Стеллажи, телефон (495) 642 02 91
Проектирование, продажа, монтаж лестниц и стеллажей. Стеллажи из различных материалов, простой конструкции и функционального дизайна, обеспечивающее безопасность хранения и удобство доступа.

Стеллажи всех видов

 

Сколько лестниц на чкаловской лестнице


Чкаловская лестница

У Чкаловской лестницы в Нижнем Новгороде имеется своя собственная мистическая загадка: сколько ни считай количество ступенек от кромки площади Минина и Пожарского до Нижне-Волжской набережной, результат получается разный.

Прибрежный холм, который раньше звался Волжским откосом, особенно любим у новгородцев и всегда пользовался необыкновенной популярностью. И жители города, и его гости приходили сюда, чтобы любоваться величественным видом места слияния двух могучих российских рек – Оки и Волги.

Знаменитая «восьмёрка» ступенек появилась на волжском берегу сразу после Великой Отечественной войны и стала узнаваемым символом Нижнего Новгорода, не менее известным, чем рядом расположенный средневековый кремль.

Немного фактов об истории строительства Чкаловской лестницы

Идея сооружения ступенек, которые соединили бы Верхне-Волжскую набережную с Нижне-Волжской, облегчив спуск к пристани и пляжу, возникла у главы Нижнего Новгорода (тогда – г. Горького) А. Шульпина в 1939 году. Война отодвинула начало строительства, но после разгрома гитлеровцев под Сталинградом вопрос снова стал актуальным. Теперь уже предлагалось возведение конструкции посвятить славной победе Советской Армии в кровопролитной битве.

В объявленном конкурсе участвовало много проектов. Победу одержала работа москвичей В. О. Мунца и Л. В. Руднева, вторая премия досталась А. А. Яковлеву, главному архитектору горсовета г. Горького. Однако в процессе строительства лестницы по проекту столичных архитекторов основное бремя работ легло на плечи А. А. Яковлева, включая «укладку на рельеф», составление конструктивных рабочих чертежей, авторский надзор, решение всех строительных и архитектурных проблем. Вот почему многие источники совершенно справедливо называют авторами проекта Чкаловской (первичное название – Сталинградская) лестницы всех трёх архитекторов. 

27 мая 1944 года заложен первый камень в фундамент будущей конструкции, а в 1949 году состоялось её торжественное открытие.

К строительным работам привлекалось местное население и большей частью – пленные немцы. На сооружение лестницы потрачено более 7 млн. рублей – немыслимо большая сумма во время продолжающейся войны и послевоенной разрухи. Председателя горисполкома А. Шульпина обвинили в растрате государственных средств и арестовали, а реабилитировали только после смерти Сталина.

Лестница начиналась у подножия памятнику Валерию Чкалову и двумя полукруглыми маршами, образовывающими «восьмёрку», спускалась к Волге. В народе чаще называлась Чкаловской, а в период борьбы с культом личности Сталина это название закрепилось как официальное. Редко встречается ещё и Волжская лестница, но не среди новгородцев.

Архитектурная символика Чкаловской лестницы

Почему в основу конструкции Чкаловской лестницы взята «восьмёрка»? Некоторые современные источники считают, что в качестве символа бесконечности. Однако объяснение другое: двумя полукольцами фашистские войска окружали Сталинград. Внизу у Волги начинается прямой марш ступенек, символизирующий освобождение из фашистских тисков измученных защитников Сталинграда. Чкаловская лестница – это дань мужеству несокрушённого города, его жителей и его освободителей – советских воинов.

Террасы лестницы украшены барельефами с изображением оружия и героических символов – пятиконечной звезды на щите, георгиевской ленты, увивающей гирлянду памяти.

В 1996 году производились ремонтные работы Чкаловской лестницы, а в 2013 году состоялась реконструкция свыше 1600 её элементов, а также заменена электропроводка освещения, ливневые стоки, укреплены 28 колонн в подлестничном пространстве, восстановлена кирпичная кладка.

Чкаловская лестница современная

Уникальное сооружение сегодня – это символ столицы Поволжья, отличные смотровые площадки и место проведения различных городских мероприятий.

Самая верхняя из площадок и основная располагается у подножия памятника Валерию Чкалову. Оборудована она биноклями, позволяющими осмотреть грандиозную панораму слияния рек Волги и Оки.

Немного ниже, на пересечении двух восьмёрочных кругов, находится ещё одна обзорная площадка, и последняя, самая широкая – внутри второго кольца. На аллеях, отходящих лучами от Чкаловской лестницы на разных уровнях, установлено множество скамеек, на которые можно присесть и любоваться видами на великую русскую реку Волгу.

Перед Чкаловской лестницей устраиваются главные городские праздники – парад Победы в честь окончания Великой Отечественной войны, праздник воздушных шаров, спортивные состязания, авиа-шоу и другие зрелищные мероприятия. У выпускников и молодожёнов посещение Чкаловской лестницы является обязательным пунктом праздничной программы.

Достопримечательности рядом с Чкаловской лестницей

Катер «Герой» установлен на пьедестале над Волгой в мае 1985 года после почти столетней службы в рядах Волжской военной флотилии. Участник компании «Финн», гражданской и Великой Отечественной войны, Сталинградских баталий, баркас – воплощение памяти о мужестве моряков. Ежегодно в праздник Победы к нему приходят ветераны, 12 июня перед катером проходит парад современных судов. 

Вблизи катера – пятиметровый олень, памятник-символ Нижнего Новгорода, созданный венгерским скульптором Г. Жоке в необычной технике с использованием металлических пластин из нержавеющей стали.

Памятник Валерию Чкалову установлен в 1940 году, в день годовщины его гибели 15 декабря. Автор скульптурного изваяния – И. А. Менделевич, друг отважного полярного лётчика, с которым они вдвоём выбрали это место для монумента А. Горькому. Чкаловская лестница по проекту должна была начинаться у гостиницы «Россия», но решением главы горисполкома А. Шульпина перенесена к подножию памятника герою-полярнику, приблизив неоправданно близко к стенам средневекового кремля.

Нижегородский кремль – главная достопримечательность Нижнего Новгорода, историко-художественный и общественно-политический центр. На его территории располагаются резиденции губернатора области и мера Нижнего Новгорода, представителя Президента России в Приволжском федеральном округе, а также религиозные и культурные сооружения – Михайло-Архангельский собор с могилой Кузьмы Минина, единственный из уцелевших храмов кремля, Художественный музей, Спасская часовня, концертный зал, выставочный центр, историко-архитектурный музей-заповедник «Нижегородский кремль» и другие.

Где остановиться

В радиусе полутора километров от Чкаловской лестницы находится несколько возможных вариантов для временного проживания во время путешествия в Нижний Новгород. Отели «Волжский откос», «Дипломат», «Парус» и «Никола Хаус» предлагают размещение в номерах по цене от 950 до 1530 рублей. В гостиницах «Монарх», «Октябрьская» стоимость поселения примерно такая же – 1100-1200 рублей в сутки, в гостинице «Александровский сад» дороже – почти 4400 рублей за номер.

Как добраться до Чкаловской лестницы

Россия, Нижний Новгород, пл. Минина и Пожарского

Координаты (G): 56°19′51″ с. ш. 44°00′34″ в. д.

В Нижнем Новгороде рядом с Чкаловской лестницей проходят множественные маршруты городского транспорта. Добраться до нижегородской достопримечательности можно двумя способами: 

  • по Нижне-Волжской набережной до остановки «Катер «Герой» - автобусом №5 и маршрутным такси № т41, т117;
  • к площади Минина и Пожарского – автобусами № 19, 40, 45, 58, 52, 90 или маршрутками № 2, 24, 31, 40, 45, 60, 85, 90, 97, 98.

От железнодорожного вокзала доезжают за 10 минут, используя беспересадочные маршрутные такси № т41, т117, следуя по Канавинскому мосту и одновременно любуясь потрясающим видом устья Оки, впадающей в Волгу.

Добраться до Нижнего Новгорода из Москвы удобней всего железнодорожным транспортом, стоимость проезда – от 1200 рублей, время в пути 4-6 часов.

Путешествие на автобусе занимает по времени 6-8 часов, цена билета колеблется в пределах 770-2000 рублей. 

Быстрей других видов транспорта авиаперелёт, занимающий всего 1 час с небольшим, но затратнее – от 2500 рублей обходится билет для 1 пассажира.

Очень популярны у туристов речные круизы по Волге на теплоходе, в том числе из Москвы в Нижний Новгород и обратно, во время которых путешественники отдыхают от столичной суеты, познавая историю своей страны и восхищаясь красотой открывающихся видов приволжской природы. Стоимость круиза в зависимости от размещения кают на палубах обходится от 6300 до 19000 рублей для 1 человека.

putevojdnevnik.ru

Чкаловская лестница

Нижний Новгород – живописный, старинный город, гордо раскинувшийся на берегу матушки-Волги. Этот город именит своей богатой историей, прекрасными архитектурными сооружениями, а также известными людьми, которые в разные времена жили в этом чудесном месте. Нижний Новгород знаменит своими достопримечательностями – Нижегородским Кремлём, ярмаркой, собором Александра Невского, Ромодановским вокзалом и многими другими. Отдельного внимания и рассказа заслуживает знаменитая Чкаловская лестница. Это огромное и уникальное архитектурное сооружение было задумано одним из мэров Нижнего Новгорода – Александром Шульпиным в 1939 году. Задумав украсить город чем-то грандиозным, Шульпин передал воплощение этой мечты ленинградским архитекторам – Минцу, Рудневу и Яковлеву. Проект был разработан, однако начавшаяся вторая мировая война помешала довести начатое до конца. Тем не менее, в итоге, даже война не смогла остановить Шульпина. В 1943 году, в самый разгар военных действий, глава Нижнего Новгорода везёт проект лестницы на утверждение в Москву. Неизвестно, каким образом, но проект утверждается, и на его постройку выделяется огромная сумма денег – 7 млн. 760 тысяч рублей. Благодаря таким огромным деньгам, а также большому количеству рабочих рук (к постройке привлекались даже немецкие военнопленные), лестница была построена всего за 4 года, и в 1949 году город увидел новое архитектурное чудо.

С того времени, это строение стало настолько любимым и популярным, что фактически ни одна экскурсия по Нижнему Новгороду не обходится без посещения Чкаловской лестницы. При виде этого массивного, красивого сооружения, первый вопрос, который возникает у туристов, это «сколько ступенек на Чкаловской лестнице?». Ведь лестница – огромное строение, выполненное в виде восьмёрки и насчитывающее 560 ступеней. Уровень понижения лестницы – более 150 метров, а уровень подъёма – почти в три раза выше, чем у Потёмкинской лестницы в Одессе. На пересечении лестничной «восьмёрки», расположены две смотровые площадки, с которых отлично виден весь левый берег Волги, который является заповедной зоной.

Вверху сооружения расположен памятник Валерию Чкалову, в честь которого и получила своё название Чкаловская лестница – Нижний Новгород, таким образом, выказал уважение к лётчику-герою. Этот архитектурный ансамбль стоит посетить не только днём, но и вечером – мягкий вечерний свет позволит сделать необыкновенные фото Чкаловской лестницы. Лестница играет очень важную роль в Нижнем Новгороде, ведь она является главной смотровой площадкой города. Перед ней проводятся фиесты воздушных шаров, авиа-шоу, и именно возле неё начинается парад в честь победы в Великой Отечественной войне.

Местные жители гордятся этим замечательным сооружением, и не только взрослые, но и молодое поколение – в день выпуска нижегородских школ, учащиеся обязательно посещают Чкаловскую лестницу.

Чкаловская лестница

Этот архитектурный шедевр, а также Нижегородский Кремль, Михайло-Архангельский собор, и многие другие достопримечательности города, ежегодно привлекают к нему тысячи туристов, которые едут в Нижний Новгород полюбоваться живописностью мест и красотами архитектурных сооружений древнего города.

ninograd.ru

Чкаловская лестница

Содержание

Лестничные марши имеют столь внушительные размеры, что видны даже из космоса. А выразительные контуры лестницы превратились в одну из самых узнаваемых достопримечательностей волжского города. Количество ступеней на ее маршах не одинаково, по дуге их – 560. Чкаловская лестница не имеет перил, поэтому маленьким детям и пожилым людям спуск и тем более подъем по ней дается с трудом.

В начале спуска установлен памятник Валерию Чкалову. Это место очень нравится нижегородцам и приезжающим в город туристам, потому что от него открывается превосходный вид на волжскую пойму, стрелку Оки и Волги и противоположный берег реки, где раскинулся город Бор. На спуске также сооружены две смотровые площадки, с которых можно полюбоваться окрестностями.

Последний раз лестничные марши реставрировали в 2013 году, так что Чкаловская лестница имеет вполне привлекательный вид. По ней ежедневно прогуливаются группы школьников, родители с детьми и туристы. Сюда часто приезжают молодожены, желающие запечатлеть свой самый счастливый день на фоне балюстрад. По Чкаловской лестнице регулярно проходят спортивные забеги, а у ее подножья проводят многолюдные концерты.

Как была построена Чкаловская лестница

В 30-40-е годы XIX века в Нижнем Новгороде было решено построить новую улицу. Ее спроектировали по верху Волжского откоса и назвали Верхневолжской набережной. Во время прокладки проезжей части высокий правый берег реки укрепили дерном, а овраги впадающих в Волгу небольших ручьев засыпали землей. Волжский откос полностью выровняли, и он приобрел свой современный вид.

В верхней части Чкаловской лестницы в наши дни расположена обзорная площадка. В начале XIX века здесь находились остатки зданий старинной Происхожденской обители. Во время строительства набережной обветшавшие монастырские строения снесли, разровняли на их месте площадку и замостили ее булыжником. Чтобы конные экипажи, повозки и пешеходы могли попадать с Волжского откоса к реке, был проложен пологий спуск, названный «Георгиевским съездом». Такое имя новой мощеной дороге дали по стоящей рядом башне Нижегородского кремля.

В 30-е годы прошлого века население СССР жило под впечатлением от рекордов, которые один за другим ставили отважные летчики. Сначала советские самолеты перелетели через всю страну на Дальний Восток. А спустя время легендарный экипаж под командованием Валерия Чкалова преодолел более 8,5 тысяч километров и приземлился на территории США. Пилоты были всеобщими кумирами, и их имена не сходили со страниц газет.

Всего через год после уникального полета Чкалов погиб, и это стало всенародным горем. Советские люди тяжело переживали трагедию, в честь героя открывали памятники, а его именем называли улицы и площади городов. Городские власти Нижнего Новгорода (тогда – Горького) не остались в стороне. В 1939 году они предложили увековечить память о Чкалове и поставить на Волжском откосе памятник отважному летчику.

В городе также приняли решение соорудить новый спуск к реке. По плану лестница в Горьком должна была втрое превосходить Потемкинскую лестницу в Одессе. Но масштабное строительство длинного спуска не успели развернуть, так как началась война.

Несмотря на трудности, городские власти приступили к строительству в 1943 году, когда стало понятно, что ход военных действий переломился, и советская армия начала освобождение страны от захватчиков. Немцы на фронтах отступали, прекратились ночные бомбежки города, и можно было налаживать мирную жизнь. В Горьком начали восстанавливать заводы и возродили стройки, замороженные войной.

Авторство проекта Чкаловской лестницы принадлежало архитектору из Горького Александру Александровичу Яковлеву и двум архитекторам из Москвы – Владимиру Оскаровичу Мунцу и Льву Владимировичу Рудневу. Представители горисполкома поехали с проектом в Москву. Несмотря на то, что в середине войны страна как никогда нуждалась в деньгах, государство выделило необходимые для стройки средства. Такое решение совпало с победой СССР в тяжелой Сталинградской битве.

Возведение Чкаловской лестницы стартовало в конце мая 1944 года. Основную часть земляных и строительных работ выполнили пленные немецкие солдаты. Но в стройке приняли участие и жители города. Для того, чтобы на Волжском спуске появилась длинная лестница, государство потратило огромную по тем временам сумму – 7,76 млн рублей.

Наконец, в 1949 году новый спуск к Волге торжественно открыли. Лестницу планировали назвать в честь битвы под Сталинградом – «Сталинградской», но жители города стали именовать ее «Чкаловской», и закрепилось именно это название.

Когда большая стройка закончилась, глава городского исполкома Александр Шульгин оказался под следствием. Его обвинили в растрате государственных денег, лишили партийного билета, должности и осудили. Против Шульгина использовали материалы «Ленинградского дела», по которому в тюрьмы попало много партийных и государственных служащих. Шульгин отбывал срок в одном из мурманских лагерей. Когда Сталина не стало, уголовное дело пересмотрели, Шульгина освободили и полностью реабилитировали за отсутствием состава преступления.

Памятники возле Чкаловской лестницы

В том месте, откуда начинается спуск, стоит памятник прославленному летчику Валерию Павловичу Чкалову. Любопытно, что сами нижегородцы говорят об этом монументе кратко – «ВПЧ». Он появился на Волжском откосе в 1940 году. Авторами проекта монумента стали архитекторы И. Г. Таранов, В. С. Андреев и лауреат государственной премии скульптор И. А. Менделевич.

Интересно, что Исааку Абрамовичу Менделевичу довелось дружить с Валерием Павловичем Чкаловым. Вдвоем с летчиком они приезжали на площадку возле Георгиевской башни и, осматривая открытое место, решили, что оно идеально подходит для монумента писателю Максиму Горькому, чье имя в годы советской власти носил Нижний Новгород. Однако, когда Чкалов погиб, решено было поставить здесь памятник бесстрашному пилоту.

Отлитая из бронзы скульптура возвышается на постаменте в форме цилиндра и опирается на три ступени. Первоначально на статуе была надпись-посвящение «сталинскому соколу». Но когда в государстве развенчали культ личности Сталина, эти слова затерли.

Площадка возле монумента – превосходное место для обзора окрестностей. У подножья «ВПЧ» стоят биноскопы. Это стационарные смотровые бинокли, через которые можно разглядывать волжские дали во всех подробностях. Чтобы посмотреть в биноскоп в течение 100 секунд, нужно опустить в монетоприемник 10 рублей.

У подножья Чкаловской лестницы находится военный мемориал Катер «Герой», открытый в 1985 году. На пьедестале из гранита возвышается боевой катер, имеющий интересную историю. Баркас «Матвей Башкиров» сошел со стапелей в 1916 году. Позже речное судно переименовали в «Волгарь» и использовали во время боев Гражданской войны.

На этом боевая биография катера не завершилась. «Волгарю» пришлось повоевать и во время Великой Отечественной войны. Он помогал нашим войскам держать оборону под Сталинградом, а в год 40-летия Победы его превратили в памятник. Сегодня у нижегородских молодоженов закрепилась традиция делать возле монумента памятные снимки и оставлять цветные ленты на гребных валах.

Как добраться

Чкаловская лестница находится в Нижегородском районе города, с северо-востока от стен кремля. Чтобы добраться к ее нижним маршам, можно воспользоваться городским автобусом № 5 или маршрутными такси № Т117, Т42. Ехать нужно до остановки «Катер «Герой»» на Нижневолжской набережной. Сюда нетрудно приехать и на личном автомобиле. Правда, стоит учесть, что парковка у памятника бывает свободной лишь утром.

К обзорной площадке у начала спуска с Чкаловской лестницы подъезжают на автобусах № 4, 19, 40, 45, 52, 58, 90 и маршрутных такси №Т2, Т24, Т40, Т45, Т60, Т69, Т85, Т90, Т97 (остановка «Площадь Минина и Пожарского»).

wikiway.com

Чкаловская лестница

Чкаловская лестница (иногда Волжская лестница) — лестница в Нижнем Новгороде,соединяющая Верхне-Волжскую и Нижне-Волжскую набережные. Построена по проекту архитекторов Яковлева, Руднева и Мунца. Лестница начинается от смотровой площадки у памятника Чкалову (отсюда и возникло её второе стихийное название). Построена в виде восьмёрки и состоит из 560 ступеней, если считать обе стороны «восьмёрки». Количество ступеней от низа до верха составляет 442 по правой стороне. В местах пересечений боковых спусков имеются смотровые площадки, всего их две. Лестница также ведёт к памятнику — катеру «Герой», который находится у самой Волги.

История Во времена Российской империи и до середины 40-х годов XX века территория на месте Чкаловской лестницы называлась Волжским откосом. Откос был одним из самых популярных мест среди нижегородцев и гостей города. На его вершине, где сейчас находится памятник Валерию Чкалову, располагался полукруглый выступ, с которого открывался вид на Борскую пойму. Соединялся он с Благовещенской площадью, позже Советской, и Минина и Пожарского. От него же начиналась Георгиевская набережная.

Первые идеи по сооружению лестницы на Волжском откосе в 1939 году высказал председатель Горьковского горисполкома Александр Шульпин. Строительство лестницы тогда представлялось очень эффектным. Она должна была связать центр города с Волгой и превзойти Потёмкинскую лестницу в Одессе. Но воплощению проекта помешала вскоре начавшаяся война.

Воплощение замыслов председателя Горсиполкома было отложено до 1943 года. В этом году Горький начал активно восстанавливаться после длительных немецких бомбардировок, и Шульпин вновь стал продвигать свою идею. В том же году он отправился в командировку в Москву и представил там проект ленинградских архитекторов Яковлева, Руднева и Мунца. По первоначальному замыслу лестница должна была уходить вниз от гостиницы «Россия» (другое название которой — «Волжский откос»), но Александр Шульпин своим решением перенёс лестницу к памятнику своему другу, Валерию Чкалову, что неоправданно приблизило её к средневековому кремлю. Когда согласование было получено, Москва выделила деньги на строительство грандиозного объекта в честь победы в Сталинградской битве. Саму лестницу также планировалось назвать Сталинградской. В том же году был заложен её первый камень. К строительству привлекли местное население и большое число пленных немцев. Лестница была торжественно открыта в 1949 году. На её строительство председатель горисполкома затратил около 7 миллионов рублей и впоследствии был арестован за растрату народных средств по Ленинградскому делу. После смерти Сталина был реабилитирован.

Современность Лестница является одной из самых узнаваемых достопримечательностей города. На Чкаловской лестнице устраивают спортивные соревнования, чаще всего в виде забегов.

В 1985 году у её подножия был поднят на постамент катер Волжской военной флотилии «Герой». Катер оказался популярным у молодожёнов, и до 2008 года его валы, гребные винты и другие части постоянно увешивались цветными лентами. Чтобы это как-то это пресечь, рядом были установлены металлические конструкции.

nn800.ru


Смотрите также

Корзина
товаров: 0 на сумму 0.00 руб.

Стеллажи Тележки Шкафы Сейфы Разное

Просмотр галереи

 

Новости

Сделаем красиво и недорого

На протяжении нескольких лет работы в области складского хозяйства нашими специалистами было оснащено немало складов...

08.11.2018

Далее

 

С Новым годом!

Коллектив нашей компании поздравляет всех с Наступающим Новым 2012 годом!

02.12.2018

Далее

 

Работа с клиентом

Одним из приоритетов компании является сервис обслуживания клиентов. На примере мы расскажем...

01.11.2018

Далее

 

Все новости
 


 

© 2007-2019. Все права защищены
При использовании материалов, ссылка обязательна.
стеллажи от СТ-Интерьер (г.Москва) – изготовление металлических стеллажей.
Электронная почта: [email protected]
Карта сайта