Стеллажи, телефон (495) 642 02 91
Проектирование, продажа, монтаж лестниц и стеллажей. Стеллажи из различных материалов, простой конструкции и функционального дизайна, обеспечивающее безопасность хранения и удобство доступа.

Стеллажи всех видов

 

Ширина прохода между стеллажами


Особенности выбора складской техники для участков погрузки-разгрузки и штабелирования

Чтобы склад работал правильно (Часть 1)

«Алло, у вас есть ричтрак?» – примерно такой вопрос часто сопровождает телефонный звонок в компанию, торгующую напольным транспортным оборудованием. Но любой склад – это масса нюансов, поэтому простым ответом разговор обычно не ограничивается. Хороший менеджер должен получить от потенциального покупателя максимум информации об условиях использования техники. Что же нужно знать, чтобы комната со стеллажами превратилась в эффективно работающий склад? Об этом рассказывается в статье, написанной на основе интервью с Дмитрием Дяченко, директором по маркетингу компании «НТК Форклифт», и Валерием Пирожковым, начальником отдела складской логистики «НТК Форклифт»

Вернемся к нашей телефонной беседе. Один из вариантов ее продолжения может быть таким:

– Ричтраки есть. Расскажите, пожалуйста, о вашем складе и об условиях работы.

– Ричтрак должен работать несколько часов в день, обрабатывать в час по 10–15 паллет массой по 1 т и поднимать их на высоту до 5 м.

– А какова ширина прохода между стеллажами?

– 235 сантиметров.

– Для обычного ричтрака это мало. Я предлагаю вам штабелер с кабиной для оператора. По своим характеристикам он подходит для ваших условий работы и стоит на 25% дешевле. А на разницу в стоимости вы можете приобрести электротележку – транспортировщик паллет. Она ускорит разгрузку фур и перемещение груза по складу.

Такую ситуацию можно назвать типичной: то, что изначально хотел клиент, ему не подошло. В том числе из-за слишком узкого межстеллажного прохода. Менеджер подсказал отличное решение проблемы. Конечно, разница в ширине межстеллажного прохода в 10–20 см может показаться для клиента мелочью, но таких мелочей хватает на любом участке склада. Давайте рассмотрим, какое виды оборудования лучше использовать в разных зонах.

Погрузка-разгрузка, транспортировка

Возможные варианты разгрузки прибывающего на склад транспорта можно разделить на две группы: разгрузка с земли и разгрузка с заездом в кузов – если есть пандус или, как на всех современных складах класса А, разгрузочный док.

Погрузка / разгрузка с уровня земли. Если грунт неровный, на трассе есть порожки, дистанция транспортировки значительная, то лучше применять вилочный погрузчик с противовесом. Если поверхность зоны разгрузки ровная и гладкая, то вполне можно обойтись внутрискладской электроприводной техникой – штабелерами и ричтраками.

Преимущества такого метода в том, что паллеты сразу доставляются на стеллажи, без промежуточных операций. Однако здесь важно учесть то, что для опорных консолей штабелера должно быть достаточно места под кузовом автомобиля. Ричтрак, как и вилочный погрузчик с противовесом, в этом не нуждается – каретка мачты у него выдвигается вперед до линии передних колес. А вот недостаток такого способа разгрузки: техника может взять паллеты только с края кузова, потому туда их кто-то должен двигать.

Погрузка / разгрузка с заездом в кузов – самый быстрый способ. Именно так организована работа на всех складах с интенсивным товарооборотом, в том числе классов А и В. Тяжелый ручной труд отсутствует, производительность не зависит от физических сил работников.

Паллеты стоят на полу кузова в один ряд. В этом случае с ними справится электрическая тележка. Выбор модели зависит от дистанции транспортировки груза на складе и средней продолжительности работ. Для малых и средних дистанций подойдут компактные транспортировщики паллет («НТК Форклифт» рекомендует Atlet PLL – это самая компактная сопровождаемая электротележка: ее ширина всего 660 мм, а грузоподъемность до 2 т). С увеличением длины трассы и интенсивности перевозок требуется другая техника – транспортировщики с откидной платформой или для особо интенсивных работ на больших складских комплексах – транспортировщики с креслом для оператора. Их эргономика и характеристики позволяют оператору работать с высокой производительностью полный рабочий день.

Паллеты размещены в кузове в два ряда. Чтобы штабелировать груз внутри кузова, нужны штабелеры. Его высота кузова ограничена, так что подойдут только компактные сопровождаемые оператором модели со свободным подъемом вил (вилы двигаются вверх-вниз без подъема секции мачты).

Интересная версия штабелеров – с возможностью подъема опорных консолей. Они могут перевозить две паллеты одновременно (на вилах и на опорах) и работать сразу на двух ярусах. Это сокращает время разгрузки почти в 2 раза. Однако и у этого эффективного метода есть недостаток: для того, чтобы поставить паллеты на стеллаж могут потребоваться дополнительные перегрузочные операции.

А теперь о важных мелочах. Высота разгрузочного дока и высота днища грузовика, как правило, не совпадают. Поэтому автоматическая выравнивающая платформа, соединяющая кузов автомобиля и край разгрузочного дока, располагается под наклоном. Угол этого наклона не должен превышать 70. Иначе из-за низкого дорожного просвета напольная техника может застрять на краях платформы. Еще один шанс «сесть на мель» возникает, если длина вил превышает 1150 мм.

Штабелирование

Для установки и снятия паллет со стеллажей используется два вида машин – штабелеры и ричтраки. Штабелеры бывают сопровождаемые оператором, самоходные с откидной площадкой, с кабиной. Ричтраки всегда оснащены кабиной с креслом, отличаются от штабелеров выдвигающейся кареткой мачты, большей высотой подъема и более высокой производительностью. Они выпускаются в различных исполнениях, а если учитывать еще и все возможные варианты мачт, то счет модификаций складской техники одинаковой грузоподъемности пойдет на десятки, если не сотни. Как правильно определить, какая модель из такого разнообразия конструкций является наиболее подходящей? Можно выделить четыре важных параметра, у каждого из которых есть свои «критические» численные значения, а именно:

  • Высота подъема груза – 6 м (это решающий показатель).
  • Производительность одной машины – 15–20 паллет в час.
  • Дистанция одной транспортировки – 50–70 м.
  • Время работы – 5–7 ч.

На их основе менеджеры «НТК Форклифт» и начинают подбор необходимой техники. Если клиент говорит, что на его складе хотя бы один из этих важных показателей превышает указанное значение, ему необходим ричтрак. Если он меньше, в качестве варианта можно рассматривать штабелер.

Высота подъема меньше 6 м. В этом случае вполне подойдет штабелер. Если стеллажи размещены в 4 яруса, высота верхней ячейки не более 5 м, дистанция транспортировок не более 20 м, рекомендуется использовать самые недорогие модели – с поворотной рукояткой и сопровождаемые оператором. Если установлены 5 ярусные стеллажи с высотой верхнего яруса не более 6 м, дистанция транспортировок до 60 м – необходим штабелер с кабиной.

Штабелер с кабиной обладает целым рядом достоинств по сравнению с другими типами этих машин. Оператор на нем находится внутри габаритов корпуса, и защищен со всех сторон. Во время поворотов ему нет необходимости отступать в стороны и маневрировать, как это бывает при работе с сопровождаемыми штабелерами. Это объясняет более высокую производительность штабелеров с кабиной. Кроме того, минимально допустимое Ast для этих супер-штабелеров (Ast – ширина между крайними точками груза в проходе) меньше, чем у сопровождаемых моделей. В итоге экономится до 15% складской площади. Еще важное преимущество штабелера с кабиной – цена. В среднем он на 25–30% дешевле ричтрака, но в ряде случаев способен его заменить.

Кстати, чтобы штабелер мог свободно подъехать и взять груз с верхних ярусов стеллажа, нижний ряд паллет должен укладываться на балки на расстоянии примерно 20 см от пола. Это пространство необходимо для опор штабелера.

Высота подъема свыше 6 м – можно использовать только ричтрак. Ни один другой вид складской техники не обеспечивает такой производительности (до 30 паллет в час), как ричтраки. Основная сфера их применения – крупные склады с большим грузопотоком. Есть и варианты, когда ричтраки рекомендуются для складов с невысокой интенсивностью обработки груза, в частности, когда на них установлены высокие стеллажи (повышение вместимости при небольшой площади). Другой вариант – нестандартный склад , например, для хранения крупногабаритных грузов или с малой шириной проходов между стеллажами. Для этого «НТК Форклифт» поставляет следующие нестандартные виды ричтраков «на все случаи жизни»:

  • высота подъема свыше 11 м;
  • двигающиеся в четырех направлениях (для обработки и складирования на высоту
  • до 9 м длинномеров, мебели, окон);
  • с трехсторонней обработкой груза (для узких проходов шириной от 1,6 м);
  • с зауженной базой и кабиной (для набивных стеллажей);
  • с телескопическими вилами.

Телескопические вилы дают выигрыш в полезной площади склада, позволяя ставить спаренные ряды стеллажей (с каждой стороны стеллажа по две паллеты вместо одной).

Европа или Китай?

Основная масса внутрискладской погрузочной техники поступает в нашу страну именно из этих регионов. Стоимость оборудования, произведенного в Китае, в среднем на ⅓ ниже европейского (речь идет об известных китайских производителях, гарантирующих надежную работу своей техники). Естественно, появляется соблазн сэкономить. В каких случаях это можно сделать, а в каких – нельзя?

Современная китайская погрузочная техника – это, по сути, аналоги европейских моделей 10- 20-летней давности. Если ваш склад обслуживает небольшое производство или магазин, парк техники – всего несколько единиц, и работает она только по мере необходимости, то вполне можно обойтись электрическими тележками, штабелерами и ричтраками известных китайских брендов – например, HC и Xilin. Эти машины – вполне подходящие кандидаты на роль «первого погрузчика», когда вы только-только начинаете работать со складом, набираетесь опыта и еще пока ограничены в финансах.

На современных крупных складах или логистических комплексах с напряженным ритмом работы может использоваться только современная европейская складская техника, например, такая, которую выпускает шведская фирма Atlet. Если же у предприятия склад небольшой, но его посещают клиенты, и работает на имидж, то также рекомендуется приобретать европейскую технику.

sitmag.ru

Проходы между стеллажами устраиваются шириной | КАНАШ ЭЛЕКТРОКАР

Наиболее распространенными типами стеллажей являются: фронтальные, двойной глубины, узкопроходные, глубинные, гравитационные.

В зависимости от типа применяемой техники ширина прохода между стеллажами - AST, меняется от 2,1 м (штабелер) до 3,5 м (погрузчик), а высота постановки поддонов верхнего груза стеллажей достигает 11 метров.

Оборудование склада фронтальными стеллажами практически лишено недостатков и часто является оптимальным. Единственным серьезным «минусом» системы является недостаточно хорошее использование объема склада.

Стеллажи двойной глубины - это обычные фронтальные, имеющие сдвоенные ряды (рисунок 14). По стоимости они близки к фронтальным, но для работы с ними требуется техника с телескопическими вилами. Главное достоинство этих стеллажей - лучшее использование площади склада (на 25 %) по сравнению с фронтальными.

Рисунок 14 - Стеллажи двойной глубины

Серьезное ограничение системы - в прямом доступе находится только половина паллет с грузом (внешний стеллажный ряд), а для выемки «внутренней» паллеты сначала необходимо снять внешнюю.

При правильной организации системы управления складом обеспечивается 80-90 % заполняемости всех доступных мест хранения (в фронтальных до 95 %). Применение стеллажей двойной глубины позволяет

увеличить емкость склада на 25 % по сравнению с фронтальными на одной и той же площади.

Склады с использованием узкопроходных стеллажей - одни из самых сложных и дорогих. Узкопроходные стеллажи ничем не отличаются от фронтальных, но они дороже (рисунок 15). Проходы между стеллажами устраиваются шириной 1,5—1,8 метра, в которых работают специальные штабелеры.

Если вас интересуют качественные промышленные роботы, 6-осевые роботы, добро пожаловать на наш сайт. Компания ФАНУК Роботикс является поставщиком промышленных роботов №1 в России. Более детально о компании и ассртименте смотрите на сайте.

www.elektrokar.ru

Как выбрать штабелер

Самоходные электроштабелеры c поворотной рукояткой становятся все более популярны. Это достаточно недорогое и эффективное техническое средство с успехом используется для укладки пакетированных грузов на поддонах и погрузки-разгрузки автотранспорта на небольших складах. Основное преимущество их перед противовесными вилочными погрузчиками заключается в том, что штабелеры требуют в полтора-два раза меньше места для маневра. Это позволяет владельцу или арендатору склада сэкономить место под хранение грузов. Сегодня мы расскажем, как правильно подобрать модель такой техники.

Существует несколько важных критериев выбора самоходного штабелера:

  • начальная грузоподъемность;
  • грузоподъемность на верхнем ярусе стеллажа или на наивысшей точке подъема вил;
  • грузооборот штабелера в рабочую смену (сутки);
  • ширина прохода между стеллажами;
  • тип управления (ведомый или с платформой);
  • состояние поверхности пола;
  • надежность и прочность конструкции;
  • управление.

Рассмотрим их более подробно. Самое первое, что должен определить для себя будущий владелец штабелера с поворотной рукояткой, – это то, какова должна быть его грузоподъемность (г/п). Как правило, у самых популярных штабелеров начальная г/п 1000, 1200, 1400 и 1600 кг, но существуют и модели г/ п 2000…3000 кг (в специальном исполнении эти машины могут иметь г/п и до 10 т). Конструкция таких штабелеров не позволяет увеличить высоту подъема груза более 6 м. Многие потребители не знают, что г/п штабелера, как и любой другой подъемно-транспортной техники, уменьшается пропорционально увеличению высоты подъема вил, причем величина этого уменьшения для каждой модели штабелеров разная. На эти параметры следует обратить особое внимание, поскольку может оказаться, что, например, самоходные штабелеры с высотой подъема вил 4,0 м и начальной г/п 1200 кг и 1600 кг в верхней точке подъема могут иметь одну и ту же остаточную г/п – 800 кг. Графики изменения остаточной г/п машин в зависимости от высоты подъема вил и положения центра тяжести груза обычно приводятся в их технических характеристиках. Как правило, на высоту около 5…6 м самоходные штабелеры не способны поднимать груз массой более 500…800 кг.

Знать производительность штабелера за рабочую смену необходимо для того, чтобы высчитать, сколько времени без подзарядки проработает та или иная модель. На это влияют и такие показатели, как напряжение и емкость аккумуляторной батареи (АКБ), мощности двигателя подъема вил и тягового двигателя, максимальная высота подъема вил. В основном штабелеры разделяются на модели с тяговыми и с полутяговыми АКБ. Вторые предназначены для эксплуатации на небольших складах с оборотом груза порядка 40…60 т в смену. Модели с тяговыми АКБ рассчитаны на 8- или 12-часовую рабочую смену, но не все штабелеры способны отработать это время полностью. Такие расчеты лучше всего получить у поставщика или производителя техники.

Ширина прохода между стеллажами – это самый значимый параметр выбора модели штабелера. Скажем прямо, что самоходные штабелеры, ведомые оператором, не способны работать в коридорах с расстоянием между стеллажами менее 2 м, и производители, утверждающие обратное, попросту вводят покупателей в заблуждение. Понять это можно, проведя несложные вычисления.

В технических характеристиках напольного транспорта обычно приводится параметр Ast, это и есть расстояние, необходимое для разворота штабелера с паллетой 1200 800 мм, т. е. с европоддоном. Рассчитывается Ast как диагональ штабелера с паллетой плюс 200 мм (зазор по 100 мм с каждой его стороны обеспечивает безопасность маневров). Длина самоходных штабелеров с вилами находится в диапазоне 1780…2000 мм, ширина – 800…1050 мм. Диагональ штабелера длиной 1960 мм и шириной 850 мм составит 2140 мм. Чтобы получить ширину безопасного коридора, прибавим к ней 200 мм и получим, что Ast равен 2340 мм. В данном случае мы не учли, что паллета может быть длинней вил на 30...50 мм, что еще больше увеличивает Ast.

Вот другой, более конкретный пример. Компактный штабелер LOC А12 компании MLM (группа Manitou) длиной 1780 мм (+50 мм) с паллетой длиной 1830 мм и шириной 800 мм имеет диагональ 1990 мм. Прибавляя к этой величине 200 мм, получим рабочий коридор Ast = 2200 мм. Можно, конечно, попытаться работать и в 2-метровом коридоре, но это небезопасно и будет отнимать у оператора много времени на маневры. Отсюда следует, что для нормальной работы штабелеров необходимо оставлять коридор как минимум 2,2 м, а для некоторых моделей – не менее 2,5 м.

Штабелеры с откидной площадкой для оператора имеют больший рабочий коридор, нежели модели, ведомые оператором. Однако в полезности этих площадок, на наш взгляд, можно усомниться, и вот почему. Во-первых, максимальная скорость передвижения с грузом таких моделей не более 5…5,5 км/ч, на практике скорость движения с грузом – около 4…4,5 км/ ч, т. е. такая же, как у пешехода. Во-вторых, если требуется перемещать груз на большие расстояния, целесообразней использовать самоходные гидравлические тележки с платформой, корзиной или кабиной, например, серий LOC PFR 6, LOC PFR 9, LOC PFO, MAXILOC компании MLM – тип техники, который как раз и предназначен для таких операций.

Состояние поверхности пола также влияет на выбор модели штабелера. Все штабелеры предназначены для работы только на идеально ровной твердой поверхности, но действительность предлагает совсем другие условия. Клиренс штабелера (дорожный просвет) составляет всего 20…30 мм, так что преодоление любой наклонной площадки вызывает серьезные трудности. Специально для таких случаев некоторые модели имеют изменяемый клиренс (до 160 мм), что позволяет преодолевать подъемы и небольшие неровности пола. Отметим также, что устойчивость штабелеров, особенно с большой высотой подъема, невысокая, поэтому неровность пола отрицательно сказывается на безопасности их работы. Колеса штабелера покрыты резиной или полиуретаном (на более дорогих моделях). Полиуретан более износоустойчив для использования на бетонном или асфальтированном покрытии. На асфальте могут работать не все модели штабелеров, особенно если он недостаточно хорошо укатан.

Еще одним важным критерием выбора самоходного штабелера является прочность его конструкции и узлов. Первое, на что следует обратить внимание, – это корпус шасси штабелера, который закрывает электрические узлы и двигатели. На моделях самоходных штабелеров LOC высокого класса эти компоненты надежно защищены цельным стальным листом толщиной 5 мм, который выдерживает любые возможные удары и столкновения при эксплуатации. Важно также предварительно тщательно изучить конструкцию мачты, вил и гидроцилиндров подъема. При подъеме груза максимально разрешенной массы прогиб вил должен быть минимальным, в противном случае через некоторое время они деформируются и штабелер станет крайне тяжело эксплуатировать. Два цилиндра подъема вил лучше тем, что сохраняется более полный обзор оператору и снижается риск аварий в процессе эксплуатации.

Органы управления разных самоходных штабелеров очень похожи, вместе с тем у некоторых моделей они имеют свои отличительные особенности, которые увеличивают скорость обработки груза и облегчают работу. Подъем-опускание вил может осуществляться с помощью установленного на корпусе штабелера рычага, однако все же это неудобно, поскольку руки оператора при работе находятся на рукоятке управления, и, чтобы включить функции, ему необходимо дотянуться до этого рычага. На некоторых моделях используется «прогрессивное» управление подъемом: при большем усилии на рычаге скорость подъема вил возрастает. На современных версиях органы управления расположены на поворотной рукоятке, что более удобно. Клавиши подъема и опускания также могут иметь «прогрессивное» управление, т. е. менять скорость движения вил в зависимости от усилия нажатия на них, что экономит время установки или снятия паллет со стеллажей. Нажатие на клавишу «tortle» (англ. «черепаха») обеспечивает медленный и плавный разгон и торможение штабелера, что позволяет предотвратить возможное падение хрупкого или не слишком устойчиво размещенного груза. На многих старых моделях рукоятка управления при отпускании автоматически принимала вертикальное положение, а сам штабелер останавливался. Более новые модели самоходных штабелеров позволяют продолжить движение (на очень низкой скорости) с вертикально поднятой рукояткой управления при нажатой клавише «tortle», облегчая маневры в узких проходах и стесненном пространстве.

Электроштабелеры предназначены по большей части для операций с паллетами европейского стандарта, размеров 1200 800 мм, но есть модели, которые способны работать также с паллетами финского и американского стандартов. Самоходные штабелеры, как и погрузчики, могут иметь функции свободного подъема (хода) вил (full free lift), бокового смещения вил (side shift), комплектоваться раздвижными вилами или другими навесными грузозахватными устройствами. Для использования в нестандартных условиях штабелеры могут быть выполнены с разными видами защиты, например, в низкотемпературной версии для эксплуатации в складах-холодильниках, с металлизацией шасси для работы с агрессивных средах, с гальваническим покрытием и вилами, выполненными из нержавеющей стали. При необходимости на технику дополнительно может быть установлена защита от пыли и влаги соответствующего класса IP.

sitmag.ru


Смотрите также

Корзина
товаров: 0 на сумму 0.00 руб.

Стеллажи Тележки Шкафы Сейфы Разное

Просмотр галереи

 

Новости

Сделаем красиво и недорого

На протяжении нескольких лет работы в области складского хозяйства нашими специалистами было оснащено немало складов...

08.11.2018

Далее

 

С Новым годом!

Коллектив нашей компании поздравляет всех с Наступающим Новым 2012 годом!

02.12.2018

Далее

 

Работа с клиентом

Одним из приоритетов компании является сервис обслуживания клиентов. На примере мы расскажем...

01.11.2018

Далее

 

Все новости
 


 

© 2007-2019. Все права защищены
При использовании материалов, ссылка обязательна.
стеллажи от СТ-Интерьер (г.Москва) – изготовление металлических стеллажей.
Электронная почта: [email protected]
Карта сайта