Стеллажи, телефон (495) 642 02 91
Проектирование, продажа, монтаж лестниц и стеллажей. Стеллажи из различных материалов, простой конструкции и функционального дизайна, обеспечивающее безопасность хранения и удобство доступа.

infopedia.su

Стеллажи всех видов

 

Выдвижная лестница пожарная


Использование ручных пожарных лестниц для спасения человека

Ручные пожарные лестницы используют в качестве вспомогательных приспособлений, при проведении пожарно-спасательных работ. Немеханизированное подъемное оборудование помогает проникнуть в помещение и на кровлю здания или сооружения. Ручные пожарные лестницы незаменимы при сильном задымлении и распространении пламени в эвакуационных проходах, когда огонь преграждает доступ в зону горения через дверной проем.

Наряду с приставными, существуют навесные пожарные модели для спасения людей. Как правило, веревочные лестницы располагают непосредственно на объектах (здания общежитий, детских садов, школ, домов престарелых), высота которых превышает два этажа.

Виды конструкций

Ручные пожарные лестницы применяют для подъема на высоту спасателей с комплектом снаряжения, для тушения пожара и эвакуации людей. Немеханизированное пожарно-техническое оборудование не имеет пневматического или электропривода.

Функции переносных пожарных лестниц зависят от конструктивного исполнения оснастки. Механическая прочность материала, эргономика и размер конструкции должны соответствовать нормативным требованиям. Материалом изготовления ручных пожарных лестниц служат облегченные металлические сплавы или особо прочные породы дерева.

Виды ручных пожарных лестниц:

Простейшее приспособление для подъема, которое состоит из двух опорных стоек и ступеней. Особенность конструкции заключается в шарнирном соединении перекладин с тетивами.

Подвижный стык позволяет транспортировку и перенос снаряжения в собранном виде. Сложенную металлическую лестницу-палку дополнительно используют в качестве пробивного орудия, по типу тарана.

Характерной особенностью этой модели является подвесной крюк, для фиксации конструкции. Элемент используют для зацепа лестницы при подъеме по скатам кровли, крепления за подоконники и выступающие элементы фасада.

Её конструкция имеет несколько, параллельно связанных, сегментов. Полная длина достигает высоты 10 метров. Телескопическая конструкция из однотипного профиля, позволяет подъем звеньев относительно друг друга, смещение и фиксацию на определенном уровне.

Подъем последующего колена проходит по направляющим тетивам предыдущего. Длину выпуска регулируют осевым механизмом перемещения звеньев. Торцы стоек первого и последнего звена оснащают противоскользящими упорами или шиповаными наконечниками. Ступени пожарной складной лестницы крепят в теле тетивы развальцовкой.

Нормативные характеристики

Обязательные конструктивные параметры и характеристики ручных пожарных лестниц касаются ширины ступеней (250 мм) и расстояния между осями перекладин (355 мм). Масса погонного метра конструкции, для каждого из видов вспомогательного подъемного оборудования, оговаривается в нормативной технической документации отдельно.

Один метр лестницы-палки весит 3,1 кг, штурмовой — 2,65 кг, выдвижной — 4,5 кг.

На одну из опорных стоек конструкции наносят маркировку. Надпись содержит сведения о производителе, условное обозначение, заводской идентификационный номер, дату изготовления.

Испытание моделей

Методика проводимых исследований зависит от вида испытаний, которому подвергают оборудование. Ручные пожарные лестницы проходят сертификацию на стадии разработки или усовершенствования модели.

Контрольные испытания проводят при выпуске партии товара на производстве. Периодические проверки соответствия оборудования первоначальным параметрам, устраивают ежегодно, по месту эксплуатации оборудования.

Элементы подъемных конструкций тщательно осматривают и подвергают воздействию статической нагрузки. Перечень обязательных периодических испытаний ручных пожарных лестниц:

  1. визуальный осмотр, проверка конструкции на соблюдение целостности элементов, качества соединительных узлов, и соответствие изделия, заявленному производителем обозначению;
  2. измерение размеров их соответствие нормативным допускам;
  3. статическое взвешивание;
  4. испытание опорного каркаса на прочность (горизонтальное положение на опорах);
  5. испытание каркаса лестницы на прочность (установочное положение на ребро);
  6. испытание вертикальных стоек лестницы способом кручения (контрольный груз устанавливают или подвешивают поочередно, на каждую тетиву);
  7. испытание поперечных ступеней на изгиб, срез и кручение;
  8. испытание ступеней на срез;
  9. проверка усилия перемещения звеньев, ресурса и вероятности безотказной работы для выдвижных подъемных приспособлений;
  10. проверка прочности коленного механизма выдвижной лестницы;
  11. испытание крюка штурмовой лестницы на прочность;
  12. измерение усилия раскладки лестницы-палки.

Исключение из общего правила делают при проверке безотказной работы и ресурса выдвижной лестницы, которые заявлены производителем. Испытания проводят один раз в три года (сроки касаются моделей отечественного производства). Результаты испытаний фиксируют в журнале испытаний оборудования пожарной части.

Навесная пожарно-спасательная лестница

Навесные спасательные лестницы используют в ситуациях, когда нет возможности применить другие средства эвакуации. Специальной физической подготовки для пользования спасательным приспособлением не требуется. Следует помнить, что при спуске (подъеме) желательно ставить ногу на участок ступени, расположенный вплотную к тетиве.

Согласно требованию нормативных документов, в качестве тетивы навесных спасательных лестниц, используют стальные или синтетические канаты, ленты, цепи или другие звенья с жестким креплением.

Ступени имеют округлую форму поперечного сечения. Перекладины изготавливают из древесины твердых пород, которую обрабатывают огнебиозащитным составом.

Конструктивные элементы не должны иметь острых краев, заусенцев и деталей, препятствующих передвижению людей. Плотное прилегание навесной конструкции к стенам здания затрудняет передвижение, поэтому лестницу оборудуют упорами.

Нормативные параметры навесных спасательных лестниц:

  • длина конструкции не превышает 15 метров;
  • стандартная ширина ступени — 250 мм;
  • шаг перекладин — 350 мм;
  • диаметр поперечного сечения ступеньки — 26 мм;
  • масса переносной спасательной лестницы не превышает 20 килограмм;
  • длина упоров 110÷220 мм.

Обязательную маркировку лестницы (условное обозначение, товарный знак производителя, серийный номер, дата выпуска) выполняют на русском языке. Сведения, закодированные в условном обозначении, содержат информацию о наименовании, конструкции опорного каркаса, длине, местоположении лестницы, сертификате соответствия изделия.

В испытания навесных спасательных лестниц, помимо контрольных замеров ширины, формы, горизонтальности ступени, определения прочности и массы переносной лестницы, включают проверку устойчивости к воздействию высоких температур и открытого пламени.

Мобильную конструкцию легко перемещать и использовать для спуска и подъема. Однако возникают сложности эвакуации больных или ослабленных людей. В подобных случаях применяют дополнительную веревочную страховку или специально обученный пожарный спасатель сопровождает спуск потерпевшего.

protivpozhara.com

Рубрика

Лестницы должны подвергаться испытаниям 1 раз в год и после каждого ремонта. Перед использованием их на соревнованиях на них составляются акты. Запрещается использовать лестницы, имеющие неисправности, повреждения основных частей или таких, которые не прошли испытаний.

При проведении внешнего осмотра всех типов лестниц проверяется состояние тетивы и ступеней. На поверхностях лестниц не должно быть трещин, выбоин, вмятин и следов коррозии.

Кроме того, у лестницы-штурмовки проверяется состояние крюка и страховочных канатов деревянной лестницы. Крюк не должен быть искривленным и шататься.

Страховочный трос должен быть целым и находиться в пазах тетивы.

В выдвижной лестницы дополнительно проверяется состояние крепления арматуры, троса и веревки механизма выдвижения и фиксации колен.

При проверке раскладывания-складывания лестница-палка должна легко разкладываться, свободно и плотно складываться.

При испытании на прочность лестница-палка раскладывается и устанавливается на твердую основу к стене под углом (75 ± 5) градусов по горизонтали.

К середине ступени в середине лестницы прикладывается нагрузка:

- (1,2 + 0,05) кН ((120 ± 5) кгc) - для деревянных лестниц-палок;

- (2,0 +0,1) кН «200 ± 10) кгс) - для металлических лестниц-палок.

Лестница держится под действием указанной нагрузки в течение (130 ± 10) с, после чего нагрузка снимается.

Испытание на прочность лестницы-штурмовки

Испытание на прочность лестницы-штурмовки состоит из двух частей: испытание тетивы и испытания крюка.

При испытании на прочность тетивы лестница-штурмовка подвешивается на 2-3 зубах крюка, расположенных ближе к тетиве. К середине ступени в середине лестницы прикладывается нагрузка (2,0 +0,1) кН. ((00 ± 10) кгc). Лестница держится под действием указанной нагрузки в течение (130 ± 10) с, после чего нагрузка снимается.

При испытании на прочность крюка лестница-штурмовка подвешивается за большой зуб крюка. К обоим тетивам на высоте второй ступени снизу прикладывается нагрузка (1,6 ± 0,05) кН ((160 +5) кгc).

Лестница выдерживается при указанной нагрузке в течение (130 + 10) с, после чего нагрузка снимается.

Испытание выдвижной пожарной лестницы

Испытание выдвижной пожарной лестницы состоит из двух частей: проверка выдвижения и фиксации колен и испытания на прочность.

Во время проверки выдвижения и фиксации колен выдвижной пожарной лестницы должна проходить плавно, равномерно, без рывков и заеданий. Сдвиг колен лестниц должно проходиться под действием собственной массой. Фиксирующие устройство должно стопорить колени лестницы на любой высоте, кратной шагу ступеней. Оба крюка фиксирующего устройства должны входить в зацепление с ступенями колена, расположенного выше.

При испытании на прочность выдвижная пожарная лестница устанавливается на твердую основу, выдвигается на полную длину и прислоняется к стене под углом (75 ± 5) градусов к горизонтали (на расстоянии 2-3,5 м от стены).

К лестнице последовательно прикладываются следующие нагрузки:

- (1,0 +0,05) кН ((100 ± 5) кгс) - одновременно на каждое колено посередине его длины, приложенной к середине ступени;

- (2.0 ± 0,05) кН ((200 ± 10) кгс) - на второе колено посередине его длины, приложенной к середине ступени.

Лестница выдерживается при каждой указанной нагрузке в течение (130 ± 10) с, после чего нагрузка снимается.

Веревка лестницы должна выдержать натяжение в 200 кг без деформации и повреждений.

После испытаний все типы лестниц не должны иметь остаточной деформации и повреждений деталей, что определяется визуально, лестница-палка должна легко раскладываться, свободно и плотно складываться, колени выдвижной лестницы свободно выдвигаться и сдвигаться, лестница-штурмовку не должна иметь повреждений и трещин крюка.

При испытании ручных пожарных лестниц на прочность для создания нагрузки могут применяться как грузы, так и полиспаст и динамометр.

oborudow.ru

История пожарных лестниц: от ручных до автолестниц

8 апреля 1766 года в США запатентовали первую пожарную лестницу. Значение данного изобретения сложно переоценить, ведь оно не раз спасало жизни людей.

Необходимость такого изобретения в связи с постройкой первых многоэтажных зданий, когда спасать людей из верхних помещений стало очень сложно. Большой вклад внесли и Российские инженеры и техники.

Пожарная лестница Петра Дальгрена (1777 год)

В 1777 году Императорская академия наук и художеств в Санкт-Петербурге (с февраля (или мая) 1917 года — Российская академия наук) рассмотрела и одобрила первый в мире проект механической лестницы. То была площадка, поднимавшаяся замысловатым рычажным механизмом на высоту 20 метров. В 1778 году (по другим данным в 1779 году) за данный проект механической пожарной лестницы слесарь Пётр Дальгрен от Императорской академии наук и художеств в Санкт-Петербурге получил медаль.

Создание первой трёхколенной лестницы (выдвижной) датируется 1809 годом. Её автор, русский механик Кирилл Васильевич Соболев, был награждён медалью «За полезное». Через год Петербургский архитектор Вильям Гесте (англ. William Hastie, в России — Василий Иванович) создаёт пятиколенную лестницу, с помощью которой можно подняться на 17-метровую высоту. В «Практическом наставлении брандмейстерам…», опубликованном в 1818 году, записано: «…лестница механическая о пяти коленах, кои одно из другого вытягиваются…».

Во второй половине XIX века на вооружении российских пожарных были довольно громоздкие и маломаневренные выдвижные лестницы конструкции Лобова на 4 колесных конных повозках, производившиеся в мастерских Петербургского пожарного депо.

В 1895 году по чертежам А.А. Сергеева была построена механическая лестница, известная как «лестница образца 1895 года», которая из-за своей прочности и маневренности получила широкое распространение и ставшей доброй помощницей пожарных на долгие годы.

Пожарные лестницы в XX веке

Съемная механическая лестница, установленная «Автопромторгом» на шасси зарубежного грузовика

Наступил XX век. Города разрастались, наполнялись людьми и машинами, и чаще горели. К тушению возгораний все время повышали требования. Одно из них состояло в скорейшей доставке к месту бедствия пожарной техники, в том числе и выдвижных лестниц. Их вкатывали руками на специальные телеги в сложенном состоянии, возили на конных ходах, по прибытии скатывали вручную на землю, поднимали, выдвигали и устанавливали строго вертикально. Все это занимало немало времени, требовало усилий, внимания, сноровки. Меж тем улицы городов заполнялись автомобилями, причем с каждым годом все более совершенными. И людям, профессионально занятым борьбой с огнем, очень хотелось использовать при этом самоходные экипажи. В 1920 году московские пожарные приспособили шасси трехтонного грузовика «Берлие» для транспортировки лестницы «Магирус». Опыт оказался удачным, однако дефицит автомашин не позволил распространить его.

Спустя три года наши специалисты, посетившие XIX съезд пожарных Германии, проходивший в Мюнхене, и приуроченную к нему выставку пожарной техники, организованную там же, познакомились с новинками в этой сфере деятельности. Им приглянулась механическая лестница «Метц» закрепленная на особом башенном механизме, который был расположен на шасси грузовика, сделанного фирмой «Магирус».

Шли годы, росла актуальность доставки на пожар выдвижных лестниц. В Ленинградской пожарной охране (далее — ЛПО) решили имевшиеся у них деревянные выдвижные лестницы образца 1912 года возить на автонасосах Я-3. Разработали три проекта доработки автомобиля. Выбрали лучший и заказали три образца ленинградскому заводу «Свет и сила». Завершили эту работу 15 сентября 1932 года.

Съемная механическая лестница Ленинградской пожарной охраны, установленная на шасси Я-3 выпуска 1932 года

На раме автомашины закрепили направляющие для наката лестницы, установили приводимую двигателем лебедку, подтягивавшую лестницу в транспортное положение, изменили кабину, оставили на своих местах насос и подвесную катушку с рукавами, Получился оригинальный автомобиль Приехав к месту бедствия, пожарные снимали подвешенную сзади катушку с рукавами, лебедкой опускали на землю лестницу вручную устанавливали ее в боевое положение, используя затем машину как обычный автонасос. Бойцам эта «тушилка» нравилась. Поэтому ЛПО заказала еще несколько таких же автолестниц, благодаря чему в 1934 году Ленинград избавился от конных пожарных ходов.

И все же «накатный» способ доставки выдвижных лестниц казался неперспективным. Требовалась новая конструкция. Сделать ее на заводе «между планом и отдыхом» было невозможно. Страна явно нуждалась в научном центре, способном вести исследования и разработки в пожарном деле. Такую организацию создали в 1935 году — Центральный научно-исследовательский институт противопожарной обороны — ЦНИИПО (ныне Федеральное государственное бюджетное учреждение «Всероссийский ордена «Знак Почёта» научно-исследовательский институт противопожарной обороны» МЧС России – далее ФГБУ ВНИИПО МЧС России). Он расположился в подмосковном поселке Балашиха (с 1939 года — город). За первые два года работы там удалось спроектировать десятки новых машин и устройств для борьбы с огнем. В их числе металлическая выдвижная лестница высотой более 30 м, размещенная на шасси грузовика ЗИС-6 (колесная формула 6х4). Проект передали на Московский завод пожарных машин, к тому времени ставший филиалом автомобильного завода имени Сталина (ЗИС). Там работали над собственной выдвижной лестницей высотой 45 м. Сотрудничество со специалистами ЦНИИПО привело к тому, что обе идеи были объединены, и вскоре заводчане сделали чертежи механизированной автолестницы К-30 (высота 30,1 м). Возможностей изготовить опытный образец не оказалось. Чтобы воплощать проекты и конструкторам не работать «в корзину», в 1938 году при Проммаше организовали специальный главк, ответственный за выпуск всех видов пожарной техники. И дело пошло.

Автомеханическая лестница Metz, пересаженная на удлиненное шасси ЗиС-6

К середине 30-х годов в стране накопилось несколько десятков выдвижных пожарных лестниц «Магирус» и «Метц», сделанных еще в 20-х и начале 30-х годов. Все они были металлическими, но на шасси устаревших иномарок, Сами лестницы оказались прочными и удобными в работе. Их часто использовали на пожарах, стройках, при ремонте многоэтажных домов. Претензий к ним не было. А возившие их машины изрядно поизносились, и запчастей не хватало. Чтобы сохранить в эксплуатации лестницы, следовало у каждой из них заменить автомобиль-носитель. Требовалось германскую лестницу «пересадить» на советское авто. Для этого подходило шасси грузовика ЗИС-6, которое нужно было доработать, что и выполнили в авторемонтных мастерских Московской и Ленинградской пожарных охран. Что же там сделали?

Лонжероны рамы удлинили примерно на 1 м. Вставки соединили двумя поперечинами. За кабиной расположили опору для лестницы в транспортном положении и сидения для пожарных. Дополнительную трансмиссию для привода задних мостов и башенного механизма применили от пожарной машины ПМЗ-1. Управление подъемом, поворотом, выдвижением и боковым наклоном лестницы осуществлялось рукоятками, расположенными на башенном механизме. Все перемещения лестницы осуществлялись от двигателя. Быстрота выполнения команд зависела от частоты вращения коленвала мотора. На раме вблизи ведущей тележки закрепили четыре домкратных штыря с ручным приводом. Вертикальная ось вращения башни пришлась посередине между задними колесами.

Этот удачно скомпонованный автомобиль нес на себе удивительную лестницу. Все ее элементы были сделаны из тонкостенных цельнотянутых труб круглого, квадратного, двутаврового и иных форм сечения. Лестница обладала столь высокой прочностью, что по ней взбирались, прислонив ее к стене, либо в свободно стоящем положении. И все же ее ступени считались слабоватыми. Для повышения их прочности в них вколачивали деревянные пробки.

Пожарная автолестница К-30 на шасси ЗиС-6

Автолестница К-30 в работе (Сокольники, г. Москва)

Автолестницу К-30 приспособили для тушения огня. На последней ступени верхнего колена с помощью шарнира закрепили ствол, рукав от него сматывался с катушки, прицепленной к задку автомобиля. На пожаре нижний стык рукава соединяли с автонасосом. Вода подавалась вверх. Боец направлял струю в пламя, стоя на ступени верхнего колена, либо, удлинив рукав, проникал с брандспойтом в горящее помещение.

«Тридцатку» снабдили предохранителями. Например, когда угол возвышения лестницы достигал 75° подъем замедлялся, а при 80° — прекращался. Опускание шло ускоренно до угла 12°, далее замедлялось, в горизонтальном положении — останавливалось.

Нашей промышленности в предвоенные годы так и не удалось освоить изготовление выдвижных лестниц. А вот «Магирусы» и «Метцы», установленные на ЗИС-6, работали долгие годы. Их заменяли отечественными образцами АМ-32 и АМ-45 лишь с 1955 года К-30 успешно работали до середины 60-х годов, когда их полностью сняли с эксплуатации.

Выдвижная пожарная автолестница Metz KL-30 на шасси ЗиС-6 (музей в Балашихе)

Ни в одном музее России не найдешь выдвижную лестницу К-30. И лишь в Балашихинской пожарной части № 29 её бережно сохраняют, причем, в рабочем состоянии.

Пожарные лестницы в XXI веке

Чем выше строились здания, тем длиннее становились пожарные лестницы. Если первая запатентованная пожарная лестница была чуть менее 10 метров, а механическая поднималась до 20 метров, то к 2013 году пожарные автолестницы (АЛ-60 КАМАЗ-63501 (8х8), АЛ-60 TATRA-Т815 (6×6), Iveco Magirus M 60 L (DLK 60 CS)) уже способны осуществить подъем пожарных в верхние этажи зданий и сооружений на высоту до 60 метров.

Коленчатые автоподъемники, как и пожарные автолестницы, служат для выполнения работ на пожаре, связанных с пребыванием людей на высоте.  Они могут использоваться для подъема грузов, освещения места пожара прожекторами и для много другого. Современные коленчатые автоподъемники, такой фирмы как АО «Бронто Скайлифт Аб», на сегодняшний день способны осуществлять пожаротушение и спасания людей на больших высотах (112 метров).

..

.

АЛ-60 КАМАЗ-63501 (8х8)

АЛ-60 TATRA-Т815 (6×6)

Iveco Magirus M 60 L (DLK 60 CS)

Пожарный подъемник Bronto Skylift типа F 112 HLA, установленный на автошасси, с рабочей высотой 112 метров

Пожарный подъемник Bronto Skylift типа F 112 HLA, установленный на автошасси, с рабочей высотой 112 метров

Пожарный подъемник Bronto Skylift типа F 112 HLA, установленный на автошасси, с рабочей высотой 112 метров

Ручные пожарные лестницы

На сегодняшний день не потеряли свою актуальность и ручные пожарные лестницы — переносные конструкции, входящие в состав пожарно-технического вооружения пожарного автомобиля и предназначенная для обеспечения боевых действий при тушении пожаров и проведения, связанных с ними, первоочередных аварийно-спасательных работ на высотах.

Для изготовления деревянных лестниц используют высококачественные сорта различных пород древесины или легкие высокопрочные металлы. Деревянные тетивы лестниц изготовляют из сосны отборного и первого сортов. Ступени выполняют из древесины твердых пород (дуб, ясень, бук) первого сорта. Деревянные детали лестниц подвергают горячей пропитке натуральной олифой с последующим покрытием бесцветным лаком

Металлические лестницы, по сравнению с деревянными, более прочные, легкие и долговечные. Недостатками металлических лестниц являются электропроводность и возможность образования коррозии во внутренних полостях металлических элементов конструкций.

Виды ручных пожарных лестниц:

  1. лестница-палка;
  2. лестница штурмовая;
  3. трехколенная выдвижная лестница.

Лестница-палка — лестница ручная пожарная складная, конструктивно состоящая из двух параллельных тетив, шарнирно соединенных опорными ступеньками.

Лестница-палка в рабочем положении предназначена для подъема пожарных и их вооружения на уровень высоты лестницы (в окно первого этажа, для работы на небольшой высоте), для использования в качестве носилок для переноски пострадавших; в сложенном (транспортном) положении используют для пробивания деревянных перегородок и дверных филенок, отбивания штукатурки и выполнения других подсобных работ.

Деревянная лестница-палка в сложенном (транспортном) положении

Деревянная лестница-палка в рабочем положении

Металлическая лестница-палка в рабочем и сложенном (транспортном) положениях

Лестница штурмовая (лестница-штурмовка) — лестница ручная пожарная, конструктивно состоящая из двух параллельных тетив, жестко соединенных поперечными опорными ступеньками, и оборудованная крюком для подвески на опорную поверхность (подоконники, проемы и выступы зданий и сооружений).

Лестница штурмовая предназначена для подъема пожарных по наружной стене на этажи зданий и сооружений, для обеспечения работ при вскрытии кровли на крутых крышах, а также для учебно-тренировочных занятий и соревнований. Наиболее успешно штурмовую лестницу применяют в сочетании с трехколенной выдвижной лестницей или автолестницей.

Тетивы и ступени металлической штурмовой лестницы изготавливают из алюминиевого сплава Д16Т. Ступени закреплены в отверстиях тетив путем развальцовки. Преимуществом металлической лестницы-штурмовки по сравнению с деревянной является ее повышенная надежность и долговечность, что вызвано необходимостью частого ее использования на занятиях по пожарно-строевой подготовке.

Лестница штурмовая (лестница-штурмовка) деревянная

Лестница штурмовая (лестница-штурмовка) деревянная

Лестница штурмовая (лестница-штурмовка) деревянная

Лестница штурмовая (лестница-штурмовка) металлическая

Лестница выдвижная — лестница ручная пожарная, конструктивно состоящая из нескольких параллельно связанных колен и оборудованная механическим устройством перемещения их относительно друг друга в осевом направлении с целью регулирования ее длины. Отсчет колен ведется с верхнего.

Трехколенная выдвижная лестница предназначена для подъема пожарных и ПТВ в окно второго, третьего этажа здания, на чердак и крышу двухэтажного здания, для эвакуации людей, для работы внутри помещений (в залах), а также для учебно-тренировочных занятий и соревнований.

Выдвижные лестницы изготовляют из алюминиевого сплава марки АК7 (АЛ9В), АВ или АД-31.

Трехколенная выдвижная лестница в сложенном (транспортном) положении

Трехколенная выдвижная лестница в сложенном (транспортном) положении перед установкой

Трехколенная выдвижная лестница в рабочем положении (выдвинутая)

fireman.club

Выдвижная пожарная лестница.

Требования безопасности: при установке выдвижной пожарной лестницы необходимо:

- устанавливать выдвижную лестницу в 1,5 - 2 метрах от стены, угол наклона лестницы 80 - 83 град.;

- выдвигать колена выдвижной лестницы равномерно, без рывков, не допуская накручивания веревки на руки;

- удерживать выдвижную лестницу при выдвижении за тетивы первого колена, не допуская охвата пальцами внутренней стороны тетивы;

- поддерживать равновесие выдвижной лестницы во время ее выдвижения; проверять механизм фиксации в выдвинутом положении.

Подъем или спуск по выдвижной лестнице допускается после того, как:

- кулачки валика-останова оперлись о ступеньку колена выдвижной лестницы;

- выдвижная лестница прислонена к зданию (сооружению) и поддерживается за тетивы первого колена пожарным;

- выдвижная лестница выдвинута на такую длину, чтобы над карнизом здания, подоконником и т.п. выступали не менее двух ступеней верхнего колена.

При работе с выдвижной лестницей необходимо:

- устанавливать ее, как правило, в тех местах, где она в случае наклона или падения не соприкоснется с линиями электрических и радиосетей. Если такая возможность отсутствует, необходимо для установки и уборки выдвижной лестницы выделять трех человек, один из которых должен оставаться для подстраховки поднимающихся и

- выдвинутой выдвижной лестницы от падения до окончания работ;

- установку выдвижной лестницы к металлической кровле объекта разрешается производить только после обесточивания предприятия.

При подъеме (спуске) по выдвижной лестнице следует смотреть перед собой, обхватывая ступени пальцами. При проведении занятий по обучению личного состава подразделений ГПС работе со штурмовой и трехколенной лестницами на площадках этажей учебной башни выставляется личный состав подразделений ГПС для оказания

помощи обучающимся.

Сроки испытания: ручные пожарные лестницы должны испытываться один раз в год и после каждого ремонта. Перед использованием их на соревнованиях на них представляются акты. Использовать ручные пожарные лестницы, имеющие неисправности, повреждения основных частей или не выдержавшие испытания, не разрешается.

Порядок испытания: устанавливается на твердом грунте, выдвигается на полную высоту и прислоняется к стене под углом 75 град. к горизонтали (2,8 м от стены до башмаков лестницы). В таком положении каждое колено нагружается посредине грузом в 100 кг на 2 мин. Веревка должна выдержать натяжение в 200 кг без деформации.

После испытания выдвижная лестница не должна иметь повреждений, колена должны выдвигаться и опускаться без заедания.

Штурмовая лестница.

Требования безопасности: занятия по подъему в этажи учебной башни с помощью штурмовой и выдвижной лестниц проводятся только после того, как руководитель занятий лично проверит состояние страхующего приспособления, предохранительной подушки учебной башни, проинструктирует людей, выделенных для страховки на этажах. Все виды работ выполняются в боевой одежде и в касках.

Во время работ с ручными пожарными лестницами на занятиях, учениях или пожаре необходимо:

- не допускать подъем и спуск более одного человека на одно колено выдвижной лестницы, а также штурмовую лестницу и лестницу-палку; удерживать выдвижную лестницу во время подъема или спуска по ней людей. При работе на лестнице со стволом или инструментом работающий со стволом или инструментом должен закрепляться за ступени лестницы с помощью поясного карабина пожарного;

- при подъеме по выдвижной лестнице с инструментом принять меры, исключающие его падение.

Порядок испытания: подвешивается свободно за конец крюка и каждая тетива на уровне 2 ступени снизу нагружается грузом в 80 кг (всего 160 кг) на 2 минуты. После испытания штурмовая лестница не должна иметь трещин и остаточной деформации крюка

Лестница-палка.

Порядок испытания: При испытании устанавливается на твердом грунте, прислоняется под углом 75 град. к горизонтали и нагружается посредине грузом 120 кг на 2 минуты. После снятия нагрузки лестница-палка не должна иметь никаких повреждений, должна легко и плотно складываться.

Для испытания ручных пожарных лестниц вместо подвешивания груза может применяться динамометр.

Пояса пожарные, спасательные и поясные карабины пожарные.

Техника безопасности: Перед заступлением на боевое дежурство пояса пожарные, а также пожарные поясные карабины (далее - карабины) подлежат тщательному осмотру.

Пояс пожарный снимается с боевого расчета при:

- повреждении поясной ленты (надрыв, порез); - неисправности (поломки, погнутости) пряжки и шпилек пряжки;

- нарушении целостности заклепок и отсутствии на них шайб; - порыве заклепками или блочками материала поясной ленты;

- отсутствии хомутика для закладывания конца пояса; - наличии трещин и вмятин на поверхности блочков или отсутствии хотя бы одного из них;

- наличии разрывов кожаной облицовки пояса.

Карабин снимается с боевого расчета, если:

- имеется его деформация (затвор не открывается или не полностью закрывается);

- пружина не обеспечивает закрытие замка карабина, а также имеются выступы и шероховатости (неровности) в замке затвора и в месте шарнирного крепления затвора.

Сроки испытания: Пояса пожарные, спасательные и поясные карабины пожарные испытываются на прочность один раз в год.

Порядок испытания: Для испытания пояс надевается на прочную консольную или балочную конструкцию диаметром не менее 300 мм и застегивается на пряжку.

К карабину, закрепленному на полукольце пояса, подвешивается без рывков груз 350 кг на 5 мин. (для поясов пожарных спасательных 350 кг/5 мин.). После снятия нагрузки на поясе не должно быть никаких разрывов и других повреждений поясной ленты, пряжек, заклепок и др. Карабин не должен иметь измененной формы и целостности материала. Затвор карабина должен свободно открываться и плотно закрываться. Испытания поясов карабинов могут производиться на стенде с помощью динамометра

Спасательные веревки.

Требования безопасности: Спасательные веревки, состоящие на вооружении, должны соответствовать требованиям НПБ, иметь коуши, храниться в чехлах, смотанные в клубок. Один из концов спасательной веревки у обвязки петли обшивается белой тесьмой (2 - 5 см ширины), на котором указываются инвентарный номер и дата последнего испытания. Нанесениеинвентарного номера на металлические кольца крепления концов веревки производится путем кернения или гравировки. Нанесение инвентарного номера на металлические кольцакрепления концов веревки стирающимися, выцветающими средствами (краска, маркер, фломастер) запрещается. На чехле крепится бирка с указанием даты последнего испытания и указанием инвентарного номера спасательной веревки.

Спасательная веревка проверяется наружным осмотром командирами отделений не реже одного раза в 10 дней с занесением результатов осмотра в журнал испытаний ПТВ, а начальниками караулов - перед каждым использованием на занятиях и после каждого применения на пожаре. Спасательная веревка не должна иметь местных утолщений и повышенной влажности, порывы отдельных нитей допускаются, но не более 15 штук на 200 мм длины веревки.

Перед проведением занятий и после каждого использования спасательной веревки под руководством начальника караула должна проводиться практическая проверка ее прочности. Для проверки на размотанной и закрепленной на всю длину (допускается через блок) спасательной веревке подтягиваются и зависают на 1 - 2 секунды три человека. Если после снятия нагрузки удлинение спасательной веревки сохранится, она признается непригодной для спасательных работ (занятий) и с боевого расчета снимается.

Срок испытания: на прочность один раз в 6 месяцев.

Порядок испытания: Для испытания спасательную веревку распускают на всю длину и к одному концу подвешенной спасательной веревки прикрепляют груз в 350 кг на 5 мин. После снятия нагрузки на спасательной веревке не должно быть никаких повреждений, остаточное удлинение спасательной веревки не должно превышать 5% первоначальной ее длины. Спасательную веревку можно испытывать и в горизонтальном положении через блок.

Статическое испытание спасательной веревки: спасательная веревка пропускается через блоки и замок. При этом замок должен прочно удерживать спасательную веревку. После снятия нагрузки на спасательной веревке не должно быть никаких повреждений, а удлинение не должно превышать 5% первоначальной длины.

Динамическое испытание спасательной веревки: к концу спасательной веревки, пропущенной через блоки и замок, на карабине подвешивается и сбрасывается с подоконника 3 этажа груз в 150 кг. При сбрасывании груза спасательная веревка не должна пробуксовывать более 30 см.

Рукавные задержки.

Сроки испытания: испытания рукавных задержек на прочность производятся один раз в год.

Порядок испытания: Для испытания задержка подвешивается крюком на плоскую поверхность балки (подоконника и др.) и на застегнутую петлю ее подвешивается груз в 200 кг на 5 мин. После снятия нагрузки крюк рукавной задержки не должен иметь деформации, а тесьма - разрывов и других повреждений.

Электрозащитные средства.

Сроки испытания: - перчатки резиновые диэлектрические - один раз в 6 месяцев;

- галоши резиновые диэлектрические - один раз в 3 года;

- боты резиновые диэлектрические - один раз в 3 года;

- ножницы для резки электропроводов с изолированными ручками - один раз в год.

Отбраковка ковриков резиновых диэлектрических при внешних осмотрах не реже 1 раза в год.



Смотрите также

Корзина
товаров: 0 на сумму 0.00 руб.

Стеллажи Тележки Шкафы Сейфы Разное

Просмотр галереи

 

Новости

Сделаем красиво и недорого

На протяжении нескольких лет работы в области складского хозяйства нашими специалистами было оснащено немало складов...

08.11.2018

Далее

 

С Новым годом!

Коллектив нашей компании поздравляет всех с Наступающим Новым 2012 годом!

02.12.2018

Далее

 

Работа с клиентом

Одним из приоритетов компании является сервис обслуживания клиентов. На примере мы расскажем...

01.11.2018

Далее

 

Все новости
  

 

© 2007-2019. Все права защищены
При использовании материалов, ссылка обязательна.
стеллажи от СТ-Интерьер (г.Москва) – изготовление металлических стеллажей.
Электронная почта: [email protected]
Карта сайта