Стеллажи, телефон (495) 642 02 91
Проектирование, продажа, монтаж лестниц и стеллажей. Стеллажи из различных материалов, простой конструкции и функционального дизайна, обеспечивающее безопасность хранения и удобство доступа.

Стеллажи всех видов

 

Нимфы устроились на лестнице


Марсель Дюшан Обнаженная, спускающаяся по лестнице: Описание произведения

«Обнаженная, спускающаяся по лестнице», написанная в 1912 году, по мнению искусствоведов, была не самой выдающейся работой Марселя Дюшана. Однако не так уж много существует в мире произведений искусства, которые вызвали бы у современников столько споров, критики и обсуждений. Интересно то, что «Обнаженная» существовала будто бы сама по себе: несмотря на скандальную известность полотна, его мало упоминали в связке с именем автора. И даже при том, что после первых же выставок об этой картине не говорил только ленивый, самому Марселю Дюшану особой популярности она не принесла. В марте 1912 года Дюшан представил «Обнаженную» на выставке Салона Независимых. Вскоре после этого художнику неожиданно нанесли визит старшие братья – Жак Вийон и Реймон Дюшан-Вийон. Они передали Марселю настоятельную просьбу от имени комитета Салона (членами которого они оба являлись) снять работу с выставки либо переименовать ее. Комитет обосновал свой отказ демонстрировать картину тем, что «обнаженная не должна спускаться по лестнице, она должна лежать». Позже Дюшан вспоминал, что ничего не ответил братьям, но тут же взял такси и собственноручно снял полотно со стены. Его отношения с родственниками после этой неприятной истории так и не наладились. Как бы там ни было, осенью того же года «Обнаженная, спускающаяся по лестнице» все же была представлена публике на выставке Группы Пюто, творческого объединения художников-кубистов. И уже в 1913 году полотно наделало много шума за океаном, на Международной выставке современного искусства в Нью-Йорке. Консервативная американская публика, привыкшая к классическим, идеализированным изображениям обнаженной натуры, оказалась совсем не готова к «механической» мозаичной работе Дюшана. The New York Times окрестила картину «Взрывом на фабрике черепицы», а Теодор Рузвельт сравнил ее с ковриком индейцев Навахо. Но, несмотря на обрушившуюся на полотно критику, именно ее скандальная репутация привлекла на выставку более 87 тысяч посетителей. «Обнаженная, спускающаяся по лестнице» была продана за смехотворную цену в 324 доллара, из которых Дюшан получил 240. Полотно приобрел дилер из Сан-Франциско Фредерик Торри. Однако спустя несколько лет он оказался на мели и был вынужден продать картину коллекционеру и другу Дюшана Уолтеру Конраду Аренсбергу, который завещал свою коллекцию Музею искусств Филадельфии.

Автор: Евгения Сидельникова

artchive.ru

Лестница в небо

«Иаков же вышел из Вирсавии и пошел в Харран, и пришел на одно место, и остался там ночевать, потому что зашло солнце. И взял один из камней того места, и положил себе изголовьем, и лег на том месте. И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней. И вот, Господь стоит на ней» (Быт. 28, 10:13)

Однажды, когда я совершала паломничество по православным монастырям и храма, мое внимание привлекла необычная икона. Раньше я такой никогда не встречала. В очереди в церковной лавочке передо мной стояла девушка, она держала ее в руках, это была последняя икона. Я немного расстроилась, но решила, что значит так Богу угодно – возможно ей она больше нужна. И в этот момент икона выпала из рук девушки. Она подняла ее и немного подумав, положила обратно. Я схватила икону с замиранием сердца и с ощущением того, что она принесет мне какое-то новое видение, духовное откровение. На мой вопрос «Что это за икона? Какой ее смысл?» на ломаном русском мне объяснили, что это лествица. Лествица? Хмм.. Я в полном недоумении, но с волнением и интересом рассматривала изображение. Как всегда ситуацию спас всезнающий интернет!

Оказалось, что эта икона «Лествица Райская», написана на основе одноименной книги 11 в. Иоанна Лествичника. Сама книга состоит из 30 глав – 30 ступеней добродетелей, по которым христиане должны восходить на пути к духовному совершенству. Почему 30 удивитесь Вы? В 30 лет Иисус Христос вышел на свое служение (по иудейским меркам это возраст совершеннолетия человека). Образ лестницы заимствован Иоанном из Книги Бытия Ветхого Завета, где описывается Лестница Иакова и восходящие по ней ангелы.

Я предлагаю Вам вместе внимательно рассмотреть эту икону или даже распечатать ее и поместить перед собой. А для чего – я расскажу Вам чуть позднее.

В иконописи все символично. Изображение лествицы, перекинутой из нижнего левого угла к верхнему правому углу, ко спасению, находит свое точное объяснение в Псалтири: “Господь – хранитель твой; Господь – сень твоя с правой руки твоей” (Пс.120:). Направо, в голубом секторе, символизирующем небо, помещено поясное изображение Христа: “Истинно, истинно говорю Вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому” (Ин.1:51).

Лестница, ведущая от земли к небу – это духовный путь человека. Тридцать высоких ступеней и на каждой ждут испытания Духа. Решившие встать на духовный путь поднимаются вверх, к Богу, но их сопровождают не только ангелы-хранители, но также и коварные бесы. Идущих на пути к Горнему постигают различные искушения — бесы с крюками и щипцами, черти, охотящиеся за нестойкими душами с луками и веревками в руках, стаскивают их со спасительной лестницы в адскую бездну, хватают за ноги, садятся на загривок, больно бьют, и, кажется, успешны в своем предприятии – используют все методы, чтобы совратить с истиного пути. И кто-то уже падает в огромную пасть чудовища, которое олицетворяет собой образ ада. Меня поразило, что упасть можно с любой ступени, с любой высоты. Даже, если Вы достигли определенных высот на духовном пути, то не стоит расслабляться и обольщаться собой и миром. Даже в паре шагов от заветной цели можно сорваться и полететь на самое дно!

Задумайтесь, а на какой ступеньке лестницы нахожусь я? Устремляюсь ли я к Богу или может быть меня зацепили темные силы (лярвы) своим крюком-соблазном? А что этот крюк олицетворяет для меня, какие искушения и мысли?

В сочинении «Лествица» указан царский путь меры и духовной гармонии. Из жития Иоана известно, например, что он ел все, что было позволено монашеским уставом, не налагая на себя исключительных запретов, чтобы не давать себе повода к тщеславию. Но при этом он был воздержан в количестве пищи. То же касается и бдения: хотя он не проводил ночей без сна, но спал не больше, чем следует для поддержания сил. И если Вы заметили, то ноги, идущих по лестнице людей, стоят на середине перекладины, олицетворяя срединный путь.

На иконе ангелы припадают к Христу и неустанно молятся за борющихся со своими страстями. Ангелы, которые вроде бы должны оказывать сопротивление бесовским козням и подталкивать людей в спину, на вид бездействуют и только смотрят сверху с выражением некоторой скорби на ликах. Почему такая несправедливость? Бог считает, что каждый должен идти к нему осознанно и по доброй воле. На Земле он предоставляет человеку полную свободу, чтобы тот сделал свой добровольный выбор между ним, Богом, и Его противоположностью – Дьяволом. Но этот выбор Творец дал возможность производить его не на словах, говоря: «Я хочу быть с Богом … или с Дьяволом», а совершать выбор каждый час, каждую минуту через поступки, мысли, чувства. За счет собственного выбора, совершаемого в жизни, человек формирует себя сам. Нравится творить зло – твори, но потом не плачь, что тебя отправили под управление Дьявола. Но, даже не совершая зла сам, а потворствуя ему, наслаждаясь чужими, негативными результатами, человек все равно нарабатывает в душу отрицательные энергии. Бесы, как бы они ни старались, в реальности никак не могут повлиять на личный выбор каждого человека. Искушать – да! А вот сделать окончательный выбор можем мы только сами! Зато незримая молитва ангелов — огромная помощь на пути.

Бог многократно предоставляет человеку шанс на спасение души. Человек часто ошибается, заходит в тупик или даже деградирует. Только Высшие Учителя способны определить истинно лучшее для своего ученика, так как они исходят из общей цели далеких перспектив, а человек, ставя себе цель, исходит из мелких частных интересов собственного эго и часто подменяет цель развития погоней за благами и удовольствиями. Не видя далеких перспектив, он может ошибаться и постоянно выруливать на путь соблазнов. Все материальные богатства являются временными, и это давно общеизвестно. Они приходят и уходят, так как в высшие миры их перенести невозможно. Духовные усилия человека приводят к обретению тонкой возвышенной энергии благодати, которая остается с ним навсегда.

И только Высшие Учителя с высоты своего положения видят – правильно или неправильно движется человек к той цели, которая поможет ему подняться на ступень выше, ибо цель должна быть не какой-либо, а способствующей восхождению души. Как обычный камень, находящийся на дне моря, не в состоянии сам подняться на его поверхность из-за законов физики, так и мы не можем без Учителя двигаться на духовном пути. Для этого внизу под горкой стоят Мудрецы. Они смотрят на идущих вверх, объясняют, как спасти свои души от всякого зла.

Преодолевших ступени принимают Христос и святые ангелы. Врата, которые изображены вверху, отсылают к Евангелие: «входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их (Мф.7:13,14).

Господь протягивает к восходящим руки. Бог непостижим, неведом, непознаваем. Его сущность недоступна человеку и превосходит наше восприятие. Божественный свет невозможно видеть, поэтому, в иконе он изображается темно-синим. Иисус Христос написан в «Лествице» на синем фоне, но это не цвет неба, как можно было бы подумать, — это небесные сферы, непередаваемые простыми земными средствами и невозможные для восприятия ограниченными человеческими способностями.

Ближе всех ко Христу на синайской иконе стоит сам святой Иоанн, который протягивает Господу свиток со своим сочинением. Действительно, трудно описать духовный путь, если сам его не прошел. Иоанн в 16 лет он ушел в Синайский монастырь, через четыре года стал иноком и в течение 19-ти лет находился в послушании у своего духовного наставника. После его смерти Иоанн удалился в пустынное место, где провел 40 лет в безмолвии, посте и молитве. К концу жизни преподобный сподобился благодатных даров прозорливости и чудотворения. Он скрывал свои подвиги, уединялся в пещере, но слава о его святости распространялась далеко, и к нему приходили многие люди для назидания и духовного совета. И перед смертью, окончив книгу, преподобный Иоанн снова удалился в пустыню и в возрасте 80 лет мирно отошел ко Господу и был причислен к лику Святых. Серафим Саровский утверждал, что истинная святость дается стяжанием Духа Божия. Что такое стяжание Духа святого? Проще говоря, “стяжать Дух Святый” это значит копить Божью благодать. За добродетели, совершаемые Вами, Господь посылает благодать Святого Духа, а скверными поступками и деяниями, негативными эмоциями (сердечной злобой, корыстью и др.) эта благодать отходит. «Так в стяжании этого-то Духа Божия и состоит истинная цель нашей жизни, а молитва, бдение, пост, милостыня и другие, ради Христа делаемые добродетели суть только средства к стяжанию Духа Божия». Как же познать истинно Святого, на которого сошел Дух Божий? Серафим Саровский дает на это ответ—Бог прославляет Святого чудесами.

Иоанн так говорит о слезах покаяния: “Как огонь сожигает и уничтожает хворост, так чистая слеза омывает все нечистоты, наружные и внутренние”. Сильна и действенна была его святая молитва, об этом свидетельствует пример из жития угодника Божия.

У преподобного Иоанна был ученик, инок Моисей. Однажды наставник приказал своему ученику наносить в сад земли для грядок. Исполняя послушание, инок Моисей из-за сильного летнего зноя прилег отдохнуть под тенью большого утеса. Преподобный Иоанн Лествичник находился в это время в своей келлии и отдыхал после молитвенного труда. Внезапно ему явился муж почтенного вида и, разбудив святого подвижника, с упреком сказал: “Почему ты, Иоанн, спокойно отдыхаешь здесь, а Моисей находится в опасности?” Преподобный Иоанн тотчас пробудился и стал молиться за своего ученика. Когда его ученик возвратился вечером, преподобный спросил, не случилось ли с ним что-либо плохое. Инок ответил: “Нет, но я подвергся большой опасности. Меня едва не раздавил большой обломок камня, оторвавшийся от утеса, под которым я в полдень уснул. К счастью, мне представилось во сне, что ты зовешь меня, я вскочил и бросился бежать, а в это время с шумом упал огромный камень на то самое место, с которого я убежал…”

Вы сейчас спросите у меня: зачем распечатать икону? Я отвечу, как и обещала. Теперь эта икона у меня стоит на алтаре. Когда возникают трудности, сомнения, я смотрю на лестницу и думаю: икона полностью отражает нынешнюю ситуацию в мире и в жизнях всех людей. Кого-то уже черти соблазнили и потянули за собой, кому-то только целятся прямо в сердце своей отравленной сомнениями стрелой. Хватит ли сил устоять на лестнице, при этом неустанно двигаться вверх и преодолевая трудности духовного пути подняться в небо?

И ощущая поддержку от нее, получаю отклик в сердце:

ХВАТИТ СИЛ!

Почаще смотрите на икону, размышляйте о своей жизни.

Пусть икона «Лествица Райская» дарует Вам силы и поддержку на пути В НЕБО!

www.zhannabel.com

Читать онлайн "Следи за лестницей в потемки" автора Уильямс Теннесси - RuLit - Страница 1

Теннесси Уильямс

Следи за лестницей в потемки

Перевод с английского Алексея Седова

Действующие лица:

Карл, билетёр кинотеатра

Мальчик-билетёр, новичок, которого только что наняли

Глэдис, девушка

Посетитель кинотеатра, взрослый мужчина

Девушка, подруга Глэдис

Мистер Крогер, управляющий кинотеатра

Кассирша

Полицейские

Место действия: Фойе захудалого кинотеатра «Джой Рио», обустроенного в некогда великолепном, а теперь совсем обветшавшем здании оперного театра, в одном большом американском городе на побережье Мексиканского залива. Через год-другой власти, возможно, признают состояние старого театра аварийным и определят его под снос, или отреставрируют уже в качестве исторической достопримечательности; пока же, он стоит запущенным и никому не нужным, и его блистательное прошлое угадывается лишь по отдельным смутным намекам — сохранившимся на стенах драпировкам из красной дамастной ткани, местами изодранным и почерневшим, и позолоченной скульптуре нимфы, выполненной в стиле барокко, что застыла в вольной позе над нижними ступенями парадной мраморной лестницы. В декорациях все эти элементы едва обозначены, поскольку на сцене освещается лишь небольшая область. В нее попадает нимфа, нижние ступени мраморной лестницы, дверца с табличкой «дамская комната», и, конечное же, входная дверь в фойе, за которой, на улице, находится билетная касса.

Время от времени из зала до нас долетают приглушенные звуки фильма. Когда в фойе входит какой-нибудь зритель, фигура его отбрасывает на дряхлый ковер гротескную вытянутую тень, потому что действие происходит днем и снаружи слепит солнце.

Когда поднимается занавес, мы видим на сцене молоденького билетера — школьника лет шестнадцати, подрабатывающего на летних каникулах — который получает инструкции от другого, более опытного смотрителя кинотеатра, молодого человека лет тридцати, по имени Карл. На новичке давно не чищенный белый двубортный китель и узкие штаны небесно-голубого цвета; лицо его покрыто испариной, однако скорее от волнения, чем от духоты знойного августовского дня.

Карл(лениво указывая лучом карманного фонарика на отцепленные канатом ступеньки): За лестницей следи и сам туда в потемки не суйся.

Мальчик-билетёр: А что там?

Карл: Это бывший оперный театр, ему сто лет в обед. Сам знаешь, верно? Ступеньки ведут на верхние ярусы, там их три. А может и четыре, не знаю. Не считал. Они такие хлипкие, что на них дунешь, они и обвалятся, прямо вместе с ложами: там наверху еще есть ложи, они идут вот так, кольцом по всему залу от левого края сцены до правого. Я там и был-то всего один раз, поднимался туда еще в первый день, как сюда устроился. Старик мне тут все показывал, как я сейчас тебе, вот только в то время ходить наверх еще не запрещалось, но это было давно, а теперь никому туда нельзя, ты это себе сразу уясни. Потому что если прозеваешь кого-нибудь, то не только работы лишишься — а в этом уж будь уверен, если Крогер узнает — но и случись что, все свалят на тебя: там ведь наверху все хлипкое, на соплях держится… ты-то тут чего крутишься, Глэдис?

Этот резкий вопрос адресован молоденькой девушке по имени Глэдис, которая вышла из зрительного зала в фойе и бесцельно прохаживается у подножья лестницы.

Глэдис(холодно): Не твое дело, может, подружку свою жду.

Карл: Дело как раз мое, если ты так и будешь тут околачиваться.

Глэдис: Ой, кто бы задавался. Сперва найди себе приличную для взрослого мужика работу, а потом выступай, зайчик.

Карл(Направляя фонарик на ее не по годам развитую фигуру): Знаешь-ка что? Ты сюда чего пришла, кино смотреть? Если да, то давай обратно в зал. А нет, так отправляйся домой или ошивайся себе на улице или у аптеки, где хочешь.

Глэдис: Как же я тебя не выношу, ты бы знал.

Карл: Ты меня этим ранишь в самое сердце.

Глэдис: Так тебе и надо. Хоть бы ты помучился посильнее, червяк, подлюга отвратный, продажный подлючий подлюга. Если моя подружка заглянет, малыш, скажи, путь ищет меня в зале на первых трех рядах…

Последнюю фразу, Глэдис мимоходом высокомерно бросает новенькому билетеру, игриво и женственно удаляясь из освещенной области сцены в партер. Дверь широко распахивается, и из зрительного зала отчетливо раздаются несколько экранных реплик.

Диалог из фильма:

— А ну поднимайся с кровати.

— Я нездорова!

— Вставай, тебе говорят.

Слышится пощечина и крик. Новенький билетер подпрыгивает от неожиданности. Карл устало посмеивается и оправляет в поясе свои брюки. Дверь снова захлопывается, и звуки фильма становятся приглушенными и неразборчивыми.

Карл: Эта Джоан Беннетт актрисочка что надо, а у нее, между прочим, уже внуки, ты знал? Мне бы такую бабулю. Любой бы мечтал о такой. Смотрел этот фильм?

Новенький паренек отрицательно мотает головой и во все глаза глядит сквозь овальное дверное стекло в зал на экран.

Карл: Посмотри там одну сцену, где Джоан Беннетт ест сельдерей, интересно будет, что ты о ней скажешь. (Внезапно замечает кого-то.) Эй! (Луч его карманного фонаря впивается в фигуру мужчины, пытающегося подлезть под бархатным канатом, которым отцеплена лестница.) Далеко собрались?

Мужчина: Туалет ищу.

Карл: Там его отродясь не было.

Мужчина: Вы бы тут осветили, что ли, по нормальному, а то и не видно, куда идешь. (Уходит.)

Карл: Ясно теперь, чего я тебя про старую эту лестницу предупреждал? За ней глаз да глаз нужен, особенно днем, в это время.

Мальчик-билетёр: Правда?

www.rulit.me

нимфа, пленившая Одиссея, 7 букв, 7-я буква О, сканворд

нимфа, пленившая Одиссея

Альтернативные описания

• в греческой мифологии нимфа, хозяйка плавучего острова; в течение семи лет удерживала у себя героя Одиссея (мифическое)

• исследовательское судно Кусто

• народная песенно-танцевальная форма, распространенная на острове Тринидад

• нимфа в древнегреческой мифологии

• парный бальный танец эротического характера с муз. размером 1/4

• песни негритянского происхождения у народов Вест-Индии. (этнографическое)

• плавучая лаборатория Ж. Кусто

• спутник Сатурна

• судно, плавбаза экспедиции Ж. И. Кусто

• судно экспедиции Кусто

• богиня моря из фильма «Пираты Карибского моря»

• сибирская орхидея

• направление карибской музыки, существовавшее еще в 50-е годы XX века

• нимфа, дочь титана Атланта и океаниды Плейоны, «богиня богинь» в древнегреческой мифологии

• нимфа, семь лет скрывавшая Одиссея

• вест-Индийский бальный танец

• пленила Одиссея

• пленительница Одиссея

• любила и пленила Одиссея

• шхуна Кусто

• нимфа из «Одиссеи»

• один из спутников Сатурна

• нимфа, которая скрывала Одиссея

• спутник Сатурна и нимфа Одиссея

• похитительница Одиссея

• спутник Сатурна и Одиссеева нимфа

• нимфа, соблазнившая Одиссея

• бальный танец

• нимфа, скрывавшая Одиссея

• судно команды Кусто

• нимфа, соблазнявшая Одиссея

• Спутник Сатурна

• В древнегреческой мифологии нимфа, семь лет скрывавшая Одиссея от мира

• В греческой мифологии нимфа

• Парный бальный танец

• Судно Ж. И. Кусто

scanwordhelper.ru


Смотрите также

Корзина
товаров: 0 на сумму 0.00 руб.

Стеллажи Тележки Шкафы Сейфы Разное

Просмотр галереи

 

Новости

Сделаем красиво и недорого

На протяжении нескольких лет работы в области складского хозяйства нашими специалистами было оснащено немало складов...

08.11.2018

Далее

 

С Новым годом!

Коллектив нашей компании поздравляет всех с Наступающим Новым 2012 годом!

02.12.2018

Далее

 

Работа с клиентом

Одним из приоритетов компании является сервис обслуживания клиентов. На примере мы расскажем...

01.11.2018

Далее

 

Все новости
 


 

© 2007-2019. Все права защищены
При использовании материалов, ссылка обязательна.
стеллажи от СТ-Интерьер (г.Москва) – изготовление металлических стеллажей.
Электронная почта: [email protected]
Карта сайта