Стеллажи, телефон (495) 642 02 91
Проектирование, продажа, монтаж лестниц и стеллажей. Стеллажи из различных материалов, простой конструкции и функционального дизайна, обеспечивающее безопасность хранения и удобство доступа.

Стеллажи всех видов

 

Высота пожарной машины с лестницей


До какого этажа доходит пожарная лестница?

Если в 3-5-этажном доме выключат свет, или возникнет пожар, то эвакуация людей не займет продолжительного времени и не доставит спасателям непреодолимых сложностей. Что касается высотного здания, то здесь ситуация складывается иначе. Лестничные марши не рассчитаны на передвижение больших групп людей, а пожарные бригады с трудом могут подняться на верхние этажи дома, охваченные пламенем. Применение вертолета зачастую становится невозможным, поскольку машина неспособна эвакуировать достаточное количество жителей в минимальные сроки. Дополнительные сложности создает поток разогретого пожаром воздуха, который не позволяет вертолету приблизиться к строению вплотную.

Неутешительная статистика гласит, что в городских пожарах погибает намного больше людей, чем в ходе боевых действий. За одни лишь сутки в стране происходит не менее 450 пожаров, в которых погибает 30-50 жителей высоток.

Решение проблемы

Количество высотных домов ежегодно увеличивается. Это касается не только столичного региона, но и самых отдаленных уголков нашей страны. Насколько опасно покупать квартиры на крайнем этаже дома? К сожалению, не каждый застройщик готов нести существенные расходы на обеспечение пожарной безопасности здания. Зачастую затраты могут достигать 15% от стоимости всего объекта.

И все же на этапе проектирования инженеры обязательно должны предусмотреть:

  • Пожарные лестницы;
  • Пожарные проходы;
  • Пожарные лифты;
  • Мощные системы дымоудаления;
  • Сигнализацию о возникновении чрезвычайной ситуации.

Особого внимания заслуживают специальные лестницы, поскольку во многих случаях они превращаются в единственное средство спасения из сложившейся ситуации. В большинстве своем они обладают выдвижной конструкцией и монтируются на базе автомобилей большой грузоподъемности. Каждая пожарная лестница предназначена для эвакуации жителей квартир, расположенных на верхнем этаже дома, по одному.

Ассортимент пожарного инвентаря, которым располагают бригады спасателей, различается в зависимости от региона. В столице наиболее часто используется пожарная лестница, которая достает максимальной высоты в 56 метров. До какого этажа она дотягивается? При высоте потолков квартиры в 2,6-2,8 метра мы получим ориентировочно 18-й этаж. В столичном регионе эксплуатируется менее 5 автомашин, оснащенных инновационным коленчато-телескопическим автогидроподъемником. У такой техники пожарная лестница достает высоты в 90 метров или 27 этажа.

Собственникам квартир, расположенных выше 27 этажа, остается рассчитывать лишь на своевременное срабатывание систем оповещения о пожаре и автоматики пожаротушения на этаже. В условиях задымления счет уже идет на секунды. Сложно предугадать, за какой промежуток времени смогут добраться до места происшествия те спасатели, которые работают на инновационном оборудовании. Характерным примером плачевного исхода событий можно назвать пожар на втором Сетуньском переулке Москвы, где пожар охватил несколько квартир на 25 этаже. Ввиду автомобильных заторов, спецтехника прибыла на объект спустя 3 часа. Результатом стала гибель четырех соседей.

Наибольшую опасность для жильцов несет не само пламя, а окна. Именно оттуда начинают прыгать отчаявшиеся жители, покидая охваченные дымом помещения.

Разновидности ручных пожарных лестниц

Чтобы понимать, на какой высоте может оказаться снаряжение спасателей, необходимо рассмотреть существующие типы систем помощи жителям квартир при различных катаклизмах.

Применяемые сегодня лестницы подразделяют на несколько разновидностей. Ручная пожарная лестница может быть представлена:

  • Штурмовкой;
  • Конструкцией-палкой;
  • Трехколесной системой (выдвижной).

Каждая пожарная лестница превращается в часть оснащения транспорта, которым пользуются спасатели. Лестницы-палки обеспечивают доступ на первые этажи здания через окно или балкон. В развороте она используется в качестве приставной системы, в остальных случаях ее эксплуатируют во внутренней части помещений. Конструкция насчитывает восемь ступеней, закрепленных шарнирно. Такая система проходит испытания ежегодно и по окончании каждой ремонтной процедуры.

Лестница-штурмовка позволяет пожарным достигать квартир, расположенных на верхних этажах. Эта конструкция применима для работы в зданиях с крутым скатом крыш, поскольку имеет небольшой крюк для более надежной фиксации на фасаде дома и элементах ограждений. Наиболее часто система применяется в комплексе с выдвижной трехколесной пожарной лестницей. Испытания конструкции производятся аналогично предыдущей разновидности снаряжения.

При помощи выдвижной лестницы спасатели достигают крыш двухэтажных зданий, попадают в окно или на балкон третьего этажа. Такие системы не только позволяют достать нужной высоты, но и упрощают подъем снаряжения и спасательного оборудования на балкон дома. Конструкция включает в себя три металлических колена, изготовленные из однотипного профиля. Испытания выдвижных лестниц проводят ежегодно. Аналогичные испытания организуют для конструкций, которые подвергались ремонтным работам.

Испытания любых пожарных лестниц должны проводиться не реже одного раза в год. Системы, которые провалили испытания, не могут быть использованы в дальнейшей работе.

Прочие разновидности лестницы

Использование специфических пожарных лестниц — это отличный выход для обеспечения эвакуации жителей квартир верхних этажей здания. В некоторых случаях единственным способом сохранить жизни людей становится применение веревочных систем. В их комплект входит карабин, чехол, молоток (чтобы разбить стекло). Подобную систему можно спускать с крыш, крепить на балкон, элементы ограждений или оконный проем.

Навесные спасательные противопожарные лестницы — это выход для самостоятельной эвакуации жителей квартир через балкон или окно до прибытия наряда пожарных.

Требования к лестницам

Каждая пожарная лестница должна быть безопасной, поэтому предусматривает наличие ограждений. Каждый вид ограждений обеспечивает профилактику падения жителей квартир со значительной высоты. Испытания самих лестниц и ограждений являются предметом повышенного внимания, поскольку от их исправности зависят жизни людей. Испытания могут проводить лишь эксперты, у которых есть соответствующая лицензия. Первым делом они проверяют наличие ограждений на элементах скатных крыш.

Понадобится не только лицензия, но и специальный измерительный инструмент. Оборудование должно определять нагрузки, возлагаемые на элементы ограждений и лестничные марши.

Испытания ограждений подразумевают:

  • Визуальный анализ с целью поиска возможных дефектов;
  • Оценку качества антикоррозийного покрытия и целостности сварных соединений ограждений;
  • Проведение динамических проверок участков ограждений и лестницы на показатель прочности.

В отношении ограждений любой пожарной лестницы испытания проводят ежегодно, поскольку подобные конструкции предназначены для продолжительного использования. В ходе испытания эксперты должны определить, сможет ли лестница достать до окон квартир, крыш и других элементов здания, имеет ли она достаточную прочность и надежность. Исследование ограждений и лестничных маршей должны подтвердить, что элементы конструкции способны выдержать вес пожарного расчета.

Мастера, у которых получена лицензия на проведение работ, используют ручную лебедку и измерительный прибор, способный создавать нагрузку. Усилие должно быть приложено к конструктивным элементам лестницы, которые при эксплуатации находятся в наиболее суровых условиях. В ходе исследований эксперты нагружают:

  • Центральную часть ступеней;
  • Точки крепления элементов ограждений;
  • Все точки самих ограждений;
  • Центральные элементы марша наклонных конструкций.

Каждую ступень проверяют на соответствие нормативным требованиям. Если исполнитель работ нарушает предусмотренный регламент испытаний или искажает данные, его лицензия будет отозвана.

Помимо ограждений, тщательной проверке подвергают выдвижные элементы конструкций. Выдвижение колен и элементов лестничной конструкции должно быть плавным. Рывки и заедания недопустимы. За их отсутствием наблюдает член исследовательской бригады. Полученная экспертом лицензия является главной гарантией высокого качества проводимых работ. При этом следует помнить, что лицензия на испытание пожарных лестниц обладает ограниченным сроком действия.

Каждая конструкция, провалившая испытания, включается в соответствующий протокол. Документ должен быть зарегистрирован в пожарной части.

Чтобы проживание на последнем этаже дома было безопасным, не нужно надеяться лишь на оперативную работу спасателей и применение новейших пожарных лестниц. Следует заблаговременно удостовериться в исправной работе противопожарных извещателей и систем автоматического пожаротушения. Невозможно предугадать, как быстро на объект будет доставлена пожарная лестница, способная достать уровня крыш многоэтажки.

prolestnitsy.ru

Пожарная автотехника

Автолестница пожарная АЛ-30 (ЗИЛ-131)

Основные технические характеристики АЛ-30

Шасси

ЗИЛ-131 (6x6)

Двигатель: тип

мощность

карбюраторный (carburetor)

110 (150)

Высота подъема лестницы, м

30

Вылет стелы, м

16

Нагрузка на вешину лестницы, кг

160

Угол поворота стрелы вправо и влево, (°)

не ограничен (unlimited)

Расход лафетного ствола, л/с

20

Макс. Скорость, км/ч

80

Масса полная, кг

10185

Габаритные размеры, м

11,0 x 2,5 x 3,2

Автолестница пожарная АЛ-37(КамАЗ-53229)

     Предназначена для доставки к месту проведения спасательных, противопожарных и аварийно-восстановительных работ боевого расчета и необходимого пожарно-технического вооружения (ПТВ) и оборудования; подъема боевого расчета, ПТВ и оборудования на высоту до 37 м; обеспечения возможности эффективного проведения спасательных и аварийно-восстановительных работ и тушения очагов пожаров на высоте; подачи огнетушащих веществ с вершины лестницы.       Автолестница предназначена для эксплуатации в условиях умеренного климата при температуре воздуха от минус 40 до плюс 40°С и относительной влажности до 80% при 20°С. Допустимый угол наклона площадки при работе автолестницы – 6°. Основные технические характеристики:
  • Шасси КамАЗ-53229 (6x4)
  • Мощность двигателя КВт, (л.с.) 176 (240)
  • Макс. скорость, км/ч 80
  • Рабочая высота подъема до пола люльки, м 37
  • Вылет вершины лестницы от оси вращения поворотного основания, с нагрузкой в люльке 200 кг, м 18
  • Вылет вершины лестницы с нагрузкой на вершине 100 кг, м 24
  • Грузоподъемность при использовании в качестве крана, кг 2000
  • Угол поворота стрелы вправо и влево, град. не ограничен
  • Расход лафетного ствола, л/с 20
  • Рабочий диапазон подъема лестницы в вертикальной плоскости, град. от -7° до +73°
  • Время маневров лестницы, с, при:
  • подъеме от 0° до 73° 45
  • опускании от 73° до 0° 40
  • выдвигании на полную длину 50
  • сдвигании (полном) 45
  • повороте на 360° вправо или влево 60
  • Время установки на выносные опоры, с 55 
  • Масса полная, кг 20000 
  • Габаритные размеры, мм 11000x2500x3600 
Автолестница пожарная АЛ-50 (КамАЗ-53229)

Основные технические характеристики АЛ-50:

Шасси

КамАЗ-53229 (6x4)

Двигатель: тип

мощность

дизельный (diesel)

191 (260)

Высота подъема лестницы, м

50

Вылет, м

16/20

Грузоподъемность люльки, кг

200/100

Грузоподъемность лифта, кг

200/100

Угол поворота стрелы вправо и влево, (°)

не ограничен (unlimited)

Расход лафетного ствола, л/с

20

Макс. Скорость, км/ч

80

Масса полная, кг

22000

Габаритные размеры, м

11,5 x 2,5 x 3,7

Автомобиль быстрого реагирования АБР-3 (ГАЗ-2705)

Основные технические характеристики АБР-3:

Шасси

ГАЗ-2705 (4x2)

Двигатель: тип

мощность, кВт (л.с.)

Карбюраторный (carburetor)

73 (100)

Число мест боевого расчета

3

Вместимость бака для пенообразователя, л

500

Макс. Скорость, км/ч

85

Масса полная, кг

3550

Габаритные размеры, м

5,5 x 2,0 x 2,5

Автомобиль газового тушения АГТ-1 (ЗИЛ-433114)

Основные технические характеристики АГТ-1

Шасси

ГАЗ-433114 (4x2)

Двигатель: тип

Мощность, кВт (л.с.)

дизельный (diesel)

136 (185)

Число мест боевого расчета

3

Огнетушащее вещество

Жидкая двуокись углерода высшего и первого сортов по ГОСТ 8050-85 (Liquid carbon dioxide of the supreme

And first sort on GOST 8050-85)

Масса перевозимого огнетушащего вещества, кг

1000

Тип баллонов

40-150У ГОСТ 949-79

Количество баллонов, шт.

40

Масса огнетушащего вещества в баллоне, кг

25 ± 0,2

Количество рукавных катушек с рукавом длиной, шт.: Длиной 20 м

Длиной 40 м

2

2

Макс. Скорость, км/ч

95

Масса полная, кг

12000

Габаритные размеры, м

7,75x2,5x2,9

Автомобиль газодымозащитной службы АГ-20 (ЗИЛ-433362)

Основные технические характеристики АГ-20

Шасси

ЗИЛ-433362 (4x2)

Двигатель: тип

мощность, кВт (л.с.)

Карбюраторный (carburetor)

110 (150)

Число мест боевого расчета

9

Тип встроенного электрогенератора

ГС-250-20/4

Привод генератора

от двигателя шасси(from chassis engine)

Номинальное напряжение, В

400/230

Максимальная мощность, кВт

20

Высота подъема осветительной мачты, м

6

Привод подъемника

пневматический (pneumatic)

Количество/мощность прожекторов, шт./кВт

2x1,0

Управление прожекторами

Ручное (manual)

Макс. Скорость, км/ч

80

Масса полная, кг

10500

Габаритные размеры, м

7,4 x 2,5 x 2,8

Автомобиль дымоудаления пожарный АД-90

     Предназначен для доставки к месту пожара боевого расчета и пожарно-технического вооружения; нормализации воздушной среды в помещениях при пожаре путем удаления (отсоса) дыма, либо нагнетания пригодного для дыхания воздуха; заполнения помещений, охваченных огнем, воздушно-механической пеной для ликвидации пожара.      Пожарный автомобиль предназначен для эксплуатации в районах умеренного климата при температуре окружающего воздуха от минус 40°С до плюс 40°С.

Основные технические характеристики:

  • Шасси ГАЗ-33086 (4х4)
  • Тип двигателя Дизельный
  • Мощность двигателя Квт, (л.с.) 86,2 (117)
  • Макс. скорость, км/ч 80
  • Число мест боевого расчета (включая водителя) 5
  • Подача установки дымоудаления, тыс.м3/ч 90
  • Грузоподъемность технологического устройства, кг 500
  • Максимальный вылет стрелы технологического устройства, м 3,5
  • Угол поворота стрелы технологического устройства вправо и влево, град. ± 185
  • Усилие на органах управления, Н (кгс), не более 150 (15)
  • Масса полная, кг 5800
  • Габаритные размеры, мм 6900x2500x2700
Автомобиль насосно-рукавный АНР-40-1400 Основные технические характеристики:

  • Шасси ЗИЛ-433362 (4x2)
  • Тип двигателя карбюраторный
  • Мощность двигателя КВт, (л.с.) 110 (150)
  • Макс. скорость, км/ч 80
  • Число мест для боевого расчета (включая место водителя), чел. 6
  • Вместимость бака для пенообразователя, л 1000
  • Пожарный насос ПН 40 УВ
  • Подача, л/с 40
  • Напор, м 100
  • Число/условный проход всасывающих патрубков, шт/мм 2/125
  • Число/условный проход напорных патрубков, шт/мм 2/80
  • Возимый запас рукавов, м 1400
  • Масса полная, кг 10000
  • Габаритные размеры, мм 7700x2500x3000

Автомобиль порошкового тушения АП-5000 (КамАЗ-53215)

Основные технические характеристики АП-5000

Шасси

КамАЗ - 53215 (6x4)

Двигатель: тип

Мощность, кВт (л.с.)

дизельный (diesel)

176 (240)

Число мест боевого расчета

3

Марка огнетушащего порошка Для тушения пожаров классов А, В, С

Пирант А ТУ 2149-010-00203915-97 П2-АШ ТУ 2149-001-29728633-95 Вексон АВС ТУ 2149-028-10968286-97

П-2АПМ ТУ У6-05766362-001.97

Масса перевозимого огнетушащего вещества, кг

5000

Количество сосудов для порошка, шт.

3

Рабочее давление в сосуде, МПа (кгс/см2)

0,8...1,2 (8,0...12,0)

Количество баллонов для воздуха, шт

15

Максимальное рабочее давление воздуха в баллоне, МПа (кгс/см2)

14,7 (150)

Количество рукавных катушек, шт

2

Длина рукава на катушке, м

25

Условный проход рукава на катушке, мм

32

Максимальный расход лафетного порошкового ствола, кг/с

50

Максимальная подача через ствол рукавной катушки, кг/с

5

Дальность подачи порошка через лафетный ствол, м

50

Макс. Скорость, км/ч

80

Масса полная, кг

18700

Габаритные размеры, м

8,2x2,5x3,4

Автомобиль штабной пожарный АШ-7 (2705)

          Предназначен для доставки к месту пожара (аварии, катастрофы) личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, средств проводной и радиосвязи, обеспечения на месте пожара работы штаба пожаротушения; для создания на месте пожара (аварии, катастрофы) условий для работы оперативного штаба и обеспечения его каналами оперативной связи.     Автомобиль состоит из следующих основных частей: салона для размещения боевого расчета; заднего отсека для размещения вооружения; дополнительного электрооборудования; комплекта пожарно-технического вооружения.

    Все составные части автомобиля размещены на шасси автомобиля ГАЗ-2705. Шасси служит для размещения в нем оборудования и доставки личного состава для обеспечения оперативной работы штаба пожаротушения на месте пожара ПТВ размещено в заднем отсеке кузова на полках и имеет надежное крепление. Размещение ПТВ и инструмента обеспечивает удобный доступ и быстрый съем их с мест укладки.

Основные технические характеристики:

  • Шасси ГАЗ-2705 (4x2)
  • Тип двигателя карбюраторный
  • Мощность двигателя КВт, (л.с.) 73 (100)
  • Макс. скорость, км/ч 110
  • Число мест для боевого расчета (включая место водителя), чел. 7
  • Масса полная, кг 3500
  • Габаритные размеры, мм 5500x2000x2500

Автоподъемник коленчатый пожарный АКП-35 (КамАЗ-53215)           Предназначен для доставки к месту проведения спасательных, противопожарных работ боевого расчета, необходимого пожарно-технического вооружения (ПТВ) и оборудования;для подъема боевого расчета, ПТВ и оборудования на высоту до 35 м;для обеспечения возможности эффективного проведения спасательных работ и тушения очагов пожара на высоте;для подачи огнетушащих веществ из люльки.Автоподъемник рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40°С.Допустимая скорость ветра не более 10 м/с.Допустимый угол наклона площадки не более 3°.

Основные технические характеристики:

  • Шасси КамАЗ-53215 (6х4)
  • Тип Двигателя Дизельный
  • Мощность КВт, (л.с.) 176 (240)
  • Максимальная скорость, км/ч 90
  • Число мест для боевого расчета 3
  • Высота подъема люльки автоподъемника (до пола люльки), м 35
  • Грузоподъемность (максимальная рабочая нагрузка) люльки автоподъемника, кг (чел.) 300 (3)
  • Рабочий вылет люльки автоподъемника от оси вращения поворотного основания с максимальной нагрузкой, м 19
  • Угол поворота люльки в горизонтальной плоскости относительно комплекта колен, град. ± 45
  • Угол поворота стрелы вправо или влево, град не ограничен
  • Время маневров люльки при максимальной скорости движений с рабочей нагрузкой в люльке, с, при:
  • подъеме на полную высоту 127 ± 10
  • опускании на землю 110 ± 10
  • повороте на 360° 118 ± 10
  • Время установки на выносные опоры на горизонтальной площадке (полное выдвигание опор), с 60 ± 5
  • Масса полная, кг 20000
  • Габаритные размеры, мм 11000x2500x3500

Автоцистерна пожарнаяАЦ-8-40 (КамАЗ-53229)

Основные технические характеристики АЦ-8-40

Шасси

КамАЗ-53229 (6x4), 53228 (6x6)

Двигатель: тип

мощность, кВт (л.с.)

дизельный (diesel)

176 (240)

Число мест боевого расчета

3+4 (модульная кабина (modle type cabin))

Вместимость цистерны для воды, л

8000

Вместимость бака для пенообразователя, л

500

Насос пожарный: расположение насоса тип подача, л/с

напор, м

заднее (in rear part) ПН-40/УВ 40

100

Даметр всасывающего патрубка, мм

125

Даметр/количество напорных патрубков, мм/шт.

80/2

Расход лафетного ствола, л/с

40

Макс. Скорость, км/ч

80

Масса полная, кг

21000

Габаритные размеры, м

8,7 x 2,5 x 3,2

АЦ-40 ЗИЛ 433114

Автоцистерна пожарная АЦ-40 на шасси ЗИЛ 433114.

Габаритные размеры пожарной автоцистерны АЦ-40 на шасси ЗИЛ 433114

Технические характеристики пожарной автоцистерны АЦ-40 на шасси ЗИЛ 433114

Число мест в кабине (включая место водителя)

7

Колесная формула

4х2

Снаряженная масса пожарной автоцистерны, кг

6880

Распределение нагрузки на дорогу от снаряженной массы через шины, Н (кгс)

передних колес

26000 (2600)

задних колес

42800 (4280)

Полная масса пожарной автоцистерны, кг

10800

Распределение нагрузки на дорогу от полной массы через шины, Н (кгс)

передних колес

33300 (3330)

заднего моста

74700 (7470)

Максимальная скорость, км/ч

90

Радиус поворота, м

8,0

Контрольный расход топлива автомобиля при V=60 км/ч, л/100 км

28

Емкость топливного бака, л

170

Вместимость цистерны для воды, л

2500

Вместимость бака для пенообразователя, л

200

Срок службы, лет, не менее

10

Пожарный насос

Модель

ПН-40УВ

Тип

центробежный, одноступенчатый

Производительность, л/с, не менее

40

Напор насоса при номинальном числе оборотов, м

100

Номинальное число оборотов, мин.-1

2700

Всасывающий насос

газоструйное устройство

Двигатель

Модель двигателя

ЗиЛ-508.10

Тип двигателя

карбюраторный

Число и расположение цилиндров

V8

Рабочий объем, л

6,0

Степень сжатия

7,1

Мощность, л.с. (кВт)

150 (110) при 3200 мин.-1

Крутящий момент, кгс·м (Н·м)

41 (402) при 1800-2000 мин.-1

Стандартное оборудование пожарной автоцистерны АЦ-40 на шасси ЗИЛ 433114

Вакуумная система

  • Газоструйная эжекционная.
  • Наибольшая геометрическая высота всасывания 7,5 м.
  • Время заполнения всасывающей линии и насоса водой с наибольшей геометрической высоты всасывания не более 40 секунд.

АЦП-8,0-40 Урал 4320-1912-40

     Автоцистерна пожарная АЦП-8,0-40 на шасси УРАЛ предназначена для доставки боевого расчета и тушения пожаров из цистерны, пожарных гидрантов и водоемов при помощи рукавных линий или лафетного ствола, а также воздушно-механической пеной.

Технические характеристики пожарной автоцистерны АЦП-8,0-40 на шасси Урал 4320-1912-40:

Марка пожарной автоцистерны

АЦП-8,0-40

Вместимость цистерны для воды, л

8000

Емкость бака пенообразователя, л

400

Боевой расчет, чел.

6

Насос пожарный центробежный, тип

ПН-40УВ

Подача насоса в номинальном режиме, л/с

40

Расположение пожарного насоса

задний отсек или кабина боевого расчета

Стационарный лафетный ствол, тип

СПЛК-С40

Базовое шасси

Урал-4320-1912-40

Полная масса, кг

20360

Максимальная скорость, км/ч

80

Двигатель*

ЯМЗ-236НЕ2 дизельный ЕВРО-2 с турбонаддувом

Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.)

169 (230)

Габаритные размеры, мм

длина

8540

ширина

2500

высота

3250

Автоцистерна пожарная с лестницейАЦЛ-3-40/17 (КамАЗ-43118)

Основные технические характеристики АЦЛ-3-40/17

Шасси

КамАЗ-43118 (6x6)

Двигатель: тип

мощность, кВт (л.с.)

дизельный (diesel)

191 (260)

Число мест боевого расчета

3

Вместимость цистерны для воды, л

3000

Вместимость бака для пенообразователя, л

240

Насос пожарный: расположение насоса тип подача, л/с

напор, м

заднее (in rear part) ПН-40/УВ 40

100

Наибольшая геометрическая высота всасывания, м

7,5

Высота полностью выдвинутой лестницы при угле подъема 75°, м

17

Наибольшая нагрузка на вешину лестницы, кг

160

Макс. Вылет, м

12 ± 0,1

Угол подъема стрелы, (°)

± 185

Угол поворота в горизонтальной плоскости, (°)

от 0 до +75 (from 0 to +75)

Расход лафетного ствола, л/с

20

Макс. Скорость, км/ч

80

Масса полная, кг

16800

Габаритные размеры, м

8,0 x 2,5 x 3,2

Автоцистерна АЦ 6.0-40 (5557)

Технические характеристики:

  • Емкость цистерны для воды, л 6000
  • Емкость бака пенообразователя, л 360
  • Боевой расчет, чел 6
  • Насос пожарный, тип НЦПН-40/100 В1Т
  • НЦПН-70/100 В1Т
  • Вакуумная система водозаполнения АВС-01Э
  • Расположение пожарного насоса В кабине
  • Стационарный лафетный ствол, тип СПЛК-С40
  • Производительность лафетного ствола
  • по воде при давлении 0.6 МПа, л/с 40
  • по пене, куб.м/мин 23,5
  • Модель базового шасси Урал-5557
  • Полная масса, кг 20630
  • Габаритные размеры, мм 8600х2500х3400
  • Максимальная скорость, км/ч 70
  • Тип двигателя ЯМЗ-236НЕ2 (Евро II), Дизельный
  • Номинальная мощность кВт (л/с) 176 (240)
  • Коробка передач 5-ти ступенчатая
  • Колесная формула 6x6
  • Шины с регулируемым давлением 1200x500-508
Автоподъемник коленчатый пожарный АКП-35 (КамАЗ-53215)

Основные технические характеристики АКП-35

Шасси

КамАЗ-53215 (6х4)

Двигатель: тип

мощность

дизельный (diesel)

176 (240)

Высота подъема, м

35

Грузоподъемность люльки, кг

350

Вылет стрелы с люлькой, м

19

Угол поворота стрелы, (°)

не ограничен (unlimited)

Угол поворота люльки, (°)

±45

Расход лафетного стволова, л/с

20

Макс. Скорость, км/ч

90

Масса полная, кг

20000

Габаритные размеры, м

11,0 x 2,5 x 3,5

Оперативно-штабной автомобиль ОША-7 (ГАЗ-32217)

Основные технические характеристики ОША-7

Шасси

ГАЗ-2705 (4x2)

Двигатель: тип

мощность, кВт (л.с.)

Карбюраторный (carburetor)

73 (100)

Число мест боевого расчета

7

Макс. Скорость, км/ч

110

Масса полная, кг

3500

Габаритные размеры, м

5,5 x 2,5 x 2,7

Пожарная насосная станция ПНС-110

Пожарная насосная станция применяется для подачи воды по магистральным пожарным рукавам непосредственно к передвижным лафетным стволам или к пожарным автомобилям с последующей подачей воды на очаг пожара.

Основные технические характеристики:

  • Шасси КамАз-43114(6х6)
  • Тип двигателя Дизельный
  • Мощность двигателя Квт, (л.с.) 176 (240)
  • Макс. скорость, км/ч 85
  • Число мест боевого расчета (включая водителя) 3
  • Насос пожарный ПН-110
  • Производительность насоса, л/с 110
  • Напор, м 100
  • Наибольшая геометрическая высота всасывания, м 7
  • Время заполнения насоса водой, с 60
  • Число всасывающих патрубков/условный проход всасывающего патрубка, шт/мм 2/150
  • Число напорных патрубков/условный проход напорного патрубка, шт/мм 2/150Тип двигателя привода насоса/модель дизельный,
  • четырехтактный/2Д12БС2
  • Номинальная мощность при частоте вращения 1350 об/мин, кВт (л.с.) 220(300)
  • Пуск двигателя основной/аварийный электрический, от стартера/
  • сжатым воздухом
  • Масса полная, кг 10500
  • Габаритные размеры, мм 7650x2500x3000

Рукавный автомобиль АР-2

Основные технические характеристики:

  • Тип двигателя дизельный
  • Мощность двигателя КВт, (л.с.) 176 (240)
  • Макс. скорость, км/ч 90
  • Число мест для боевого расчета, чел. 3
  • Запас напорных рукавов м/шт., Ø77 мм 1200/60
  • Запас напорных рукавов м/шт., Ø150 мм 800/40
  • Максимальный расход лафетного ствола, л/с 40
  • Способ намотки рукавов механизированный
  • Масса полная, кг 15100
  • Габаритные размеры, мм 8100x2500x3450
  • Шасси КамАЗ-43114 (6x6)

50.mchs.gov.ru

Высота пожарной машины - Строим лестницу в частном доме

Правильно организованный подъезд пожарной техники к объекту не просто требование, изложенное в нормативных документах. Нередко удобный доступ пожарной техники и бригады к горящему зданию позволяет избежать человеческих жертв и быстрее побороть огонь.

Перечень соответствующих документов

Правила организации подъездных путей к объекту устанавливаются двумя нормативными актами.

  1. Обеспечение здания или сооружения подъездными путями для пожарной техники и пожарными проездами регламентируется ст. 90 Федерального закона № 123-Ф3 «Технический регламент и требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008г. Причем вышеуказанные дороги могут быть как специально выполненными для прибытия пожарной бригады, так и совпадать с постоянно используемыми проездами и путями.
  2. Также при оснащении здания или сооружения пожарными подъездами необходимо руководствоваться требованиями СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям».

Основные требования по организации пожарных проездов

П. 8 СП 4.13130.2013 «Проходы, проезды и подъезды к зданиям и сооружениям» устанавливает следующие правила и требования:

  • пожарные машины должны иметь свободный подъезд к объекту с двух продольных сторон (если он имеет класс пожарной функциональной опасности Ф 1.3 и высоту более 28 м или класс Ф 1.2, Ф 2.1, Ф 2.2, Ф 3, Ф 4.2 — Ф 4.4 и высоту 18 и более метров);
  • к производственному объекту пожарный проезд должен быть обеспечен или с одной стороны (если ширина объекта составляет не больше 18 м) или с двух сторон (если ширина – более 18 м или имеет место замкнутый/полузамкнутый двор);
  • только с одной стороны подъезд к зданию может быть организован, если объект имеет меньшую высоту, чем было рассмотрено в первом пункте, помещения имеют двустороннюю ориентацию или имеются наружные лестницы, соединяющие лоджии и балконы соседних этажей;
  • сквозные проезды в зданиях должны иметь ширину не меньше 3,5 м и высоту – не менее 4,5 и могут быть размещены не реже, чем через каждые 300 м;
  • в конце каждого тупикового проезда должны быть организованы участки для разворота пожарной техники размером минимум 15×15 м;
  • для жилого здания в несколько этажей (не более трех) подъезд пожарных машин должен быть обеспечен на расстояние не дальше 50 м.

Необходимость кругового подъезда к зданию

Со всех сторон пожарная техника должна иметь возможность подъехать, если:

  • здание имеет класс функциональной пожарной опасности Ф 1.1 или Ф 4.1;
  • площадь застройки составляет более 1000 м2 или имеет ширину 100 м и больше.

Регламентируемые параметры подъездных путей

Согласно п. 8 СП 4.13130.2013 ширина проезда для пожарных машин зависит от высоты здания и может составлять:

  • 3,5 м, если объект имеет высоту до 13 м;
  • 4,2 м при высоте от 13 до 46 м;
  • 6,0 м, если здание имеет высоту более 46 м.

Ширина пожарного пути, совмещенного с главным подъездом к объекту, может включать в себя тротуар, граничащий с проездом.

Расстояние от внутреннего края подъездной дороги до стены здания должно быть таким:

  • 5 – 8 м для зданий высотой менее 28 м;
  • 8 – 10 м, если объект имеет высоту более 28 м.

Если будут обеспечены тупиковые дороги к зданию с участками для разворота пожарных машин и пожарными гидрантами, то расстояние от границы проезжей части дороги до ближайшей стены производственного здания можно увеличивать до 60 м. При этом протяженность от самого объекта до разворотной площадки должна быть от 5 до 15 м, а между тупиковыми путями – не больше 100 м.

Максимальная длина тупикового проезда может составлять 150 м.

Проезд пожарной техники: нормативная документация, правила по организации, требования к путям Акты, диктующие правила организации проезда пожарной техники. Основные характеристики пожарных подъездов. Организация кругового проезда пожарной техники

Источник: compbez.ru

Практически с самого начала более-менее системного городского строительства, большое внимание уделялось вопросам противопожарной безопасности. Логично предположить, что пожар легче уничтожить в зародыше, нежели после того, как он распространится на близлежащие здания. Именно поэтому при планировании строительства необходимо принимать во внимание такие вещи как пожарный проезд и пожарный подъезд.

В первом случае речь идет о возможности сквозного движения пожарного транспорта через определенную зону. Во втором случае подразумевается только возможность подъехать непосредственно к объекту. И первый и второй моменты призваны обеспечить беспрепятственный доступ противопожарных служб к зданиям и сооружениям в случае возникновения возгорания.

Таким образом, создаются условия для оперативного устранения пожаров. Теоретически, во всяком случае.

Пожарный проезд вокруг зданий обустраивается исходя из требований закона № 123-ФЗ от 22 июля 2008 г. и строительных правил СП 42.13330.2011.

Основной параметр пожарного проезда – ширина.

Именно она во многом влияет на возможность использования специализированной техники. В настоящее время, действуют следующие требования к ширине пожарного проезда, в зависимости от этажности здания:

Почему для зданий разной этажности используется разная ширина пожарного проезда? Потому что возгорания более высоких зданий являются более сложными и требуют более мощной техники (а так же большего количества техники), что и приводит к увеличению ширины проезда.

Отметим, что в ширину проезда могут включаться тротуары к нему примыкающие, при условии, что они способны выдержать нагрузки от пожарной техники (более 16 тонн в расчете на ось).

По ходу пожарного проезда необходимо обеспечить беспрепятственное прохождение транспорта, высотой не менее 4 с четвертью метров.

Что касается пожарного подъезда, то он должен подходить к зданию (расстояние от стены до ближнего края подъезда) на определенное расстояние, которое так же зависит от этажности:

  • до 10 — не менее 5 м, но не более 8 м;
  • 10 и более — 8 — 10 м.

Указанная зона (от ближнего края подъезда до стены) не может использоваться для прокладки воздушных линий электропередач, а так же для посадки деревьев рядами (одиночные посадки допускаются).

Ширина пожарного проезда арочного типа (во внутренние замкнутые и полузамкнутые дворы) должна быть равной или превышать 3,5 м. Его высота не должна быть меньше, чем 4,25 м. Арочные пожарные проезды должны располагаться через каждые 300 м.

Отметим, что параметры пожарных проездов могут быть пересмотрены в случае наличия в данной зоне иных систем пожаротушения (гидрантов, автоматических систем и т.д.).

Если проезд заканчивается тупиком, то в нем должна быть предусмотрена площадка для разворота габаритного транспорта, размерами не менее 12 x 12 м.

В ряде случаев (жилой дом, выше 9 этажей или образовательное учреждение), к зданиям должен быть обеспечен пожарный проезд с двух сторон, что может несколько усложнить проектировку, особенно в условиях городской застройки.

Ширина проезда для пожарных машин При планировании строительства необходимо принимать во внимание такие вещи как пожарный проезд и пожарный подъезд

Источник: samanka.ru

Увеличь свои продажи в Интернет до 425%+!

Воспользуйся моим любимым инструментом.

Калейдоскоп

Ширина и высота сквозного проезда (арки) для пожарной техники

Автор: admin | 18 Авг 2010

Много вопросов поступает о высоте пожарного проезда. Этот вопрос освещен в ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

Раздел II; Глава 15; Статья 67

п. 11 Сквозные проезды (арки) в зданиях, сооружениях и строениях должны быть шириной не менее 3,5 м, высотой не менее 4,5 м и располагаться не более чем, через каждые 300 м, а в реконструируемых районах при застройке по периметру – не более чем через 180м.

п. 12 В исторической застройке поселений допускается сохранять существующие размеры сквозных проездов (арок).

В этом документе расписаны все требования пожарной безопасности, относящиеся к Генплану в Разделе II; Глава 15; Глава 16; а также таблицы с 11 по 20.

Скачать ФЗ №123

Отзывов: 2 на “Ширина и высота сквозного проезда (арки) для пожарной техники”

Проезд не обеспечивает безопасность дорожного движения. Какой вид ограждения можно установить (№ Документа) для запрета движения автомобилей, но быстрого проезда пожарным машинам.(например ворота с замком) Спасибо. Юрий

Юрий, вы задали сложную задачу! На территории предприятия я бы поставила знак 3.2 (ГОСТ 52289-2004 п. 5.4.3). Но в жилой застройке этот знак разрешает проезд инвалидов, маршруток, машин почты и т.д. (ГОСТ 52289-2004 п. 5.4.30). Может нужно сделать проезд безопасным?

Ширина и высота сквозного проезда (арки) для пожарной техники, Генплан - это просто Много вопросов поступает о высоте пожарного проезда. Этот вопрос освещен в ФЗ №123

Источник: genplanproekt.ru

С появлением системного градостроительства, огромное внимание отводилось вопросам противопожарной безопасности, ведь пожар значительно проще уничтожить в зародыше, чем после его распространения, не говоря уже о нанесённом ущербе.

По этой причине во время планирования строительства принимаются во внимание высота пожарной машины, в соответствии с которой соблюдается и высота проезда для пожарных машин, а также обеспечивается их беспрепятственный подъезд к зданию.

Что означают данные нормы

В первом случае имеется ввиду возможность сквозного движения специализированной техники через конкретную зону, а во втором — возможность приблизиться к объекту. Оба момента призваны обеспечить доступ сотрудников МЧС и их оборудования к зданиям, в которых обнаружено возгорание.

Согласно СНиП 2.07.01-89 существующие нормы противопожарной безопасности обязаны обеспечить беспрепятственный подъезд пожарных машин к зданию, а также свободный доступ команды МЧС в каждое помещение с автоподъёмников или со спецлестниц.

Подобная формулировка налагает особые требования к обустройству пожарных арок или проездов, которые должны соответствовать заданным стандартам. Здесь следует уточнить, что пожарным проездом называется разрыв конструкции или расстояние между постройками, которое обеспечивает свободный проезд пожарной спецтехники в любой чрезвычайной ситуации. Кроме того, он предотвращает распространение огня на соседние здания.

Ширина и высота проезда для пожарных машин

Технический регламент, действующий в Российской Федерации и утверждающий требования к пожарной безопасности, гласит, что:

  1. Расстояние для проезда пожарных машин от края арки до строения должно быть не менее 5 метров. При этом для высотных зданий свыше десяти этажей минимальное расстояние составляет 10 метров.
  2. Сквозные проезды в сооружениях, должны иметь ширину, равную или превышающую 3,50 метра, а высоту, с учётом высоты пожарной машины стандартного образца — не менее 4,25 метра.
  3. Располагаться арки могут максимум через каждые 300 метров, а в случае застройки по периметру данная дистанция не должна превышать 180 метров.

Исключения из правил

При этом в поселениях и/или районах исторической застройки регламентом разрешается оставлять параметры существующих проездов без изменений. Помимо вышеуказанного случая, ширина проезда может не соответствовать нормам, если:

  • стены соседних сооружений не имеют окон, а их огнестойкость соответствует 1-й и 2-й степеням — можно сузить разрыв на 20%;
  • здания расположены в зоне сейсмической активности достигающей девяти баллов — необходимо расширить проезд на 20%;
  • одна из построек имеет огнестойкость от 3-й до 5-й степени и расположена в 100-километровой береговой полосе — увеличение ширины на 25%;
  • соседние дома являются двухэтажными каркасно-щитового типа или же имеют горючую отделку фасада — разрыв делают на 20% больше.

Расстояния между хозяйственными постройками регламентом не нормируются, а степень огнестойкости присваиваются согласно ГОСТ 30247.

Выполнение указанных правил, среди которых основополагающей нормой является соблюдение просветов между строениями, жизненно важно для людей, а также для сохранности их имущества.

Видео: затрудненный проезд пожарной машины по двору дома

Полезное по теме:

Оставить свой отзыв

Поиск по сайту

Самые востребованные услуги

Наши реквизиты

352120 г. Тихорецк, ул. Ф. Энгельса,124

тел./ф (86196) 7-47-50

ул.К.Маркса 44 офис 7

тел.+7 (918) 319-39-01

Работаем по всей территории России и Крыма!

Высота проезда для пожарных машин, беспрепятственный подъезд ПМ к зданию: нормы и снипы При проектировании сооружений учитывается высота пожарной машины для обеспечения беспрепятственного проезда и подъезда пожарных машин к зданию

Источник: pozhstroyservis.ru

Ширина пожарного проезда регламентируется документом СП 4.13130.2013

8 Проходы, проезды и подъезды к зданиям и сооружениям

8.1 Подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен:

— с двух продольных сторон – к зданиям и сооружениям класса функциональной пожарной опасности Ф1.3 высотой 28 и более метров, классов функциональной пожарной опасности Ф1.2, Ф2.1, Ф2.2, Ф3, Ф4.2, Ф4.3, Ф.4.4 высотой 18 и более метров;

— со всех сторон – к зданиям и сооружениям классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф4.1.

8.2 К зданиям и сооружениям производственных объектов по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей:

— с одной стороны – при ширине здания или сооружения не более 18 метров;

— с двух сторон – при ширине здания или сооружения более 18 метров, а также при устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов.

8.3 Допускается предусматривать подъезд пожарных автомобилей только с одной стороны к зданиям и сооружениям в случаях:

— меньшей высоты, чем указано в пункте 8.1;

— двусторонней ориентации квартир или помещений;

— устройства наружных открытых лестниц, связывающих лоджии и балконы смежных этажей между собой, или лестниц 3-го типа при коридорной планировке зданий.

8.4 К зданиям с площадью застройки более 10 000 квадратных метров или шириной более 100 метров подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен со всех сторон.

8.5 Допускается увеличивать расстояние от края проезжей части автомобильной дороги до ближней стены производственных зданий и сооружений до 60 метров при условии устройства тупиковых дорог к этим зданиям и сооружениям с площадками для разворота пожарной техники и устройством на этих площадках пожарных гидрантов. При этом расстояние от производственных зданий и сооружений до площадок для разворота пожарной техники должно быть не менее 5, но не более 15 метров, а расстояние между тупиковыми дорогами должно быть не более 100 метров.

8.6 Ширина проездов для пожарной техники в зависимости от высоты зданий или сооружений должна составлять не менее:

— 3,5 метров – при высоте зданий или сооружения до 13,0 метров включительно;

— 4,2 метра – при высоте здания от 13,0 метров до 46,0 метров включительно;

— 6,0 метров – при высоте здания более 46 метров.

8.7 В общую ширину противопожарного проезда, совмещенного с основным подъездом к зданию и сооружению, допускается включать тротуар, примыкающий к проезду.

8.8 Расстояние от внутреннего края проезда до стены здания или сооружения должно быть:

для зданий высотой до 28 метров включительно – 5-8 метров;

для зданий высотой более 28 метров – 8-10 метров.

8.9 Конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники должна быть рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей.

8.10 В замкнутых и полузамкнутых дворах необходимо предусматривать проезды для пожарных автомобилей.

8.11 Сквозные проезды (арки) в зданиях и сооружениях должны быть шириной не менее 3,5 метра, высотой не менее 4,5 метра и располагаться не более чем через каждые 300 метров, а в реконструируемых районах при застройке по периметру – не более чем через 180 метров.

8.12 В исторической застройке поселений допускается сохранять существующие размеры сквозных проездов (арок).

8.13 Тупиковые проезды должны заканчиваться площадками для разворота пожарной техники размером не менее чем 15 x 15 метров. Максимальная протяженность тупикового проезда не должна превышать 150 метров.

8.14 Сквозные проходы через лестничные клетки в зданиях и сооружениях располагаются на расстоянии не более 100 метров один от другого. При примыкании зданий и сооружений под углом друг к другу в расчет принимается расстояние по периметру со стороны наружного водопровода с пожарными гидрантами.

8.15 При использовании кровли стилобата для подъезда пожарной техники конструкции стилобата должны быть рассчитаны на нагрузку от пожарных автомобилей не менее 16 тонн на ось.

8.16 К рекам и водоемам должна быть предусмотрена возможность подъезда для забора воды пожарной техникой в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.

8.17 Планировочное решение малоэтажной жилой застройки (до 3 этажей включительно) должно обеспечивать подъезд пожарной техники к зданиям и сооружениям на расстояние не более 50 метров.

8.18 На территории садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан должен обеспечиваться подъезд пожарной техники ко всем садовым участкам, объединенным в группы, и объектам общего пользования. На территории садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан ширина проезжей части улиц должна быть не менее 7 метров, проездов – не менее 3,5 метра.

Комментарии

Заметки архитектора

Все проекты представленные на сайте являются авторскими работами. Использование этих материалов без согласия Автора запрещено.

Ширина пожарного проезда - Архитектурная мастерская Ширина пожарного проезда регламентируется документом СП 4.13130.2013 8 Проходы, проезды и подъезды к зданиям и сооружениям8.1 Подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен:- с двух прод

Источник: www.ptamka.ru

Поделитесь статьей в соц. сетях:

luchielestnicy.ru

«Пожарные автолестницы»

Назначение: - для доставки к месту пожара боевого расчета и пожарного оборудования; проведения спасательных работ в верхних этажах зданий и выполнения вспомогательных работ на высоте; тушения пожара водой или ВМП при помощи лафетного ствола и использования в качестве подъемного крана при сложенном комплекте колен.

АЛ по длине классифицируются:

АЛ-18(52)12 – легкий тип – до 20 м.

– средний тип – от 20 до 30 м.

АЛ-45(133ГЯ)ПМ – 501 – тяжелый тип – более 30 м.

АЛ-45(257)ПМ – 109

Классификация пожарных АЛ:

ТТХ пожарной АЛ-30(131)ПМ-506

1. Базовое шасси ЗИЛ – 131

2. Число мест боевого расчета – 3

  1. максимальная длина полностью выдвинутой лестницы (м) – 30 (можно достичь 8-го этажа).

  2. Максимальная рабочая нагрузка на вершине лестницы при угле подъема 75о (кН) – 250.

  3. Диапазон угла подъема (град) – 0о – 75о.

  4. Наибольший вылет (м) стали поворотного круга с рабочей нагрузкой на вершине – 16

  5. Грузоподъемность при использовании автолестницы в качестве подъемного крана (при сдвинутой лестнице) (кг) при угле подъема град: 0о – 30о – 500кг; 30о – 60о – 750 кг; 60о – 75о – 1000 кг.

  6. Минимальный угол подъема при котором колено может сдвигаться под действием собственного веса, град. – 30о.

  7. Рабочее давление в гидросистеме – 16 (мПа).

  8. Рабочая жидкость гидросистемы – всесезонное масло ВМГ-3.

  9. Вместимость бака гидросистемы – 90 л.

  10. Наименьшее время маневров лестницы без нагрузки (С) подъем от 0о до 75о – 25.

выдвижение на полную длину при угле подъема 75о – 25

поворот на 360о – 60

Маневр: подъем от 0о до 75о, полное выдвижение и поворот на 90о – 90.

Нормы положенности ПТВ, оборудования и инвентаря на автолестнице АЛ-30(131) ПМ-50Б.

  1. Ствол лафетный – 1 шт.

  2. Сменные насадки к лафетному стволу ф25 и 28 мм. – 2 шт.

  3. Веревка спасательная дл. 30 м. в чехле – 1 шт.

  4. Веревка для управления лафетным стволом – 1

  5. Растяжная веревка с катушкой – 2 компл.

  6. Гребенка для 4-х ГПС – 600, 2000м – 1 шт.

  7. Лестница штурмовая – 3 шт.

  8. комплект инструмента для резки эл.проводов – комплект.

  9. ручной немеханический пожарный инструмент ПТО – всего 27 наименований.

Общее устройство АЛ-30(131)ПМ-506

  • шасси пожарной автолестницы с кабиной, платформой и передней опорной рамой;

  • комплект колен (телескопически выдвигающиеся);

  • опорное устройство;

  • подъемно-поворотное устройство;

  • дополнительная трансмиссия на гидронасос;

  • приводы движений (подъема, поворота и выдвижения) с гидросистемой;

  • органы управления;

  • автоматические предохранительные и блокирующие устройства;

  • дополнительное электрооборудование и связь.

Шасси пожарной автолестницы с кабиной, платформой и передней опорной рамой:

  • базовое шасси ЗИЛ-131 с дополнительной трансмиссией на гидронасос;

  • кабина водителя трехместная;

  • платформа металлическая коробчатой конструкции;

  • ящик для размещения вывозимого оборудования;

  • за кабиной размещена передняя опорная рама, которая служит для опирания комплекта колен в транспортном положении.

В случае выхода из строя дополнительной трансмиссии или двигателя в конструкции АЛ предусмотрен аварийный привод для приведения АЛ из рабочего положения в транспортное.

Гидронасос – насос – гидромотор ***** - поршневого типа.

Принцип действия:

При вращении диска 1 система поршней со шторками тоже будет вращаться, а вместе с этим буде вращаться и ротор 2.

Цилиндрические отверстия ротора будут поочередно соединяться с всасывающей и напорной полостями гидронасоса.

Сам же к одной из полостей (всасывающей или напорной) подводить масло под давлением, а от другой отводить в масляный бак, то механизм будет работать как двигатель.

На пожарной автолестнице такие механизмы используются в качестве насосов для создания высокого давления рабочей жидкости и в качестве двигателей приводов поворота лестницы и выдвижения комплекта колен. Мы еще вернемся к ним.

Комплект колен:

Состоит из четырех основных и одного дополнительного колен, выдвигаемых по направляющим пазам на роликах.

Нумерация колен сверху вниз.

Нижнее – четвертое колено крепится к поворотной раме шарнирно при помощи шкворня. Выдвижение основных колен осуществляется с помощью стальных спаренных канатов. Принцип выдвижения аналогичен тому, как на выдвижной ручной пожарной лестнице Л-3К. Канаты выдвижения третьего колена нижними концами наматываются на барабан лебедки, а верхними концами проходят через блоки, установленные на вершине 4 колена, и крепятся в нижней части 3 колена через винтовую муфту с правой и левой резьбой, которая служит для уменьшения длины и натяжения правой и левой ветвей канатов.

Нижние концы канатов второго колена закреплены на вершине 4 колена, проходят через блоки на вершине 3 колена и закреплены в нижней части второго колена через регулировочную резьбовую муфту. Канаты первого колена нижними концами закреплены за вершину 3 колена, проходят через блоки на вершине второго колена и закреплены через блоки и муфту в нижней части первого колена.

При такой системе все колена относительно друг друга выдвигаются с одинаковой скоростью, а абсолютные скорости их будут разные.

Опорное устройство.

Служит для обеспечения устойчивости АЛ при работе и предотвращения перегрузки колен.

Устройство: - опорная рама;

- четыре выдвижные опоры с гидроцилиндрами и гидрозамками.

- два механизма блокировки (выключения) задних рессор с гидроцилиндрами и гидрозамками;

- золотники управления расположенные в задней части платформы слева и справа.

При выдвижении передних опор срабатывают и механизмы блокировки рессор.

1; 2; 3 – поршни

4; 5 – штуцеры

При подъеме масла под давлением в штуцер 4 поршень 1 перемещается влево и открывает путь А.

Поршни 2 и 3 при этом перемещаются вправо и масло из полости Б поступает через штуцер 5. (и наоборот.

Подъемно-поворотное устройство:

Служит опорным основанием комплекта колен и обеспечивает подъем, опускание и поворот лестницы.

Устройство: - поворотный круг, состоящий из неподвижной и подвижной частей;

    • поворотная рама;

    • подъемная рама;

Внутри поворотной рамы на поворотном круге и на подъемной раме размещены привода лестницы: - осевой коллектор;

    • два цилиндра подъема;

    • приводы выдвижения и поворота;

    • механизм бокового выравнивания – для того, чтобы ступени лестницы всегда были в горизонтальном положении. Срабатывает автоматически.

Гидропривод систем подъема, выдвижения и поворота.

Подъем комплекта клен осуществляется двумя гидроцилиндрами. Для безопасной работы привода подъема при выдвинутом положении лестницы предусмотрены гидрозамки и фрикционные гидрозахваты.

Привод выдвижения и сдвигания колен состоит:

    • гидромотор;

    • червячный редуктор;

    • барабан для наматывания стальных канатов.

Вал червяка имеет тормозное устройство, которое по принципу действия аналогично гидрозахвату цилиндра подъема.

Привод поворота состоит из:

    • гидромотора;

    • червячного редуктора;

    • ведущей шестерни.

Гидросистема: - обеспечивает работу всех исполнительных механизмов автолестницы.

Состоит из: - гидронасоса;

    • бака;

    • фильтра;

    • кранов управления;

    • цилиндров;

    • гидромоторов;

    • предохранительного клапана;

    • осевого коллектора;

    • датчика газа;

    • кранов переключения;

    • гидронасоса с электроприводом;

    • гидрозамков;

    • крана разгрузки гидронасоса;

    • автоматического регулятора оборотов двигателя;

    • обратных клапанов и маслопроводов.

Элементы управления АЛ, блокировки и дополнительное электрооборудование:

    • пульт управления с сиденьем для оператора;

    • на пульте 4 рукоятки «Подъем – опускание», «выдвижение - сдвижение», «поворот» и датчик газа двигателя;

    • указатель длины выдвижения и указатель подъема;

    • манометр, показывающий давление рабочей жидкости в сливной линии.

Безопасность работы АЛ обеспечивается наличием в её конструкции блокирующих устройств, это:

    • концевые выключатели на вершине лестницы которые автоматически выключают поворот или выдвижение лестницы, если вершина лестницы упрется в препятствие;

    • ограничители длины выдвижения – отключают привод выдвижения при достижении максимально допустимой длины при данном угле подъема колен;

    • ограничители грузоподъемности;

    • ограничители вылета лестницы, угла опускания и опрокидывающего момента.

Во всех случаях срабатывания блокирующих устройств оператор на пульте предупреждается звуковым и световым сигналом, а движение лестницы выключается.

Дополнительное электрооборудование:

включает: - приборы сигнализации;

    • внешнее освещение, освещение рабочих мест и отсеков;

    • датчики и сигнальные лампы различного назначения;

    • переговорное громкоговорящее устройство.

К ним относятся:

    • двухканальный звуковой сигнал;

    • электрическое переговорное устройство;

    • осветительные фары на вершинах первого и четвертого колен;

    • лампы освещения пульта и включения блокировок;

    • сигнальные лампы;

аварийный электропривод гидросистемы и др.

Порядок установки пожарных авто лестниц:

В транспортном положении комплект колен должен опираться на переднюю опорную раму, опоры должны быть подняты, задние рессоры разблокированы.

Подъезд к обслуживаемому объекту должен быть выбран из расчета максимально возможного удобства установки АЛ и ее работы.

Целесообразно АЛ устанавливать на расстоянии приблизительно 10 метров от здания.

  • Установку производить параллельно зданию, а после подъема комплекта коленьев повернуть их к стене. Если местные условия не позволяют подъехать боковой стороной, можно установить АЛ и перпендикулярно, но не более 18 метров от оси поворотного круга от стены (АЛ-30) и не более 16 метров (АЛ – 45).

  • После установки на выбранную площадку, надо затянуть ручной тормоз;

  • На АЛ-30 рычаг включения РК поставить в нейтральное положение, а рычаг КП на четвертую передачу;

  • Включить компрессор;

  • нажать на педаль крана разгрузки насоса у АЛ-30 и убедиться в достаточном давлении в гидросистеме по манометру;

  • Опустить опоры до жесткого упора в грунт и заблокировать рессоры (сначала опускаются передние опоры, а затем задние);

  • При необходимости подложить под опоры деревянные подкладки, а под задние колеса – упоры.

Управление при работе.

  • первой операцией является подъем комплекта коленьев, так как все другие движения (поворот, выдвигание) заблокированы;

  • подъем вначале надо производить на малой скорости, а после достижения угла 30-40º переводить на большую скорость;

  • при достижении предельного угла наклона комплекта коленьев, подъем их у АЛ прекращается;

  • следует иметь ввиду, что АЛ-30 при подходе вершины лестницы к границе поля безопасности (во время опускания выдвинутой лестницы) опускание автоматически прекращается;

  • при повороте комплекта коленьев вправо оператор должен быть особо внимательным) т. к. поле зрения его в этом случае частично загораживается комплектом коленьев;

  • поворот полностью выдвинутой и поднятой лестницы должен вестись с очень плавным ускорением и замедлением, во избежание колебаний лестницы;

  • наиболее ответственным движением лестницы является выдвигание ее коленьев до требуемой высоты. Выдвигание у АЛ возможно только после подъема комплекта коленьев на угол 10º, полное выдвигание у АЛ – 30 возможно при угле подъема 50º и выше;

  • выдвигание коленьев производиться, как правило, на 1-1,5 м. выше карниза кровли, площадки, ограждения и т. п.;

  • подвод вершины лестницы к границе поля движения и, в особенности, к месту опоры необходимо производить на малой скорости;

  • после прекращения выдвигания необходимо посадить коленья на замыкатели;

  • в ветреную погоду при выдвигании лестницы должны применяться растяжные веревки;

  • если лестница применяется с использованием опоры, то она должна только касаться опоры, а давление на опору должно передаваться только при загружении комплекта коленьев;

  • лестница перед сдвиганием должна быть поднята, отведена от опоры и выдвинута на 50 мм.;

  • укладка лестницы производиться путем опускания сдвинутого до упора комплекта коленьев на переднюю опорную стойку;

  • в целях уменьшения нагрева рабочей жидкости нагружать насос рабочим давлением только при выполнении движений. В перерывах между движениями в гидросистеме должен быть режим холостого хода;

studfiles.net


Смотрите также

Корзина
товаров: 0 на сумму 0.00 руб.

Стеллажи Тележки Шкафы Сейфы Разное

Просмотр галереи

 

Новости

Сделаем красиво и недорого

На протяжении нескольких лет работы в области складского хозяйства нашими специалистами было оснащено немало складов...

08.11.2018

Далее

 

С Новым годом!

Коллектив нашей компании поздравляет всех с Наступающим Новым 2012 годом!

02.12.2018

Далее

 

Работа с клиентом

Одним из приоритетов компании является сервис обслуживания клиентов. На примере мы расскажем...

01.11.2018

Далее

 

Все новости
 


 

© 2007-2019. Все права защищены
При использовании материалов, ссылка обязательна.
стеллажи от СТ-Интерьер (г.Москва) – изготовление металлических стеллажей.
Электронная почта: [email protected]
Карта сайта