Стеллажи, телефон (495) 642 02 91
Проектирование, продажа, монтаж лестниц и стеллажей. Стеллажи из различных материалов, простой конструкции и функционального дизайна, обеспечивающее безопасность хранения и удобство доступа.

Стеллажи всех видов

 

Программа воспит работы школьн лестница успеха


Программа воспитательной работы «Лестница успеха»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 17»

г.Серпухов Московской области

«Рассмотрено

на заседании ШМО

Председатель ШМО

_____ Н.О. Конопельникова

Протокол №____ от

«___» _________ 2012 г.

Согласовано

Заместитель директора

по ВР

_____ Ю.Ю. Пороваева

«___» _________ 2012 г.

Утверждаю

Директор МОУ

СОШ № 17

_____ Н.М.Пригода

Приказ № ______ от

«___» _________ 2012г.

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

«Лестница успеха»

на 2012 – 2021 гг

Классного руководителя

ЦАПЛИНОЙ ОЛЬГИ СЕРГЕЕВНЫ

Серпухов

Паспорт программы

Название программы

Воспитательная программа классного руководителя

«Лестница успеха»

Цель

Создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей, моральных, этических и других социальных норм; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.

Задачи

  • помощь в развитии познавательных, творческих и других способностей обучающихся;

  • создание благоприятных условий для развития личности обучающихся

  • формирование системы ценностных установок обучающихся как основы их воспитанности;

  • формирование классного коллектива как воспитательной системы;

  • организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;

  • вовлечение учащихся в разнообразные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию друг на друга (участие в традиционных школьных мероприятиях и мероприятиях другого уровня);

  • диагностика, регулирование и коррекция личностного развития учащихся через методику «Портфолио», а также создание условий для развития у учащихся способностей к самоанализу, самооценке и саморазвитию;

  • воспитание у учащихся адекватного отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;

  • формирование здорового образа жизни школьника;

  • воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края;

  • поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию и развитию классного коллектива;

Сроки реализации программы

2012-2021

Наименование учреждения:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 17»

Автор программы

(Ф.И. О. должность)

Цаплина Ольга Сергеевна, учитель русского языка и литературы

Участники программы

Классный руководитель, учащиеся, родители, учителя-предметники

Программа воспитательной работы

«Лестница успеха»

«Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что это подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин, одновременно с переживанием и чувствованием тончайших оттенков родного слова. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу-школу воспитания добрых чувств»

В.А Сухомлинский.

Современное российское образование подчеркивает приоритетность задач воспитания подрастающего поколения.

Во всех сферах жизни сейчас происходят серьезные социальные изменения, которые являются основой предъявления новых требований к молодежи: от нее требуется умение конкурировать, а также умение самоопределяться и самореализовываться. Именно сейчас школа и должна стать важнейшим фактором формирования у учащихся новых жизненных установок личности, которые и помогут добиться в жизни успеха. Развивающемуся обществу нужны молодые люди, быстро адаптирующиеся к изменяющимся условиям, способные принимать решения, обладающие чувством ответственности, реально ощущающие свою значимость. Поэтому, на мой взгляд, воспитание – это целенаправленный процесс развития успешного человека.

Школа один из основных социальных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании личности ребёнка. И самая большая часть работы ложится на плечи классного руководителя, деятельность которого в воспитательной системе – гармонично сочетать духовно – эстетические, идейно – нравственные принципы, единство доброты и познания. Эти вопросы актуальны всегда. И сегодня поле деятельности для творческого поиска ребенка стоит во главе воспитания. А это и есть основная задача классного руководителя.

Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства. Будучи успешными в школе, молодые люди смогут много добиться в жизни.

Основой вопрос для меня, как для классного руководителя, звучит так: «Как сделать жизнь классного коллектива, и каждого ученика в отдельности, позитивной и успешной?»

Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет участвовать еще активнее и с удовольствием. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово классного руководителя и других учителей, его интонация, жесты, мимика, система поощрений и награждений. В основе воспитательной программы «Лестница успеха» лежит личностный подход, который определяет процесс воспитания, как целенаправленную систему, в которой сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности классного коллектива с возможностями саморазвития и самоуправления учащихся.

УСПЕХ – это аббревиатура, являющаяся синтезом основных аспектов развития личности.

Каждый учащийся в нашем классе, да и во всей школе должен иметь возможность проявить свои способности, творческий потенциал, уметь находить нестандартные решения жизненных ситуаций, быть восприимчив к новизне, оригинальности.

Программа “Лестница успеха” – это осуществление “своих собственных надежд и мечтаний”, движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребёнка.

Данная программа рассчитана на учащихся 1 – 9 классов.

Основная цель программы:

– создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей, моральных, этических и других социальных норм; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.

Основные задачи программы:

  • помощь в развитии познавательных, творческих и других способностей обучающихся;

  • создание благоприятных условий для развития личности обучающихся

  • формирование системы ценностных установок обучающихся как основы их воспитанности;

  • формирование классного коллектива как воспитательной системы;

  • организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;

  • вовлечение учащихся в разнообразные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию друг на друга (участие в традиционных школьных мероприятиях и мероприятиях другого уровня);

  • диагностика, регулирование и коррекция личностного развития учащихся через методику «Портфолио», а также создание условий для развития у учащихся способностей к самоанализу, самооценке и саморазвитию;

  • воспитание у учащихся адекватного отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;

  • формирование здорового образа жизни школьника;

  • воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края;

  • поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию и развитию классного коллектива;

  • совершенствование ученического самоуправления, развитие и упрочнение детской организации;

  • вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;

  • создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества; привлечение родителей к участию в управлении классом и школой;

  • воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

Программа осуществляется:

  • через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);

  • через методическое обеспечение (семинары, курсы, конференции, консультации, педсоветы, мастер-классы);

  • через систему дополнительного образования;

  • через систему КТД и традиционных дел ОУ;

  • в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;

  • в ходе взаимодействия со школьными службами (социальный педагог, педагог- психолог, библиотекарь, школьный музей);

  • через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждения города и страны (музеи города, библиотеки школы и города; спортивные секции школы и города, достопримечательности культуры Серпухова)

Применяемые технологии:

  • научно-исследовательская;

  • технология проектов;

  • личностно-ориентированный подход;

  • ИКТ;

  • Портфолио.

Формы работы:

  • классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации,

  • тренинги, занятия,

  • конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы (туристические, культурологические), представления, выступления, балы, фестивали;

  • дебаты, дискуссии, круглые столы, конференции;

  • встречи с интересными людьми;

  • проведение совместных с родителями КТД.

Приоритетные направления работы:

  • Интеллектуально-познавательная деятельность «Малая Академия наук»;

  • Спортивно-оздоровительная деятельность «Гармония здоровья»;

  • Духовно-нравственная деятельность «Свеча надежды»;

  • Творческо-эстетическая деятельность «Созвучие юных сердец»;

  • Работа с семьёй «Кладезь семейной мудрости».

Направления и пути реализации программы

Направления

Пути достижения

«Малая Академия наук»

Нравственность

Патриотизм

«Гармония здоровья»

Этика здоровья

ЗОЖ

«Свеча надежды»

Самопознание

Самосовершенствование

«Созвучие юных сердец»

Общение

Социализация

Профориентация

«Кладезь семейной мудрости»

Творчество

Общение

Досуг

Принцип построения программы - поэтапное решение задач на  каждом возрастном уровне

Ӏ возрастная ступень 1-4 класс

«Все вместе»

Цель: выявление и развитие способности каждого ученика, формирование физически, психически, нравственно здоровой личности, обладающей базовыми знаниями начальной школы, способной адаптироваться в среднем звене школы при переходе из начального звена.

Возрастные особенности:

(7-10 лет) - импульсивность - склонность незамедлительно действовать под влиянием непосредственных побуждений, любознательность, непосредственность, отзывчивость, доверчивость, подражательность. У младших школьников усиливается познавательный интерес сначала к отдельным фактам и явлениям (1-е - 2-е классы), затем к связям и взаимосвязям между явлениями (3-й класс). С третьего класса начинают дифференцироваться и учебные интересы.

Игровая деятельность является ведущей формой деятельности как наиболее соответствующая возрасту младшего школьника. Увлеченные живой, эмоциональной игрой, дети легче усваивают различные полезные навыки и знания. Под влиянием ведущего в этот период вида деятельности - учение-игра приобретает все более познавательный характер, когда в ней ставится цель познать новое, что-то творчески преобразовать, исходя из накопленных уже знаний, умений, навыков. В играх все большее значение приобретает их коллективный характер и соревновательность.

Задачи:

  1. Активизация познавательной и исследовательской деятельности учащихся через различные формы работы.

  2. Развитие творческих способностей учащихся.

  3. Формирование у учащихся чувства любви к своей малой Родине.

  4. Физическое развитие учащихся.

  5. Формирование у учащихся чувства коллективизма и сплоченности, развитие у них коммуникативных способностей.

Напрпвления

Темы мероприятий

«Малая Академия наук»

«Урок гражданственности: Я – гражданин России»

«Учимся предотвращать конфликты»

«Ученье и труд - рядом идут»

«Толерантная личность»

«Гармония здоровья»

«Здоровый образ жизни»

Походы по родному краю

День здоровья

«Папа, мама, я - спортивная и дружная семья»

«Свеча надежды»

«Ежели вы вежливы…»

«Мир моих увлечений»

«Счастливый случай»

«Созвучие юных сердец»

Игра «Звездный час» к 8 марта

«Край мой родниковый»

Путешествуем по книге «Ваши права»

Викторина «Что ты знаешь о законе?»

«Кладезь семейной мудрости»

Полезные привычки: Дружба

«Учусь принимать решения в опасных ситуациях»

«Когда на меня оказывают давление»

Ожидаемые конечные результаты Ӏ возрастной ступени:

  • создание Портфолио;

  • получение учащимися новых знаний и применение их на практике;

  • участие в спортивных мероприятиях школы;

  • подготовка итогового творческого праздника «Вот и стали мы на год взрослее!»;

  • формирование собственного мнения и умения его отстаивать;

  • активное участие родителей в школьных делах и активное посещение родителями классных и общешкольных собраний.

ӀӀ возрастная ступень 5-6 класс

«Мы – одна семья»

Цель: сплочение коллектива класса, формирование творческой и социальной активности учащихся;

Возрастные особенности

(11-12 лет) – младший подростковый возраст. Это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника. Пяти-, шестиклассники характеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности, возникновением познавательных интересов. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни.

Задачи на этом этапе:

- развитие творческих способностей учащихся через участие в разнообразных конкурсах, мероприятиях;

- привитие пользовательского навыка работы на компьютере;

- воспитание ответственности, сотрудничества, требовательности к себе;

- формирование умений планировать, анализировать, контролировать, оценивать, прогнозировать через работу с Портфолио;

- объединение класса общим делом, участие в самоуправлении класса и школы

Направления

Темы мероприятий

«Малая Академия наук»

«Что такое пятый класс».

«Правила ведения дневника»

«Неделя пятёрок»

«Как я выполняю домашнее задание»

«Это интересно знать»

«Корзина знаний»

«Гармония здоровья»

«Здоровое питание»

Малые Олимпийские игры

«Папа, мама, я – спортивная семья»

«Свеча надежды»

«День знаний»

«Что в имени тебе моём»

«Дверь в детство»

«Перед старостью склоним колени»

«Созвучие юных сердец»

«Мир моих увлечений»

«День рождения класса. Наши традиции»

«Посвящение в пятиклассники»

«Новогодний карнавал»

Неделя мальчишек

Неделя девчонок

«Мы вместе». Празднование 23 февраля и 8 марта.

«Неделя радуги»

«Театральный капустник»

«Созвездие юных дарований»

«Кладезь семейной мудрости»

«Трудности адаптации 5-ов к школе»

«Стили семейного воспитания»

«Значение домашнего задания в учебной деятельности»

«Здоровье ребёнка»

«Я, ты, он, она – вместе дружная семья»

День открытых дверей

«Вот и стали мы на год взрослей»

Ожидаемые конечные результаты ӀI возрастной ступени:

  • активное участие в работе органов классного и школьного самоуправления;

  • участие в предметных неделях по учебным предметам;

  • сформированность морально-этических и нравственных качеств у обучающегося, развитие толерантных качеств;

  • профилактика вредных привычек у обучающихся класса;

  • получение новых знаний по истории родного края;

  • организация совместной творческой деятельность детей и родителей при подготовке к классным и школьным праздникам.

ӀӀӀ возрастная ступень 7-8 класс

«По лестнице успеха»

Цель: гражданско-патриотическое воспитание как фактор формирования национального самосознания. Формирование доброго отношения к истории родного края, своей семье, друг к другу.

Возрастные особенности:

(13-14 лет) – начало длительного и, по мнению многих, одного из самых важных периодов развития человека, период, который принято описывать как «возраст второго рождения личности» (Ж.-Ж. Руссо). В психологическом облике 13-летнего подростка во многом сохраняются детские черты и наиболее полное воплощение получают те линии развития, которые прослеживаются на протяжении предподросткового и младшего подросткового возраста.

Задачи:

  • формирование гипотетико-дедуктивных процессов, умения и желания строить умозаключения, делать на их основе выводы; развитие рефлексии;

  • развитие воли, формирование умения ставить перед собой цели и достигать их;

  • развитие мотивационной сферы, овладение способами регуляции поведения, эмоциональных состояний;

  • развитие воображения;

  • развитие умения строить равноправные отношения со сверстниками, основанные на взаимопонимании, взаимности; формирование форм и способов дружеского, избирательного общения;

  • формирование умения понимать причины собственного поведения и поведения другого человека;

  • развитие позитивного и вместе с тем адекватного образа своего тела, «физического Я» как меняющегося и развивающегося.

Направления

Темы мероприятий

«Малая Академия наук»

«Знатоки родного края»

«Учение с увлечением»

«Путешествие по морю знаний»

«По лабиринтам знаний»

«Кладезь народной мудрости»

«История – дорога во времени»

«Гармония здоровья»

«Подросток и наркотики»

«О пользе здоровой пищи»

«Откровенный разговор с девушками-подростками»

«Разговор начистоту с юношами»

«Мифы и правда о курении и алкоголе»

«Свеча надежды»

«Хорошие манеры»

«Все мы разные. Что такое толерантность?»

«Неделя добра»

«Я и моя семья»

«Мои «хочу» и мои «могу»

«Вверх по лестнице жизни»

«Семейные традиции и ценности»

«Созвучие юных сердец»

«Тайны старого двора»

«Новогодний карнавал»

Неделя мальчишек

Неделя девчонок

«Мы вместе». Празднование 23 февраля и 8 марта.

«Сударушка »

«День именинника»

«По лестнице успеха»

«Кладезь семейной мудрости»

Переходный возраст. Особенности контакта с подростками»

«Учение с увлечением»

«Молодежные субкультуры»

«Воля и пути её формирования»

Неделя открытых дверей

« Год позади. Успехи и планы на будущее»

Ожидаемые конечные результаты ӀII возрастной ступени:

  • становление нравственных, гражданско-правовых основ, умение их применять в жизни;

  • формирование системы ценностных отношений учащихся к окружающему миру;

  • становление доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;

  • формирование доброжелательного отношения друг к другу;

  • активизация учебно-познавательной деятельности;

ӀV возрастная ступень 9 класс

«Счастье, которое мы ищем»

Цель: создание условий для самореализации и самоопределения учащихся, выбора будущей профессии

Возрастные особенности:

(15-16 лет) – период ранней юности, время реального перехода к настоящей взрослости. В юношеском возрасте в основном завершается физическое развитие организма, заканчивается половое созревание, приходит в гармоническое соответствие сердечно-сосудистая система, замедляется темп роста тела, заметно нарастают мышечная сила и работоспособность. Особенности психического развития в раннем юношеском возрасте во многом связаны со спецификой социальной ситуации развития, суть которой сегодня состоит в том, что общество ставит перед молодым человеком настоятельную, жизненно важную задачу осуществить именно в этот период профессиональное самоопределение, причем не только во внутреннем плане в виде мечты, намерения кем-то стать в будущем, а в плане реального выбора.

В 9 классе школьник выбирает форму завершения среднего образования.

Задачи:

  • обретение чувства личностной тождественности и целостности (идентичности);

  • обретение психосексуальной идентичности – осознание и самоощущение себя как достойного представителя определенного пола;

  • профессиональное самоопределение – самостоятельное и независимое определение жизненных целей и выбор будущей профессии;

Направления

Темы мероприятий

«Малая Академия наук»

«Твоя будущая профессия»

«Роль самообразования в профессиональном определении школьника»

«Мои профессиональные приоритеты»

«Эрудит»

«Знакомство с профессиями»

«Как правильно подготовиться к сдаче экзамена»

«Гармония здоровья»

«Жизнь бесценна»

«Стресс и саморегуляция»

День здоровья

«Бездна, в которую надо заглянуть»

«Свеча надежды»

«О дружбе, о друзьях»

«О товариществе и дружбе»

«Дороги, которые мы выбираем»

«Наше право и наш интерес»

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

«Дружба, любовь и семья»

«Жизненный успех. Как его добиться?»

«Созвучие юных сердец»

«Осенний бал»

Неделя профориентации

«Новогодний карнавал»

Рождественские гадания

«Аукцион профессий»

Неделя мальчишек

Неделя девчонок

«Мы вместе». Празднование 23 февраля и 8 марта.

Проводы зимы

День именинника

«Счастье, которое мы ищем»

«Кладезь семейной мудрости»

«Помощь семьи в правильной профориентации ребёнка»

«Способы конструктивного разрешения конфликтов»

«Эмоции и чувства в разговоре с ребёнком»

«Выбор дальнейшего пути «за и «против»

Неделя открытых дверей

«Как подготовить себя и ребёнка к сдаче экзаменов»

Ожидаемые конечные результаты Ӏv возрастной ступени:

  • высокий уровень сплоченности коллектива;

  • активное участие родителей в делах класса;

  • способность ученика соблюдать правила для учащихся, усвоение социальных норм, правил Здорового образа жизни;

  • повышение уровня культуры учащихся (культуры общения);

  • активизация интереса к творческой, исследовательской деятельности;

  • увеличение уровня личностных достижений учащихся (победы в конкурсах, соревнованиях)

  • адекватная самооценка учащихся.

infourok.ru

Воспитательная программа "Лестница успеха" 5-9 классы

Отделение муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Голышмановская средняя общеобразховательная школа №2» Боровлянская СОШ

Воспитательная программа

Классный руководитель В.И. Ефимова

2015 г.

Воспитательная программа 5-9 классы

2015 – 2020 гг.

ЛЕСТНИЦА УСПЕХА

9 класс

Мы - выпускники!

8 класс

Мы взрослеем!

7 класс

Мы успешны!

6 класс

Мы талантливы во всем!

5 класс

Мы - одна семья!

Пояснительная записка

Вся задача воспитания — заставить человека не только поступать хорошо, но и наслаждаться хорошим; не только работать, но и любить работу.

Рёскин Д.

Программа воспитания и социализации обучающихся предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития обучающихся и включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов многонационального народа России, базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.

ЦЕЛЬ воспитания и социализации обучающихся в контексте ФГОС: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России, готового к осознанному профессиональному выбору.

Задачи:

  • формирование базовых национальных ценностей у учащихся;

  • формирование социально активной личности, способной к принятию самостоятельных решений, к смене социальных и экономических ролей в условиях постоянно меняющегося общества;

  • формирование мотивации к активному и ответственному участию в общественной жизни социума, на основе социального проектирования;

  • создание условий для укрепления здоровья учащихся, профилактики ЗОЖ.;

  • развитие системы детского самоуправления;

  • сотрудничество с родителями и социальными партнерами.

Школа один из основных социальных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании личности ребёнка. И самая большая часть работы ложится на плечи классного руководителя, деятельность которого в воспитательной системе – гармонично сочетать духовно – эстетические, идейно – нравственные принципы, единство доброты и познания. Эти вопросы актуальны всегда. И сегодня поле деятельности для творческого поиска ребенка стоит во главе воспитания. А это и есть основная задача классного руководителя.

Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства. Будучи успешными в школе, молодые люди смогут много добиться в жизни.

Основой вопрос для меня, как для классного руководителя, звучит так: «Как сделать жизнь классного коллектива, и каждого ученика в отдельности, позитивной и успешной?»

Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет участвовать еще активнее и с удовольствием. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово классного руководителя и других учителей, его интонация, жесты, мимика, система поощрений и награждений.

В основе воспитательной программы «Лестница успеха» лежит личностный подход, который определяет процесс воспитания, как целенаправленную систему, в которой сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности классного коллектива с возможностями саморазвития и самоуправления учащихся.

УСПЕХ – это аббревиатура, являющаяся синтезом основных аспектов развития личности.

У– учеба

С – социализация

П – позитивность

Е – единство

Х – харизма

Учеба – познавательная деятельность. Процесс воспитания неразрывно связан с процессом обучения и развития и является стержневым в формировании человека..

Социализация – социальная деятельность, процесс усвоения социальных норм, необходимых для нормальной жизни в обществе. Включение учащихся в различные социальные общности (класс, клубы, объединения, организации, секции, кружки) создаёт условия для реальных социальных проб, которые формируют готовность к вхождению в различные социальные структуры, разнообразные типы социальных отношений. Именно в этих отношениях ребенок и становится успешным!

Позитивность – необходимое условие продуктивности любой деятельности: познавательной, творческой, трудовой. Формирование у школьников положительного отношения к себе, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя во взрослой жизни и будущей профессии. Создавать ситуации успеха, находить возможность стимулировать ребенка за активную самостоятельную деятельность.

Единство – коллективная деятельность. Успешность зачастую зависит от совместной деятельности, в которой есть тесное взаимодействие, распределение функций, коллективная организация работы. Учащиеся должны уметь работать в коллективе, прислушиваясь к мнению других, уважая каждого.

Харизма – исключительная одаренность, яркость; Человек с харизмой – это человек, наделенный авторитетом; харизма основана на исключительных качествах личности — мудрости, героизме, упорстве в достижении целей.

Каждый учащийся в нашем классе, должен иметь возможность проявить свои способности, творческий потенциал, уметь находить нестандартные решения жизненных ситуаций, быть восприимчив к новизне, оригинальности.

Программа “Лестница успеха” – это осуществление “своих собственных надежд и мечтаний”, движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребёнка.

Данная программа рассчитана на учащихся 5 – 9 классов.

Основная цель программы:

– создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей, моральных, этических и других социальных норм; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.

Основные задачи программы:

  • помощь в развитии познавательных, творческих и других способностей обучающихся;

  • создание благоприятных условий для развития личности обучающихся

  • формирование системы ценностных установок обучающихся как основы их воспитанности;

  • формирование классного коллектива как воспитательной системы;

  • организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;

  • вовлечение учащихся в разнообразные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию друг на друга (участие в традиционных школьных мероприятиях и мероприятиях другого уровня);

  • диагностика, регулирование и коррекция личностного развития учащихся через методику «Портфолио», а также создание условий для развития у учащихся способностей к самоанализу, самооценке и саморазвитию;

  • воспитание у учащихся адекватного отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;

  • формирование здорового образа жизни школьника;

  • воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края;

  • поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию и развитию классного коллектива;

  • совершенствование ученического самоуправления, развитие и упрочнение детской организации;

  • вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;

  • создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества; привлечение родителей к участию в управлении классом и школой;

  • воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

Программа осуществляется:

  • через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);

  • через методическое обеспечение (семинары, курсы, конференции, консультации, педсоветы, мастер-классы);

  • через систему дополнительного образования;

  • через систему КТД и традиционных дел ОУ;

  • в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;

  • в ходе взаимодействия со школьными службами (социальный педагог, педагог- психолог, библиотекарь, школьный музей);

  • через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждениями района и области. (музеи, библиотеки, достопримечательности культуры Тюменской области)

Применяемые технологии:

  • научно-исследовательская;

  • технология проектов;

  • личностно-ориентированный подход;

  • ИКТ;

  • Портфолио.

Формы работы:

  • классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации,

  • тренинги, занятия,

  • конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы (туристические, культурологические), представления, выступления, балы, фестивали;

  • дебаты, дискуссии, круглые столы, конференции;

  • встречи с интересными людьми;

  • проведение совместных с родителями КТД.

Приоритетные направления работы:

  • воспитание сознательного отношения к учебе (познавательная деятельность)

  • нравственно-патриотическое воспитание (краеведение)

  • спортивно-оздоровительная деятельность

  • развитие творческих способностей и эстетической культуры

  • работа с родителями

Этапы реализации программы

1 этап – 5 класс 2015-2016

«Мы – одна семья»

Цель: сплочение коллектива класса, формирование творческой и социальной активности учащихся;

Форма деятельности –начало работы с Портфолио каждого учащихся и портфолио нашего класса.

Задачи на этом этапе:

- развитие творческих способностей учащихся через участие в разнообразных конкурсах, мероприятиях;

- воспитание ответственности, сотрудничества, требовательности к себе;

- формирование умений планировать, анализировать, контролировать, оценивать, прогнозировать

- объединение класса общим делом, участие в самоуправлении класса и школы

2 этап – 6 класс 2016-2017

«Мы талантливы во всем»

Цель: выработка ответственности, умения планировать, анализировать свои поступки.

Форма деятельности: проектная и творческая деятельность.

Оформление фото и видеолетописи класса.

3 этап – 7 класс 2017-2018

«Мы успешны»

Цель: воспитание самостоятельности в делах, повышение творческой активности.

Форма деятельности: продолжение работы над Портфолио, участие в разнообразных мероприятиях

4 этап – 8 класс 2018-2019

«Мы взрослеем»

Цель: содействие процессам саморазвития, самопознания учащихся, их нравственной самореализации.

Форма деятельности: активное участие в работе органов самоуправления.

5 этап – 9 класс 2019-2020

«Мы - выпускники»

Цель: создание условий для самореализации и самоопределения учащихся, выбора будущей профессии

Форма деятельности: участие в спецкурсах элективной направленности, оформление уголка выпускника, создание банка данных профессий., исследовательская деятельность.

Формы и методы, а также принципы работы по реализации Программы

Особую роль в реализации концептуального замысла программы воспитательной работы играет самоуправление учащихся, организующее жизнедеятельность класса

Формы воспитательной деятельности, используемые мной, подбираю различные, стараюсь избежать однообразия в делах, найти что-то новое, оригинальное.

Познавательная деятельность: смотр знаний, викторина «Что? Где? Когда?», предметные недели, психологический практикум «Учись учиться», серия классных часов «Замечательные люди науки», «За страницами учебника», создание сайта класса, помощь в поддержании функционирования школьного сайта, межпредметная проектная деятельность и т.д.

Ценностно-ориентировочная деятельность: конкурсы-посвящения, юбилейные творческие вечера, посещение музеев, классные часы на морально-этические темы, часы инте­ресных встреч, классные часы под различными рубриками.

Трудовая деятельность: работа по благоустройству школы и классного кабинета, субботник, генеральные уборки, дежурство по школе, оборудование школьного тира и спортплощадки, ук­рашение школы, представление (защита) про­фессий, выставка технического творчества и т.д.

Общественно-полезная деятельность: школа актива, сбор лекарствен­ных трав, акции милосердия и благотворительности, шефство над младшим классом, праздник игры и игрушки для малышей, митинг, акции солидарности, Вахта Памяти, участие в мероприятиях кадет, и многое другое.

Художественно-творческая деятельность: новогодний (осенний, весенний) бал, вечер художественной самодеятельности, литературно-художественная композиция, вечер автор­ской песни, выпуск литературного альманаха, посещение театра, и другие.

Физкультурно-спортивная деятельность: День здоровья, «Школа здорового образа жизни», туристический поход и слет, «День бе­гуна», «Веселые старты», участие в Школьной Спартакиаде, участие в школьном и городском конкурсах «Главный рекорд – здоровье» и другие.

Деятельность свободного общения: вечер авторской песни, кон­церт «Алло, мы ищем таланты», вечер поэзии, «девичник». Это и поездки-прогулки, «сюрпризы дружбы», «конверт откровений», психологические игры и тренинги, школьный бал.

Таким образом приоритет отдается диалоговым формам общения, методу педагогических ситуаций, побуждению к самовоспитанию, созданию условий для развития и воспитания личности.

Характер и результативность цели воспитательной программы определяются принципами, которые важны для учителя и доступны для понимания детей:

  1. Гуманизм во взаимоотношениях «учитель-ученик», «ученик-ученик»

  2. Демократизм, уважение ученика

  3. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей школьников

  4. Преемственность и взаимодействие в воспитательном процессе

  5. Принцип индивидуальности

  6. Принцип развития

  7. Принцип творчества и успеха

  8. Принцип поддержки и доверия

  9. Принцип ответственности

  10. Принцип общения (умение говорить, слушать, понимать)

  11. Принцип элективности направлен на умение делать выбор в различных ситуациях.

В основе программы воспитания в классе лежат следующие педагогические теории:

•  педагогика гуманизма (Сухомлинский В.А.);

•  гуманно-личностная технология (Ш.А. Амонашвили);

•  личностно-ориентированная педагогика;

•  концепция поликультурного образования (З.М.Малькова, В.В.Макаев, Л.Л.Супрунова);

•  педагогика сотрудничества (И.П. Иванов, В.А. Караковский);

•  педагогика педагогической поддержки (О.С. Газманов);

• технология коллективно-творческих дел;

•  игровые технологии.

Ожидаемые результаты

Воспитание – длительный процесс, состоящий их огромного количества составляющих, поэтому явный результат можно получить только по окончании обучения. Явным результатом является формирование полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме.

Косвенными результатами эффективности программы воспитательной работы являются:

- снижение уровня правонарушений;

- повышение качества образования;

- снижение заболеваемости;

- удовлетворенность школой;

- увеличение активности занятия спортом и потребности вести здоровый образ жизни.

Текущий контроль за процессом воспитательной работы осуществляется на основании диагностик, проводимых на каждом этапе

Ожидаемые результаты как конечный результат, воспитание личности:

• мыслящей, способной найти выход из нестандартной ситуации, обладающей четко сформированными навыками учебной деятельности;

• творческой, обладающей широкими способностями, развитым интеллектом, стремящейся к преобразующей деятельности;

• духовной, стремящейся к познанию, поиску смысла жизни, цельности;

• гуманной, стремящейся к миру и гармонии с окружающим миром, милосердию, доброте, способной к состраданию и оказанию помощи;

• любящей свою малую и большую Родину;

• знающей и хранящей традиции;

• ведущей здоровый образ жизни;

• свободной, обладающей высоким уровнем самосознания, чувством собственного достоинства, верным выбором содержания жизнедеятельности.

Список диагностических исследований в классном коллективе

  1. Диагностика ценностных отношений учащихся класса к миру, к людям, к себе.

  2. Диагностика уровня воспитанности учащихся класса.

  3. Тест «Размышляем о жизненном опыте».

  4. Тест на выявление нравственных ориентиров учащихся класса

  5. Опросник для выявления готовности школьников к выбору профессии

  6. Экспресс-диагностика поведенческого стиля в конфликтной ситуации

Предполагаемые результаты реализации программы:

  • высокий уровень сплоченности коллектива;

  • активное участие родителей в делах класса;

  • способность ученика соблюдать правила для учащихся, усвоение социальных норм, правил Здорового образа жизни;

  • повышение уровня культуры учащихся (культуры общения);

  • активизация интереса к творческой, исследовательской деятельности;

  • увеличение уровня личностных достижений учащихся (победы в конкурсах, соревнованиях)

  • адекватная самооценка учащихся.

Модель выпускника класса

Классный руководитель стремится вырастить выпускника, который должен иметь:

  • собственный взгляд на мир,

  • социальную ответственность;

  • высокий уровень самосознания;

  • способность к саморазвитию и самосовершенствованию;

  • креативность;

  • человечность, альтруистическую направленность;

  • высокий уровень общей культуры;

  • развитый эстетический вкус и эстетическое отношение к действительности.

infourok.ru

Программа классного руководителя "Лестница успеха"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Воспитание – великое дело: им решается судьба человека. 

В.Г.  Белинский

ВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности определенных общностей. В воспитании взаимодействуют личность, семья, государственные и общественные институты; учебно-воспитательные заведения, средства массовой коммуникации, религиозные институты, общественные организации.

Школа один из основных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании развития личности ребёнка. И, конечно же, большая часть работы ложится на плечи классного руководителя, деятельность которого в воспитательной системе – гармонично сочетать духовно – эстетические, идейно – нравственные принципы, единство доброты познания и освоение жизни. Эти вопросы актуальны всегда. И сегодня поле деятельности для творческого поиска ребенка, стоит во главе воспитания. И значит – это и есть основная задача классного руководителя.

Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства

И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет участвовать еще активнее и с удовольствием. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово классного руководителя, его интонация, жесты, мимика, система поощрений и награждений. Очень важно оценивать успешность развития и совершенствования каждой личности по мере развития классного коллектива.

Личностный подход становится реальным, если процесс воспитания представляет собой целенаправленную систему, в которой гармонично сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности с возможностями саморазвития и самоуправления. УСПЕХ – это аббревиатура, являющаяся синтезом основных аспектов развития личности.

У – учеба

С – социализация

П – позитивность

Е – единство

Х – харизма

Учеба – познавательная деятельность. Процесс воспитания неразрывно связан с процессом обучения и развития и является стержневым в формировании человека.

Социализация – социальная деятельность. Выходя из школы, выпускник вступает на новый совершенно неизведанный путь взрослой жизни. Включение учащихся в различные социальные общности (класс, клубы, объединения, организации) создаёт условия для реальных социальных проб, которые формируют готовность к вхождению в различные социальные структуры, разнообразные типы социальных отношений. Эффективность воспитания зависит от целостности воспитательных влияний различных социальных субъектов.

Позитивность – продуктивная деятельность. Формирование у школьников положительного отношения к себе, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя во взрослой жизни и будущей профессии. Создавать ситуации успеха, находить возможность стимулировать ребенка за активную самостоятельную деятельность. Целенаправленная деятельность педагога, призванная формировать у детей систему позитивных качеств личности, взглядов и убеждений.

Единство – коллективная деятельность. Представляет единство обучения и воспитания. Формируя знания, человек развивается; развиваясь, он стремится к расширению своей деятельности и общения, которая, в свою очередь, требует новых знаний и умений. Именно в совместной деятельности происходит развитие, раскрытие внутренних возможностей ребёнка. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая соответствует современным требованиям общества.

Харизма – исключительная одаренность; харизматический лидер — человек, наделенный авторитетом; харизма основана на исключительных качествах личности — мудрости, героизме, «святости».

 Программа «Лестница успеха» – это осуществление «своих собственных надежд и мечтаний», движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребёнка.

Анализ воспитательной работы за 2015 – 2016 учебный год

В прошедшем учебном году была поставлена воспитательная цель создание условий для творческой самореализации ученика с учетом интересов, склонностей и способностей.

Цель достигалась путем решения следующих задач:

  • создание условий для формирования здорового образа жизни; полноценного физического развития обучающегося;

  • приобщения обучающихся к культурным ценностям, в том числе культуре своего Отечества, родного края, воспитание гражданственности и патриотизма;

  • стимулирование интереса к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике;

  • создание в классе ситуации успеха;

  • создание условий для сохранения и укрепления здоровья;

  • развитие классного самоуправления.

Основными направлениями воспитательной работы в 2015 – 2016 учебном году были

Интеллектуально-познавательная деятельность;

Гражданско-патриотическое воспитание;

Спортивно-оздоровительная работа;

Профессиональная ориентация;

Досуг;

Работа с родителями;

Индивидуальная работа.

Для достижения поставленной цели использовались следующие формы работы, средства педагогического влияния, приемы включения учащихся в деятельность и общение:

По времени проведения:

  1. кратковременные;

  2. продолжительные;

  3. традиционные.

По видам деятельности:

  1. учебной;

  2. трудовой;

  3. спортивной.

По количеству участников;

  1. индивидуальные;

  2. групповые.

Результатами решения воспитательных задач стало

- развитие личности в результате социального творчества;

- активное творческое участие в классной деятельности;

- самореализация личности, максимальная реализация ее способностей и творческих возможностей.

В 2015 – 2016 учебном году были проведены следующие мероприятия: Всероссийский урок «Готов к труду и обороне, классный час «Я человек. Я личность. Я гражданин», день учителя, осенний бал, новый год, классный час «День гражданской обороны», классный час «Урок безопасности школьников в сети Интернет», классный час «Травма – это опасно», классный час, посвященный Дню согласия и примирения, 1000- летие святого равноапостольного великого князя Владимира Крестителя Руси, классный час « Вредным привычках НЕТ», классный час «Наши мамы лучше всех», к 70-летие начала Нюрнбергского процесса. «Зло всегда будет наказано», фестиваль патриотической песни, 8 марта, митинг 9 мая.

Социальный паспорт 8 класса 2016 – 2017 учебный год

Психолого – педагогическая характеристика классного коллектива

Цель и задачи воспитательной работы.

Цель программы – создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.

Задачи программы:

  • помощь в развитии познавательных интересов обучающихся;

  • создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;

  • формирование системы ценностных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности;

  • формирование классного коллектива как воспитательной системы;

  • организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;

  • вовлечение учащихся в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию;

  • воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;

  • формирование здорового образа жизни школьника;

  • воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края, города;

  • гуманизация воспитательного процесса, создание условий для развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию;

  • вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности.

Принципы воспитательной деятельности

Принцип природосообразности. Недопустимо, бессмысленно, вредно пытаться переделывать ребёнка. Природа – это корни, воспитание – это крона.

Деятельностный принцип. Воспитывает не педагог, не нравоучения, а организация жизни детей, её живые уроки, которые образуют личностный опыт каждого воспитанника. Чем богаче классная (школьная) деятельность, тем сильнее она задевает сердца и души детей.

Принцип целостности в воспитании. Надо научиться понимать и принимать ребёнка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, сознания и самосознания, рационального и иррационального.

Эгоцентрированный принцип. Индивидуальный подход, личностно-ориентированная педагогика означают отношение к ребёнку как к неповторимой, уникальной личности.

Возрастной принцип. Знание половозрастных особенностей детей.

Программа работает по нескольким направлениям, которые являются неизменными, но не дублируют друг друга из года в год, а изменяются согласно возрастным особенностям участников программы.

Механизм реализации программы

Механизм реализации программы основывается на совершенствовании и активизации роботы классного руководителя в процессе образования, воспитания и развития учащихся 8 класса.

Программа осуществляется:

  • через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, собеседование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);

  • через систему дополнительного образования;

  • через систему КТД и традиционных дел ОУ;

  • в ходе взаимодействия со школьными социологическими службами (социальный педагог, психолог, библиотекарь, организаторы детского досуга).

Формы и методы воспитательной работы

Методы:

  • метод проектов;

  • коммуникативная методика;

  • личностно-ориентированный метод;

  • репродуктивный метод;

  • метод критического мышления.

Формы работы:

  • классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации,

  • тренинги, занятия, курсы;

  • конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, представления, выступления, фестивали;

  • дебаты, дискуссии, круглые столы, конференции;

  • встречи с интересными людьми.

Приоритетные направления работы

  • Общеинтеллектуальное;

  • Гражданско-патриотическое;

  • Спортивно-оздоровительное;

  • Профессиональная ориентация;

  • Духовно – нравственное;

  • Семейное воспитание и работа с родителями;

  • Художественно- эстетическое;

  • Эколого-биологическое;

  • Трудовое.

Основные направления

№ п/п

НАПРАВЛЕНИЯ

ЗАДАЧИ

1.

Общеинтеллектуальное

Формирование потребности в знаниях

2.

Гражданско-патриотическое

Формирование у учащихся понимания и осознания исторического прошлого и будущего Отечества и своей непосредственной роли.

3.

Спортивно-оздоровительное

Создать условия для укрепления и сохранения здоровья учащихся. Показать ребенку

значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления.

4.

Профессиональная ориентация

Дать представление об особенностях наиболее распространенных профессий.

5.

Духовно – нравственное

Обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

6.

Семейное воспитание и работа с родителями

Создание атмосферы взаимного доверия.

Стимулировать полноценное общение родителей с их детьми.

7.

Художественно- эстетическое

Развитие творчества учащихся, их смекалки, а также их интересов в различных областях познания.

8.

Эколого-биологическое

Обучение учащихся пониманию смысла экологии.

9.

Трудовое

Формирование навыков труда.

План воспитательной работы

Сентябрь

Месячник пожарной безопасности «Безопасность жизнедеятельности»

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Общеинтеллектуальное

День знаний

Диагностика уровня воспитанности

Классный час «Правила движения-закон дорог»

Гражданско-патриотическое

Классный час

«Победа в войне с милитаристской Японией.

Скажи войне нет».

Учебная эвакуация «Пожар»

День солидарности в борьбе с терроризмом

Выборы школьного ученического самоуправления.

Спортивно-оздоровительное

Дежурство по классу.

Классный час «День здоровья, что это значит»

Беседа «Что мы знаем о личной гигиене?»

Профессиональная ориентация

Подведение итогов летней практики.

Духовно - нравственное

Неделя безопасности

Классный час «Наши общие дела»

Классный час по профилактике экстремизма

Подготовка ко дню учителя

Семейное воспитание и работа с родителями

Заполнение соц. паспорта класса

Беседы с родителями.

Художественно- эстетическое

Классный час «Этика общения»

150 лет Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского (1866 год)

Эколого-биологическое

Классный час «Охраняя природу, ты охраняешь Родину»

Беседа «Что мы знаем об экологии?»

Трудовое

Классный час «Без труда ничего не дается»

Уборка кабинета

Октябрь

Месячник профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «Безопасная дорога»

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Общеинтеллектуальное

Беседа «Чем опасна дорога?»

Конкурс стенгазет «Осень славная пора».

Беседа о правилах поведения на осенних каникулах.

Международный день школьных библиотек

Гражданско-патриотическое

Классный час «День гражданской обороны».

Классный час «Я человек. Мои права и обязанности»

Спортивно-оздоровительное

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

Беседа о личной гигиене и соблюдении режима дня.

Беседа «Травма – это опасно для жизни!»

Профессиональная ориентация

Классный час «Что мы знаем о профессиях?»

Духовно-нравственное

Классный час «Твори добро на радость людям»

Семейное воспитание и работа с родителями

Беседы с родителями

Родительское собрание «Мы за здоровый образ жизни»

Беседы с родителями

(по желанию учителей-предметников) сообщить итоги учебы за 1четверть

Художественно-эстетическое

Международный день учителя

Конкурс «Цветы и фантазия».

Осенний бал.

Эколого-биологическое

Классный час «Сберечь природу-сберечь и себя»

Классный час «В этом мире мы не одни»

Трудовое

Классный час «Труд красит человека»

Викторина «Умею ли я правильно трудиться»

Ноябрь

Месячник охраны здоровья и профилактики алкоголизма, курения и наркомании «Здоровое поколение»

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Общеинтеллектуальное

Классный час «Год кино в России»

215 лет со дня рождения русского писателя и этнографа Владимира Ивановича Даля (1801 год)

Гражданско-патриотическое

День проведения военного парада на Красной площади в городе Москве в ознаменование двадцать четвертой годовщины Великой Октябрьской социалистической революции (1941 год)

День народного единства

Спортивно-оздоровительное

Классный час «Что нужно есть, чтобы быть сильнее»

Викторина «Что мы знаем о здоровом образе жизни»

Профессиональная ориентация

Классный час «Я выбираю профессию…»

Духовно-нравственное

Международный день толерантности

Семейное воспитание и работа с родителями

Работа по предупреждению неуспеваемости

Выставление отметок в дневники обучающихся.

Художественно-эстетическое

День матери в России

Эколого-биологическое

Игра-путешествие «Экологическая кругосветка»

Федеральный закон РФ «Об охране окружающей среды» беседа

Трудовое

Уборка кабинета

Декабрь

Месячник правового воспитания, профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних

поколение»

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Общеинтеллектуальное

250 лет со дня рождения русского историка и писателя Николая Михайловича Карамзина (1766 год)

День Конституции Российской Федерации

Гражданско-патриотическое

День Неизвестного Солдата

День героев Отечества

Спортивно-оздоровительное

Беседа «Петарды. Чем они опасны»

Профессиональная ориентация

Всероссийская акция «Час кода». Тематический урок информатики

Духовно-нравственное

25 лет со дня образования Содружества Независимых Государств

Международный день инвалидов

Семейное воспитание и работа с родителями

Индивидуальная работа с родителями по успеваемости обучающихся.

Подготовка к родительскому собранию «О родительском авторитете»

Художественно-эстетическое

Международный день кино

Новогодний бал

Эколого-биологическое

Классный час «29 декабря – Международный день биологического разнообразия.

Мы в ответе за тех, кого приручили»

Трудовое

Генеральная уборка класса и школы.

Январь

Месячник профориентационной работы

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Общеинтеллектуальное

День детского кино

Гражданско-патриотическое

Международный день памяти жертв Холокоста

Спортивно-оздоровительное

Профессиональная ориентация

Тест: «Как правильно выбрать профессию по душе?»

Духовно-нравственное

Классный час «Чистые сердцем»

Семейное воспитание и работа с родителями

Информирование по итогам полугодия

Выставление отметок в дневники обучающихся.

Художественно-эстетическое

Подготовка к мероприятию «В гостях у сказки»

Театрализованное представление «В гостях у сказки».

Эколого-биологическое

«Глобальная экологическая перспектива: прошлое, настоящее, будущее». Классный час

Беседа «На пороге экологической катастрофы»

Трудовое

Диагностика интересов и склонностей.

Дежурство по классу

Февраль

Месячник военно - патриотической работы

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Общеинтеллектуальное

День российской науки

Международныйдень родного языка

Гражданско-патриотическое

День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

Спортивно-оздоровительное

Викторина «А, ну–ка, мальчики»

Профессиональная ориентация

Тренинг «Все профессии важны»

Духовно-нравственное

День защитника Отечества

Семейное воспитание и работа с родителями

Работа по предупреждению попусков

Выставление отметок в дневники обучающихся.

Художественно-эстетическое

Подготовка к 23 февраля.

Праздничная линейка к 23 февраля

Эколого-биологическое

Беседа: «Сохранить природу– сохранить жизнь»

Трудовое

Уборка кабинета

Март

Месячник духовно-нравственного воспитания

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Общеинтеллектуальное

Всероссийская неделя детской и юношеской книги

Всероссийская неделя музыки для детей и юношества

Гражданско-патриотическое

День воссоединения Крыма с Россией

Классный час «Что мы знаем о Курской битве»

Спортивно-оздоровительное

Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом

Профессиональная ориентация

Духовно-нравственное

Классный час «Что такое толерантность»

Семейное воспитание и работа с родителями

Родительское собрание «Книги в жизни школьника»

Художественно-эстетическое

Международный женский день

Эколого-биологическое

Беседа «Охраняется Красной книгой»

22 марта – Всемирный день воды

Вода чудесный дар природный…» классный час

Трудовое

Генеральная уборка класса

Апрель

Месячник природоохранной и экологической

деятельности

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Общеинтеллектуальное

С днём юмора – 1 апреля! - викторина

Классный час «Познай самого себя» тест

Гражданско-патриотическое

День единения народов Беларуси и России

Спортивно-оздоровительное

День здоровья «Весенний кросс»

Профессиональная ориентация

День местного самоуправления

Духовно-нравственное

День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы»

Семейное воспитание и работа с родителями

Работа учащихся с учителями-предметниками

Итоговое родительское собрание

Художественно-эстетическое

Блиц – турнир «Умники и умницы»

Эколого-биологическое

День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ

Трудовое

Май

Месячник героико-патриотической работы

«Поклонимся великим тем годам!»

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Общеинтеллектуальное

День славянской письменности и культуры

Гражданско-патриотическое

День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов (1945 год)

Спортивно-оздоровительное

«Правила поведения на каникулах» беседа

Профессиональная ориентация

Тест «Кем бы я стал в будущем?»

Духовно-нравственное

«Поклонимся великим тем годам» классный час

Семейное воспитание и работа с родителями

Информация по итогам года.

Родительское собрание «Психологические и возрастные особенности подростка».

Художественно-эстетическое

Подготовка к праздничному мероприятию.

Участие в митинге, посвящённого Дню Победы

Эколого-биологическое

Викторина «Судьба планеты в наших руках»

Трудовое

Уборка кабинета

Июнь

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Общеинтеллектуальное

День Русского языка – Пушкинский день России

Гражданско-патриотическое

День памяти и скорби - день начала Великой Отечественной войны (1941 год)

Спортивно-оздоровительное

Профессиональная ориентация

Духовно-нравственное

Международный день защиты детей

Семейное воспитание и работа с родителями

Художественно-эстетическое

День России

Эколого-биологическое

Трудовое

Летняя трудовая практика

Ожидаемые результаты

  • Становление нравственных, гражданско-правовых основ, умение их применять в жизни;

  • Формирование системы ценностных отношений учащихся к окружающему миру;

  • Становление доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро;

  • Формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;

  • Формирование доброжелательного отношения друг к другу;

  • Активизация учебно-познавательной деятельности;

  • Сформировать мнение о ценности человека и его возможностях.

Список используемой литературы

  1. Алоева М. А. Классные часы и родительские собрания в 7-9 классах. – изд. 4-е, доп. и перераб. – Ростов Н/Д: Феникс, 2007.

  2. Методические разработки «В помощь классному руководителю»

Классные часы (викторины, беседы, конкурсы, игры). 7-8 классы / авт.-сост. А. И. Зайцева, Н. А. Догадова. – Волгоград: Учит

8

multiurok.ru


Смотрите также

Корзина
товаров: 0 на сумму 0.00 руб.

Стеллажи Тележки Шкафы Сейфы Разное

Просмотр галереи

 

Новости

Сделаем красиво и недорого

На протяжении нескольких лет работы в области складского хозяйства нашими специалистами было оснащено немало складов...

08.11.2018

Далее

 

С Новым годом!

Коллектив нашей компании поздравляет всех с Наступающим Новым 2012 годом!

02.12.2018

Далее

 

Работа с клиентом

Одним из приоритетов компании является сервис обслуживания клиентов. На примере мы расскажем...

01.11.2018

Далее

 

Все новости
 


 

© 2007-2019. Все права защищены
При использовании материалов, ссылка обязательна.
стеллажи от СТ-Интерьер (г.Москва) – изготовление металлических стеллажей.
Электронная почта: [email protected]
Карта сайта