Стеллажи, телефон (495) 642 02 91
Проектирование, продажа, монтаж лестниц и стеллажей. Стеллажи из различных материалов, простой конструкции и функционального дизайна, обеспечивающее безопасность хранения и удобство доступа.

Стеллажи всех видов

 

Масляный гудрон


Масляный гудрон - Справочник химика 21

    МАСЛА МИНЕРАЛЬНЫЕ (нефтяные) — смеси высокомолекулярных углеводородов различных классов, применяемые для смазки двигателей, промышленного оборудования, приборов, инструмента, для электроизоляционных целей, в качестве рабочих жидкостей в гидросистемах, при обработке металлов, в медицине, парфюмерии и т. п. О химическом составе М. м. можно судить, исходя из содержания в них отдельных групп углеводородов парафиновых, нафтеновых, ароматических, а также асфальтосмолистых веществ, отделяемых хроматографическим способом. Товарный ассортимент включает более 130 наименований масел. М. м. характеризуются различными физико-химическими показателями, определяемыми условиями применения, химической природой сырья и способом очистки. Важнейшие из них вязкость, зольность, коксуемость, температура вспышки, стабильность, температура застывания. Физико-технические свойства и технические характеристики строго регламентируются государственными стандартами (ГОСТ). Для получения М. м. используют дистилляты вакуумной перегонки мазутов, масляные гудроны (тяжелые остатки от перегонки нефти) или смеси их. В СССР для производства М. м. используют преимущественно нефти бакинских, эмбинских, уральских и поволжских месторождений.  [c.155]
    Для нефтяных фракций содержание смол и асфальтов увеличивается с температурой кипения, достигая своего максимума в масляном гудроне, что видно из табл. 33. Сравнение двух последних строчек показывает, что содержание асфальта в гудроне возросло в 8 раз против того же его содержания в мазуте. Это говорит о том, что в процессе перегонки наряду с концентрацией смолистых - веществ мы имеем также новообразования смол и особенно асфальта. [c.99]

    Первая советская вакуумная трубчатая установка была построена в Баку в 1928 г. для перегонки масляного гудрона. В последующие годы вакуумные трубчатые установки для перегонки мазутов получили большое распространение. [c.136]

    Д. И. Менделеев [П в 1881 г. впервые перегнал с перегретым водяным паром масляный гудрон балаханской нефти и получил много газа и жидких непредельных углеводородов. Это побудило его выступить с докладом Должно разработать сведения о действии жара на тяжелые масла и нефть . А. А. Летний в 1879 г. [2] опубликовал исследование О действии высокой температуры на нефть и другие подобные вещества и установил, что из нефти при высоких температурах получаются ароматические углеводороды. В 1885 г. [3j в Баку была построена установка для получения из нефтяных остатков бензина и керосина. Эта установка давала 60—80% керосина от нефтяных остатков. В. Г. Шухов и С. Гаврилов [4] взяли патент На приборы для непрерывной дробной перегонки нефти и т. п. жидкостей, а также для непрерывного получения газа из нефти и ее продуктов .  [c.305]

    Мазут балаханский Масляный гудрон балаханский [c.99]

    Предусматривается переработка всех свободных ресурсов масляных гудронов и экстрактов селективной очистки на установках коксования в движущемся потоке гранулированного кокса, либо замедленного коксования в необогреваемых камерах, которые следует соорудить в качестве узла переработки тяжелых остатков масляного производства. [c.179]

    Легкий крекинг мазута прямой гонки Легкий крекинг смеси масляного гудрона и 33% мазута прямой гонки  [c.188]


    Флегма термического крекинга Масляный гудрон [c.194]

    Дистиллятное, получаемое перегонкой со щелочью масляного гудрона иа легкой балаханской нефти [c.518]

    Исследование продуктов каталитического гидрирования смол, выделенных из масляного гудрона некоторых нефтей (туймазинской, эмбенской и др.), показало [19—22], что при гидрировании происходит обессеривание их и насыщение водородом. [c.123]

    Следует отметить, что так как объектом исследования здесь был масляный гудрон, т. е. тяжелая нефтяная часть, подвергавшаяся длительному воздействию высокой температуры (350—400 " С) в иро- [c.471]

    Многочисленные работы Николая Ивановича связаны с исследованиями в области технологии переработки нефти. К началу этих работ относится создание методов очистки продуктов пиролиза сырья нефтяного происхождения. Дальнейшие исследования посвящены вопросам оценки влияния глубины очистки масляных дистиллятов бакинских нефтей на эксплуатационные свойства товарных масел. Результаты этих исследований получили широкое применение на бакинских нефтеперерабатывающих заводах. К числу работ, реализованных в нефтепереработке, относятся исследования новых нефтей и разработка на этой основе технологии производства дистиллятных авиационных масел, а также исследования по очистке эмбенских масляных гудронов и изучение процессов смешения парафинистых мазутов в резервуарах.  [c.12]

    В 1928—1930 гг. в Баку были сооружены три такие печи, они предназначались для вакуумной перегонки масляного гудрона. При проектировании каждой последующей печи учитывался опыт [c.94]

    Вакуумные установки. Строительство вакуумных трубчатых установок началось в 1928 г., когда в эксплуатацию вошла "первая советская заводская установка для перегонки масляного гудрона из кубовых батарей. С 1930 г. начинается быстрое развитие перегонки мазута на вакуумных трубчатых [c.116]

    Масляный гудрон н природный газ [c.109]

    С процессом окисления также связан процесс самовоспламенения высокопагретых нефтепродуктов. Если, например, из последнего масляного куба выпустить в воздух масляный гудрон с температурой, отвечающей этому кубу при перегонке, то гудрон самовоспламенится. Самовоспламенение со взрывом может также произойти при впуске воздуха в перегонный куб, в котором находится горячее масло или горячие масляные пары. Теория воспламенения основана на том, что мрлекула кислорода присоединяется к углеводороду, причем получается соединение не окис-ного, а перекисного характера. Образовавшиеся перекиси авто-катализируют процессы окисления, благодаря чему нефтяные углеводороды достигают температуры воспламенения [ ].  [c.91]

    Теп.пота реакции окисления масляного гудрона в асфальт определялась С. Н. Обрядчиковым и Демченко из теплового баланса асфальтового куба и оказалась равной - -48 ккал на 1 кг образующегося асфальтового гудрона. [c.383]

    Гольдберг Д. О., Андреева Е. А., Мамедов М. С. Твердые углеводороды масляного гудрона балаханской легкой нефти. Труды Института химии Аз. фил. Акад. наук СССР, 1941. [c.66]

    Схемой производства масел почти на всех нефтеперерабатывающих заводах восточных районов страны предусматривается получение остаточного компонента только из части гудрона масляных АВТ. Примерно половина масляного гудрона направляется не на установки деасфальтизации, а на термический крекинг и производство битума вследствие недостаточной производительности установок деасфальтизации гудрона, несмотря па то, что проектные показатели их по выпуску деасфальтизата уже сейчас превышены на 30—50%. В то же время в связи с ростом потребления вязких моторных масел создалась некоторая нехватка в остаточном компоненте. [c.24]

    Вторичный масляный гудрон [c.646]

    Нефтепродукты Присадки к маслам Консистентные смазки морская МП, амуничная, пушечная, ружейная (ВО), ГОИ-54, вазелины, ПП-95/5, жидкая ружейная Парафины Церезины Петролатум Восковые продукты Масляный гудрон Сульфофрезолы Солидолы синтетические Консталипы жировые и синтетические, газгольдерная, зимняя № 21 [c.164]

    Термический крекинг под давлением предназначен для переработки тяжелых нефтяных остатков и дистиллятного сырья. К тяжелым нефтяным остаткам относятся мазуты прямой гонки, остатки вакуумной перегонки, масляные гудроны, экстракты селективной очистки масел и другие продукты, не содержащие фракций, выкипающих до температуры 350° С. [c.113]

    Для масляного гудрона определяют вязкость и температуру вспышки. [c.335]

    Если имеются кислые гудроны от очистки легких и тяжелых нефтепродуктов, пригодные для регенерации, то в большинстве случаев рекомендуется смешивать их для облегчения выделения кислоты из тяжелых гудронов. Для уменьшения вязкости гудроны можно также смешивать с газойлем, крекинг-флегмой или с остатками от вторичной перегонки продуктов алкилирования. Разбавление этими продуктами способствует более полному осаждению кислоты из масляных гудронов. [c.71]

    Особенность первого способа заключается в том, что для увеличения в битуме содержания асфальтенов легкий масляный гудрон закачивается на остаток окисленного битума марок БН-IV или БН-V, а тяжелый масляный гудрон на остаток окисленного улучшенного битума марки БН-П-У. [c.49]


    Молекулярный вес (по данным А. П. Саханова) нейтральных смол — ниже 1000, составляя для слабопарафинистой грозненской нефти около 500, для беспарафинистой — 630, для Вознесенской нефти — около 750 и, наконец, около 870 для грозненского масляного гудрона. Элементный состав нефтяных (нейтральных) смол следующий  [c.100]

    Особый вид нефтяного пека составляет так называемый кислотный асфальт, получаемый выпариванием кислоты из масляного гудрона. В этом продукте сера содержится в довольно знататель-ных количествах. По анализу Герра (298) уд. вес такого продукта 1,077, т. е. очень низкий. В 40 объемах бензина растворяется 90% вещества с 2,83% серы, 0,9% золы и 3,68% свободной серной кислоты. 1 е гаература плавления 60° Ц. Анализ такой смеси экстра гнрованпем водой не приводит к цели и не элиминирует серной кислоты, поэтому Герр советует растворять 1—2 г асфальта в 150—300 г толуола при кипячении и уже из этого раствора извлекать водой серную кислот  [c.360]

    Состав сырья установок термического крекинга значительно меняется в зависимости от получения летнего или зимнего дизельного топлива и глубины извлечения вакуумного газойля на установках АВТ, а также из-за периодической подкачки на некоторых заводах смолистых остатков, получаемых на установках деас-фальтизации масляных гудронов пропаном и тяжелого каталитического газойля. [c.79]

    Цилиндровое 6, компаунд — смесь цилиндрового 6 , ко нцен-трата мазута парафинистой бакинской нефти и масляного гудрона из легкой балаханской нефти. Это масло имеет вязкость от 6,0 до 7,0 при 100° С и используется как цилиндровое бив качестве заменителя вапора Т. [c.229]

    Масло цилиндровое тяжелое 38 (ГОСТ 6411—76) — дистиллятное масло, полученное при перегонке со щелочью масляного гудрона легкой балаханской нефти. Используют для порщневых паровых мащин различного назначения, работающих с перегретым до 350 °С паром. [c.295]

    Мазут подавался в мазутоподогреватель 7. Здесь за счет, тепла гудрона он нагревался до 90—120° С, после чего поступал в первый куб. Подогревателей было два, каждый емкостью 110. и поверхпостыо нагрева змеевика 70 м . Масляный гудрон, охладившись до 125° С, поступал в гидравлик 13, который расположен (соответствешю вакууму) па 10 м ниже уровня куба. Поступая [c.354]

    Масляные фракции, отбираемые при перегонке мазута, классифицируются в зависимости от характера нефти и заданного ассортимента масел. Примерный перечень отбираемых дестиллатов по мере возрастания их вязкости при 50° в сантистоксах (в скобках в условных градусах, ВУ) соляровый—в среднем 4,0 (1,3), трансформаторный — в среднем 8,3 (1,7), веретенные — после солярового и трансформаторного до вязкостей примерно 16—23 (2,5—3,3), машинные — до вязкостей 47—52 (6,4—7, ), цилиндровые и некоторые автолы —с еще более высокой вязкостью. Неперегнавшийся остаток называется масляным гудроном. [c.33]

    Основу приготовляют в специальном варочном котле, снабженном нагревательным и перемешиваюш,им устройствами. Масло трансмиссионное автотракторное или масляный гудрон нагревают до 120° С и при тщательном перемешивании прибавляют молотую (порошковую) серу (из расчета 10—12 /о к основе). Затем температуру в варочном котле поднимают до 160—165° С со скоростью 10—15° С в 1 ч. Перемешивание при 160—165° С продолжают до получения на дне котла однородной массы, не содержаш,ей крупинок серы. Процесс осернения основы длится 8—12 ч. Затем ее смешивают с минеральным маслом. [c.250]

    Применяется либо в виде водных эмульсий, стабилизированных добавками щелочей, неионогенных или анионных поверхностно-активных веществ, либо (после нейтрализации содой, едким натром или аммиаком) в виде 5—20% водных растворов. В ряде случаев после нейтрализации щелочами используется в смеси с дистиллированным талловым маслом, окисленным петролатумом, кубовыми остатками СЖК и СЖС, гудроном от дистилляции черных хлопковых соапстоков, вторичным масляным гудроном, углеводородными собирателями, эмульсолом и другими поверхностно-активными веществами [c.659]

    Вакуумные установки. Строительство вакуумных трубчатых установок в Советском Союзе началось в 1928 г., когда в эксплуатацию вощла первая заводская установка для перегонки масляного гудрона из кубовых батарей.  [c.103]

    Повышение требований к качеству авиационных масел привело к необходимости использовать для их производства масляный гудрон и полугудрон парафинистых нефтей, ранее не применявшихся Д.11Я этой цели. Масла, по,яученные из них, отличаются хорошей химической стабильностью п высокими вязкостными свойствами. Такие масла были названы брайт-стоками Они являлись готовыми товарными продуктами или компоиептами для получения авиационных масел. Вследствие большого содержания церезина в таких маслах они имеют высокую температуру застывания. В связи с этим пришлось ввести дополнительную степень обработки — депарафинизацию. В первые годы применения этого процесса депарафинизация проводилась в растворе нафты. [c.299]


Гудрон нефтяной - Энциклопедия по машиностроению XXL

Гудрон нефтяной....... 294 Уайт-спирит........ 167  [c.132]

Гудрон нефтяной 388, XIX. Гудроны 30, 38, XVI.  [c.458]

Очистка серной кислотой применяется для масел, претерпевших значительные химические изменения. Кислота крепостью 93—940/q вступает в химическое взаимодействие с вредными примесями — нефтяными смолами, асфальтом и др., частично растворяет их и превращает в тяжёлую вязкую массу (кислый гудрон). Вследствие своего большого удельного веса гудрон оседает и удаляется из мешалки.  [c.728]


В качестве затвердевающего консервирующего покрытия пригодна также затвердевающая смазка, состоящая из нефтяного гудрона (50—60%) и растворителя — керосина или бензина (50—40%). Эта смазка затвердевает в течение 3 час.  [c.71]

Канаты, хранящиеся на складе, должны смазываться не реже 1 раза в 6 мес. Для смазки рекомендуется применять канатную мазь ИК по ГОСТ 5570-50. При отсутствии ее смазку можно производить мазью, в состав которой по весу входит гудрона масляного 68%, битума марки И1 10%, канифоли 10%, вазелина технического 7%, графита 3%, озокерита 2%. Можно для этой цели применять также смесь вязкого нефтяного масла 60% и битума 40%1 или же смесь солидола и битума марки П1 с концентрацией последнего от 5 до 10 %. Для приготовления смазки и лучшего проникновения ее между проволоками смешиваемые продукты подогреваются до 60° С. Промазывание канатов смазкой может произ-  [c.492]

Сульфофрезол (ГОСТ 122—54) — смесь нефтяных масел — дистиллятного средней вязкости и остаточного осерненного (не менее 1,8% S) высокой вязкости (нигрол, масляный гудрон). Назначение — обработка черных металлов резанием.  [c.54]

Смазочные масла (в дальнейшем просто масла) являются основным смазывающим материалом для машин общего назначения. В зависимости от исходного продукта различают нефтяные (минеральные), синтетические и жировые масла. В настоящее время для смазывания машин общего назначения в основном применяют нефтяные масла, представляющие сложную смесь парафиновых, нафтеновых, ароматических углеводородов и некоторых примесей (сернистые соединения, смолы и т. п.). Исходным продуктом для выработки нефтяных масел является мазут, остающийся после отгонки из сырой нефти светлых фракций (бензина, керосина и др.). Сначала из мазута отгоняют более легкие фракции — дистилляты, из которых изготовляют дистиллят-ные масла малой и средней вязкости. Из остатка (масляного гудрона) получают высоковязкие остаточные масла. Важнейшим этапом изготовления масел являются различные очистки, в процессе которых из дистиллята и масляного гудрона удаляются различные примеси. В результате очистки повышается качество смазочных масел снижается зависимость вязкости масла от тем-  [c.200]

По виду разбавителя мастики подразделяют на содержащие воду, органические растворители или жидкие органические вещества (нефтяные масла, мащинное, трансформаторное и другие жидкие нефтяные битумы, гудрон, мазут).  [c.266]

Изо всех возможных органических пленкообразователей для ЛКМ битумы, т. е. окисленные нефтяные гудроны (остатки от перегонки нефти),— самые доступные и дешевые. Поэтому масштабы производства битумных ЛКМ в настоящее время довольно велики. Изготавливают битумные краски преимущественно для промышленных целей, однако некоторые из них направляются и для народного потребления.  [c.68]


По происхождению различают битумы искусственные (нефтяные гудроны), представляющие собой тяжелые продукты перегонки нефти, и природные (ископаемые), называемые также а с ф а л ь-т а м и.  [c.157]

Сырьем для асфальто-битумных пластмасс служат нефтяные битумы и каменноугольные смолы. В СССР нефтяные асфальты или битумы получаются окислением гудрона при высоких температурах. Нефтяной битум и каменноугольный пек согласно ГОСТ 1544—52 характеризуются данными, приведенными в табл. 43 и 44.  [c.60]

Нефтяные асфальты бывают двух типов нефтяной гудрон, получаемый после перегонки различных нефтепродуктов, и кислый гудрон, получаемый при очистке нефтяных продуктов серной кислотой.  [c.130]

По химическому -составу и свойствам нефтяные асфальты близки к -природным, но уступают им по твердости. Продувание нефтяного асфальта воздухом и сплавление с серой увеличивают его твердость. Нефтяной гудрон, полученный в результате отгонки нефтяных масел, называется остаточным гудрон, подвергнутый дополнительной продувке воздухом для окисления остатков -смазочных масел, называется продувочным.  [c.130]

Кислые гудроны получаются следующим образом. При очистке различных продуктов перегонки нефти серной кислотой образуется кислая смола, которую нейтрализуют известью или содой и промывают, после чего отгоняют вещества с температурой кипения ниже 200°. Оставшуюся массу продувают воздухом при этом получается хрупкая, хорошо растворимая смола. Эти гудроны отличаются от дистилляционных нефтяных гудронов большим содержанием золы, состоящей главным образом из гипса. Они находят большое применение в лаковой промышленности. Кислые гудроны необходимо проверять на содержание минеральных кислот.  [c.130]

Нефтяной гудрон, получаемый после перегонки различных нефтепродуктов.  [c.119]

Кислый гудрон, получаемый при очистке нефтяных продуктов серной кислотой.  [c.119]

Оценка размеров асфальтеновых ассоциатов была произведена во множестве работ. В гудроне, к примеру, были обнаружены неоднородности нескольких дискретных размеров [77]. 23, 36..41, 62. 67, 106.. 109 А. Аналогичные данные были получены для неоднородностей в битуме [78] 23..30, 65.. 175, 130..260, 260..380 А. В работе [70] в нефтяном пеке с температурой размягчения по КиШ 51° были обнаружены дискретные неоднородности еле-, дующих размеров 28, 34, 45, 82, 180, 340 А.  [c.164]

А. X. Мирзаджанзаде и другими в поисках более доступных и устойчивых материалов была показана в лабораторных условиях возможность применения для этой цели добавок асфальтенов и смол — продуктов, содержащихся в нефтяных остатках после переработки нефти (крекинг-процесса или прямой перегонки). Обнадеживающие в этом смысле результаты были получены ими также и при добавках гудрона, представляющего собой естественную смесь названных выше веществ.  [c.159]

Бензол — простейший представитель ароматических углеводородов, начало кристаллизации при 5,0—5,4° С. По методам получения бензол подразделяют на каменноугольный чистый (ГОСТ 8448—61) — продукт коксового производства или перегонки каменноугольной смолы нефтяной (ГОСТ 9572—60) — продукт пирогенического разложения нефти и последующей очистки пиробензол (ГОСТ 7079—54), т. е. нефтяной, очищенный от толуола реактив (ГОСТ 5955— 68). Бензол смешивается во всех отношениях с углеводородами, плохо растворим в воде (0,18%), не растворим в глицерине, хорошо растворяет жиры, каучук, смолы (гудрон), серу, фосфор, йод и др.  [c.196]

Смазка индустриальная канатная И К (мазь канатная) (ГОСТ 5570—50). Состав петрола-тум 40%, битум нефтяный 10%, канифоль сосновая 10%, графит П 3%, остальное гудрон масляный Б. (капл = 40° С ВУюо = = 1,4-н2,5. Для смазывания канатов.  [c.310]

Пиробензол, т. е. нефтяной бензол, очищенный от толуола, Бензол-реактив (ГОСТ 5955—75). Бепзол нефтяной для синтеза (ГОСТ 5.960—71) с государственным Знаком качества. Бензол смешивается во всех отпошепнях с углеводородами, плохо растворим в воде (0,18%), нерастворим в глицерине, хорошо растворяет жиры, каучук, смолы, гудрон, серу, фосфор п др.  [c.308]

Канатная 39у (ГОСТ 5570—69) — консервационно-смазочыая плотная липкая мазь черного цвета, сплав нигрола зимнего (4(1 /о), гудрона масляного (25%), нефтяного церезина (20%) и фракции синтетических жирных кислот (15%) содержит триэтаноламин. Температура каплепадения 65—75 С вязкость условная прп 100 С по менее 4,5 термическая стабильность и испаряемость (не более 0,27о) при 100° С в течение 7 ч. Применяют для смазки стальных канатов при температуре от —25 до +50° С.  [c.468]


При определении максимальной единичной мощности технологического оборудования ЭТУ необходимо учитывать основные технические ограничения производительности аппаратов. Наиболее крупные агрегаты можно создать при использовании термоконтактного коксования углей в кипящем слое. В настоящее время разработаны агрегаты для термоконтактного коксования гудронов диаметром 10—14 м, высотой 30—50 м, позволяющие при циркуляции кокса в количестве 3—5 тыс. т/ч перерабатывать свыше 300—600 т/ч нефтяного сырья. Тепловая мощность коксонагревателя при диаметре 14—18 м составляет 116—280 МВт.  [c.66]

Канатная И К (мазь канатная), ГОСТ 5570-50 Состав 40% пе-тролатума, 10% нефтяного битума, 10% канифоли, 3% графита и масляного гудрона Однородная мазь без комков от темно-коричневого до черного При 100 С 5,2--16,1 40 — Стальные канаты подъемно-транспортного оборудования  [c.21]

Вследствие исключительно большой удельной поверхности мелких частичек золы они сильно ускоряют физические или химические реакции и, в частности, процессы конденсации, устраняя возможное пересыщение газов в качестве центров конденсации. Кроме того, в присутствии этих частичек конденсация может возникать при температурах более высоких, чем если упомянутые частички отсутствуют. Это объясняется тем, что частички охлаждаются вследствие излучения быстрее, чем окружающие их молекулы газа. В результате этого явления, например, при сжигании нефтяного газа загрязненные дымовые газьп имеют точку росы на 41° С выше, чем чистый газ, даже с вчетверо большей концентрацией серной кислоты. При совместном сжигании природного газа и кислого гудрона наблюдается тот же эффект, по в меньшей степени. На конденсацию влияют также размеры и природа частичек зольи. На упругость паров жидкости влияет кривизна смачиваемой ею поверхности. Жидкость на выпуклой поверхности частички с весьма малым радиусом кривизны обладает большей упругостью паров, чем на плоской или вогнутой поверхности. Следовательно, пары должны легче конденсироваться при данной температуре на вогнутой поверхности, чем на выпуклой. По этой причине пористые или неправильной формы частицы должны лучше конденсировать влагу, чем частицы того же диаметра с гладкой поверхностью. Наличие электрического заряда, обычно возникающего на поверхности частиц в результате трения и термического воздействия, также ускоряет конденсацию.  [c.94]

Нефтя ОЙ битум получают либо в виде остатка после отгонки из смол1 стых нефтей фракций, кипящих нримсрно ири 500° С (остаточный битум), или путем продувки воздухом нефтяных гудронов при температуре 250—280°С (окисленный битум). При продувке воздуха свойства гудрона существенно изменяются, происходит раснад смол с выделением масел и образованием ас-фальтенов (рис. 2-14).  [c.103]

В качестве основы для приготовления изоляционной мастики широкое применение нашел нефтяно11 битум, получаемый в виде остатка после отгонки из смолистых нефтей фракций, кипящих примерно при 500°С (остаточный битум), или получаемый путем продувки воздухом нефтяных гудронов при 260—280° С в течение нескольких часов (окисленный битум). Битум представляет коллоидную систему, в которой дисперсной средой являются масла и смолы, а диспергированной фазой — асфальтены. Асфаль-тены не растворяются в низкокипящем бензине (нетролейном эфире), масла и смолы отделяются путем адсорбции силикагелем и последующей десорбции масел петролейным эфиром и смол-бензолом. Групповой состав битумов приведен в табл. 35.  [c.114]

Смазка канатная ИК (мазь канатная) по ГОСТ 5570-50 состоит из петро-латума 40%, битума нефтяного 10%, канифоли 1 или 2-го сорта 10%, графита марки П 3%, остальное гудрон. Однородная по всей массе мазь без комков, от темно-коричневого до черного цвета. Вязкость при 100° условная 1,4—2,5°. Испытание на коррозию выдерживает. Смазывающее и антикоррозионное покрытие для стальных тросов и канатов.  [c.424]

Исследован процесс структурирования эпоксидного олигомера с нефтяным худроном в црисутствии аминного отвердителя в области рационального соотношения компонентов полимер-гудрон, равного 1,25, и основных физико-технических свойств наполненной пылевидным кварцем эпоксидно-худроновой композиции [ I].  [c.68]

Исследован цроцесс структурирования эпоксидного олигомера с нефтяным гудроном в присутствии аминного отвердителя методом КК-спектроскопии. Установлено, что цроцесс отверкдения олигомера цротекает интенсивно в перше 3-4 ч и практически заканчивается к 7 сут. За это время раскрывается около 70+75 % эпоксигрупп олигомера. Гудрон химически в реакции отверждения эпоксидного олигомера не участвует и оказывает свое пластифицирующее действие на сетчатга полимер без изменения его химического состава.  [c.149]

В асфальтах определяют твердость методом кольца и шара или методом Кремер-Сарнова (см. стр. 192— 194), содержание золы и присутствие свободных минеральных кислот. Последнее особенно важно для нефтяных гудронов. Для этого 15— 20 г ионьЛуемого асфальта кипятят в течение 30 мин. 1в 200 мл воды. Реакция воды должна быть нейтральной лакмусовая бумажка не должна менять цвет.  [c.128]

Грозненский и Краснодарский нефтяные гудроны (получаются в результате перегонки нефтепродуктов) представляют собой твердые -блестящ ие битумы с температурой размягчения (по Кремер-Сарнову) 90—110° -они хорошо растворимы в скипидаре, уайтчспир ите, сольвент-нафте и совмещаются с маслом. Пленки лаков из искусственных асфальтов отличаются мягкостью и небольшой сальностью. -Обычно для приготовления лаков эти асфальты сплавляют с естественным битум-ом, эфиром канифоли и другими смолами.  [c.130]


ГУДРОН - Словарь терминов | ПластЭксперт

Определение

Гудроном (от французского goudron) называется остаток отгонки из сырой нефти фракций при температуре 450-600 градусов С для различных сортов нефти. Его количество в нефтяной смеси составляет от 10 до 45 процентов по массе.

Кислым гудроном называются промышленные отходы, получающиеся после очистки определенного вида продуктов нефтепереработки, например смазочных маселконцентрированной серной кислотой. Такие гудроны представляют собой вязкую жидкость черной окраски, которая содержит как остаточную кислоту, в количестве от 15 до 70 процентов, так и органические соединения. Кислый гудрон является загрязнителем природы и подвергается утилизации.


Рис.1. «Кислое озеро», загрязненное кислым гудроном

Состав и свойства

Физическое состояние гудрона варьируется от вязкой жидкостидо твердогочерного вещества, блестящего на излом. В различных вариациях значение плотности газойля равно от 950 до 1030кг/м3, температура застывания 12-55 градусов С, а температура вспышки 290-350 градусов С.

По химическому составу гудрон состоит из композиции парафиновых, нафтеновых и ароматических углеводородов в количестве порядка 50-90 процентов, асфальтенов и нефтяных смол (до 40 процентов). В состав гудрона входят все основные металлы нефти, например ванадий в количестве до 0,046 процентов, никель – до 0,014 процентов. Химически гудроны достаточно инертны, т.к. входящие в них соединения не обладают большим количеством реакционноспособных групп. Однако химические свойства, как и многие другие особенности гудрона сильно зависят от марки и химсостава нефти, из которой он получен. К сожалению, об инертности нельзя говорить в случае кислого гудрона, имеющего в своем составе большой процент агрессивной кислоты. 

Применение гудрона

Гудрон в чистом виде используется очень мало. Его применяют при производстве дорожных, кровельных и строительных битумов, масел и смазок, различного вида топлива, в том числе моторного. В частности, после проведения процессов гидрогенизации и крекинга высокосмолистый гудрон перерабатывается в дизельное топливо.

Одна из разновидностей гудрона – масляный гудрон применяется в качестве мягчителя в строительстве и производстве резин.

В ходе применения гудрона в строительной и дорожных отраслях он перевозится к месту использования в твердом состоянии и плавится перед использованием.

Объявления о покупке и продаже оборудования можно посмотреть на         

Доске объявлений ПластЭксперт

Обсудить достоинства марок полимеров и их свойства можно на               

Форуме о полимерах ПластЭксперт

Зарегистрировать свою компанию в Каталоге предприятий

Вернуться к списку терминов

Основные сведения по производству нефтяных битумов

Основные сведения по производству нефтяных битумов

Нефтяные битумы получаются при перегонке нефти на специальных заводских установках. Процесс производства битумов в основном сводится к следующему.

Сырая нефть, освобожденная от воды, перегоняется в кубах или специальных трубчатках для выделения низкокипящих продуктов -— бензина, лигроина и керосина.

После отгонки этих продуктов остается более густой, чем нефть, продукт — мазут, который подвергается дальнейшей перегонке для выделения из него смазочных масел. При этом, для более легкого и глубокого отбора масляных продуктов, обычно применяют перегретый пар и вакуум.

Остаток, полученный после глубокого отбора масел, носит название масляного гудрона. Дальнейшее сгущение при паровой и вакуумной перегонке масляного гудрона дает в остатке так называемый остаточный битум. Если же масляный гудрон подвергнуть продувке воздухом или окислению, то получаемый в остатке битум носит название продутого или окисленного битума.

Для получения остаточного битума способом глубокой отгонки масляного гудрона применяются исключительно нефти с битумным основанием, с незначительным содержанием легких и средних погонов и высоким начальным удельным весом. Небитумные нефти дают слишком мало гудрона и поэтому неэффективны для получения остаточного битума, выход которого они дают лишь 10—15%.

Перегонка нефти производится в кубовых батареях или в трубчатых установках.

При перегонке в кубовых батареях (рис. 1) нефть переходит последовательно 9—15 ступенчато-расположенных кубов, в которых она постепенно отдает легкие продукты. Каждый куб имеет-постоянное назначение, определенную температуру нагрева и свой режим работы—по мере перехода нефти в последующие кубы отгоны становятся тяжелее, температура их отгонки соответственно повышается, и поэтому эти кубы необходимо нагревать сильнее, чем предыдущие.

Перегонка нефти через такую кубовую батарею (она называется бензино-керосиновой, так как в ней отбираются бензин, керосин и легкие соляровые масла) дает в остатке мазут. Перегонка и сгущение мазута в таких же кубовых батареях, называемых в этом случае масляными, дает возможность отобрать смазочные масла, а в остатке получить масляный гудрон.

Рис. 1. Часть кубовой батареи для перегонки нефти.

При процессах Перегонки нефти особенно эффективным оказывается применение перегретого пара и вакуума, которые ускоряют процесс и увеличивают выход целевых продуктов. Перегонка с перегретым паром и вакуумом дает в последнем кубе бензино- кер осиновой батареи уже не мазут, а гудрон, а в масляной батарее—остаточный битум марки I.

Рис. 2. Технологическая схема трубчатой установки для перегонки нефти.

При перегонке нефти в трубчатых установках (рис. 2) сырая нефть, предварительно подогретая в теплообменниках до температуры 185°, прогоняется со скоростью 1,3—1,5 м/сек через змеевик трубчатой печи, где нагревается до 325° и при этом частично превращается в пары. Вместе с парами в испарительную часть Ректификационной атмосферной колонны поступает и неиспаряю-щийся остаток, который здесь отделяется от паров и собирается внизу колонны.

В колонне из паров выделяется бензин, лигроин, керосин и соляр, а остаток (мазут) с низа колонны насосом забирается в вакуумную трубчатую печь. В этой печи мазут, проходя через змеевик, нагревается до температуры 435° и поступает в вакуумную ректификационную колонну, где разделяется на соляр, парафиновый дистиллат и цилиндрсток.

Остаточный продукт вакуумной колонны — битум марки III — забирается насосом с низа колонны и через холодильник откачивается в приемник.

Рис. 3. Куб периодического действия для продувки битума: 1 — печь, 2 — колонна, 3 — паровой насос гудронный, 4 — теплообменник, 5 – куб для продувки битума. 6 — улавливающий резервуар, 7 — мазутный резервуар, 8 – воздушный аккумулятор, 9 — компрессор, 10 — паровой насос мазутный

В трубчатых печах, так же как и в кубовых батареях, вакуум ускоряет перегонку нефти и увеличивает выход целевых продуктов; здесь он обычно поддерживается на уровне 690 мм ртутного столба.

Дальнейшая обработка мазутов или масляных гудронов воздухом (окисление) дает возможность получать так называемые продутые битумы любой марки, начиная от легкоплавких и кончая твердыми тугоплавкими. Этот процесс может быть периодическим или непрерывным.

При периодическом процессе продувка производится в специальном окислительном кубе вместимостью от 25 до 80 г нефтепродуктов. В середине куба проходит труба, к которой на дне куба присоединена трубчатая крестовина-маточник, с отверстиями.

Воздух нагнетается в центральную трубу, через маточник поступает в куб и окисляет битум. Куб снабжен термометром ,и манометром для определения, соответственно, температуры окисляемого битума и давления в кубе.

Процесс получения окисленного битума сводится к следующему.

Куб на 2/3 емкости заполняется горячим гудроном с температурой около 200°; затем под давлением пускается воздух, который через отверстия маточника поступает в массу гудрона, окисляет и полимеризует его до битума, с одновременной отгонкой легких фракций. Процесс окисления гудрона обычно продолжается 10—30 час., в зависимости от марки получаемого битума. Процесс сопровождается выделением тепла, поэтому его необходимо вести с умеренной скоростью во избежание вспышки гудрона в кубе. Медленное течение процесса окисления, кроме того, благоприятно сказывается и на качестве получаемого битума, так как дает возможность получить тугоплавкий битум с высокой растяжимостью. Обычно температура битума в кубе строго контролируется и регулировкой подачи воздуха поддерживается в пределах 260—270°.

При непрерывном процессе окисление битума ведется в батарее кубов (8—10 шт.), соединенных один с другим аналогично туфовой батарее для перегонки нефти. Каждый куб в такой батарее имеет свой режим; по мере перехода горячего гудрона из куба в куб производится продувка воздухом и повышается степень окисления гудрона. Обычно установка налаживается так, чтобы в последнем, по ходу процесса, кубе получался битум требуемой марки.

Читать далее:
Приготовление холодных мастик на стройплощадке и их применение
Приготовление и применение холодных грунтовок из битума и зеленого масла
Обезвреживание тальковой посыпки на рубероиде (для работ с горячими мастиками)
Оборудование для приготовления холодных мастик и механизации работ по устройству рулонного ковра электрокотелки КРМ-2
Влияние температуры среды и состава холодной мастики на ее свойства
Влияние типа склеиваемых материалов и состава холодной мастики на теплостойкость склеивающего слоя
Влияние вида и количества наполнителя на свойства холодных мастик
Влияние содержания зеленого масла в склеивающем слое на физические свойства этого слоя
Влияние зеленого масла, входящего в состав холодной мастики, на механическую прочность склеиваемых рулонных материалов
Физико-химические процессы, обусловливающие склеивание рулонных материалов холодной мастикой на зеленом масле


Значение слова НИГРОЛ. Что такое НИГРОЛ?

Корзина
товаров: 0 на сумму 0.00 руб.

Стеллажи Тележки Шкафы Сейфы Разное

Просмотр галереи

 

Новости

Сделаем красиво и недорого

На протяжении нескольких лет работы в области складского хозяйства нашими специалистами было оснащено немало складов...

08.11.2018

Далее

 

С Новым годом!

Коллектив нашей компании поздравляет всех с Наступающим Новым 2012 годом!

02.12.2018

Далее

 

Работа с клиентом

Одним из приоритетов компании является сервис обслуживания клиентов. На примере мы расскажем...

01.11.2018

Далее

 

Все новости
 


 

© 2007-2019. Все права защищены
При использовании материалов, ссылка обязательна.
стеллажи от СТ-Интерьер (г.Москва) – изготовление металлических стеллажей.
Электронная почта: [email protected]
Карта сайта