Стеллажи, телефон (495) 642 02 91
Проектирование, продажа, монтаж лестниц и стеллажей. Стеллажи из различных материалов, простой конструкции и функционального дизайна, обеспечивающее безопасность хранения и удобство доступа.

Стеллажи всех видов

 

Маргарет пауэлл под лестницей


Аббатство Даунтон – на экране и в жизни

Александр Генис: Для тех, кого политические страсти этой бурной зимы оставили без сил, есть достойное утешение - бегство от реальности в выдуманный мир искусства, особенно телевизионного, где бешеным успехом пользуется нарядный, сентиментальный, романтический, исторический эскапизм британского сериала ''Аббатство Даунтон''. Популярность этой постановки такова, что Саймон Шама, ведущий британский историк, живущий сейчас в США, брезгливо назвал сериал ''культурной некрофилией''. Отчасти это и верно, но только отчасти, ибо в основе сценария лежат вполне достоверные сведения, изложенные в двух книгах, послуживших фактографическими источниками ''Аббатства Даунтон''. У микрофона – ведущая нашего ''Книжного обозрения'' Марина Ефимова.

Countess of Carnarvon. ''Lady Almina and the Real Downton Abbey''. ''Broadway Books'', 2011;

Графиня Карнарвон. ''Леди Альмина и реальное Аббатство Даунтон''

Margaret Powell. ''Below Stairs. The Classic Kitchen Maid Memoir That Inspired “Upstairs, Downstairs” and “Downton Abbey”. ''St. Martin Press''. 2011 (reprint of 1968)

Маргарет Пауэлл. ''Под лестницей. Классические мемуары кухарки, ставшие основой телесериалов ''Вверх по лестнице, вниз по лестнице» и ''Аббатство Даунтон''

Марина Ефимова: Британский телесериал ''Аббатство Даунтон'' показывали в Америке по общественному телевидению ''PBS'', и такой многомиллионной аудитории, какую привлек ''Даунтон'', этот канал не знал лет 20, со времен другого легендарного сериала ''Возвращение в Брайдсхэд'', поставленного по книге Ивлина Во. Но в отличие от ''Брайдсхэда'', романа из жизни английских аристократов , ''Аббатство Даунтон'' изображает не только жизнь аристократов начала XX века, но и слуг, чьи судьбы тесно связаны с судьбами их хозяев. Об этом уже было много кино- и телефильмов, среди них – ''Госфорд парк'' Роберта Олтмана и еще более замечательный фильм Джеймса Айвори ''Остаток дня''.

Создатель ''Аббатства Даунтон'' Джулиан Феллоуз - сам английский аристократ - барон Феллоуз Уэстстаффордский. При этом он актер, писатель и сценарист, автор сценариев к фильмам ''Госфорд парк'' (за который получил ''Оскара'') и ''Молодая Виктория''. На создание ''Аббатства Даунтон'' Феллоуса вдохновили две книги. Одна написана 8-й графиней Карнарвон – нынешней хозяйкой замка Хайклэр, где снимался сериал. Книга называется ''Леди Альмина и реальное Аббатство Даунтон''. Вторая книга - ''Под лестницей'' - воспоминания кухонной прислуги Маргарет Пауэлл, опубликованные впервые в 1968 году. Кстати, эти же воспоминания легли в основу популярного телесериала (или, скорее, мыльной оперы) середины 70-х ''Вверх и вниз по лестнице''. О владельцах замка Хайклэр графиня Феона Карнарвон пишет в книге ''Леди Альмина'':

Диктор: ''Система отношений всех обитателей Хайклэра была системой символической. Ключом к успеху было взаимоуважение. Для пятого эрла – главы семейства – забота о слугах и вежливость в обращении с ними (в стиле Старого света) была предметом гордости. И он задавал тон остальным обитателям замка. Он знал как обстоятельства жизни и слуг, так и фермеров, живших на территории его имения. У него был фонд помощи тем, кого разорил падёж скота или пожар. В случае болезни к слугам вызывали семейного врача''.

Марина Ефимова: Книга рассказывает историю прелестной, миниатюрной леди Альмины, прозванной в обществе ''карманной Венерой''. Она жила в Хайклэре с 1895 по 1923 год. Ее муж, пятый эрл, как и многие аристократы конца 19-го века, был знатен, но беден, и искал богатую невесту. Отцом Альмины был капитан Уомбвелл, но, по слухам, она была незаконной дочерью сэра Альфреда Ротшильда, который стал ''крёстным отцом'' девочки и обеспечил ее приданым – годовым доходом в полтора миллиона долларов. Став хозяйкой Хайклэра, леди Альмина прекрасно вписалась в аристократическое окружение. Она была женщиной большого обаяния и мужества. Во время Первой мировой войны они с мужем отдали большую часть замка под госпиталь, и сама леди Альмина стала там медсестрой. Семья пользовалась любовью и уважением соседей, и когда лорд Карнарвон умер, горевала вся округа.

Этот портрет, нарисованный нынешней хозяйкой Хайклэра, дополнен биографом Уильямом Кроссом в книге ''Жизнь и секреты леди Альмины Карнарвон'':

Диктор: ''Альмина вела такую бурную любовную и светскую жизнь, что быстро растратила ротшильдовское приданое. Она, действительно, устроила в замке госпиталь во время войны, а после войны открыла несколько домов для престарелых и тайные абортарии для богатых дам. Но эти заведения не приносили дохода, и леди Альмина кончила банкротством''.

Марина Ефимова: Другой источник материала для сериала ''Аббатство Даунтон'' - мемуары Маргарет Пауэлл ''Под лестницей''. Многие рецензенты считают эту книгу самым реалистичным описанием отношений аристократов со слугами в Англии начала XX-го века. Маргарет попала в кухонные прислуги, когда неожиданно обеднела ее до того благополучная семья. Поэтому она не только умела читать, но была даже начитанной девушкой. К тому же она была наблюдательна и обладала чувством собственного достоинства. В отличие от многих тогдашних слуг (один из них, если помните, выведен в романе и фильме ''Остаток дня''), Пауэлл совершенно не поддалась обаянию аристократии:

Диктор: ''Мы всегда называли господ ''они''. ''Они'' были врагами. ''Они'' заставляли нас перерабатывать. ''Они'' нам недоплачивали. ''Они'' смотрели на нас, как на неизбежное зло. Тем не менее, внизу существовало общее мнение, что ''они'' обладают привилегией делать всё, что им заблагорассудится, невзирая на скандалы и сплетни. На то и деньги, чтобы иметь возможность отступать от нормы. Другое дело – мы. Беременность, например, немедленно влекла за собой увольнение с волчьим билетом''.

Марина Ефимова: В воспоминаниях Маргарет Пауэлл, однако, такие горькие пассажи встречаются не часто. Она пишет, что в её работе было много и приятного – полная свобода в нерабочие часы, а также ''удовольствие при мысли о том, какой ты умелый человек по сравнению с теми, кому служишь''. К семьям, где к ней были добры и где её не унижали, Пауэлл испытывала искреннюю благодарность и готовность услужить. Правда, были хозяйки, увольнявшие горничных лишь за то, что те любили принаряжаться. А сама Маргарет получила выговор, когда вручила хозяйке письма из рук в руки:

Диктор: ''Слёзы потекли у меня по щекам: для кого-то я была таким низшим существом, что не могла даже ничего передать из рук в руки – не положив предварительно на серебряный поднос''.

Марина Ефимова: ''Талантливая книга Пауэлл, - пишет рецензентка Джудит Ньюман, - окончательно развенчала миф о близких домашних связях британских аристократов и их слуг''. Думаю, что не совсем развенчала. Недаром в Англии слово ''лакейство'' не стало, как в России, именем нарицательным. Слуги в Англии не были ни крепостными, ни рабами, как на Американском Юге. Они были свободными людьми. Они могли перейти от одного нанимателя к другому. Дворецкие, горничные, камердинеры, экономки, кухарки считались людьми достойных профессий. (Достаточно вспомнить, с каким уважением в фильме ''Остаток дня'' фермеры в таверне беседуют со старым дворецким лорда Дарлингтона). Аристократическая семья должна была сама иметь хорошую репутацию, чтобы заполучить себе слуг с хорошей репутацией. Всё это делает их отношения сложными. Отчасти поэтому фильмы про эти отношения так интересно смотреть – не говоря уж об удовольствии видеть правдоподобную имитацию благородства и хороших манер (не забудем, что сценарист и продюсер сериала ''Аббатство Даунтон'' - аристократ). Но вот любопытно, как писательница Джудит Ньюман объясняет успех этого фильма у американской публики: ''В Америке, - пишет она, - от нас с детства ждут успеха и самоусовершенствования. Считается, что только лень мешает нам достичь социальных вершин и финансового успеха. И нам доставляет извращенное удовольствие смотреть на мир, в котором герои умирают там, где родились, редко имеют возможность изменить свой социальный статус и потому живут, не суетясь''.

www.svoboda.org

Что читать, если вы скучаете по сериалу «Аббатство Даунтон»

Автор: Гвиневра де ла Мер (Guinevere de la Mare)

Осторожно, возможны спойлеры!

На вечеринку под названием «Аббатство Даунтон» я прибыла с опозданием. К тому времени как я осенью 2013 года уселась в кресло со спицами, мотком пряжи и двумя равновеликими целями (номер раз – научиться вязать, номер два – выяснить, из-за чего же поднялась вся эта возня вокруг сериала), уже закончился третий сезон. Как вы помните, Даунтономания достигла своего апогея как раз к концу третьего сезона, в немалой степени благодаря шокирующему финалу. Я заткнула уши, чтобы не слышать причитаний коллег, и отправилась домой наверстывать упущенное.

За следующие несколько недель я не только достигла поставленных целей, но и открыла путь к истинному счастью – вязание и запойный просмотр отличного сериала. Сейчас, когда за окном становится всё холоднее, нам открываются головокружительные возможности. Осенью вязание и новые сезоны любимых шоу идут рука об руку. Будучи большим книголюбом, я всегда испытываю легкое чувство вины, когда смотрю телевизор, ведь так я отнимаю время у чтения. Но стоило мне начать вязать, как я освободилась от этих мыслей – махание спицами плохо сочетается с чтением. Вот когда придет зима, и мы будем больше времени проводить в помещении, тогда его и можно будет посвящать чтению. Пока же – аллилуйя! – вы можете сочетать всё это!

Как и большинство верных почитателей «Даунтон», я была подавлена, когда сериал закончился. На протяжении шести сезонов у шоу, конечно, были как взлеты, так и падения, однако, оставив позади этих персонажей, я почувствовала то же самое отчаяние, что чувствую, когда заканчивается отличная книга. Читатели склонны привязываться к любимым героям, и их отсутствие становится едва ли не физически ощутимым, когда книжная история заканчивается. Чувствуешь себя почти так же, как когда тебе кого-то не хватает в реальной жизни. И порой единственным лекарством от такого одиночества становится поиск кого-то, способного занять пустующее место.

Если вы скучаете по «Аббатству Даунтон» и хотите заполнить пустоту, оставленную после расставания с вдовствующей графиней, её потомством и штатом прислуги, вот вам 14 книг, которые можно почитать, чтобы отвлечься. К тому же после завершения последнего сезона прошло уже немало месяцев. Возможно, я вновь найду свои спицы и начну пересматривать всё с самого начала. В конце концов, за окном осень.

Снобы Джулиана Феллоуза Одна из вещей, благодаря которым «Аббатство Даунтон» стало таким запоминающимся – это сценарий Джулиана Феллоуза. Едкие замечания вдовствующей графини были одними из лучших фраз, что мы когда-либо слышали по телевидению. Если вы скучаете по её ядовитому остроумию, то присмотритесь к этим страницам: «Я знал, что она мастер взбираться по карьерной лестнице, но не думал, что она еще и альпинистка!»

«Американская наследница» Дейзи Гудвин ( The American Heiress by Daisy Goodwin) Героиня этого романа – богатая американская светская львица, которая вместе со своей матерью отправляется в Англию на поиски титулованного мужа. Она успешно становится герцогиней Уэрхэм, однако жизнь в роли леди оказывается совсем не тем, что она ожидала. Поклонники «Даунтон», ликуйте, её зовут Кора.

«Конец парада» ( Parade’s End ) Форда Мэдокса Форда Многие считают, что началом конца английской аристократии стала Первая мировая война. В этом классическом романе герой вынужден оставить позади упорядоченный мир Эдвардианской Англии и противостоять хаосу войны и меняющегося общества. Лорд Грэнтэм мог бы этому посочувствовать.

(По этой книге британцы также сняли сериал с Бенедиктом Камбербэтчем и Ребеккой Холл в главных ролях – прим. перев.)

Остаток дня Кадзуо Исигуро Обязательная к прочтению всеми фанатами Карсона, эта книга рисует невероятно притягательный портрет английского дворецкого на заре его карьеры. На протяжении шестидневной поездки в сельскую местность он размышляет о трех десятилетиях службы своему лорду и сталкивается с проблемой самореализации.

Возвращение в Брайдсхед Ивлина Во По ходу сериала вечный младший дворецкий Томас Барроу, наименее симпатичный его персонаж, проходит путь от омерзительного до трагичного героя. Как и главные герои «Возвращения в Брайдсхед», Барроу мучается из-за своей нетрадиционной ориентации и разочарован отсутствием возможности преодолеть границу, разделяющую социальные классы в Англии начала ХХ века.

«Комната для прислуги» Маргарет Пауэлл ( Below Stairs by Margaret Powell) Маргарет Пауэлл начала работать посудомойкой в пятнадцать лет и проделала путь до кухарки в одном из величайших домов Англии. И хотя ей явно не хватает комической составляющей миссис Патмор, мемуары Пауэлл, на написание которых её вдохновил сериал «Аббатство Даунтон», рисуют достоверную картину жизни домашней прислуги в 1920-е и 30-е годы.

Любовник леди Чаттерли Д.Г. Лоуренса Пикантный роман Д.Г. Лоуренса о пробуждении сексуальности у английской женщины высшего сословия до 1960 года запрещался как порнографический. И хотя по сегодняшним меркам он довольно невинен, даже леди Мэри была бы шокирована прозой Лоуренса, а она ведь вытаскивала из своей постели мертвого турецкого дипломата!

В доме веселья Эдит Уортон Бедняжку Эдит несчастья преследовали без перерыва. Её оставляли возлюбленные, бросали у самого алтаря, а любовник умирал, когда она была беременна незаконнорожденным ребенком… и так до самого шестого сезона, пока леди Эдит не стала персонажем столь же трагичным, как и Лили Барт, чьи жизненные неурядицы описаны в книге «В доме веселья».

Сага о Форсайтах Джона Голсуорси Пожалуй, самой большой трагедией для «Аббатства Даунтон» стала смерть леди Сибил в конце третьего сезона. Как много роскошных сюжетных линий осталось невостребованными! Тем, кто скорбит о безвременной кончине Сибил – и «Даунтон» – можно свести знакомство с этой серией романов о жизни другой семьи из высшего класса и отследить их путь с 1886 до 1920 года. 900 страниц английской мыльной оперы помогут вам продержаться всю эту осень.

Своя комната Вирджинии Вулф Это обширное эссе выросло из серии лекций, которые Вирджиния Вулф читала в двух женских колледжах Кембриджского университета в 1928 году. В нём Вулф излагает свой тезис о том, что «если женщина хочет писать художественную прозу, ей нужны деньги и своя собственная комната». Вы слышите, как аплодирует миссис Кроули?

Комната с видом на Арно Э.М. Форстера Люси Ханичёрч имеет много общего с Роуз Олдрич. Обе они – юные английские прелестницы, сумевшие на время избавиться от бдительного ока своих наставниц и оказавшиеся в страстных объятиях мужчины не своего круга. И обе они в конечном итоге вынуждены полагаться только на себя, а не на свои семьи, пока ищут собственный путь к счастью.

«Лонгборн» Джо Бейкер ( Longbourn by Jo Baker) Что происходило в помещениях для прислуги, в то время как Беннеты наверху были заняты женихами и скандалами в Лонгборне? Джо Бейкер пересказала «Гордость и предубеждение» с точки зрения кухни кухонной служанки, столь же прекраснодушной и мечтательной, как и юная Дейзи.

Леди Альмина и аббатство Даунтон Фионы Карнарвон Большая часть «Аббатства Даунтон» снималась в замке Хайклер, поместье площадью около 5000 акров (20,2 тыс. кв.м – прим. перев.), расположенном примерно в 60 милях от Лондона в английском графстве Хэмпшир. Нынешние его обитатели – это 8-й граф Карнарвон и его жена Фиона, написавшая биографию своей предшественницы, леди Альмины. Прочтите эту книгу, а потом навестите описанное в ней поместье, чтобы составить личное представление о реальной жизни дома, изображавшего Даунтон.

«Аббатство Даунтон: Торжество» Джессики Феллоуз ( Downton Abbey: A Celebration by Jessica Fellowes) Это подарочное издание является уже пятой книгой об «Аббатстве Даунтон», написанной Джессикой Феллоуз, племянницей создателя сериала Джулиана Феллоуза. Книга позиционируется как «официальное дополнение» ко всем шести сезонам «Даунтон» и наполнена множеством фотографий со съемок всех мастей, кадрами из сериала и интервью с актерами. Да, новых сезонов этого шоу нам уже не увидеть, зато мы можем заново пережить прошлое, просто открыв первую страницу… И это немного отвлечет нас от грустных мыслей, пока мы ждем, окажутся ли правдой слухи о возможной экранизации!

Перевод: Count_in_Law Совместный проект Клуба Лингвопанд и редакции ЛЛ

www.livelib.ru

Читать книгу «Аббатство Даунтон. История гордости и предубеждений» онлайн— Елена Первушина — Страница 1 — MyBook

© Первушина Е.В., 2015

© ООО «Издательство «Алгоритм», 2015

Пролог

Беда пришла в аббатство Даунтон холодным апрельским утром 1912 года. Она не врывалась в дом, будя всех криками: «Вставайте! Ваша прежняя жизнь погибла безвозвратно! Готовьтесь оплакать ее!» Нет, беда вошла как чопорная английская дама, безукоризненно вежливая и не желающая никому докучать сверх необходимого. Она дождалась, пока дворецкий прогладит теплым утюгом газеты, чтобы пальцы хозяев не испачкала свежая типографская краска, чинно поднялась в спальню и терпеливо дождалась, когда лорд и леди проснутся. И лишь тогда сухим языком «Таймс» она сообщила хозяевам, что корабль «Титаник», который журналисты поспешили назвать непотопляемым и новым чудом света, утонул во время первого плавания и унес с собой на дно более тысячи пассажиров – знатных и простолюдинов, богачей и бедняков, и в том числе жениха леди Мэри, старшей дочери лорда и леди Грэнтэм. А это означало, кроме естественной скорби о погибшей молодой жизни, еще и серьезные тревоги для хозяев аббатства.

Поместье наследовалось по праву майората, и ни одна из трех дочерей лорда и леди Грэнтэм не могла стать его хозяйкой. Оно должно было отойти ближайшему родственнику лорда Грэнтэма по мужской линии. И родители, и девушки, и мы, зрители, с нетерпением ждали приезда молодого наследника, о котором пока ничего не знали и гадали, как дальше сложатся судьбы героев.

Так, незаметно для самих себя, мы попали под обаяние старой доброй Англии начала XX века, такой глубоко традиционной и вместе с тем эксцентричной, живущей по строгим законам и подчиняющейся нелепым предрассудкам, населенной людьми, обычаи и убеждения которых были порой так непонятны нам, но желания и стремления так близки.

Конечно, «Аббатство Даунтон» – это, прежде всего, история о любви. А для русского зрителя он стал еще одной главой в бесконечном романе о любви Англии и России, таких разных, чуждых и бесконечно притягательных друг для друга.

И эта книга – прежде всего дань любви и уважения. К великой стране, ее великой культуре, к англичанам, дворянам и простолюдинам, которые, порой не сознавая и не желая того, своими жизнями создают английскую историю.

И если эта любовь живет и в вашем сердце, то давайте не будем терять времени и вместе отправимся в аббатство Даунтон. Там мы попробуем понять, что именно сделало этих людей именно такими, какими мы их любим, и кто помог нам познакомиться с ними.

«Давайте, по крайней мере, будем надеяться, что они будут не менее счастливы, чем другие». (Джулиан Феллоуз, автор идеи сериала «Аббатство Даунтон»)

Джулиан Феллоуз – автор сценария и продюсер

Создатель мира «Аббатства Даунтон» не понаслышке знаком с нравами английской аристократии. Он – один из них.

Джулиан Александр Китчнер-Феллоуз, барон Феллоуз Уэстстаффордский родился 17 августа 1949 года. Его отец, Перегрин Эдвард Ланселот Феллоуз, был дипломатом и знатоком арабской культуры. Мать, Ольвен Стюарт-Джонс, запомнилась сыну как прекрасная женщина, ожидавшая мужа дома в очаровательном коктейльном платье. Феллоуз описывал своих родителей как людей, которые ни в чем себе не отказывали, катались как сыр в масле, не осознавая этого. Впрочем, судя по мемуарам, так вели себя большинство их современников из числа аристократов.

Джулиан был младшим из четырех сыновей. Он учился в частных школах, потом стал студентом Кембриджа и членом театрального клуба. Одним из его друзей в юности был Дэвид Кингсли, работавший в British Lion Films Corporation. Возможно, именно он заразил молодого человека такой неаристократической страстью к кинематографу.

Окончив Кембридж, Джулиан учился в Академии драматических искусств в Лондоне, затем, в 1981 году, уехал в Лос-Анджелес, где снялся в нескольких незначительных ролях и досконально изучил американскую киноиндустрию. После возвращения в Британию он играл в некоторых английских фильмах, постепенно понимая, что настоящее его место – с другой стороны кинокамеры.

Джулиан Феллоуз – английский писатель, режиссер, сценарист и актер. Создатель сериала «Аббатство Даунтон»

Его главным источником вдохновения и темой для сюжетов стала хорошо ему знакомая жизнь британских аристократов, получающих от рождения не только огромные привилегии, но и репутацию особенных людей, достойных представлять английскую нацию и английскую культуру во всем мире. Джулиану было интересно, могут ли аристократы по праву рождения стать аристократами духа, по-настоящему благородными людьми, мешают или помогают им в этом традиции и устои английского общества.

Не меньше его интересовали персонажи, которые, как правило, оставались в литературе и кинематографе на заднем плане. Он видел в слугах, неотступно сопровождавших английский аристократов от рождения до смерти, в слугах, благодаря которым обеспечивалась демонстративная роскошь и утонченность жизни господ, не просто функции «кушать подано», не колоритных персонажей для маленьких скетчей, а прежде всего людей со своими историями, со своими судьбами, со своими взглядами и убеждениями.

В 1995 году Феллоуз создает сценарий для детского сериала по роману англо-американской писательницы и драматурга Фрэнсис Ходгсон Бёрнетт «Маленький лорд Фаунтлерой», в 1996-м он пишет сценарий для экранизации романа Марка Твена «Принц и нищий».

В 2001 году Джулиан создает оригинальный сценарий фильма «Госфорд-парк». Сначала нам кажется, что мы попали в очередной роман Агаты Кристи: мы видим загородный дом, в котором собираются гости и происходит чисто английское убийство. Хозяин дома, сэр Уильям, так и не получил свой виски, которого настоятельно требовал, так как его закололи прежде, чем служанка успела принести бокал. Однако позже, незаметно для себя, мы попадаем из детектива, где подозрение падает на самого невинно выглядящего гостя, в социальную драму, и причиной смерти сэра Уильяма оказывается его собственное преступление по отношению к работницам фабрики, которой он некогда владел. Драма, с одной стороны, библейская, с другой – остро-социальная, показывающая, что хотя законы общества различны для богатых и бедных, для знатных и простолюдинов, законы человеческой психологии едины. Работницы и домашняя прислуга так же умеют любить и ненавидеть, мстить и прощать, как и знатные лорды и леди. Их судьбы так же значительны и так же интересны для зрителей.

В 2001-м году на экраны вышел фильм «Госфорд-парк», сценаристом которого выступил Джулиан Феллоуз. Исторический детектив стал лауреатом премии «Оскар» в категории «Лучший оригинальный сценарий»

В 2002 году фильм получил «Оскара» за лучший оригинальный сценарий.

В последующие годы Феллоуз создал сценарии для фильмов:

«Ярмарка тщеславия» (2004).

«Джим с Пиккадилли» (2004).

«Самые таинственные убийства» (2004-2005, телесериал, 4 эпизода).

«У каждого своя ложь» (Separate Lies, 2005).

«Молодая Виктория» (2009).

«Из времени во время» (2009).

«Турист» (2010).

В 2009 году Гаррет Ним пригласил Джулиана поработать над созданием сценария сериала, посвященного жизни сельских аристократов в начале XX века. Феллоузу с самого начала было ясно, что это должна быть история не только аристократов, но и слуг, которые вместе переживали испытания нового времени, привыкали к новому укладу жизни.

«Когда мы обдумывали сюжет «Даунтона», – говорит Джулиан Феллоуз, – мы знали, как важно равенство персонажей. Мы просто хотели показать группу людей, которые, каждый по своим причинам, живут в одном доме, и при этом у них совершенно разные ожидания и надежды в жизни, и они попадают в разные, но одинаково драматичные ситуации».

Источниками вдохновения для него стали две книги: «Леди Альмина» графини Карнарвон и «Под лестницей» – воспоминания кухонной прислуги Маргарет Пауэлл. Графиня Карнарвон являлась владелицей замка Хайклэр, который стал не только прототипом Даунтона, но и местом съемок сериала. Маргарет Пауэлл добавила недостающий для объемного видения второй взгляд – взгляд снизу вверх на хозяев, которые являлись не небожителями, а людьми, одновременно имеющими власть над слугами и находящимися в их власти.

Джулиан Феллоуз на церемонии вручения премии «Оскар»

Первая серия вышла на экраны 26 сентября 2010 года. Съемки продолжаются до настоящего времени. Сам сэр Джулиан Феллоуз так рассказывает о своей работе и эпохе, в которую происходит действие сериала: «Мне нравится весь этот период – полвека между 1890 и 1940 годами, потому что это всего 50 лет, многие люди жили все это время, и в то же время в этот период мир совершенно изменился. Началось движение профсоюзов. Работы Карла Маркса имели большое влияние на умы во всем мире. Женщины боролись за свои права. И война стала настоящим катализатором».

Барон Феллоуз Уэстстаффордский с королевой Елизаветой II и директором академии художеств в Лондоне

mybook.ru

Аббатство Даунтон — на экране и в жизни

Александр Генис: Для тех, кого политические страсти этой бурной зимы оставили без сил, есть достойное утешение — бегство от реальности в выдуманный мир искусства, особенно телевизионного, где бешеным успехом пользуется нарядный, сентиментальный, романтический, исторический эскапизм британского сериала ''Аббатство Даунтон''. Популярность этой постановки такова, что Саймон Шама, ведущий британский историк, живущий сейчас в США, брезгливо назвал сериал ''культурной некрофилией''. Отчасти это и верно, но только отчасти, ибо в основе сценария лежат вполне достоверные сведения, изложенные в двух книгах, послуживших фактографическими источниками ''Аббатства Даунтон''.

У микрофона — ведущая нашего ''Книжного обозрения'' Марина Ефимова.

Countess of Carnarvon. ''Lady Almina and the Real Downton Abbey''. ''Broadway Books'', 2011;

Графиня Карнарвон. ''Леди Альмина и реальное Аббатство Даунтон''

Margaret Powell. ''Below Stairs. The Classic Kitchen Maid Memoir That Inspired «Upstairs, Downstairs» and «Downton Abbey». ''St. Martin Press''. 2011 (reprint of 1968)

Маргарет Пауэлл. ''Под лестницей. Классические мемуары кухарки, ставшие основой телесериалов ''Вверх по лестнице, вниз по лестнице» и ''Аббатство Даунтон''

Марина Ефимова: Британский телесериал ''Аббатство Даунтон'' показывали в Америке по общественному телевидению ''PBS'', и такой многомиллионной аудитории, какую привлек ''Даунтон'', этот канал не знал лет 20, со времен другого легендарного сериала ''Возвращение в Брайдсхэд'', поставленного по книге Ивлина Во. Но в отличие от ''Брайдсхэда'', романа из жизни английских аристократов, ''Аббатство Даунтон'' изображает не только жизнь аристократов начала XX века, но и слуг, чьи судьбы тесно связаны с судьбами их хозяев. Об этом уже было много кино— и телефильмов, среди них — ''Госфорд парк'' Роберта Олтмана и еще более замечательный фильм Джеймса Айвори ''Остаток дня''.

Создатель ''Аббатства Даунтон'' Джулиан Феллоуз — сам английский аристократ — барон Феллоуз Уэстстаффордский. При этом он актер, писатель и сценарист, автор сценариев к фильмам ''Госфорд парк'' (за который получил ''Оскара'') и ''Молодая Виктория''. На создание ''Аббатства Даунтон'' Феллоуса вдохновили две книги. Одна написана 8-й графиней Карнарвон — нынешней хозяйкой замка Хайклэр, где снимался сериал. Книга называется ''Леди Альмина и реальное Аббатство Даунтон''. Вторая книга — ''Под лестницей'' — воспоминания кухонной прислуги Маргарет Пауэлл, опубликованные впервые в 1968 году. Кстати, эти же воспоминания легли в основу популярного телесериала (или, скорее, мыльной оперы) середины 70-х ''Вверх и вниз по лестнице''. О владельцах замка Хайклэр графиня Феона Карнарвон пишет в книге ''Леди Альмина'':

​​ Диктор: ''Система отношений всех обитателей Хайклэра была системой символической. Ключом к успеху было взаимоуважение. Для пятого эрла — главы семейства — забота о слугах и вежливость в обращении с ними (в стиле Старого света) была предметом гордости. И он задавал тон остальным обитателям замка. Он знал как обстоятельства жизни и слуг, так и фермеров, живших на территории его имения. У него был фонд помощи тем, кого разорил падёж скота или пожар. В случае болезни к слугам вызывали семейного врача''.

Марина Ефимова: Книга рассказывает историю прелестной, миниатюрной леди Альмины, прозванной в обществе ''карманной Венерой''. Она жила в Хайклэре с 1895 по 1923 год. Ее муж, пятый эрл, как и многие аристократы конца 19-го века, был знатен, но беден, и искал богатую невесту. Отцом Альмины был капитан Уомбвелл, но, по слухам, она была незаконной дочерью сэра Альфреда Ротшильда, который стал ''крёстным отцом'' девочки и обеспечил ее приданым — годовым доходом в полтора миллиона долларов. Став хозяйкой Хайклэра, леди Альмина прекрасно вписалась в аристократическое окружение. Она была женщиной большого обаяния и мужества. Во время Первой мировой войны они с мужем отдали большую часть замка под госпиталь, и сама леди Альмина стала там медсестрой. Семья пользовалась любовью и уважением соседей, и когда лорд Карнарвон умер, горевала вся округа.

Этот портрет, нарисованный нынешней хозяйкой Хайклэра, дополнен биографом Уильямом Кроссом в книге ''Жизнь и секреты леди Альмины Карнарвон'':

Диктор: ''Альмина вела такую бурную любовную и светскую жизнь, что быстро растратила ротшильдовское приданое. Она, действительно, устроила в замке госпиталь во время войны, а после войны открыла несколько домов для престарелых и тайные абортарии для богатых дам. Но эти заведения не приносили дохода, и леди Альмина кончила банкротством''.

Марина Ефимова: Другой источник материала для сериала ''Аббатство Даунтон'' — мемуары Маргарет Пауэлл ''Под лестницей''. Многие рецензенты считают эту книгу самым реалистичным описанием отношений аристократов со слугами в Англии начала XX-го века. Маргарет попала в кухонные прислуги, когда неожиданно обеднела ее до того благополучная семья. Поэтому она не только умела читать, но была даже начитанной девушкой. К тому же она была наблюдательна и обладала чувством собственного достоинства. В отличие от многих тогдашних слуг (один из них, если помните, выведен в романе и фильме ''Остаток дня''), Пауэлл совершенно не поддалась обаянию аристократии:

Диктор: ''Мы всегда называли господ ''они''. ''Они'' были врагами. ''Они'' заставляли нас перерабатывать. ''Они'' нам недоплачивали. ''Они'' смотрели на нас, как на неизбежное зло. Тем не менее, внизу существовало общее мнение, что ''они'' обладают привилегией делать всё, что им заблагорассудится, невзирая на скандалы и сплетни. На то и деньги, чтобы иметь возможность отступать от нормы. Другое дело — мы. Беременность, например, немедленно влекла за собой увольнение с волчьим билетом''.

Марина Ефимова: В воспоминаниях Маргарет Пауэлл, однако, такие горькие пассажи встречаются не часто. Она пишет, что в её работе было много и приятного — полная свобода в нерабочие часы, а также ''удовольствие при мысли о том, какой ты умелый человек по сравнению с теми, кому служишь''. К семьям, где к ней были добры и где её не унижали, Пауэлл испытывала искреннюю благодарность и готовность услужить. Правда, были хозяйки, увольнявшие горничных лишь за то, что те любили принаряжаться. А сама Маргарет получила выговор, когда вручила хозяйке письма из рук в руки:

Диктор: ''Слёзы потекли у меня по щекам: для кого-то я была таким низшим существом, что не могла даже ничего передать из рук в руки — не положив предварительно на серебряный поднос''.

​​ Марина Ефимова: ''Талантливая книга Пауэлл, — пишет рецензентка Джудит Ньюман, — окончательно развенчала миф о близких домашних связях британских аристократов и их слуг''.

Думаю, что не совсем развенчала. Недаром в Англии слово ''лакейство'' не стало, как в России, именем нарицательным. Слуги в Англии не были ни крепостными, ни рабами, как на Американском Юге. Они были свободными людьми. Они могли перейти от одного нанимателя к другому. Дворецкие, горничные, камердинеры, экономки, кухарки считались людьми достойных профессий. (Достаточно вспомнить, с каким уважением в фильме ''Остаток дня'' фермеры в таверне беседуют со старым дворецким лорда Дарлингтона). Аристократическая семья должна была сама иметь хорошую репутацию, чтобы заполучить себе слуг с хорошей репутацией. Всё это делает их отношения сложными. Отчасти поэтому фильмы про эти отношения так интересно смотреть — не говоря уж об удовольствии видеть правдоподобную имитацию благородства и хороших манер (не забудем, что сценарист и продюсер сериала ''Аббатство Даунтон'' — аристократ). Но вот любопытно, как писательница Джудит Ньюман объясняет успех этого фильма у американской публики: ''В Америке, — пишет она, — от нас с детства ждут успеха и самоусовершенствования. Считается, что только лень мешает нам достичь социальных вершин и финансового успеха. И нам доставляет извращенное удовольствие смотреть на мир, в котором герои умирают там, где родились, редко имеют возможность изменить свой социальный статус и потому живут, не суетясь''.

news.rambler.ru


Смотрите также

Корзина
товаров: 0 на сумму 0.00 руб.

Стеллажи Тележки Шкафы Сейфы Разное

Просмотр галереи

 

Новости

Сделаем красиво и недорого

На протяжении нескольких лет работы в области складского хозяйства нашими специалистами было оснащено немало складов...

08.11.2018

Далее

 

С Новым годом!

Коллектив нашей компании поздравляет всех с Наступающим Новым 2012 годом!

02.12.2018

Далее

 

Работа с клиентом

Одним из приоритетов компании является сервис обслуживания клиентов. На примере мы расскажем...

01.11.2018

Далее

 

Все новости
 


 

© 2007-2019. Все права защищены
При использовании материалов, ссылка обязательна.
стеллажи от СТ-Интерьер (г.Москва) – изготовление металлических стеллажей.
Электронная почта: [email protected]
Карта сайта