они могут быть сварными или собранными вместе и отличаются между собой:
    • простым монтажом;
    • возможностью самостоятельного сооружения дома;
    • долговечностью и прочностью.

    Не редко на основные конструкции из железа устанавливаются ступени из дерева. Здесь есть свои плюсы и выгода. Такие ступени всегда можно будет поменять на новые, и они не будут скользить, в отличии от металлических.

    ВАЖНО! Зачастую для гаражей используются одномаршевые лестницы из метала, в связи с тем, что высокий уклон позволяет экономить место на нижнем уровне.

  3. Железобетонные марши, обычно, используются в подвалах с большой площадью, так как они занимают слишком много пространства. Также изготовление этих лестниц очень затратное.

    Итак, чтобы лесенка из гаража в подвал была крепкой, надежной и удобной в использовании, нужно делать ее из метала прямой одномаршевой. Также важно помнить о поручнях и угле наклона марша!

Как сделать лестницу в смотровую яму своими руками?

Как правило, лестницы из металла делают с довольно большим углом для подъема, именно поэтому важно сделать крепкие перила для надежности.

Для нашей лестницы возьмем обычные параметры:

  • ширина ступенек и лестницы: 900 мм;
  • наклон: 45 градусов;
  • высота ступенек: 15 см;
  • ширина ступенек: 30 см.

Измерим высоту нашего подвала. Допустим, у нас она составит 2,5 м. В таком случае, посчитав, мы получаем 16 или 17 ступенек.

Для работы нам понадобятся следующие инструменты:

  1. болгарка (с дисками для резки металла);
  2. дрель;
  3. сверла по металлу;
  4. сварка;
  5. наждачный круг;
  6. средство для обработки металла от коррозии;
  7. средство для обработки дерева от вредителей и влаги.

Используем швеллеры (железные балки (гнутые профили), в сечении напоминающие букву «П»., (2 штуки) 8на10 см.) Из них создадим тетивы — основной несущий элемент, к которому крепятся ступени. Берем листы стали (из них изготовим ступени). Так же нам нужен стальной уголок, из него будем делать «кобылки — специальные дополнения для присоединения ступеней. В дальнейшем к ним прикрепляются сами проступи.

ВАЖНО! В виде листа стали лучше брать материал, который обладает противоскольжением.

Итак: сооружаем дополнительные детали для присоединения ступеней, для этого берем заготовленный ранее уголок, соединяем точно по разметкам (после, на них будем ставить ступени) и также следите за парностью готовых деталей (то есть каждые две кобылки должны выглядеть одинаково). Обратите внимание на части изделий, куда ляжет ступень, на этом место необходимо будет прикрепить кронштейн.

Балки размечаются заблаговременно, поэтому кладем их на бок ребром. Приварим к ребру тетивы дополнения для ступеней по отмеченной разметке.

Для того, чтобы наша лестница выглядела одинаковой со всех сторон, допускается соединить первую балку с уже наваренными кобылками, со второй, и соотнести разметку.

В том случае, если подходящая вам ширина лестницы наиболее ста сантиметров, то желательно, для прочности лестницы, применить еще одну тетиву.

Приготовив кобылки, мы можем начать сварку лестницы. Все крепления тетивы наносятся на главную стойку из железа. Внизу стойка должна быть вмонтирована в бетон. Конструкция будет более надежной, если одна тетива лестницы находится при стене, тогда ее можно приваривать к стенным кронштейнам.

Вверху тетиву можно закрепить болтами. Далее можно приступить к установке ступеней. Их также можно крепить к кобылкам болтами или приварить. Изначально предполагается, что конструкция будет обшита деревом.

После этого поверхность лестницы можно отшлифовать и покрыть ступени защитным средством от вредителей и влаги. В итоге мы получим очень простую и недорогую в цене лестницу. Другие конструкции выглядят сложнее и требуют больше внимания, но изготавливаются по тем же принципам.

После всего на готовую лестницу можно прикреплять перила. Требования к ним простые: они должны быть с удобным захватом, гладкие, с хорошо подогнанными и обработанными стыками. На деревянные перила, так же необходимо нанести слой защитного средства.

В заключение хочется добавить, что какой бы тип лестницы вы не выбрали, будьте предельно внимательны в ее изготовлении своими руками. Перед тем, как начать работу, несколько раз составьте чертежи, посоветуйтесь со своими сожителями, учтите все пожелания, а главное соблюдайте технику безопасности при работе с инструментами. Работайте в защитной маске и очках.

Полезное видео

Смотрим обучающее видео по теме:

Как самому сделать удобную лестницу в погреб

nashdom.online

Яма в гараже своими руками — как изготовить?

Диагностическая яма всегда является желанным атрибутом гаража. Она позволяет с удобством осматривать низ автомобиля. Рукастый автолюбитель с ее помощью самостоятельно заменит масло или порванную манжету. Именно с нее следует начать обустройство гаража. Потратив некоторую сумму, яму можно соорудить с использованием наемного труда. Статья рассказывает, как сделать эту работу своими руками.

Из чего построить смотровую яму

Смотровая яма в гараже обычно сооружается из кирпича или монолитного железобетона. Оба варианта имеют свои преимущества и недостатки. Кирпичная кладка менее трудоемка, но не столь прочна и требует дополнительной затирки наружных кладочных швов перед нанесением гидроизоляции.

Смотровая яма из железобетона

Железобетонные стены прочнее и более долговечны. К недостаткам можно отнести повышенную трудоемкость изготовления. Для заливки бетонного раствора необходимо сооружать опалубку, внутри которой вяжут арматуру. Требуется большое количество раствора. Своими руками возможно сделать как кирпичные, так и бетонные стены.

Размеры и положение смотровой ямы

Рациональнее отрывать смотровую траншею одновременно с закладкой фундамента гаража. Ширина канавы обычно составляет 70–80 см. Если взять ее менее 70 см, траншея будет тесной, шире 80 см — больше риск провалиться в яму, что нередко и случается. Хорошо, если поблизости окажутся несколько крепких ребят. Высотой траншею делают примерно 180 см, чтобы от головы до днища авто было около 15 см просвета. Длина должна быть не менее двух метров, а лучше — по длине автомашины плюс 1 метр.

Положение канавы может быть различным: по центру ворот или со смещением. В этом случае машина стоит в стороне от подполья с его сырым воздухом. Для осмотра или выполнения каких-либо работ придется маневрировать, чтобы заехать на канаву. Для более удобного входа смотровая яма в гараже может иметь Г-образную конфигурацию. Можно спускаться и подниматься по лестнице, не перекатывая машины.

Лестница для смотровой ямы

Лестница для смотровой ямы

Спускаться в яму по приставной лесенке неудобно и опасно. Лестница должна быть стационарной, при этом — удобной и безопасной. Наилучшим вариантом является изготовление ступенек одновременно с возведением ограждающей конструкции. При кирпичных стенах и ступени целесообразно выполнить из кирпича. Заливая стены из монолитного железобетона, следует заодно отлить ступени. Если же на этом этапе они по какой-то причине не были изготовлены, то лестницу можно сделать и позднее своими руками, когда будет выполняться обустройство смотровой канавы. Лестницу изготавливают деревянной — с креплением ступеней на тетивах или косоурах, а также металлической — с проступями из рифленого железа.

Как сделать подсветку смотровой ямы

Выполняя обустройство гаражного бокса, следует предусмотреть освещение смотровой ямы в гараже. Согласно правилам устройства освещения в ремонтных ямах применение ламп накаливания 220 В запрещается. Допускается использование источников света с лампами не более чем на 36 В. Для их питания применяют понижающий трансформатор. Хорошим вариантом являются светильники дневного света в герметичном корпусе. Если используется переноска на 24 В, кабель по технике безопасности должен быть длиной не менее четырех метров.

Вентиляция подполья

В ремонтной траншее из-за разности температур возникает повышенная влажность и образуется конденсат с осаждением на днище автомобиля. Чтобы избежать этого неприятного явления, смотровая яма в гараже должна иметь хорошую вентиляцию. Вытяжной канал выполняют из асбоцементной или пластиковой канализационной трубы, заложенной в щебеночную подготовку пола. Эту трубу необходимо соединить переходным коленом с вертикальным вытяжным стояком. Вытяжки из-под потолка гаражного бокса и траншеи должны быть самостоятельными. Если объединить их в одну — эффективность вентиляции технического подполья резко снизится.

Контуры котлована

Перед тем как размечать место в гараже под будущую траншею, необходимо выполнить чертеж ее поперечного сечения. За основу следует брать размер траншеи в свету. Например, ширина будет составлять 70 см. К этой величине нужно прибавить удвоенную толщину стенки. Если последняя равна 20 см, получится: 70 + (2 × 20) = 110 см. Добавить еще запас — по 5 см с каждой стороны. В конечном счете ширина траншеи внизу составит: 110 + (2 × 5) = 120 см. Для того чтобы облегчить впоследствии нанесение обмазочной гидроизоляции, стенки траншеи следует выполнять наклонными. Для этого достаточно ширину траншеи на полу гаража увеличить на 60 см (по 30 — на сторону). То есть, вверху ширина канавы будет равняться 180 см. По такому же принципу копают траншеи для фундамента.

Ковш или лопата

Если смотровая яма в гараже изготавливается одновременно с заливкой фундамента, есть смысл прибегнуть к услугам экскаватора. Вся работа будет выполнена за полдня. Расходы будут такого же порядка, как если нанять землекопов. Иногда бывает, что в сезон их еще и не найдешь. Ну а если пришла мысль устроить техническую траншею, когда гараж уже построен? Остается только один выход — выкопать котлован своими руками. Чтобы не делать лишней работы, какое-то количество вынутого грунта следует складировать недалеко от строительного плацдарма, поскольку земля понадобится для обратной засыпки пазух.

Заливка пола ямы

Основание траншеи от проникающей влаги должна защищать гидроизоляция. На утрамбованное дно котлована предварительно заливают 10-сантиметровую подбетонку. Для подготовки достаточно раствора марки М 150. По ширине подготовительный слой выполняют заподлицо с наружной поверхностью будущих стен траншеи. Для изоляции подошвы применяют любой вид рулонного изоляционного материала — рубероид, Бикрост, Акваизол, полимерные мембраны. Полотна следует отрезать с напуском на стены.

Поверх изолирующего слоя заливают бетонный пол. Марку берут прочнее — М 200. Толщины достаточно 7–8 см, но заливаемую поверхность лучше армировать дорожной сеткой 150 × 150 с толщиной проволоки 4 (3) мм.

Правила конструкции стен

Перефразируя Генри Форда, можно сказать — конструкция стен траншеи может быть любой, при условии, что она жесткая и прочная. Чтобы в недалекой перспективе стены не выпучились и не растрескались, следует знать — как их не нужно делать:

  • класть кирпичные стены в один ложок (толщиной 120 мм);
  • производить кладку из кирпича без армирования;
  • использовать для кладки силикатные изделия;
  • заливать бетонную смесь непосредственно в грунт (с наружной стороны канавы);
  • заливать бетон без арматуры;
  • использовать бутобетон.

Комбинированная стена

Ниже описывается один из возможных вариантов сооружения ограждающей конструкции своими руками. Наружные стенки котлована выкапывают наклонными, с запасом по ширине, чтобы обеспечить в дальнейшем доступ для гидроизоляционных работ. Выкладывают 4–5 рядов кирпичной кладки в полкирпича по всему внутреннему контуру будущего сооружения. Эта перегородка будет служить внутренней опалубкой. Наружную устанавливают, отступая 130 мм от сложенной стенки сразу на всю высоту траншеи, используя старые доски, листы фанеры, ДСП, ОСП и другие подобные материалы. Подпирают ее распорками и укосинами, после чего заливают бетонный раствор с верхним обрезом кладки.

Армирующая кладочная сетка

Укладывают армирующую кладочную сетку шириной 250 мм с ячейкой 50 × 50 и толщиной проволоки 4 или 5 мм. Выкладывают следующий участок и снова устанавливают арматуру. Для лучшего сцепления с бетоном наружную поверхность кладки из кирпича выполняют «в пустошовку». Жесткость конструкции придадут замкнутые пояса из прутков арматуры диаметром 10 мм, заложенные внизу и вверху ограждения. Чтобы впоследствии оборудовать освещение смотровой ямы в гараже, предусматривают ниши для установки светильников. Гидроизоляция, если она предусмотрена проектом, выполняется после снятия наружной опалубки.

Обзорная канава и грунтовые воды

Смотровая яма и грунтовые воды

Не всегда, к сожалению, в гараже можно изготовить обзорную канаву. При расположении грунтовых вод (ГВ) под гаражом на глубине меньшей двух метров, не стоит и приступать к строительству. Жизнь показывает, что в этом случае не поможет никакая гидроизоляция стен. Когда ГВ находятся на отметке ниже 2,5 метра, траншею можно соорудить при условии, что будет выполнена качественная гидроизоляция наружных стен смотровой канавы. Ее можно выполнить своими руками из нескольких слоев оклеечного материала: рубероид, Технониколь, Стеклоизол, Гидростеклоизол и других. Оклеивают поверхности с помощью расплавленного битума. Существуют материалы проникающего действия: Гидротекс, Акватрон-6, Пенетрон. Они удобны тем, что наносятся на сырой бетон и сокращают время ожидания. Хорошим глиняным замком служит жирная мятая глина.

Глобальное утепление

Чтобы смотровая яма в гараже зимой не покрывалась инеем, ее можно утеплить. Для этого наружные стены, на которые нанесена гидроизоляция, необходимо оклеить плитами утеплителя — пенополистиролом толщиной 5 см. Если такой утеплитель уложить в 2 слоя под отмостку по периметру всего гаража, пол в гараже и траншея будут еще теплее.

Траншея в полнаката

Чтобы случайно не упасть в яму, нужно сделать поверх нее ограждающий настил. Самая простая конструкция — толстые поперечные доски, уложенные внутрь окантовки из уголков, установленной с помощью закладных элементов или закрепленной анкерными болтами. Для этой цели хорошо подходят отходы деревообработки — горбыли, уложенные выпуклостью вниз. Смотровая яма в гараже, закрытая ими, при взгляде снизу напоминает фронтовую землянку.

В заключение

Строительство смотровой траншеи напоминает заливку фундамента и проходит те же этапы:

  • разметка;
  • земляные работы;
  • изготовление подошвы;
  • возведение стен;
  • гидроизоляция;
  • утепление.

Закончив строительство траншеи из железобетона или кирпича, производят ее обустройство. Изнутри яму можно оштукатурить или облицевать кафелем. Такой «андеграунд», построенный своими руками, позволит водить автомобиль с полной уверенностью за его техническое состояние. Ведь подключив освещение смотровой ямы в гараже, можно регулярно оценивать состояние ходовой части своего авто.

stroybudni.ru

Лесенка в смотровую яму+ маленький стелажик в гараж — Сообщество «Гаражные дела» на DRIVE2

С момента покупки гаража бесила меня лестница в смотровую яму, точнее то что можно ею было назвать.Она была низкой и уже трухлявой, поэтому было принято решение переделать её в метале и сделать длиннее.

Промеряв яму получилось что можно сделать В*Ш--155*45.Ну и собственно пара часов трудов и вуаля:

Полный размер

первая примерка

По поводу кривизны:чтоб не было вопросов- это кривой земляной пол, жить не мешает выравнивать не буду.

Стелажик.

Полный размер

Заготовки стелажа

Ну и собственно был в гараже один закуток у меня куда очень просился стелажик, ну хоть не большой.Ну я его туда и впендюрил пока руки чесались.

Размеры получились В*Ш*Д-100*30*35,между полками по 40см.

Полный размер

на место влез

Как оказалось стены в гараже не очень ровные, но хорошо что я решил сделать с запасом в меньшую сторону, а то не влез бы на место.

Полный размер

вот такой вот красочкой

Затраты были только на краску и кисточки, и составили 275грн.краски и грунта бралось по 3 литра, так как скоро буду перекрашивать ворота в гараже.

Мои записи в сообществе:Мой гараж, таким он былЛесенка в подвалМой верстак в гараж

www.drive2.ru


Смотрите также

Корзина
товаров: 0 на сумму 0.00 руб.

Стеллажи Тележки Шкафы Сейфы Разное

Просмотр галереи

 

Новости

Сделаем красиво и недорого

На протяжении нескольких лет работы в области складского хозяйства нашими специалистами было оснащено немало складов...

08.11.2018

Далее

 

С Новым годом!

Коллектив нашей компании поздравляет всех с Наступающим Новым 2012 годом!

02.12.2018

Далее

 

Работа с клиентом

Одним из приоритетов компании является сервис обслуживания клиентов. На примере мы расскажем...

01.11.2018

Далее

 

Все новости
 


 

© 2007-2019. Все права защищены
При использовании материалов, ссылка обязательна.
стеллажи от СТ-Интерьер (г.Москва) – изготовление металлических стеллажей.
Электронная почта: [email protected]
Карта сайта